Двигатель ваз 21011 давление масла

Давление масла ваз 2101: проводим диагностику

Давление масла ВАЗ 2101 является одним из самых важных параметров, характеризующих двигатель. И за ним нужно внимательно следить, так как снижение (или же увеличение) этого параметра чревато тем, что двигатель выйдет из строя. Только представьте, что с металлом будет, если поршни по цилиндрам начнут ходить без смазки. Появится выработка, температура повысится, а вкладыши между коленвалом и шатунами, как правило, проворачиваются и начинает появляться стук. Но стук еще появится и при движении клапанов – направляющие втулки их тоже разрушаются.

Датчик давления масла ВАЗ 2101

Чтобы водитель мог контролировать состояние всего автомобиля, предусмотрен в системе смазки специальный датчик давления. В модели 2106, например, он соединен со стрелочным индикатором в приборной панели. Хочется даже сравнение провести с современными автомобилями, в которых при какой-либо поломке загорается чек (и иногда показывается код ошибки), а чтобы понять, что конкретно вышло из строя, нужно ехать в автосервис и проводить диагностику. Это, конечно, слишком утрирую я, так как в любом автомобиле имеются лампы, оповещающие о низком давлении масла или уровне зарядки.

Но у владельцев шестерок, несмотря на возраст и моральное устаревание автомобилей, неказистую приборную панель, информации перед глазами довольно много. Хозяевам копеек повезло не так, у них датчик давления соединен с лампой в приборной панели. Она с красным светофильтром, поэтому при снижении уровня давления водитель увидит это моментально. Чтобы повысить информативность, некоторые ставят индикаторы от ВАЗ 2106 (совместно с датчиками). С их помощью появляется возможность визуально наблюдать, какое давление в конкретный момент в системе.

Но вернемся к теме нашей беседы, к датчику давления масла ВАЗ 2101. Он устанавливается в блоке двигателя, имеет ОДИН (!) вывод, второй – это его корпус. От датчика к приборной панели лежит проводка. Что же такое датчик, на каком принципе он работает? Если речь идет о ВАЗ 2101, то на нем датчик имеет два состояния – замкнуты контакты и разомкнуты:

  1. При давлении масла в системе, равном рабочему, контакты внутри устройства разомкнуты, следовательно, лампа в приборной панели не горит.
  2. При снижении значения до минимально допустимого происходит замыкание контактов внутри датчика и загорается лампа.

В данном типе приборов нет ничего сложного, а вот в тех, которые применяются на автомобилях ВАЗ 2106, например, принцип несколько иной. Конечно, в основе находится преобразование механической энергии в электрический сигнал. Но вместо того чтобы производить включение или отключение лампы накаливания, происходит выработка электросигнала, пропорционального давлению масла в системе. Прибор контроля подключается к такому датчику и можно визуально наблюдать, какое значение параметра в системе.

Причины снижения давления масла

А теперь давайте попробуем понять, по каким причинам снижается давление в системе смазки двигателя, в результате чего на ВАЗ 2101 загорается лампа. Можно выделить несколько наиболее частых поломок:

  1. Выход из строя датчика или разрушение проводки, соединяющего его с приборной панелью. При замыкании на массу происходит «симуляция» аварийной ситуации – лампа загорается, а у водителя начинается паника. На самом же деле такая поломка самая безобидная и не навредит двигателю, но не стоит надеяться на «авось» и продолжать движение с моргающей или горящей лампой.
  2. Снижение уровня масла в системе по различным причинам – будь то утечка или же расход смазочного материала двигателем. В данном случае, если сильно запустить, можно убить двигатель. А ремонт его нынче не очень дешевый.
  3. Повреждение масляного насоса. Как правило, на ВАЗ 2101 выходит перепускной клапан, шестерни насоса очень редко изнашиваются. Отчасти это из-за того что они постоянно в смазке. Но бывает и такое, что появляется зазор между зубьями шестерен и снижается давление масла. Чтобы измерить его, потребуется подключить вместо датчика стрелочный механический манометр. При снижении давления до 0,03..0,04 Мпа должна загораться лампа в приборной панели. При работе двигателя значение должно быть выше 0,04 Мпа.
  4. Наличие мусора и грязи приводит к тому, что забивается фильтр. И при несвоевременной замене элемента происходит в буквальном смысле остановка движения масле по системе. Но есть еще маслозаборник, сетка которого имеет свойство забиваться. К сожалению, был печальный опыт совсем недавно, эта сетка стала причиной ремонта (моргающая лампа же ну совсем никак не насторожила меня, решил, что вода попала на провод, такое было однажды, поэтому даже не притормозил).
  5. Пробой в поддоне картера можно получить не на ровном месте, конечно, придется прокатиться по колее. Правда, она должна быть достаточно большой, так как у ВАЗ 2101 дорожный просвет немаленький. Кроме того, могут ослабнуть болты, которыми крепится поддон к блоку ДВС. Из-за этого масло будет уходить из двигателя.
Читайте также:  Маркировка шин легковых автомобилей с 1 ноября это как

Пожалуй, это наиболее часто встречающиеся поломки в системе смазки ВАЗ 2101. Аналогичные неисправности можно наблюдать в любом автомобиле, не только в копейке – в шестерках, девятках, Приорах и Грантах. Суть работы двигателя и систем его изменилась, но не очень сильно.

Придерживаясь рекомендаций автомехаников, вы сможете продлить ресурс двигателя на автомобиле. А он немаленький — для ВАЗ 2101 в свое время завод-изготовитель обещал 125 тыс. км. На практике же двигатели ходили практически вдвое больше. Бывали случаи, когда моторы в экстремальных условиях служили 300+ тысяч километров пробега, при этом менялись только лишь жидкости. Не знаю, заслуженно ли ругают отечественный автопром, в частности, ВАЗ. Автомобили этого производителя до сих пор пользуются популярностью, причем сейчас я говорю не про новые модели, а про шестерки и копейки, которые давно уже не выпускаются. А самое главное — этих машин на рынке немало и они, несмотря на свои преклонные года, продолжают колесить по дорогам.

Давление масла

#761 reanimation

  • Пользователи
  • 2 944 сообщений
  • Регистрация 03-Апрель 13
  • #762 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 292 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    Emissions, Я тоже сразу про шайбу подумал

    человек описал в точь точь пробелму которая у меня была.

    + это уже 2-й если не 3-й такой случай вроде как на форуме после меня.

    #763 reanimation

  • Пользователи
  • 2 944 сообщений
  • Регистрация 03-Апрель 13
  • #764 alex_zp

  • Модераторы
  • 1 357 сообщений
  • Регистрация 20-Июнь 07
    • Откуда: Запоріжжя
    • Авто: ВАЗ-2101 1974

    #765 Creativ4eg

  • Администраторы
  • 13 818 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21063i

    Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
    «коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir

    #766 alex_zp

  • Модераторы
  • 1 357 сообщений
  • Регистрация 20-Июнь 07
    • Откуда: Запоріжжя
    • Авто: ВАЗ-2101 1974

    #767 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105

    Ну и шо, это типа нормально? У меня она гаснет—двигатель еще неуспевает завестись.

    Читайте также:  Стук двигателя под сброс газа

    Добавлено через 5 минут
    Вобщем если это забитая сетка, ты скоро поймешь, заливка нового масла поможет ненадолго.

    #768 vylkan911

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 18-Ноябрь 16
    • Откуда: Токмак
    • Авто: Ваз 2101

    Здраствуйте,купил автомобиль ВАЗ 2101,хозяин говорил что после капиталки,горела ламочка давления масла.Поменял масло и фильтр.Масло залил АЗМОЛ ТУРБО 2 ,ФИЛЬТР MANN . Лампочка не перестала тухнуть. Замерял давление масла механическим датчиком,давление показало 0,25 на холостых,на высоких 2,5.двигатель когда запускаю,пока холодный на холостых лампочка не горит,как нагреваеться мотор начинает гореть лампочка,добавляешь оборотов перестаёт гореть.В чём может быть причина и куда следует вмешаться впервую очередь?Подскажите,пожалуйста.

    #769 andrik_r

  • Пользователи
  • 331 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 11
  • Масляный насос промвал

    #770 vylkan911

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 18-Ноябрь 16
    • Откуда: Токмак
    • Авто: Ваз 2101

    Масляный насос промвал

    не понял ? если можно по подробней

    Масляный насос промвал

    #771 Июль

  • Пользователи
  • 1 294 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Здраствуйте,купил автомобиль ВАЗ 2101,хозяин говорил что после капиталки,горела ламочка давления масла.Поменял масло и фильтр.Масло залил АЗМОЛ ТУРБО 2 ,ФИЛЬТР MANN . Лампочка не перестала тухнуть. Замерял давление масла механическим датчиком,давление показало 0,25 на холостых,на высоких 2,5.двигатель когда запускаю,пока холодный на холостых лампочка не горит,как нагреваеться мотор начинает гореть лампочка,добавляешь оборотов перестаёт гореть.В чём может быть причина и куда следует вмешаться впервую очередь?Подскажите,пожалуйста.

    А холостые обороты 800-900 об/мин? Двигатель работает ровно, не троит, легко разгоняется без сизого дыма, вентиляция картера подключена к воздушному фильтру?

    Компрессию меряли при покупке на горячем двигателе и нажатой педали газа?

    Делали капитальный ремонт двигателя у кого? Ехать с продавцом к тому кто делал кап. ремонт и выяснять что делали и капитальный ли это ремонт двигателя или в изношенный двигатель поставили новые кольца?

    Маслянный фильтр менял?

    В системе смазки двигателя должно быть определенное давление. Какое считать нормой для двигателей ВАЗ-2101. 2106 в зависимости от температуры и оборотов?

    Давление измеряют в главной масляной магистрали блока цилиндров при температуре масла 85°С. Его высокотемпературная вязкость по SAE должна составлять 30–40 единиц (пример — масло 15W40). Проверяют давление на двух режимах. При минимальной частоте вращения коленвала оно должно составлять не менее 0,05 МПа (около 0,5 кгс/см2), а при частоте вращения 5600 об/мин — не менее 0,35 МПа (3,5 кгс/см2). Следует помнить, что с ростом температуры давление масла снижается и наоборот. Если давление ниже рекомендованных величин, то не спешите разбирать двигатель для капитального ремонта. Сначала имеет смысл проверить, исправен ли редукционный клапан масляного насоса.

    Масляный насос 2101 ТЗА (бывают подделки, перед установкой разобрать, проверить и притереть редукционный клапан)

    Промвал (официально «вал привода» (маслонасоса, бензонасоса, трамблера))

    P. S если ехать к мотористу кто делал двигатель масло не нужно было менять.

    Помогите, специалисты! Низкое давление масла.

    Привет всем!
    Люди, помогите советом. Надо что-то делать, ездить нет никакой возможности. Не может быть, что бы в такой типичной ситуации не было бы четкого решения, тут же полно специалистов с громадным опытом. Извините, что много понаписано. Итак.

    Машина 21063 87г, 160тк. Капремонт не делался никогда (понимаю, понимаю, типа чего же ты хочешь, срочно капиталь, но терпение, прочтите до конца). Нормально тянет, двигатель работает тихо, масло не ест совсем.

    Началось год назад. После прогрева (километров 10 езды) давление масла падало и чтобы не горела лампочка приходилось держать обороты 1100-1200. Хоть и понятно, что это не маслонасос (иначе и на холодном давления бы не было) заменил сначала поросенка, потом сам маслонасос. Ничего не изменилось. Поменял фильтр и масло (несколько раз) Сейчас MANNOL для старых двигателей с повышенной вязкостью (50 вроде). Вроде это не датчики, не могут же они оба синхронно врать (засор канала, который к ним ведет. Почему тогда на холодном есть?). Вобщем год отъездил.

    Читайте также:  Автомобиль ока устройство ремонт

    Два дня назад, когда температура упала ниже 0 (не знаю имеет ли это отношение), ситуация резко ухудшилась. Опять таки после прогрева, но уже быстро за минуту давление падает и лампа гаснет только после 3000 об. Двигатель все-равно работает тихо.

    Мне надо доездить до весны, исходя из этого хотел бы ответы на вопросы:

    1. Значит ли все это на 100%, что виноваты увеличившиеся зазоры во вкладышах коленвала (и распред вала. ). Почему так резко, скачком?
    2. Могут ли временно помочь какие-то загустители масла? Какие именно?
    3. Может ли опят-таки временно (тыщ на 5) помочь замена вкладышей на тот же размер без расточки валов?
    4. Вдруг это все же что-то другое? Ведь двигатель работает тихо и хорошо и т.д. Есть ли какие-то еще признаки, что именно зазоры виноваты в этой ситуации? Где и как могли бы сделать диагностику не разбирая все по винтикам.

    Наверно лишнее объяснять, что делать капиталку исходя только из давления масла, ну очень не хочется, особенно если дело в чем-то другом.

    P.S. Если кто в Питере мог бы порекомендовать хороших спецов (не болтовертов, типа ты нам скажи, что поменять и мы это поменяем)был бы признателен.

    Re:Это хорошо что много написано. На протяжении этой ситуации фильтры были разные в том числе MANN, сейчас (вчера поменял, после этого резкого падения) FinWhale.

    Какой такой манометр все так легко вворачивают вместо штатных датчиков? Какой-то специальный? Не воздушный же? Там у датчиков и подсоединение достаточно специфическое два датчика на одном канале по-моему.

    1. проверка датчика,2 проверка масла на левизну а лучше замена , 3 проверка давления манометром при приводе масляного насоса от дрели 4. кап ремонт . , хотя протяжка постели РВ может помочь — но НЕ ВЕРЮ .

    Re:1. проверка датчика,2 проверка масла на левизну( Масло опять-таки было разное (MANNOL, красный Helix) и покупалось в разных достаточно приличных местах.

    Проверка дрелью это как? Вытащить распределитель, поросенка и как-то (как??) присоединиться к валу маслонасоса?
    Обороты ведь совсем разные, наверное какое-то изменение давления будет (оно и сейчас есть если газовать) что я пойму в результате?
    Да и как маслонасос может работать на холодном масле (это ведь труднее), а на горячем не работать?

    Угу > Проверка дрелью это как? Вытащить распределитель, поросенка и как-то (как??) присоединиться к валу маслонасоса?
    с помощью резинового шланго подходящего диаметра — одевается на болт(сверло . ) зажатое в дрель и на привод.
    > Обороты ведь совсем разные, наверное какое-то изменение давления будет (оно и сейчас есть если газовать) что я пойму в результате?
    давление регулируется клапаном в масляном фильтре , вернее ОГРАНИЧИВАЕТСЯ , а дрель , конечно , стоит брать с регулируемыми оборотами

    > Да и как маслонасос может работать на холодном масле (это ведь труднее), а на горячем не работать?
    Так ведь и мсасло пожижее становиться (минералка) и зазоры везде побольше и цепь подлиннее и тд и тп .

    Это если постель совсем болтается. Маслоканал то через нее идет.

    Вот если там зазор вот туда давление и уходит.

    Оцените статью