Двигатель вибрирует после ремонта

Двигатель вибрирует после ремонта

После переборки появилась сильная вибрация на холостом ходу, двигатель не троит (поочередно отключал свечи, в добавок в каждый цилиндр вкручивал индикатор ИКС-1, горят фиолетовым пламенем). Компрессия в одном цилиндре 8 в других- 7. Имеется значительный зазор между шестернями вала ГРМ и приводом распределителя.
Моё мнение отсутствие балансировки сборки коленвал-маховик-корзина сцепления.
Какие ваши соображения?

А при увеличении оборотов что с вибрацией происходит?

После переборки появилась сильная вибрация на холостом ходу, двигатель не троит (поочередно отключал свечи, в добавок в каждый цилиндр вкручивал индикатор ИКС-1, горят фиолетовым пламенем). Компрессия в одном цилиндре 8 в других- 7. Имеется значительный зазор между шестернями вала ГРМ и приводом распределителя.
Моё мнение отсутствие балансировки сборки коленвал-маховик-корзина сцепления.
Какие ваши соображения?

Кипиталил сам, или с помощником?
У меня друг один, капиталил двиг на Ниссане-пузотёрке. С толпой помощников. Реально толпой! :D:D:D Он пожарным работал и перебирал двиг на работе. В оконцовке, пришлось покупать мотор на разборке.

А вообще, при компрессии в 8 атм, уже надо думать о переборке!
Кстти, что перебирал? Цилиндры растачивал? Поршня с шитунами по весу подбирал? Или вся переборка была просто заменой колец и вкладышей?
Подробнее, подробнее надо.
В любом случае, твой мотор необходимо по-новой капиталить и капиталить вдумчиво.

Вот я и разобрал двигатель, капиталю заново.

Короче, отдал я свою машинку для капитальной переборки двигателя одному «кенту» по совету второго, этот «кент» на одном предприятии механиком работает, а у них в основном УАЗы, ну и подумал что опыт в переборке есть. За кап.ремонт запросил 8 килорублей.
А сам в ту пору работал пом.машиниста Жел.Дор.Строит.Машин, в осном в разьездах был, плюс ко всему строительство гаража затеял, в общем небыло у меня ни места чтоб капиталить, ни соответствующего инструмента, не то что ныне.
По ремонту им (тем «кентом») были выполнены работы: заменена поршней, произведена расточка цилиндров (о чем свидетельствуют полосы крест на крест на внутренних стенках цилиндров после фунинговки), коленвала без балансировки оного, замена вкладышей. Разборку головки цилиндров не проводил.
Давление масла как до ремонта выше 2кгс/см2 на прогретом не поднималос, так и осталось, на ХХ лампочка аварийного давления масла как до ремонта срабатывала — так и срабатывает.
В добавок после ремонта появилось цыканье, вибрация на ХХ (офигенная), при увеличении оборотов выше 1000 проподает, также появились неустойчивые обороты на ХХ 550-800 об/мин (стробоскоп мой также отображает и обороты двигателя)
после ремонта проверил компрессию, в трех цилиндрах 7.0 — 7.3, в четвертом 8.1кгс/см2. По мануалу степень сжатия — 7.0 и разница между цилиндрами не должна превышать 0,98 кгс/см2. Двигатель не троит, поочередно отключал свечи, в добавок в каждый цилиндр вкручивал индикатор ИКС-1, все цилиндры горят голубым близко к фиолетовому оттенком.

Теперь разобрал двигателечик своими силами — на лицо:
Вал ГРМ имеет радужную окраску, выкол на одном из кулочков порядка 10мм. по грани. Между зубьями шестерен коленвала и вала ГРМ имеется зазор порядка миллиметра, между зыбьями шестерен вала ГРМ и вала привода трамблера тоже присутствует зазор 1.0-1.5мм. По моим соображениям это может отразится только на УОЗ (скачки зажигания возможны в диапазоне 2-х град.), но ни как ни на компрессии. Притирка клапанов в норме, лил солярочку на них , предварительно положив головку на бумагу держал сутки — не текут.

Читайте также:  Игорь бурцев тест драйв джили атлас

Единственное в чем не уверен, так это в своих силах по замене вала ГРМ. На что следует обращать особое внимание при покупке, как устанавливаютя втулки вала ГРМ в блок, надо ли их дополнительно шарожить (подгонять) под вал и седла в блоке и как это делать? По всему остальному читая руководство вопросов не возникало. Если кто подскажет попунктно и с фото, благодарен буду.
Собственно вот такой расклад.

Вот я и разобрал двигатель, капиталю заново.
Единственное в чем не уверен, так это в своих силах по замене вала ГРМ. На что следует обращать особое внимание при покупке, как устанавливаютя втулки вала ГРМ в блок, надо ли их дополнительно шарожить (подгонять) под вал и седла в блоке и как это делать? По всему остальному читая руководство вопросов не возникало. Если кто подскажет попунктно и с фото, благодарен буду.
Собственно вот такой расклад.

Вибрация двигателя на холостых оборотах: основные причины появления и способы устранения

Одной из причин некорректной работы двигателя, приводящей к значительному и дорогостоящему ремонту автомобиля, является сильная вибрация двигателя на холостом ходу.

Вовремя проведенная диагностика и последующие принятые для устранения вибрации меры могут в полной мере застраховать автовладельца от многих неприятностей, включая не только комфорт и безопасность эксплуатации авто, но и существенные финансовые вложения в капитальный ремонт.

Работа исправного двигателя подразумевает присутствие минимальных вибраций. При понижении температуры воздуха мотор может вибрировать несколько сильнее. Однако после пяти минут работы эти колебания должны исчезнуть полностью.

Появление достаточно заметных вибраций, пропусков, рывков, провалов и/или посторонних звуков во время работы мотора указывает на то, что вибрационный режим нарушен в силу наступления ситуаций определенного характера.

Причины вибрации

Если мотор работает корректно в режиме холостых оборотов, то вибрация от двигателя отсутствует, потому как в исправленном моторе нет причин для ее образования. Ведь в этом случае крутящий момент просто не передается через КПП карданному валу, а потому все трансмиссионные узловые элементы должны функционировать без каких-либо колебаний.

Если же автовладелец отметил для себя несвойственные нормальному режиму работы изменения, то необходимо в ближайшее время записаться на диагностику автомобиля, так как вовремя обнаруженная сильная вибрация двигателя может стать поводом для серьезного ремонта.

Как показывает практика, существуют следующие основополагающие причины вибрации.

  1. Перебои в работе цилиндров. Довольно распространенное явление, опытные водители дают ей также и второе название — «троит мотор». Вибрация двигателя на холостых объясняется постоянными или периодическими перебоями функционирования одного или сразу нескольких цилиндров. Происходить это может в силу многих обстоятельств, самыми распространенными среди которых являются:
    • снижение компрессии;
    • недостаток или, напротив, переизбыток воздуха в цилиндрах;
    • проникновение слишком маленького или наоборот большого количества горючего в цилиндры;
    • ранний или поздний момент зажигания в камере сгорания топливно-воздушной смеси.
Читайте также:  Чип тюнинг cdi 320

Каждая из вышеперечисленных причин может проявляться в большей или меньшей степени, но полного прекращения наблюдаться не будет. Посредством этого вибрация передается на кузов, либо водитель может ощущать ее на руле, что приводит к общему дискомфорту людей, находящихся в автомобиле.

Стоит заметить, что возникающий при вибрациях дискомфорт можно частично компенсировать увеличением частоты вращения коленчатого вала (нажатием на газ), но при этом мощность двигателя будет все равно находиться на низком уровне.

Дело в том, что нагрузка на коленвал при частично поврежденном или неработающем цилиндре в любом случае будет оставаться неравномерной, вызывать рывки и/или прорывы в работе автомобиля.

Устранять проблемы такого характера следует в кратчайшие сроки, так как кроме возникновения вибраций, разрушающих мотор, в камере сгорания неисправных цилиндров не осуществляется нормальное сгорание топливной смеси.

В этом случае избыточное количество горючего начинает смывать смазочный материал со стенок цилиндра, увеличивая степень износа его зеркала. Кроме этого, излишки горючей смеси с большей долей вероятности начнут проникать сквозь уплотнительные детали, а значит, попадут в состав моторного масла, снижая тем самым его эксплуатационные свойства.

  1. Одной из причин возникновения вибрации может стать неправильная (непрофессиональная) замена ремня ГРМ. Это важно потому как смещение ремня при установке даже на один зубчик станет поводом для нарушения фаз газораспределения.
  2. Недостаточное крепление силового агрегата. Легче всего диагностировать данную причину в тот момент, когда автомобиль не движется, а стоит на месте. При запуске двигателя и последовательном увеличении числа оборотов степень вибрационных колебаний также будет прогрессировать. Чаще всего данная причина характерна для авто с большим пробегом, так как из-за большого количества пройденных километров, да если еще в условиях плохого дорожного покрытия, неизбежно приведет к ослаблению крепления мотора.
  3. Также поводом для возникновения вибрации в этом секторе могут стать пришедшие в эксплуатационную непригодность подушки двигателя. Они по своей сути являются демпфером, способным не только фиксировать ДВС, но и гасить его вибрации. Дефекты подушек (а их четыре штуки) могут вызвать звук металлического скрежета. На практике чаще всего лопаются передние опоры, так как именно они испытывают большую часть инерционных и динамических нагрузок. Как правило, подушки необходимо менять парно.
  4. Не проведенная балансировка коленвала. При замене данная важная деталь должна пройти обязательную процедуру калибровки на специализированном стенде. Только так можно избежать потенциального возникновения вибраций, которые будут передаваться на другие узлы автомобиля.
  5. Детали цилиндропоршневой группы разного веса. Причина не очень распространенная, но все-таки встречающаяся. Как правило, характерно для автомобилей, чей пробег превысил отметку в 200 тыс. км. При таких показателях образуется существенная разница между массой поршня, маслосъемных колпачков, гильз, компрессионных колец и т.д. Дело в том, что при длительной эксплуатации автомашины вышеперечисленные детали изнашиваются достаточно неравномерно. Это становится причиной возникновения в цилиндропоршневой группе колебания, которые легко диагностируются, когда двигатель запущенный.

Нормальная работа силового агрегата подразумевает от восьмисот до тысячи оборотов за минуту, показатель зависит от мощности двигателя. Если количество холостых оборотов гораздо меньше установленной нижней границы, то мотор просто перестанет работать, автомобиль заглохнет.

Читайте также:  Test drive unlimited сборка машин

Если же число оборотов превалирует за верхний показатель, то потенциально возникнет увеличенный расход бензина, а также автовладелец может гарантированно ожидать более быстрое, чем обычно, изнашивание различных деталей и узлов авто. Поэтому крайне важно, при возникновении даже незначительных вибраций пройти соответствующую диагностику и необходимые ремонтные работы.

Способы устранения вибраций

После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».

Низкая компрессия

Одной из причин троения двигателя — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.

Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.

При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.

Неравномерное поступление воздуха

Если воздух попадает в камеру сгорания непропорционально, то исправить это можно элементарной заменой воздушного фильтра. Следует также тщательно осмотреть магистраль системы подачи воздуха на трещины и сколы. Рекомендуется произвести замену датчики массовой подачи воздуха и дроссельной заслонки.

Некорректная подача топлива

В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:

  • тщательно осмотреть и очистить форсунки;
  • если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
  • провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
  • определить и сбросить ошибки ЭБУ

Система зажигания

При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом.

Крепления двигателя

В случае, когда крепежные элементы разболтались, либо вышли из строя опоры двигателя, то необходимо соответствующим образом и последовательно усилить крепления. Подушки проверить на наличие трещин и других дефектов, в случае необходимости — попарная и полная замена.

Кроме вышеперечисленных мероприятий для устранения сильных вибраций, исходящих от двигателя актуальным может стать грамотная установка ремня ГРМ, профессиональная балансировка коленчатого вала, а также замена разных по массе (износившихся) элементов ЦПГ.

Таким образом, «пляска» силового агрегата может возникнуть по разным причинам, которые также соответственно и устраняются каждая по своему алгоритму. Ликвидация причин возникновения вибраций — процесс необходимый, так как такие колебания помимо причиняемого дискомфорта водителю и пассажирам, могут привести к дорогостоящему ремонту самого двигателя автомобиля.

Кроме этого, одной из частых причин сильной вибрации является самопроизвольное ослабление крепежных элементов. И если капитальный ремонт двигателя — пусть дорогостоящая процедура, но все же исправимая, то ослабленные болты и гайки особенно во время движения автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.

Оцените статью