Двигатель ямз 236 устройство вентилятора

Двигатель ямз 236 устройство вентилятора

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Вентилятор при неработающем двигателе находится в отключенном состоянии. После пуска двигателя крыльчатка вентилятора может вращаться за счет трения в подшипниках и других сопрягаемых деталях дисковой муфты с частотой 200-500 об/мин.

При достижении температурного состояния двигателя близкого к высшему оптимальному (+850 . +93° С) масло от включателя под давлением поступает в штуцер 13 (рис. 43) корпуса 14. Далее через отверстие в корпусе, радиальные отверстия во втулках 10 и 22 попадает в осевое отверстие ведущего вала 18, а оттуда к поршню 30. Поршень начинает
перемещаться, передавая усилия через пружины 32 на обойму, которая давит на диски 4 и 5, выбирая зазоры между ними. После сжатия ведущих и ведомых дисков ведомый вал 25 с крыльчаткой начинает вращаться с рабочей частотой. После того как, температурное состояние двигателя достигнет значения близкого к низшему оптимальному, включатель прекращает подачу масла. Масло, находящееся под поршнем 30, под действием центробежных сил, а также пружин 7, 32 через дренажные отверстия по специальным каналам перемещается во внутреннюю полость передней крышки 2 и шкива 24. С помощью черпательной трубки 9 и далее по каналам в корпусе масло попадает в картер двигателя.

По мере освобождения полости под поршнем 30 от масла он перемещается под действием пружин 7, 32. Диски

фрикционного привода расходятся и вентилятор отключается.

Двигатель ямз 236 устройство вентилятора

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Вентилятор при неработающем двигателе находится в отключенном состоянии. После пуска двигателя крыльчатка вентилятора может вращаться за счет трения в подшипниках и других сопрягаемых деталях дисковой муфты с частотой 200-500 об/мин.

При достижении температурного состояния двигателя близкого к высшему оптимальному (+850 . +93° С) масло от включателя под давлением поступает в штуцер 13 (рис. 43) корпуса 14. Далее через отверстие в корпусе, радиальные отверстия во втулках 10 и 22 попадает в осевое отверстие ведущего вала 18, а оттуда к поршню 30. Поршень начинает
перемещаться, передавая усилия через пружины 32 на обойму, которая давит на диски 4 и 5, выбирая зазоры между ними. После сжатия ведущих и ведомых дисков ведомый вал 25 с крыльчаткой начинает вращаться с рабочей частотой. После того как, температурное состояние двигателя достигнет значения близкого к низшему оптимальному, включатель прекращает подачу масла. Масло, находящееся под поршнем 30, под действием центробежных сил, а также пружин 7, 32 через дренажные отверстия по специальным каналам перемещается во внутреннюю полость передней крышки 2 и шкива 24. С помощью черпательной трубки 9 и далее по каналам в корпусе масло попадает в картер двигателя.

Читайте также:  Ваз 124 мотор какое масло лить

По мере освобождения полости под поршнем 30 от масла он перемещается под действием пружин 7, 32. Диски

фрикционного привода расходятся и вентилятор отключается.

Двигатель ямз 236 устройство вентилятора

ВКЛЮЧАТЕЛЬ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Включатель механического типа привода вентилятора (рис. 44) служит для управления фрикционным приводом. Режим его работы устанавливается с помощью ручного переключателя 20, имеющего три положения:

положение «А» — автоматическое; положение «В» — постоянно включено; положение «О» — постоянно выключено.

Рис. 44. Включатель:
1 — крышка корпуса; 2 — пружина возвратная; 3 — кольцо уплотнительное; 4 — шайба; 5 — золотник; 6 — пружина золотника; 7 — толкатель; 8-поршень датчика; 9-кольцо уплотнительное; 10-шайба регулировочная; 11 — кольцо уплотнительное; 12 — датчик; 13 — гайка; 14 — шток фиксатора; 15 — шайба; 16 — пробка; 17 — пружина фиксатора; 18 — шарик; 19 — корпус; 20 — рычаг крана; 21 — пружина; 22 — шарик; 23 — кольцо; 24 — пробка крана; 25 -трубка отводящая; 26 — трубка подводящая.

Масло из центрального масляного канала блока по подводящей трубке 29 поступает во включатель.

При положении рычага «В» масло беспрепятственно проходит через выключатель и по отводящей трубке 25 поступает в привод, включая его.

При положении рычага «О» масло в привод не поступает. Привод отключен.

При положении рычага «А» включение и выключение фрикционного привода происходит автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. При температуре охлаждающей жидкости свыше +70°С поршень 8 датчика 12 выталкивается из корпуса в результате объемного расширения наполнителя датчика. Поршень 8, упираясь в толкатель 7, поднимает его, одновременно сжимая пружину 6 золотника 5. Золотник выключателя 5 остается неподвижным, т.к. удерживается шариком 18 фиксатора 14. При температуре охлаждающей жидкости около +85°С толкатель 7 касается золотника 5, шарик 18 выходит из фиксирующей канавки, золотник 5 резко передвигается в сторону движения толкателя 7. Шарик 18 попадает в другую фиксирующую канавку, золотник 5 останавливается и занимает положение, при котором полость, в которую подводится масло, соединяется с полостью, отводящей масло. По трубке масло поступает к фрикционному приводу вентилятора.

Читайте также:  Зимние нормы расхода масел

По мере снижения температуры охлаждающей жидкости поршень датчика 8 начинает двигаться в датчик 12 под действием пружины 6. При температуре охлаждающей жидкости +70°С происходит обратное перемещение золотника 5, который перекрывает подводящую и отводящую полости, прекращая доступ масла к приводу. Привод при этом отключается.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРЕОДОЛЕНИЮ БРОДА НЕОБХОДИМО ВКЛЮЧАТЕЛЬ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА УСТАНОВИТЬ В ПОЛОЖЕНИЕ “О” (ПОСТОЯННО

ВЫКЛЮЧЕНО). В ОСТАЛЬНОМ НЕОБХОДИМО

РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ РАЗДЕЛОМ “ПРЕОДОЛЕНИЕ БРОДА” ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ.

ВКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ (рис. 45-48). Особенности работы электромагнитного включателя заключается в том, что от термореле поступает электрический сигнал к

электромагнитному клапану, который управляет поступлением масла в муфту привода. Переключатель режимов работы привода в этом случае находится в кабине и управляет работой электромагнитного клапана также электрическим сигналом.

Рис. 45. Расположение деталей привода вентилятора с электромагнитным клапаном на двигателе:
1-муфта привода; 2-провод; 3-электромагнитный клапан; 4-трубка подвода масла; 5-провод «-»; 6-термореле

Привод вентилятора ЯМЗ 238, 236

Так дело обстоит практически со всеми приводами всех производителей, и привод вентилятора ЯМЗ от «собратьев» никоим образом не отделяется.

Первый вариант, это механический привод вентилятора ЯМЗ 238. Его в действие приводит сам двигатель посредством шкива коленчатого вала. Работать вентилятор с таким приводом начинает сразу после включения двигателя, и будет работать, пока мотор не остановится.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

При достижении приемлемой температуры ОЖ вентилятор охлаждается. Плюсы данного привода в том, что вентилятор работает только тогда, когда это действительно нужно. Самые большие минусы в дополнительной нагрузке на аккумуляторы и в невозможности включения вентилятора при поломке датчика или при разрыве цепи.

В общем, вне зависимости от типа привода, нужно постоянно следить за его исправностью, ведь его поломка грозит серьезными проблемами. Допустим, привод сломан, значит, вентилятор не включится, при этом помпа ЯМЗ будет продолжать гонять охлаждающую жидкость.

Совсем скоро ОЖ можно будет расшифровывать как «обжигающая жидкость». Ну а дальше все просто – перегрев двигателя, его поломка, куча потраченных нервов и денег, а все потому, что не отдали должного внимания маленькой, но гордой детали – приводу вентилятора.

Читайте также:  Мотор дворников ваз 2114 замена

Устройство привода вентилятора ЯМЗ


1 238НБ-1308011-ВЗ Привод вентилятора в сборе
1 238НП-1308011 Привод вентилятора в сборе
2 238НБ-1308012-Б Крыльчатка вентилятора в сборе
3 236-1308090-В2 Муфта упругая в сборе
4 238НБ-1308025 Шкив
5 210-1701230 Манжета с пружиной в сборе
6 236-1308055 Втулка манжеты
7 4612121626 Подшипник шариковый 6-205К
8 250513-П29 Гайка
9 252136-П2 Шайба 10 пружинная
9 252136-П2 Шайба 10 пружинная
10 236-1308102 Корпус привода
11 310423-П29 Шпилька
12 236-1308108 Прокладка корпуса
13 250659-П29 Гайка М22х1,5-6Н
13 250659-П29 Гайка М22х1,5-6Н
14 236-1308104-Б2 Шестерня
15 201456-П29 Болт М8-6gх20
16 312532-П29 Шайба стопорная 8,5
17 236-1308107 Фланец упорный
18 461213 3873 Подшипник 305
19 238НП-1308050 Вал привода
20 314008-П2 Шпонка
21 238НП-1308098 Втулка упорная
22 238НП-1308025 Шкив привода компрессора и генератора
23 201499-П29 Болт 10-6gх30
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=1037&group=37&part=2586001

Особенности сборки привода вентилятора ЯМЗ

В предыдущих статьях мы рассказывали вам про устройство привода вентилятора ЯМЗ. Сегодня мы подробно изучим все особенности монтажа агрегата в систему современного автомобиля.

Не забывайте, что при установке необходимо соблюдать строгую последовательность. Перед сборочными работами привода вентилятора ЯМЗ 236 нового образца манжеты, а также подшипники и уплотнители из металла и резины обязательно смазывают дизельным маслом.

Затем используют оправку. Выполняют запрессовку переднего подшипника в корпус. При этом следят за положением внутренней обоймы по отношению к наружной. Не допустим ни в коем случае какой-либо перекос.

Распорные втулки и муфту ЯМЗ привода вентилятора устанавливают в корпусе согласно схеме.

Необходимо, чтобы маслоподводящие отверстия полностью совпадали. Соблюдают необходимое очередность ведущих и ведомых дисков. При установке следят за направлением отжимных усиков.

В процессе сборки привода вентилятора ЯМЗ 236 обеспечивают затяжку моментов:

  • Для фланцевых болтов– 18-20 кгс*м;
  • Для винтов трубки – 4,9-7,8 кгс*м;
  • Для болтов крышки – 19,61-24,1 кгс*м;
  • Для гаек ступицы и шестеренки – 156,9-196,1 кгс*м.

На заходной конец резьбового соединения шестерни наносят специальный герметик. Используют средства УГ-10 ТУ 2257-408-00208947-2004 и УГ-9 ТУ 2257-407-00208947-2004.

На резьбе недопустимы коррозия, масляные загрязнения.

После сборки ремня привода вентилятора ЯМЗ 7511 и других деталей необходимо проверить вращение шкива по отношению к корпусу. Движение должно быть легким и свободным.

Необходимо также проверить вращение ступицы вентилятора. Недопустимы заедания. Ступица относительно шкива и элементов корпуса должна вращаться свободно.

Оцените статью