Двигатель всн 7д руководство по эксплуатации

Дизели ВСН-7Д, ВСН-7ДБ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ В7Д РЭ

1 Утвержден -ЛУ Дизели ВСН-7Д, ВСН-7ДБ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Инв. подл. Взам. Инв. Инв. дубл.

2 Справ. Перв. примен. В7Д Содержание Введение а Отличительные особенности дизелей ВСН-7Д, ВСН-7ДБ и вариантов исполнений б 2 Описание и работа Использование по назначению Техническое обслуживание Возможные неисправности и методы их устранения Правила транспортирования и хранения Приложение А (обязательное) Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. Приложение Б (обязательное) Очистка масляного фильтра Приложение В (обязательное) Промывка поддона и сетки маслозаборника Приложение Г (обязательное) Замена топливного насоса Приложение Д (обязательное) Проверка и установка угла начала подачи топлива на дизеле б Приложение Е (обязательное) Замена фильтроэлемента воздушного фильтра в Приложение Ж (обязательное) Демонтаж топливной форсунки и проверка ее на распыл г Приложение И (обязательное) Снятие задней крышки и ее установка е Приложение К (обязательное) Каталог деталей и сборочных единиц дизелей ВСН-7Д, ВСН-7ДБ и вариантов исполнений Приложение Л (обязательное) Схема подключений на дизеле ВСН-7ДБ-03 52б 55 Зам. ВСН-7Д Разработал Мышкина Проверил Шабардин Нач. отд. Вожегов Н. контр. Россохина Утв. Симонов Дизели ВСН-7Д, ВСН-7ДБ Лит. ов 2 8 Руководство по эксплуатации ОАО «ВМП «АВИТЕК» О

3 PAGE 2 PAGE 2 PAGE 2 PAGE Настоящее руководство предназначается для потребителей, эксплуатирующих дизельные двигатели (далее по тексту дизели) ВСН-7Д, ВСН-7ДБ и варианты их исполнений. В руководстве содержатся сведения по эксплуатации и техническому обслуживанию указанных дизелей, а также необходимые сведения по установке, использованию и обслуживанию этих дизелей в агрегатах. В процессе совершенствования производства дизели могут отличаться конструктивным исполнением отдельных деталей и узлов, не оказывающим влияние на технические характеристики дизеля. Эти отличия будут учитывать, в том числе, и особенности установки на различные изделия — потребители мощности. К работе с дизелем допускаются лица, изучившие настоящее руководство. Эксплуатация и техническое обслуживание дизелей не требует специальной подготовки, но необходимы определенные навыки при подготовке к работе и проведении технического обслуживания. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВКУ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, МОНТАЖНЫЕ И ДЕМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ, ЗАПРАВКУ МАСЛА И ТОПЛИВА, МОЙКУ И ЧИСТКУ ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО НА НЕРАБОТАЮЩЕМ ДИЗЕЛЕ. 55 Зам. ВСН-7Д а

4 PAGE 2 PAGE 2 PAGE 2 PAGE Отличительные особенности дизелей ВСН-7Д, ВСН-7ДБ и вариантов исполнений. Дизели ВСН-7Д, ВСН-7ДБ (базовые варианты) предназначаются для эксплуатации с агрегатами, воспринимающими крутящий момент соосно коленчатому валу. Выходной конец коленчатого вала имеет конусную часть ( :5, Ø30h7, Ø24,4h0) со шпоночным пазом и резьбовую с наружной резьбой М22х,5-6g и внутренней резьбой М0-6Н. Изменение частоты вращения коленчатого вала осуществляется фиксирующим рычагом управления (через эбонитовое кольцо). Вращающиеся части дизеля закрыты защитным кожухом..2 Дизель ВСН-7ДБ и его варианты исполнений имеют электростартер..3 Дизель ВСН-7Д-0 имеет третью опору коленчатого вала в задней крышке для возможности восприятия радиальной нагрузки. Глушитель развернут на 80 о выхлопом вверх и имеет дополнительное ребро жесткости. В поддоне смещено отверстие для слива масла для удобства технического обслуживания..4 Дизели ВСН-7Д-02, ВСН-7ДБ-0 имеют укороченный конец коленвала с конусом :5 (Ø23h0, Ø7,8h0) и внутренней резьбой М8х,25-6Н. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл..5 Дизель ВСН-7Д-03 имеет третью опору коленвала в задней крышке. Защитного кожуха не имеет. Защита пускового шкива должна быть предусмотрена при установке на изделие потребитель мощности..6 Дизель ВСН-7Д-04 имеет подпружиненный рычаг изменения оборотов, глушитель развёрнут на 80º..7 Дизель ВСН-7Д-05 имеет укороченный конец коленчатого вала, подпружиненный рычаг изменения оборотов, а также топливный бак, который приподнят на 50 мм, для обеспечения возможности размещения присоединяемого агрегата.8 Дизель ВСН-7ДБ-02 имеет подпружиненный рычаг изменения оборотов..9 Дизель ВСН-7ДБ-03 имеет встроенный генератор для подзарядки аккумуляторной батареи и для питания электроэнергией потребителей системы электрооборудования агрегата..0 Дизель ВСН-7ДБ-04 имеет третью опору коленвала в задней крышке. 55 Зам. ВСН-7Д б

5 PAGE 3 PAGE 3 PAGE 3 PAGE Описание и работа 2. Назначение 2.. Дизели ВСН-7Д, ВСН-7ДБ и варианты исполнений предназначены для привода мотоблоков, мини-тракторов, электрогенераторов, дорожно-транспортных, строительных машин и других агрегатов Дизели рассчитаны на эксплуатацию в условиях умеренного климата по ГОСТ Дизели предназначены для эксплуатации с агрегатами, воспринимающими крутящий момент соосно коленчатому валу, дизели ВСН-7Д-0; ВСН-7Д-03 дополнительно имеют возможность воспринимать радиальную нагрузку. 2.2 Основные параметры и характеристики Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл Тип дизеля четырехтактный Число цилиндров Расположение цилиндра вертикальное Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем цилиндра, м 3 (л) (0,396) Номинальная мощность, квт (л.с.) 5,5 +0,7 (7,5 +,0 ) Эксплуатационная мощность, квт (л.с.) 5,5 +0,5 (7,0 +0,7 ) Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, об./мин 3000 ± 20 *) Максимальное значение крутящего момента, Н м (кгс м), не менее 8 (,84) 2.2. Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, об./мин, не менее Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов 23 ± 2 до ВМТ Вместимость топливного бака, м 3 (л), не менее 4,5 0-3 (4,5) Вместимость масляного картера, м 3 (л),7 0-3 (,7) *) Допускается 3000 ± 50 для дизелей, применяемых в качестве привода насосных установок, виброплит и других агрегатов, кроме генераторов переменного тока. 52 Зам. ВСН-7Д

6 PAGE 3 PAGE 3 PAGE 3 PAGE Предельные углы наклона дизеля при эксплуатации, градусов, не более: — продольный 25 — поперечный Система пуска: — дизеля ВСН-7Д с помощью шнура, наматываемого на шкив — дизеля ВСН-7ДБ электростартером напряжением 2 В; предусмотрен резервный ручной запуск Генераторная установка НР (на дизеле ВСН-7Д-03) встроенная в маховик-вентилятор — номинальное напряжение, В 3,9 ± 0,4 — номинальный ток при частоте вращения n=(3000 ± 20) об./мин, А не более 26 Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл Ресурс дизеля до первого капитального ремонта при соблюдении правил эксплуатации, хранения и технического обслуживания, моточасы, не менее Средняя наработка на отказ, ч Зам. ВСН-7Д a

7 PAGE 4 PAGE 4 PAGE 4 PAGE Описание и работа изделия 2.3. Состав изделия Дизель ВСН-7Д (ВСН-7ДБ) (рис. ) состоит из следующих основных узлов и систем: — корпус 2 с цилиндром 7; — головка цилиндра 0 с сапуном 4; — коленчатый вал 30 с маховиком 4, шатунно-поршневой группой (6, 8, 9) и пусковым шкивом 3; — механизм газораспределения с распределительным валом 24; — системы: топливная, масляная, впуска и выпуска отработавших газов, охлаждения, пуска Корпус 2 является основной корпусной деталью двигателя, сверху которой установлен цилиндр 7 с ребрами охлаждения. В подшипниках скольжения: 5, смонтированном в передней крышке, 25 в средней стенке корпуса, вращается коленчатый вал 30. В задней крышке 27, закрывающей полость корпуса, установлена резиновая манжета 26 уплотнения выводной части коленчатого вала. В передней крышке, закрывающей полость корпуса с противоположной стороны, установлена резиновая манжета уплотнения коленчатого вала со стороны маховика. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. Поддон 28, закрывающий корпус снизу, служит для размещения масла, необходимого для смазки дизеля. 39 Зам. ВСН-7Д

8 PAGE 5 PAGE 5 PAGE 5 PAGE В головке цилиндра 0, имеющей ребра для охлаждения, размещены впускной и выпускной клапаны 2 с пружинами 3 и коромыслами 6. Гайки 7 с винтами регулировки газораспределения соединяют коромысла 6 со штангами толкателей 8. Клапан сапуна 5 в верхней части головки цилиндра 0 суфлирует полость корпуса с атмосферой при движении поршня 9 к нижней мертвой точке (НМТ). В гнездо головки цилиндра установлена топливная форсунка Механизм коленчатого вала 30 — целиковый, штампованный, устанавливается в подшипники скольжения 5, 25. На конический хвостовик коленчатого вала установлен маховик 4, закрепленный вместе с пусковым шкивом гайкой к коленчатому валу. На коленчатом валу имеется зубчатый венец 44, находящийся в зацеплении с зубчатым колесом 43 привода распределительного вала 24 и центробежного регулятора топливной системы, а также с зубчатым колесом 36 привода масляного и топливного насосов. Поршень 9 через палец 8 соединен с шатуном 6, который передает крутящий момент коленчатому валу 30. В двух верхних канавках поршня 9 помещены компрессионные кольца, а в нижнем — маслосъёмное кольцо Механизм газораспределительный включает в себя распределительный вал 24 с двумя эксцентриковыми кулачками 23, толкателей 8 и коромысла 6 управляют открытием и закрытием впускного и выпускного клапанов 2 в головке цилиндра. На распределительном валу смонтирован центробежный всережимный регулятор 22, состоящий из диска с конусной поверхностью, сепаратора и шариковгрузиков. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. 39 Зам. ВСН-7Д

9 PAGE 6 PAGE 6 PAGE 6 PAGE Топливная система (рис. 2) состоит из топливного бака 7 (поз.9 рис. ) со встроенным топливным фильтром, топливного насоса высокого давления 5 и форсунки 5. Топливо самотеком поступает из бака 7 к насосу 5. Топливный насос высокого давления 5 плунжерного типа с приводом от эксцентрикового кулачка 4 производит импульсную подачу топлива в цилиндр через струйную форсунку 5. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. При запуске дизеля рычаг регулятора под действием натяжения регуляторной пружины 8 повернут вокруг своей оси таким образом, что находящийся с ним в зацеплении поводок рейки поворачивает плунжер топливного насоса в положение максимальной цикловой подачи, необходимой для надежного запуска дизеля. Регулирование подачи топлива производится рычагом управления 9 (поз. 42 рис. ), который через кинематический механизм 8, 0 (поз.40 рис. ) связан с дозатором насоса. Центробежный регулятор 2, 3, 4 (поз. 22 рис. ), фиксируя центробежными силами от вращения своих шариков частоту вращения коленчатого вала двигателя, воздействует на дозатор насоса в сторону удержания заданной рычагом 9 частоты вращения. При снижении нагрузки на дизель частота вращения коленчатого вала стремится увеличиться, но регулятор уменьшает подачу топлива, не давая дизелю идти вразнос, а при возрастании нагрузки наоборот, увеличивает подачу топлива, не давая дизелю заглохнуть. Пусковая кнопка 6 (поз.20 рис. ) при работе дизеля ограничивает производительность насоса на величине максимальной частоты вращения. Перед запуском пусковую кнопку поднимают вверх, снимая ограничение максимальной производительности для облегчения запуска. После запуска центробежный регулятор возвращает пусковую кнопку вниз в положение ограничения максимальной частоты вращения. Рычагом 4 (рис. ) производится останов дизеля принудительным перемещением через механизм 0 (поз. 40 рис. ) дозатора насоса 5 (поз. 38 рис. ) на отсечку топлива из насоса. 39 Зам. ВСН-7Д

10 PAGE 6 PAGE 6 PAGE 6 PAGE Всасывание воздуха в цилиндр производится через воздушный фильтр (рис. 3), смонтированный на головке цилиндра. Выхлоп отработанных газов производится через глушитель (рис. 4), смонтированный на головке цилиндра Охлаждение дизеля воздушное принудительное производится от вентилятора, выполненного за одно целое с маховиком 4 (рис. ). Вентилятор засасывает охлаждающий воздух под улитку, которая направляет поток воздуха к цилиндру и головке цилиндра для их охлаждения Масляная система дизеля комбинированного типа под давлением и разбрызгиванием. От шестерёнчатого насоса 3 (рис. А-А) через фильтр 32 масло по внутренним сверлениям подводится к подшипникам. Перепускной клапан 2 настроен на давление в системе (0,26-0,4) МПа [(2,5-4) кгс/см 2 ]. Контроль давления масла в масляной магистрали производиться сигнализатором давления масла 34, при этом контроль осуществляется по цветовому индикатору сигнализатора давления масла в соответствии с Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл Пуск дизеля ВСН-7Д производится вручную с помощью шнура, наматываемого на шкив, для чего на пусковой шкив равномерно по ширине шкива наматывается пусковой шнур. Энергичным стягиванием шнура шкив раскручивает коленчатый вал дизеля, создавая в цилиндре компрессию. Зубчатое колесо 36 (рис. ), находящееся в зацеплении с зубчатым венцом коленчатого вала, осуществляет привод масляного и топливного насосов. Топливным насосом создается давление в топливопроводе высокого давления, необходимое для поднятия иглы форсунки и открытия доступа топлива к распыливающим отверстиям. Впрыснутое топливным насосом в цилиндр топливо воспламеняется и происходит пуск дизеля. 39 Нов. ВСН-7Д a

Читайте также:  Вышивка крестиком схемы ретро машины

11 PAGE 6 PAGE 6 PAGE 6 PAGE Для облегчения проворачивания коленчатого вала при пуске применяется декомпрессор поз. 4 рис. 5, при принудительном повороте которого против часовой стрелки открывается впускной клапан. После пуска пружина возвращает декомпрессор в исходное положение Система пуска дизеля ВСН-7ДБ (рис. 6) состоит из электростартера 4, закрепленного в расточке литого фланца корпуса 3 (поз. 2 рис. ), и зубчатого венца 2, напрессованного на маховик. При запуске шестерня элекростартера под воздействием тягового реле входит в зацепление с зубьями маховика и начинает вращать коленчатый вал дизеля. Предусмотрен резервный запуск вручную при помощи шнура Дизель ВСН-7ДБ-03 (рис. 7) имеет встроенную генераторную установку (генератор), состоящую из трехфазного генератора переменного тока (статора 3 и ротора 4) и проходного реле-регулятора 6. Генератор предназначен для питания электроэнергией потребителей системы электрооборудования агрегата и для подзарядки аккумуляторной батареи. Статор устанавливается на переднюю крышку 2, ротор на маховик, проходной реле-регулятор на улитку 5. Схема подключений на дизеле ВСН-7ДБ-03 в соответствии с приложением Л. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. 39 Нов. ВСН-7Д б

20 PAGE PAGE PAGE PAGE Порядок установки дизеля Установку дизеля ВСН-7Д (ВСН-7ДБ) на изделие — потребитель мощности производить согласно документации на изделие — потребитель мощности Крепление дизеля ВСН-7Д (ВСН-7ДБ) на изделие — потребитель мощности производить за кронштейны 3 (рис. 8) к раме изделия через амортизаторы или компенсирующие прокладки для исключения перекоса из-за возможной неплоскостности установочных поверхностей. Предусмотрено также фланцевое крепление дизеля за шесть резьбовых отверстий глубиной 2 мм (рис. 0) на задней крышке 2 с центровкой по цилиндрическому пояску. Установочные размеры показаны на рис. 0, Перед монтажом дизеля на изделие потребитель мощности проверить прилегание конусов коленчатого вала 6 (рис. 8) дизеля и муфты изделия потребителя мощности. Прилегание должно быть плотным, без люфта. Гайку на хвостовике коленчатого вала предварительно затянуть ключом моментом (50 +5 ) Н м [(5,3 +0,5 ) кгс м], окончательную затяжку гайки производить ключом моментом (20 +5 ) Н м [(2, +0,5 ) кгс м]. При этом необходимо удерживать коленчатый вал от проворота ключом за гайку крепления маховика 7 (рис. 9) Заземление потребителя электроэнергии осуществлять через винт крепления улитки к передней крышке дизеля ВСН-7ДБ-03. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. 39 Зам. ВСН-7Д

21 PAGE 2 PAGE 2 PAGE 2 PAGE Маркировка 2.4. На дизеле имеется фирменная табличка, имеющая следующую информацию: — товарный знак завода-изготовителя; — наименование и марка изделия; — технологический номер; — номинальная мощность; — частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности. Технологический номер состоит из шести цифр: первые три цифры — порядковый номер дизеля, две последующие — месяц, последняя цифра — год выпуска дизеля. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. 39 Зам. ВСН-7Д

22 PAGE 3 PAGE 3 PAGE 3 PAGE ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ 3. Подготовка дизеля к работе 3.. Расконсервировать дизель, для чего: — удалить упаковочную бумагу с деталей дизеля; — протереть ветошью, смоченной в керосине, детали и узлы, имеющие наружную консервацию. Выполнить установку дизеля на изделие — потребитель мощности согласно документации на это изделие Убедиться в соответствии марок топлива и масла, заправляемых в дизель, условиям эксплуатации. При температуре окружающей среды выше 0 ºС применяйте: Дизельное топливо по ГОСТ В летний период при температуре окружающей среды выше 0 ºС: — топливо Л-0,2-40 или Л-0,5-40, или Л-0,2-62 ГОСТ В зимний период при температуре окружающей среды минус 20 ºС и выше: — топливо З-0,2 минус 35 или З-0,5 минус 35 ГОСТ ; при температуре окружающей среды минус 50 ºС и выше: — топливо А-0,2 или А-0,4 ГОСТ Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. Дизельное топливо ЕВРО по ГОСТ Р II и III вида В летний период при температуре окружающей среды плюс 5 ºС и выше: — топливо сортов А, В, С. В весенне-осенний период при температуре окружающей среды от плюс 5 до минус 5 ºС: — топливо сортов D, E, F и класса 0. В зимний период при температуре окружающей среды минус 5 ºС и ниже: — топливо классов, 2, 3, 4. Конкретный сорт и класс топлива ЕВРО для каждого региона Российской Федерации выбирается в соответствии с рекомендациями ГОСТ Р по сезонному применению марок дизельного топлива. 54 Зам. ВСН-7Д

23 PAGE 3 PAGE 3 PAGE 3 PAGE Моторное масло В летний период при температуре окружающей среды выше 0 ºС: — масло М-4Г 2 К ТУ или М-4Г 2 ГОСТ , или SAE 0W-40 (или 5W-40, или 20W-40) API CC (или CD, или CF-4); — масло М-0Г 2 К или М-0Г 2 ГОСТ , или SAE 0W-30 (или 5W-30) API CC (или CD, или CF-4). В зимний период при температуре окружающей среды ниже 0 ºС: — масло М-8Г 2 К или М-8Г 2 ГОСТ , или SAE 5W-30 (или 0W-30) API CC (или CD, или CF-4). Примечания Масло марок М-4Г 2 К, М-0Г 2 К и М-8Г 2 К является предпочтительным. 2 Допускается применять масло марок М-0Г 2 К или М-0Г 2 ГОСТ , SAE 0W-30 (или 5W-30) API CC (или CD, или CF-4) в зимний период при температуре окружающей среды до минус 5 ºС. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. 54 Зам. ВСН-7Д a

24 PAGE 4 PAGE 4 PAGE 4 PAGE Проверить щупом масломерным (рис. ) уровень масла в поддоне. При необходимости произвести дозаправку масла. Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками щупа. Перед заправкой масла установить поршень в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, вращая по часовой стрелке за шкив 6 (рис. 9) до максимального сопротивления прокручиванию. Заправку масла в поддон дизеля производить через гнездо сапуна, сняв резиновый сапун 4 (рис. ) и отвинтив пластмассовую пробку сапуна в сборе с клапаном 5 (рис. ). Для выхода воздуха рекомендуется вынуть щуп масломерный во время заправки Залить в топливный бак 8 (рис. 8) отстоянное и отфильтрованное топливо согласно Провести внешний осмотр дизеля на отсутствие подтекания топлива и масла в стыках трубопроводов и деталей дизеля. Провернуть за пусковой шкив на 2-5 оборотов коленчатый вал по часовой стрелке, глядя со стороны маховика. Коленчатый вал должен проворачиваться без заеданий и подклиниваний. На такте сжатия должно чувствоваться значительное упругое сопротивление вращению. При первоначальном вводе дизеля в эксплуатацию и после длительных перерывов в работе необходимо заправить топливный бак полностью и дать пропитаться топливом топливному фильтру не менее 5 мин перед запуском дизеля. При остатках воздуха в магистралях возможны неустойчивая работа и дымление дизеля в течение нескольких минут. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. ВНИМАНИЕ! ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ БАКА ПОД ДОЖДЕМ И ПОПАДАНИЕ ВОДЫ В БАК НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. 39 Зам. ВСН-7Д

25 PAGE 5 PAGE 5 PAGE 5 PAGE Удалить воздушные пробки из топливных магистралей Магистраль низкого давления: — примерно на три оборота вывернуть болт М6 из проходника 7 (рис. 8) на топливном насосе 5. После появления топлива без пузырьков воздуха завернуть болт Магистраль высокого давления: — отвернуть на два-три оборота гайку топливопровода высокого давления от форсунки (рис.5); — повернуть рычаг изменения оборотов 2 (рис. 2) против часовой стрелки до упора в винт ограничения максимальных оборотов 5; — рычаг останова дизеля повернуть против часовой стрелки до упора; — приподнять вверх ограничитель подачи топлива (пусковую кнопку) 20 (рис.). После этого пусковым шнуром вращать шкив по часовой стрелке (если смотреть на двигатель со стороны шкива) до появления пульсирующих выбросов топлива из топливопровода высокого давления 9 (рис. 5). Затем подсоединить гайкой к форсунке топливопровод 9 и удалить салфеткой или ветошью пролитое топливо. Момент затяжки накидной гайки топливопровода (20 +5 ) Н м [(2, +0,5 ) кгс м]. Работы по выполнять при неудавшемся запуске дизеля после выполнения и Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл При эксплуатации дизеля в помещении или замкнутом пространстве должен быть обеспечен свободный доступ воздуха к воздушному фильтру и свободный выход отработанных газов. 39 Зам. ВСН-7Д

26 PAGE 6 PAGE 6 PAGE 6 PAGE Подготовка к пуску и пуск дизеля 3.2. Провести наружный осмотр дизеля. УБЕДИТЬСЯ В НАЛИЧИИ МАСЛА В ПОДДОНЕ Рычаг изменения оборотов 2 (рис. 2) установить на максимальные обороты (до упора в винт ограничения максимальных оборотов 5), а рычаг останова повернуть против часовой стрелки до упора. Поднять вверх ограничитель подачи топлива 4. Он должен зафиксироваться в верхнем положении. Если ограничитель подачи топлива не фиксируется в верхнем положении, то попробовать завести дизель с опущенным ограничителем по описанной ниже методике или повторно повернуть рычаг изменения оборотов 2 до упора в винт ограничения максимальных оборотов 5 и поднять ограничитель подачи топлива. Запуск дизеля ВСН-7Д при помощи пускового шнура проводить следующим образом. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. Рукой повернуть шкив 6 (рис. 9) против часовой стрелки (глядя со стороны шкива) до ВМТ поршня (максимальное сопротивление проворачиванию шкива). Заправить пусковой шнур в специальный паз на шкиве 6, накрутить на шкив на 2,5-3 оборота по часовой стрелке. Декомпрессор 4 (рис.5) повернуть против часовой стрелки. Расположиться у дизеля со стороны воздушного фильтра, заняв устойчивое положение с обеспечением упора ног. Резким рывком вытянуть пусковой шнур на себя. Дизель должен запуститься. При неудавшейся попытке повторить запуск в той же последовательности. Через 3-5 секунд после запуска и выхода на режим максимальной частоты вращения перевести рычаг изменения оборотов 2 (рис. 2) до упора в винт ограничения минимальных оборотов Зам. ВСН-7Д

27 PAGE 6 PAGE 6 PAGE 6 PAGE При этом контролировать давление масла в дизеле по цветовому индикатору сигнализатора давления масла 34 (рис. ): — в режиме максимального числа оборотов коленчатого вала шток указатель сигнализатора давления масла выдвинут полностью и видны красный, желтый и зеленый секторы индикатора; — при снижении числа оборотов коленчатого вала шток указатель сигнализатора давления масла занимает положение желтого сектора индикатора; — если видна только красная краска, то это свидетельствует о низком давлении масла. При обнаружении низкого давления масла немедленно остановить дизель. Повторный запуск производить только после устранения неисправности. При наличии капель масла или конденсата в колпачке сигнализатора давления масла снять колпачок и протереть изнутри салфеткой или ветошью. Запуск дизеля ВСН-7ДБ электростартером проводить, следуя указаниям руководства по эксплуатации на агрегат. Предусмотрен резервный запуск дизеля ВСН-7ДБ вручную Запуск дизеля при отрицательной температуре окружающего воздуха может быть затруднен даже при применении зимних марок дизельного топлива и масла согласно Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. В этом случае для облегчения пуска рекомендуется поступать следующим образом: снять резиновую пробку 2 (рис. 5) на патрубке впускного канала головки цилиндра и впрыснуть в патрубок не более 0,3 см 3 автожидкости для запуска дизеля ТУ , после чего произвести запуск (3.2.2). При отсутствии автожидкости для запуска дизелей допускается заливка 2,0-4,0 см 3 чистого керосина. Примечание — Допускается выполнение этих рекомендаций при первоначальном запуске нового изделия или после длительного хранения. 39 Зам. ВСН-7Д a

28 PAGE 6 PAGE 6 PAGE 6 PAGE Остановка дизеля Повернуть рычаг останова дизеля (рис. 2) до упора по часовой стрелке и удерживать его в таком положении до полной остановки дизеля. Примечание — Не рекомендуется сразу выключать дизель (кроме экстренных случаев), работающий с номинальной нагрузкой. Желательно, чтобы дизель перед выключением проработал 3-4 минуты с нагрузкой не более 30 % номинальной мощности. ВНИМАНИЕ! ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ В СЛУЧАЕ ПРОДОЛЖЕ- НИЯ ЕГО РАБОТЫ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО (ДИЗЕЛЬ «ИДЕТ ВРАЗНОС») ПОВЕРНУТЬ РЫЧАГ ДЕКОМПРЕССОРА 4 (рис. 5) ДО УПОРА В СТО- РОНУ ТОПЛИВНОГО БАКА И УДЕРЖИВАТЬ ЕГО ДО ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ. В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, ПРЕКРАТИТЬ ПОДАЧУ ТОПЛИВА, ОТВЕРНУВ ГАЙКУ КРЕПЛЕ- НИЯ ТОПЛИВОПРОВОДА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ К ФОРСУНКЕ ИЛИ СОРВАВ ГИБ- КИЙ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ СО СТОРОНЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл Для избегания попадания воздуха в систему питания топливом не допускать полную выработку топлива из бака. Остаток топлива должен быть не менее /5 объёма топливного бака. Если полная выработка произошла, то после заправки удалить воздушную пробку из топливной магистрали по методике Для уменьшения попадания механических примесей и воды в топливную систему периодически сливать отстой топлива из топливного бака. 39 Зам. ВСН-7Д б

Читайте также:  Технологии при ремонте авиационных двигателей

29 PAGE 6 PAGE 6 PAGE 6 PAGE Новый дизель в эксплуатации должен пройти период приработки, поэтому в течение первых 60 часов с начала эксплуатации дизель следует использовать на легких работах с нагрузкой примерно 50% от номинальной мощности Мощность дизеля (номинальная и эксплуатационная) указана для стандартных атмосферных условий: атмосферного давления 0,3 кпа (760 мм рт. ст.), температуры окружающего воздуха 20 о С. Поэтому, при атмосферных условиях, отличных от стандартных, необходимо уменьшать нагрузку на дизель при работе на режиме эксплуатационной мощности: — на,0 % при уменьшении атмосферного давления на каждые,33 кпа (0 мм рт. ст.); — на,5 % при увеличении температуры окружающего воздуха на каждые 5 о С. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. 40 Нов. ВСН-7Д в

30 PAGE 6 PAGE 6 PAGE 6 PAGE Регулирование и настройка Дизель поступает с предприятия-изготовителя отрегулированным по всем параметрам и регулированию в эксплуатации не подлежит. Исключение представляет регулирование газораспределения, представленное в приложении А. 3.4 Меры безопасности 3.4. При использовании дизеля по назначению не допускается: — применять для монтажно-регулировочных работ на дизеле неисправный инструмент и приспособления; — подносить к пусковому шкиву на работающем дизеле обтирочный материал, ветошь, другие предметы ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — пуск, прогрев и работа дизеля в закрытом помещении с плохой вентиляцией; — пуск незакрепленного на изделии — потребителе мощности или на специальной подставке дизеля для исключения его опрокидывания; — намотка пускового шнура на руку при пуске дизеля; Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. 39 Нов. ВСН-7Д г

31 PAGE 6 PAGE 6 PAGE 6 PAGE нахождение посторонних лиц в плоскости шкива и маховика ближе трех метров позади запускающего во избежание возможного получения травмы от шнура; — оставлять работающий дизель без присмотра; — прикасаться к вращающимся частям работающего дизеля В случае неуправляемого роста оборотов коленчатого вала (дизель «идет вразнос») немедленно прекратить подачу топлива в дизель согласно Следить за чистотой наружных поверхностей дизеля, не допускать подтекания топлива и масла из стыков трубопроводов и деталей дизеля. При обнаружении течи топлива или масла в стыках немедленно остановить дизель. Повторный запуск производить только после устранения неисправности Правила противопожарной безопасности При эксплуатации дизеля не допускается: — пользоваться открытым огнем и курить при заправке топливного бака, прокачке топливной системы и особенно при проверке распыла форсунки; Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. — прогревать поддона дизеля открытым огнем для облегчения пуска при низких температурах окружающего воздуха; — работа дизеля вблизи легковоспламеняющихся материалов; — работа дизеля с подтеканием топлива из бака и топливопроводов, при обнаружении течи топлива немедленно устранить ее. 39 Нов. ВСН-7Д д

32 PAGE 6 PAGE 6 PAGE 6 PAGE В случае воспламенения дизельного топлива остановить дизель, перекрыв подачу топлива рычагом останова (рис. 2). При тушении огня пользоваться углекислотными огнетушителями, при отсутствии огнетушителей закрыть дизель войлоком, брезентом и т.п., в крайнем случае, засыпать огонь песком или землей. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ ГОРЯЩЕЕ ТОПЛИВО ВОДОЙ! Во время работы корпусные детали дизеля, головка цилиндра, глушитель нагреваются до высокой температуры, поэтому касание этих частей дизеля незащищенными участками тела может вызвать серьезные ожоги. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. 39 Нов. ВСН-7Д е

34 PAGE 8 PAGE 8 PAGE 8 PAGE Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. Рис. 9 Дизель ВСН-7Д. Вид со стороны пускового шкива узел органов управления двигателем, 2 фильтр воздушный, 3 форсунка, 4 серьги, 5 улитка, 6 шкив пусковой, 7 гайка крепления маховика, 8 защитный кожух Примечание Дизель ВСН-7Д-03 не имеет защитного кожуха на улитке. 3 Зам. ВСН-7Д

36 PAGE 20 PAGE 20 PAGE 20 PAGE Рис. Дизель ВСН-7Д (ВСН-7ДБ). Установочные размеры Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. Рис. 2 Дизель ВСН-7Д. Органы управления двигателем рычаг останова двигателя, 2 рычаг изменения оборотов, 3 винт ограничения минимальных оборотов, 4 ограничитель подачи топлива, 5 винт ограничения максимальных оборотов 20

38 PAGE 22 PAGE 22 PAGE 22 PAGE ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 4. Общие указания 4.. Техническое обслуживание дизеля является периодической работой по профилактике и предупреждению неисправностей для поддержания дизеля в постоянной готовности к работе. Эксплуатация дизеля без проведения работ по техническому обслуживанию КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ! 4..2 По видам и периодичности предусмотрены: — ежесменное техническое обслуживание после наработки дизелем каждых 8 часов (ЕТО); — техническое обслуживание после наработки дизелем первых 50 часов; — первое техническое обслуживание через каждые часов наработки (ТО-); — второе техническое обслуживание через каждые часов наработки (ТО-2); — сезонное техническое обслуживание: а) при подготовке к осенне-зимним условиям эксплуатации; б) при подготовке к весенне-летним условиям эксплуатации. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл При эксплуатации дизеля в неблагоприятных условиях (повышенная влажность, запыленность, предельно низкая или высокая температура окружающего воздуха) рекомендуется более частое, чем указано, проведение работ по ТО- и ТО- 2 и более тщательное проведение ЕТО. Примечание При техническом обслуживании рекомендуется использовать ключи 0х2; 2х3; 7х9 по ГОСТ , а также отвертку или по ГОСТ для регулирования зазоров между клапанами и коромыслами. 39 Зам. ВСН-7Д

39 PAGE 23 PAGE 23 PAGE 23 PAGE Меры безопасности 4.2. Меры безопасности при техническом обслуживании дизеля в соответствии с 3.4. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. 39 Зам. ВСН-7Д

40 PAGE 24 PAGE 24 PAGE 24 PAGE Порядок технического обслуживания 4.3. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) Перед запуском дизеля очистить наружные поверхности дизеля ветошью от подтеков, пыли и грязи, проверить отсутствие грязи и посторонних предметов между лопатками вентилятора, ребрами цилиндра и головки цилиндра. Щупом масломерным (рис. ) проверить уровень масла в картере. Если уровень масла ниже нижней риски на указателе, произвести дозаправку масла, как указано в 3..3 (уровень масла должен быть между нижней и верхней рисками щупа). Работа дизеля с уровнем масла в масляном картере ниже нижней риски на указателе уровня масла запрещается. Дозаправку проводить в соответствии с Запустить дизель. Проверить отсутствие посторонних стуков и шумов в дизеле, подтекания масла и топлива. После останова дизеля подтяжкой стыков устранить подтекание, если оно имеется, проверить отсутствие ослабления всех крепежных болтов, при необходимости подтянуть Техническое обслуживание после наработки дизелем первых 50 часов Очистить наружные поверхности от пыли и грязи Отвернуть ключом на поддоне дизеля пробку слива масла (рис. 5) и слить масло. Установить пробку на место Очистить масляный фильтр согласно приложению Б. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. 39 Зам. ВСН-7Д

41 PAGE 25 PAGE 25 PAGE 25 PAGE Промыть поддон и сетку заборника масла согласно приложению В Проверить отсутствие ослабления всех крепежных болтов. При необходимости подтянуть Заправить масло в соответствии с Запустить дизель, проверить давление масла (3.2.2) Первое техническое обслуживание (ТО-) Провести работы по ЕТО Проверить зазоры между клапанами и коромыслами (приложение А) и при необходимости отрегулировать зазоры В случае снижения мощности и повышенного дымления прогретого дизеля очистить форсунку от нагара и проверить на распыл согласно приложению Ж Очистить масляный фильтр (приложение Б). Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл Проверить состояние воздушного фильтра и, при необходимости (после работы в пыльных условиях), продуть бумажный фильтроэлемент сжатым воздухом. Запустить дизель, проверить давление масла Второе техническое обслуживание (ТО-2) Провести работы в объёме ТО Снять головку цилиндра. Проверить герметичность клапанов газораспределения, залив во впускной и выпускной каналы головки цилиндра керосин. При обнаружении негерметичности клапанов снять пружины клапанов и притереть коническую запирающую поверхность клапанов к седлу головки цилиндра. Притирку проводить пастой из микрошлифпорошка зернистостью М50 или М63 единиц по ГОСТ , смешанного с моторным маслом. 39 Зам. ВСН-7Д

42 PAGE 26 PAGE 26 PAGE 26 PAGE После притирки удалить пасту, стержни клапанов смазать маслом, установить клапаны и проверить их на герметичность. После выполнения остальных работ головку цилиндра установить на дизель. Затяжку гаек крепления проводить поочередно по диагонали в 2-3 приема моментом (40 +5 ) Н м [(4, +0,5 ) кгс м]. Работы по выполнять при проведении второго, четвертого и т.д. ТО Снять с дизеля цилиндр. Проверить состояние и посадку поршневых колец. Разъёмы колец должны располагаться относительно друг друга под углом 80 градусов: разъемы верхнего компрессионного и маслосъемного должны располагаться со стороны впускного канала головки цилиндра, а разъём нижнего компрессионного со стороны выпускного канала. Установить цилиндр на дизель. Работы по выполнять при проведении второго, четвертого и т.д. ТО Заменить полностью масло в дизеле, для чего отвернуть ключом пробку слива масла 4 (рис. 8) и слить масло из прогретого дизеля. Промыть поддон и сетку маслозаборника (приложение В). Установить пробку на место и произвести заправку масла согласно Произвести затяжку болтов крепления кронштейнов 3 (рис.8) к корпусу тарированным ключом с моментом (22,6 +5 ) Н. м [(2,3 +0,5 ) кгс. м] Запустить дизель, проверить давление масла согласно Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. 39 Зам. ВСН-7Д

43 PAGE 27 PAGE 27 PAGE 27 PAGE Консервация 4.4. Дизели законсервированы консервационным маслом К-7 ГОСТ или дизельным штатным моторным маслом с присадкой АКОР- ГОСТ По согласованию с потребителем допускается внутреннюю консервацию дизелей не производить, если срок установки их на комплектуемое изделие не превышает двух месяцев со дня их изготовления. УВАЖАЕМЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ! Конструкция дизеля непрерывно совершенствуется, поэтому в данном «Руководстве по эксплуатации» могут быть не отражены некоторые незначительные конструктивные изменения. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. 39 Зам. ВСН-7Д

44 PAGE 28 PAGE 28 PAGE 28 PAGE ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Таблица Неисправность и ее вероятные причины Метод устранения Дизель не запускается Некачественное топливо Заменить топливо в баке согласно 3..4 и 3..5 Не пропитан топливом топливный фильтр В топливную систему попадает воздух Пустой топливный бак Засорен топливопровод высокого давления После установки нового фильтра и заправки топливного бака сделать выдержку 5 мин до первого запуска дизеля Устранить подсос воздуха согласно 3..5 Заполнить топливный бак топливом согласно 3..4 и 3..5 Промыть и продуть сжатым воздухом топливопровод Неисправен топливный насос 2 Двигатель останавливается Засорен воздушный фильтр Требуется замена топливного насоса (приложения Г и Д) Замените фильтрующий элемент в воздушном фильтре (приложение Е) Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. Попадание воздуха в топливную систему Засорен топливопровод высокого давления Засорен топливный фильтр Неисправен топливный насос (течет нагнетательный клапан) Закрыто отверстие в крышке топливного бака 39 Зам. ВСН-7Д Устранить причины попадания воздуха в систему Промыть и продуть сжатым воздухом топливопровод Заменить фильтрующий элемент Требуется заменить топливный насос (приложения Г и Д) Прочистить отверстие в крышке топливного бака 28

Читайте также:  Хонда срв двигатель 2 4 сколько заливать масла

45 PAGE 29 PAGE 29 PAGE 29 PAGE Продолжение таблицы Неисправность и ее вероятные причины Метод устранения 3 Двигатель не развивает мощности Засорен воздушный фильтр Заменить фильтрующий элемент в воздушном фильтре (приложение Е) Неисправна форсунка Попадание воздуха в топливную систему Износ поршневых колец, цилиндра, поршня Неисправен топливный насос Провести работы по приложению Ж Найти и устранить причину попадания воздуха в систему Требуется заменить изношенные детали Требуется замена топливного насоса (приложения Г и Д) 4 Двигатель дымит, выхлопные газы голубого или сизого цвета Повышенный износ между стержнем клапана и направляющей втулкой Повышенный износ в сопряжении поршень-цилиндр Требуется замена изношенных деталей Требуется замена изношенных деталей Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. Повышенный износ поршневых колец Повышенный уровень масла в поддоне двигателя 39 Зам. ВСН-7Д Требуется замена поршневых колец Довести уровень масла до требуемого уровня 29

46 PAGE 30 PAGE 30 PAGE 30 PAGE Продолжение таблицы Неисправность и ее вероятные причины Метод устранения 5 Двигатель дымит, выхлопные газы черного цвета Перегрузка дизеля Засорены сопловые отверстия распылителя форсунки Завышена подача топлива Засорен воздушный фильтр Уменьшить нагрузку на дизель (перейти на пониженную передачу) Провести работы по приложению Ж Требуется регулировка топливного насоса Продуть или заменить фильтрующий элемент (приложение Е) 6 Двигатель перегревается Засорено оребрение цилиндра Очистить оребрение цилиндра, головки цилиндра 7 В корпусе увеличивается уровень масла Износ плунжерной пары топливного насоса 8 Неустойчивая работа двигателя Требуется замена топливного насоса (приложения Г и Д) Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. Неисправен топливный насос В топливную систему двигателя попадает воздух 9 Повышенный расход масла Повышенный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой Износ поршневых колец 39 Зам. ВСН-7Д Требуется замена топливного насоса (приложения Г и Д) Найти причину и устранить подсос воздуха Требуется замена изношенных деталей Требуется замена поршневых колец 30

47 PAGE 3 PAGE 3 PAGE 3 PAGE Окончание таблицы Неисправность и ее вероятные причины Увеличенный зазор в сопряжении канавка поршня — поршневое кольцо Износ цилиндра Метод устранения Требуется замена изношенных деталей Требуется замена цилиндра 0 Стук в картере двигателя Износ коренных подшипников или шатунных вкладышей Требуется замена изношенных деталей Стук в головке цилиндра Повышенный зазор в клапанном механизме Провести работы по приложению А Повышенный зазор между шатуном и поршневым пальцем Заменить изношенные детали Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. 39 Зам. ВСН-7Д

48 PAGE 32 PAGE 32 PAGE 32 PAGE ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ 6. Дизели, законсервированные и упакованные в деревянные ящики, имеющие внутри водонепроницаемую оболочку, допускается транспортировать любым видом транспорта при условии защиты их от механических повреждений и воздействия влаги. 6.2 Разрешается штабелирование упакованных ящиков в три ряда. 6.3 Условия хранения дизелей должны исключать возможность нанесения механических повреждений, воздействие осадков, кислот, щелочей и минеральных удобрений. Условия хранения — 2(С) ГОСТ , срок хранения 2 месяцев. 6.4 При подготовке дизеля к длительному хранению выполнять следующие работы по консервации: — очистить дизель от пыли и грязи; — слить масло из поддона дизеля; — залить в картер дизеля консервационное масло К-7 ГОСТ или свежее обезвоженное штатное моторное масло с пятью процентами присадки АКОР- ГОСТ в объеме,7 л; Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. — запустить дизель, прокрутить на минимальных оборотах холостого хода в течение -,2 минут и слить консервационное масло из дизеля; — снять резиновую пробку 2 (рис. 5) и во впускной канал головки цилиндра залейте 50 г смазки К-7; — вручную, с помощью пускового шкива, прокрутить на 7-0 оборотов коленчатый вал дизеля; — подкрасить места, где повреждена краска; 39 Зам. ВСН-7Д

49 PAGE 33 PAGE 33 PAGE 33 PAGE смазать консервационным маслом К-7 или аналогичной смазкой наружные поврежденные места антикоррозионных покрытий и крепежа, а также присоединительный конец коленчатого вала дизеля; — наружные отверстия воздухоочистителя, глушителя и сапуна герметизировать чехлами из полиэтиленовой пленки или парафинированной бумаги. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. 39 Зам. ВСН-7Д

50 PAGE 34 PAGE 34 PAGE 34 PAGE Приложение А (обязательное) Проверка и регулирование зазоров между клапанами и коромыслами Проверку и регулирование зазоров между клапанами и коромыслами проводить при снятой улитке. Отвернуть два болта и снять крышку с сапуном 5 (рис. 5). Установить поршень в положение ВМТ на такте сжатия, рукой поворачивая пусковой шкив 6 (рис. 9) по часовой стрелке до положения, при котором одиночная риска на маховике совпадет с риской на корпусе передней крышки. Измерить на холодном дизеле зазоры «А» (рис. 3) между коромыслами 2 и торцами стержней впускного 5 и выпускного 6 клапанов. Для впускного клапана 5 зазор «А» должен быть 0,-0,5 мм, а для выпускного клапана 6 0,5-0,20 мм. При необходимости отрегулировать зазоры. Для этого ослабить контровочную гайку 8 регулировочного винта 9 специальным ключом, ввертывая или вывертывая винт отверткой, установить с помощью щупа необходимый зазор, при котором щуп проходит в зазор «А» с небольшим усилием, винт 9 законтрить гайкой 8. Щупом еще раз проверить зазоры «А». Установить крышку сапуна и завернуть болты крепления. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. 39 Зам. ВСН-7Д

51 PAGE 35 PAGE 35 PAGE 35 PAGE Приложение Б (обязательное) Очистка масляного фильтра Отвернуть сигнализатор давления масла 34 (рис. ). Извлечь из корпуса дизеля фильтроэлемент маслонасоса. Опустить его в ёмкость с чистым дизельным топливом и щеткой очистить с его поверхности посторонние частицы. Заменить дизельное топливо в ёмкости на чистое и промыть в нём внутреннюю полость фильтроэлемента. Установить фильтроэлемент в гнездо корпуса клапаном перепуска 33 наружу (рис. ) и завернуть ключом сигнализатор давления масла. Обратить внимание на правильную установку резиновой прокладки, расположенной внутри между корпусом дизеля и торцом масляного фильтра. Прокладка не должна перекрывать масляные каналы и отверстия в корпусе дизеля. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. 39 Зам. ВСН-7Д

52 PAGE 36 PAGE 36 PAGE 36 PAGE Приложение В (обязательное) Промывка поддона и сетки маслозаборника Перед промывкой поддона слить масло и отвернуть 0 болтов М6 крепления поддона. Снять поддон. Маслозаборник отвернуть ключом. Промывку поддона и сетки маслозаборника производить дизельным топливом. После промывки маслозаборник и поддон установить на прежнее место. Обратить внимание на правильную установку прокладки поддона, болты М6 затянуть моментом 7-9 Н м (0,7-0,93 кгс м). Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. 39 Зам. ВСН-7Д

53 PAGE 37 PAGE 37 PAGE 37 PAGE Приложение Г (обязательное) Замена топливного насоса Отвернуть 6 болтов крепления улитки. Снять улитку. Отсоединить от насоса топливопроводы высокого и низкого давления. Провернуть коленчатый вал дизеля, установив его в положение, соответствующее минимальному сжатию пружины топливного насоса. Указанное положение соответствует НМТ поршня в начале такта «сжатие». Установить рычаг изменения оборотов 2 (рис. 2) до соприкосновения с винтом ограничения максимальных оборотов 5. Отвернуть три гайки крепления топливного насоса. После этого топливный насос может приподняться на 3,5 мм над фланцем. Одной рукой попеременно вжимать насос в посадочное гнездо до соприкосновения с фланцем корпуса и прикладывать незначительное усилие к съёму, другой плавно поворачивать рычаг останова в сторону останова дизеля. Когда рейка насоса займет среднее положение, насос должен легко выйти из гнезда корпуса. В случае неудачи повторить попытку, вернув рычаг останова в рабочее положение. Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. ВНИМАНИЕ! В СЛУЧАЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ СЪЁМА НАСОСА УКАЗАННЫМИ ВЫШЕ ОПЕРАЦИЯМИ ПРЕКРАТИТЬ ПОПЫТКИ СНЯТЬ НАСОС. Отмеченное состояние может соответствовать выходу рейки насоса из зацепления с рычагом регулятора оборотов. В таком положении насос не выйдет из гнезда корпуса. Во избежание поломки насоса его съём необходимо производить при снятой задней крышке двигателя (приложение И). 39 Зам. ВСН-7Д

54 PAGE 37 PAGE 37 PAGE 37 PAGE Окончание приложения Г Прижав насос к корпусу, переместить рычаг изменения оборотов до положения, когда торец рейки насоса совмещен с поверхностью корпуса топливного насоса. В этом положении насос должен легко выйти из корпуса дизеля. Установку насоса осуществлять в следующей последовательности: — перевести рычаг изменения оборотов в положение максимальной подачи топлива, т.е. до соприкосновения с винтом ограничения максимальных оборотов; — поднять ограничитель подачи топлива 4; — рычагом останова установить вилку рычага изменения оборотов в середине отверстия под насос; — выставить рейку на насосе в среднее положение, установить насос; ВНИМАНИЕ! СФЕРА ПОВОДКА РЕЙКИ НАСОСА ДОЛЖНА ВОЙТИ В ПАЗ ВИЛ- КИ РЫЧАГА ИЗМЕНЕНИЯ ОБОРОТОВ. — установить насос до соприкосновения с фланцем корпуса и, не отпуская, зафиксировать одной гайкой; Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. — затем установить оставшиеся две гайки и затянуть. После затяжки гаек крепления насоса обязательно проверить правильность его установки (перемещение рычага изменения оборотов должно быть без заеданий). Подсоединить к топливному насосу топливопровод высокого давления, завернув ключом его накидную гайку моментом (20 +5 ) Н м [(2, +0,5 ) кгс м], и шланг низкого давления, завернув болт проходника 7 (рис. 8) на насосе моментом Н м (3,6-3,9 кгс м). Провести проверку и установку угла начала подачи топлива (приложение Д). 39 Нов. ВСН-7Д a

55 PAGE 37 PAGE 37 PAGE 37 PAGE Приложение Д (обязательное) Проверка и установка угла начала подачи топлива на дизеле Проверку и установку угла начала подачи топлива проводить при снятой улитке. Установить рычаг управления оборотов в положение, соответствующее минимальной подаче топлива (при опущенном ограничителе подачи топлива). Отсоединить топливопровод высокого давления от штуцера топливного насоса и установить моментоскоп (стеклянную или другую прозрачную трубку с внутренним диаметром -2 мм длиной мм). Инв. подл. Взам. инв. Инв. дубл. Прокачать топливную систему. Для этого 5-20 раз резко повернуть коленчатый вал дизеля до появления топлива в трубке моментоскопа без пузырьков. Удалить часть топлива из трубки моментоскопа, встряхнув трубку. Медленно поворачивать коленчатый вал по ходу вращения и следить за уровнем топлива в трубке. Начало подъёма мениска должно происходить при нахождении риски на передней крышке корпуса между двумя рисками 2 и 25 на маховике, что соответствует 2-25 градусам до ВМТ. Если риска на передней крышке корпуса не лежит между рисками 2 и 25 на маховике, установить нужный угол путем изменения количества регулировочных прокладок между корпусом топливного насоса и корпусом дизеля. Увеличение количества прокладок уменьшает, уменьшение — увеличивает угол начала подачи топлива. Присоединить топливопровод высокого давления к штуцеру топливного насоса, отсоединив от него моментоскоп. Момент затяжки накидной гайки топливопровода (20 +5 ) Н м [(2, +0,5 ) кгс м]. Проверку угла начала подачи топлива на дизеле проводить при замене и после ремонта топливного насоса. 39 Нов. ВСН-7Д б

Оцените статью