- Разбираемся в проблеме 4 цилиндра Субару
- А был ли мальчик
- Почему именно «4-й»
- Опасен ли стук в цилиндрах Субару
- Как избежать неприятностей
- Communities › Subaru Forester Club › Blog › Что за стук?
- FakeHeader
- Comments 35
- Тема: Мотор стучит
- Мотор стучит
- РАЗБИРАЕМСЯ В ПРОБЛЕМЕ 4 ЦИЛИНДРА СУБАРУ
- А был ли мальчик
- Почему именно «4-й»
- Опасен ли стук в цилиндрах Субару
- Как избежать неприятностей
Разбираемся в проблеме 4 цилиндра Субару
А был ли мальчик
Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту. Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки. Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.
Хуже, когда этот вопрос на полном серьезе муссируется на профессиональном канале, особенно, если предоставляются не вполне достоверные и корректные сведения и вносится дополнительная путаница.
Непонятно, кому выгодна байка про 4 цилиндр. Возможно, продавцам других марок авто, которые пугают желающих купить Субару несуществующей проблемой и предлагают свои авто. Возможно, недобросовестным автосервисам, которым неважно, на чем заработать.
Попробуйте поискать инфу на англоязычных сайтах, и вы едва ли встретите упоминания о каких-то специфических недостатках, присущих именно этой детали двигателя Субару.
Предлагаем разбираться вместе.
Почему именно «4-й»
Не секрет, что оппозитные моторы Субару имеют конструктивные особенности, в частности:
- Цилиндры расположены в горизонтальной плоскости, что усложняет равномерную смазку зеркал цилиндров
- Двигатель достаточно компактный, поэтому используются поршни с уменьшенной высотой «юбки», что приводит появлению задиров и более быстрому износу. Впрочем, Субаристы готовы мириться с этим, так как это компенсируется высокими оборотами и, соответственно, мощностью двигателя
Проблема 1. Масло доходит в последнюю очередь
Считается, что именно 4-й цилиндр страдает больше всего от плохой смазки, потому что он, якобы, расположен дальше остальных от масляного насоса. Но достаточно просто посмотреть на компоновку мотора (рис. 2), чтобы увидеть, что 3-й и 4-й цилиндры равноудалены от насоса (так же, как 5 и 6 соответственно на 6-цилиндровых моделях Tribeca, Oitback, Legacy).
На самом деле, неприятные последствия ожидают не только 4-й, но и остальные цилиндры, если водитель не следит за уровнем масла. Не меньше страдают от плохой смазки коленвал, распредвал и другие детали и узлы – это глобальная проблема.
Проблема 2. Плохое охлаждение
Упор делается на то, что 4-й – самый теплонагруженный цилиндр со слабым охлаждением. Действительно, этот элемент нагревается сильнее остальных, потому помпа Субару подает антифриз сначала ко 2-му, потом к 3-му и 1-му цилиндрам, и только потом к печально известному 4-му. К этому времени температура жидкости поднимается, и охлаждает последний цилиндр хуже остальных.
Пользуясь этим, владельцам машин предлагаются технические решения, требующие вмешательство в конструкцию двигателя, такие как увеличение диаметра выходных отверстий головки или установка дополнительной помпы. Определенная логика в этом есть, и, если у вас есть лишние деньги, вы можете принять эти предложения.
Таким образом, нужно быть готовыми к тому, что у машин с пробегом стук может появиться во всех слабых местах, и это случится рано или поздно, а масляное голодание и перегрев двигателя лишь усугубляет существующие проблемы и ускоряет разрушение ВСЕХ деталей двигателя.
В то же время, при грамотной эксплуатации автомобиля, ОТДЕЛЬНОГО вопроса 4-й цилиндра в принципе не существует.
Опасен ли стук в цилиндрах Субару
Характерные шумы во время движения (стук, стрекот) появляются у многих авто с пробегом от 100 000 км. Цилиндр, у которого сильно изношена «юбка», может стать одним из источников стука. Дело в том, что уменьшившийся в следствие износа поршень начинает раскачиваться, сильно ударяя по рабочей поверхности цилиндра.
Этим объясняется, что стук, как правило, появляется при работе двигателя «на холодную». Под воздействием растущей рабочей температуры детали, в том числе, поршень, расширяются, и стук исчезает. По большому счету, причина, вызывающая этот звук, опасности не представляет. Большинство субаристов знают об такой особенности и спокойно продолжают ездить. Но некоторые водители не хотят мириться с посторонним шумом и готовы идти на довольно высокие расходы, чтобы от него избавиться (для замены поршня и комплекта прокладок Субару придется разбирать двигатель).
Если же двигатель начинает стучать постоянно, даже после прогрева, то лучше проконсультироваться со специалистами, потому что в некоторых случаях это может быть опасным симптомом. Возможно, износ поршня достиг опасного уровня, зазоры увеличились до критической величины, предельно возросли ударные нагрузки, которые могут повредить сопрягаемые поверхности.
Как избежать неприятностей
Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:
- Не пренебрегайте прогревом двигателя перед началом движения
- Используйте только качественное масло соответствующей вязкости и горючее
- Следите за уровнем масла
- Регулярно меняйте масло (не через 15000 км, как пишут, а через 5000, максимум 7000 км пробега!)
- Своевременно делать промывку радиатора.
И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.
Communities › Subaru Forester Club › Blog › Что за стук?
Всем привет!
Может кто сталкивался с подобным и сможет подсказать.
SF-5, EJ205
На холодную стучит возле 3 цилиндра, на горячую (когда уже проедешь немного и масло разогреется) работает идеально. К слову, масло не ест совсем.
Я больше склоняюсь к цилиндру, хочу в ближайшее время прослушать фонендоскопом — подскажите, кроме горшка может еще что то стучать?
Что еще прослушать? Что посмотреть?
Могут ли «умирать» ролики грм и их стук передаваться в сторону 3 горшка?
FakeHeader
Comments 35
По звуку так и не понял. У меня самого стучит на холодную. Уже пять лет езжу и голову уже не парю, наеб… будем брать мотор. Субратья которые занимаются этими проблемами мне сказали одно -«мешает, сделай музыку погромче»… В отношении ремонта если только перед продажей, после замены, как они мне сказали, будет тоже самое только ровно на столько сколько выдержит поршень. Это проблема у многих. Не парься. Умрет, значит умрет. Я уже голову не грею, 5 лет и полет тот же. Звук как был на холодную, так и продолжает. Ухудшений не увидел. Есть желание, можем состыковаться и увидишь. После покупки стучал. Наездил уже сотню. И перестал этим болеть.
Привет, спасибо за инфу.
Привет!Неделю назат контрактник воткнул, проехал сотню км и звук появился на горячую.Теперь на холодную долбит, как прогреется тихо(даже не прогоеется, а просто поработает минуту и при движении при перегазовке пропадает.У тебя как ща?Жив ещё дрыгатель?
Привет, у меня все долбит, но теперь перестает только если по трассе проехаться, а по городу до работы доезжают — стук остаётся, но пока жив.
А твой умер или заранее решил сменить двигу?
Сколько отдал за двиг? И сколько за работу?
Мне уже сны снятся как движка накрывается)
На старомдвигателе термостат завис на малом круге(на дальняке был, не сразу заметил, соответственно перегрел.Масло жрать стало 250 гр на 100 км.Решил сменить на контракт.Движку нарыл за 250 уе работа совсеми грм, помпа, термостат, прокладки, сцепа итд 430 уе.Ну у вас в Новосибе мне кажется легче это всё чем в Белке!
Привет, у меня все долбит, но теперь перестает только если по трассе проехаться, а по городу до работы доезжают — стук остаётся, но пока жив.
А твой умер или заранее решил сменить двигу?
Сколько отдал за двиг? И сколько за работу?
Мне уже сны снятся как движка накрывается)
Вчера решил в командировку поехать на ней(около 700км)Проехал 30, остановился на знаке стоп(барабанит писец), развернулся поехал домой пересесть на другую(ехать край нужно).Приехал домой опять тишина?!Не стал рисковать.Я просто в шоке!Первый раз с таким сталкиыаюсь!
Тема: Мотор стучит
LinkBack
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Мотор стучит
После ремонта ГУР стали слышны звуки которых я раньше не слышал из-за шума подшипника. Вообщем, стучит в моторе, но стук странный, стучит только если нажимаешь педаль газа, если газ отпускаешь, то стук пропадает. Громкость стука увеличивается в пределах 2500-3500 оборотов, при увеличении оборотов стук пропадает, или просто заглушается общим звуком работы мотора.
Кто у нас хорошо разбирается в моторах что б приехать и послушать? 🙁
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
такая же тема 🙁 но только на холодную пока тьфу 3 раза.
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Сегодня ездил к Вадиму (Walker), послухали мотор прибором, короче, похоже что стучит 4-й, но непонятно, то ли поршень, то ли вкладыш.
Замена масла с 5.50 на более жидкое 5.30 на интенсивность стука не повлияла.
Теперь осталось выяснить что именно стучит, если поршень, то можно и дальше ездить, а если вкладыш, то надо разбирать .
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
А как определить что стучит, надо же разбирать и смотреть или как то еще можно? А у тебя постоянно стучит или тоже на холодную?
РАЗБИРАЕМСЯ В ПРОБЛЕМЕ 4 ЦИЛИНДРА СУБАРУ
А был ли мальчик
Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту. Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки. Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.
Хуже, когда этот вопрос на полном серьезе муссируется на профессиональном канале, особенно, если предоставляются не вполне достоверные и корректные сведения и вносится дополнительная путаница.
Непонятно, кому выгодна байка про 4 цилиндр. Возможно, продавцам других марок авто, которые пугают желающих купить Субару несуществующей проблемой и предлагают свои авто. Возможно, недобросовестным автосервисам, которым неважно, на чем заработать.
Попробуйте поискать инфу на англоязычных сайтах, и вы едва ли встретите упоминания о каких-то специфических недостатках, присущих именно этой детали двигателя Субару.
Предлагаем разбираться вместе.
Почему именно «4-й»
Не секрет, что оппозитные моторы Субару имеют конструктивные особенности, в частности:
- Цилиндры расположены в горизонтальной плоскости, что усложняет равномерную смазку зеркал цилиндров
- Двигатель достаточно компактный, поэтому используются поршни с уменьшенной высотой «юбки», что приводит появлению задиров и более быстрому износу. Впрочем, Субаристы готовы мириться с этим, так как это компенсируется высокими оборотами и, соответственно, мощностью двигателя
Проблема 1. Масло доходит в последнюю очередь
Считается, что именно 4-й цилиндр страдает больше всего от плохой смазки, потому что он, якобы, расположен дальше остальных от масляного насоса. Но достаточно просто посмотреть на компоновку мотора (рис. 2), чтобы увидеть, что 3-й и 4-й цилиндры равноудалены от насоса (так же, как 5 и 6 соответственно на 6-цилиндровых моделях Tribeca, Oitback, Legacy).
На самом деле, неприятные последствия ожидают не только 4-й, но и остальные цилиндры, если водитель не следит за уровнем масла. Не меньше страдают от плохой смазки коленвал, распредвал и другие детали и узлы – это глобальная проблема.
Проблема 2. Плохое охлаждение
Упор делается на то, что 4-й – самый теплонагруженный цилиндр со слабым охлаждением. Действительно, этот элемент нагревается сильнее остальных, потому помпа Субару подает антифриз сначала ко 2-му, потом к 3-му и 1-му цилиндрам, и только потом к печально известному 4-му. К этому времени температура жидкости поднимается, и охлаждает последний цилиндр хуже остальных.
Пользуясь этим, владельцам машин предлагаются технические решения, требующие вмешательство в конструкцию двигателя, такие как увеличение диаметра выходных отверстий головки или установка дополнительной помпы. Определенная логика в этом есть, и, если у вас есть лишние деньги, вы можете принять эти предложения.
Таким образом, нужно быть готовыми к тому, что у машин с пробегом стук может появиться во всех слабых местах, и это случится рано или поздно, а масляное голодание и перегрев двигателя лишь усугубляет существующие проблемы и ускоряет разрушение ВСЕХ деталей двигателя.
В то же время, при грамотной эксплуатации автомобиля, ОТДЕЛЬНОГО вопроса 4-й цилиндра в принципе не существует.
Опасен ли стук в цилиндрах Субару
Характерные шумы во время движения (стук, стрекот) появляются у многих авто с пробегом от 100 000 км. Цилиндр, у которого сильно изношена «юбка», может стать одним из источников стука. Дело в том, что уменьшившийся в следствие износа поршень начинает раскачиваться, сильно ударяя по рабочей поверхности цилиндра.
Этим объясняется, что стук, как правило, появляется при работе двигателя «на холодную». Под воздействием растущей рабочей температуры детали, в том числе, поршень, расширяются, и стук исчезает. По большому счету, причина, вызывающая этот звук, опасности не представляет. Большинство субаристов знают об такой особенности и спокойно продолжают ездить. Но некоторые водители не хотят мириться с посторонним шумом и готовы идти на довольно высокие расходы, чтобы от него избавиться (для замены поршня и комплекта прокладок Субару придется разбирать двигатель).
Если же двигатель начинает стучать постоянно, даже после прогрева, то лучше проконсультироваться со специалистами, потому что в некоторых случаях это может быть опасным симптомом. Возможно, износ поршня достиг опасного уровня, зазоры увеличились до критической величины, предельно возросли ударные нагрузки, которые могут повредить сопрягаемые поверхности.
Как избежать неприятностей
Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:
- Не пренебрегайте прогревом двигателя перед началом движения
- Используйте только качественное масло соответствующей вязкости и горючее
- Следите за уровнем масла
- Регулярно меняйте масло (не через 15000 км, как пишут, а через 5000, максимум 7000 км пробега!)
- Своевременно делать промывку радиатора .
И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.