Двигатель умз 4216 с электронной педалью газа

Двигатель умз 4216 с электронной педалью газа

©ILnaz 23 , Ильназ Габдуллазянов, CTTeam, 2020

История эта началась намного раньше того момента, как пересеклись пути Ильназа и владельца маршрутного автомобиля «ГАЗель». Началась она с капитального ремонта «основного источника доходов», куда автомобиль попал на пробеге за 300 тысяч километров, по причине огромного расхода масла на угар.

Двигатель УМЗ- 4216 успешно прошел капитальный ремонт, но… после ремонта он наотрез отказался питаться газом, предпочитая бензин, на котором он работал просто замечательно (насколько это вообще возможно на УМЗ- 4216 ).

Как известно, на бензине ездить ГАЗелям – маршруткам крайне дорого, но на ГБО двигатель дико троил при малейшем нажатии на педаль газа, и хозяин, с великой целью экономии на горючем, пустился в длительный вояж по автосервисам, диагностам и мастерским. Когда судьба привела его на порог сервиса Ильназа, тот сразу увидел маячившие за спиной владельца проблемы и отказался брать «геморрой» на ремонт. Но рассказ о том, что владелец объехал более десяти мастерских и диагностов и нигде не смогли «дать ума» его заинтриговал.

Что же такого может быть с автомобилем, что никто не может отремонтировать простейший, по сути, двигатель?

  • Итак, вводные данные: Газель 3302 2010 года с пробегом 300 + тысяч километров.
  • « Откапиталенный» ДВС УМЗ 4216 под управлением Микас 10 . 3 .
  • Ровная, без замечаний, работа на бензине.
  • Протрой при наборе оборотов.
  • Кодов ошибок нет, адаптации топлива отключена, т.е авто уже кем-то прошито.

Очевидно, что на газу не работает один из цилиндров, нужно найти какой именно. А потом уже и причину.

В работу подключаем любимый инструмент диагноста, мотор тестер. Делаем тест эффективности цилиндров при работающих газовых форсунках.

Видим не работающим второй цилиндр. Относительная компрессия в норме. Очень похоже на «пробитую» свечу, поэтому следующим шагом производим проверку высоковольтной части.

Но – мимо. Как видите, все у нас с высоковольной частью в порядке.

Круг сужается, следующий шаг – проверка топливоподачи. Проверяем управление газовой форсункой первого и второго цилиндра.

И тут все очень красиво, как в учебнике. Дефект не здесь.

Перестановка местами газовых форсунок и шлангов, картину не изменят, проблема так же, упрямо, не желает покидать второй цилиндр.

И тут приходит в голову мысль посмотреть газовый жиклер, что вкручен во впускной коллектор. Открутить его полностью не удалось, так как он был сломан горе – мотористами и склеен (!) герметиком…

Вот так, «дедуктивным методом» был найден «вредитель» – рукотворный дефект, результат наплевательского отношения к своей работе. Казалось бы, такая маленькая ошибка, но стояла она хозяину ГАЗели долгих мучений в поисках неисправности и заставила развести руками добрый десяток диагностов.

Разбираемся с электронной педалью газа и дроссельной заслонкой Газели ЕВРО-4! — смотреть видео

Частенько автосервис наш посещают автомобили ГАЗель, ведь коммерческий это транспорт, который и днём и ночью рабочая как лошадка пашет. Изо дня в множество день ГАЗелек выходит на дороги нашей рано и страны или поздно возникают определённые которые, поломки мы стараемся устранить! Не исключение и сегодняшний нам. К день в ремзону заехала ГАЗЕЛь Бизнес с УМЗ мотором! Ну что, поможем бизнесу!

Читайте также:  Замена двигателя мопеда дельта

Выслушав машина: клиента не тянет, горит лампочка чек. того После как выключишь и снова включишь машинка, зажигание иногда начинает работать как потом, но надо проблема повторяется. Выше 2000 поднимаются не обороты.

Вот она, рабочая лошадка!

чего.1

С Рис же начинать ремонт? Конечно с компьютерной Подключаем. диагностики диагностическое оборудование и считываем ошибки, прописались которые в блоке управления двигателем.

Рис.2

интересует Нас текущая ошибка P2138 Throttle/Position Pedal Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation. она же Что обозначает? Эта ошибка дословно как расшифровывается: P2138 неверное соотношение напряжений «D»/»E» положения датчика дроссельной заслонки или педали Дроссельная. акселератора заслонка у нас электронная как и газа педаль. То есть может быть неисправна сама как заслонка так и педаль. Для чтобы того задеффектовать педаль или дроссельную нужно, заслонку понимать как они устроены, для поэтому начала рассмотрим их конструктивные особенности, разберёмся и устройство в чём отличие механической дроссельной электронной от заслонки.

Принцип работы системы с электронной заслонкой дроссельной и электронной педалью газа.

И так в рассмотим начале устройство механической дроссельной заслонки и как разберёмся происходит регулировка холостого хода.

Механическая.3 Рис дроссельная заслонка (обороты 840..механической)

В 900 дроссельной заслонке (Рис 3), за холостой обороты (ход двигателя) отвечает регулятор холостого Сама (4). хода дроссельная заслонка (пятак 1) никак не регулировке в учавствует холостого хода. Регулятор холостого выставляет хода 55. 65 шагов (микас 7.1) для поддержания районе в оборотов 800. 900 об.мин. Чем шагов больше регулятора холостого хода, тем будут выше обороты двигателя, т.к. через байпасный будет (3) канал проходить большее количество воздуха.

Механическая.4 Рис дроссельная заслонка (обороты 1300..Для)

1400 поддержанич оборотов холостого хода на 1300 уровне. 1400, регулятор холостого хода (2) примерно выставляет 115. 120 шагов (микас 7.1). регулятора Шток (4) при таком положении увеличивает поток проходящий воздуха через байпасный канал (3) самым тем увеличиваются и обороты.

А как же происходит холостого регулировка хода с электронной дроссельной заслонкой, и из часей каких она сотоит?
Электронная дроссельная ГАЗ заслонка состоит из следующих частей (рис 5): заслонка сама (пятак 1), моторредуктор (2) который управляет пятаком (заслонкой 1), и двух резистивных датчиков положения (3)

Электронная.5 Рис дроссельная заслонка (обороты 850..Уточним)

900, что в автомобилях с электронной дроссельной отсутствует заслонкой реглятор холостого хода как деталь отдельная. За регулировку холостого хода отвечает дроссельная сама заслонка (пятак, 1). Для поддержания холостого оборотов хода дроссельная заслонка приоткрывается на 5. 6 % и который, воздух нужен для поддержания холотых проходит оборотов через саму заслонку (1). Заслонкой моторредуктор управляет (2). Датчики (3) считывают текущее положение Рис.

заслонки.6 Электронная дроссельная заслонка (обороты 1500..1400)

Для того чтобы обороты увеличились двигателя до 1400. 1500, мотор (2) приоткрывает заслонку дроссельную на 10. 12%. Таким образом в поцессе регулировки хода холостого учавствует сама электронная заслонка. дроссельная Электронная заслонка должна находиться в чистоте, для поэтому того чтобы обороты двигателя не чистку, её плавали нужно производить намного чаще механическую чем заслонку.

Если механическая дроссельная управляется заслонка тросиком газа, то кто же отвечает за электронной управление дроссельной заслонки? Для того, блок чтобы управления понял на какой угол дроссельную открыть заслонку для начала он должен текущее считать положение педали газа. Педаль нас у газа тоже электронная и стостоит из самой двух и педали резистивных датчиков (R3, R4) Рис.7.

Читайте также:  Масло для двигателя бриггс страттон для газонокосилки

Рассмотрим Педаль 1. Вариант газа не нажата.
Зажигание включено, газа педаль не нажата, дроссельная заслонка повёрнута на 7.8%, спросите не 0% почему вы? Объясняем: т.к. дроссельная заслонка у электронная нас, то регулятор холостого хода как поняли выуже отсутствует, но для воспламенения смеси нужен нам воздух. Вот как раз зазор через в 7.8% этот воздух и поступает во время двигателя запуска.

Рис.7 Зажигание включено, педаль не заслонка, нажата закрыты (приоткрыта) на 7.8%.

Какие же параметры мы наблюдать можем при исправной дроссельной заслонке и педали исправной газа?

Рис.8 Типовые параметры исправной значений педали газа и дроссельной заслонки (нажата не педаль)

Таблица 1. Показания исправной педали дроссельной и газа заслонки (педаль не нажата)

И так, мы варианты рассмотрели работы дроссельной заслонки и педали при газа условии что они полностью вернёмся, но исправны к нашей ГАЗЕЛИ и ошибке P2138, записывается которая в память ЭБУ при несоответствии значений из одного, напомаинаем эти значения.

Исправная газа педаль: напряжение R3 педали газа делённое на 2, Исправная R4, т.е. R3/2=R4.
равно дроссельная заслонка: сумма напряжения R1 и R2 заслонки дроссельной равно 5в., т.е. R1+R2=.

Если одно из этих соблюдается не условий, то появляется ошибка P2138 — неверное напряжений соотношение «D»/»E» датчика положения дроссельной заслонки педали или акселератора. D и E в нашем случае это R1, R2 и R3, R4 Следовательно. соответственно, для того чтобы забраковать газа педаль или электронную заслонку, нужно вышеописанные провести проверки. Не теряя времени начинаем наши проверять показания на неисправном автомобиле.

Проверка дроссельной показаний заслонки и педали газа неисправного ГАЗель автомобиля.

Для начала смотрим показания дроссельной напряжений заслонки и педали газа на заглушенном при автомобиле включенном зажигании. И что мы видим?

Зажигание.11 Рис включено, педаль не нажата.

Таблица 3. деффектной Показания педали газа (педаль не нажата)

разобрать Чтобы электронную педаль газа, нужно четыре выкрутить самореза.

Рис. 15. Отворачиваем 4 самореза.

Снимаем.16. Рис верхнюю крышку с платой и резисторами.

схему Приведём подключения нашей педали.

Рис. 17. подключения Схема педали акселератора с ЭБУ.

Как же разъём пронумерован на нашей педали газа?

1. красный вольт +5 питание датчика 2 педали
2. коричнево-оранжевый вольт +5 питание датчика 1 педали
3. коричнево-розовый датчика сигнал 1 педали
4. коричневый общий датчика 1 красно
5. педали-розовый общий датчика 2 педали

Рис. 18. контактов Распиновка педали газа.

Рис.19. Плата педали датчика газа

На рисунке 19 видно блестящую (область) прошёрканую (выделенно зелёным цветом) на резистивном того, от слое, что бегунок педали газа двигатеся постоянно вперёд, назад. Со временем этот сильно слой протирается и сопротивление покрытия становится вот, другим тогда и начинаются чудеса.

Как же состояние проверить педали газа не имея диагностического Всё сканера? очень просто: нужно замерить дорожек сопротивление мультиметром между контактами 3, 4 и 5, 6. При педали перемещении газа, сопротивление между контактами 3, 4 плавно должно меняться, так же оно должно меняться плавно между контактами 5, 6. Такую же процедуру между провести контактами 3, 2 и 6, 1. Если сопротивление меняется плавно (не скачками), то педаль газа следует заменить.

Приведём. 20. Рис отдельное фото платы с датчиками, показана стрелками зашёрканная область.

Читайте также:  Пособие по ремонту автомобиля лада веста

И так, на автомобиль установлена была новая электронная педаль газа, и удаления после всех текущих ошибок нужно процедуру произвести адаптации педали, а так же адаптировать дроссельную электронную заслонку.

Электронная дроссельная заслонка самостоятельно адаптируется. После включения зажигания, на 30 секунде сам происходит процесс адаптации. Заслонка повернётся одну в сначало, потом в другую сторону. Приведём данной видео процедуры.

Видео 1. Процесс адаптации дроссельной электронной заслонки.

Видео 2. Газель УМЗ проверка 4216 показаний электронной дроссельной заслонки и газа педали

У нас адаптация прошла успешна и запуска после двигателся автомобиль заработал как радость на надо хозяину.

Двигатель умз 4216 с электронной педалью газа

©ILnaz 23 , Ильназ Габдуллазянов, CTTeam, 2020

История эта началась намного раньше того момента, как пересеклись пути Ильназа и владельца маршрутного автомобиля «ГАЗель». Началась она с капитального ремонта «основного источника доходов», куда автомобиль попал на пробеге за 300 тысяч километров, по причине огромного расхода масла на угар.

Двигатель УМЗ- 4216 успешно прошел капитальный ремонт, но… после ремонта он наотрез отказался питаться газом, предпочитая бензин, на котором он работал просто замечательно (насколько это вообще возможно на УМЗ- 4216 ).

Как известно, на бензине ездить ГАЗелям – маршруткам крайне дорого, но на ГБО двигатель дико троил при малейшем нажатии на педаль газа, и хозяин, с великой целью экономии на горючем, пустился в длительный вояж по автосервисам, диагностам и мастерским. Когда судьба привела его на порог сервиса Ильназа, тот сразу увидел маячившие за спиной владельца проблемы и отказался брать «геморрой» на ремонт. Но рассказ о том, что владелец объехал более десяти мастерских и диагностов и нигде не смогли «дать ума» его заинтриговал.

Что же такого может быть с автомобилем, что никто не может отремонтировать простейший, по сути, двигатель?

  • Итак, вводные данные: Газель 3302 2010 года с пробегом 300 + тысяч километров.
  • « Откапиталенный» ДВС УМЗ 4216 под управлением Микас 10 . 3 .
  • Ровная, без замечаний, работа на бензине.
  • Протрой при наборе оборотов.
  • Кодов ошибок нет, адаптации топлива отключена, т.е авто уже кем-то прошито.

Очевидно, что на газу не работает один из цилиндров, нужно найти какой именно. А потом уже и причину.

В работу подключаем любимый инструмент диагноста, мотор тестер. Делаем тест эффективности цилиндров при работающих газовых форсунках.

Видим не работающим второй цилиндр. Относительная компрессия в норме. Очень похоже на «пробитую» свечу, поэтому следующим шагом производим проверку высоковольтной части.

Но – мимо. Как видите, все у нас с высоковольной частью в порядке.

Круг сужается, следующий шаг – проверка топливоподачи. Проверяем управление газовой форсункой первого и второго цилиндра.

И тут все очень красиво, как в учебнике. Дефект не здесь.

Перестановка местами газовых форсунок и шлангов, картину не изменят, проблема так же, упрямо, не желает покидать второй цилиндр.

И тут приходит в голову мысль посмотреть газовый жиклер, что вкручен во впускной коллектор. Открутить его полностью не удалось, так как он был сломан горе – мотористами и склеен (!) герметиком…

Вот так, «дедуктивным методом» был найден «вредитель» – рукотворный дефект, результат наплевательского отношения к своей работе. Казалось бы, такая маленькая ошибка, но стояла она хозяину ГАЗели долгих мучений в поисках неисправности и заставила развести руками добрый десяток диагностов.

Оцените статью