- Течи моторного масла Ford Mondeo
- КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ
- ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС
- КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
- ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ
- ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ
- Призрачная течь масла из ДВС в Ford Mondeo 2.5T
- Закажите консультацию прямо сейчас
- Первичная диагностика двигателя на предмет течей
- Теплообменник, ты ли это?
- Современные средства диагностики автомобиля против фантомных неисправностей
- Победа — поломка обнаружена и устранена!
Течи моторного масла Ford Mondeo
Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
- наличие потёков на корпусе ДВС
- фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
- синий дым из выхлопной трубы
Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!
Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.
- через прокладку клапанной крышки;
- из-под масляного фильтра;
- через место установки трамблера;
- через сальник коленвала;
- из поддона картера.
Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее — для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.
КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ
Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:
- Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
- Слишком высокое давление в масляных магистралях.
Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.
Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.
ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС
В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.
КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:
- появляется сизый дым;
- слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
- ощущается запах горелого масла;
- увеличивается масляный расход.
Причин утечки масла из фильтра несколько:
- Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
- Некачественное или старое масло.
- Деформация уплотнительной резинки.
Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки — затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!
ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ
Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы — тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе — коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.
При объёме менее литра масла в ДВС происходит:
- Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
- Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
- Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.
Помимо течей к масляному голоданию приводят:
- несвоевременная замена масла ДВС;
- некачественное масло;
- не подходящая по составу смазка.
Специалисты автосервиса «Крутящий момент» рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 — 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ
Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) — никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный — появляются неисправности:
- масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
- чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.
СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА
НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ
Проблему можно устранить — достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.
© 2017 Автосервис Ford Mondeo «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .
Призрачная течь масла из ДВС в Ford Mondeo 2.5T
Закажите консультацию прямо сейчас
Сегодня расскажем вам о непростой ситуации, которая заставила напрячься и проявить смекалку всех специалистов СТО Форд в Харькове Arven Auto, а также напомнила о значимости разных мелочей. Итак, имеется Ford Mondeo 4-го поколения, с топовым двигателем — 2.5 турбо. У которого после каждого заезда в режиме «педаль в пол» всё днище покрывается моторным маслом, потому что, оно с невероятной силой выливается из двигателя, но совершенно непонятно откуда. Скажем сразу, мы не первые, кто работал с этим автомобилем, но результатов пока не было, никто не мог найти причину.
Первичная диагностика двигателя на предмет течей
Как обычно бывает в случае разных течей, первым делом подняли автомобиль и начали осмотр. Увидели картину маслом, в прямом смысле этого слова. В задней части двигателя, ниже турбины, в районе теплообменника, всё в масле. Масляный шлейф растянут по всему днищу. С одной стороны, это говорит о том, что объёмы вытекаемого масла большие, с другой стороны – коррозия автомобилю не страшна 🙂 Но мириться с этим никто не собирался, поэтому начали искать течь, предварительно смыв масло с двигателя.
В статике, даже с запущенным двигателем, работающим в отсечке с выжатой в пол педалью газа, даже никаких намеков на течь чего-либо. Рассмотрели всё, что только могли. Даже разгоняли со включенной передачей на подъемнике – всё сухо. Но стоило проехать на машине 500 метров – как всё опять в масле. Чудеса.
Днище авто, забрызганное маслом. Предположительное место течи выделено. Обратите внимание, даже часть выхлопной трубы в масле.
Правая часть подрамника передней подвески облита маслом. Течь масла очень интенсивная!
Коричневая жидкость, на нижней части теплообменника – это моторное масло. Также можно заметить несколько масляных капель. Всё это вытекло за 500 метров пути.
Фотографии сделаны после того, как всё уже было вымыто. То, что вы видите, успело вытечь буквально за 500 метров пути. Представляете, в каком виде автомобиль попал к нам изначально?
Теплообменник, ты ли это?
До того, как автомобиль приехал к нам, наши коллеги уже успели заменить теплообменник на другой, т.к. думали, что течёт именно он. Если честно, нам тоже казалось, что дело в теплообменнике, решили снять его и внимательно изучить. Установленный теплообменник оказался явно азиатского происхождения, и выглядел менее качественно, чем оригинальный. Помимо этого, плоскость, которой он соприкасается с блоком двигателя, оказалась искривлена, а одно из посадочных мест уплотнительных колец имело глубокую царапину. И именно эти кольца используются для предотвращения течи масла между теплообменником и ДВС. Казалось, что ребус разгадан. Мы проверили герметичность старого теплообменника, он оказался целым, также он был без искривлений и царапин – решили ставить его, вместо китайского кривого и царапанного собрата.
И всё было здорово, пока мы не выехали на тест-драйв. Опять ситуация повторилась, и днище авто покрылось новым слоем масла… Ситуация приобрела принципиальный характер. Как так, потратили столько времени на поиски течи, нашли недостатки в теплообменнике, устранили их, но ничего не изменилось! Причем, поскольку всё было вымыто перед тестом, явно видели, что весь теплообменник покрывается маслом, но он целый и герметичный, и нет рядом никаких других течей. Мистичность этой ситуации нам надоела, и в ход были запущенны современные технологии 🙂 Ничего не оставалось, кроме как смотреть во время движения на теплообменник, и пытаться увидеть, что же это такое происходит.
Современные средства диагностики автомобиля против фантомных неисправностей
Для получения видеозаписи происходящего мы применили видеобороскоп. Его герметичная маленькая камера и возможность транслировать картинку через wi-fi пришлись как никогда кстати. Закрепили передатчик под капотом, настроили камеру, включили видеозахват, и поехали кататься.
Передатчик видеобороскопа, прикрепленный под капотом.
Маленькая герметичная камера, да еще и с подсветкой.
Заездов было несколько, не сразу удалось настроить камеру на нужный ракурс. Но после нескольких попыток нам удалось захватить интересное видео.
Победа — поломка обнаружена и устранена!
Всё! Течь найдена! Масло льётся на стыке трубки сброса масла из турбины и блока цилиндров. И стык этот находится чётко над теплообменником. У нас были подозрения, что течь может быть в этом месте. Но почему тогда без нагрузки, в статике, масло оттуда не вытекает? Ведь циркуляция через турбину идет постоянно. Подумали, что дело в высоком давлении картерных газов, и противодавление не дает маслу попасть в картер. Произвели замер, давление оказалось нормальным, в два раза ниже максимально допустимого. Значит дело не в этом, а потом мы просто сняли эту трубку, и всё стало на свои места.
Виновник – уплотнительное кольцо трубки сброса масла из турбины. Вернее, то, что от него осталось.
След от уплотнительного кольца на трубке сброса. Действительно, как поставить его ровно, если половины нет?
Как видно, половина уплотнительного кольца отпала, остатки стояли криво, и на высоких оборотах масло попросту выплескивалось из образовавшейся щели. Мы были рады разгадать эту загадку, и вдвойне приятно было видеть радость хозяина автомобиля, который уже отчаялся устранить эту неполадку. Маленькое резиновое колечко заставило потратить большое количество времени, нервов и средств. Или дело не в колечке, а в том, кто его туда так вставил? Как бы там ни было, установка нового уплотнительного кольца позволила устранить течь, и автомобиль продолжает радовать своего владельца 😉
Подписывайтесь на наши обновления! Уверены, это не последняя интересная история 😉