- Мощность двигателей YAMAHA MX250 и MX300
- Письмо о мощности двигателя YAMAHA MX300
- Письмо о мощности двигателя YAMAHA MX250
- Yamaha MX300
- General information
- Dimensions and Weight
- Service Information
- 1 Comment
- Мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО YAMAHA: что скрыто под щитком и не только
- Профессиональные двигатели YAMAHA MX250 и MX300
- Преимущества редуктора «МультиАГРО»
- Силовой мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО
Мощность двигателей YAMAHA MX250 и MX300
В 2017 году завод «Красный Октябрь-Нева» (далее — ЗАО «КО-Нева») начал выпуск мотоблоков «НЕВА» с двигателями YAMAHA MX250 и MX300. Некоторые пользователи обратили внимание, что показатели мощности данных двигателей, представленные в документации и рекламных материалах ЗАО «КО-Нева», отличаются от аналогичных показателей на официальном сайте производителя YAMAHA MOTOR POWERED PRODUCTS CO., LTD.
В связи с этим мы бы хотели объяснить заинтересованным пользователям причину данного несоответствия. Двигатели MX250 и MX300 при 3600 оборотах в минуту имеют максимальную мощность 8,7 и 9,5 л.с. соответственно. Однако при 4000 оборотах в минуту данная мощность увеличивается у двигателя MX250 до 11 л.с., у двигателя MX300 до 12 л.с. Данные показатели мощности, а также величина оборотов были получены в условиях стендовых испытаний, проведенных в испытательной лаборатории при определенных условиях (в частности, на двигатели не устанавливают ряд систем и агрегатов). Подобный метод стендовых испытаний двигателей (в числе прочих методов) является обычной практикой. При этом получают характеристики двигателя, обозначаемые как «брутто». Данный метод призван всесторонне изучить возможности испытуемого двигателя.
В условиях реальной эксплуатации (т.е. когда возможно применение топлива и масел низкого качества, несвоевременное техническое обслуживание, эксплуатация двигателя в запыленных условиях, загрязнение системы охлаждения двигателя, чрезмерные нагрузки и т.д.) производители ограничивают обороты и мощность, исходя из необходимости обеспечить долгую и надежную работу двигателя, а также заявленный ресурс.
Мы в своей компании не имеем возможности провести испытание двигателей, ввиду отсутствия испытательных стендов, но можем провести испытание мотоблока, на котором установлен данный двигатель. Одним из таких испытаний является определение тягового усилия мотоблока.
После проведения всесторонних испытаний мотоблоков «НЕВА» с двигателями YAMAHA MX250 и MX300, выяснилось, что данные мотоблоки показывают лучшие тяговые усилия в сравнении с мотоблоками «НЕВА» той же модели, но с другими двигателями (например, с двигателем HONDA GX270). Ввиду того, что конструктивно мотоблоки отличаются только установленными на них двигателями, а условия проводимых испытаний одинаковы, мы пришли к выводу, что такой эффект дает именно двигатель. По этой причине, а также в маркетинговых целях нами было принято решение выделить двигатели YAMAHA из ряда аналогичных двигателей, указав в руководстве по эксплуатации и рекламных материалах параметры оборотов и мощности, полученные при стендовых испытаниях в условиях испытательной лаборатории.
Официальным представителем YAMAHA MOTOR POWERED PRODUCTS CO., LTD в Европе является компания Sojitz Europe plc. Политика компании YAMAHA предусматривает, что все вопросы от оптовых покупателей в Европе и России решаются через данное представительство.
ЗАО «КО-Нева» обратилась в компанию Sojitz Europe plc о возможности официально транслировать максимальную полную мощность двигателей MX250 и MX300 при 4000 оборотов в минуту в 11 и 12 л.с. Данный вопрос представители компании Sojitz Europe plc согласовали с компанией YAMAHA MOTOR POWERED PRODUCTS CO., LTD. В результате мы получили официальное письмо, в котором говорилось следующее:
Письмо о мощности двигателя YAMAHA MX300
Перевод письма:
Мощность двигателей Yamaha
Уважаемые Господа,
Sojitz Europe Plc является официальным поставщиком профессиональных двигателей Yamaha ЗАО «Красный Октябрь-Нева» (Российская Федерация).
Что касается мощности двигателя Yamaha МХ300, пожалуйста, обратите внимание, что на официальном сайте корпорации Yamaha 7,0 кВт указаны как максимальная полезная мощность, измеренная при частоте вращения двигателя 3600 об/мин.
Однако в соответствии с обычной практикой в современной России, основанной на эксплуатационных условиях и применении, в маркетинговых целях максимальная полная мощность измеряется при скорости двигателя 4000 об/мин. Данная мощность для Yamaha МХ300 составляет 8,8 кВт, и она также показана в русском руководстве пользователя.
С уважением,
Тору Такахаши
Руководитель
Автомобильного департамента
Sojitz Еuгоре Plc
Письмо о мощности двигателя YAMAHA MX250
Перевод письма:
Мощность двигателей Yamaha
Уважаемые Господа,
Sojitz Europe Plc является официальным поставщиком профессиональных двигателей Yamaha ЗАО «Красный Октябрь-Нева» (Российская Федерация).
Что касается мощности двигателя Yamaha МХ250, пожалуйста, обратите внимание, что на официальном сайте корпорации Yamaha 6,4 кВт указаны как максимальная полезная мощность, измеренная при частоте вращения двигателя 3600 об/мин.
Однако в соответствии с обычной практикой в современной России, основанной на эксплуатационных условиях и применении, в маркетинговых целях максимальная полная мощность измеряется при скорости двигателя 4000 об/мин. Данная мощность для Yamaha МХ250 составляет 8,1 кВт, и она также показана в русском руководстве пользователя.
С уважением,
Тору Такахаши
Руководитель
Автомобильного департамента
Sojitz Еuгоре Plc
Yamaha MX300
The Yamaha MX300 is a 296 cc (18.0 cu-in) single-cylinder air-cooled 4-stroke internal combustion general-purpose gasoline engine with horizontal shaft manufactured by Yamaha Motor Co., Ltd.
The Yamaha MX300 engine has a hemispherical combustion chamber with V-valve layout; float type carburetor; centrifugal flyweight governor; mechanical splashing lubrication system; Transistor Controlled Ignition (T.C.I.) and recoil or electrical (option) starter. The starter knob position can be adjusted by each 45°. Microwave harden crankshaft and camshaft provide extremely long life. The high-tech exhaust valve (Stellite® coated and tufftride® finished) resists very high temperature.
The cylinder bore is 80.0 mm (3.15 in) and the piston stroke is 59.0 mm (2.32 in), compression ratio rating is 8.4:1. The engine produced 9.5 PS (7.0 kW) at 3,600 rpm of maximum horsepower and 7.9 PS (5.8 kW) at 3,600 rpm of continuous rated power. Maximum torque is 20.3 N·m (2.07 kg·m, 14.97 ft·lb) at 2,400 rpm of torque.
General information
Engine Specifications | |
Model | MX300 |
Type | 4-stroke, Hemi-head OHV, single cylinder |
Displacement | 296 cm 3 (18.0 cu-in) |
Max. horsepower | 9.5 PS (7.0 kW) at 3,600 rpm |
Max. torque (crank PTO) | 20.3 N·m (2.07 kg·m, 14.97 ft·lb) at 2,400 rpm |
Carburetor | Float type |
Cooling system | Forced-air |
Ignition system | Transistor Controlled Ignition (T.C.I.) |
Lubricating system | Mechanical splashing |
Starting system | Recoil or Electrical (option) |
Fuel used | Unleaded gasoline (octane number 86 or higher) |
Fuel tank capacity | 5.5 L (1.45 US Gal, 1.21 Imp Gal.) |
PTO shaft rotation | Counterclockwise (from PTO shaft side) |
Dimensions and Weight
Yamaha MX300 | |
Length, mm (in) | 390 (15.3) |
Width, mm (in) | 444 (17.5) |
Height, mm (in) | 451 (17.7) |
Dry weight, kg (lb) | 26.5 (58.4) |
Service Information
Valve clearance | |
Intake valve clearance | 0.10 mm (0.004 in) |
Exhaust valve clearance | 0.10 mm (0.004 in) |
Oil system | |
Oil type | Yamalube 4-stroke or an equivalent (SE or SF) |
Recommended oil | SAE 10W-30, 10W-40 |
Oil capacity | 1.0 L (1.06 US. qt, 0.88 Imp. qt.) |
Ignition system | |
Spark plug | NGK: BPR4ES |
Spark plug gap | 0.7-0.8 mm (0.028-0.031 in) |
T.C.I. air gap | 0.4 ± 0.2 (0.016 ± 0.008) |
Spark plug tightening torque | 20 N·m (2.0 kg·m, 14 ft·lb) |
ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.
We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.
1 Comment
Buenas tardes, necesito un carburador dual para un motor Yamaha mx300. Me podrían informar cuál es el adecuado y dónde lo puedo comprar? Muchas gracias
Мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО YAMAHA: что скрыто под щитком и не только
Мотоблоки «НЕВА» хорошо известны владельцам земельных участков. Уже несколько поколений пользователей отдают предпочтение данной технике.
Производятся мотоблоки на заводе «Красный Октябрь-Нева» в Санкт-Петербурге. В 2016 году компания выпустила новые модели с многоскоростным редуктором «МультиАГРО». В 2018 году появился мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО.
Профессиональные двигатели YAMAHA MX250 и MX300
Мотоблоки «НЕВА» МБ23 МультиАГРО оснащены профессиональными двигателями YAMAHA MX250 и MX300, максимальная мощность которых при 4000 об/мин. достигает 11 и 12 л.с. соответственно. Выпускает данные двигатели японская компания Yamaha Motor Powered Products Co., LTD, являющаяся одним из крупнейших производителей силовых агрегатов в мире.
Двигатели YAMAHA MX250 и MX300 обладают рядом преимуществ, главным среди которых является высокий моторесурс (более 5000 часов). Получить такой моторесурс позволяет смещение оси цилиндра от центра оси коленчатого вала. В результате этого, кстати, также снижается износ поршневых колец и гильзы цилиндра. Кроме того, закалка ТВЧ рабочих поверхностей (таких, как коленвал, распредвал и клапаны, а также их направляющих) повышает их износоустойчивость.
Кроме того, данные двигатели имеют автоматически настраиваемый регулятор оборотов, позволяющий им быстро реагировать на изменение нагрузки. Следствием этого становится эффективная и надежная работа мотоблока в любых условиях эксплуатации.
Еще одно преимущество двигателей заключается в наличии балансирного вала, значительно снижающего уровень вибрации. Правомерность данного утверждения мы проверяли практическим путем. Поставили на стол двигатель YAMAHA MX300 и завели его. Во время работы двигатель оставался на месте.
- мощность — 11,0 л.с. и 12 л.с. при 4000 об/мин
- объем топливного бака — 5,5 л.с.
- моторесурс — более 5000 часов
Преимущества редуктора «МультиАГРО»
Редуктор «МультиАГРО» является собственной разработкой завода «Красный Октябрь-Нева», запатентованной в России и Китае. По сути, это стандартный шестеренчато-цепной редуктор, но с особой кинематической схемой, позволяющей расширить набор передач до максимально возможного диапазона. Идея создания такого редуктора возникла в результате многочисленных испытаний, проводимых как самим производителем, так и независимыми экспертами. Обрабатывая почву мотоблоком со стандартным набором передач (2-вперед и 1-назад), специалисты каждый раз приходили к выводу, что если бы была промежуточная скорость для выполнения той или иной агротехнической операции, то было бы удобней работать. Тем более, что бывают разные типы почв, и скорость, подходящая для одной почвы, не всегда подходит для другой. В результате было принято решение создать такой редуктор, кинематическая схема которого «перекрывала» бы весь тягово-скоростной режим.
В редукторе «МультиАГРО» вместо традиционной прокладки использован силиконовый герметик. Данное защитное средство в отличие от прокладки размещено по всему периметру стыковки половинок редуктора, тем самым препятствуя попаданию внутрь пыли и влаги. В результате редуктор прослужит намного дольше.
Основные отличия редуктора «МультиАГРО»
- Расширенный диапазон передач (3-вперед, 1-назад или 4-вперед, 2-назад с возможностью удвоения) гарантирует точный подбор оптимальной скорости для каждой выполняемой агротехнической и хозяйственной операции
- Высокое передаточное отношение редуктора повышает тяговые возможности мотоблока при меньших затратах мощности
- Разобщение левого и правого колес обеспечивает минимальный радиус поворота, увеличивая маневренность мотоблока
- Алюминиевый корпус с развитым внутренним оребрением гарантирует жесткость и устойчивость к повышенным нагрузкам
- Уплотнение корпуса силиконовым герметиком обеспечивает надежную защиту от пыли и грязи, а также гермитичность внутренней полости редуктора
- Обтекаемая форма нижней части корпуса редуктора уменьшает сопротивление почвы при обработке и оставляет за собой меньшую борозду
На базе редуктора «МультиАГРО» была создана серия многоскоростных мотоблоков «НЕВА» МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО, применимых для выполнения всех видов агротехнических и хозяйственных работ. Ниже представлена таблица тягово-скоростного режима выполнения
На примере мотоблока «НЕВА» МБ23 МультиАГРО разберем то, как распределяются передачи при выполнении вспашки. Из таблицы видно, что пахать на данной модели можно на следующих передачах:
Силовой мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО
Многоскоростной мотоблок МБ23 МультиАГРО — это самая мощная модель в линейке мототехники «НЕВА». Мотоблок применим для обработки тяжелых почв на участках большой площади, а также для выполнения хозяйственных работ, требующих интенсивных и длительных нагрузок. Вспахать с помощью этой техники целину, убрать слежавшийся снег или сугробы, перевезти тяжелые грузы по пересеченной местности для этого мотоблока не представляет труда.
Мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО отличается прочной конструкцией. Каждый элемент и узел изделия испытан в самых тяжелых условиях эксплуатации. В среднем на мотоблоке в год работают порядка 100 часов. Данное изделие в течение года отработало 300 часов и продолжает стабильно работать. На мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО установлена облегченная рама, закрепленная на редукторе. На первый взгляд, такая конструкция кажется ненадежной, однако многочисленные испытания, а также положительные отзывы покупателей говорят об обратном. Изделие выдерживает большие нагрузки, конечно, при условии соблюдения правил, отмеченных в Руководстве по эксплуатации. На установку колес от автомобиля «Жигули» или трактора «Беларусь» данная техника не рассчитана.
То же самое касается сомнений относительно установки в редукторе облегченного шкива и выноса редуктора вперед. Дело в том, что данная модификация не сказывается на качестве работы. Жесткости вала, на котором установлен шкив, вполне хватает для выполнения тяжелых работ. Опять же свидетельством являются результаты испытаний и непосредственной работы на участках.