Какие двигатели устанавливаются на Datsun on-Do и mi-Do
Обе модели Datsun являются перелицованными и доработанными версиями отечественных Лада Калина и Гранта. Неудивительно, что основные усилия японцев были сконцентрированы на дизайне, интерьере и качестве сборки.
А потому двигатели Датсун он-До и ми-До остались такими же, как у моделей АвтоВАЗа. Тем не менее, необходимо рассмотреть, чем именно укомплектованы японские автомобили, ведь моторная гамма за время продаж претерпела некоторые изменения.
Двигатели
Всего под капот ставилось 3 силовых агрегата производства АвтоВАЗа:
Стоит отметить, что изначально на авто устанавливались только первые 2 мотора. Но позже ВАЗ-11183-50 убрали из списка оснащения, заменив его более мощным ВАЗ-21127.
ВАЗ-11183-50
Этот двигатель Датсун является модернизированной версией ВАЗ-11183 и ставился только на седан он-До. Видимо, маркетологи посчитали, что для более «молодежного» хэтчбека ми-До лучше оставить лишь 87-сильный агрегат. Впрочем, на конвейере он продержался только 2 года.
ВАЗ-11183 также имеет название 21114. Технически они идентичные, разница лишь в разных местах сборки на заводе. Сам двигатель стал развитием модели ВАЗ-2111. Он получил увеличенный на 2.3 мм блок цилиндров, что дало возможность повысить объем с 1.5 до 1.6 л, и с 71 мм до 75.6 мм нарастить ход поршня.
Силовой агрегат стандартной компоновки – рядная «четверка» с 8-ю клапанами, алюминиевой головкой, верхним расположением распредвала, инжектором и ремнем ГРМ. В конструкции гидрокомпенсаторы не предусмотрены, потому время от времени приходится осуществлять регулировку зазоров клапанов.
Ресурс этого двигателя Датсун он-До составляет около 200 000 – 250 000 км, но может «отходить» и 300 000 км.
Что касается ВАЗ-11183-50, то он дополнительно получил увеличенный ресивер и комплекс Е-Газ (электронное управление дроссельной заслонкой). Такая доработка позволила увеличить мощность до 82 л. с., а тягу до 132 Нм.
Характеристики двигателя Датсун он-До ВАЗ-11183-50
- Тип – рядный;
- Объем – 1 596 см³;
- Количество цилиндров – 4;
- Количество клапанов – 8;
- Питание – инжектор;
- Диаметр цилиндра – 82 мм;
- Ход поршня – 75.6 мм;
- Степень сжатия – 10 ед.;
- Мощность – 82 л. с.;
- Крутящий момент – 132 Нм;
- Привод ГРМ – ремень.
к содержанию ↑
Поломки
Также стоит рассмотреть наиболее частые неисправности двигателя Датсун он-До на 82 л. с.
Перегрев
Все дело в низком качестве комплектующих. В результате, поломки термостата – отнюдь не редкость.
Течь масла
Она может проявиться даже на новой машине. Как правило, масло начинает просачиваться из-под крышки клапанов, сальников и прокладок.
Стук
Многие жаловались на шумность силового агрегата, когда он холодный, однако такая работа считается его конструктивной особенностью. Кроме того, шум может быть спровоцирован необходимостью регулировки клапанов. Если же оба фактора не являются причиной, необходимо провести диагностику на СТО.
Троит
Если долгое время не регулировать клапана либо регулярно заправляться некачественным бензином, все может обернуться прогаром клапанов.
Глохнет
Двигатель Датсун он-До может заглохнуть во время езды. В данной ситуации не обойтись без замены ДМРВ.
Плавающие обороты
Тут причин может быть масса. Однако чаще всего такая неисправность возникает при условии сильно загрязненной дроссельной заслонки или некорректной работы датчиков.
ВАЗ-11186
Изначально это был единственный двигатель Датсун ми-До, пока его не дополнил более мощный 106-сильный агрегат. ВАЗ-11186 был презентован в 2011 году, а создали его на основе ВАЗ-11183.
Силовой агрегат ВАЗ-11183
По сути, главным его отличием стало применение в конструкции новой шатунно-поршневой группы производства АвтоВАЗа, тогда как для мотора ВАЗ-21116 ее выпускает Federal Mogul. Эта ШПГ легче на 39%. Кроме того, использованы новые форсунки охлаждения, поршни обзавелись антифрикционными вставками, а еще мотор укомплектовали заслонкой Е-Газ.
В остальном он копирует своего предшественника. Блок цилиндров, выполненный из чугуна, остался прежним, равно, как и головка на 8 клапанов с одним распределительным валом. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает периодически проводить регулировку клапанов.
Все это позволило снизить шумовой фон агрегата, повысить его экономичность и оптимизировать экологические показатели.
Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:
- Тип – рядный;
- Объем – 1 596 см³;
- Количество цилиндров – 4;
- Количество клапанов – 8;
- Питание – инжектор;
- Диаметр цилиндра – 82 мм;
- Ход поршня – 75.6 мм;
- Степень сжатия – 10.5 ед.;
- Мощность – 87 л. с.;
- Крутящий момент – 140 Нм;
- Привод ГРМ – ремень.
к содержанию ↑
Поломки
Троит
В большинстве случаев мотор начинает троить из-за прогара клапанов, если их вовремя не отрегулировать. Если же компрессия в порядке, следует заменить катушки зажигания.
Плавающие обороты
Этот двигатель Датсун он-До и ми-До отличается некорректной работой электронного комплекса Е-Газ. Из-за сбоев в функционировании датчиков, обороты силового агрегата на ХХ начинают плавать.
Перегрев
Как и в случае с предыдущим движком, всему причиной является сломанный термостат.
Стук
Это чаще всего встречающаяся неисправность мотора. Обычно все дело в неотрегулированных клапанах. Если же с зазорами все в порядке, стоит обратить снимание на поршни, а также подшипники коленчатого вала (коренные и шатунные) – в таком случае без дорогого ремонта уже не обойтись.
Глохнет
Как и с предыдущим движком, виноват вышедший из строя ДМРВ.
Электрика
В конструкции силового агрегата использован ЭБУ Ителма 11186 1411020 22. Однако его надежность не на высоте, и он часто ломается.
ВАЗ-21127
На данный момент это самый мощный двигатель Датсун, который ставится под капот модели. Как и в случае с двумя предыдущими, это ВАЗовский агрегат, созданный на базе модели ВАЗ-21126.
106-сильный мотор Datsun
Его компоновка в целом привычная. Блок из чугуна на 4 цилиндра, 16 клапанов, инжектор, облегченная шатунно-поршневая группа от бренда Federal Mogul, а также ремень ГРМ от марки Gates, укомплектованный автонатяжителем.
Но есть и существенные отличия. Главное из них – новый впускной комплекс с заслонками и резонансной камерой изменяемого объема. За счет заслонок увеличивается либо уменьшается объем камеры, что зависит от оборотов. Изменение камеры происходит от большего к меньшему, при этом минимально возможный показатель достигается при оборотах от 3 500.
Кроме того, инженеры отказались от ДМРВ, поставив вместо него ДАД+ДТВ. Такое решение устранило проблему плавающих оборотов.
В результате таких доработок двигатель Датсун он-До и ми-До стал заметно лучше тянуть в нижнем диапазоне оборотов. В верхнем перемены к лучшему не такие значительные, но тоже есть.
Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:
- Тип – рядный;
- Объем – 1 596 см³;
- Количество цилиндров – 4;
- Количество клапанов – 16;
- Питание – инжектор;
- Диаметр цилиндра – 82 мм;
- Ход поршня – 75.6 мм;
- Степень сжатия – 11 ед.;
- Мощность – 106 л. с.;
- Крутящий момент – 148 Нм;
- Привод ГРМ – ремень.
к содержанию ↑
Поломки
ГРМ
Как заявляет производитель, ремень ГРМ должен пройти 180 000 км, однако до такого показателя он дотягивает далеко не каждый раз. Обычно клинит обводной ролик, из-за чего происходит разрыв ремня. А потому производить замену рекомендуется раньше.
Троит
Тут виноваты либо свечи зажигания, либо засорившиеся форсунки. Нужно заметить свечи или промыть форсунки.
Перегрев
Как и ранее, проблема в термостате, так как качество данного компонента невысокое. Кроме того, на состоянии этого двигателя Datsun негативно сказываются низкие температуры.
Электрика
Обычно происходят перебои в функционировании ЭБУ 1411020, катушек зажигания, РХХ, регулятора давления горючего и стартера.
Стук
Как правило, перестук в движке – повод провести инспекцию состояния гидрокомпенсаторов.
Как видно, у каждого двигателя Датсун есть как сильные, так и слабые стороны. Но в целом владельцы японских моделей довольны этими силовыми агрегатами.
Периодическое техническое обслуживание Datsun
Официальный сервис Datsun — это оптимальные и удобные решения для Вас.
Мы предлагаем только то, что действительно необходимо для поддержания отличной формы Вашего Datsun и профилактики неисправностей. Ничего лишнего!
Длительность сервисных процессов строго регламентирована в соответствии с японскими стандартами, а запасные части проходят дополнительный контроль качества.
Честность и прозрачность ценообразования, высокое качество работ, запчастей и аксессуаров, привлекательные условия сервисных программ — всё это отличительные черты сервиса для Вашего нового Datsun.
Datsun Сервис — это сервис для Вас: выгодный, понятный и честный.
Узнайте все подробности в несколько кликов
Выберите тип двигателя
- Зазор в приводе впускных и выпускных клапанов
*В зависимости от того, что наступит раньше.
- Воздушный фильтр
- Компьютерная диагностика
- Состояние свечей зажигания
- Уровень охлаждающей жидкости
- Целостность (состояние и натяжение) приводного ремня
- Целостность (состояние и работоспособность натяжителя) ремня ГРМ
- Целостность и работоспособность системы охлаждения, визуальный анализ на отсутствие механических повреждений и коррозии, признаков течи жидкости
- Моторное масло и масляный фильтр
- Зазор в приводе впускных и выпускных
Обслуживание шасси и кузова (проверка, регулировка, ремонт/замена)
- Направление света фар
- Уровень тормозной жидкости
- Положение выключателя стоп-сигналов
- Проверка кузова на отсутствие коррозии
- Целостность (состояние) деталей осей и подвески
- Герметичность системы выпуска отработавших газов
- Состояние, работоспособность системы кондиционирования
- Износ и состояние тормозных колодок, дисков и других элементов тормозной системы
- Проверка рабочей, стояночной тормозных систем и сцепления (работа, свободный ход)
- Проверка механизма, привода, электроусилителя рулевого управления, приводных валов
- Проверка уровня масла в АКПП/МКПП, а также самой коробки на предмет наличия признаков течи
- Герметичность вакуумного трубопровода, состояние контрольного клапана усилителя тормозов
- Замена фильтра системы вентиляции воздуха в салоне автомобиля
- Рулевой механизм и протяжка соединений (при необходимости)
- Замер уровня вредных выбросов в отработавших газах двигателя, устранение неисправности в случае расхождений с установленными требованиями
В зависимости от того, что наступит раньше.
- Компьютерная диагностика
- Уровень охлаждающей жидкости
- Целостность (состояние и натяжение) приводного ремня
- Целостность (состояние и работоспособность натяжителя) ремня ГРМ
- Целостность (состояние) трубопроводов паров бензина и топливопроводов
- Целостность и работоспособность системы охлаждения, визуальный анализ на отсутствие механических повреждений и коррозии, признаков течи жидкости
- Свечи зажигания
- Топливный фильтр
- Воздушный фильтр
- Моторное масло и масляный фильтр
Обслуживание шасси и кузова (проверка, регулировка, ремонт/замена):
- Направление света фар
- Уровень тормозной жидкости
- Положение выключателя стоп-сигналов
- Проверка кузова на отсутствие коррозии
- Целостность (состояние) деталей осей и подвески
- Герметичность системы выпуска отработавших газов
- Состояние, работоспособность системы кондиционирования
- Моменты затяжки креплений компонентов шасси и двигателя, узлов и агрегатов
- Износ и состояние тормозных колодок, дисков и других элементов тормозной системы
- Проверка рабочей, стояночной тормозных систем и сцепления (работа, свободный ход)
- Проверка механизма, привода, электроусилителя рулевого управления, приводных валов
- Проверка уровня масла в АКПП/МКПП, а также самой коробки на предмет наличия признаков течи
- Герметичность вакуумного трубопровода, состояние контрольного клапана усилителя тормозов
- Замена фильтра системы вентиляции воздуха в салоне автомобиля.
- Рулевой механизм и протяжка соединений (при необходимости)
- Замер уровня вредных выбросов в отработавших газах двигателя, устранение неисправности в случае расхождений с установленными требованиями
В зависимости от того, что наступит раньше.
- Воздушный фильтр
- Компьютерная диагностика
- Состояние свечей зажигания
- Уровень охлаждающей жидкости
- Целостность (состояние и натяжение) приводного ремня
- Целостность (состояние и работоспособность натяжителя) ремня ГРМ
- Целостность и работоспособность системы охлаждения, визуальный анализ на отсутствие механических повреждений и коррозии, признаков течи жидкости
- Моторное масло и масляный фильтр
- Зазор в приводе впускных и выпускных клапанов
Обслуживание шасси и кузова (проверка, регулировка, ремонт/замена)
- Направление света фар
- Уровень тормозной жидкости
- Положение выключателя стоп-сигналов
- Проверка кузова на отсутствие коррозии
- Целостность (состояние) деталей осей и подвески
- Герметичность системы выпуска отработавших газов
- Состояние, работоспособность системы кондиционирования
- Износ и состояние тормозных колодок, дисков и других элементов тормозной системы
- Проверка рабочей, стояночной тормозныx систем и сцепления (работа, свободный ход)
- Проверка механизма, привода, электроусилителя рулевого управления, приводных валов
- Проверка уровня масла в АКПП/МКПП, а также самой коробки на предмет наличия признаков течи
- Герметичность вакуумного трубопровода, состояние контрольного клапана усилителя тормозов
- Жидкость в тормозной системе
- Фильтр системы вентиляции воздуха в салоне автомобиля
- Рулевой механизм и протяжка соединений (при необходимости)
- Замер уровня вредных выбросов в отработавших газах двигателя, устранение неисправности в случае расхождений с установленными требованиями
В зависимости от того, что наступит раньше.
- Компьютерная диагностика
- Уровень охлаждающей жидкости
- Целостность (состояние и натяжение) приводного ремня
- Целостность (состояние и работоспособность натяжителя) ремня ГРМ
- Целостность (состояние) трубопроводов паров бензина и топливопроводов
- Целостность и работоспособность системы охлаждения, визуальный анализ на отсутствие механических повреждений и коррозии, признаков течи жидкости
- Свечи зажигания
- Топливный фильтр
- Воздушный фильтр
- Моторное масло и масляный фильтр
- Очистка и промывка компонентов системы вентиляции картера
Обслуживание шасси и кузова (проверка, регулировка, ремонт/замена)
- Направление света фар
- Уровень тормозной жидкости
- Положение выключателя стоп-сигналов
- Проверка кузова на отсутствие коррозии
- Целостность (состояние) деталей осей и подвески
- Герметичность системы выпуска отработавших газов
- Состояние, работоспособность системы кондиционирования
- Моменты затяжки креплений компонентов шасси и двигателя, узлов и агрегатов
- Износ и состояние тормозных колодок, дисков и других элементов тормозной системы
- Проверка рабочей, стояночной тормозных систем и сцепления (работа, свободный ход)
- Проверка механизма, привода, электроусилителя рулевого управления, приводных валов.
- Проверка уровня масла в АКПП/МКПП, а также самой коробки на предмет наличия признаков течи
- Герметичность вакуумного трубопровода, состояние контрольного клапана усилителя тормозов
- Фильтр системы вентиляции воздуха в салоне автомобиля
- Рулевой механизм и протяжка соединений (при необходимости)
- Замер уровня вредных выбросов в отработавших газах двигателя, устранение неисправности в случае расхождений с установленными требованиями
В зависимости от того, что наступит раньше.
- Воздушный фильтр
- Компьютерная диагностика
- Состояние свечей зажигания
- Уровень охлаждающей жидкости
- Целостность (состояние и натяжение) приводного ремня
- Целостность (состояние и работоспособность натяжителя) ремня ГРМ
- Целостность и работоспособность системы охлаждения, визуальный анализ на отсутствие механических повреждений и коррозии, признаков течи жидкости
- Моторное масло и масляный фильтр
Обслуживание шасси и кузова (проверка, регулировка, ремонт/замена)
- Направление света фар
- Уровень тормозной жидкости
- Положение выключателя стоп-сигналов
- Проверка кузова на отсутствие коррозии
- Целостность (состояние) деталей осей и подвески
- Герметичность системы выпуска отработавших газов
- Состояние, работоспособность системы кондиционирования
- Износ и состояние тормозных колодок, дисков и других элементов тормозной системы
- Проверка рабочей, стояночной тормозных систем и сцепления (работа, свободный ход)
- Проверка механизма, привода, электроусилителя рулевого управления, приводных валов
- Проверка уровня масла в АКПП/МКПП, а также самой коробки на предмет наличия признаков течи
- Герметичность вакуумного трубопровода, состояние контрольного клапана усилителя тормозов
- Фильтр системы вентиляции воздуха в салоне автомобиля
- Рулевой механизм и протяжка соединений (при необходимости)
- Замер уровня вредных выбросов в отработавших газах двигателя, устранение неисправности в случае расхождений с установленными требованиями.
*В зависимости от того, что наступит раньше.
- Компьютерная диагностика
- Уровень охлаждающей жидкости
- Целостность (состояние и натяжение) приводного ремня
- Целостность (состояние и работоспособность натяжителя) ремня ГРМ
- Целостность (состояние) трубопроводов паров бензина и топливопроводов
- Целостность и работоспособность системы охлаждения, визуальный анализ на отсутствие механических повреждений и коррозии, признаков течи жидкости
- Свечи зажигания
- Топливный фильтр
- Воздушный фильтр
- Моторное масло и масляный фильтр
Обслуживание шасси и кузова (проверка, регулировка, ремонт/замена)
- Направление света фар
- Уровень тормозной жидкости
- Положение выключателя стоп-сигналов
- Проверка кузова на отсутствие коррозии
- Целостность (состояние) деталей осей и подвески
- Герметичность системы выпуска отработавших газов
- Состояние, работоспособность системы кондиционирования
- Моменты затяжки креплений компонентов шасси и двигателя, узлов и агрегатов
- Износ и состояние тормозных колодок, дисков и других элементов тормозной системы
- Проверка рабочей, стояночной тормозных систем и сцепления (работа, свободный ход)
- Проверка механизма, привода, электроусилителя рулевого управления, приводных валов
- Проверка уровня масла в АКПП/МКПП, а также самой коробки на предмет наличия признаков течи
- Герметичность вакуумного трубопровода, состояние контрольного клапана усилителя тормозов
- Фильтр системы вентиляции воздуха в салоне автомобиля
- Рулевой механизм и протяжка соединений (при необходимости)
- Замер уровня вредных выбросов в отработавших газах двигателя, устранение неисправности в случае расхождений с установленными требованиями
*В зависимости от того, что наступит раньше.
- Воздушный фильтр
- Компьютерная диагностика
- Состояние свечей зажигания
- Уровень охлаждающей жидкости
- Целостность (состояние и натяжение) приводного ремня
- Целостность (состояние и работоспособность натяжителя) ремня ГРМ
- Целостность и работоспособность системы охлаждения, визуальный анализ на отсутствие механических повреждений и коррозии, признаков течи жидкости
- Моторное масло и масляный фильтр
Обслуживание шасси и кузова (проверка, регулировка, ремонт/замена)
- Направление света фар
- Уровень тормозной жидкости
- Положение выключателя стоп-сигналов
- Проверка кузова на отсутствие коррозии
- Целостность (состояние) деталей осей и подвески
- Герметичность системы выпуска отработавших газов
- Состояние, работоспособность системы кондиционирования
- Износ и состояние тормозных колодок, дисков и других элементов тормозной системы
- Проверка рабочей, стояночной тормозных систем и сцепления (работа, свободный ход)
- Проверка механизма, привода, электроусилителя рулевого управления, приводных валов
- Проверка уровня масла в АКПП/МКПП, а также самой коробки на предмет наличия признаков течи
- Герметичность вакуумного трубопровода, состояние контрольного клапана усилителя тормозов
- Жидкость в тормозной системе
- Фильтр системы вентиляции воздуха в салоне автомобиля
- Рулевой механизм и протяжка соединений (при необходимости)
- Замер уровня вредных выбросов в отработавших газах двигателя, устранение неисправности в случае расхождений с установленными требованиями
*В зависимости от того, что наступит раньше.
- Компьютерная диагностика
- Уровень охлаждающей жидкости
- Целостность (состояние и натяжение) приводного ремня
- Целостность (состояние и работоспособность натяжителя) ремня ГРМ
- Целостность (состояние) трубопроводов паров бензина и топливопроводов
- Целостность и работоспособность системы охлаждения, визуальный анализ на отсутствие механических повреждений и коррозии, признаков течи жидкости
- Свечи зажигания
- Топливный фильтр
- Воздушный фильтр
- Моторное масло и масляный фильтр
- Очистка и промывка компонентов системы вентиляции картера
Обслуживание шасси и кузова (проверка, регулировка, ремонт/замена)
- Направление света фар
- Уровень тормозной жидкости
- Положение выключателя стоп-сигналов
- Проверка кузова на отсутствие коррозии
- Целостность (состояние) деталей осей и подвески
- Герметичность системы выпуска отработавших газов
- Состояние, работоспособность системы кондиционирования
- Моменты затяжки креплений компонентов шасси и двигателя, узлов и агрегатов
- Износ и состояние тормозных колодок, дисков и других элементов тормозной системы
- Проверка рабочей, стояночной тормозных систем и сцепления (работа, свободный ход)
- Проверка механизма, привода, электроусилителя рулевого управления, приводных валов
- Проверка уровня масла в АКПП/МКПП, а также самой коробки на предмет наличия признаков течи
- Герметичность вакуумного трубопровода, состояние контрольного клапана усилителя тормозов
- Фильтр системы вентиляции воздуха в салоне автомобиля
- Рулевой механизм и протяжка соединений (при необходимости)
- Замер уровня вредных выбросов в отработавших газах двигателя, устранение неисправности в случае расхождений с установленными требованиями
*В зависимости от того, что наступит раньше.
Пора записаться на сервис? Информацию об ориентировочной стоимости ТО у ближайшего дилера можно найти в разделе «Официальные дилеры DATSUN в России*».
Юридическая информация
Не является приглашением делать оферты или публичной офертой (ст. 437 ГК РФ).
Все данные, которые размещены в данном разделе, носят исключительно информационный характер. Информация, которая размещена в данном разделе, не является исчерпывающей. Перечень обязательных к исполнению операций по техническому обслуживанию Вашего автомобиля Вы можете найти в сервисной документации на автомобиль или обратившись к официальному дилеру Datsun в России.
Информация о стоимости очередного периодического технического обслуживания основана на данных, предоставленных официальными дилерами Datsun, и может отличаться от действительной стоимости периодического технического обслуживания дилеров Datsun.
В случае выявления необходимости проведения дополнительных работ и замены запасных частей, работы и запасные части, не относящиеся к перечню обязательных к исполнению операций по техническому обслуживанию автомобиля, указанных в сервисной документации на автомобиль, оплачиваются отдельно.
Стоимость снятия/установки защиты картера не включена в стоимость периодического технического обслуживания.
Во избежание сомнений указанная стоимость ТО носит ориентировочный характер, является рекомендованной максимальной розничной ценой и может отличаться от действительных цен официальных дилеров Datsun. Дилеры могут устанавливать стоимость предложения меньше, чем рекомендованная максимальная розничная цена.
Информация раздела «Периодическое техническое обслуживание» может быть использована исключительно в некоммерческих (личных, ознакомительных, исследовательских и других аналогичных) целях. Посетители сайта не имеют права использовать информацию в коммерческих целях, в том числе не имеют права воспроизводить, изменять, рассылать или публиковать информацию полностью или частично без предварительного письменного разрешения ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС».
Детальную информацию Вы можете уточнить у Вашего официального дилера.