Двигатель ваз 2110 строение двигателя

Содержание
  1. Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов, устройство инжекторного мотора «десятки», схема питания
  2. Устройство двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов, карбюратор
  3. Схема питания двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
  4. Добавить комментарий Отменить ответ
  5. Двигатели ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов (карбюратор и инжектор)
  6. 8 клапанный карбюратор 1,5 литра
  7. Характеристики
  8. 8-клапанный инжектор, 1,5 литра
  9. Характеристики
  10. 16-клапанный инжектор, 1,5 литра
  11. Характеристики
  12. 1,6 литра, инжектор. 8 и 16 клапанов
  13. Характеристики
  14. 2,0 литра, инжектор
  15. Двигатель Ваз 2110 устройство
  16. Устройство двигателя ваз 2110 и особенности функционирования
  17. Практический взгляд на строение и функционирование двигателя ваз 2110
  18. Строение и принцип функционирования кривошипно-шатунного механизма
  19. Функции и строение коленвала
  20. Строение и функциональное назначение поршневой группы
  21. Строение газораспределительного механизма и головки блока
  22. Строение распределительного вала

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов, устройство инжекторного мотора «десятки», схема питания

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов стал первым силовым агрегатом который появился на «десятке». Сначала это был карбюраторный мотор, который мало отличатся от 08 двигателя, о котором мы сегодня поговорим, а затем освоили производство ВАЗ 2110 с 8-клапанным инжекторным двигателем. Устройство которого так же рассмотрим.

Всего за время выпуска «десятки» под капотом этого автомобиля побывало три 8-клапанных двигателя. Это карбюраторный объемом 1.5 литра, инжектор того же объема и 8-клапанный инжектор, но объемом уже 1.6 литра. Это модели двигателей 2110, 2111 и 21114 соответственно. Основное различие между моторами 1.5 и 1.6 литра, это увеличенный ход поршня с 71 до 75.6 мм, за счет чего и произошло возрастание объема. При этом диаметр цилиндров остался прежним 82 мм. Увеличилась высота блока цилиндров и конфигурация коленчатого вала.

Для начало подробно рассмотрим устройство двигателя ВАЗ-2110 с карбюраторной системой питания, что бы потом четко понимать отличия инжекторной версии двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов, от карбюраторной. Итак, внимание на картинку, чуть ниже.

От 08 двигателя агрегат «десятки» отличался только наличием оригинального распределительного вала. В остальном же, практически такая же схема, как и на «восьмерке», те же узлы и детали. Для удобство все на данной картинке пронумеровано.

Устройство двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов, карбюратор

1 — шкив привода генератора (демпфер); 2 — масляный насос; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — шатун; 5 — поршневой палец; 6 — натяжной ролик; 7 — зубчатый шкив распределительного вала; 8 — передняя крышка привода механизма газораспределения; 9 — ремень привода механизма газораспределения; 10 — задняя крышка привода распределительного вала; 11 — сальник распределительного вала; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — распределительный вал; 14 — передняя крышка подшипников распределительного вала; 15 — сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 — задняя крышка подшипников распределительного вала; 17 — крышка маслозаливной горловины; 18 — топливный насос; 19 — распределитель зажигания; 20 — корпус вспомогательных агрегатов; 21 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 22 — толкатель; 23 — пружина клапана; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 — клапан; 26 — головка блока цилиндров; 27 — блок цилиндров; 28 — поршень; 29 — маховик; 30 — держатель заднего сальника коленчатого вала; 31 — задний сальник коленчатого вала; 32 — коленчатый вал; 33 — крышка коренного подшипника; 34 — поддон картера; 35 — приемник масляного насоса; 36 — крышка шатуна; 37 — передний сальник коленчатого вала; 38 — зубчатый шкив коленчатого вала; 39 — пробка сливного отверстия поддона картера; 40 — масляный фильтр; 41 — насос охлаждающей жидкости; 42 — выпускной коллектор; 43 — впускной коллектор; 44 — карбюратор; 45 — регулировочная шайба клапана; 46 — шланг вентиляции картера; 47 — сухарь клапана; 48 — направляющая втулка клапана; 49 — масляный щуп.

Основное различие инжекторного двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов в системе питания, которая значительно сложнее устроена, но в этом есть свои плюсы. Инжекторный мотор экономичнее, мощнее, лучше и стабильнее работает. Однако в обслуживании такой двигатель требует диагностического оборудования, без которого выявить плохую работу силового агрегата бывает крайне сложно.

Схема питания двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

Система питания инжекторного мотора с 8-клапанами (это двигатели 2111 1.5 литра и 21114 1.6 литра) состоит из следующих элементов. Смотрим на изображение далее.

Герметичный бак со встроенным электрическим насосом для топлива, который постоянно обеспечивает необходимое давление в рампе. В рампе расположены форсунки, которые и впрыскивают топливо в двигатель. При этом процессом управляет электроника, которая отправляет импульс на электромагнитный клапан форсунки, он открывается и топливо впрыскивается в камеру сгорания, а за счет механической возвратной пружины, форсунка закрывается, перекрывая подачу топлива. Давление, которое создается в топливной системе инжектора, составляет около 3 атмосфер. Собственно без этого не один инжекторный двигатель не работает, особенно если топливная система не герметична.

Читайте также:  A14net какое масло лить двигатель

Стоит отметить, что в инжекторном двигателе ВАЗ 2110 8 клапанов, кроме прочего имеется ряд датчиков, без которых стабильная работа двигателя не возможна, это датчик концентрации кислорода, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки. Данные с датчиков в постоянном режиме передаются в блок управления двигателем, который представляет собой вычислительный модуль запрограммированный на определенный режим работы двигателя. Именно этот блок и определяет, когда и сколько топлива необходимо впрыснуть в камеры внутреннего сгорания двигателя. Некоторые умельцы даже перепрограммируют этот блок, делая мотор ВАЗ-2110 более мощным, однако такой агрегат одновременно становится и более прожорливым.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Двигатели ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов (карбюратор и инжектор)

ВАЗ 2110 выпускалась компанией АвтоВАЗ с различными вариантами силовых установок, включая лимитированную версию, которую встретить сейчас крайне сложно.

Все двигатели имеют определенное количество клапанов, мощность, объем, схему. То есть отличия есть, потому в нашем материале рассмотрим каждый из возможных двигателей более детально.

8 клапанный карбюратор 1,5 литра

Десятка создавалась во многом на базе модели ВАЗ 2108, из-за чего многие агрегаты были похожи. Не исключением стал двигатель.

  • Первый мотор для 2110 был карбюраторным, имел объем 1,5 литра и 8 клапанов;
  • Устанавливался на автомобиль с 1996 по 2000 годы;
  • Не мог похвастаться высокой надежностью, экономичностью и экологичностью;
  • При этом его было легко ремонтировать, обслуживать, питался любым топливом.

Первенец

Характеристики

Приведем основные технические характеристики этого двигателя.

Характеристика

Показатели

1499 кубических сантиметров

72 лошадиные силы или 53 кВт

Разгон 0-100 км/ч

164 километра в час

Средний расход горючего

7,6 литра на 100 километров

Спустя 4 года, двигатель пошел в утиль. Вместо него появился инжектор с тем же объемом.

8-клапанный инжектор, 1,5 литра

Первый инжекторный двигатель для ВАЗ 2110. Почти такой же, как предыдущий мотор, только без карбюратора.

Результат доработок

Из новшеств у этого мотора появились только новая система распределения впрыска, воздушный фильтр и свечи. Это повысило экономичность и экологичность мотора.

Характеристики

Характеристика

Показатели

1499 кубических сантиметров

76 лошадиных сил или 56 кВт

Разгон 0-100 км/ч

167 километров в час

Средний расход горючего

7,2 литра на 100 километров

Освоив инжекторы, АвтоВАЗ решил применить 16-клапанные двигатели с целью повысить мощность, динамику и экономичность.

16-клапанный инжектор, 1,5 литра

С приходом этого мотора конструкция ГБЦ заметно усложнилась, появилось сразу два распределительных вала.

При этом процедура замены ремня ГРМ стала не такой легкой, как раньше, поскольку появилось два ролика и два шкива распредвала. Потребовалось все точно подгонять по меткам.

16-клапанник

Главный недостаток 16-клапанника — это гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, чего не было на предыдущих моторах.

Новый блок управления, усовершенствованная конструкция, улучшенные характеристики не позволили достичь АвтоВАЗу желаемого результата, поскольку отзывы оказались достаточно негативные при выходе ВАЗ 2110 с новым 16-клапанным двигателем.

Хотя если судить сугубо по техническим параметрам, новинка существенно превзошла своих предшественников.

Характеристики

Характеристика

Показатели

1499 кубических сантиметров

93 лошадиные силы или 68 кВт

Разгон 0-100 км/ч

180 километров в час

Средний расход горючего

7,2 литра на 100 километров

Сделав работу над ошибками, инженеры АвтоВАЗ создали наиболее удачный и успешный мотор для «десятки» — 1,6-литровый силовой агрегат.

1,6 литра, инжектор. 8 и 16 клапанов

Этот мотор сегодня встречается практически на всех ВАЗ 2110, которые можно найти в продаже. Есть две версии, которые несколько отличаются по характеристикам и имеют 16 и 8 клапанов соответственно.

Основой для создания этих моторов стали 1,5 литровый агрегат.

Секрет успеха двигателя оказался достаточно простым. Инженеры просто увеличили ход поршня на несколько миллиметров, а также сделали высоту блока цилиндров выше на 2,3 миллиметра, оставив диаметр цилиндра и поршня прежним.

Чтобы клапана не ломались, в поршнях предусмотрели специальные выемки. Это позволяет им не гнуться при обрыве ремня ГРМ.

Характеристики

Характеристика

Показатели

1596 кубических сантиметров

82 л.с или 60 кВт

89 л.с или 65,5 кВт

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход горючего

7,5 литров на 100 км

7,2 литра на 100 км

2,0 литра, инжектор

Вовсе не обязательно было выполнять сложный тюнинг двигателя, организовывать чип тюнинг с целью повышения мощности и характеристик мотора. Все потому, что АвтоВАЗ выпустил ограниченную серию модели ВАЗ 2110, под капотом которого стоял интересный, необычный двигатель.

Под капотом лимитированной десятки стоял двигатель производства компании Opel. Его мощность составляет 150 лошадиных сил.

Движок от Opel

Помимо этого немецкого силового агрегата, велись разработки роторно-поршневого мотора.

Увы, оба двигателя по непонятным причинам так и не получили должной популярности. Хотя учитывая внешние данные «десятки», ее технические возможности, наличие 150 лошадок под капотом сегодня порадовало бы огромное количество молодых водителей, которые не могут позволить себе купить дорогой автомобиля.

Читайте также:  Масло для дизельного двигателя с насос форсунками

Карбюраторные и инжекторные двигатели на 8 и 16 клапанов, разработанные и установленные на ВАЗ 2110, имеют свои преимущества, особенности, недостатки. Среди них можно выделить буквально пару, которые оказались действительно удачными.

Но при правильном обращении, должном уходе и качественном ремонте, любой из представленных моторов может служить долго и надежно.

Двигатель Ваз 2110 устройство

Двигатель Ваз 2110 с навесным оборудованием: 1 – шкив привода генератора, 2 – масляный насос, 3 – ремень привода механизма газораспределения, 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения, 6 – натяжной ролик, 7 – зубчатый шкив распределительного вала, 8 – задняя крышка привода распределительного вала, 9 – сальник распределительного вала, 10 – крышка головки блока цилиндров, 11 – распределительный вал, 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала, 13 – толкатель, 14 – направляющая втулка клапана, 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера, 16 – выпускной клапан, 17 – впускной клапан, 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала, 19 – топливный насос, 20 – корпус вспомогательных агрегатов, 21 – датчик-распределитель зажигания, 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения, 23 – головка блока цилиндров, 24 – свеча зажигания, 25 – шланг вентиляции картера, 26 – маховик, 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала, 28 – задний сальник коленчатого вала, 29 – блок цилиндров, 30 – поддон картера, 31 – указатель уровня масла (масляный щуп), 32 – коленчатый вал, 33 – поршень, 34 – крышка шатуна, 35 – шатун, 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала, 37 – передний сальник коленчатого вала, 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.

Ваз 2110 устройство двигателя: 1 – пробка сливного отверстия поддона картера, 2 – поддон картера, 3 – масляный фильтр, 4 – насос охлаждающей жидкости, 5 – выпускной коллектор, 6 – впускной коллектор, 7 – карбюратор, 8 – топливный насос, 9 – крышка головки блока цилиндров, 10 – крышка подшипников распределительного вала, 11 – распределительный вал, 12 – шланг вентиляции картера, 13 – регулировочная шайба клапана, 14 – толкатель, 15 – сухари клапана, 16 – пружины клапана, 17 – маслосъемный колпачок, 18 – направляющая втулка клапана, 19 – клапан, 20 – головка блока цилиндров, 21 – свеча зажигания, 22 – поршень, 23 – компрессионные поршневые кольца, 24 – маслосъемное кольцо, 25 – поршневой палец, 26 – блок цилиндров, 27 – шатун, 28 – коленчатый вал, 29 – крышка шатуна, 30 – указатель уровня масла, 31 – приемник масляного насоса.

Устройство двигателя ваз 2110 и особенности функционирования

Двигатель Ваз 2110 16-клапанный

Сегодня каждый автомобилист знает, что внутренний двигатель сгорания является сердцем для каждого автомобиля. Знать устройство двигателя Ваз 2110 владельцу соответствующего автомобиля является не прихотью, а практической необходимостью.
Срок эксплуатации двигателя частично определяется его качеством, а отчасти зависит и от степени интенсивности повседневного использования автомобиля. Конечно, чем больше пробег, тем выше степень вероятности, что двигатель выйдет из строя.
Устройство двигателя Ваз 2110 16 клапанов подробно приведено в нижеприведенной статье.

Практический взгляд на строение и функционирование двигателя ваз 2110

Примечание. Сегодня большинство автовладельцев «десяток» имеют под капотом восьмиклапанный инжекторный двигатель, поэтому именно рассмотрение данной модели является наиболее востребованным вариантом, со всех существующих на текущий момент времени.

Устройство двигателя Ваз 2110 8 клапанный

Сегодня большинство «десяток» оснащены 1,5 литровым инжекторным двигателем.
Основными особенностями инжекторного двигателя для ваз 2110являются:

  • четыре цилиндра с аналогичным количеством тактов;
  • функционирование исключительно на бензине;
  • вал распределение имеет верхнее расположение;
  • сам двигатель является атмосферным и представлен восемью клапанами;
  • имеет поперечное расположение;
  • двигатель оснащён некоторыми электронными системами управления, такими как: Bosch и Январь.

Строение и принцип функционирования кривошипно-шатунного механизма

Ваз 2110 16 клапанный двигатель устройство

Блок цилиндров выполнен из крепкого и надёжного металла – чугуна. Суммарный диаметр всех цилиндров будет равен примерно 82 мм, что в свою очередь, позволяет увеличить непосредственно его диаметр, если возникнет необходимость провести замены поршневой группы.
В частности:

  • первый ремонт увеличивает базовый диаметр на 0,4 мм;
  • второй ремонт позволяет осуществить ещё одно дополнительное увеличение на аналогичную величину.

Функции и строение коленвала

Коленчатый вал располагается в нижней части блока, при этом одновременно вращаясь на пяти коренных подшипниках, которые в свою очередь имеют съёмные крыши. Сами же крыши прикрепляются к блоку с помощью специальных крепёжных болтов.

Примечание. Осевое смещение коленчатого вала невозможно, так как центральная (средняя) опора коренного подшипника оснащена специальным гнездом, которое содержит полукольца. Именно эти полукольца и исключают осевое смещение коленчатого вала.

Алюминий и сталь являются базовым материалом для изготовления передних полуколец, металлокерамика же, является базовым материалом для изготовления задних полуколец:

Примечание. Если на коленчатом вале появляется люфта, то он подлежит немедленной замене. Строение вкладышей подшипников

  • всего существует ровно два вида подшипников: шатунные и опорные, причём оба этих вида являются тонкостенными;
  • вкладыш подшипника производится из специализированного сплава стали и алюминия;
  • канавка содержится практически на всех вкладышах подшипника, за исключением третьей коренной опоры.
Читайте также:  Схема изменения скорости вращения двигателя

Сам коленчатый вал имеет следующее строение:

  • коленчатый вал выполнен из чрезвычайно крепкого металла – чугуна;
  • коленвал содержит 5 коренных шеек и 4 соответствующих шатунных;
  • 8-мь специально отлитых противовесов также входят в состав коленчатого вала.

На внутренней поверхности вала имеются просверленные каналы, которые, в свою очередь, перекрываются заглушками.
Эти каналы одновременно выполняют две функции:

  • подача масла к коренным шейкам подаётся от шатунных шеек, благодаря существованию данных каналов;
  • одновременно каналы выполняют роль фильтра, очищая масло от всех возможных механических примесей, которые не смог задержать основной масляный фильтр.

Примечание. Всегда нужно помнить, что в процессе эксплуатации каналы забиваются и требуют немедленной очистки , которую необходимо проводить при капитальном ремонте двигателя и во время снятия и замены коленчатого вала.
Также всегда нужно помнить, что после прочистка, старая заглушка подлежит замене. Строение функции передней части коленчатого вала

  • шкив генератора прикрепляется к распределительному шкиву вала, который удерживается передней частей коленчатого вала;
  • генераторный приводной шкив исполняет функцию демпфирующего устройства;
  • между внутренней и внешней частью шкиву располагается упругое устройство, благодаря которому, приводной шкив генератора выполняет функцию демпфирующего устройства;
  • задний конец шкива прикрепляется к чугунному маховику при помощи шести специализированных болтов;
  • чугунный маховик в себе содержит специальный венец зубчатообразной формы, который нужен для активации двигателя при помощи стартера

Строение и функциональное назначение поршневой группы

Двигатель Ваз 2110 состоит из множества элементов

Итак, сталь является главным базовым материалом для шатунов, при их изготовлении, который также имеют двойное сечение. Если происходит обработка шатуна, то крыши также подлежат замене, поскольку эти два элемента не являются взаимозаменяемыми друг относительно друга. Номер цилиндра штампуется, как на крышке, так и на шатунах.
Строение поршней:

  • алюминий является главным базисным материалом при изготовлении поршня;
  • каждый поршень содержит в себе три канавки в верхней части, которые необходимы для поршневых колец;
  • сам же кольцевой комплект представлен одним маслосъёмным и двумя компрессионными кольцами;
  • основная функция компрессионного поршня заключается в защите картера двигателя от попадания внутрь газов;
  • главным же функциональным назначением маслосъёмного кольца поршня, является очищение стенок цилиндра от масла и в соответствующем его отводе к бобышкам, для смазывания пальца поршня, отведённым ранее маслом.

Примечание. Поршневое отверстие и бобышка – это разные названия одного и того же элемента.

На дне поршня располагается выточка, которая предохраняет клапан от загиба в случае, если разрыв приводного ремня будет иметь место.

Строение газораспределительного механизма и головки блока

Двигатель Ваз 2110 16 клапанный состоит из газораспределительного механизма

Блоковая головка является общей для всех переднеприводных вазов. Блоковая головка монтируется при помощи 10-ти специализированных винтов.
Обязательно пред тем, как приступить непосредственно к монтажу блоковой головки, под её необходимо подложить специальную металлическую прокладку.

Примечание. Металлическая прокладка предназначена только для одноразового использования.

Верхняя часть блоковой головки содержит 5 опор распределительного вала.

Строение распределительного вала

  • распределительный вал выполняется исключительно из чугуна, так как данный материал обладает повышенной степенью прочности;
  • клапаны распределительного вала открываются при помощи восьми кулачков и 5-ти опор;
  • шкив коленного вала приводит в действие распределительный вал при помощи ремня зубчатообразной формы;
  • приводные шестерёнки и маховик содержат метки, согласно которым и выполняется верная установка соответствующих валов относительно друг друга.

Направляющие клапанные втулки и седла запрессованы в газораспределительном механизме. Внутренняя сторона втулок содержит специальные канавки, которые подводят масло для смазки.
Маслосъемные колпачки перекрывают сверху соответствующие втулки.
Строение и функционирование клапанов:

  • абсолютно все клапаны выполняются из стали, так как они должны обладать должной степенью механической прочности;
  • головка впускного клапана выполняется из жаропрочной стали;
  • монтаж клапанов происходит в один ряд и под небольшим наклоном;
  • диаметр впускного клапана превышает соответствующий диаметр выпускного клапана;
  • регулировочные шайбы выполнены из чрезвычайно прочного металла, благодаря чему они обладают повышенной степенью износостойкости, а их главная функция заключается в регулировании зазора распределительного вала между кулачком и клапаном.

Цена современного двигателя различна. Однако с практической точки зрения, двигатель представляет собой один из наиболее долгоживущих элементов автомобиля.
Инструкция по уходу за ним своими руками в сочетании с применением фото и видео — материалов позволит существенным образом продлить конечный эксплуатационный срок двигателя. Главное — правильно и регулярно проводить необходимые профилактические мероприятия.

Оцените статью