Двигатель ямз 238м2 руководство по эксплуатации

Руководство ЯМЗ — Техническая информация по двигателям ЯМЗ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-650.10

Каталог содержит номенклатуру сборочных единиц и деталей дизельного двигателя ЯМЗ-650.10, его модификаций (ЯМЗ 6501.1-, ЯМЗ-6503.10, ЯМЗ-6521) и комплектаций.

Ярославль: ОАО «Автодизель», 2011. — 79 с.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

В руководстве изложены основные правила эксплуатации, технического обслуживания двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ2, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2. Руководство предназначено для водителей и операторов стационарных установок.

Ярославль: ОАО «Автодизель», 2010. — 172 с.

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д всех комплектаций и исполнений.

ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2010

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б всех комплектаций и исполнений.

ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2008

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10 всех комплектаций и исполнений.

ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2010

Каталоги запчастей двигателей ЯМЗ в формате PDF

Применяемость:

Руководство ЯМЗ по эксплуатации неоднозначно подчеркивает, что снижение термина служения двигателей внутреннего сгорания происходит только по причине неправильного ухода за ними. К такому же результату приводит и использование горючего или моторного масла низкого качества. В результате – быстрый износ железных составляющих, то есть — деталей. Для того чтобы ДВС отработал период времени, предусмотренный инструкцией, важно неукоснительно соблюдать ряд советов. К разряду таких правил относится смена масла каждые 7 500 километров пробега, смена зубчатого ремня через 60 000 км, чистка топливного фильтра.

Особенное внимание руководство для использования уделяет вопросу топлива, где конкретно указано, что помывка топливного бачка выступает неотъемлемой процедурой ухода за двигателем. Категорически исключается возможность смешивания топлива различных сортов и типов. Крайне важно учитывать, что мотор на дизельном топливе отрицательно реагирует на длительные скоростные поездки. Перед тем, как начать движение, необходимо разогреть машину, как минимум, три минуты.

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ 236, 238.

Только специалисты ООО «Спецавтозапчасть» могут более подробно объяснить правила ухода за ДВС во время его приобретения и посоветовать возможности скорейшей доставки и замены.

Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2

Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2 6.77 мб.
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-6581 2.19 мб.
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-6561, ЯМЗ-6562 и ЯМЗ-6563 5.36 мб.
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-650 3.52 мб.
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2 6.77 мб.
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236БЕ2 7.56 мб.
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 5.31 мб.
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-6582 2.2 мб.
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7512, ЯМЗ-7513 и ЯМЗ-7601 6.4 мб.
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2 6.77 мб.
Читайте также:  Слесарь по ремонту грузоподъемных машин профстандарт

«Группа ГАЗ» представляет два семейства дизельных двигателей 4-го экологического класса производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ) «Автодизель» на крупнейшей в мире ежегодной выставке строительной техники и оборудования – 13-й Международной специализированной выставке «Строительная Техника и Технологии 2012», проходящей с 29 мая по 2 июня в Москве.

Новичок ралли «Шелковый путь» – автомобиль «Садко» ГАЗ-33088, оборудованный двигателем ЯМЗ-534, занял первое место в классе грузовых автомобилей с объемом двигателя менее 10 л.

Руководство по эксплуатации двигателя ЯМЗ-236М2 / ЯМЗ-238М2 в электронном виде

О руководстве

Тип двигателя: ЯМЗ-236М2 / ЯМЗ-238М2 / ЯМ3-238АМ2 / ЯМЗ-238ВМ

В руководстве вы найдете

  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции двигателя и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

О руководстве

Тип двигателя: ЯМЗ-236М2 / ЯМЗ-238М2 / ЯМ3-238АМ2 / ЯМЗ-238ВМ

В руководстве вы найдете

  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции двигателя и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Содержание

  • Топливо и смазочные материалы
  • Таблица смазки
  • Пуск, работа и остановка
  • Пуск двигателя с помощью электрофакельного устройства (ЭФУ)
  • Особенности зимней эксплуатации
  • Обкатка нового двигателя
  • Ежедневное техническое обслуживание
  • Техническое обслуживание по окончании периода обкатки
  • Первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • Дополнительные работы
  • Сезонное техническое обслуживание
  • Перевод периодичности ТО в часах наработки двигателя к периодичности ТО в километрах пробега автомобиля
  • Регулировка двигателя
  • Регулировка натяжения ремней
  • Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива
  • Регулировка клапанного механизма
  • Техническое обслуживание системы смазки
  • Проверка уровня масла
  • Замена масла
  • Обслуживание масляного фильтра
  • Промывка фильтра центробежной очистки масла
  • Снятие и промывка клапанов система смазки
  • Техническое обслуживание топливной аппаратуры
  • Обслуживание форсунок
  • Обслуживание топливного насоса высокого давления
  • Установка топливного насоса высокого давления и его привода на двигатель
  • Обслуживание фильтра тонкой очистки топлива
  • Фильтр тонкой очистки топлива увеличенной грязеемкости
  • Обслуживание фильтра грубой очистки топлива
  • Слив отстоя из топливных фильтров
  • Обслуживание воздушного фильтра
  • Обслуживание инерционного масляного фильтра
  • Обслуживание воздушного фильтра сухого типа
  • Проверка герметичности впускного тракта изделия с двигателем
  • Техническое обслуживание системы охлаждения
  • Удаление накипи из системы охлаждения
  • Техническое обслуживание электрооборудования
  • Установка генератора на двигатель
  • Обслуживание стартера
  • Установка стартера на двигатель
  • Обслуживание электрофакельного устройства
  • Возможные неисправности двигателя и способы их устранения

Сцепление и коробка передач

  • Сцепления ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
  • Регулировка положения оттяжных рычагов
  • Эксплуатация сцепления
  • Техническое обслуживание сцепления
  • Техническое обслуживание коробки передач
  • Возможные неисправности сцепления и коробки передач и способы их устранения
  • Моменты затяжки основных резьбовых соединений
  • Маркирование и пломбирование
  • Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций
  • Консервация и расконсервация
  • Предпродажная подготовка
  • ДОПОЛНЕНИЕ к руководству по эксплуатации
  • Эксплуатационные материалы
  • Требования безопасности
  • Назначение и особенности комплектации силовых агрегатов ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2
  • Конструктивные особенности силовых агрегатов
  • Силовой агрегат ЯМЗ-238М2-38
  • Силовой агрегат ЯМЗ-236М2-43
  • Фрикционный привод вентилятора
  • Диафрагменное однодисковое сцепление ЯМЗ-181, ЯМЗ-182 вытягиваемого типа
  • Коробка передач
  • Конструктивные особенности
  • Коробки передач семейства ЯМЗ-236
  • Коробки передач типа ЯМЗ-2361
  • Водяной насос
  • Водяной насос с торцовым уплотнением фирмы «КАСО»
  • Термостат с дренажным клапаном
  • Привод вентилятора с электромагнитным клапаном КЭМ 32-23М1
  • Стартер AZF 4581
  • Привод вентилятора с централизованной смазкой
  • Водяной насос производства ОАО «ТМЗ» с торцовым уплотнением фирмы «КАСО»
  • Топливопроводы низкого давления полиамидные
  • Утилизация
  • Сведения о содержании драгоценных материалов
Читайте также:  Чем заменить бензин для автомобиля

Двигатель ямз 238м2 руководство по эксплуатации

ПУСК, РАБОТА И ОСТАНОВКА двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Подготовка к первичному пуску нового двигателя или после длительной стоянки:

1) залить в бак чистое топливо рекомендуемой марки;

2) залить в картер двигателя чистое масло рекомендуемой марки до верхней метки указателя уровня масла (рис. 3);

3) залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость;

4) если двигатель оборудован инерционно-масляным воздушным фильтром, проверить уровень масла в фильтре и, если необходимо, долить масло до метки на корпусе;

5) проверить натяжение ремней привода водяного насоса, генератора и компрессора, если необходимо, отрегулировать;

6) проверить соединения и надежность крепления топливопроводов;

7) заполнить топливом систему питания, для чего отвернуть рукоятку топливопрокачивающего насоса и, двигая ее вверх-вниз, прокачивать систему в течение 2-3 минут. Затем рукоятку топливопрокачивающего насоса навернуть до упора;

8) проверить надежность соединения и легкость хода деталей

механизма управления регулятором частоты вращения;

9) очистить от пыли и грязи маслозаливную и контрольную пробку коробки передач, отвернуть их и залить в картер, до контрольного отверстия уровня масла, чистое масло рекомендуемой марки в зависимости от температуры окружающего воздуха. После заливки масла пробки плотно завернуть;

Рис. 3. Проверка уровня масла: 1 — указатель уровня масла

10) наружным осмотром убедиться в герметичности трубопроводов и агрегатов систем смазки, питания и охлаждения. При необходимости подтянуть соединения. При наличии подтеканий масла после заливки по сливным пробкам двигателя и коробки передач, пробке контрольного отверстия коробки передач произвести их затяжку до устранения подтекания масла (момент затяжки пробок 140. 160 Нм (14. 16 кгсм) для двигателя, 88,3.108 Н м (9.11 кгс м) для коробки передач, пробки контрольного отверстия коробки передач — крутящим моментом, обеспечивающим отсутствие пропуска масла);

11) установив скобу 2 (рис. 4) регулятора в положение выключенной подачи топлива, в течение 10-15 секунд проворачивать стартером коленчатый вал двигателя и по показаниям манометра определить, есть ли давление в системе смазки. При наличии давления можно произвести пуск двигателя.

Пуск. Включить подачу топлива, повернув скобу 3 (рис. 5) вверх, а рычаг 1 управления регулятором повернуть в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала. При пуске двигателя зимой рычаг управления регулятором частоты вращения рекомендуется установить в среднее положение. Для пуска двигателя включить стартер. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 10 с при положительной температуре и 20 с при отрицательной температуре. Более длительная непрерывная

работа стартера приведет к перегреву его электродвигателя и выходу стартера из строя. Если двигатель не начнет устойчиво работать, повторный пуск можно производить спустя 1-1,5 минуты. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, следует найти и устранить неисправность.

Читайте также:  Через сколько капремонт двигателя классика

Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками, превышающими 24 В, 500 А, или суммарной емкостью аккумуляторных батарей более 270 Ач.

Включение стартера при работающем двигателе недопустимо.

После пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 40°С сначала при минимальной частоте вращения коленчатого вала, затем постепенно увеличивать частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженных передачах.

Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ


Двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2

Мощный и экономичный силовой агрегат ЯМЗ надежен и удобен в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации внимательно изучите руководство и соблюдайте все его требования.

  • Соблюдать правила, указанные в разделе » Обкатка нового двигателя». В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.
  • Применение топлива, смазочных материалов, охлаждающих жидкостей, не указанных в руководстве, не разрешается.
    Перед пуском двигателя после смены масла, масляного фильтрующего элемента, длительной (5 суток и более) стоянки, замены или ремонта сборочных единиц и деталей, установить скобу останова регулятора в положение выключенной подачи и в течение 10-15 секунд проворачивать стартером коленчатый вал двигателя. При наличии давления масла можно пускать двигатель, при отсутствии — пуск повторить через 1-2 мин. После пуска двигатель должен работать на оборотах холостого хода не превышающих 1000 мин-1, но не более 5 мин.
  • После пуска прогрев двигателя до рабочей температуры 75-90°С производить под нагрузкой. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива и в системе тормозов будет обеспечено нормальное рабочее давление, постепенно увеличивать частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженных передачах. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается. Допускается кратковременное (до 10 мин) повышение температуры охлаждающей жидкости до 95°С. Допускается предельная температура охлаждающей жидкости до 95°С при применении моторных масел повышенной вязкости, не ниже М-53/14Д(М) (SAE 10W/40). При этом допускается кратковременное (до 10 мин) повышение температуры до 100°С.
  • При эксплуатации двигателя следить за давлением масла в системе смазки.
  • Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигитель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода.
  • Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 10-15 минут.
  • Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или неостановившемся двигателе.
  • Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела « Техническое обслуживание ».
  • Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов ни засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.
  • На двигателях применять фильтрующие элементы, имеющие Сертификат соответствия, выданный соответствующим центром по сертификации, и допуск на их применение, выданный ОАО «Автодизель» изготовителем.
  • Соблюдайте правила эксплуатации сцепления и коробки передач.

Оцените статью