- Двигатель Chery Tiggo 1.6 SQRE4G16 на 126 л.с. Копия лучше оригинала.
- Цепь привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 л Chery Tiggo 3 с 2014 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: грм Chery Tiggo , ремень грм Chery Tiggo , замена грм Chery Tiggo , замена цепи грм Chery Tiggo , метки грм Chery Tiggo , замена ремня грм Chery Tiggo
- 4. Цепь привода газораспределительного механизма
Двигатель Chery Tiggo 1.6 SQRE4G16 на 126 л.с. Копия лучше оригинала.
Если быть точным, то двигатель Чери это совсем не копия двигателя Митсубиси, не двигатель сделанный «по лицензии» Митсубиси, а самый что ни на есть новый мотор.
Китайские автомобили стали появляться на нашем рынке с 2005 года (пикап Адмирал — Tianye Admiral, малышка BYD FLY, внедорожники марки Great Wall, седан Чери Амулет). Для их продвижения маркетологи приняли стратегию, которая включала в себя такой момент как «ИЗГОТОВЛЕНО ПО ЛИЦЕНЗИИ». Изготовлено по лицензии Тойота, Митсубиси, Ниссан и т.д. и т.п. И менеджер в автосалоне гордо говорил что на машине BYD F3 стоит двигатель сделанный по лицензии Тойота, а на Чери Тигго стоит двигатель от Митсубиси. И машины начали продаваться.
Что из себя представляет технология «изготовления по лицензии». Это значит, что одна компания покупает готовое решение для производства двигателя у другой компании, например у Митсубиси. И получает всю технологию целиком, но совсем не обязана использовать ее на 100%. Можно изменить качество чугуна для блока цилиндров или качество алюминия для ГБЦ, можно изменить поршни, и весь двигатель целиком. Двигатель «по лицензии» изготавливается на другом оборудовании, там другой контроль качества. Чтобы упростить, «лицензия» — это готовый проект, например, проект постройки дома. А из какого качества материалов вы его построите, и будете ли соблюдать технологию, вот это все на ваше усмотрение. Ну и еще один убойный пример, 3 домохозяйки захотели приготовить лазанью и нашли в интернете на популярном ресурсе рецепт, где есть список продуктов и технология. На выходе мы получим 3 разные лозаньи. Но в случае с CHERY все пошло не так.
Компания Чери пошла не самым простым путем, а самым правильным в их положении. Новый двигатель разрабатывать очень долго и дорого, поэтому они купили лицензию у Митсубиси на серию старых бензиновых моторов, в том числе на двигатель 4G16 разработки 80-х годов прошлого века. Возможно что Митсубиси отдала их бесплатно, или за сущие копейки, так как сама уже сняла их с производства. Затем они попросили австрийскую компанию AVL доработать двигатель до необходимых параметров и современных требований по экологии. Иии, о боги, получился современный надежный мотор, с хорошим ресурсом, с высокой мощностью в 126 л.с., который нельзя назвать китайской поделкой. Это отличный двигатель. Для крупного Тигго он слабоват конечно, идеально бы подошел на Чери Бонус или другой компактный автомобиль.
Австрийская компания AVL это не маленькая конторка, а вполне себе современное конструкторское бюро с почти 80-летней историей. У AVL есть технические центры во всем мире, а именно, Грац, Германия, Словения, Хорватия, Швеция, Япония, Корея, Франция, США, Венгрия, Индия, Великобритания, Китай, Турция и Бразилия.
Сам двигатель атмосферный, повторяющий мотор Mitsubishi, получил ряд существенных доработок. Увеличился диаметр и ход поршней, выросла степень сжатия. Двигатель получил двойное изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске, а также изменяемую длину впускного тракта. Все это дало эластичность, высокую мощность и крутящий момент на более низких оборотах, а также хорошо сказалось на топливной экономичности
Блок цилиндров — выполнен из чугуна. 4 цилиндра диаметром 77 мм, с ходом поршня 85.8 мм, дали объем1598 см³ .
ГБЦ — алюминий, 2 распределительных вала, 16 клапанов. Фазорегуляторы стоят на впускном и выпускном валах. Распредвалы приводят клапаны в действие через коромысла на гидрокомпенсаторах.
ГРМ — цепь (бесшумная или малошумная)
Степень сжатия — 11. Производителем допускакется использование 92-го бензина. Но это скорее привлечение клиентов. Его бензин 95-й минимум, особенно летом, в жару, когда детонация тут как тут. Зиму еще можно без гонок откатать на 92-м, а летом только 95-й.
Ресурс этого двигателя неизвестен. На авито сейчас есть в продаже Тигго 2013 года с пробегом 327 т.км. В описании указано что это поездки по области в основном. Сама CHERY давала гарантию на этот двигатель 1 млн киллометров, либо 5 лет. Если двигатель не пройдет столько, то его заменят на новый. Согласитесь, тяжело проехать лям за 5 лет. При этом еще обслуживать авто у официалов. Поэтому на него можно давать гарантию и в миллиард киллометров, либо 5 лет, смотря что наступит раньше.
Все это косвенно говорит о том, что сами китайцы понимают что у них получилось что-то стоящее, и не стесняются об этом говорить. Только получается у них это не очень. Этот двигатель уж точно не хуже всех современных 1.6 моторов, например от корейцев или японцев.
Прошло всего 15 лет, а что будет еще через 15?! Мой прогноз, китайские электромобили станут самыми популярными в мире! Осталось подождать.
А если вы сомневаетесь брать Тигго с пробегом 100 т.км. или нет, то не сомневайтесь, с мотором там все тип топ, смотрите лучше на подвеску, рулевую рейку, коррозию на кузове, и «подбитые» светодиодные ходовые огни.
Цепь привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 л Chery Tiggo 3 с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм Chery Tiggo , ремень грм Chery Tiggo , замена грм Chery Tiggo , замена цепи грм Chery Tiggo , метки грм Chery Tiggo , замена ремня грм Chery Tiggo
4. Цепь привода газораспределительного механизма
1. Муфта регулирования фаз газораспределения на впуске. 2. Муфта регулирования фаз газораспределения на выпуске. 3. Верхний башмак успокоителя цепи газораспределительного механизма. 4. Цепь ГРМ. 5. Успокоитель цепи ГРМ. 6. Коленчатый вал. 7. Цепь привода масляного насоса. 8. Башмак натяжителя цепи газораспределительного механизма. 9. Гидравлический натяжитель. 10. Крышка цепного привода механизма газораспределения.
Цепь привода газораспределительного механизма
Снятие цепи ГРМ
Во избежание несчастных случаев при выполнении ремонта необходимо надевать средства защиты для обеспечения безопасности.
При демонтаже и установке будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.
Удалите сжатым воздухом загрязнения и посторонние частицы с верхней поверхности крышки клапанного механизма.
1. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод АКБ.
3. Снимите верхний кожух двигателя.
4. Снимите катушки зажигания и высоковольтные провода (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
5. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
6. Снимите правую защиту картера двигателя (см. главу 19 «Кузов»).
7. Снимите ремень привода навесных агрегатов (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
8. Снимите промежуточный шкив (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
9. Снимите шкив коленчатого вала.
— Отверните болт крепления (указан стрелкой) шкива коленчатого вала. (Момент затяжки: этап 1: затяните моментом 100 ± 10 Н·м; этап 2: доверните на 120° ± 10°)
Включите 5 передачу (автомобиль с механической коробкой передач) или положение D (автомобиль с вариатором) при отворачивании болта крепления звездочки коленчатого вала, чтобы соединить коленчатый вал с карданным валом. При этом другой механик должен нажать педаль тормоза, чтобы зафиксировать положение коленчатого вала через трансмиссию.
10. Отверните 4 болта крепления (указаны стрелкой) шкива насоса системы охлаждения и снимите шкив насоса. (Момент затяжки: 20 + 5 Н·м)
11. Для вывешивания двигателя воспользуйтесь устройством для выравнивания двигателя и левой подъемной проушиной двигателя.
Используйте устройство для выравнивания двигателя, для того чтобы подвесить двигатель за левую подъемную проушину, одновременно поддерживая масляный поддон двигателя домкратом. Избегайте наклона двигателя вправо, чтобы снять правую опору двигателя.
12. Снимите правую опору двигателя (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
13. Отверните болт (указан стрелкой) крепления натяжителя ремня и снимите натяжитель (1). (Момент затяжки: 40 + 5 Н·м)
Перед снятием натяжителя снимите стяжной болт между передней и задней опорами и поднимите двигатель в нужное положение при помощи стойки.
14. Установите приспособление для позиционирования распределительных валов.
— Поверните распределительные валы и установите приспособление (1), для того чтобы зафиксировать распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
— Снимите стартер (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
— Отверните заглушку (указана стрелкой) для установки инструмента позиционирования коленчатого вала в нижней части блока цилиндров. (Момент затяжки: 40 + 5 Н·м)
— Осторожно вворачивайте упор позиционирования коленчатого вала (указан стрелкой) до тех пор, пока коленчатый вал не будет полностью обездвижен.
Данная операция требует терпения и очень осторожных действий, чтобы не повредить коленчатый вал.
Когда коленчатый вал полностью обездвижен, поршни в 4-х цилиндрах двигателя остаются на одном и том же уровне.
15. Снимите крышку цепи ГРМ.
— Отверните 4 стяжных болта (1) между крышкой цепи ГРМ и масляным поддоном.
— Отверните болты (указаны стрелками) крепления крышки цепи ГРМ.
— Снимите крышку цепи ГРМ.
16. Снимите цепь ГРМ.
— Башмаком натяжителя от цепи сожмите плунжер гидравлического натяжителя в крайнее положение до упора, затем зафиксируйте плунжер в этом положении с помощью шплинта (1).
— Отверните 2 болта крепления (указаны стрелкой) гидравлического натяжителя цепи и снимите натяжитель. (Момент затяжки: 9 — 12 Н · м)
В гидравлическомнатяжителе цепи установлена мощная пружина. Во избежание выскакивания плунжера запрещается отворачивать болты крепления гидравлического натяжителя цепи без предварительной фиксации плунжера.
— Отверните болт (1) крепления башмака натяжителя цепи и снимите башмак.
— Отверните два болта (2) крепления успокоителя цепи и снимите успокоитель.
— Отверните два болта (указаны стрелками) крепления верхнего успокоителя цепи и снимите верхний успокоитель.
Две стороны цепи привода газораспределительного механизма изнашиваются по-разному – в зависимости от направления движения цепи. При снятии и установке цепи необходимо сохранять одно и то же направление движения цепи.
17. Снимите крышку цепи ГРМ.
После демонтажа цепи всегда маркируйте фронтальную и тыльную стороны цепи, для того чтобы впоследствии установить цепь в то же самое положение и сохранить направление движения цепи.
Проверка компонентов привода ГРМ
1. Проверка цепи ГРМ.
— Тщательно осмотрите цепь ГРМ.
2. Если цепь подлежит замене, то одновременно необходимо заменить звёздочки и все башмаки, как единый комплект.
3. Проверьте башмак натяжителя цепи.
Измерьте глубину износа фронтальной поверхности башмака натяжителя с помощью штангенциркуля. Глубина выработки до 1 мм.
Установка цепи ГРМ
Выполните регулировку механизма газораспределения до установки цепи.
Нанесите герметик по периметру привалочной поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма. Обратите внимание на то, чтобы нанести герметик внутрь крепежных отверстий в крышке газораспределительного механизма.
1. Удерживая от проворачивания впускной распределительный вал с помощью гаечного ключа, надетого на шестигранник вала, отпустите болт крепления муфты регулирования фаз газораспределения на впуске в направлении стрелки, показанной на рисунке.
2. Ослабьте болт крепления муфты регулирования фаз газораспределения на выпуске, действуя аналогичным образом.
3. Установите верхний башмак успокоителя цепи газораспределительного механизма.
Вверните болты крепления верхнего башмака успокоителя цепи в крышку первого подшипника распределительного вала, но не затягивайте болты полностью.
4. Установите цепь ГРМ.
— Установите цепь согласно предварительно сделанной маркировке цепи, для того чтобы обеспечить правильное положение цепи.
— Наденьте цепь на звездочки муфт регулирования фаз газораспределения на впуске и выпуске и на звездочку коленчатого вала. Проверьте прилегание цепи к нижней поверхности верхнего башмака успокоителя и горизонтальность положения верхнего башмака успокоителя.
5. Установите башмак успокоителя цепи и затяните два болта крепления (2). (Момент затяжки: 9 — 12 Н · м).
6. Установите башмак натяжителя цепи и затяните болт крепления (1). (Момент затяжки: 9 — 12 Н · м).
После затяжки болта подвижный башмак натяжителя цепи должен свободно поворачиваться относительно оси болта. Если это условие не выполняется, снимите и проверьте болт и подвижный башмак.
7. Установите гидравлический натяжитель цепи.
— Установите гидравлический натяжитель цепи и заверните два крепежных болта (указаны стрелками). (Момент затяжки: 9 — 12 Н · м)
— Затем надавите подвижным башмаком натяжителя на плунжер натяжителя и извлеките палец, чтобы натянуть цепь.
— При установке убедитесь в чистоте отверстия гидравлического натяжителя цепи. В противном случае недостаточная смазка приведет к повышенному шуму и повреждению цепи газораспределительного механизма и башмака натяжителя цепи.
— После натяжения цепи последовательно поверните муфты регулирования фаз газораспределения на впуске и выпуске, чтобы обеспечить натяжение цепи на неподвижном башмаке успокоителя. Проверьте, чтобы цепь была прижата к подвижному и неподвижному башмакам и находилась в нормальном зацеплении со звездочкой коленчатого вала и звездочками муфт регулирования фаз газораспределения на впуске и выпуске.
— Необходимо всегда обеспечить отсутствие слабины и провисания цепи на участке между точками зацепления цепи со звездочкой муфты впускного распределительного вала и звездочкой коленчатого вала, а также на участке цепи между звездочками муфт на впускном и выпускном распределительных валах. Этот участок цепи должен прижиматься к верхнему башмаку успокоителя.
8. Затяните два болта крепления верхнего башмака успокоителя цепи (указаны стрелками) (Момент затяжки: 9 — 12 Н · м)
9. Затяните болт крепления муфты регулирования фаз газораспределения на выпуске. (Момент затяжки: 105 + 5 Н·м).
10. Затяните болт крепления муфты регулирования фаз газораспределения на впуске. (Момент затяжки: 105 + 5 Н·м).
11. Снимите приспособления для фиксации коленчатого вала и распределительных валов и проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке для проверки нормальной работы газораспределительного механизма.
Запрещается вращать коленчатый вал против часовой стрелки.
12. Установите крышку цепи ГРМ.
— Нанесите герметик по периметру привалочной поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма. Обратите внимание на то, чтобы нанести герметик внутрь крепежных отверстий в крышке газораспределительного механизма.
— Установите и заверните болты (указаны стрелками) крепления крышки цепного привода газораспределительного механизма. (Момент затяжки для болта с внутренним шестигранником: 20 — 25 Н·м; момент затяжки для фланцевого болта с шестигранной головкой: 40 — 45 Н·м).
— Установите и заверните 4 болта (1), соединяющих крышку цепного привода газораспределительного механизма с масляным поддоном. (Момент затяжки: 20 + 5 Н·м)
13. Остальные процедуры сборки производятся в порядке, обратном порядку снятия.