Замена ГРМ Citroen C2, СЗ, C3 Pluriel, Berlingo Двигатель HFX, KFV, KFW
Замена ГРМ Citroen C2 1,1/1,4; СЗ 1,1/1,4; C3 Pluriel 1,4; Berlingo 1,1/1,4 Год 2002-2009
Двигатель HFX (TU1JP/L4), KFV (TU3A/JP), KFW (TU3JP/L4)
Периодичность замены C2/C3/Pluriel до 28.07.2005:
При нормальных условиях:
Каждые 120 000 км или 10 лет — замена. При неблагоприятных условиях: Каждые 80 000 км или 10 лет — замена.
Berlingo до 28.07.2005: При нормальных условиях:Каждые 120 000 км или 10 лет — замена. При неблагоприятных условиях: Каждые 90 000 км или 10 лет — замена.
Все модели с 29.07.2005: При нормальных условиях:
Каждые 150 000 км или 10 лет — замена. При неблагоприятных условиях: Каждые 120 ООО км или 10 лет — замена.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Специальный инструмент
Установочный штифт распределительного вала -Citroen №4507-Т.В.
Установочный штифт маховика — Citroen No.4507-T.A. Держатель натяжителя — Citroen №4200-Т.Н. Держатель ремня привода ГРМ — Citroen №4533-T.AD.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
□ Правое переднее колесо.
□ Дополнительный приводной ремень.
□ Болты шкива коленчатого вала (1).
□ Шкив коленчатого вала (2).
3. C2/C3/Pluriel: Вывесите двигатель.
□ С2: Кронштейн и насос подачи воздуха на выпуск.
□ Крышки ремня привода ГРМ (3) и (4).
5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки.
6. Вставьте установочный штифт в звездочку распределительного вала (5). Слецинструмент №4507-Т.В.
7. Вставьте фиксатор маховика (6). Специнструмент №4507-Т.А.
8. C2/C3/Pluriel: Снимите правую опору двигателя и кронштейн.
9. Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы снять натяжение ремня (7).
10. Отведите ролик натяжителя от ремня. Слегка затяните гайку (7).
11. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.
1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя и звездочки насоса охлаждающей жидкости.
2. Убедитесь, что фиксаторы установлены правильно (5) и (6).
3. Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
4. С помощью держателя закрепите ремень на звездочке коленчатого вала. Специнструмент №4533-T.AD (8).
5. Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:
□ Звездочка распределительного вала.
□ Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
Примечание: убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. Убедитесь, что стрелка на ремне направлена по направлению вращения.
□ Фиксаторы (5) и (6).
7. Установите новую гайку ролика натяжителя (7). Затяните от руки.
8. Поворачивайте ролик натяжителя, пока указатель не переместится в положение (9). Используйте ключ-шестигранник (10).
9. Установите держатель натяжителя (11). Специнструмент №4200-Т.Н.
10. Временно затяните гайку ролика натяжителя моментом 10 Нм (7).
11. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке в положение установки.
Примечание: НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки.
12. Вставьте установочные штифты (5) и (6).
13. Извлеките установочные штифты (5) и (6).
14.Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник (10). Ослабьте гайку ролика натяжителя (7).
t5. Снимите держатель натяжителя (11).
16. Поворачивайте ролик натяжителя, пока указатель не переместится в положение (12). Используйте ключ-шестигранник (10),
17. Если указатель прошел метку (13), повторите процедуру натяжения.
18.Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник (10). Затяните гайку ролика натяжителя (7). Момент затяжки: 21+2 Нм.
Примечание: убедитесь, что ролик натяжителя не проворачивается при затягивании гайки (7). Если ролик натяжителя проворачивается: повторите процедуру натяжения.
19. Установите детали в порядке, обратном снятию.
20. Затяните болты шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 25±6 Нм.
Двигатели Peugeot TU3, TU3A, TU3JP, TU3M
Двигатель Peugeot с объемом в 1.4. литра — TU3K или K1G является родоначальником обширной линейки TU. Берет свое начало с 1986 года. Рассматриваемый силовой агрегат в ряде источников несет индекс TU3A, что приводит к возникновению множества вопросов.
История создания
Автомобили марки Peugeot 206 оборудованы моторами, которые работают на бензине с объемом топлива в 1,1; 1,4; 1,6 л или двигатели, использующие дизельное топливо, с объемом в 1,9 и 2,0 л.
Существующие силовые агрегаты серии TU можно охарактеризовать как: 4-х тактные, с несколькими цилиндрами, расположенными вертикально, распределительный вал расположен вверху. Двигатели оснащены карбюратором, системой центрального или распределительного впрыска горючей смеси.
Силовые агрегаты в зависимости от объема изготовлены из легкого алюминиевого сплава или из низколегированного чугуна. На данный момент существуют различные способы установки гильз цилиндров. Они также зависят от объема двигателя и могут вставляться в специальные отверстия, либо находиться прямо в блоке.
TU (TU3) – это 8-клапанный двигатель с объемом в 1,4 л, работающий на бензине, имеющий четыре цилиндра. Мотор данной марки впервые появился в 1986 году на небольшой модели автомобиля Citroen AX, а затем будет установлен и в Peugeot 205. По истечении семнадцати лет данный агрегат получает более широкое распространение и его можно встретить на Citroen C3 второго поколения и Peugeot 207. Но это уже не тот мотор, который был в 1978 году, он претерпел существенные перемены и доработки.
Усовершенствование и доработка двигателя TU3 привели к появлению нового мотора с 16-ю клапанами и объем в 1.4 л с индексом ЕТ3. Увеличилось количество лошадиных сил с 75 до 88. Данная вариация мотора использовалась только на протяжении 8 лет. От производства этого ДВС пришлось отказаться, так как он не соответствовал всем требованиям Евро 5.
TU3M – относится к бензиновым двигателям с объемом в 1.4 л и силовой динамикой в 75 л.с.
Рассматриваемый ДВС Peugeot — TU3A либо KFV находился в производстве с 2005 по 2012 годы во Франции и по своему устройству представлял модернизацию разработанного ранее электродвигателя TU3JP под существующие экологические нормы ЕВРО 4. Этот ранее разработанный мотор оснащал такие малые транспортные средства как Пежо 206, 207 и «каблучок» Partner.
Технические характеристики
Каждый из двигателей, несмотря на сходство, отличается теми или иными характеристикам, пусть и в небольшой степени.
TU3 | TU3A, | TU3JP | TU3M | |
Объем двигателя, куб.см | 1360 | 1360 | 1360 | 1360 |
Наибольшая мощность, л.с. | 75 | 73 | 72 — 75 | 75 |
Предельный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 120 (12) / 3400 | 118 | 111 (11) / 3400 120 (12) / 2800 | 111 (11) / 3400 114 (12) / 3800 |
Используемое горючее | Бензин АИ-95 | АИ-92 | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Количество потребляемого топлива, л/100 км | 6.7 | 6.3 – 8.4. | 6.9 — 9.7 | 6.9 — 7.4 |
Разновидность мотора | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Наибольшая мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 75 (55) / 5500 | 72 (53) / 5500 75 (55) / 5500 | 75 (55) / 5000 75 (55) / 5800 | |
Возможный ресурс, тыс. км | 250000 | 200000 — 300000 | ||
Число клапанов на цилиндр | 2 | 4 | 2-4 | 2-4 |
Чтобы узнать номер двигателя, необходимо найти специальную табличку, которая расположена на блоке цилиндров. Если блок цилиндров изготовлен из твердого материала, то номер может быть выбит непосредственно на нем.
Число, которое находится на двигателе, включает в себя три составные части: справочный номер, который поможет найти нужную запасную деталь, код данного двигателя и последняя часть, собственно, серийный номер агрегата.
Таким образом, каждая из разновидностей двигателя характеризуется своими особыми признаками. Однако общее, что их объединяет – это объем. Он является одинаковым для всей представленной линейки. В остальном двигатели имеют некоторые различия. Это относится и к расходу топлива. Хотя нужно признать, что для всех двигателей характерна экономность в этом плане.
Надежность и проблемы
Двигатели TU являются конструктивно простыми и поэтому их ремонтом могут заняться на любой специализированной СТО. Чаще всего возникают проблемы с датчиками и происходят отказы в системе зажигания. Неприятности могут возникать из-за грязи на дросселе, РХХ. Могут возникнуть проблемы с подсосом воздуха во впускном коллекторе.
Важно всегда следить за состоянием ремня ГРМ, так как при его обрыве могут погнуться клапана. Лучше всего проверять ремень через каждые 50 тыс. километров. Такая частая проверка связана с отсутствием гидрокомпенсатора.
Мотор Пежо TU3JP существует в двух разновидностях KFW или KFX. Они обе относятся к серии TU3. Подобный агрегат выпускался в течение нескольких лет, до 2006 года. В этой модели необходимо производить замену ремня ГРМ через каждые 100 тысяч километров.
Одной из самых распространенных неисправностей французского двигателя является повреждение прокладки головки блока цилиндров. Это приводит к попаданию масла в систему охлаждения или вытекание его наружу. Иногда выходит из строя верхний лямбда-зонд, а при прохождении больших расстояний может растрескаться выхлопная труба.
Для каждой марки двигателя необходим индивидуальный подход. Типичный случай поломки может быть связан с:
- Использованием некачественного топлива.
- Несвоевременным прохождением технического осмотра.
- Недостаточным вниманием со стороны водителя к появившимся проблемам.
- Манерой вождения. Если за рулем автомобиля находится водитель, который резко набирает скорость или также резко тормозит, то рано или поздно это приведет к различным поломкам двигателя.
Если рассматривать проблему неисправности вышеуказанных силовых агрегатов с экономической точки зрения, то лучше провести капитальный ремонт двигателя. Приобретение контрактного мотора может быть связано с определенными трудностями. Чаще всего поставщик не знает истории такого двигателя. Поэтому замена мотора на новый выгодна только в том случае, если автомобиль часто используется в коммерческих целях. Для всего остального капитальный ремонт двигателя будет наиболее рациональным решением.
На какие автомобили устанавливали эти двигатели?
Двигатель | Марка авто | Модель |
TU3A | PEUGEOT | 1007 Partner |
TU3A | CITROEN | C2 C3 |
TU3M | PEUGEOT | 106 405 |
TU3JP | PEUGEOT | 205 307 |
TU3JP | CITROEN | С2 Saxo |
TU3 | PEUGEOT | 307 |
По отзывам многих автовладельцев, чьи автомобили оснащены двигателями линейки TU, можно сделать только лишь положительный вывод об этих силовых агрегатах. Отмечается хорошая управляемость транспортного средства, динамика, безопасность, привлекательный внешний вид. Если говорить о дорогой модели, то дизайн салона заслуживает исключительно положительной оценки.
Неприятным сюрпризом для автовладельцев является стоимость обслуживания, которая часто завышается. Нужно потратить много времени и сил, чтобы найти действительно соразмерную цену и качество. Кроме этого, по словам автовладельцев, автомобили с этими двигателями не отличаются высокой проходимостью, поэтому машина больше подходит для городской среды.
Двигатель tu3a замена грм
KRASNAYA,
У меня есать инструкция по замене ремня ГРМ на TU3A, напиши почту в личку я тебе скину.
Но вообще трудоемко на пежо это и не заточено на самостоятельную замену. Надо вывешивать двигатель надо и снимать одну его опору, два надо штифты для фиксации коленвала и распредвала. Распредвал еще просто заблокироваь, а с коленвалом может быть проблема. Зато вроде как натягивать ремень ГРМ не надо, ролик самонатягивающий.
Напоминаю, ремень ГРМ менять надо каждые 80 тыс пробега или раз в 4 года, смотря что наступит ранее. Для моторов пежо своевременная замена ремня ГРМ очень важна, даже незначительное превышение интервала замены может привести к плачевным последствиям
уж очень простая операция))))ты хоть сам на пыже менял грм? там ни меток, ни шпонок! как будешь в вмт ставить? а то людям насоветушь разберут, а дальше что. к од, или в сервис по французам!
приходилось дважды менять на TU3A, точнее один раз менял ремень/ролик, а второй раз все это снимал/ставил для замены помпы. еще раз говорю что операция не имеет подводных камней. хотя если сравнивать с заменой лампы в фаре — мегасложная, требующая отправки автомобиля целиком на завод изготовитель))))
на самом деле столкнулся при замене с такой проблемкой: на шкиве распредвала есть отверстие для фиксации штифтом, коленвал фиксируется за маховик через отверстие в картере сцепления, так вот на скорую руку найти подходящие заменители фиксирующих штифтов не получилось(пробовал болтики/сверлышки в ассортименте). на выручку пришел канцелярский штрих-корректор. нарисовал им много-много меток, потом по ним новый ремень поставил-натянул, конечно же струдом, но все получилось.
serg31rus, ни в коем случае никого не агитирую разбирать грм, я к тому что моторTU3A все же родом из восьмидесятых годов уже прошлого века, поэтому любой приличный механик с ним совладает, и зацикливаться на ОД не стоит
taxiST,
По хорошему надо еще натяжение его проверять. Оно там гарантируется конструкцией ролика и потом просто контролируется или все таки надо по тензометру его натягивать?
ситуация следующая: имеем два зубчатых шкива и соответственно две «ветки» ремня между ними. та- которая покороче натягивается от руки в момент установки ремня, роликом ее не натянуть!! шкивы и ремень зубчатые!! степень натяжения проверяется так: большим и указательным пальцем берем ремень за бока и поворачиваем на 90град. — не поворачивается — переставляем ремень на шкиве распредвала на зуб назад и опять пробуем пальцами до нужного результата. переходим ко второй ветке — более длинной: надеваем его на шкив помпы и ролик. ролик имеет эксцентриковое крепление — за счет него и можно натянуть им ремень. тут тоже можно воспользоваться «пальцометром». после этого наживить опору,вынуть фиксирующие штифты, кожух и шкивы навесного не ставить, а завести двигатель и посмотреть на ремень в действии: биение не должно быть более10мм (оценивается визуально) и конечно же не должно быть подвывания/гула перетянутого ремня. правильно натянутый лишь слегка шелестит.
конечно же наличие устройства измерения существенно все упростит. но в 100% случаев у людей, которые самостоятельно решили залесть в грм его нет. лично мне пришлось под дождиком с фонариком в зубах на трассе в мордовии это проделать из-за все таки потекшей помпы на пыже306 с tu3a . вот сейчас на новом207 гоняю и даже скучаю по тем временам когда пол багажника запчастей и пол багажника инструмертов)))))
taxiST,
А как его запускать, если опора снята одна у мотора.
Технически я эту процедуру проделать могу и тоже особенных проблем не вижу, при наличии штифтов, но скорее всего обращусь к офицалам, что бы остался хвост, ибо ремонтировать загнутые клапана за свой счет дорого.
Что то не соображу немного, зачем проверять натяжение до того, как поставил ремень и провернул вал от руки? По идеи накидываешь длинную прямую ветку между колен валом и распредвалом, а та, что с роликом ляжет как получится уже, пальцометр у всех свой, мне им тяжело что нибудь проверять, я ремень на 90 град закручиваю и не ощущаю усилия особенного. С удовольствием бы приобрел не дорогой тензометр для этих целей.
taxiST,
А как его запускать, если опора снята одна у мотора.
Технически я эту процедуру проделать могу и тоже особенных проблем не вижу, при наличии штифтов, но скорее всего обращусь к офицалам, что бы остался хвост, ибо ремонтировать загнутые клапана за свой счет дорого.
Что то не соображу немного, зачем проверять натяжение до того, как поставил ремень и провернул вал от руки? По идеи накидываешь длинную прямую ветку между колен валом и распредвалом, а та, что с роликом ляжет как получится уже, пальцометр у всех свой, мне им тяжело что нибудь проверять, я ремень на 90 град закручиваю и не ощущаю усилия особенного. С удовольствием бы приобрел не дорогой тензометр для этих целей.
загнутые клапана — это надо совсем наплевательски отнестись к делу, а вот фазы сбить впринципе можно.
опору я предложил поставить, хотя если двиг поддомкрачен надежно, теоретически можно без нее.
про проверку натяжения до полной установки: может я и не совсем технологично делал, зато на 110% был уверен в сохранности фаз.
пальцометр у всех разный — эт верно, кто то гайки на 17 от руки закручивает)))) вот поэтому я и пользуюсь визуальным контролем на запущенном двиге.
Viktor1111, судя по вашему посту, у вас такая процедура действительно особых сложностей не вызовет, и если авто негарантийный — делайте сами! мне лично ремонт своими силами дает уверенность вавтомобиле, которой как то не оч много после посещения СТОА.
taxiST добавил 05.09.2011 в 13:59
😮 Смотрите больше никому не рассказывайте про метеды проверки натяжки ремня ГРМ :be:
Вот полное описание замены ГРМ на моторе 1.4 TU3 (http://citroens-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_id=15959), вместо траверсы можно использовать домкрат подкатной, вместо штифта РВ подходящий по диаметру болт, вместо блокиратора КВ кусок толстой проволки загнутой под 90 гр. на конце.
вместо подкатного домкрата можно использовать соседа, вместо штифтов — пальцы ( в идеале не свои) это все понятно. но что, мой способ совсем не имеет право на жизнь?:( на 306ом с tu3 меток для натяжки небыло, делал как описывал выше. проехал 70тыщ и все ок, правда как сейчас — не знаю, продал в начале лета.
taxiST,
Будет 4 года машине буду думать как менять, до пробега 80 тыс еще далеко, но рисковать не буду. Если будут деньги поменяем в сервисе, не будет, значит сам займусь. Тут вопрос пожалуй больше юридический. Не гнуло бы клапана я бы даже не раздумывая сам поменял. Как я уже писал в случае разрыва ремня у меня на руках все документы, что операция проводилась на оф сто, что есть гарантия на проданный мне комплект ГРМ. Бодаться проще. Меня пускают в рем зону и я могу контролировать их работу. По идеи ролик уже с натяжителем и должно все получиться по умолчанию.
Я прикидывал, в случае разрыва ремня на TU3A где то надо на 60-70 тыс только запчастей ввалить. один комплект поршневой около 40 тыс руб.
Viktor1111 добавил 05.09.2011 в 15:34
taxiST,
Как не крути, но не заточен он на замену ремня голыми руками и стандартным инструментом