- Руководства по эксплуатации
- Двигатель тмз руководство по ремонту
- Руководство по эксплуатации двигателей семейства ТМЗ 842 в электронном виде
- О руководстве
- В руководстве вы найдете
- О руководстве
- В руководстве вы найдете
- Руководство по эксплуатации двигателей семейства ТМЗ 842 в электронном виде
- О руководстве
- В руководстве вы найдете
- О руководстве
- В руководстве вы найдете
Руководства по эксплуатации
Двигатели:
8421.10 8424.10, 8424.10-021, 8424.10-03, 8424.10-031, 8424.10-032, 8424.10-033, 8424.10-04, 8424.10-05, 8424.10-06, 8424.10-07, 8424.10-08, 8431.10, 8437.10, 8463.10, 8491.10-032, 8492.10-033, 8482.10, 8482.10-01, 8486.10-02, 8486.10-03, 8486.10-02, 8486.10-03, 8486.10-04, 8521.10, 8522.10, 8481.10-05, 8435.10, 8525.10, 8481.10-07, 8481.10-08, 8481.10-09, 85226.10, 85227.10
Руководство по эксплуатации 8424.3902150 РЭ
Двигатели:
8481.10, 8481.10-02, 8481.10-04
Руководство по эксплуатации 8481.3902150 РЭ
Коробки передач:
ЯМЗ-2381; ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ВК; ЯМЗ-238ВУ и их модификации
Руководство по эксплуатации 2381-3902150РЭ
.doc 2,90М .pdf 3,98М
Коробки передач :
ТМЗ-09.130-10; ТМЗ-09.130-11; ТМЗ-09.130-30; ТМЗ-09.130-31; ТМЗ-09.130-50; ТМЗ-09.130-51
Руководство по эксплуатации КПП ТМЗ-09.130
.doc 0,97М .pdf 0,72М
К оробки передач :
ТМЗ-14.180-10; ТМЗ-14.180-30; ТМЗ-14.180-50
Руководство по эксплуатации КПП ТМЗ-14.180
.doc 1,10М .pdf 0,76М
Двигатель тмз руководство по ремонту
первый прием — 40—50 Н•м (4—5 кгс•м);
второй прием — 120—150 Н•м (12—15 кгс•м);
третий прием— 190—210 Н•м (19—21 кгс•м— предельное значение).
При затягивании болтов крепления головок цилиндров строго выдерживать заданный крутящий момент. Затяжка болтов моментом, большим, чем указано в инструкции, может привести к разрушению деталей, а герметичность уплотнения не улучшится.
После установки головок цилиндров отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.
Коленчатый вал — стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы. Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки.
Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил возвратно-поступательно движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется. Кроме того, в систему уравновешивания входят два выносных противовеса, напрессованных на переднем и заднем концах коленчатого вала.
Осевая фиксация вала осуществляется четырьмя биметаллическими полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры. Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими выступами входят в пазы на крышке задней коренной опоры.
Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми манжетами.
На переднем конце коленчатого вала установлен жидкостный гаситель крутильных колебаний, взаимозаменяемый с гасителем двигателя ЯМЗ-240М при условии доработки проточки на ступице корпуса со стороны крышки до диаметра 135 мм в месте установки шкива.
При ремонте двигателя следует помнить, что удары и вмятины на гасителе крутильных колебаний выводят его из строя, что неизбежно приведет к поломке коленчатого вала. Хранить и транспортировать гаситель следует только в специальной таре в вертикальном положении.
Маховик отлит из серого чугуна и крепится болтами к заднему торцу коленчатого вала. Маховик точно фиксируется относительно шеек коленчатого вала штифтом и втулкой.
Зубчатый венец маховика служит для пуска двигателя стартером. Кроме того, в зацепление с зубчатым венцом вводится шестерня механизма проворота при ручном провертывании коленчатого вала. Механизм проворота смонтирован на картере маховика с левой стороны двигателя; над ним установлен фиксатор установки коленчатого вала в определенном положении при регулировке угла опережения впрыскивания.
Шатун — стальной со стержнем двутаврового сечения, с плоским разъемом нижней головки. Нижняя головка шатуна соединяется с крышкой двумя болтами с гайками. Затяжка болтов производится при помощи :специального приспособления до удлинения на 0,33± 0,01 мм . Допускается производить затяжку болтов по углу поворота.
Шатун окончательно обрабатывается в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы . На крышке и шатуне выбиваются метки спаренности в виде трехзначного числа и порядковый номер цилиндра. Подшипник нижней головки шатуна снабжен сменными вкладышами, а верхней головки—установленной с натягом сталебронзовой свертной втулкой.
Поршни изготовлены из высококремнистого алюминиевого сплава. С целью повышения износостойкости канавка под верхнее поршневое кольцо выполнена во
вставке из жаропрочного чугуна. Для обеспечения охлаждения поршня маслом в головке поршня выполнена полость. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки, расположенной на направляющей толкателей. На днище поршня расположена камера сгорания и выточки под клапаны. Разбивка поршней на размерные группы отсутствует. На поршне расположены два компрессионных и одно маслосъемное кольцо (рис. 8).
Верхнее компрессионное кольцо имеет сечение двухсторонней трапеции, хромированное, с бочкообразной рабочей поверхностью.
Второе кольцо — плоское, хромированное, минутное. Маслосъемное кольцо — коробчатого сечения, с хро-
Рис. 11. Положение поршневых колец в канавках поршня:
1 — поршень; 2 — верхнее компрессионное кольцо; 3 — второе компрессионное кольцо; 4 — маслосьемное кольцо; 5 — расширитель маслосъемного кольца; а — метка на поршневых кольцах
мированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем.
При установке поршневых колец на поршень обращать особое внимание на правильность их расположения. Слово «верх» должно быть обращено к днищу. как показано на рис. 8.
Поршневой палец— пустотелый, плавающего типа, азотированный. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, устанавливаемыми в специальные канавки в бобышках поршня.
Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна—сменные, тонкостенные, имеют стальное основание и рабочий слой из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника коленчатого вала невзаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавка для его распределения.
Оба вкладыша нижней головки шатуна взаимозаменяемы.
Для возможности ремонта коленчатого вала предусмотрены три ремонтных размера вкладышей. Клеймо ремонтного размера наносится на тыльной стороне вкладыша, недалеко от стыка. Размеры шеек коленчатого вала и размеры вкладышей в их средней части приведены в таблице 1.
Руководство по эксплуатации двигателей семейства ТМЗ 842 в электронном виде
О руководстве
Тип двигателя: ТМЗ 842
В руководстве вы найдете
- Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
- Сведения о конструкции двигателя и о том как предупредить неисправность
- Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен
О руководстве
Тип двигателя: ТМЗ 842
В руководстве вы найдете
- Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
- Сведения о конструкции двигателя и о том как предупредить неисправность
- Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен
Содержание
Требования по установке двигателя
Комплектность и применяемость
- Блок цилиндров
- Гильзы цилиндров
- Картер маховика
- Головки цилиндров
- Коленчатый вал
- Гаситель крутильных колебаний
- Маховик
- Шатун
- Поршни
- Вкладыши
- Механизм газораспределения
- Привод агрегатов
- Система смазки
- Масляный насос
- Масляные фильтры
- Система питания
- Топливный насос высокого давления
- Регулятор частоты вращения
- Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора
- Схема работы регулятора частоты вращения
- Муфта опережения впрыскивания
- Топливоподкачивающий насос
- Форсунка
- Топливные фильтры
- Наддув
- Турбокомпрессор
- Система охлаждения
- Водяной насос
- Водомасляный радиатор
- Охладитель наддувочного воздуха
- Вентилятор
- Электрооборудование
- Генератор
- Стартер
- Электрофакельное устройство
- Воздушный фильтр
- Компрессор пневматической системы тормозов
- Механизм аварийного останова
- Электромагнит останова
Пломбирование и маркирование
- Топлива
- Масла и смазки
- Охлаждающие жидкости
Подготовка к пуску, пуск, работа и остановка двигателя
- Подготовка к пуску нового или капитально отремонтированного двигателя
- Подготовка к пуску при повседневной эксплуатации
- Пуск двигателя
- Пуск двигателя с помощью электрофакельного устройства
- Контроль работы двигателя
- Остановка двигателя
Возможные неисправности и методы их устранения
Виды технического обслуживания
- Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)
- Техническое обслуживание №1 (ТО-1)
- Техническое обслуживание №2 (ТО-2)
- Сезонное техническое обслуживание
- Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации
- Регулировка натяжения ремней
- Регулировка зазоров клапанного механизма
- Регулировка угла опережения впрыскивания
Обслуживание системы смазки
- Проверка уровня масла
- Смена масла
- Смена фильтрующих элементов масляного фильтра
- Промывка фильтра центробежной очистки масла
Обслуживание топливной аппаратуры
- Обслуживание форсунок
- Обслуживание топливного насоса высокого давления
- Слив отстоя из топливных фильтров
- Промывка фильтра грубой очистки топлива
- Смена элементов фильтра тонкой очистки топлива
Обслуживание системы охлаждения
- Обслуживание водомасляного радиатора
- Обслуживание охладителя наддувочного воздуха
- Обслуживание генератора
- Обслуживание стартера
- Обслуживание электрофакельного устройства (ЭФУ) 183
Обслуживание воздушного фильтра
Обслуживание компрессора пневматической системы тормозов
Особенности разборки и сборки двигателя
- Снятие и установка головок цилиндров
- Затяжка гаек и стяжных болтов крепления крышек подшипников коленчатого вала
- Затяжка шатунных болтов
- Требования безопасности и предупреждения
- Особенности эксплуатации сцепления
- Устройство и работа сцепления
- Установка сцепления на двигатель
- Снятие сцепления с двигателя
- Подготовка сцепления к эксплуатации
- Техническое обслуживание сцепления
- Возможные неисправности сцепления и способы их устранения
Механизм отключения трансмиссии
- Общие сведения и основные параметры
- Устройство и принцип работы
- Подготовка к работе
- Техническое обслуживание механизма
- Возможные неисправности механизма и способы их устранения
- Приложение 1 Моменты затяжки основных резьбовых соединений
- Приложение 2 Расконсервация двигателя
- Приложение 3 Рекомендации по длительному хранению двигателя
- Приложение 4 Утилизация двигателя
Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций
Руководство по эксплуатации двигателей семейства ТМЗ 842 в электронном виде
О руководстве
Тип двигателя: ТМЗ 842
В руководстве вы найдете
- Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
- Сведения о конструкции двигателя и о том как предупредить неисправность
- Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен
О руководстве
Тип двигателя: ТМЗ 842
В руководстве вы найдете
- Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
- Сведения о конструкции двигателя и о том как предупредить неисправность
- Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен
Содержание
Требования по установке двигателя
Комплектность и применяемость
- Блок цилиндров
- Гильзы цилиндров
- Картер маховика
- Головки цилиндров
- Коленчатый вал
- Гаситель крутильных колебаний
- Маховик
- Шатун
- Поршни
- Вкладыши
- Механизм газораспределения
- Привод агрегатов
- Система смазки
- Масляный насос
- Масляные фильтры
- Система питания
- Топливный насос высокого давления
- Регулятор частоты вращения
- Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора
- Схема работы регулятора частоты вращения
- Муфта опережения впрыскивания
- Топливоподкачивающий насос
- Форсунка
- Топливные фильтры
- Наддув
- Турбокомпрессор
- Система охлаждения
- Водяной насос
- Водомасляный радиатор
- Охладитель наддувочного воздуха
- Вентилятор
- Электрооборудование
- Генератор
- Стартер
- Электрофакельное устройство
- Воздушный фильтр
- Компрессор пневматической системы тормозов
- Механизм аварийного останова
- Электромагнит останова
Пломбирование и маркирование
- Топлива
- Масла и смазки
- Охлаждающие жидкости
Подготовка к пуску, пуск, работа и остановка двигателя
- Подготовка к пуску нового или капитально отремонтированного двигателя
- Подготовка к пуску при повседневной эксплуатации
- Пуск двигателя
- Пуск двигателя с помощью электрофакельного устройства
- Контроль работы двигателя
- Остановка двигателя
Возможные неисправности и методы их устранения
Виды технического обслуживания
- Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)
- Техническое обслуживание №1 (ТО-1)
- Техническое обслуживание №2 (ТО-2)
- Сезонное техническое обслуживание
- Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации
- Регулировка натяжения ремней
- Регулировка зазоров клапанного механизма
- Регулировка угла опережения впрыскивания
Обслуживание системы смазки
- Проверка уровня масла
- Смена масла
- Смена фильтрующих элементов масляного фильтра
- Промывка фильтра центробежной очистки масла
Обслуживание топливной аппаратуры
- Обслуживание форсунок
- Обслуживание топливного насоса высокого давления
- Слив отстоя из топливных фильтров
- Промывка фильтра грубой очистки топлива
- Смена элементов фильтра тонкой очистки топлива
Обслуживание системы охлаждения
- Обслуживание водомасляного радиатора
- Обслуживание охладителя наддувочного воздуха
- Обслуживание генератора
- Обслуживание стартера
- Обслуживание электрофакельного устройства (ЭФУ) 183
Обслуживание воздушного фильтра
Обслуживание компрессора пневматической системы тормозов
Особенности разборки и сборки двигателя
- Снятие и установка головок цилиндров
- Затяжка гаек и стяжных болтов крепления крышек подшипников коленчатого вала
- Затяжка шатунных болтов
- Требования безопасности и предупреждения
- Особенности эксплуатации сцепления
- Устройство и работа сцепления
- Установка сцепления на двигатель
- Снятие сцепления с двигателя
- Подготовка сцепления к эксплуатации
- Техническое обслуживание сцепления
- Возможные неисправности сцепления и способы их устранения
Механизм отключения трансмиссии
- Общие сведения и основные параметры
- Устройство и принцип работы
- Подготовка к работе
- Техническое обслуживание механизма
- Возможные неисправности механизма и способы их устранения
- Приложение 1 Моменты затяжки основных резьбовых соединений
- Приложение 2 Расконсервация двигателя
- Приложение 3 Рекомендации по длительному хранению двигателя
- Приложение 4 Утилизация двигателя
Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций