Двигатель ямз 238 идут газы

Дымит двигатель ЯМЗ-238: в чем причина?

Дизельный двигатель в хорошем состоянии, при допустимых нагрузках и нормальном температурном режиме, вообще не должен давать дымного выхлопа. Отработанные газы такого мотора в идеале бесцветны. Наличие дыма в газах означает только одно: какие-то системы силового агрегата работают неудовлетворительно. Таким образом, повышенная дымность становится своеобразным сигналом для внимательного специалиста.

При определенном опыте, главного виновника появления дыма можно установить по его цвету:

  • Сизо-синий цвет говорит о том, что в выхлопных газах присутствует сгоревшее масло или о низкой эффективности распыления и воспламенения топлива;
  • Черный или серый выхлоп – результат неполного сгорания солярки;
  • Густые белые облака из трубы говорят о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Все эти факторы могут быть вызваны различными неисправностями, поэтому необходимо рассмотреть каждый из них подробнее.

Дым сизо-синего цвета

Масло из системы смазки может попадать в камеру сгорания по следующим причинам:

  • Изношенность компонентов цилиндро-поршневой группы;
  • Разрушение, прогорание или износ компонентов механизма газораспределения;
  • Слишком жидкий сорт масла;
  • Неисправность турбины.

Нарушение распыления и воспламенения топлива, скорее всего, вызвано следующими проблемами:

  • ТНВД неисправен;
  • Плохая компрессия в цилиндрах;
  • Неудовлетворительная работа форсунок;
  • Несвоевременный впрыск.

Серый или черный дым

Неполное сгорание солярки в цилиндрах может объясняться либо переизбытком топлива, либо недостатком воздуха. Причины могут быть таковы:

  • Плохое качество топлива;
  • Воздушный фильтр загрязнен;
  • Слишком большая нагрузка на двигатель;
  • Поломка или неправильная настройка компонентов системы питания топливом;
  • Засорена система выпуска отработанных газов.

Густой белый дым

Более редкий случай, говорящий о наличии в газах водяного конденсата. В зимнее время на холодном двигателе это явление не должно вызывать паники. Но, если ситуация не изменится при достаточном прогреве двигателя, значит в камеры сгорания поступает охлаждающая жидкость. Вероятны следующие неисправности:

  • Трещины и повреждения головки БЦ;
  • Пробой прокладки головки БЦ.
Читайте также:  Масло двигатель хонда интегра

Большая задымленность отработанных газов ЯМЗ-238 всегда говорит о том, что в работе двигателя наметились проблемы. Иногда причину можно выявить самостоятельно, но окончательное решение лучше принимать после диагностики двигателя на стенде и проверки на газоанализаторе.

Если дымит сапун нужно срочно ремонтировать двигатель ЯМЗ

В настоящее время мы перебираем двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 на тягаче МАЗ-543205-226 который мы купили в составе сцепки за 350 000 рублей в марте 2020 года . Основной причиной переборки двигателя являлось то, что он «сапунил», то есть из специального устройства в крышке головки блока цилиндров, выравнивающего давление картера с атмосферой, называемого «сапун» выходил характерный дым, похожий на дым из выхлопной трубы.

Картер относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания и в нем всегда присутствует взвесь масла. Если двигатель работает в штатном режиме, то давление в картере двигателя практически не изменяется, а «сапун» один из элементов защиты двигателя от повышения давления газов в картере двигателя при возникновении неисправности в одной или нескольких системах двигателя.

Что же может быть причиной выхода газов из сапуна двигателя ЯМЗ-238 ? Возможны всего две причины и связаны они с устройство самого двигателя и проходящих в нем процессов сжигания топлива, охлаждения и смазки:

  • прорыв выхлопных газов через клапана, кольца поршней, трещины
  • прорыв охлаждающей жидкости в картер

Итак, какие же неисправности связаны с каждой из перечисленных причин. Первая причина — это прорыв отработанных газов в систему вентиляции двигателя при потере герметичности камеры сгорания и связана со следующими неисправностями:

  • прогорела прокладка головки блока цилиндров в сторону отверстий под штанги толкателей клапанов и газы прорываются под клапанную крышку
  • залегание поршневых колец
  • прогорел поршень двигателя
  • задиры, царапины и износ поверхности гильз цилиндров
  • повреждение направляющей втулки клапана или износ выпускного клапана
  • трещины в блоке цилиндров или в головке блока или её деформация
Читайте также:  Газ для заправки автомобилей это

Вторая причина — это прорыв охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя, связана со следующими неисправностями:

  • прорыв прокладки головки блока от каналов охлаждения в сторону отверстий под штанги толкателей, охлаждающая жидкость просачивается в картер
  • нарушение герметичности стаканов форсунок
  • нарушение герметичности уплотнительных колец гильзы цилиндров
  • трещина в гильзе цилиндра
  • трещины в блоке цилиндров, деформация или трещины в головке блока цилиндров, а также кавитационные повреждения посадочных мест под гильзы цилиндров

Когда происходят небольшие просачивания, течи и прорывы жидкости и газов, то возможно эксплуатация двигателя, но необходимо готовиться к переборке двигателя для предотвращения более критичных повреждений. Дым из сапуна является первым звоночком владельцу о необходимости ремонта двигателя, что мы собственно и сделали.

В нашем случае мы выявили следующие неисправности:

  • при замене стаканов форсунок некоторые уплотнительные кольца были повреждены, также под стаканом стояли более толстые медные шайбы
  • разбухание резиновых кавитационных колец гильз и повреждение резиновых уплотнительных колец гильз двигателя
  • кавитационная раковина в месте уплотнительных колец гильзы 8 цилиндра
  • направляющая втулка выпускного клапана 4 цилиндра отломана, а втулка впускного клапана просела на 5 мм
  • одеревенение резины маслосъёмных колпачков клапанов, при этом несколько колпачков полностью разрушены

Таким образом, разобрав двигатель и поменяв все дефектные детали, мы обезопасили себя от более дорогостоящего ремонта в дальнейшем. Также смотрите видео на YouTube в котором мы перебираем двигатель и с какими проблемами сталкиваемся, в нем мы устраняем некоторые из перечисленных неисправностей.

До встречи на просторах интернета .

Основные причины неисправностей системы охлаждения двигателей ЯМЗ

Из-за увеличения температуры двигателя выше допустимы приделов происходит деформационное разрушение многих деталей. В том числе и таких дорогостоящих, как блок цилиндров и ГБЦ. Этих проблем можно избежать, если знать основные причины поломок в системе охлаждения двигателей ЯМЗ.

Читайте также:  Замена сальника винта лодочного мотора

Засорение или повреждение радиатора

Неудовлетворительная работа теплообменника нередко связана с засорением сот. Грязь может накапливаться:

  • Изнутри, в случае использования в качестве охлаждающей жидкости обычной воды или антифриза с неудовлетворительными параметрами. Избавиться от этой напасти удаётся, произведя промывку радиатора с помощью специальных химических составов.
  • Снаружи. Чаще всего это банальный тополиный пух, удалить который можно, продув радиатор сжатым воздухом или промыв водой под давлением.

В результате механических повреждений соты могут быть замяты, что снижает эффективную поверхность теплообменника.

Недостаточно эффективная работа циркуляционного насоса и крыльчатки вентилятора

В результате недостаточного натяжения или износа приводного ремня скорость вращения вентилятора и циркуляционного насоса снижается. Оказывает влияние и состояние подшипников этих деталей. Подшипники необходимо менять сразу, как только будет установлено, что они вышли из строя.

Выход из строя термостата

Из-за залипания в определённом положении клапана устройства, регулирующего циркуляцию жидкости по большому и малому контуру системы охлаждения, двигатель может не только нагреваться, но и, напротив, не набирать рабочую температуру. Неправильная работа и преждевременный выход термостата из строя, как правило, связаны с низким качеством изготовления ответственной детали.

Пробой прокладки ГБЦ

Подобная неисправность приводит к потере компрессии в цилиндрах, прорыву выхлопных газов внутрь системы охлаждения и попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры и масляный картер ДВС. Она возникает из-за:

  • Неудовлетворительного качества прокладки.
  • Неправильной затяжки ГБЦ.
  • Температурной деформации или механического повреждения привалочной плоскости головки блока цилиндров.

Неправильная работа паровоздушного клапана и иные причины разгерметизации системы охлаждения

Установленный в расширительном бачке клапан отвечает за регулировку давления внутри охлаждающих контуров. Отклонение давления от заданных параметров приводит к увеличению температуры ДВС и выбиванию жидкости из расширительного бачка или заливной горловины. Аналогичные проблемы возникают, если герметичность охлаждающих контуров нарушена в результате:

  • Повреждения патрубков либо плохой затяжки их соединительных хомутов.
  • Разрушения уплотнений.
  • Образования трещин в блоке цилиндров и ГБЦ.

Помните, что обеспечить нормальную работу современных ДВС можно, только используя антифриз высокого качества.

Оцените статью