Замена сальника привода ТНВД
Замена сальника привода ТНВД на двигателе ЯМЗ
На многих двигателях семейства ЯМЗ таких как, (ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-65653, ЯМЗ-6587, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-65851, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-7511 и др.) со временем начинает подтекать сальник привода ТНВД. В результате водитель видит в развале двигателя скопившееся масло, которое вентилятором разгоняется по всему двигателю аж до самой коробки. Почему это происходит? Так как сальник привода Топливного Насоса Высокого Давления находится в самой верхней точки двигателя, он постоянно сильно нагревается. Со временем сальник от высокой температуры теряет свои свойства, а порой и вовсе разрушается. На многих двигателях установлены так называемые «черные сальники» это сальники низкого качества с маленьким ресурсом эксплуатации.
В нашем сервисе «Лидер Авто» всего за 3 рабочих дня мастера готовы поменять сальник привода ТНВД качественно. Давайте разберемся, почему так долго?
Для замены сальника нам потребуется:
- Слить антифриз из системы охлаждения ДВС
- Снять впускной выпускной патрубок на интеркуллер
- Отсоединить проводку и датчики от двигателя
- Снять патрубки от радиатора и водяной рубашки ДВС
- Снять радиатор охлаждения ДВС и интеркуллер
- Снять водяной насос «Помпу»
- Снять генератор
- Снять компрессор
- Снять привод вентилятора
- Отсоединить топливные трубки от форсунок и ТНВД
- Снять Топливный Насос Высокого Давления
- Снять насос ГУР
- Снять масляный картер ДВС
- Снять масленый насос ДВС
- Снять переднюю опору двигателя
- Снять шкив коленчатого вала
- Снять переднюю крышку ДВС
- Снять шестерню распредвала
- Снять шестерню привода ТНВД
- Отмыть детали
- Счистить прокладки
- Заменить сальник коленвала передний
- Заменить сальник привода ТНВД внутренний
- Заменить сальник оси привода ТНВД
- Собрать все в обратном порядке
- При необходимости заменить патрубки, шланги, хомуты и др.
- Залить масло и антифриз
- Проверить
Услуга | Цена |
31000 руб. |
Интересующую вас информацию вы можете узнать по телефону +7(495) 908-99-65 у нашего менеджера или приезжайте по адресу Москва, поселение Щаповское, Ознобишинский проезд, 1с13.
Замена сальника привода тнвд ямз 238
мужики,у кого нибудь тек сальник привода тнвд на ямз двигателе как он меняется? можно просто снять насос и отковырять сальник или снимать переднюю крышку двигателя?подскажите
4 комментария
Сниманшь насос и выковыриваешь сальник, потом так же его забиваешь. Не надо снимать переднюю крышку.
Николай, а зажигание не собьётся? Метку не надо ставить?
Vladimir, нет, снимается насос и снимается муфта с вала, а она на шпонке сидит.
Мужики, не сочтите рекламой, если кому нужны новые кпп, мосты и прочие узлы на Кировцы, вот тут делают, обращайтесь, проверено лично!
Добрый день Уважаемые читатели моего блога. Сегодня я вам поведаю об устранении такой неприятной неисправности ТНВД VP44 как течь сальника приводного вала.
Течь дизельного топлива в моторном отсеке всегда неприятна своим запахом и недостойна класса такой машины как АУДИ…
Как определить что происходит течь именно от сальника ТНВД ?
Очень просто : в колодцах между головок, расположенных в непосредственной близости от ТНВД мы видим лужицы диз. топлива.
Для наглядности сам ТНВД снят и видно саму течь топлива…
И так поехали,
Для замены сальника приводного вала нам необходимо снять ТНВД с машины !
Я раскажу как это сделать очень просто!
1. Нам нужно выставить упор в ТНВД, Винт М6. Он фиксирует вал и выставляет начальное положение впрыска!
Если у вас коробка МКПП до достаточно включить 5ю передачу и поддомкратить одно переднее колесо и покрутить его подведя упор на 12:00.
В случае АКПП придётся лезть под машину и большой отверткой через нижнее технологическое отверстие в картере коробки двигать маховик через его зубья.
Далее НЕ нужно откручивать натяжитель ремня ТНВД, достаточно его заблокировать в полностью отпущеном положении
Далее, снимаем маховик со шкива ТНВД откручивая 4ре винта ТОРКС М6
Затем метим положение приводной шестерни ТНВД относительно ведомой, откручиваем 3 винта торкс М6 и снимаем её
Осталось открутить 4ре винта ТОРКС М8 которые прикручивают ТНВД к блоку, 2 винта головкой на 10 от пластикового кожуха, все трубки высокого давления.
Затем мы снимаем ТНВД.
Следующий этап это блокировка приводного вала ТНВД.
Для этого проверяем упор в ТНВД
Далее для удобства устанавливаем ТНВД в ТИСКИ и используем ХОРОШИЙ ! съёмник для шестерни ТНВД
Далее нам потребуется дрель и набор мелких свёрел 1-3мм
Затем сверлим в сальнике дырку 2мм лучше в два этапа
И вкручиваем в сальник винт для дерева
Как я уже многократно говорил ВСЕ детали наборов BOSCH для ремонта ТНВД VP44 ОЧЕНЬ НИЗКОГО КАЧЕСТВА !
Поэтому я заказал двухгубный ! сальник 25мм х 36мм х 7мм из высококачественного материала FRM (В оригинале БОШ идёт одногубный и плохого качества!)
Самое интересное в том что цена этого сальника соизмерима с ценой ремкомплекта БОШ
Возникает вопрос : А зачем нужен такой высококачественный и ДОРОГОЙ сальник ?
А потому что инженеры BOSCH в очередной раз нам подложили свинью в при разработке ТНВД VP44
При установке нового сальника НЕ ЗАБЫВАЕМ забить литоловой смазкой внутренность нового сальника, это предотвратит износ вала приводного вала ТНВД
Далее всё собираем и устанавливаем ТНВД на место
1. Ставим шестерню вала ТНВД, и упор. Слегка закручиваем гайку вала
2. Ставим ТНВД на место, закручиваем все винты крепления и трубки высокого давления (НАЖИВЛЯЕМ НЕ ЗАКРУЧИВАЯ винты форсунок !)
3. Ставим на место приводную шестерню ТНВД, ПО МЕТКЕ и закручиваем 3 винта крепления шестерни
4. Снимаем блокировку натяжителя ТНВД
5. Закручиваем шестерню вала ТНВД с усилием в 100 Nm !
6. Устанавливаем маховик ТНВД
7. Подключаем разъём к ТНВД
8. Крутим стартёр 15с НЕ БОЛЬШЕ ! с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ промежутком в 30с ! прокачивая воздух в трубках высокого давления, затем закручиваем их и
9. Заводим !
З.Ы. Лучше в качестве упора ТНВД вместо винта М6 испольбзовать специальный упор
Зачем менять сальник топливного насоса? С течением времени эта резиновая деталь затвердевает, растрескивается. В итоге она начинает пропускать рабочую жидкость (масло) на те детали, на которые оно не должно попадать. В то же время в области с повышенной силой трения количество смазки уменьшается, и детали привода начинают работать «на сухую». Увеличивается нагрузка на металл, начинаются проблемы с работой всей системы. Из-за несвоевременной замены простого резинового колечка (уплотнителя) можно потерять весь топливный насос. Чтобы этого не случилось, посмотрим, как поменять сальник ТНВД. Но прежде нужно сказать, что его месторасположение и способ замены будут отличаться в зависимости от типа авто.
Приведем наиболее универсальный пример. Однако если речь идет о КамАЗе или спецтехнике, будет лучше, чтобы замену производили специалисты.
Последовательность работы при ремонте легкового авто
Прежде чем описывать алгоритм работ, напомним, что сальник ремонту не подлежит. Это расходная запчасть, которую можно только менять. Теперь посмотрим на последовательность действий:
- Снимаем интеркулер (для автомобилей с системой турбонаддува). Это теплообменник (радиатор), преграждающий путь к валам.
- Вытаскивается аккумулятор. Прежде чем его снять, надо аккуратно отключить клеммы, идущие от генератора. После снятия аккумулятора емкость под ним также необходимо удалить.
- Слить антифриз или тосол, после чего снять патрубок теплообменника.
- Снять дефлектор радиатора и пропеллер, именуемый «карлсоном».
- Пометить белым маркером или краской зуб шестерни насоса и месторасположение. Это необходимо для правильной конечной установки.
- Открутить все трубки ТНВД от форсунок и также пометить их последовательность.
- Определить выходы на насос и цилиндр, чтобы не перепутать при сборке.
- Открутить болты крепления, обычно их 5 штук, но все зависит от модификации авто.
- Отодвинуть насос слегка в сторону и отсоединить шланг, находящийся снизу. Топливный насос снимается откручиванием дополнительной задней гайки. Для этого можно снять сначала стартер, либо воспользоваться специальным удлинителем Г-образной формы.
- Вытащить насос из места.
- Снять с насоса шестерню и вытащить из нее сальник. Он не прикручен, а просто плотно вставлен. В зависимости от его состояния, возможно, понадобится использование отвертки и молотка.
- Промазать место расположения сальника (даже при наличии смазки).
- Плотно вставить новый сальник, постараться засадить его как можно дальше (можно +1 мм, в сравнении с глубиной расположения старого).
Собрать детали в обратном порядке. Если делать все постепенно, внимательно и осторожно, работа займет не более одного дня. Главное – провести обратную сборку тщательно и скрупулезно, тогда авто будет нормально работать и дольше служить. Больше информации о разных модификациях машин, о типах приводов и ремонте можно узнать из тематических форумов. Там автовладельцы делятся не только опытом, но и личными наблюдениями.