- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту УАЗ на базе моделей 451-452
- Автомобили УАЗ-451М, УАЗ-452 и их модификации.
- Автомобили УАЗ-451М/452.
- Автомобили УАЗ.
- Ремонт без проблем УАЗ-220695/390995/330365.
- Руководство по ремонту и техобслуживанию УАЗ.
- Руководство по ремонту и ТО УАЗ.
- Руководство по ремонту УАЗ-3151, 2206.
- Руководство по эксплуатации УАЗ.
- Руководство по эксплуатации УАЗ.
- Устройство, эксплуатация, ТО, устранение неисправностей УАЗ-3741.
- Цветной иллюстрированный альбом УАЗ.
- Электрооборудование автомобилей УАЗ.
- Скидки от справочной
- Ремонт автомобиля УАЗ “буханка” своими руками
- Снятие и диагностика силового агрегата
- Необходимая профилактика
- Ремонт уаз 452д своими руками
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту УАЗ на базе моделей 451-452
Руководство по техническому обслуживанию автомобиля УАЗ-451Д.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1965
- Страниц: 60
- Формат: DjVu
- Размер: 3,1 Mb
Автомобили УАЗ-451М, УАЗ-452 и их модификации.
Описание конструкции и рекомендации по техническому обслуживанию УАЗ-451М и УАЗ-452 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1973
- Страниц: 160
- Формат: DjVu
- Размер: 11,4 Mb
Автомобили УАЗ-451М/452.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-451М и УАЗ-452.
- Автор: И.А. Давыдов, Э.Н. Орлов
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1969
- Страниц: 149
- Формат: DjVu
- Размер: 3,9 Mb
Автомобили УАЗ.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-3741.
- Автор: Э.Н. Орлов, Е.Р. Варченко
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 2000
- Страниц: 257
- Формат: DjVu
- Размер: 5,5 Mb
Ремонт без проблем УАЗ-220695/390995/330365.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-220695, УАЗ-330365 и УАЗ-390995 с 2008 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2,7 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 304
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и техобслуживанию УАЗ.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-2206/31512/31514/3303/3741/3962/3909/39091 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Авто-Книга
- Год издания: 1999
- Страниц: 174
- Формат: DjVu
- Размер: 4,9 Mb
Руководство по ремонту и ТО УАЗ.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-2206/31512/31514/3153/3303/33036/3741/3909/39094/39095/3962 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 1999
- Страниц: 199
- Формат: DjVu
- Размер: 7,3 Mb
Руководство по ремонту УАЗ-3151, 2206.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-2206 и их модификаций с бензиновыми двигателями объемом 2,5/2,9 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 144
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации УАЗ.
Инструкция по эксплуатации автомобилей УАЗ-2206/3303/3741/3909/3962.
- Автор: —
- Издательство: УАЗ
- Год издания: 2003
- Страниц: 113
- Формат: PDF
- Размер: 90,3 Mb
Руководство по эксплуатации УАЗ.
Подборка руководств по эксплуатации автомобилей УАЗ.
- Автор: —
- Издательство: УАЗ
- Год издания: 2007-2012
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 7,2 Mb
Устройство, эксплуатация, ТО, устранение неисправностей УАЗ-3741.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-31512 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 220
- Формат: —
- Размер: —
Цветной иллюстрированный альбом УАЗ.
Альбом по устройству и техническому обслуживанию автомобилей УАЗ-2206/31512/31514/3303/33036/3741/3909/39091/3962 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: УАЗ
- Год издания: 1996
- Страниц: 83
- Формат: PDF
- Размер: 44,9 Mb
Электрооборудование автомобилей УАЗ.
Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей УАЗ.
- Автор: В.В. Литвиненко
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2003
- Страниц: 161
- Формат: DjVu
- Размер: 4,9 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Ремонт автомобиля УАЗ “буханка” своими руками
УАЗ 452 “буханка” – довольно надежный советский полноприводный внедорожник. Основные поломки этого автомобиля связаны с протечками смазывающих жидкостей из двигателя, коробки переключения передач (КПП), переднего и заднего мостов, шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и ступиц. Главная причина образования подобных протечек в том, что материал, из которого производятся оригинальные сальники и прокладки вышеуказанных агрегатов, частично разъедается под воздействием современных смазывающих жидкостей. Из-за плохой смазки движущиеся металлические части сильно изнашиваются и их приходится периодически заменять. Необходимо хотя бы раз в год проводить профилактический ремонт УАЗ 452, менять протекающие сальники и прокладки, а также регулировать сцепление.
Проблема заключается в том, что найти заводское руководство по ремонту этих внедорожников довольно сложно. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию инструкцию, которая позволит вам самостоятельно отремонтировать авто.
Снятие и диагностика силового агрегата
Силовой агрегат “буханки”
Как известно, ремонт двигателя автомобиля начинается с его демонтажа. А уже потом осуществляется разборка, замена поврежденных деталей и сборка. Капитальный ремонт силового агрегата – дело непростое, поэтому осуществлять его самостоятельно, без помощи опытных мастеров не стоит. А вот поменять сальники можно и самому.
В заводском руководстве по ремонту автомобиля УАЗ 452 указано: чтобы снять силовой агрегат, нужно поднять его вверх из моторного отсека. При подобном способе демонтажа вам потребуются 2 прочные трубы (длиннее ширины кабины) и помощь 2 человек.
Порядок действий таков.
- Сначала снимается аккумуляторная батарея и машина ставится на ручной тормоз.
- Затем демонтируются сиденья водителя и переднего пассажира.
- После этого снимается карбюратор вместе с воздушным фильтром и приводами всех заслонок. Все отверстия накрываются чистыми тряпками.
- Далее провод «массы» откручивается от крышки клапанов головки блока цилиндров (ГБЦ).
- Отсоединяется электропроводка от датчиков и навесного оборудования.
- Снимается генератор.
- Если на силовом агрегате установлен масляный радиатор, то он отсоединяется, а его кран снимается. Отверстие затыкается тряпкой.
- Откручиваются гайки крепления выпускного коллектора, он отводится вместе с глушителем в сторону, чтобы не мешал.
- Отворачивается болт крепления трамблера (расположен возле шкалы октан-корректора), агрегат снимается.
- Демонтируется бензонасос.
- После этого сливается тосол, отсоединяются патрубки и снимается радиатор охлаждения.
- Откручиваются болты крепления, демонтируется вентилятор вместе со шкивом.
- После этого цепи или буксировочные тросы пропускаются под картером двигателя, крепятся за рым-скобу и привязываются к 2 трубам, расположенным поперек на полу кабины.
- Отсоединяется привод вилки сцепления.
- Отворачиваются болты крепления КПП к двигателю.
- Откручиваются 2 болта, мотор снимается с подушек. Теперь он висит только на трубах и переднем валу КПП.
- После этого двигатель выдвигается вперед, снимается с первичного вала КПП и вытаскивается вверх и вправо.
Все, силовой агрегат снят.
Проверить, необходим ли капитальный ремонт двигателя, легко: нужно приложить руку к открытой маслоналивной горловине работающего мотора. Если ладонь выталкивает, значит, требуется разборка.
Необходимая профилактика
Довольно часто в автомобилях УАЗ 452 бывает не отрегулирован свободный ход педали сцепления. Это приводит к повышенному износу ведомого диска и необходимости досрочной его замены. Регулировка сцепления автомобиля УАЗ 452 проводится довольно просто.
Конструкция привода сцепления.
- Педаль выключения сцепления.
- Педаль тормоза.
- Пружины.
- Масленка.
- Нажимной подшипник.
- Муфта.
- Пружина муфты.
- Рычаг.
- Регулировочный болт.
- Вилка.
- Толкатель.
- Пружина вилки.
- Тяги.
- Пресс-масленка.
Регулировка педали сцепления
Заводское руководство по ремонту автомобилей УАЗ вагонной компоновки устанавливает следующие параметры узла:
- зазор между нажимным подшипником и головками винтов рычагов – 2,5 мм;
- свободный ход педали – 28-35 мм;
- полный ход педали – 145-155 мм.
Регулировка сцепления осуществляется следующим образом.
- Измеряем свободный и полный ход педали сцепления линейкой.
- Снимаем пружины педалей и вилки сцепления.
- Ослабляем гайку толкателя.
- Выкручиваем или закручиваем упорный наконечник толкателя до достижения рекомендуемых параметров.
- Затягиваем гайку толкателя.
- Надеваем пружины обратно.
После этого проверяем сводный и полный ход педали. Если они соответствуют рекомендуемым параметрам, заводим двигатель и в движении проверяем работу сцепления. Если оно не ведет и не буксует, регулировка сцепления завершена. Если что-то беспокоит, повторяем процедуру до получения необходимого результата.
Отрегулировать ход педали сцепления можно, изменяя длину нижних тяг.
Для того чтобы облегчить доступ к двигателю из салона авто, необходимо провести небольшую модернизацию кузова УАЗ “буханка” своими силами.
В стенке, отделяющей кабину от пассажирского отсека, есть закрытая ниша, в которой расположена задняя часть мотора. В этой нише нужно аккуратно вырезать отверстие и установить на него самодельный люк. Подобный тюнинг кузова УАЗ “буханка” своими руками избавит вас от необходимости демонтировать головку блока цилиндров каждый раз, когда потребуется отрегулировать клапаны или заменить их толкатели.
Ремонт уаз 452д своими руками
Подробно: ремонт уаз 452д своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
УАЗ 452 «буханка» — довольно надежный советский полноприводный внедорожник. Основные поломки этого автомобиля связаны с протечками смазывающих жидкостей из двигателя, коробки переключения передач (КПП), переднего и заднего мостов, шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и ступиц. Главная причина образования подобных протечек в том, что материал, из которого производятся оригинальные сальники и прокладки вышеуказанных агрегатов, частично разъедается под воздействием современных смазывающих жидкостей. Из-за плохой смазки движущиеся металлические части сильно изнашиваются и их приходится периодически заменять. Необходимо хотя бы раз в год проводить профилактический ремонт УАЗ 452, менять протекающие сальники и прокладки, а также регулировать сцепление.
Проблема заключается в том, что найти заводское руководство по ремонту этих внедорожников довольно сложно. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию инструкцию, которая позволит вам самостоятельно отремонтировать авто.
Как известно, ремонт двигателя автомобиля начинается с его демонтажа. А уже потом осуществляется разборка, замена поврежденных деталей и сборка. Капитальный ремонт силового агрегата — дело непростое, поэтому осуществлять его самостоятельно, без помощи опытных мастеров не стоит. А вот поменять сальники можно и самому.
В заводском руководстве по ремонту автомобиля УАЗ 452 указано: чтобы снять силовой агрегат, нужно поднять его вверх из моторного отсека. При подобном способе демонтажа вам потребуются 2 прочные трубы (длиннее ширины кабины) и помощь 2 человек.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Все, силовой агрегат снят.
‘ alt=»»>
Проверить, необходим ли капитальный ремонт двигателя, легко: нужно приложить руку к открытой маслоналивной горловине работающего мотора. Если ладонь выталкивает, значит, требуется разборка.
Довольно часто в автомобилях УАЗ 452 бывает не отрегулирован свободный ход педали сцепления. Это приводит к повышенному износу ведомого диска и необходимости досрочной его замены. Регулировка сцепления автомобиля УАЗ 452 проводится довольно просто.
Конструкция привода сцепления.
- Педаль выключения сцепления.
- Педаль тормоза.
- Пружины.
- Масленка.
- Нажимной подшипник.
- Муфта.
- Пружина муфты.
- Рычаг.
- Регулировочный болт.
- Вилка.
- Толкатель.
- Пружина вилки.
- Тяги.
- Пресс-масленка.
Регулировка педали сцепления
Заводское руководство по ремонту автомобилей УАЗ вагонной компоновки устанавливает следующие параметры узла:
- зазор между нажимным подшипником и головками винтов рычагов — 2,5 мм;
- свободный ход педали — 28-35 мм;
- полный ход педали — 145-155 мм.
Регулировка сцепления осуществляется следующим образом.
- Измеряем свободный и полный ход педали сцепления линейкой.
- Снимаем пружины педалей и вилки сцепления.
- Ослабляем гайку толкателя.
- Выкручиваем или закручиваем упорный наконечник толкателя до достижения рекомендуемых параметров.
- Затягиваем гайку толкателя.
- Надеваем пружины обратно.
После этого проверяем сводный и полный ход педали. Если они соответствуют рекомендуемым параметрам, заводим двигатель и в движении проверяем работу сцепления. Если оно не ведет и не буксует, регулировка сцепления завершена. Если что-то беспокоит, повторяем процедуру до получения необходимого результата.
Отрегулировать ход педали сцепления можно, изменяя длину нижних тяг.
Для того чтобы облегчить доступ к двигателю из салона авто, необходимо провести небольшую модернизацию кузова УАЗ «буханка» своими силами.
В стенке, отделяющей кабину от пассажирского отсека, есть закрытая ниша, в которой расположена задняя часть мотора. В этой нише нужно аккуратно вырезать отверстие и установить на него самодельный люк. Подобный тюнинг кузова УАЗ «буханка» своими руками избавит вас от необходимости демонтировать головку блока цилиндров каждый раз, когда потребуется отрегулировать клапаны или заменить их толкатели.
Пошаговые инструкции по теме кабина на уаз 452 д – заходите. Хотите научиться ремонтировать авто своими руками? Тогда смотрите бесплатний урок.
Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Категория: Ремонт автомобиля
Смех в теме: В студенческой общаге, увидел африканца, который что-то жарил на общей кухне. Запах приятный, и диалог примерно такой:- Что жаришь?- Бананы.- (с недоумением)… а зачем их жарить?- А что я, обезьяна, бананы сырыми есть.
Опубликовал Админ: по просьбе Микеланджелоа
Оценка автовладельца: 1.Вместительный салон для роста 190 см2.Хорошая управляемость при любых режимах3.Легкая доработка и авто имеет современный вид4.Довольно динамична для 1,6л
опубликовано с разрешения автора, источник taxi-gazel.ru
Ну.. по началу я ездил на легковых авто на всяко-разно пикники-шалыки-рыбалки. Все было классно, если бы не некоторые моменты:
- не везде можно проехать (хорошие места обычно недоступны для обычных машин)
- куда можно проехать – там уже целые орды отдыхающих со всеми вытекающими
- особо много не загрузишь
- после практически каждой поездки был счет из сервиса на те или иные детали, особенный неудобняк представляли кусты, которые царапали машину и вид ее был угроблен конкретно
Начитался форумов и всяких отзывов. Решил купить бухань, т.к. требовался большой объем, денег в эту затею особо грохать не хотелось, да и вообще, я не знал – за каким хреном мне это все нужно.
Долго искал, нашел по объявлению за 1500 уе во Фрязино необходимую буханку “в идеале и не гнилую” :).
Вопрос про козла не стоял, т.к. машину предполагалось делать экспедиционно-походную с кучей всякого барахла на борту.
На соревнования тогда не стояло никак. Выезды на природу с всеми вытекающими. От 1-го до 3-х дней.
Теперь выезды от 3-х до 20-ти дней – нормальный расклад.
С собой, при необходимости берется спутниковая антенна и телевизор 🙂 Чтоб не скучно было вечером/ночью 🙂
Когда пригнал и начали разбираться – был поставлен диагноз – полная переварка. Тем более, что хотел оставить на стандартной буханиной резине.
Потом под руку подвернулись колеса 35х12,5х15 и диски, и задача расширилась до неузнаваемости. Забегая вперед, если бы знал чем все кончится – наверное, не взялся бы.
Как провести тюнинг, улучшения стандартных рессор на автомобиле УАЗ 452. После данного тюнинга значительно улучшится грузоподъемность, рессоры будут служить в несколько раз дольше. Для работы приобретаем новые коренной и подкоренной листы, после со снятых коренных и подкоренных вырезаем уши и вставим один из листов между коренными, а второй под три верхних листа.
Обратите внимание на используемый инструмент, его очень много, изначально УАЗ ставится на козлы для удобства работы, пригодится сварочный аппарат и болгарка, заранее приготовьте обезжириватель и краску для рессор.
Видео тюнинга, усовершенствования рессор УАЗа 452:
В ролике все действия показаны очень подробно, вставлены текстовые комментарии, объясняющие все проводимые действия. Данный тюнинг выполняется не за 5 минут, поэтому будьте готовы серьёзно поработать.
УАЗ 3741 — это полноприводный отечественный грузопассажирский автомобиль, который в советское время выпускался под индексом УАЗ 452 и за характерную форму кузова носит название «Буханка». В заводской комплектации автомобиль имеет цельнометаллический кузов, а также рессорную подвеску и два ведущих моста с неблокирующимися дифференциалами, которые передают усилие на все четыре колеса.
Передний привод подключаемый, задний — постоянный. Мосты унифицированы с моделью 31512. Грузоподъемность Буханки — 850 кг. Клиренс составляет 22 см. Ремонт переднего моста 3741 требуется крайне редко, так как его конструкция довольно надежна. В основном ремонт сводится к замене ступичных подшипников, а также масла в дифференциале, шкворнях и шаровых. Однако иногда все же необходимо снимать мост. Это приходится делать своими руками, поскольку сервисные центры УАЗ работают далеко не везде.
Так как у УАЗ 3741 рамная конструкция, передний мост снимается довольно легко. Для этого необходимо запастись мощным домкратом, упорами, которые могут выдержать 1,5 тонны передней части автомобиля, и WD-40 – жидкостью для откручивания гаек.
Порядок действий таков:
- Сперва требуется установить упоры под задние колеса автомобиля.
- После этого следует отсоединить левый и правый тормозные патрубки от шлангов, идущих к барабанам передних колес.
- Затем нужно открутить крепящие тормозные шланги гайки и снять сами шланги.
- Далее следует открутить гайки, крепящие нижние концы амортизаторов.
- Открутить болты, соединяющие фланец ведущей шестерни с. передним карданом.
- Затем следует расшплинтовать, открутить гайку шарового пальца сошки.
- Отсоединить тягу от сошки.
- Открутить гайки, которые крепят стремянки передних рессор, и снять стремянки с подкладками и накладками.
- В конце нужно поднять за раму передок машины и вытащить из-под автомобиля мост.
Когда старый мост снят, можно перейти к установке новой детали, производя обратный порядок действий. Если нужно, то снятый агрегат разбирают, проводят его дефектовку, заменяют поврежденные части, после чего возвращают мост на место.
Чаще всего причиной неадекватного поведения автомобиля на дороге становится нарушение осевого зазора шкворней. Проверку его нарушения провести очень просто — достаточно только поднять передок домкратом и покачать колесо вверх-вниз. Когда осевой люфт обнаружен, нужно отрегулировать зазор шкворней.
Этапы регулировки:
- Поднимаем перед машины, предварительно поставив авто на ручник.
- Демонтируем колесо.
- Откручиваем крепящие сальник шаровой болты.
- Проверяем осевой люфт, покачивая конструкцию вверх-вниз.
- Откручиваем несколько болтов верхней накладки шкворня и снимаем накладку.
- Вытаскиваем самую тонкую прокладку, ставим накладку обратно.
- Выполняем те же действия с нижней накладкой шкворня.
- Закручиваем болты и проверяем результат. Когда люфт устранен, прикручиваем обратно колесо и сальник — и ездим. Если люфт остался, регулируем заново, снимая более толстые прокладки.
Автомобили УАЗ в России пользуются очень большой популярностью, а в советское время «уазик» был вне конкуренции – иностранные внедорожники в Советском Союзе тогда встречались крайне редко. Но так как машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, приходится регулярно ремонтировать узлы и агрегаты, и ремонт двигателя УАЗ – тема актуальная, интересует многих.
- моторы не отличаются сложностью;
- запчасти доступны, и есть в наличии во многих автомагазинах;
- детали на двигатель стоят недорого.
У моторов Ульяновского завода есть свои характерные «болезни», и не все автовладельцы оставляют «родной» движок – ставят ДВС от других моделей авто. В этой статье мы рассмотрим особенности ремонта двигателя УАЗ, характерные неисправности моторов, а также возможные варианты замены УАЗоавских силовых агрегатов.
УМЗ свою историю начинает с 1944 года, когда Приказом Наркома было создано акционерное общество. Сначала завод выпускал малолитражные двигатели для зарядки аккумуляторов и подвижных электростанций, а первый автомобильный ДВС сошел с конвейера в 1969 году.
Мотор получил название УМЗ 451, и имел очень много общего с силовым агрегатом «Волги» ГАЗ 21. С 1971 года ДВС 451 модернизировали, и он получил индекс 451М, этому двигателю был присвоен «Знака Качества». В конце 70-х и в начале 80-х годов прошлого столетия на автомобиле УАЗ 469 («козлик») и УАЗ 452 («буханка») ставился ДВС УМЗ-414, а с 1989 года выпускался УМЗ 417 мощность 90 л. с.
Все ульяновские моторы до середины 90-х годов имели объем 2,445 л, а также диаметр цилиндров 92 мм. В 1996 году началось производство ДВС УМЗ-421, этот силовой агрегат отличался увеличенным до 100 мм диаметром цилиндров и большим объемом (2,89 л). Начиная с 1997 года, Ульяновский завод поставляет силовые агрегаты для автомобилей ГАЗ, и это модели:
- 4215;
- 4213;
- 4216 в различных модификациях;
- Evotech 2.7.
Двигатель ульяновского завода модели 417 выпускается в различных модификациях, имеет алюминиевые блок и головку блока цилиндров, 4 цилиндра в один ряд, по 2 клапана на цилиндр. «417-ые» моторы имеют карбюраторную топливную систему:
- на модификацию 417 устанавливается однокамерный карбюратор;
- УМЗ-4178 оснащается двухкамерным карбюратором.
Технические характеристики УМЗ-417 следующие:
- объем – 2445 см³;
- мощность – 90 л. с.;
- диаметр поршней – 92 мм;
- степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 7,1;
- ход поршня – 92 мм;
- тип применяемого топлива – бензин А-76.
У ДВС УМЗ-417, кроме 4178, также существуют и другие модификации:
- 4175 – двигатель, рассчитанный на использование бензина Аи-92 (98 л. с., степень сжатия – 8,2);
- 10-10 – ДВС с головкой блока от модели 421 и с резиновым задним сальником.
Двигатель УМЗ-421 производится с 1996 года, устанавливается на ульяновских моделях:
Вместо сальниковой набивки в качестве заднего уплотнения коленвала на этом моторе применяется резиновый сальник. Этот мотор имеет следующие характеристики:
- объем – 2890 см³;
- мощность – 98 л. с.;
- диаметр поршней – 100 мм;
- степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 8,2;
- ход поршня – 92 мм;
- тип применяемого топлива – бензин Аи-92.
Также есть версия ДВС, рассчитанная на бензиновое топливо А-76, мощность такого силового агрегата – 91 л. с. (соответственно, степень сжатия – 7,0). Моторы УМЗ-421 комплектуются карбюраторами типа К-151Е.
Широко популярный в России автомобиль УАЗ Патриот выпускается с 2005 года, но в отличие от всех других автомобилей ульяновского производства на этой модели нет «родных» моторов – внедорожник комплектуется двигателями ЗМЗ и Iveco. На «Патриоте» штатно устанавливается только один тип бензиновых двигателей – 3МЗ 409.10 объемом 2,7 л и мощностью 128 л. с. Этот мотор так хорошо прижился на «Уазике», что его еще иногда называют УАЗ 409.
Двигатели Ульяновского моторного завода отличаются простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью, и так как моторы УМЗ несложные, многие водители производит ремонт двигателей УАЗ своими руками. Капремонт всегда производится со снятием и установкой силового агрегата, разборкой и сборкой ДВС, чтобы двигатель после ремонта долго работал, необходимо грамотно произвести дефектовку.
Что нужно учитывать при самостоятельном ремонте:
Разборку снятого двигателя производим следующим образом (рассмотрим на примере двигателя УМЗ-417):
- отсоединяем от головки блока коллектор в сборе с карбюратором. Труднее всего подлезть к двум внутренним гайкам, поэтому следует пользоваться торцевым ключом (стандартные гайки обычно на 14 мм);
- снимаем клапанную крышку (6 винтов или болтов);
- демонтируем привод трамблера, снимаем две боковые крышки толкателей;
- раскручиваем гайки крепления оси коромысел (4шт.), снимаем ось. Вынимаем штанги (их 8 шт.), а затем и толкатели (тоже 8 шт.);
- отворачиваем гайки крепления ГБЦ, демонтируем головку блока. Головка может сидеть плотно, но больших усилий для ее съема прикладывать не нужно, и при снятии следует постараться не повредить поверхность ГБЦ;
- зачем снимаем шкив коленчатого вала, отворачиваем храповик. Его можно отвернуть резкими ударами молотка в направлении против часовой стрелки;
- затем следует демонтировать ступицу, для ее снятия необходимо воспользоваться специальным заводским или самодельным съемником. При демонтаже необходимо зафиксировать коленвал от вращения;
- следующие действие – снятие поддона (масляного картера). После отворачивания всех гаек следует аккуратно постучать молотком по поддону, и если картер не сходит, можно поддеть его отверткой, просунув ее между блоком и плоскостью поддона. Прокладку жалеть не стоит (она все равно под замену), главное – не повредить поверхности деталей;
- снимаем масляный насос, он держится на четырех гайках;
- демонтируем крышку распредшестерен (раскручиваем 7 гаек);
- сворачиваем шатунные гайки, демонтируем крышки шатунов, вынимаем поршни вместе с шатунами. Следует демонтировать по одному шатуну и тут же наживлять крышки по местам – крышки нельзя путать между собой, они не взаимозаменяемые;
- отворачиваем гайки коренных крышек, демонтируем крышки, вытаскиваем коленвал в сборе с шестерней, маховиком и сцеплением;
- проворачиваем распредвал так, чтобы под отверстиями в распредшестерне появились болты. Торцовым ключом откручиваем два болта на 12, демонтируем распредвал вместе с шестерней.
Теперь осталось разобрать детали:
- отсоединить коллектор от головки блока;
- рассухарить клапана;
- снять с коленвала сцепление, шестерню и маховик;
- демонтировать шестерню с распредвала;
- разъединить поршни с шатунами.
Разборка закончена, можно приступать к дефектовке деталей.
Часто на старом «УАЗе» мотор полностью исчерпывает свой ресурс, и тогда у автовладельцев возникает вполне разумный вопрос – чем заменить старый двигатель. Установка на УАЗ 402 двигателя является самым разумным решением:
- движок ЗМЗ-402 надежнее «уазовского», и много таких подержанных моторов в достаточно хорошем состоянии продается с рук;
- для замены потребуется минимум переделок – заволжский ДВС подходит по всем креплениям.
У «четыреста второго» мотора есть еще один очень большой плюс – он будет самым дешевым из всех предложенных вариантов, которые могут существовать при замене двигателя на УАЗ.
Несколько дороже обойдется установка на «Уазик» двигателя ЗМЗ 406/405/409. Эти моторы также подойдут по креплениям, но придется:
- разбираться с электропроводкой;
- подгонять приемную трубу глушителя.
В целом переделок тоже не очень много, но сами 406-ые моторы стоят немного дороже. Есть автовладельцы «УАЗов», которые устанавливают на машину импортные дизели, но здесь изменений в конструкцию приходится вносить достаточно много:
- переделывать выхлопную систему;
- переваривать крепления мотора и КПП;
- полностью перекидывать провода;
- подгонять по местам водяные патрубки.
Машины ульяновского автозавода изначально предназначались для военных и народнохозяйственных нужд, поэтому ходовая часть, рама и шасси производились из материалов повышенной прочности. После развала Союза немало машин из государственной собственности перекочевало в частный сектор, продолжая служить верой и правдой. Правда, кузов УАЗ требует некоторого внимания, систематической реставрации лакокрасочного слоя и удаления коррозии.
УАЗы вполне ремонтопригодные и выносливые машины
Прежде, чем начать ремонт кузова УАЗ определите степень повреждений. Иногда коррозия начинается с внутренней стороны кузова, хотя внешний лакокрасочный слой выглядит неповрежденным.
Перед тем, как планировать ремонт автомобиля, его тщательно вымойте и высушите. Осмотрите кузов на наличие повреждений. В зависимости от количества и размеров коррозии вы решите, будет ли это ремонт своими руками, или отправите машину в автосервис. Предстоит делать капитальный ремонт, или средний.
Итак, вы решили выполнять ремонт УАЗ самостоятельно.
- Зачищаете проблемные места до металлического блеска.
- Если ржавчина проела металл насквозь, придется ставить латки, приваривать их с внутренней стороны. Сварочные швы выровняйте с помощью наждачного диска;
- Сначала отрихтуйте имеющиеся на металле вмятины;
- Перед нанесением шпаклевки кузов протрите от пыли, сухих частиц старой краски и затем обезжирьте.
- Кузов машины обработайте фосфатирующим грунтом. Эта мера локализует очаги коррозии, даже если остались островки ржавчины, и защитит металл от дальнейшего окисления. Защитный грунт разбавляется растворителем и наносится тонким слоем из краскопульта.
Кузов УАЗа приходится латать металлом, без сварочного аппарата не обойтись
После фосфатирующего грунта пройдитесь акриловым грунтом, чтобы фосфатка не вступила в химическую реакцию со шпаклевкой.
- Теперь приступайте к шпаклеванию. Наносите шпаклевку тонкими слоями, сглаживая неровности металла, оставшиеся после механического ремонта. Шпаклевка накладывается не менее трех раз с промежуточной сушкой и шлифовкой каждого слоя.
- Шпаклеванная поверхность перед покраской грунтуется в один-два слоя. Для грунтования используйте краскопульт. Высушенный грунтовочный слой ошкуривается для образования ровной поверхности, удаления возможных потеков.
- Затем на обрабатываемую поверхность наносится поочередно 2-3 слоя автоэмали соответствующего цвета. Каждый слой выдерживается в соответствии со временем, указанным на банке. Имейте в виду, что время сушки на банке указывается для комнатной температуры. Если в помещении температура ниже, то время высыхания краски возрастает. Влажность воздуха тоже влияет на высыхание краски не меньше, чем температура. Каждый высушенный слой отшлифуйте и протрите от пыли липкой салфеткой.
В этой главе вы узнаете интересный способ, как выполнить ремонт УАЗ своими руками, не используя сварочного аппарата. Здесь не будет ни слова о стеклоткани и эпоксидке – оставим их для пластика, и для тех, горе-мастеров, работающих не на совесть, а только, чтобы закрыть глаза заказчику. Уважающий себя и свой автомобиль, владелец, не налепит на пораженный ржавчиной кузов стеклоткань с эпоксидкой. Потому что коррозия под такой латкой продолжит свое разрушительное действие, и в результате, через пару месяцев вы получите на этом месте увеличенную дырку.
На металлическом кузове, особенно, если это кузов УАЗ буханка, заплатки должны быть из металла. Найдите обрезки стального листа, приближенного к толщине кузова. Болгаркой, или ножовкой по металлу вырежьте из него заплатки по размеру, перекрывающие отверстия на корпусе машины. Обточите вырезанные детали, чтобы не торчали по краям срезы, примерьте, и притрите к местам крепления. Сильным паяльником отлудите места стыков. Латку прогрейте и положите на облуженное место, припаяйте, при этом выравнивая расплавленное олово, чтобы не образовалось выступов. Подрихтуйте осторожно молоточком.
Дайте заплатке остыть. Проверьте на прочность. Если все сделали правильно, то прочность и долговечность гарантированы. Отшлифуйте свою заплатку. Так, с помощью паяльника и олова вы можете припаять небольшие заплатки на кузове, на двери, обработать остальные кузовные детали. Олово, кроме того, что соединяет, еще защищает металл от коррозии.
Данный метод ничуть не дороже, чем заплатки из стеклоткани, но надежнее. Этот метод позволяет выполнять мелкий кузовной ремонт любой ульяновской машины.
Все чаще владельцы УАЗ 452 модели, прозванной в народе буханкой, приходят к необходимости модернизации этой машины. Кузов УАЗ буханка лифтуют, приподнимают для повышения проходимости. Существует 2 способа лифтинга.
Этот вариант выполнить проще, и он дает большую устойчивость машине в условиях бездорожья и на поворотах, благодаря тому, что центр тяжести не смещается. Подъем кузова осуществляется благодаря проставкам, которые вставляются между рамой и кузовом и обеспечивают жесткую связку данных элементов. Проставки поднимают кузов на 8 см, и если при этом установить большие колеса, то машина станет выше на 15см. При этом необходимо подрезать надколесные арки и крылья, чтобы колеса на повороте не цепляли за них, и обязательно подвесить брызговики.
Повышает способность УАЗ проходить препятствия. Правда при этом появляется риск смещения центра тяжести, машина потеряет в управляемости и устойчивости. Спасти положение может только комплексный ремонт кузова УАЗ буханка.
- Для начала определяем оптимальную высоту подвески;
- Учтите, что лифтинг ограничивают карданные валы;
- Уменьшить вероятность опрокидывания машины можно за счет расширения межколесного расстояния.
Для этого берутся широкие колеса, диски большего размера. Задние мосты меняются на «Барс» или «Спейсер». Увеличить межколесное расстояние поможет замена тормозов дисковыми. Дисковые тормоза с автомобиля Волга устанавливаются без подгонки.
В процессе эксплуатации буханки происходит перекос задних дверей, которые начинают самопроизвольно открываться.
Усиление кузова УАЗ своими руками начинаем от пола. С этой целью пол поднимаем и осматриваем состояние днища кузова. Усиление кузова выполняется профильной трубой 20х40. Нижний профиль приваривается к волнам днища. Первая труба укладывается по краю кузова, так, что задняя дверь упирается в нее. Вторая – параллельно, на расстоянии полуметра. Вдоль боковой стенки кузова тоже привариваются ребра жесткости из этого же профиля. Вдоль потолка устанавливаются профили, параллельно трубам пола. Таким образом, профильные трубы образуют каркас, к которому сваркой присоединяются стенки кузова. Между верхними и нижними трубами, на расстоянии 50см устанавливаются распорки. Получившийся каркас сваркой притягивает просевшие углы кузова, благодаря чему задние двери выравниваются. Если к профилям, приваренным к боковым стенкам кузова и распоркам приварить лист стали, то получится удобный шкаф для удочек и ружей. Сверху тоже образуется полка для разных мелочей. Таким же способом, установкой ребер жесткости, усиливается боковая стенка и дверной проем боковой двери.
Усиление кузова, повышение жесткости, обеспечивают и «косынки», приваренные в местах соединения полотен кузова. Только косынки надо приваривать на расстоянии, не превышающем 15 см. друг от друга.
Перед тем, как закрыть пол, осмотрите днище на предмет ржавчины, ошкурьте, при необходимости подлатайте сваркой и обработайте мастикой от ржавчины. Пока сохнет мастика, вырежьте из фанеры детали пола, покройте их олифой 2-3 раза, дайте олифе высохнуть и настелите фанеру на пол. Затем раскатайте вспененный полиэтилен. Сверху еще один слой фанеры, покрытой олифой. Поверх олифы настелите верхний пол. Это может быть линолеум, или листовая сталь, в зависимости от того, что планируется перевозить на УАЗике.
Боковые стенки внутри тоже нуждаются в реконструкции. Отдерите старые панели, очистите боковые стенки кузова от коррозии, обработайте мастикой. Когда мастика высохнет, раскатайте для теплоизоляции стекловату, на нее приклейте вспененный полиэтилен и сверху обшейте панели выбранным материалом. Это может быть и фанера, и оргалит, и оргалит с дермантином. Решать вам.
К бамперу автомобиля предъявляются два требования:
- Надежность и безопасность;
- Внешняя привлекательность, эстетика.
Ульяновские автомобили – не исключение. Автовладельцы данных машин устанавливают на кузов УАЗ 469 или «буханки» бамперы с кенгуринами, которые с одной стороны, прибавляют солидности машине, а с другой защищают фары и радиатор от повреждений.
К бамперам и кенгуринам предъявляются требования в том, что они должны соответствовать нормам безопасности, поэтому, чтобы не возникало проблем с доблестной автоинспекцией, подвески приобретаем у проверенного производителя.
Автомобили УАЗ в России пользуются очень большой популярностью, а в советское время «уазик» был вне конкуренции – иностранные внедорожники в Советском Союзе тогда встречались крайне редко. Но так как машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, приходится регулярно ремонтировать узлы и агрегаты, и ремонт двигателя УАЗ – тема актуальная, интересует многих.
- моторы не отличаются сложностью;
- запчасти доступны, и есть в наличии во многих автомагазинах;
- детали на двигатель стоят недорого.
У моторов Ульяновского завода есть свои характерные «болезни», и не все автовладельцы оставляют «родной» движок – ставят ДВС от других моделей авто. В этой статье мы рассмотрим особенности ремонта двигателя УАЗ, характерные неисправности моторов, а также возможные варианты замены УАЗоавских силовых агрегатов.
УМЗ свою историю начинает с 1944 года, когда Приказом Наркома было создано акционерное общество. Сначала завод выпускал малолитражные двигатели для зарядки аккумуляторов и подвижных электростанций, а первый автомобильный ДВС сошел с конвейера в 1969 году.
Мотор получил название УМЗ 451, и имел очень много общего с силовым агрегатом «Волги» ГАЗ 21. С 1971 года ДВС 451 модернизировали, и он получил индекс 451М, этому двигателю был присвоен «Знака Качества». В конце 70-х и в начале 80-х годов прошлого столетия на автомобиле УАЗ 469 («козлик») и УАЗ 452 («буханка») ставился ДВС УМЗ-414, а с 1989 года выпускался УМЗ 417 мощность 90 л. с.
Все ульяновские моторы до середины 90-х годов имели объем 2,445 л, а также диаметр цилиндров 92 мм. В 1996 году началось производство ДВС УМЗ-421, этот силовой агрегат отличался увеличенным до 100 мм диаметром цилиндров и большим объемом (2,89 л). Начиная с 1997 года, Ульяновский завод поставляет силовые агрегаты для автомобилей ГАЗ, и это модели:
- 4215;
- 4213;
- 4216 в различных модификациях;
- Evotech 2.7.
Двигатель ульяновского завода модели 417 выпускается в различных модификациях, имеет алюминиевые блок и головку блока цилиндров, 4 цилиндра в один ряд, по 2 клапана на цилиндр. «417-ые» моторы имеют карбюраторную топливную систему:
- на модификацию 417 устанавливается однокамерный карбюратор;
- УМЗ-4178 оснащается двухкамерным карбюратором.
Технические характеристики УМЗ-417 следующие:
- объем – 2445 см³;
- мощность – 90 л. с.;
- диаметр поршней – 92 мм;
- степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 7,1;
- ход поршня – 92 мм;
- тип применяемого топлива – бензин А-76.
У ДВС УМЗ-417, кроме 4178, также существуют и другие модификации:
- 4175 – двигатель, рассчитанный на использование бензина Аи-92 (98 л. с., степень сжатия – 8,2);
- 10-10 – ДВС с головкой блока от модели 421 и с резиновым задним сальником.
Двигатель УМЗ-421 производится с 1996 года, устанавливается на ульяновских моделях:
Вместо сальниковой набивки в качестве заднего уплотнения коленвала на этом моторе применяется резиновый сальник. Этот мотор имеет следующие характеристики:
- объем – 2890 см³;
- мощность – 98 л. с.;
- диаметр поршней – 100 мм;
- степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 8,2;
- ход поршня – 92 мм;
- тип применяемого топлива – бензин Аи-92.
Также есть версия ДВС, рассчитанная на бензиновое топливо А-76, мощность такого силового агрегата – 91 л. с. (соответственно, степень сжатия – 7,0). Моторы УМЗ-421 комплектуются карбюраторами типа К-151Е.
Широко популярный в России автомобиль УАЗ Патриот выпускается с 2005 года, но в отличие от всех других автомобилей ульяновского производства на этой модели нет «родных» моторов – внедорожник комплектуется двигателями ЗМЗ и Iveco. На «Патриоте» штатно устанавливается только один тип бензиновых двигателей – 3МЗ 409.10 объемом 2,7 л и мощностью 128 л. с. Этот мотор так хорошо прижился на «Уазике», что его еще иногда называют УАЗ 409.
Двигатели Ульяновского моторного завода отличаются простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью, и так как моторы УМЗ несложные, многие водители производит ремонт двигателей УАЗ своими руками. Капремонт всегда производится со снятием и установкой силового агрегата, разборкой и сборкой ДВС, чтобы двигатель после ремонта долго работал, необходимо грамотно произвести дефектовку.
Что нужно учитывать при самостоятельном ремонте:
Разборку снятого двигателя производим следующим образом (рассмотрим на примере двигателя УМЗ-417):
- отсоединяем от головки блока коллектор в сборе с карбюратором. Труднее всего подлезть к двум внутренним гайкам, поэтому следует пользоваться торцевым ключом (стандартные гайки обычно на 14 мм);
- снимаем клапанную крышку (6 винтов или болтов);
- демонтируем привод трамблера, снимаем две боковые крышки толкателей;
- раскручиваем гайки крепления оси коромысел (4шт.), снимаем ось. Вынимаем штанги (их 8 шт.), а затем и толкатели (тоже 8 шт.);
- отворачиваем гайки крепления ГБЦ, демонтируем головку блока. Головка может сидеть плотно, но больших усилий для ее съема прикладывать не нужно, и при снятии следует постараться не повредить поверхность ГБЦ;
- зачем снимаем шкив коленчатого вала, отворачиваем храповик. Его можно отвернуть резкими ударами молотка в направлении против часовой стрелки;
- затем следует демонтировать ступицу, для ее снятия необходимо воспользоваться специальным заводским или самодельным съемником. При демонтаже необходимо зафиксировать коленвал от вращения;
- следующие действие – снятие поддона (масляного картера). После отворачивания всех гаек следует аккуратно постучать молотком по поддону, и если картер не сходит, можно поддеть его отверткой, просунув ее между блоком и плоскостью поддона. Прокладку жалеть не стоит (она все равно под замену), главное – не повредить поверхности деталей;
- снимаем масляный насос, он держится на четырех гайках;
- демонтируем крышку распредшестерен (раскручиваем 7 гаек);
- сворачиваем шатунные гайки, демонтируем крышки шатунов, вынимаем поршни вместе с шатунами. Следует демонтировать по одному шатуну и тут же наживлять крышки по местам – крышки нельзя путать между собой, они не взаимозаменяемые;
- отворачиваем гайки коренных крышек, демонтируем крышки, вытаскиваем коленвал в сборе с шестерней, маховиком и сцеплением;
- проворачиваем распредвал так, чтобы под отверстиями в распредшестерне появились болты. Торцовым ключом откручиваем два болта на 12, демонтируем распредвал вместе с шестерней.
Теперь осталось разобрать детали:
- отсоединить коллектор от головки блока;
- рассухарить клапана;
- снять с коленвала сцепление, шестерню и маховик;
- демонтировать шестерню с распредвала;
- разъединить поршни с шатунами.
Разборка закончена, можно приступать к дефектовке деталей.
Часто на старом «УАЗе» мотор полностью исчерпывает свой ресурс, и тогда у автовладельцев возникает вполне разумный вопрос – чем заменить старый двигатель. Установка на УАЗ 402 двигателя является самым разумным решением:
- движок ЗМЗ-402 надежнее «уазовского», и много таких подержанных моторов в достаточно хорошем состоянии продается с рук;
- для замены потребуется минимум переделок – заволжский ДВС подходит по всем креплениям.
У «четыреста второго» мотора есть еще один очень большой плюс – он будет самым дешевым из всех предложенных вариантов, которые могут существовать при замене двигателя на УАЗ.
Несколько дороже обойдется установка на «Уазик» двигателя ЗМЗ 406/405/409. Эти моторы также подойдут по креплениям, но придется:
- разбираться с электропроводкой;
- подгонять приемную трубу глушителя.
В целом переделок тоже не очень много, но сами 406-ые моторы стоят немного дороже. Есть автовладельцы «УАЗов», которые устанавливают на машину импортные дизели, но здесь изменений в конструкцию приходится вносить достаточно много:
- переделывать выхлопную систему;
- переваривать крепления мотора и КПП;
- полностью перекидывать провода;
- подгонять по местам водяные патрубки.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.