- Замена масла ВАЗ 2109, допуски и объём
- Зачем менять масло
- Немного о масле
- Замена
- Замена масла в двигателе ВАЗ 21093 инжектор
- Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
- Когда нужно менять масло ВАЗ 21093
- Какое масло и сколько заливать в двигатель ВАЗ 21093 инжектор
- Общие советы по замене масла
- Как выполняется замена масла в ваз 21093
- Увеличение стойкости масла
- Тип масла
- Замена моторного масла
- Замена масла в КП ВАЗ 21093
Замена масла ВАЗ 2109, допуски и объём
Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.
Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.
Зачем менять масло
Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а не превращалась в причину отказа силового агрегата.
Существует несколько основных моментов, нужно менять масло.
Причина | Пояснение |
Превышен рекомендованный пробег | Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем |
Перемена сезонов | На зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом |
Смена марки масла | Если вы хотите переходить на новую марку масла, старое обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя |
Сложные условия | Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности |
Так выглядит старое масло
Часто летом любят заливать более вязкое масло, чем на зиму. При длительной работе в моторе оно утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять масло, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
Немного о масле
Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.
В автомобилях ВАЗ 2109 (двигатели 1.5л) заливают обычно от 3 до 3,5 литров масла. При этом рекомендуем покупать стандартную канистру 4л, чтобы было, что доливать в процессе эксплуатации.
Периодически проверяйте щупом уровень масла. Оптимально чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с уровнем ниже минимума.
С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?
Самое важное в спорах про моторные масла: не будем называть марки, вязкости. Скажем лишь, что масло должно быть НЕ поддельным и соответствовать допуску производителя авто. У ВАЗ это ACEA A3/B3 или A3/B4, либо API SJ, SL, SM, SN. Отметим, что сертификация API требуется только для США, однако если она присвоена маслу, которое вы выбрали — можете покупать смело.
Опыт показывает, что двигатели ВАЗ долго «ходят» на полусинтетике. Изначальные требования производителя — минералка, т.к. мотор разработан очень давно. Полусинтетические масла очень хорошо подходят, не просачиваются через сальники и уплотнения, не расходуются.
По вязкости ВАЗовские моторы прекрасно ездят круглогодично на масле 5w40. По желанию или необходимости запуска в морозы ниже -35 градусов можно заливать 0w40, а летом наоборот 10w40.
Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.
Замена
Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.
- Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное моторное масло из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
- Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро вытечь из системы при сливе.
- Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
- Сливайте старое масло. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
- Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
- Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов. Откручивайте прижимая пробку к поддону, чтобы в последний момент вы могли резко убрать руку с пробкой и не обжечься.
- Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
- Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель. Перед установкой нового фильтра наполните его маслом!
- Когда масло полностью стечет, верните пробку на место.
- Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
- Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
- Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
- Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
- Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
- Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
- Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
- Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
- Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя несколько секунд она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
- Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень масла. Если требуется, добавьте немного до оптимального уровня.
- Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.
Сливное отверстие
Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.
Замена масла в двигателе ВАЗ 21093 инжектор
Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор
ВАЗ – 2109 автомобиль советского, а затем российского производства разработка и выпуск которого осуществлялась Волжским автомобильным заводом с 1987 по 2004 года. Помимо карбюраторного двигателя ВАЗ 21093 объёмом 1,5 литра в серию поступил так же и инжекторный, получивший модификацию ВАЗ 21093i с таким же объёмом.
На примере такого автомобиля (ВАЗ 21093 инжектор) показана замена масла, в рамках выполнения планового ТО.
Когда нужно менять масло ВАЗ 21093
Согласно инструкции по руководству и эксплуатации для «девятки» — замена масла должна происходить каждые 10000 км или один раз в год, в зависимости от события, которое наступит раньше. Однако существует ряд причин по которым можно сокращать километраж или время для замены:
- Двигатель авто имеет значительный выработанный моторесурс. С выработкой детали изнашиваются и теряют свои характеристики. Чтобы поддержать их работоспособность, следует чаще менять смазку;
- Применение моторных смазок по-сезону, благоприятно сказывается на работе двигателя. Уменьшается его прогревание в зимнее время, и как, следствие, детали мотора обеспечены достаточным количеством смазки (миную масляное голодание). Летом, же когда смазка быстро разжижается, тем самым, происходит уменьшение толщины смазочной пленки, летний вид масла, позволяет стабилизировать толщину, предотвращая увеличение износа движка;
- В сложных условиях эксплуатации когда автомобиль подвергался повышенной нагрузке (езда в горной местности или частая буксировка прицепа).
Какое масло и сколько заливать в двигатель ВАЗ 21093 инжектор
В соответствии с руководством по ремонту и эксплуатации объём заливаемого масло в такой двигатель составит 3,5 литра. На практике же, помещается лишь 3,2-3,4 литра, так как 200-250 мл смазки остается в самом моторе и смешивается с новым.
Производителем авто установлены технологические требования к моторному маслу. Оно должно соответствовать или быть выше стандарта качества API: SF, SG, SH, SJ.Также не забывайте о необходимо подбирать моторную смазку по степени вязкости, в зависимости от температурного режима в своей местности.
- SAE 15W-40 от -15 до +45 °С;
- SAE 10W-30 от -20 до +30 °С;
- SAE 10W-40 от -20 до +35 °С;
- SAE 5W-30 от -25 до +20 °С;
- SAE 5W-40 от -25 до +35 °С.
Общие советы по замене масла
Перед поездкой на долгие расстояния, необходимо осуществить проверку уровня моторной смазки в двигателе. Данная процедура осуществляется на холодном, неработающем двигателе, при этом необходимо, чтобы автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности. Уровень смазки на щупе должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».
Замена производится на прогретом до рабочей температуре моторе, затем, соблюдая осторожность (дабы не обжечься) откручивают пробку для слива масла в поддоне двигателя.
При замене масляного фильтра его уплотнительное кольцо необходимо смазать свежим моторным маслом.
Заворачивать новый фильтр необходимо от руки до касания уплотнителя к кольцу блока цилиндров, а затем с усилием довернуть его на ¾ оборота.
Для выполнения работы по замене масла понадобится инструмент:
- гаечный ключ на «17»;
- съёмник для масляного фильтра;
- тара для отработки не менее 4 литров;
- х/б перчатки;
- чистая ветошь;
- новый масляный фильтр;
- свежее моторное масло.
Подходящие расходные материалы: полусинтетическое масло “Лукойл Люкс 10W-40”, (5л) артикул — 19299. Цена около 1100 рублей. Оригинальный масляный фильтр Lada 21080101200508. Цена 195 рублей. Аналоги: Sakura C25011K; BM FO2108 – 140 рублей, Fram PH5660 – 280 рублей; Stellox 2050503SX – 140 рублей.
Дополнительные запчасти, которые тоже могут пригодится: штуцер крепления фильтра 21011012150 – 100 рублей; щуп масляный — 21011009055 по цене 250 рублей; крышка горловины артикул 21011009146 по цене 260 рублей или с артикулом 21121009146 по цене 280 рублей. Прокладка крышки кат. ном. 21011009140 стоимостью 20 рублей.
Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.
Для начала ставим автомобиль на ровной площадке и прогреваем мотор. Затем поддомкрачиваем, вывешиваем передние колёса или устанавливаем на яму в гараже. Откручиваем крышку маслоналивной горловины.
Взяв емкость для слива отработки, спускаемся вниз. Далее откручиваем пробку (болт) сливного отверстия. Действуйте аккуратно, дабы не обжечься.
После того как все масло слилось с двигателя, не забывайте закручивать пробку сливного отверстия обратно.
После слива масла откручиваем масляный фильтр. Он находится рядом с генератором с боку двигателя.
Затем открываем новый фильтр, заливаем внутрь купленное масло и смазываем уплотнительную резинку, чтобы при следующей замене его легче было откручивать. Далее берем фильтр и закручиваем на блок.
Следом медленно заливаем новое моторное масло, в маслозаливную горловину двигателя. Закручиваем крышку. Проверяем щупом уровень масла в двигателе, он должен быть не ниже отметки MIN, а лучше если чуть выше середины.
Запускаем двигатель, красная лампа давления (масленка) должна перестать гореть через секунду-две.
Как выполняется замена масла в ваз 21093
Двигатель в автомобиле ВАЗ 21093
Владелец автомобиля всегда думает, как увеличить срок его эксплуатации в рабочем состоянии. Двигатель – сердце машины.
Его надежная работа играет большую роль, а качественная смазка всех узлов и деталей позволяет сохранить его длительное время в хорошем состоянии. Замена масла ВАЗ 21093 выполненная своими руками позволит увеличить период исправной работы авто и уменьшит материальные затраты на его ремонт.
Периодичность замены смазки зависит от некоторых факторов:
- Продолжительность эксплуатации авто.
- Исправность узлов.
- Манера, с которой владелец водит машину.
- Сезоны эксплуатации.
- Качество и тип масла, используемого для заливки в мотор.
- Интенсивность эксплуатации автомобиля.
- Качество топлива.
Увеличение стойкости масла
Существует несколько способов, которые позволяют увеличить отдачу от использования масла:
- По рекомендациям завода-производителя делается замена масла для ВАЗ 21093, недавно приобретенного с конвейера.
- Во время обкатки автомобиля должна соблюдаться обязательно инструкция по эксплуатации.
- После приобретения подержанного авто владельцу нужно сразу заменить жидкость, смазывающую двигатель. В этом случае масло необходимо слить, устройство промыть специальной жидкостью или тем же маслом, что будет заливаться, установить новый фильтр для его очистки.
Совет: Не стоит заливать дорогостоящее масло, если слышен шум или стук в двигателе. Нужно провести диагностику узла, устранить неисправности, и только после этого залить качественную смазывающую жидкость.
- Заменить масло в ВАЗ 21093 нужно, если автомобиль долго простаивал. Объясняется это образованием внутри конденсата, который смешиваясь с маслом, может ухудшить его свойства, а значит увеличить износ сопрягаемых деталей.
- Стойкость масла уменьшается от резкого старта с места, сильного разгона автомобиля.
- Заливать масло в двигатель нужно соответствующее сезону – зимнее или летнее.
- Использовать топливо хорошего качества. Иначе остатки не сгоревшего бензина попадут в масло, что приведет к его загрязнению.
Тип масла
Масло для двигателя – это масляная основа и присадки. Нефть – основа для получения минерального масла, химический синтез – синтетического, а после смешивания в соответствующих пропорциях двух основ можно получить полусинтетическое масло.
При добавлении присадок меняется режим работы узла и срок его эксплуатации.Присадки добавляются в моторное масло, чтобы усилить или ослабить определенные характеристики и свойства смазывающей жидкости, которые обеспечат нормальную работу двигателя.
По химическому составу масло бывает:
- Минеральное. Цена его наименьшая, но большая вязкость не позволяет его долго использовать, ориентировочно это 4 000 километров пути авто.
- Полусинтетическое. Имеет хорошие защитные свойства, сохраняет длительное время детали и узлы двигателя от механических повреждений. Менять его нужно после 6 000 километров пробега.
- Самое дорогое — синтетическое. Интервал его замены не менее 8 000 километров пробега.
Совет: Без промывки двигателя ВАЗ 21093 заменить масло можно только аналогичного типа.
Замена моторного масла
Перед началом работ нужно иметь:
- Качественное масло.
- Масляный, воздушный и топливный фильтры.
- Специальный ключ для снятия сливной пробки с картера двигателя.
- Отвертку.
На ВАЗ 21093 как заменить масло можно посмотреть на видео. Лучше сливать жидкость с разогретого мотора автомобиля.
Итак:
- Авто ставится на эстакаду или смотровую яму.
- Под сливную пробку устанавливается емкость, объем которой четыре литра.
- На картере откручивается сливная пробка, поз.8, как показано на фото.
Установка сливной пробки на картере двигателя
- Масло сливается.
- Если нужно двигатель промывается, на место устанавливается пробка.
- Специальным ключом откручивается масляный фильтр.
- На новом фильтре перед его установкой моторным маслом смазывается уплотнительное кольцо.
- Не прибегая к помощи инструмента, ставится масляный фильтр.
Совет: Для того чтобы не создавалась воздушная пробка перед установкой фильтр нужно заполнить наполовину маслом.
- Снимается крышка с маслозаливной горловины. Для этого ее нужно провернуть против часовой стрелки на девяносто градусов.
- В двигатель медленно заливается новая жидкость.
- Уровень масла проверяется щупом, он должен быть выше минимальной отметки.
- Мотор запускается, работает на холостом ходу до тех пор, пока не погаснет лампочка.
- После выключения через десять минут нужно проверить уровень масла.
- Таким же образом выполняется замена масла на ВАЗ 21093 i.
Замена масла в КП ВАЗ 21093
Замена масла в коробке ВАЗ 21093 выполняется после 75 000 пробега авто, или пять лет его эксплуатации. Для предотвращения вытекания масла его уровень не должен быть выше верхней отметки на щупе.
Нельзя допускать минимальный уровень меньше нижней отметки, иначе недостаточная смазка шестерен КП повлечет за собой быстрый износ деталей.
- На коробке передач снимается резиновый колпачок. Отверстие в сапуне с помощью проволоки прочищается, затем промывается.
- Колпачок ставится на место.
- Объемом, не менее трех литров под КП ставится емкость.
- Отворачивается пробка для слива масла.
- Вытаскивается щуп, определяющий уровень заливаемой жидкости.
Щуп, показывающий уровень масла
- Через полученное отверстие заливается новое масло.
- Ветошью протирается указатель, который затем ставится на место.
- При необходимости смазывающая жидкость доливается до верхней отметки.
Периодическая замена масла в коробке в ВАЗ 21093 и во всей системе смазки авто увеличит срок его эксплуатации в исправном состоянии.