Subaru Impreza GGPassion › Logbook › Замена свечей на SUBARU, мифы и реальность
Процесс замены свечей на оппозитном двигателе будоражит всех уже не один год. Это чуть ли не самый распространенный вопрос к владельцам субару. Казалось бы, в век интернета все должно уже быть более чем ясно, но не тут то было! До сих пор, в различных обзорах, тест-драйвах итп видео, натыкаюсь на различные мнения так называемых «мастеров», касательно замены свечей. Кто-то говорит что нужно сверлить лонжероны, кто-то говорит что нужно домкратить двигатель, про снятия двигателя уже давно не слышно, но и такое бывало.
Прекрасно понимаю что подобных отчетов в интернете уйма, но решил все таки добавить свой опыт в общую копилку. И так
Нам понадобятся следующие инструменты:
Вся соль заключается в том, чтобы освободить место для работы.
Слева, для 1го 2го цилиндран ужно снять корпус воздушного филтра (1 хомут на патрубке, и 2 гайки на 10)
Справа, нужно снять бочек омывателя (омывайка не куда не девается). Я снял еще и аккумулятор, т.к. небыло нужного удлинителя для удобной рабты, и для не удобного инструмента место понадобилось больше
В итоге имеем следующий вид подкапотного:
Вся работа заняла около 50 минут. При том что это первая моя замена свечей, не только на субару, но и вообще на авто, еще и без нужного инструмента, считаю результат не плохой))
К моему удивлению, свечи оказались отечественного производства. Некоторые из них уже в непригодном состоянии. На замену поставил иридиевые Denso. Затягивал по инструкции на упаковке — четверть оборота, после того как она уже закручена до упора (на горячем двигателе), на холодном нужно затягивать пол оборота.
И на по следок, если кто может поставить диагноз двигателю по отработанным свечам, буду благодарен за консультацию!
Правда ли, что для замены свечей на субару необходимо снимать двигатель?
Наверняка, всем известны шутки, про оппозитный двигатель автомобилей Subaru, а именно, миф про то, что «субаристы» снимают двигатель для замены свечей.
На всякий случай, чтобы шутку было понятно всем, опишу, что оппозитный двигатель, это двигатель в котором угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов, а противостоящие поршни двигаются зеркально по отношению друг к другу (одновременно достигают верхней мёртвой точки).
Простыми словами, свечи зажигания у этого двигателя находятся по бокам, а теперь посмотрите на первое изображение в статье с красным автомобилем Subaru Impreza и как Вы могли догадаться, подлезть в таком виде к свечам — очень проблематично. Отсюда и миф про снятие двигателя и прочие возможные шутки с разбором половины автомобиля.
А теперь перейдем непосредственно к мифу и процессу замены свечей.
Поменять свечи на Subaru не так просто как например на обычной рядной четверке или V-образном двигателе, однако это не означает, что нам придется разобрать половину автомобиля.
Есть два возможных варианта замены свечей:
- первый, это когда в нашем распоряжении есть подъемник, в таком случае, можно заменить свечи через нижнюю часть автомобиля, понадобится пара «гнутых» ключей и немного времени. Однако, не всегда есть возможность поднять автомобиль, по этому есть второй вариант.
Как бы страшно это не звучало, это дело 5-10 минут и все необходимые детали сняты, остается лишь открутить свечи для замены.
Как видите, нет необходимости в снятии двигателя или даже его вывешивания из автомобиля для такой процедуры, как замена свечей зажигания.
Спасибо, за прочтение моей статьи, если она была полезна Вам или Вы считаете, что она может быть полезна другим, поставьте лайк и поделитесь ей в соцсетях. А еще, у меня есть инстаграм в котором много классных машин, подписывайтесь.