- Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara
- В каких случаях стоит заменять цепь ГРМ?
- Когда нужно менять цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?
- Какие запчасти нужны и что менять при замене цепей
- Самостоятельная замена или услуги СТО?
- Упрощенный вариант замены цепи без демонтажа компрессора и ГУРа
- Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara
- В каких случаях стоит заменять цепь ГРМ?
- Когда нужно менять цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?
- Какие запчасти нужны и что менять при замене цепей
- Самостоятельная замена или услуги СТО?
- Упрощенный вариант замены цепи без демонтажа компрессора и ГУРа
Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara
Цепь ГРМ Suzuki Grand Vitara рекомендовано диагностировать каждые 40-45 тысяч км пробега. Такая профилактика убережет водителя от нежелательных проблем, возникших в результате неисправности этого элемента газораспределительного механизма.
Примерами негативных последствий могут быть повреждения клапанов, перебои в работе ГРМ, поломка успокоителя или деформация башмака. Все они требуют дополнительных затрат на ремонт или замену поврежденных деталей, что делает регулярный осмотр цепи еще более важной процедурой.
В каких случаях стоит заменять цепь ГРМ?
Основной причиной неправильной работы детали является износ и звук бряцания цепи. Он может быть вызван не только временным фактором, но и неправильным натяжением, утечкой масла или повреждением роликов. Ускорить износ может и активная эксплуатация авто в тяжелых условиях.
Диагностика позволит определить степень изношенности и понять: нужна ли замена цепи ГРМ или же ее можно продолжить использовать в течение следующих 5-10 тысяч км. Во время осмотра стоит обратить внимание и на взаимодействующие с цепью элементы. Если они повреждены или слишком изношены, их также стоит заменить.
Когда нужно менять цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?
Каждый Сузуковод знает, что при пробеге примерно в 150 000 км, появляется типичное бряцанье цепей под капотом, — это и является основным показателем когда пора менять цепи на Гранд Витаре, натяжители, успокоители и еще пару мелочей. А чтобы этот период не настал еще быстрее, пристально следят за уровнем масла, а также вовремя его меняют. Ведь при слабом уровне и давлению выходит из строя гидронатяжитель. Когда маслопроводящие каналы забиваются грязью, то работа гидронатяжителя ухудшается, и, как следствие, возможно появление лязга цепей.
Какие запчасти нужны и что менять при замене цепей
Список необходимых запчастей необходимых для замены состоит только из оригинальных деталей и имеет такой перечень:
- 12832-77E00 Натяжитель цепи ГРМ
- 12761-77E11 Большая цепь ГРМ
- 12762-77E00 Малая цепь ГРМ
- 12771-77E00 Успокоитель цепи (направляющая планка)
- 12772-77E01 Успокоитель цепи (верхний)
- 12811-77E00 Планка натяжителя цепи (башмак большой цепи)
- 12831-77E02 Гидронатяжитель цепи ГРМ
- 12835-77E00 Прокладка натяжителя (верхней малой цепи)
- 11189-65J00 Прокладка клапанной крышки
Как поменять цепь ГРМ на Suzuki Grand Vitara своими руками.
Также по-хорошему желательно заменить: передний сальник КВ (09283-45012) и уплотнительные колечки свечных колодцев в клапанной крышке (11179-81402).
Самостоятельная замена или услуги СТО?
Мнение о том, что качественный ремонт автомобиля можно провести только в автосервисе, давно устарело. Теперь каждый водитель Suzuki Grand Vitara, желающий заменить какую-то деталь, способен сделать это самостоятельно.
Для того чтобы заменить цепь ГРМ понадобится набор инструментов, комплект расходных материалов и подробная инструкция с рекомендациями. Далее вы сможете ознакомиться с набором запчастей, потребующихся при замене цепи газораспределительной системы, алгоритмом работы, описанного производителем Suzuki Grand Vitara, а также несколько советов как можно сделать эту работу намного проще и быстрее. Сначала смотрите информацию по установке меток ГРМ на двигателе 2,0 л. J20A автомобиля Сузуки, а затем план работы с фотоиллюстрацией всего происходящего.
Как видите иллюстрации из страниц руководства по ремонту Гранд Витары могут помочь автовладельцу узнать лишь где метки ГРМ, как их установить и с каким усилием затягивать болты, а вот подробности и нюансы процедуры замены цепи газораспределительного механизма смотрите ниже. Рассказаны и показаны на примере личного опыта владельцев данного автомобиля.
Последовательность выполнения работы:
- Снимаем декоративную крышку с двигателя.
- Снимаем шланг системы принудительной вентиляции картера от клапанной крышки и вытягиваем щуп.
- Отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз)
- Откручиваем и снимаем катушки зажигания, а также желательно открутить крепление тросика газа.
- Откручиваем и снимаем высокомуфту.
- Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем патрубки охлаждения.
- Откручиваем и извлекаем радиатор охлаждения.
- Снимаем приводные ремни и ролик высокомуфты.
- Откручиваем снимаем насос гидроусилителя руля и ушко двигателя с трубочкой.
- Снимаем механизм натяжителя ремня кондиционера.
- Откручиваем и снимаем шкив помпы (чтобы он не крутился можно зафиксировать отверткой).
- Откручиваем и демонтируем обводной ролик, ролик водяного насоса с крышки прикрывающий цепь механизма ГРМ.
- Откручиваем 6 гаек крепления и снимаем крышку клапанов (под ними шайбочки резиновые или резино-металлические не потеряйте их, если они обжались можно заменить новыми их номер: 11188-85FA0).
- Откручиваем и снимаем насос компрессора кондиционера (крепится 3-мя болтами и до них тяжело добраться).
- Откручиваем и снимаем шкив коленвала. Его гайка затянута большим моментом, потребуется длинный ключ, надеть головку на гайку, а сам ключ вставить под правый лонжерон (по ходу движения машины), и на долю секунды пробовать крутить стартером.
- Откручиваем и снимаем переднюю крышку двигателя. Там 15 болтов спереди и 2 крепят поддон картера снизу (для их откручивая наверное придется снять защиту картера). Крышку ГРМ отсоединяем аккуратно, постепенно оттягивая сверху и отжимая монтажкой с небольшим усилием.
- Устанавливаем все звездочки по меткам, как иллюстрируют картинки из мануала, а именно:
- шпоночный паз на коленвалу должен совместиться с меткой на блоке цилиндров;
- на промежуточной звездочке, стрелка должна быть направлена вверх;
- метки на звездочках распредвалов должны быть совмещены с отливами на головке блока цилиндров.
- Отворачиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая распредвалы за шестигранную часть.
- Откручиваем и снимаем гидронатяжитель основной цепи ГРМ.
- Откручиваем и снимаем гидравлический натяжитель верхней (малой) цепи.
- Откручиваем и снимаем верхний успокоитель.
- Откручиваем и снимаем башмак-натяжитель основной цепи.
- Снимаем звездочки с распределительных валов и малую цепь привода ГРМ.
- Снимаем звездочку большой цепи и саму основную цепь ГРМ.
- Откручиваем и снимаем успокоитель основной цепи.
- Снимаем звездочку коленвала.
- Зачищаем поверхность прилегания передней крышки.
- Очищаем от герметика или старой прокладки саму крышку двигателя.
- Меняем передний сальник коленвала и уплотнители свечных колодцев.
Сборку производим в обратной последовательности соблюдая метки фаз газораспределения.
- Устанавливаем звездочку коленвала, совмещая метку на звездочке с меткой на блоке.
- Устанавливаем вал и промежуточную звездочку, и ставим большую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи и желтое звено цепи с меткой на звездочке КВ.
- Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттянув собачку натяжителя и утопив плунжер в корпус.
Упрощенный вариант замены цепи без демонтажа компрессора и ГУРа
Некоторые замечания и хитрости как сделать замену цепи ГРМ на SUZUKI GRAND VITARA 2.0 (J20A) своими руками легче и быстрее:
- Поддон картера можно и не снимать для замены цепей ГРМ, как пишет «букварь», ведь это дополнительная забота. Такая рекомендация дается для того чтобы туда не уронить что-нибудь при разборке или грязь не попала во время работы, пространство внизу нужно попросту замостить чистой тряпкой.
- Снимать радиатор охлаждения (а соответственно и сливать ОЖ), демонтировать бачок ГУРа и откручивать насос гидроусилителя совсем не обязательно, добраться к механизму газораспределения можно без всей этой лишней работы, хотя инструкция в мануале предусматривает такие манипуляции.
- Так же не стоит сливать масло с двигателя, ведь оно все сбежало в поддон и не помешает снятию передней крышки.
- Можно не откручивать ушко двигателя с приваренной трубочкой (будет мешать при снятии крышки), ту медную трубочку можно аккуратно отогнуть, и освободить себя от трудоемкого процесса откручивания лишнего количества болтов.
- Чтобы открутить болт на шкиву КВ не нужно никаких приспособлений, потребуется лишь головка на «19», несколько воротков чтобы их длинна позволила упереться в лонжерон и крутонуть на долю-секунды стартером.
- Не стоит начинать снятие цепи с натяжителей, поскольку у вас могут соскочить шестерни с меток, поэтому строго соблюдайте порядок разбора. И сняв крышку, начинайте замену цепи ГРМ двух литровой Гранд Витара с откручивания болта левого распредвала (чтобы без проблем его открутить нужно ключом на «27» зафиксировать вал в специально отведенном месте, между 3-м и 4-м цилиндрами).
После замены цепи, обязательно проверяем настолько правильно вы это сделали — нужно провернуть два раз коленвал (720 градусов), должны совпасть метки на шестернях внизу (риски) с литьем и совпасть метка на КВ.
Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara
Цепь ГРМ Suzuki Grand Vitara рекомендовано диагностировать каждые 40-45 тысяч км пробега. Такая профилактика убережет водителя от нежелательных проблем, возникших в результате неисправности этого элемента газораспределительного механизма.
Примерами негативных последствий могут быть повреждения клапанов, перебои в работе ГРМ, поломка успокоителя или деформация башмака. Все они требуют дополнительных затрат на ремонт или замену поврежденных деталей, что делает регулярный осмотр цепи еще более важной процедурой.
В каких случаях стоит заменять цепь ГРМ?
Основной причиной неправильной работы детали является износ и звук бряцания цепи. Он может быть вызван не только временным фактором, но и неправильным натяжением, утечкой масла или повреждением роликов. Ускорить износ может и активная эксплуатация авто в тяжелых условиях.
Диагностика позволит определить степень изношенности и понять: нужна ли замена цепи ГРМ или же ее можно продолжить использовать в течение следующих 5-10 тысяч км. Во время осмотра стоит обратить внимание и на взаимодействующие с цепью элементы. Если они повреждены или слишком изношены, их также стоит заменить.
Когда нужно менять цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?
Каждый Сузуковод знает, что при пробеге примерно в 150 000 км, появляется типичное бряцанье цепей под капотом, — это и является основным показателем когда пора менять цепи на Гранд Витаре, натяжители, успокоители и еще пару мелочей. А чтобы этот период не настал еще быстрее, пристально следят за уровнем масла, а также вовремя его меняют. Ведь при слабом уровне и давлению выходит из строя гидронатяжитель. Когда маслопроводящие каналы забиваются грязью, то работа гидронатяжителя ухудшается, и, как следствие, возможно появление лязга цепей.
Какие запчасти нужны и что менять при замене цепей
Список необходимых запчастей необходимых для замены состоит только из оригинальных деталей и имеет такой перечень:
- 12832-77E00 Натяжитель цепи ГРМ
- 12761-77E11 Большая цепь ГРМ
- 12762-77E00 Малая цепь ГРМ
- 12771-77E00 Успокоитель цепи (направляющая планка)
- 12772-77E01 Успокоитель цепи (верхний)
- 12811-77E00 Планка натяжителя цепи (башмак большой цепи)
- 12831-77E02 Гидронатяжитель цепи ГРМ
- 12835-77E00 Прокладка натяжителя (верхней малой цепи)
- 11189-65J00 Прокладка клапанной крышки
Как поменять цепь ГРМ на Suzuki Grand Vitara своими руками.
Также по-хорошему желательно заменить: передний сальник КВ (09283-45012) и уплотнительные колечки свечных колодцев в клапанной крышке (11179-81402).
Самостоятельная замена или услуги СТО?
Мнение о том, что качественный ремонт автомобиля можно провести только в автосервисе, давно устарело. Теперь каждый водитель Suzuki Grand Vitara, желающий заменить какую-то деталь, способен сделать это самостоятельно.
Для того чтобы заменить цепь ГРМ понадобится набор инструментов, комплект расходных материалов и подробная инструкция с рекомендациями. Далее вы сможете ознакомиться с набором запчастей, потребующихся при замене цепи газораспределительной системы, алгоритмом работы, описанного производителем Suzuki Grand Vitara, а также несколько советов как можно сделать эту работу намного проще и быстрее. Сначала смотрите информацию по установке меток ГРМ на двигателе 2,0 л. J20A автомобиля Сузуки, а затем план работы с фотоиллюстрацией всего происходящего.
Как видите иллюстрации из страниц руководства по ремонту Гранд Витары могут помочь автовладельцу узнать лишь где метки ГРМ, как их установить и с каким усилием затягивать болты, а вот подробности и нюансы процедуры замены цепи газораспределительного механизма смотрите ниже. Рассказаны и показаны на примере личного опыта владельцев данного автомобиля.
Последовательность выполнения работы:
- Снимаем декоративную крышку с двигателя.
- Снимаем шланг системы принудительной вентиляции картера от клапанной крышки и вытягиваем щуп.
- Отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз)
- Откручиваем и снимаем катушки зажигания, а также желательно открутить крепление тросика газа.
- Откручиваем и снимаем высокомуфту.
- Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем патрубки охлаждения.
- Откручиваем и извлекаем радиатор охлаждения.
- Снимаем приводные ремни и ролик высокомуфты.
- Откручиваем снимаем насос гидроусилителя руля и ушко двигателя с трубочкой.
- Снимаем механизм натяжителя ремня кондиционера.
- Откручиваем и снимаем шкив помпы (чтобы он не крутился можно зафиксировать отверткой).
- Откручиваем и демонтируем обводной ролик, ролик водяного насоса с крышки прикрывающий цепь механизма ГРМ.
- Откручиваем 6 гаек крепления и снимаем крышку клапанов (под ними шайбочки резиновые или резино-металлические не потеряйте их, если они обжались можно заменить новыми их номер: 11188-85FA0).
- Откручиваем и снимаем насос компрессора кондиционера (крепится 3-мя болтами и до них тяжело добраться).
- Откручиваем и снимаем шкив коленвала. Его гайка затянута большим моментом, потребуется длинный ключ, надеть головку на гайку, а сам ключ вставить под правый лонжерон (по ходу движения машины), и на долю секунды пробовать крутить стартером.
- Откручиваем и снимаем переднюю крышку двигателя. Там 15 болтов спереди и 2 крепят поддон картера снизу (для их откручивая наверное придется снять защиту картера). Крышку ГРМ отсоединяем аккуратно, постепенно оттягивая сверху и отжимая монтажкой с небольшим усилием.
- Устанавливаем все звездочки по меткам, как иллюстрируют картинки из мануала, а именно:
- шпоночный паз на коленвалу должен совместиться с меткой на блоке цилиндров;
- на промежуточной звездочке, стрелка должна быть направлена вверх;
- метки на звездочках распредвалов должны быть совмещены с отливами на головке блока цилиндров.
- Отворачиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая распредвалы за шестигранную часть.
- Откручиваем и снимаем гидронатяжитель основной цепи ГРМ.
- Откручиваем и снимаем гидравлический натяжитель верхней (малой) цепи.
- Откручиваем и снимаем верхний успокоитель.
- Откручиваем и снимаем башмак-натяжитель основной цепи.
- Снимаем звездочки с распределительных валов и малую цепь привода ГРМ.
- Снимаем звездочку большой цепи и саму основную цепь ГРМ.
- Откручиваем и снимаем успокоитель основной цепи.
- Снимаем звездочку коленвала.
- Зачищаем поверхность прилегания передней крышки.
- Очищаем от герметика или старой прокладки саму крышку двигателя.
- Меняем передний сальник коленвала и уплотнители свечных колодцев.
Сборку производим в обратной последовательности соблюдая метки фаз газораспределения.
- Устанавливаем звездочку коленвала, совмещая метку на звездочке с меткой на блоке.
- Устанавливаем вал и промежуточную звездочку, и ставим большую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи и желтое звено цепи с меткой на звездочке КВ.
- Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттянув собачку натяжителя и утопив плунжер в корпус.
Упрощенный вариант замены цепи без демонтажа компрессора и ГУРа
Некоторые замечания и хитрости как сделать замену цепи ГРМ на SUZUKI GRAND VITARA 2.0 (J20A) своими руками легче и быстрее:
- Поддон картера можно и не снимать для замены цепей ГРМ, как пишет «букварь», ведь это дополнительная забота. Такая рекомендация дается для того чтобы туда не уронить что-нибудь при разборке или грязь не попала во время работы, пространство внизу нужно попросту замостить чистой тряпкой.
- Снимать радиатор охлаждения (а соответственно и сливать ОЖ), демонтировать бачок ГУРа и откручивать насос гидроусилителя совсем не обязательно, добраться к механизму газораспределения можно без всей этой лишней работы, хотя инструкция в мануале предусматривает такие манипуляции.
- Так же не стоит сливать масло с двигателя, ведь оно все сбежало в поддон и не помешает снятию передней крышки.
- Можно не откручивать ушко двигателя с приваренной трубочкой (будет мешать при снятии крышки), ту медную трубочку можно аккуратно отогнуть, и освободить себя от трудоемкого процесса откручивания лишнего количества болтов.
- Чтобы открутить болт на шкиву КВ не нужно никаких приспособлений, потребуется лишь головка на «19», несколько воротков чтобы их длинна позволила упереться в лонжерон и крутонуть на долю-секунды стартером.
- Не стоит начинать снятие цепи с натяжителей, поскольку у вас могут соскочить шестерни с меток, поэтому строго соблюдайте порядок разбора. И сняв крышку, начинайте замену цепи ГРМ двух литровой Гранд Витара с откручивания болта левого распредвала (чтобы без проблем его открутить нужно ключом на «27» зафиксировать вал в специально отведенном месте, между 3-м и 4-м цилиндрами).
После замены цепи, обязательно проверяем настолько правильно вы это сделали — нужно провернуть два раз коленвал (720 градусов), должны совпасть метки на шестернях внизу (риски) с литьем и совпасть метка на КВ.