- Двигатель Nissan VQ25HR
- Технические характеристики двигателя Nissan VQ25HR 2.5 литра
- Описание устройства мотора VQ25 HR 2.5 литра
- Заправочные емкости Infiniti M25 (Q70) Y51 2.5
- Двигатель Nissan VQ25HR
- Параметры
- Автомобили с мотором VQ25HR
- Эксплуатация
- Проблемы
- Вторичный рынок
- Заправочные емкости Infiniti G25 V36 2.5
Двигатель Nissan VQ25HR
2.5-литровый V6 двигатель Nissan VQ25HR производят на японском заводе в Иваки с 2006 года и устанавливают на базовые версии некоторых моделей компании на платформе Front Midship. Сейчас такой силовой агрегат ставят лишь на седан Fuga для местного автомобильного рынка.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Nissan VQ25HR 2.5 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2495 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 73.3 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 220 — 235 л.с. |
Крутящий момент | 250 — 265 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора VQ25 HR 2.5 литра
В 2006 году вместе с 3.5-литровым мотором VQ35HR была представлена и версия на 2.5 литра, однако первое время такой силовой агрегат ставили только на японские модели Skyline и Fuga. По конструкции данный атмосферный V6 двигатель не так сильно отличался от своего собрата: здесь алюминиевый блок с парой DOHC головок без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ, а впускные и выпускные валы оснащены системой изменения фаз газораспределения CVTCS.
В 2010 году появилась сначала китайская, а потом и европейская модификации такого мотора, но кроме чуть большей мощности и иных катализаторов они практически ничем не отличались.
Онлайн-мануал на русском для Infiniti EX25 находится тут
Как найти англоязычное руководство описано на Драйв 2
Заправочные емкости Infiniti M25 (Q70) Y51 2.5
Заправочные объемы, смазывающие материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем для Infiniti M25 (Q70) Y51 (Инфинити М25) с бензиновым двигателем VQ25HR (2.5).
Техническая жидкость | Наименование | Каталожный номер (код) | Артикул | Индекс вязкости | Количество, л | Стоимость масла | технических жидкостей | |
полный заправочный объем | частичный заправочный объем | |||
Масло ДВС | ke900-90042 5w40 | 4,9 | — | цену и наличие уточняйте по тел. +7 (863) 311-29-29 или в форме обратной связи |
Масло АКПП | Matic-S KLE24-00002-EU / 999MP-MTS00-P | 9,2 | — | |
Масло раздаточной коробки | — | — | — | |
Масло редуктора переднего моста | — | — | — | |
Масло редуктора заднего моста | GL-5 80W90 KE907-99932 | 1,4 | — | |
Антифриз | ke902-99945 L248 | 8,6 | 6,5 | |
Тормозная жидкость | ke903-99932 DOT-4 | 1 | — | |
:Жидкость ГУР | KE909-99931 PSF | 1 | — |
Периодичность замены технических жидкостей на Infiniti M25 (Q70) Y51 c бензиновым двигателем VQ25 (2.5) здесь.
Двигатель Nissan VQ25HR
Nissan VQ25HR – это 2.5-литровый мотор, который в семействе HR является самым младшим и представляет собой V-образный 6-цилиндровый агрегат. Он появился в 2006 году, получил кованный коленвал и шатуны, цепной привод ГРМ, выполнен без гидкрокомпенсаторов.
Следовательно, есть необходимость в регулировке клапанов.
Это достаточно новый мотор с характерными серии особенностями:
- Система eVTC на двух валах.
- Удлиненные шатуны и высокий блок цилиндров.
- Поршни с молибденовым покрытием.
- Толкатели, обработанные по специальной безводородной технологии.
Параметры
Основные характеристики мотора соответствуют табличным:
характеристики | параметры |
---|---|
Точный объем | 2.495 л |
Система питания | Инжекторная |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 24 шт. |
Степень сжатия | 10.3 |
Ход поршня | 73.3 мм |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Мощность | 218-229 л.с. |
Крутящий момент | 252-263 Нм |
Соответствие экологическим стандартам | Евро 4/5 |
Требуемое масло | Синтетика Nissan Motor Oil, вязкость: 5W-30, 5W-40 |
Объем масла в двигателе | 4.7 литра |
Ресурс | По оценкам мотористов – 300 тыс. км. |
Очевидно, что это мощный технологичный двигатель с высоким ресурсом.
Автомобили с мотором VQ25HR
Японский двигатель устанавливали на следующие машины:
- Nissan Fuga – с 2006 года и по сей день.
- Nissan Skyline – c 2006 года и по сей день.
- Infinity G25 – 2010-2012 гг.
- Infinity EX25 – 2010-2012 гг.
- Infinity M25 – 2012-2013 гг.
- Infinity Q70 – 2013-н.в.
- Mitsubishi Proudia – 2012-н.в.
Мотор появился в 2006 году и в середине 2018 года устанавливается на новые модели ведущего японского концерна, что подтверждает его надежность, технологичность и качество.
Эксплуатация
VQ25HR – мощный двигатель с максимальным крутящим моментом на высоких оборотах. Это значит, то мотор необходимо крутить и не «тащиться» на низких оборотах в районе 2000 об/мин, как это делают многие водители. Если постоянно эксплуатировать ДВС на низких оборотах, то возможна закоксовка, что приведет к залеганию маслосъемных колец. Это станет очевидно по большому расходу масла, поэтому его уровень желательно систематически контролировать после 100 тысяч километров пробега.
По отзывам владельцев, цепь на ГРМ не звенит спустя 100 тысяч километров (производитель рекомендует ее замену через 200-250 тыс. км.), а стоимость ее замены невысокая, что тоже является плюсом. Комплект из оригинальных цепей и натяжителей обойдется в 8-10 тысяч рублей.
Расход бензина – высокий. В зимнее время при агрессивной езде мотор «жрет» 16 литров топлива, а то и больше.
Стоит учесть, что двигатель любит обороты, и его необходимо раскручивать сильно, поэтому и расход выше. При движении по трассе расход бензина составляет 10 литров на сотню, что приемлемый результат для мощного 2.5-литрового агрегата.
Проблемы
Несмотря на то, что двигатель VQ25HR является надежным и с высоким ресурсом, он получил некоторые проблемы:
- Перегрев. Длительная работа на крайне высоких оборотах может привести к перегреву. Это с большой вероятность пробьет прокладки ГБЦ. В результате антифриз будет попадать в камеры сгорания.
- Плаванье оборотов и нестабильная работа ДВС, что вызывается выдавливанием прокладок масляных каналов. На приборной панели появится соответствующая ошибка.
- Повышенный расход масла. Причиной масложора спустя десятки тысяч километров станет закоксование мотора. В результате маслосъемные кольца из-за большого объема нагара перестанут эффективно работать.
- Задиры на стенках цилиндров. В моторах с пробегом появляются задиры на стенках цилиндров. Причина их появления – попадание в камеры сгорания частей каталитического нейтрализатора, которые туда просачиваются при перекрытии клапанов. Именно поэтому владельцы часто удаляют часть катализатора, которая находится близко к выпуску.
Если обобщить, то VQ25HR – это надежный и качественный японский двигатель, который лишен серьезных просчетов и недостатков, приводящих к глобальным проблемам. Поэтому при своевременном и правильном обслуживании двигатель «пробежит» 200 тысяч километров без поломок.
Вторичный рынок
Контрактные моторы VQ25HR продаются на соответствующих площадках. Их цена зависит от степени износа, пробега, состояния. Неработающие агрегаты «на запчасти» продаются за 20-25 тысяч рублей, работающие двигатели можно купить за 45-100 тысяч рублей. Конечно, стоимость новых моторов, выпущенных недавно, гораздо выше.
Заправочные емкости Infiniti G25 V36 2.5
Заправочные объемы, смазывающие материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем для Infiniti G25 V36 с бензиновым двигателем VQ25HR (2.5).
Техническая жидкость | Наименование | Каталожный номер (код) | Артикул | Индекс вязкости | Количество, л | Стоимость масла | технических жидкостей | |
полный заправочный объем | частичный заправочный объем | |||
Масло ДВС | ke900-90042 5w40 | 4,7 | — | цену и наличие уточняйте по тел. +7 (863) 311-29-29 или в форме обратной связи |
Масло АКПП | Matic-S KLE24-00002-EU | 9,2 | — | |
Масло раздаточной коробки | — | — | — | |
Масло редуктора переднего моста | — | — | — | |
Масло редуктора заднего моста | GL-5 80W90 KE907-99932 | 1,4 | — | |
Антифриз | ke902-99945 L248 | 8,4 | 6,5 | |
Тормозная жидкость | ke903-99932 DOT-4 | 1 | — | |
Жидкость ГУР | KE909-99931 PSF | 1 | — |
Периодичность замены технических жидкостей на Infiniti G25 V36 с бензиновым двигателем VQ25 (2.5) здесь.