Двигатель умз замена термостата
На 421 подходит любой термостат от змз402 и выше
ЗЫ: а на сколько горячее? Ставил на 82, потом на 87. В результате вернулся на 82.
Хотел поставить 85. А почему вернулся к 82?
не вот на мой взгляд лучьше с такими вещями не эксперементировать без надобности
если он у тя откроеца ближе к 90 градусам то в тяжолых условиях машина неуспеет охладица и бедет кипеть
также и с карлосанами
на заводе чай не полные критины сидят
Ещё бывают термостаты на 60-70, но у них по моему конфигурация чуток другая. Если найдёшь просто надо будет по месту посмотреть. А вообще на лето можно термостат совсем снять, тем более что у тебя «сотка».
На 421м снять термостат = что чайник на плиту поставить. Термостат 421го мотора открываясь на заданой температуре нижней тарелкой перекрывает малый круг, если этого не произойдёт, то жижа пойдёт по двум контурам одновременно, но по малому кругу сопротивление значительно меньше, соответственно «самовар» обеспечен. Термостаты на 60-70С, а точнее на 70С немного другой конфигурации,это от 417го двига на котором нет малого круга, вот на нем термостат можно и выкинуть, получив при этом недогрев.
Ещё бывают термостаты на 60-70, но у них по моему конфигурация чуток другая. Если найдёшь просто надо будет по месту посмотреть. А вообще на лето можно термостат совсем снять, тем более что у тебя «сотка».это действительно вредный совет именно для «сотки» и 417-го с помпой на блоке
Двигатель умз замена термостата
Может знаешь, если термостат стоит родной на УМЗ-417, то какая у него температура начала открытия и при какой он полностью открыт?
.
72 градуса начало открытия , полное открытие от 82 градусов на родном.
Naumich А можно ссылку на данную передлку?
http://www.uazbuka.ru/termo_lada.htm#min_up
Статья ЗА РУЛЕМ
Нужна ли уазику попона
6 номер за 98 год
сылки на журнальном нет но инет рулит
А как можно определить какого образца — старого или нового?
Крышка корпуса помпы старого образца имеет только один отвод — на радиатор (большой круг). Выглядит это вот так:
http://catalog.uazbuka.ru/?model=37&group=75
Крышка корпуса помпы нового образца имеет два отвода, там есть большой и малый круги. Термостат там другой — с двумя тарелками для каждого круга соответственно. Выглядит так:
http://catalog.uazbuka.ru/?model=439&group=97
Какой ты выбрал «самый» простой путь?
У меня старая помпа. Я поставил термостат от BMW на 80 градусов, предварительно отрезав от него все «лишнее», как рекомендовали здесь, на форуме. Результатом остался очень доволен. Если надо — я посмотрю точную модель и изготовителя и напишу сюда.
Если помпа нового образца то что термостаты от волги становятся без проблем?
Насколько я знаю, да. Если я неправ, пусть меня поправят. Волговский ТС-107 на 87 градусов должен встать без проблем.
Может знаешь, если термостат стоит родной на УМЗ-417, то какая у него температура начала открытия и при какой он полностью открыт?
Родной термостат на 417 со старой помпой расчитан на 60 градусов, что явно маловато. Вот какие у него температуры начала открытия и полного открытия я не знаю, к сожалению.
На какую температуру лучше всего брать термостат и какого изготовителя?
Лучше, конечно импортный. Например немецкий. А температурой не меньше 80 градусов.
У меня старая помпа. Я поставил термостат от Bmw на 80 градусов, предварительно отрезав от него все «лишнее», как рекомендовали здесь, на форуме. Результатом остался очень доволен. Если надо — я посмотрю точную модель и изготовителя и напишу сюда.
Спасибо за ответы! Если не сложно опиши пожалуйста процесс «доработки» Bmw термостата и если можешь, то скинь в личку с рисунками. Так по тексту очень сложно уловить все моменты. Ты говоришь термостат на 80. Это значит температура начала открытия термостата или температура когда он полностью открыт?
Насколько я знаю, да. Если я неправ, пусть меня поправят. Волговский ТС-107 на 87 градусов должен встать без проблем.
Тот же вопрос, 87 градусов — начало открытия или температура когда он полностью открыт?
Лучше, конечно импортный. Например немецкий. А температурой не меньше 80 градусов.
Есть ли импортные аналоги волговского ТС-107? Есть ли импортные аналоги термостата для помпы старого образца?
Если не сложно опиши пожалуйста процесс «доработки» Bmw термостата и если можешь, то скинь в личку с рисунками. Так по тексту очень сложно уловить все моменты. Ты говоришь термостат на 80. Это значит температура начала открытия термостата или температура когда он полностью открыт?
Картинки и описание процесса переделки выкладывал Ja_Dred здесь:
http://photo.uazbuka.ru/thumbnails.php?album=927
На пальцах это выглядит так: покупаешь термостат от BMW E36/E34/E39/E38, он же OPEL OMEGA B 2.5L (каталожный номер 11532246199), отрезаешь от него вторую тарелку, а юбку обтачиваешь на точиле где-то на 1 мм. Просто держи под рукой крышку помпы, чтобы иметь возможность померять и подогнать. Потом все сажаешь на герметик (я использовал ABRO серый, а прокладок никаких не ставил), прикручиваешь и оставляешь на сутки застывать.
Про температуру: я правда не знаю, является ли она температурой начала открытия или полного открытия. У меня стрелка доползает до 80 и встает.
Еще раз обращаю твое внимание на то, что этот огород стоит городить только в том случае, если у тебя крышка помпы старого образца.
Есть ли импортные аналоги волговского ТС-107? Есть ли импортные аналоги термостата для помпы старого образца?
Есть китайские термостаты на 60 градусов, аналогичные родным для старой помпы. Говно.
Для новой — видел ТС-107 производства Германии. На рынках полно.
Здесь проскакивали мнения, что на старую помпу можно поставить волговский термостат, предварительно отрезав от него лишнюю тарелку. Мне это кажется неправильным, т.к. термоелемент в этом случае окажется с другой стороны ТС, подвешенным в воздухе, и открываться эта система будет с опозданием. В случае же использования BMW-шного термоса, термоэлемент купается в ОЖ, что и требуется.
Себе ставил термостат от Audi, в магазине сказали, что это от 5-цилиндрового двигателя. Выбирал взяв родной в соседнем отделе и прикладывал.
Ставил просто, ничего не подпиливал, засунул на герметик, полчаса подождал и поехал. Была ли нижняя тарелка — не помню даже, затруднений значит никаких не вызвала, если и была. Температура 80 и чуть выше, печка горячая, прогрев намного быстрее. Летом не ездил, будет ли греться — не знаю.
Да, термостат made in China, стоит дешевле, чем родной.
Двигатель УМЗ-417, помпа старая, с одним отводом.
Себе ставил термостат от Audi
Маркировку не запомнил?
Волговский термос нармально рабоате с отпиленной ниней тарелкой. Ниче там не переворачивается. расположение такое же как на родном. Просто беру волговский, (импортный) отпиливаю нижнию тарелку и ставлю И все. 🙂
Странно. То ли крышки бывают разные, то ли термостаты различаются внутри серии. Я прикидывал ТС-107 к своей крышке (старого образца), у меня получалось, что ТС вставал только в положении, когда пиленная часть направлялась вниз. А в таком случае термоэлемент оказывается сверху.
Я Bmw-шным доволен,пару минут ушло на удаление нижней тарелки и все ,встал как родной.
А по поводу того что термос иной раз не лезет,бывает что от родного уазовского остается латунная вставка в корпусе,вот новый и не встает.
Я Bmw-шным доволен,пару минут ушло на удаление нижней тарелки и все ,встал как родной.
А по поводу того что термос иной раз не лезет,бывает что от родного уазовского остается латунная вставка в корпусе,вот новый и не встает.
Дружище, помоги еще пожалуйста.
С термостатом определились — БМВ-шный на 82 градуса (температура начала открытия) а вот температура полного открытия какая?
И еще вопрос, термостат это как необходимость при установке «карлсона» (электровентилятор). Посоветуй какой датчик включения лучше всего установить с БМВ-шным термостатом (температура, марка и т.д.)?
TIURAN — никаких пробок не будет, ведь термостат на козлике стоит на самом верху, инженеры просто молодцы в этом смысле. Немного слить тосола нужно (литра 2, не больше). Хотя я не сливал — он сам вытек, когда я пытался поймать его в бутылку 🙂 Порядок действий у меня был такой:
1. Снял короткий патрубок от крышки до радиатора со стороны крышки. Чтобы лишку не утекало, повернул патрубок дыркой наверх. Предварительно, понятно, нужно ослабить хомуты, иначе не провернешь.
2. Попытался поймать вытекающий тосол в срезанную бутылку — получилось плохо 🙂 Ну и хрен с ним, потом долил свежего.
3. Открутил 2 гайки, которые держат крышку помпы. Снял крышку. Прямо в ней стоит родной термостат. Вынул термостат.
4. Очистил крышку от накипи и всякой чачи. Обрезал BMW-шный термос, как учили. На точиле снял лишний миллиметр по окружности, периодически прикидывая по размеру к крышке (там есть специальная выборка, куда он должен встать). Обработал края напильником.
5. Промазал место установки ТС герметиком и вставил ТС в крышку. Дал высохнуть ночь.
6. Поставил крышку с ТС на место, предварительно выкинув уплотнитель и положив вместо него тот же герметик. Можешь использовать новую прокладку, но мне она не понравилась.
7. Закрутил гайки. Дал застыть герметику. Надел патрубок, затянул хомуты.
8. Долил немного тосола.
Вот собственно и все. Завел движек, прогрел (гораздо быстрее, чем раньше). Покатался, убедился, что стрелка стоит, не шелохнувшись на 80. Пришел домой и отметил удачный тюнинг водочкой 🙂
Дружище! Вот про шарик я сам впервые задумался. Похоже на то, что у меня как раз ситуация с верхним расположением. Как-то я не обратил на это внимания.
Ну попробуй поставить что-то из того, что рекомендуют в соседней ветке. Поверти ТС в руках до покупки, посмотри что к чему.
Хотя на родном ТС вообще этого клапана нет, там просто отверстие, через которое ОЖ постоянно циркулирует в небольших количествах по большому кругу.
А чем тебя не устраивает температура полного открытия в 96 градусов?
Дружище! Вот про шарик я сам впервые задумался. Похоже на то, что у меня как раз ситуация с верхним расположением. Как-то я не обратил на это внимания.
Ну попробуй поставить что-то из того, что рекомендуют в соседней ветке. Поверти ТС в руках до покупки, посмотри что к чему.
Хотя на родном ТС вообще этого клапана нет, там просто отверстие, через которое ОЖ постоянно циркулирует в небольших количествах по большому кругу.
А чем тебя не устраивает температура полного открытия в 96 градусов?
Вопрос в том, что данный термостат начинает открываться при 87 градуса (со слов продавца), а у меня датчик включения «карлсона» как раз срабатывает при 87. ТОесть получается что мы охлаждаем охлаждающую жидкость не ту которая вышла из двигателя и попала в радиатор, а ту что находится в радиаторе до открытия термостата, тоесть холодную и так.
72 градуса начало открытия , полное открытие от 82 градусов на родном.
Народ, вот сегодня курил с коллегами по работе — обсуждали необходимость замены родного термостат на иномарочный и был задан вопрос, на который я так и не смог ничего внятного ответить:
«Зачем ставить иномарочный термостат на 80С, если оптимальный температурный диапазон работы двигателя УМЗ-417 — 70 — 90С? Родной термостат открывается при 72С Соответственно летом (если установить иномарочный ТС) охлаждающая жидкость пойдет по большому кругу только начиная с 80С.»
В чем заключается эффект замены родного термостата на иномарочный?
Я понимаю, многи скажут — прогревается быстрее и т.д. но ведь 80% времени машина ездит при температуре окружающей среды +5 — +30 и при таком режиме двигатель и так не плохо прогревается. Зимой согласен, прогрев с иномарочным ТС быстрее, но сколько той зимы.
Есть ли другие достоинства замены родного ТС на иномарочные?
Народ, вот сегодня курил с коллегами по работе — обсуждали необходимость замены родного термостат на иномарочный и был задан вопрос, на который я так и не смог ничего внятного ответить:
«Зачем ставить иномарочный термостат на 80С, если оптимальный температурный диапазон работы двигателя УМЗ-417 — 70 — 90С? Родной термостат открывается при 72С Соответственно летом (если установить иномарочный ТС) охлаждающая жидкость пойдет по большому кругу только начиная с 80С.»
В чем заключается эффект замены родного термостата на иномарочный?
Я понимаю, многи скажут — прогревается быстрее и т.д. но ведь 80% времени машина ездит при температуре окружающей среды +5 — +30 и при таком режиме двигатель и так не плохо прогревается. Зимой согласен, прогрев с иномарочным ТС быстрее, но сколько той зимы.
Есть ли другие достоинства замены родного ТС на иномарочные?
Я вообще летом, без ьермостата ездил, t двигла была окола 50 градусов-все время! только зимой задумался о нем.
Народ, вот сегодня курил с коллегами по работе — обсуждали необходимость замены родного термостат на иномарочный и был задан вопрос, на который я так и не смог ничего внятного ответить:
«Зачем ставить иномарочный термостат на 80С, если оптимальный температурный диапазон работы двигателя УМЗ-417 — 70 — 90С? Родной термостат открывается при 72С Соответственно летом (если установить иномарочный ТС) охлаждающая жидкость пойдет по большому кругу только начиная с 80С.»
В чем заключается эффект замены родного термостата на иномарочный?
Я понимаю, многи скажут — прогревается быстрее и т.д. но ведь 80% времени машина ездит при температуре окружающей среды +5 — +30 и при таком режиме двигатель и так не плохо прогревается. Зимой согласен, прогрев с иномарочным ТС быстрее, но сколько той зимы.
Есть ли другие достоинства замены родного ТС на иномарочные?
Зимой с родным термостатом двигатель выше 60 градусов с открытыми жалюзями не нагревается. В результате, чтоб было теплее в машине, регулируешь температуру закрытием жалюзей, а в морозы — дополнительным утеплителем. Получается родной термостат вообще не нужен.
С импортным термостатом залюзи можно вообще не трогать, и температура 80.
По поводу температуры открытия — когда я покупал в магазине мы с продавцом долго выбирали по каталогу. Выбрали от бензиновой бомбы на 80 градусов, хотя были и на 87 и на 92. Номер не помню. Шарикового клапана не было. Просто просверлил отверстие на 2 мм.
Да, этот же продавец говорил что он уже подбирал термос на УАЗ 417 без второго клапана от какого то Мерина. Выходило около 200 руб., но их не было в наличии.
п.с. Почитал соседний пост и понял, что похоже с дыркой я лоханулся. Придется запаивать. Кстати термостат вроде из нержавейки, тогда клепать.
Двигатель умз замена термостата
Здравствуйте.
Вопросы следующие
Двигатель 4178.00 (выбито на блоке), помпа на ГБЦ. Плохо греется, летом в жару было не больше 80-90 (это плюс), но уже сейчас, когда +14 , езжу с закрытими на 100 % жалюзи. Зимой, чувствуется, будет еще хуже. Начал изучать вопрос по системе охлаждения и так нигде четко не нашел ответы на следующие вопросы:
1 . какой родной термостат (марка и температура открытия)?
2. схему системы циркуляции тосола, есть ли малый круг, или если печка закрыта то помпа работает на стенку(термостат закрыт)?
3. подойдет ли термостат ТС. 109.1306100-01? увидел в магазине, латунный весь такой, качественный, сделано в СССР 03.1985, захотелось купить :).
вот в этом то и вопрос, что же все таки должно стоять с завода, под какой термостат иженеры расчитывали двигатель.
очень похоже что на 70 *С. Почему. из каких соображений? если на 80 поставить греться (перегреваться) будет .
Про ТС. 109 в интернете пишут что на дизеля, в частности на трактор МТЗ. Подойдет ли он на УАЗ:confused:
А я-бы порекомендовал поставить термостат ВАЛХЕР от BMW! 😉
Он и работает как надо и резко при открытии температуру не сбрасывает и к тому-же он вечный! :rolleyes:
Переделок минимум, а эффект колоссальный! 😉
+1!
переделок, отламать шайбу термостата — которая закрывает малый круг и подпелить его на 1мм
В теме про термостат от нивы тоже несколько человек про это говорили, но никто фото не выложил (как он выглядит до и после) , а без фото я , по неопытности могу что-то не то отрезать :roll.
Вариант мне понравился больше чем куча шлангов (и как я понял, для установки нивовского термостата необходим электровентилятор, родной шланги срежет), термостат от ВМВ не искал пока в магазинах .
В теме про термостат от нивы тоже несколько человек про это говорили, но никто фото не выложил (как он выглядит до и после) , а без фото я , по неопытности могу что-то не то отрезать :roll.
Вариант мне понравился больше чем куча шлангов (и как я понял, для установки нивовского термостата необходим электровентилятор, родной шланги срежет), термостат от ВМВ не искал пока в магазинах .
Боооольшое спасибо.
Перечитал почти всю тему про нивовский термостат (1308 сообщений), а вот такого там, чтобы так все разжевано и в картинках:) не попалось.
Думаю займусь этой переделкой.
Тему эту почитаю, но простите за занудство, интересно все же узнать ответы на первые 2 моих вопроса 😎 (обращение ко всем).
Боооольшое спасибо.
Перечитал почти всю тему про нивовский термостат (1308 сообщений), а вот такого там, чтобы так все разжевано и в картинках:) не попалось.
Думаю займусь этой переделкой.
Тему эту почитаю, но простите за занудство, интересно все же узнать ответы на первые 2 моих вопроса 😎 (обращение ко всем).
Насчет BMW термостата могу посоветовать еще кое что:
Бери не на 80 градусов, а на 87. Теплее будет в машине 😉
А рабочий диапозон температур 417-той движки не испортит. :rolleyes:
Я правильно понимаю, что у наших термостатов 70 — это температура начала открытия, а у ВМВ 80 — это температура полностью открытого?
Здается мне что у наших 70ти градусных термостатов ток 2полажения открыт и закрыт, при открытии термостата температура резко падает — значит поидеи он сразу полностью открывается, а не постепенно.
И очень похоже что 70это температура когда он полностью открыт.
на первый по-моему я тебе уже ответил
на второй, ВОТ (http://www.uazbuka.ru/lib/orlovar/eng417cool.htm) описание сист. охл. на УАЗБУКЕ
малый круг конечно же есть, он осуществляется через отверстие в корпусе помпы, на схеме оно расположено в районе указателя поз.14 (картинку можно кликнуть для увеличения)
Ясно. При закрытой печке циркуляция ОЖ будет наверно ооочень слабая и в районе 1 цилиндра? т.е. малый кругом это практически нельзя назвать и сделано это наверно. чтобы помпе не навредить.
У импортных это тоже начало открытия.
заблуждение в том, что многие пользуются указателем температуры на панели приборов как термометром
+100!
Давно заметил, что на панели приборов указатель погоду в унитазе показывает. т.е. где-то при 85-и загорается лампа высокой температуры. Да и температура не выше 75-80 градусов в жару +30 в пробке должна наводить на мысль, что это не реально.
Здается мне что у наших 70ти градусных термостатов ток 2полажения открыт и закрыт, при открытии термостата температура резко падает — значит поидеи он сразу полностью открывается, а не постепенно.
И очень похоже что 70это температура когда он полностью открыт.
Любой исправный термостат открывается плавно.
Температура резко падает из-за того, что в системе охлаждения 417
двигателя нет малого круга. Дырочка в помпе не в счет.
Термостат работает как затычка, нормальной циркуляции ОЖ в двигателе
нет пока он не откроется, а когда он открывается, то запускает в верхний
бачок радиатора порцию ОЖ, а из нижнего в двигатель поступает порция
ледяной жидкости моментально охлаждающей двигатель, при этом
термостат снова закрывается.
Этот процесс будет повторяться до тех пор пока не прогреется радиатор,
при этом надо еще и жалюзями баловаться — это Вам надо.
Давайте посчитаем: допустим термостат открывается при 70град.,
на улице зима -20град, двигатель прогревается до 70, термостат
открывается и плюется кипяточком в радиатор, тот в отместку окатывает
движок леденящим холодом в -20град — перепад температур в 90град.
Теперь рассмотрим куда подается ОЖ в первую очередь.
Открывам букварь и что. оказывается ОЖ из радиатора идет в
водораспределительную трубку ГБЦ, через которую поступает к
самой нагретой части двигателя — камерам сгорания ГБЦ.
Если автор этой темы внимательно изучил тему про термостат от нивы,
то я там уже подробно излагал все выше сказанное.
Так еще раз спрашиваю: ОНО ВАМ НАДО.
Термостат от БМВ самое оптимальное решение. я ставил от нивы, от БМВ лучше!! никаких патрубков и завоздушивания, если гдето маленькая не гермитичность то нивский с верхним расположением воздушит. БМВ самое то!
Никаких патрубков. — это как.
Наверное Вы хотели сказать никаких дополнительных патрубков.
Но если так напрягает наличие одного дополнительного шланга
под капотом, то может быть отказаться от СО вообще, ставим двиг от
запора с воздушным охлаждением. Ура товарищи.
Назовите хоть один автомобиль, произведенный в 90х, кроме УАЗа
конечно, в котором была бы СО без малого круга.
А сейчас 2010 вообще-то и даже УАЗы все делают давно с двухклапанным
термостатом и нормальной системой охлаждения.
Теперь про негерметичность: у меня со старым термосом неоднократно
закипал двигатель, пробило прокладку ГБЦ и теперь сочится под
коллектором довольно сильно и еше печка подтекает немного и ничего
не завоздушивается. Как и положено при утечке ОЖ забирается из
расширительного и все.
+100!
Давно заметил, что на панели приборов указатель погоду в унитазе показывает. т.е. где-то при 85-и загорается лампа высокой температуры. Да и температура не выше 75-80 градусов в жару +30 в пробке должна наводить на мысль, что это не реально.
А Вы уверены, что аварийный датчик у Вас правильно работает.
УАЗ расчитан на эксплуатацию во всех климатических зонах и если
радиатор не забит и термос открывается нормально, то и +50 в тени
не должен перегреваться, тем более при тупом стоянии в пробке.
УАЗ расчитан на преодоление бездорожья да еще и с прицепом.
Этим летом у нас было +45 в тени, и ничего, часами стоял в пробке
посреди Волгограда. И не видел ни одного закипевшего УАЗа, а вот
пузотерки часто парили нервно жужжа карлсонами.
[QUOTE=Balu77rus;1849012]
Все утро её читал, отсюда и вопросы мои появились. Термостат от нивы не хочу, много шлангов. Место под капотом займут, а мне очень нравиться что у УАЗа в моторном отсеке простор и легкий доступ ко всем деталям.
Много шлангов у того кто взял неправильный термостат, а потом его
попытался вкрячить, получил при этом воздушную пробку и навернул
еще пару развоздушек.
Мое фото видели, на котором синие радиатор, крышка клапанов
и воздушный фильтр.
Где там много шлангов.
Один шланг вдоль диффузора вентилятора проложен и ничему не мешает.
Даже родная мясорубка за него не задевает, а карлсон пластиковый я
поставил лишь для того, чтобы продлить жизнь подшипникам помпы.
Вы пишите, что мол помешает доступу к агрегатам. И к чему же
интересно знать ухудшится доступ от этого одного шланга.
А вот брать и отпиливать от хорошего термостата второй клапан — это варварство.
Ух. Что-то я тут разошелся черезчур. Извиняйте если что не так.
Просто не могу смотреть как люди мучаются пытаясь изначально неправильную
систему улучшить заменив одно звено и не меняя самого принципа.
Напоминает прикол типа: «что будет если смешать килограмм говна и
бочку меда. » Ответ надеюсь знаете.
Угу! И как ездил без термостата, так и будешь ездить. 1мм — это очень много! Для обеспечения нормальной работы такого же термостата, на таком же двигателе моего УАЗа, мне пришлось вполовину уменьшить диаметр отверстия перепускного клапана. Я это отписывал в теме «Термостат от БМВ»
Единого мнения — сверлить или нет -не нашел, испугался трудностей с заполнением и просверлил (меньше свёрел не нашел в магазине).
Может найдется здесь на форуме какой-нибудь гидроинженер и расчитает нам все понауке:), ну типа, сколько через отверстие 1 мм жидкости в минуту циркулирует и сколько черед перепускное 6 мм в помпе,ну и т.п.
Вчера испытал. Всё четко. Раньше верхний патрубок радиатора медленно грелся с момента запуска мотора. Сейчас он был холодным до момента, когда стрелка дошла до 80-82 градуса, термостат открылся, он нагрелся и температура резко упал до 70-72. При этом после того как стрелка чуть зашла за отметку 40 (т.е. стронулась со своего стояночного положения) температура росла прямо на глазах, я видел как стрелка двигается (с 60*С до 80*С почти как секундная стрелка на часах), раньше её движение на глаз не заметишь.
Все это с открытыми на 100 % жалюзи. Далее температура колебалась в диапазоне 72-82, и с течением времени (минут 10 езды) этот диапазон сузился до 78-82 .
Я так понял это связано с тем что на прогрев всей ОЖ, которая была в радиаторе, требуется не один цикл открытия — закрытия термостата (там ведь литра 3-4, при первом открытии температура ОЖ в радиаторе, смешивающейся с ОЖ в двигателе, равна температуре наружного воздуха. Радиатор заполняется ОЖ с Т = 80*С, темература двигателя понижается, термостат закрывается, и пока двигатель греется(минуты две), ОЖ в радиаторе охлаждает вентилятор, но уже градусов до 40 (скорости охлаждения не знаю). Когда термостат открывается второй раз, в двигатель попадает более теплая ОЖ и он охлаждаеться не так резко.
Во время все этой писанины, никому не интересной:) , родись вопросы
— датчика температуры два (один на помпе, другой у нижнего патрубка радиатора), какой из них идет на указатель температура, а какой на лампу перегрева??
— закакое время ОЖ совершает полный круг по системе охлаждения с открытым термостатом?? и с закрытым.
Еще один момент выяснился при испытаниях, закрыл жалюзи на 100%, а двигатель на это не отреагировал, температрура колебалась в том же диапазоне 77-82.
Что будет зимой.
надолго ли хватит термостата. ведь он открывается и закрывается раз в 2-4 минуты.
Чувствуется, что необходим электровентилятор. Наверно в мороз для ожлаждения радиатора хватит и потока набегающего воздуха .
Вы пишите, что мол помешает доступу к агрегатам. И к чему же
интересно знать ухудшится доступ от этого одного шланга.
еще не знаю, в том месте никуда не лазил пока8-)
А вот брать и отпиливать от хорошего термостата второй клапан — это варварство.
Великий французский скульптор Огюст Роден (1840—1917) на вопрос одного из своих учеников, в чем, собственно, состоит искусство скульптора, ответил :»Взять глыбу мрамора и отсечь от нее все лишнее». 🙂
все владельцы УАЗов люди творческие.
Отдельную тему создавать не буду, уже много истерто на эту тему
Если пост достоин внимания, то пусть модератор вынесет в отдельную тему
Итак, начнем с разгрома теорий о правильности системы (не надо привлекать инженеров и.т.д)
Схема циркуляции жидкости на 417 моторе очень удачна.
НАХОДЯСЬ В ИСПРАВНОМ И НЕУКОЛХОЖЕННОМ СОСТОЯНИИ она обеспечивает вполне достойное и равномерное охлаждение мотора. Примером могу привести случай из собственной практики: летом при температуре около +30 надо было переместиться на УАЗе на 250 км. Дорога предстояла по границе Московской области, так что пробок не ожидалось. Где-то после 100 км обнаружил, что температура двигателя чуть больше 90 град. вместо обычных 75. Экспресс осмотр показал, что радиатор и верхний шланг совершенно холодные. Термостат закрылся навсегда. Но в таком состоянии доехал до места не закипев. Единственное, что старался ехать так, чтобы вторая камера карбюратора не открывалась. Это способствует снижению тепловой нагрузки на двигатель.
Приехав я вытащил термостат совсем, и на обратном пути наблюдал температуру 50 град. при любом темпе движения (на улице были те-же +30)
Далее последовала многократная замена термостатов на штатные, но все они были либо сразу неисправными, либо «задумчивыми». При прогреве температура поднимается за 80, потом резко падает до 60 и так и держится.
На полтора года решил вопрос термостат от волги. У него был отпилен нижний клапан, а сам термостат после уменьшения диаметра шляпы был приклепан к стакану от УАЗовского и загерметизирован поксиполом.
Эта конструкция прожила долгую и стабильную жизнь, радуя зимой и летом температурой +80 без помощи попон, намордников и картонок, но оказалась не вечной. Последующие имплантации в Уазовский стакан доработанных волговских термостатов не принесли ничего кроме разочарования.
В итоге было проведено исследование имеющихся импортных термостатов и выбран вот этот, на 85 градусов (Vernet 4640.85/J)
После уменьшения диаметра шляпы на точиле, термостат встал в штатное гнездо Уазовского.
Теперь имеем быстрый прогрев двигателя и почти сразу начинающую греть печку.
Температура мотора ни разу не поднималась выше 85, включая жаркое лето. Сейчас +5, а температура двигателя те-же 85.
Термостат был куплен а Автокэмпе за 260 руб. Большое спасибо тамошним консультантам, потратившим 3 часа на поиски подходящего аналога.
Вчера испытал. Всё четко. Раньше верхний патрубок радиатора медленно грелся с момента запуска мотора. Сейчас он был холодным до момента, когда стрелка дошла до 80-82 градуса, термостат открылся, он нагрелся и температура резко упал до 70-72. При этом после того как стрелка чуть зашла за отметку 40 (т.е. стронулась со своего стояночного положения) температура росла прямо на глазах, я видел как стрелка двигается (с 60*С до 80*С почти как секундная стрелка на часах), раньше её движение на глаз не заметишь.
Все это с открытыми на 100 % жалюзи. Далее температура колебалась в диапазоне 72-82, и с течением времени (минут 10 езды) этот диапазон сузился до 78-82 .
Я так понял это связано с тем что на прогрев всей ОЖ, которая была в радиаторе, требуется не один цикл открытия — закрытия термостата (там ведь литра 3-4, при первом открытии температура ОЖ в радиаторе, смешивающейся с ОЖ в двигателе, равна температуре наружного воздуха. Радиатор заполняется ОЖ с Т = 80*С, темература двигателя понижается, термостат закрывается, и пока двигатель греется(минуты две), ОЖ в радиаторе охлаждает вентилятор, но уже градусов до 40 (скорости охлаждения не знаю). Когда термостат открывается второй раз, в двигатель попадает более теплая ОЖ и он охлаждаеться не так резко.
Во время все этой писанины, никому не интересной:) , родись вопросы
— датчика температуры два (один на помпе, другой у нижнего патрубка радиатора), какой из них идет на указатель температура, а какой на лампу перегрева??
— закакое время ОЖ совершает полный круг по системе охлаждения с открытым термостатом?? и с закрытым.
Еще один момент выяснился при испытаниях, закрыл жалюзи на 100%, а двигатель на это не отреагировал, температрура колебалась в том же диапазоне 77-82.
Что будет зимой.
надолго ли хватит термостата. ведь он открывается и закрывается раз в 2-4 минуты.
Чувствуется, что необходим электровентилятор. Наверно в мороз для ожлаждения радиатора хватит и потока набегающего воздуха .
А я ведь предупреждал что заменой термостата проблему не решить.
Вы не захотели один шланг добавить под капотом, а теперь будете
городить электрокарлсон — где логика.
Хорошо поставите Вы электровентилятор, а от чего включать его будете.
Надо бы датчик приспособить и колхоз продолжается. Да не забудте
что токи в этой цепи будут очень большие и надо проводочки хорошие,
еще блок предохранителей от волги (в нем 2 предохравнителя: 30А и 60А)
и все это надо подключить напрямую к аккумулятору и обязательно
через реле. Теперь генератор у Вас какой. Если штатный, то на 60А,
попробуйте включить дальний свет и противотуманки, что получим.
На холостых зарядки уже практически нет.
Да я забыл сказать, что в том самом блоке предохранителей от волги
предохранитель на 30А питает всю бортовую сеть, а тот что на 60А
как раз только для одного электрокарлсона. Конечно у волги большой
и прожорливый электровентилятор, но и Вам нужен не меньше.
Можно конечно от жигулей приколхозить, но тогда два. Токи меньше не будут.
Значит все ясно надо менять гену на 90А. Посчитайте затраты.
Теперь безопасность: вы никогда не видели как горят автомобили.
Вы уверены, что сможете собрать всю схему максимально правильно,
и что весь колхоз будет электропожаробезопасен.
У меня горела проводка и я знаю о чем говорю, но горела не из-за
моего вмешательства, а из-за того что была неправильно проложена
и перетерлась, после этого проведена ревизия и все нормуль.