Двигатель sr20de какое масло лить

Содержание
  1. Двигатель sr20de какое масло лить
  2. Avenir
  3. Avenir
  4. Avenir
  5. Avenir
  6. Avenir
  7. Avenir
  8. Bluebird
  9. Bluebird
  10. Bluebird
  11. Bluebird
  12. Bluebird
  13. Bluebird
  14. Prairie Joy
  15. Prairie Joy
  16. Prairie Liberty
  17. Prairie Liberty
  18. Presea
  19. Presea
  20. Primera/Primera Camino
  21. Primera/Primera Camino
  22. Primera/Primera Camino
  23. Primera/Primera Camino
  24. Primera/Primera Camino
  25. Primera Wagon
  26. Primera Wagon
  27. Primera Wagon
  28. Primera Wagon
  29. Primera Wagon
  30. Rnessa
  31. Rnessa
  32. Serena
  33. Serena
  34. Serena
  35. Serena
  36. Serena
  37. Serena
  38. Silvia
  39. Silvia
  40. Silvia
  41. Silvia
  42. Автомобильное масло Nissan — какое масло заливать в двигатель?
  43. Nissan Primera P10 1990-1995 годов выпуска
  44. Бензиновые автодвигатели SR20DE, SR20Di, GA16DS
  45. Дизельные силовые агрегаты CD20
  46. Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20
  47. Nissan Primera P12 2001-2008 годов выпуска
  48. Бензиновые моторы QG16DE, QG18DE и QR20DE
  49. Дизельные автомоторы YD22DDTi
  50. Дизельные автомоторы F9Q
  51. Подбираем масло в двигатель Ниссан
  52. Технические характеристики SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.
  53. Особенности конструкции
  54. Недостатки и слабые места мотора H4M
  55. Перечень модификаций ДВС
  56. Плюсы и минусы
  57. Список моделей авто, в которых устанавливался
  58. Регламент обслуживания SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.
  59. Изготовители
  60. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  61. Надежность мотора

Двигатель sr20de какое масло лить

РљСѓР·РѕРІ: PW10
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 90.05-94.10
2WD РјРєРїРї

Avenir

РљСѓР·РѕРІ: PW10
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 94.11-98.07
2WD РјРєРїРї

Avenir

РљСѓР·РѕРІ: PW10
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 90.05-98.07
2WD акпп

Avenir

РљСѓР·РѕРІ: PNW10
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 90.10-98.07
4WD акпп

Avenir

РљСѓР·РѕРІ: PW11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 98.08-02.07
2WD вариатор

Avenir

РљСѓР·РѕРІ: PNW11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 98.08-00.04
4WD акпп

Avenir

РљСѓР·РѕРІ: PNW11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 00.05-02.07
4WD вариатор

Bluebird

РљСѓР·РѕРІ: HU14
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 96.01-00.07
2WD РјРєРїРї

Bluebird

РљСѓР·РѕРІ: HU14
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 96.01-97.08
2WD акпп

Bluebird

РљСѓР·РѕРІ: HU14
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 97.09-00.07
2WD вариатор

Bluebird

РљСѓР·РѕРІ: HU14
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 98.09-00.07
2WD вариатор M6

Bluebird

РљСѓР·РѕРІ: HNU14
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 96.01-00.07
4WD РјРєРїРї

Bluebird

РљСѓР·РѕРІ: HNU14
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 96.01-00.07
4WD акпп

Prairie Joy

РљСѓР·РѕРІ: PM11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 97.05-98.12
2WD

Prairie Joy

РљСѓР·РѕРІ: PNM11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 97.05-98.12
4WD

Prairie Liberty

РљСѓР·РѕРІ: PM12
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 98.11-01.04
2WD

Prairie Liberty

РљСѓР·РѕРІ: PNM12
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 98.11-01.04
4WD

Presea

РљСѓР·РѕРІ: HR11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 95.01-99.08
РјРєРїРї

Presea

РљСѓР·РѕРІ: HR11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 95.01-99.08
акпп

Primera/Primera Camino

РљСѓР·РѕРІ: HP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 95.09-00.12
2WD РјРєРїРї

Primera/Primera Camino

РљСѓР·РѕРІ: HP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 95.09-00.12
2WD акпп

Primera/Primera Camino

РљСѓР·РѕРІ: HP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 97.09-00.12
2WD вариатор

Primera/Primera Camino

РљСѓР·РѕРІ: HNP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 95.09-00.12
4WD РјРєРїРї

Primera/Primera Camino

РљСѓР·РѕРІ: HNP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 95.09-00.12
4WD акпп

Primera Wagon

РљСѓР·РѕРІ: QHP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 97.09-00.12
2WD РјРєРїРї

Primera Wagon

РљСѓР·РѕРІ: QHP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 97.09-98.08
2WD вариатор

Primera Wagon

РљСѓР·РѕРІ: WHP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 98.09-00.12
2WD вариатор

Primera Wagon

РљСѓР·РѕРІ: WHNP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 97.09-00.12
4WD РјРєРїРї

Primera Wagon

РљСѓР·РѕРІ: WHNP11
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 97.09-00.12
4WD акпп

Rnessa

РљСѓР·РѕРІ: N30
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 97.10-99.12
2WD акпп

Rnessa

РљСѓР·РѕРІ: N30
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 98.11-01.12
2WD вариатор

Serena

РљСѓР·РѕРІ: KBC23
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 91.06-99.05
2WD РјРєРїРї

Serena

РљСѓР·РѕРІ: KBC23
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 91.06-99.05
2WD акпп

Serena

РљСѓР·РѕРІ: KBNC23
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 91.06-99.05
4WD РјРєРїРї

Serena

РљСѓР·РѕРІ: KBNC23
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 91.06-99.05
4WD акпп

Serena

РљСѓР·РѕРІ: PC24
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 99.06-01.11
2WD

Serena

РљСѓР·РѕРІ: PNC24
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 99.06-01.11
4WD

Silvia

РљСѓР·РѕРІ: S14
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 93.10-98.12
РјРєРїРї

Silvia

РљСѓР·РѕРІ: CS14
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 93.10-98.12
акпп

Silvia

РљСѓР·РѕРІ: S15
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 99.01-02.08
РјРєРїРї

Silvia

РљСѓР·РѕРІ: S15
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 99.01-02.08
акпп

РљСѓР·РѕРІ: HV10
Двc: SR20DE (2.0)
Год: 98.12-02.04
2WD

Автомобильное масло Nissan — какое масло заливать в двигатель?

Всем снова привет!)

Всё время заливал в двигатель синтетику 5W-40.

Сейчас решил сменить на полусинтетику 10W-40 (по последним данным лучше 5W-30). Причины следующие: 1) не нравился звук мотора — слишком шумный; 2) постоянно приходилось подливать в районе 1-1,5 литров на 5-8 тыс км (от замены до замены) 3) стоимость масла.

По итогу, пока расход масла не обнаружил (проехал 3 тыс.км). Цена масла — копейки в сравнении с синтетикой! Звуком мотора стал доволен больше — может это эффект плацебо, но ощущение, что ему легче работать, нет звона и шума, как раньше.

Какое масло лить — это выбор каждого владельца. Мой двиг имеет не самый маленький пробег (243 тыс.км). Исходя из интуитивных ощущений и допусков завода решил попробовать полусинтетику. Многие взролые дядьки так и делают. Лучше чаще менять (до 7,5 тысяч км пробега).

Вот, что пишут на сторонних ресурсах (выдержка уже не помню откуда, гуглил вопрос):

Двигатель Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л. 131, 140 и 150 л.с. — Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30 — Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-20 — Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,4 л. — Расход масла на 1000 км.: до 500 мл. — Когда менять масло: 7500-15000

Вот схема, вроде из мануалов Ниссана для SR20DE

Также ещё одна таблица не помню откуда:

Вот этими таблицами и руководствовался при выборе масла для своего мотора. Когда наступит замена, дополню про расход масла на 8 тыс.км пробега.

Ни на чём не настаиваю, просто поделился своим мнением при выборе масла для своего SR20DE.

Подбирая смазочный материал, для конкретной модели автомобиля стоит учитывать не только основу смазки (синтетика, полусинтетика, минералка), но и брать во внимание класс жидкости, допуски, а также вязкость. Ориентироваться в подборе автомасла позволяет мануал к машине, в нем описано рекомендуемое моторное масло для Nissan Primera.

Nissan Primera P10 1990-1995 годов выпуска

Бензиновые автодвигатели SR20DE, SR20Di, GA16DS

Для этих типов моторов, согласно инструкции по эксплуатации Ниссан Примера рекомендовано использовать смазочные материалы с параметрами:

  • фирменные автомасла Ниссан;
  • согласно классификации API — тип масла SF либо SG;
  • подбор вязкости производится по схеме 1.
Читайте также:  Рекомендации по ремонт двигателя

Примерный объем автомасла, необходимого для замены, с учетом маслофильтра составляет:

  • GA16DS — 3,2 л (2,8 л);
  • SR20DE и SR20Di — 3,4 л (3,2 л).

В скобках указан необходимый объем масла без замены маслофильтра.

Схема 1. Подбор вязкости моторной жидкости в зависимости от температуры за бортом авто.

Исходя из схемы 1, стоит использовать следующие смазки:

  • в диапазоне температур от -30°С (и менее) до -10 °С, льют 5w — 20;
  • если термометр показывает от -30°С (и менее) до +15 °С, заливают 5w — 30;
  • при температурных условиях от -20°С до +15 °С, льют SAE 10w;
  • если термометр показывает от -20°С до +40 °С (и более), применяют 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50;
  • при температурном режиме от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 20; 20w — 40; 20w — 50.

Предпочтительно использовать 10w — 30 в регионах, где показатель термометра более -20°С. В жарких регионах рекомендовано использовать 20w — 40, 20w — 50.

Дизельные силовые агрегаты CD20

Согласно мануалу, производителем Ниссан Премьера рекомендуется моторная жидкость, отвечающая требованиям:

  • оригинальные смазочные материалы фирмы Ниссан;
  • в соответствии с системой API — класс масла CD;
  • для выбора вязкостных параметров моторного масла используют схему 2.
  • объемы смазочного материала, нужного для замены, с учетом масляного фильтра для моторов CD20 — 5,5 л (без учета фильтрующего устройства — 5,0 л).

Схема 2. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима окружающей среды.

Согласно схеме 2, нужно использовать смазочные жидкости:

  • в диапазоне температур от -30°С (и менее) до -10 °С, льют 5w — 20;
  • если термометр показывает от -30°С (и менее) до +15 °С, заливают 5w — 30;
  • при температурных условиях от -20°С до +20 °С, льют 10w — 30;
  • если термометр показывает от -20°С (и менее) до +30 °С, заливают 10w — 40;
  • если термометр показывает от -20°С до +40 °С (и более), применяют 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50;
  • при температурном режиме от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 40; 20w — 50;
  • в температурных условиях от -20°С до 0 °С, льют SAE 10w;
  • в диапазоне температур от -10°С до +20 °С, применяют SAE 20w или 20w — 20;
  • если термометр показывает от 0°С до +30 °С, заливают SAE 30;
  • при температурном показателе от +20°С до +40 °С (и больше), заливают SAE 40 или SAE

Моторные смазки с обозначением, к примеру, 5w — 30, являются всесезонными. SAE 30 — рассчитано на лето, а SAE 10w разработано на зиму. Для очень теплых регионов предпочтительно применять 20w — 40, 20w — 50.

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20

В настоящее время маловязкие составы выпускают практически все мировые компании. Связано это с тем, что уже давно появились движки, для которых требуется именно специальное масло.

Несмотря на популярность подобных составов, лидерами в этой сфере до сих пор остаются японцы. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
Toyota 0W-20 Известный бренд. Смазка отличается хорошими характеристиками. Стоимость – на среднем уровне. Стабильно в использовании, но есть вероятность купить подделку.
Honda 0W-20 Брендовая смазка, которая отличается хорошими рабочими показателями. Отличается средней стоимостью, но по большей части рассчитано на использование в ТС компании-изготовителя.
Kixx 0W-20 Новый продукт, отличающийся неплохими характеристиками и свойствами. Позиционируется как оптимальное решение для людей, предпочитающих купить хорошее масло по доступной цене.
Idemitsu 0W-20 Состав с молибденовыми присадками. Продукт имеет высокие технические показатели и среднюю стоимость. Защищает систему от износа.
ZIC 0W-20 Продукт подходит для движков старого поколения. Цена отличается доступностью.
Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20 Дорогостоящая смазка, поскольку, по заявлению производителя, смазка подходит для мощных высокофорсированных споркаров.

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.

Nissan Primera P12 2001-2008 годов выпуска

Бензиновые моторы QG16DE, QG18DE и QR20DE

Исходя из мануала, для Ниссан Премьера стоит применять автомасла, отвечающие требованиям:

  • оригинальные моторные жидкости фирмы Nissan
  • в соответствии с классификацией API — классы масел SH, SG, SL либо SJ;
  • по нормам ILSAC — GF-I, GF-II, GF-III;
  • согласно классификации АСЕА — А2;
  • вязкость смазки подбирается по схеме 4 для моторов QG16DE, QG18DE и по схеме 5 для силовых агрегатов QR20DE.

Схема 4 Подбор вязкостных характеристик масла для двигателей QG в зависимости от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.

Согласно схеме 4, необходимо использовать такие смазочные материалы:

  • при температурных условиях от -30°С (и меньше) до +40 °С (и больше), заливают 5w — 30;
  • если термометр показывает от -20°С (и менее) до +40 °С (и выше), применяют 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50;
  • если термометр показывает от -15°С до +40 °С (и более), применяют 15w — 40; 15w — 50;
  • при температурном режиме от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 40; 20w — 50;

Для двигателей QG предпочтительно лить 5w — 30.

Схема 5 Подбор вязкостных характеристик автомасла для моторов QR в зависимости от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.

Расшифровка схемы 5, аналогична схеме 4, за исключением автомасла 5w — 20 применяемого в температурном диапазоне от -30°С (и меньше) до +40 °С (и больше). Указанное автомасло применяется только на моторах QR. Также производитель машины указывает, что смазка 5w — 20 не рассчитана на продолжительную езду при большой скорости. Для двигателей QR предпочтительно заливать 5w — 30.

Примерный объем моторного масла с учетом замены маслофильтра равен:

  • QG16DE, QG18DE — 2,9 л (без учета фильтра — 2,7 л);
  • QR20DE — 3,9 л (без учета фильтрующего устройства — 3,5 л).

Дизельные автомоторы YD22DDTi

Рекомендуемое производителем моторное масло для Nissan Primera имеет следующие характеристики:

  • фирменные моторные жидкости Ниссан;
  • по классификации API — CF-4;
  • согласно классификации АСЕА — В1, В3;
  • приблизительный объем масла с учетом замены масляного фильтра равен 5,4 л, без учета фильтра — 4,9 л.
Читайте также:  Диагностика автомобилей мазда 626

Вязкостные параметры смазочного материала выбираются по схеме 4 с учетом рекомендации: предпочтительно лить автомасло 5w — 30.

Дизельные автомоторы F9Q

Согласно мануалу к авто, заводом – изготовителем рекомендуется заливать моторные жидкости с параметрами:

  • оригинальные смазочные материалы фирмы Ниссан;
  • в соответствии с системой API — класс масла CD либо SG;
  • согласно классификации АСЕА — В3, В4;
  • вязкостные параметры смазочного материала выбираются по схеме 4 с учетом того, что для зимнего и летнего периода заводом – изготовителем машины рекомендуется применять смазку 5w — 40.

Заправочная емкость моторного масла для замены, равна 4,66 л с заменой маслофильтра и 4,5 без смены фильтрующего элемента.

В серии SR двигатель SR20DE считается самым востребованным, поскольку им комплектовалось полтора десятка моделей производителя Nissan. Однако выпускался силовой привод очень недолго – уже в 2002 году инженерами завода был сконструирована низкоэмиссионная версия QR, вытеснившая поколение SR.

Подбираем масло в двигатель Ниссан

Наиважнейшими характеристиками автомобильного масла, напрямую влияющие на работу двигателя и износ поршневой группы, являются:

• Вязкость – масло, оптимально сбалансированное по вязкости, легко проникает ко всем узлам двигателя автомобиля, сохраняет свои полезные свойства на всем температурном диапазоне, начиная от холодного запуска на сильном морозе и заканчивая продолжительным интенсивным использованием на высоких оборотах;

• Противоизносные свойства – сложные климатические условия эксплуатации автомобилей Ниссан требуют от моторного масла повышенной способности противостоять нежелательным явлениям, разрушающим металлические поверхности узлов и деталей двигателя. Масло обязательно должно содержать присадки, препятствующие ускоренному износу в экстремальных условиях эксплуатации;

• Очищающие свойства – масло должно иметь повышенные моющие, диспергирующие и очищающие свойства для предотвращения засорения двигателя продуктами горения и различного рода отложениями.

Технические характеристики SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.

Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR29DE, наоборот, стальные. Эта серия просуществовала недолго, около трех лет, пришла на смену семейству CA, была вытеснена низкоэмиссионным семейством QR моторов для бензина с малым октановым числом.

Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Нисан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.

Особенности конструкции

В своей серии двигатель SR20DE относится ко второй версии третьего поколения, имеет особенности конструкции:

  • цилиндры выполнены из чугунных «сухих» гильз внутри алюминиевого блока;
  • коллекторы впускного и выпускного тракта изготовлены из стали;
  • схема газораспределения DOHC имеет два верхних распредвала для управления 16 клапанами;
  • в каждой версии производителем произведена форсировка мотора за счет установки турбокомпрессора;
  • у атмосферных движков клапанная крышка окрашена красным – Red Top High Port, сечение выхлопа 45 мм, распредвалы с подъемом 10/9,2 мм, фазами 248/240 градусов, обороты 7500 мин-1;
  • с 1994 года клапанная крышка стала черной Black Top Low Port, диаметр выхлопа снизился до 38 мм, высота и фазы кулачков распредвала стали одинаковыми – 9,2/9,2 мм подъем и 240/240 угол, соответственно;
  • с 1995 года использовались распредвалы с подъемом 8,66 мм и фазами 232 градуса;
  • в 2000 году появились роликовые рокеры под валы с подъемом 10/9,2 мм фазами 232/240 градусов, каналы впускного коллектора стали короткими, снизился вес коленвала и поршней, клапаны стали короче на 3 мм, а пружины жестче;
  • особенностью конструкции является тот факт, что при обрыве цепной передачи механизма газораспределения поршень гнет клапана.

Для увеличения мощности модернизация должна включать в себя либо установку турбины, либо доработку своими руками ГРМ, впускного и выпускного коллектора. Благодаря несложной конструкции силового привода капитальный ремонт и техобслуживание проблем не вызывают.

Недостатки и слабые места мотора H4M


H4M (он же HR16DE)

Вопреки своей надежности и экономичности, мотор H4M все же имеет ряд минусов и слабых мест.

Основные проблемы, возникающие в ходе эксплуатации, связаны с повышенным расходом масла и стуками из-под капота.

Если заметное потребление масла Н4М началось при еще маленьком пробеге, значит, желательно подобрать другое масло. В случае, если проблема появилась при пробеге за 120-150 тыс. км, то, вероятно, двигателю пора на «капиталку».

Причиной подкапотных стуков бывает «уставшая» подушка двигателя, на H4M изнашивается обычно правая. Также зачастую это неотрегулированные клапана или вытянувшаяся цепь ГРМ, особенно, если автомобиль активно и динамично эксплуатируется.


Ремень генератора H4M

Встречаются и менее значительные проблемы у Н4М, такие как свист ремня генератора, слабое реле блока зажигания и прогорание прокладки приемной трубы глушителя.

Перечень модификаций ДВС

Заводской тюнинг за счет установки турбокомпрессора позволяет обеспечить 202 л. с. и 275 Нм изначально. Турбомотор создавался для моделей Bluebird U12 и Pulsar GTI-R с поперечной установкой. Затем навесное оборудование скомпоновали иначе, в автомобиль Silvia ДВС монтировался продольно. Первоначально использовалась турбина Garret T-25G, далее начало устанавливаться более мощное надувное оборудование.

За шесть лет – 1994 – 1999 г., конструкция турбодвигателя многократно изменялась/дорабатывалась:

  • авто 180SX (S13 кузов) комплектовалось мотором с черной клапанной крышкой в период 1994 – 1998 г.;
  • на модель Silvia до 1999 года монтировалась черная клапанная крышка Black Top, применялась турбина GarretT-28 и система изменения фаз газораспределения;
  • для турбины Т-28ВВ потребовались высокопроизводительные форсунки и специальная прошивка ЭБУ, мощность увеличилась до 245 л. с., комплект использовался в авто Silvia GF-S15;
  • затем клапанная крышка стала серебристой Silver Top, для 4 ступенчатой АКПП использовалась турбина T-25BB, позволяя снимать 227 Нм на 3600 об-1 и 227 л. с. мощности.

В турбомоторе остался прежним объем 2,0 л, конструкция ШПГ – 86 мм ход поршня и диаметр цилиндра, головки и блока. Степень сжатия снизилась до 8,5 единиц.

Плюсы и минусы

Изначально мотор SR20DE считается надежным, дешевым и удобным в эксплуатации. Однако этот силовой привод имеет недостатки:

  • многообразие модификаций с разными поршнями и распредвалами, впускными коллекторами приводит к путанице с запчастями во время ремонта;
  • система газораспределения имеет гидрокомпенсаторы, для работоспособности которых рекомендовано применение высококачественного и, соответственно, дорогого масла;
  • низкий ресурс датчиков ДМРВ и РХХ.
Читайте также:  Тойота королла ушло масло с двигателя

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

  • Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
  • Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
  • Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
  • Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
  • R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
  • Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
  • Liberty – 1998 – 2000 г.,
  • Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
  • Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
  • Rasheen – 1998 г., кроссовер;
  • Almera – 1996 – 1999 г., седан;
  • Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
  • Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
  • NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
  • 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
  • 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
  • X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
  • Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.

Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

  • Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
  • Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
  • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
  • R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
  • Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
  • Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
  • 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
  • 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
  • Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.

Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.

Регламент обслуживания SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.

Максимальный эксплуатационный ресурс имеет атмосферный двигатель SR20DE, в турбированных модификациях пары трения изнашиваются раньше, поэтому сроки ТО приведены для атмосферного мотора:

  • при использовании всесезонного моторного масла замена производится ежегодно, если применяется зимняя/летняя смазка, замена осень/весна;
  • проверка сопротивления свечей происходит ежегодно, замена через 20000 км;
  • аккумулятор следует эксплуатировать и менять по инструкции производителя;
  • вентиляцию картера продувают после 20000 пробега;
  • замена воздушного фильтра осуществляется ежегодно, топливный фильтр меняют через 30 тысяч км;
  • ресурс цепи ГРМ составляет 250000 пробега, приводных ремней навесного оборудования вдвое меньше;
  • свойства антифриза снижаются через 30000 пробега, при замене производится ревизия шлангов и соединений.

В целом устройство ДВС считается надежным, реальный ресурс моторов SR20DE превышает 400000 км.

Изготовители

Разумеется, изготовитель имеет значение при выборе смазки. Ее эффективность прямо зависит от добавок и основной жидкости, которую использует тот или иной производитель. Для примера, синтетическое моторное масло из Европы хорошо показывает себя в любом климате. 0w20 не производится в Европе. Это обусловлено погодными условиями. Плюс пятнадцать – слишком маленькая для европейского летнего сезона температура. Поэтому европейские автомасла начинают маркироваться от 0w30.

Цилиндровый блок, патрубки и иные значимые части не обладают такими тонкими элементами, как автомобили из Японии, потому «тридцатка» может без труда распределяться по двигателю, смазывать все его компоненты, надежным образом защищать их от коррозийного воздействия и других проблем.

Японскому автомобилестроению и определенным спорткарам из США присущи суженные протоки. «Тридцатка» не подойдет, потому что коленвал станет проворачиваться туго, это уменьшит мощность мотора и иные характеристики.

Стоит помнить, что любой автопроизводитель указывает в эксплуатационном руководстве, какое масло лучше заливать в машину. К примеру, если вы владеете авто, для которого рекомендована смазка 5w40, то заливайте «сороковку», не обращайте внимания на место ее производства.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор SR20DE выявил следующие поломки, актуальные именно для его конструкции:

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Molygen New Generation
Масло для SR20DE по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,5 л
Помпа Aisin WPN 014
Свечи на SR20DE BKR5EY от NGK, Denso K16TT
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ Nissan 1028-53J03
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр TSN 9.1.30
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 215 – 225 мм диаметр, 108 зубьев
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
Компрессия 10 – 12,5 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм
Обороты ХХ плавают 1) выход из строя РХХ

2) нагар на поверхности клапанов, поршней

2) раскоксовка специальными жидкостями

2) выработка гидротолкателей

3) износ поршней

В модификациях моторов под нормы Евро-5 используются 38 мм патрубки выпускного коллектора. Они прогорают уже через 30 – 5- тысяч км в зависимости от стиля езды.

Надежность мотора

Отдельно нужно сказать о ресурсе этого мотора, как большинство силовых агрегатов того времени, выпущенные в стране восходящего солнца, практически вечные. Их поршневая группа, запросто, ходит полмиллиона километров и более. Другими словами, данные ДВС имеют ресурс на много больший, чем ресурс кузовов автомобилей, на которые они устанавливались.

Из менее серьёзных проблем на этих силовых агрегатах отмечается преждевременный выход из строя регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха. Эти проблемы возникают в основном из-за низкого качества топлива у нас в стране.

Ну а кроме исключительной надёжности поршневой группы, достоинством этих моторов является отсутствие ремня в приводе газораспределительного механизма. Эти моторы имеют цепной привод распределительных валов, а цепь, в свою очередь, имеет ресурс 250 – 300 000 километров.

Оцените статью