- Двигатель Suzuki M13A
- Технические характеристики мотора Suzuki M13A 1.3 литра
- Расход топлива Сузуки М13А
- На какие автомобили ставили двигатель M13A 1.3 l
- Недостатки, поломки и проблемы М13А
- Suzuki Jimny Cabrio Бегемот › Logbook › Своп G13BB на G16B
- Двигатель Suzuki M13A
- Технические характеристики мотора Suzuki M13A 1.3 литра
- Расход топлива Сузуки М13А
- На какие автомобили ставили двигатель M13A 1.3 l
- Недостатки, поломки и проблемы М13А
Двигатель Suzuki M13A
1.3-литровый двигатель Сузуки М13А собирался на японском предприятии с 2000 по 2018 год и ставился практически на все компактные модели компании, такие как Игнис, Свифт и Джимни. Этот силовой агрегат предлагался в двух модификациях: с фазорегулятором VVT либо без него.
В линейку M-engine также входят двс: M15A, М16А и M18A.
Технические характеристики мотора Suzuki M13A 1.3 литра
Точный объем | 1328 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 80 — 85 л.с. |
Крутящий момент | 105 — 110 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Точный объем | 1328 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 90 — 95 л.с. |
Крутящий момент | 115 — 120 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
FORUM
Расход топлива Сузуки М13А
На примере Suzuki Jimny 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 9.3 литра |
Трасса | 6.2 литра |
Смешанный | 7.3 литра |
На какие автомобили ставили двигатель M13A 1.3 l
Ignis HT | 2000 — 2006 |
Ignis HR | 2003 — 2008 |
Jimny JB | 2000 — 2018 |
Liana RA | 2001 — 2007 |
Swift ZC1 | 2004 — 2010 |
Wagon R Solio | 2000 — 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы М13А
Много жалоб связано с высоким расходом топлива, а на большом пробеге еще и масла
Также здесь очень часто плавают обороты на холостых из-за загрязнения клапана ЕГР
Ресурс цепи ГРМ нередко составляет менее 100 000 км, но замена довольно недорогая
Поиск источника течи смазки стоит начинать с датчика давления масла, обычно это он
Гидрокомпенсаторов здесь нет и каждые 40 000 км необходимо регулировать клапана
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Suzuki Jimny Cabrio Бегемот › Logbook › Своп G13BB на G16B
Все мы знаем что двигателя объемом 1.3 для Jimny все же маловато (не знаю как ездят турбированные движки до литра, но все равно, думаю это скорее движок для пузотерки а не для внедорожника)
Бывали случаи, что колеса вязнут в грязи и банально не хватает крутящего момента чтоб выехать. У внедорожника крутящий момент относительно кол-ву оборотов должен быть как можно ниже, поэтому дизель в этом плане оптимальный вариант (может конечно в будущем мы все перейдем на электротягу, но сейчас не об этом). Я всегда облизывался на европейские джимники с 1.5 DDis. Мизерный расход, отличная тяга. Что может быть лучше?
При всем моем желании, планов на своп у меня не было. Все таки машина у меня на каждый день, а не для соревнований, поэтому отдать минимум 1000 долларов чтоб поменять одну рабочую деталь на другую я не мог себе позволить. Но случилась беда по пути с Азовского моря в Харьков, за 150 км от дома произошел хлопок в районе капота и двигатель потерял тягу, после остановки из под капота пошел дым. Давление масла не моргало, температура ОЖ была в норме, а вот на щупе масла не оказалось, хотя перед выездом все проверялось. Заводить повторно не было смысла, а добираться домой надо. Спасибо дальнобойщику, который ночью оттащил меня с трассы на ближайшую заправку и другу, который в ночь на понедельник прокатался 250 км туда-обратно, чтоб дотащить меня домой.
После вскрытия выяснилось что пробита прокладка ГБЦ. Кроме этого трещина в самой ГБЦ, выпала направляющая одного из клапанов, шатун третьего цилиндра болтается вдоль коленвала.
В принципе все можно восстановить, но работа и материалы были оценены в 500-700 долларов. Стоимость вполне сопоставимая с ценой другого, более мощного, двигателя.
Первые мысли были сразу же о дизеляке. Но есть несколько помех:
— вместе с двигателем нужно менять и электрику и КПП и раздатку
— переоформление более геморойно и затратно
— на просторах Украины такой двигатель не найти так что к стоимости нужно добавлять доставку с Европы
При дальнейшем изучении вопроса узнал о существовании старших братьев моего двигателя — G16BB и G18B.
G16BB проще найти, по установки на jimny информации больше, он дешевле, поэтому выбор пал на него.
Спустя пару дней поиска в интернете и звонков по объявлениям был найден отличный вариант — на одной разборке недалеко от города Бiла Церква, что под Киевом, было сразу две Suzuki Vitara с нужным двигателем, одна на мешалке, вторая с АКПП. Обе машины комплектны и на ходу, так что двигатель можно было посмотреть в действии. Цена была озвучена в 900$ (забегая вперед, скажу что после торга, двигатель был куплен за 650$).В ту же ночь я со своим механиком выехали за двигателем…
Автомат не должен давать насиловать двигатель, крутить его до 8000 об/мин, поэтому в первую очередь решили смотреть ту витару, которая с АКПП. Послушав двигатель нам не понравился какой-то цокот, похожий на не отрегулированные клапана, но… все-таки какой-то другой. Вскрыть двигатель никто не дал, поэтому решили глянуть на витару с ручкой. На удивление этот двигатель, даже визуально был живее чем предыдущей. Масло нигде не течет, меньше ржавчины, работает равнее, небольшой цокот есть — но теперь уже было явно слышно, что это именно клапана. Долгий упорный торг, после которого дали задаток, и поехали осматривать местные достопримечательности, пока снимают двигатель.
Вкусно пообедав мы вернулись на разборку, где уже выдернули мотор.
Осталось снять навесное, погрузить в машину
Вот он красавец.
В итоге в 1 час ночи выехали из Харькова, в 6 утра были на месте, до 11ти осмотр машин и торги, в 15:30 выехали обратно, домой попали в 21.00.
Основной инструкцией по замене двигателя была взята эта статья
suzuki-nn.org/forum/jimny…jimny-1-6l-pochemu-by-net
Там все очень популярно описано, с нужными комментариями, за что автору огромное спасибо.
В блоке засверлены отверстия под болты крепления КПП
И вот двигатель уже стоит в джимни
Клапанная крышка стоит от 1.3. У нее горловина ближе к бамперу, и не торчит как башня
Вот для сравнения крышка от G16B c просторов интернета
Форсунок от 1.3 явно мало, но те, что были с 1.6 не становяття, — они длиннее. Сейчас купил форсунки от Suzuki Grand Vitara 2.0. Машина стала абсолютно по-другому себя вести. Правда смесь сейчас слишком богатая. В ближайших планах путем прошивки уменьшить интервал открытия форсунок.
Лично мое мнение — 1.6 — это идиальный двигатель для Джимни. Он не стал болидом формулы1, но и нет никакого дискомфорта при езде. Когда надо обогнать, просто обгоняешь, а не ждешь подходящего момента. В горку теперь на четвертой передаче уверенно набираешь скорость, а не как раньше, что в лучшем случае не замедляешься. В общем, полученным результатом я абсолютно доволен. Осталось замерить расход (что-то мне подсказывает, что он будет меньше чем с 1.3).
Двигатель Suzuki M13A
1.3-литровый двигатель Сузуки М13А собирался на японском предприятии с 2000 по 2018 год и ставился практически на все компактные модели компании, такие как Игнис, Свифт и Джимни. Этот силовой агрегат предлагался в двух модификациях: с фазорегулятором VVT либо без него.
В линейку M-engine также входят двс: M15A, М16А и M18A.
Технические характеристики мотора Suzuki M13A 1.3 литра
Точный объем | 1328 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 80 — 85 л.с. |
Крутящий момент | 105 — 110 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Точный объем | 1328 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 90 — 95 л.с. |
Крутящий момент | 115 — 120 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
FORUM
Расход топлива Сузуки М13А
На примере Suzuki Jimny 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 9.3 литра |
Трасса | 6.2 литра |
Смешанный | 7.3 литра |
На какие автомобили ставили двигатель M13A 1.3 l
Ignis HT | 2000 — 2006 |
Ignis HR | 2003 — 2008 |
Jimny JB | 2000 — 2018 |
Liana RA | 2001 — 2007 |
Swift ZC1 | 2004 — 2010 |
Wagon R Solio | 2000 — 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы М13А
Много жалоб связано с высоким расходом топлива, а на большом пробеге еще и масла
Также здесь очень часто плавают обороты на холостых из-за загрязнения клапана ЕГР
Ресурс цепи ГРМ нередко составляет менее 100 000 км, но замена довольно недорогая
Поиск источника течи смазки стоит начинать с датчика давления масла, обычно это он
Гидрокомпенсаторов здесь нет и каждые 40 000 км необходимо регулировать клапана
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.