- Простая замена ремня ГРМ на Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco
- Пришло время установки нового ремня ГРМ.
- Видео сложной замены ремня ГРМ на Vortex Estina (оцените разницу)
- Chery Tiggo 5 (T21) 2.0 AT Шоколадка › Logbook › Как заменить ремень ГРМ на Chery Tiggo 5. Часть 3/3. Устанавливаем ремень
- Chery Tiggo 5 2014, engine Gasoline 2.0 liter., 136 h. p., Front drive, CVT — DIY
- Comments 157
Простая замена ремня ГРМ на Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco
Итак, наконец, то к нам и приехал детище русско-китайского автопрома. Встречаем, Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco, замена ремня ГРМ на 120000 километрах пробега. Вообще автомобиль интересен не только своим происхождением, поскольку это Chery Fora, он же Chery A5 произведенная на ТАГАЗе, но и своим двигателем. Хоть на нем и красуется логотип Чери и называется Acteco SQR484F это всем давно известный двигатель от концерна Mitsubishi серии 4G6.
Существует официальная процедура замены ремня ГРМ на данном двигатели, при которой необходимо снять клапанную крышку, соответственно поменяв потом ее прокладку, выставить ВМТ, заблокировать распредвалы и так далее, если вам интересно можете прочитать в статье про Тинго. Мы же пойдем простым давно проверенным путем. Нанесем несколько меток и воспользуемся маленькой хитростью, о которой вы узнаете в дальнейшем.
Инструмент для замены ремня ГРМ здесь стандартный, набор ключей и шестигранников, а так же нам понадобится зубр, чашка кофе и час свободного времени.
Снимаем декоративный пластик вмести с патрубком дроссельной заслонки.
Снимаем переднюю защитную крышку ремня ГРМ, открутив пять шестигранников на пять.
Для наглядности покажем на снятой крышке.
Ключом на 16 против часовой стрелки проворачиваем натяжной ролик сервисного ремня до его полного ослабления. После снимаем ремень генератора.
Отворачиваем шесть болтов на тринадцать и снимаем шкив коленвала. Центральный болт не откручиваем.
На коленвале видим метку. За болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки, таким образом, что бы метка смотрела вниз.
Через дощечку поддамкрачиваем двигатель т откручиваем опору двигателя от подушки и блока целиндров.
Демонтируем обводной ролик сервисного ремня.
Откручиваем шесть болтов на десять нижней защитной крышки ремня ГРМ и снимаем последнею.
Помечаем расположение распредвалов.
А так же положение коленвала, для надежности поставим две метки.
После этого применяем маленькую хитрость, стопорим распредвалы за их звездочки с помощью зубра. Только будьте аккуратны и не повредите звездочки, зубр настраиваем таким образом, что бы он защелкивался усилием одной руки и ставим его в месте наибольшего приближения обеих звездочек распредвалов.
Откручиваем натяжной ролик и два обводных или как их называют в быту, паразитных. Снимаем старый ремень ГРМ.
Пришло время установки нового ремня ГРМ.
Для начала ставим на место два обводных ролика. Затем натяжной ролик таким образом, что бы стопор на нем попал в паз на блоке цилиндров, болт не затягиваем.
Проверяем совпадения всех наших меток и одеваем новый ремень ГРМ. Сначала одеваем на звездочку коленвала, затем на помпу правый обводной ролик две звездочки распредвала, левый ролик и натяжной. Следим за тем, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута, что бы впоследствии наши метки не разбежались.
На натяжном ролике имеются два важных элемента: стрелка указывающая направления натяжки и стрелочный индикатор оптимального натяжения ремня ГРМ.
Шестигранником натягиваем ролик таким образом, что бы стрелка на индикаторе встала напротив паза, затягиваем болт.
Снимаем зубр, натяжка может немного уйти, в этом случае повторяем процедуру натяжки. Проверяем совпадение всех меток. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки и натяжение ремня ГРМ и если все в порядке начинаем собирать.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль. Ну вот и все, ребята. Все просто, дальше некуда.
Видео сложной замены ремня ГРМ на Vortex Estina (оцените разницу)
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Chery Tiggo 5 (T21) 2.0 AT Шоколадка › Logbook › Как заменить ремень ГРМ на Chery Tiggo 5. Часть 3/3. Устанавливаем ремень
Добрый день, коллеги!Завершающая часть трилогии по замене ремня ГРМ на автомобиле Chery Tiggo 5 (T21), посвященная собственно установке ремня ГРМ.
Ранее:Часть 1. Добираемся до крышки ГРМ.Часть 2. Фиксируем валы двигателя.Процесс установки и натяжения нового ремня будет описан ниже, на иллюстрациях.
Заводская инструкция требует для замены ремня ГРМ ослабления болтов звездочек распредвалов. Мне ничего этого делать не потребовалось, звездочки я не трогал.
Всю остальную сборку проводим в порядке, обратном разборке.ВНИМАНИЕ! Прошу обратить внимание на важные моменты выбора натяжного ролика и направления натяжения ремня, см. комментарии под фото 3 и 11.Всем желаю надежной работы двигателей ваших автомобилей, до связи!Часть 3. Устанавливаем ремень ГРМ.
В природе существуют три ролика ГРМ, подходящие для установки:а) Ролик «старого» образца 473H-1007060. Неплохой ролик, но оригинальные больше не выпускаются, в продаже есть только аналоги сторонних фирм, качество — как повезет.
б) Ролик «нового» образца 473H-1007060AB. Отличается слабой конструкцией, к установке не рекомендую.
в) «Усиленный» ролик 484F-1007060. По состоянию на лето 2017 года, встречался только в оригинальном исполнении. Именно его рекомендую к установке.
Натянув правую ветвь ремня, необходимо заправить левую ветвь на нятяжной ролик. Будьте готовы, что ремень одевается неохотно, так как свобода перемещения ремня составляет буквально половину зуба. Тем не менее, не прикладывайте к ремню чрезмерных усилий, а ход в ползуба можно обеспечить вращением правой звездочки распредвала:
Внимание: На данный момент не окончательно выяснен момент относительно того, в каком направлении вращать натяжной ролик для правильного натяжения ремня.Официальное руководство требует вращать ролик в направлении стрелки, указанной на ролике, до совмещения двух меток. Действительно, ролик «нового» образца 473H-1007060AB требуется вращать ПРОТИВ часовой стрелки, это же направление указывает и стрелка на ролике, см. китайское видео с 2:47.
Chery Tiggo 5 2014, engine Gasoline 2.0 liter., 136 h. p., Front drive, CVT — DIY
Comments 157
дело все в том что на звездочках есть выдавленная штамп стрелка
правая если считать от » маркера сборщика » судя по фото которые есть на драйве 12 зуб а на левой если опять же считать от » маркера сборщика » у всех разнятся от 13 до 15 а от этого насколько я понимаю зависит зажигание, у меня было левая 13 правая 12 при сведении маркера сборщика, хочу ослабить звездочки натянуть ремень с совпадением этих меток и меток на натяжном
Попробуйте, переустановка звездочек при замене ремня допускается. Я сам не очень люблю это делать, но это другой вопрос. На всякий случай запомните исходное положение.
Здравствуйте Уважаемый Петрович
вы как человек разбирающийся могли бы прокомментировать мои умозаключения
Подскажите пожалуйста замену ремня грм вы хотя бы раз производили с установленной планкой фиксации валов и с установленным фиксатором коленвала? заводские метки маркером при этом совпадали?
просто очень странный нюанс и не у меня одного судя по фото на драйве, после вскрытия, ролик грм натяжной в положении не натянут, при фиксации коленвала заводские метки на звездочках не совпадают на 1 зуб в моем случае метки маркером на правой звездочке не было, вычислил зуб после установки пластины, если убрать пластину и смотреть по центральному совпадающему зубу на левой выше чем на правой, если будем считать что ослаб ролик пробуем его подтянуть и как итог звездочки разойдутся еще на зуб плюс сместятся валы из этого я сделал вывод растянут ремень и ролик тут ни причем
по поводу ролика 484f при натяжке его по часовой двигается одна стрелка при этом ролик уходит в право вверх,
если тянуть против часовой двигаются обе стрелки друг к другу что мне кажется не нормально ролик смещается в право и в низ ближе к коленвалу так же как 473H-1007060AB а его вроде как даже официалы не советуют ставить, нагрузка на ролик в таком положении чисто теоретически возрастает в разы
fox6 в своем борт журнале давал ссылку на китайский ресурс club.autohome.com.cn/bbs/…e02fc8eab/74540445-1.html
там китайские товарищи вроде тянут 484 ролик по часовой это видно по фото положение самого ролика относительно коленвала и положение натяжного механизиа, по их словам при кручении коленвала в зависимости от такта, стрелка должна перемещаться между средней меткой и нижней для двигателя с муфтами vvt положено вроде так, если стрелка перемещаться между средней меткой и в верхнее положение после нормального нагрева, включения нагрузки в виде кондея летом и тд стрелка уйдет в крайнее верхнее положение ремень прослабнет и и валы будут молотить внутренности муфты
скорее всего на заводе 484 ролик тянут по часовой и по нижнюю метку ну или близко к этому натяг при этом зверский но по другому получается нельзя из за того что стоят 2 муфты и при их освобождении валы весят на ремне
получается абы какой ремень ставить нельзя только оригинал и только с маркировкой EA он вроде идет к VVT родной у меня стоял CA
очень интересует ваше мнение
Добрый день, Михаил. На истину не претендую, выражу лишь свое скромное мнение:
1. Замену ремня с установленной планкой я делал, не на Chery, но принцип тот же. Заводские метки не сравнивал, я чужим нарисованным от руки меткам не очень доверяю. Если коленвал и распредвалы зафиксированы в требуемых положениях, то проверять нарисованные кем-то метки не требуется. Другое дело, если метки выштампованы на деталях, они должны занимать определенное положение. Планка и болт фиксируют валы достаточно точно.
2. У меня, при натяжении ролика по часовой стрелке, метки просто не хотели сходиться, и вообще создалось ощущение, что ролик идет в неестественном направлении. Поэтому затягивал против часовой, при этом ролик перемещается вправо-вниз. Мне наоборот показалось, что так нагрузка на ремень и ролик меньше. Кстати, старый заводской 473-й ролик был затянут по часовой, но на его метки я тогда не обратил внимание. Следующим летом сниму нижнюю крышку ГРМ и посмотрю, как там дела с новым роликом и натяжением ремня.
3. Ремень не может провисать, так как а) он в любом случае натянут роликом, слабее или сильнее б) ремень ГРМ теоретически вообще не должен растягиваться, это основное требование к таким ремням в) при провисании в этом случае он моментально бы перескочил и срезало бы зубья.
Резюмирую свое мнение: на маркерные метки я не обращаю внимание, ролик тяну против часовой до совпадения меток, ремни (и ролики) лучше действительно ставить оригинальные, так спокойнее.
Уважаемый Петрович спасибо за пояснение
Промаялся с этим роликом натяжным до ночи, , , выводы сугубо мои и с моим экземпляром ремня грм и роликом 484F-1007060 брал оригинал 100%
Утверждать ничего не буду но судя по виткам пружины внутри механизма натягивать его нужно по часовой стрелке пружина идет на зажим витков, если тянуть против часовой получается пружина идет на разжим витков, я попробовал и так и так натянул против часовой момент затяжки 28 нм погонял на холостых минут 15 пару запусков нормально но после очередного запуска стрелка сдвинулась в положение не натянуто вообще, затянул по часовой стрелке момент затяжки 28 нм, четко стрелка и «средняя метка» прогрел двигатель выключение, запуск так же минут 15 и стрелка ушла в положение перетянуто «нижняя метка» из этого положения далее стрелка никуда не двигалась но ремень сполз на край и при установленной крышке тер бы об нее.
Посмотрев на все это сделал вывод для себя что надо ставить натяжку по «верхней метке» и после прогрева как раз стрелка сдвинется в норму.
Приеду из командировки продолжу эксперименты .
Истина где то рядом
У меня, при натяжении по часовой стрелке, метки вообще не хотели сходиться. То ли ролики все разной конструкции, то ли что-то еще. По общению с другими владельцами, большинство приходит к выводу, что тянуть надо против. Но тоже ничего утверждать не буду, все решается на месте, под конкретный ролик. Я после замены на своей машине проехал 23 тыс.км, пока все нормально, посторонних шумов нет. Летом надо будет заглянуть под крышку ГРМ, проверить.
я тоже натянул против часовой . по часовой ремень сползает миллиметров на 5 и на горячую и на холодную . на заводе был натянут по часовой.
Здравствуйте Уважаемый Петрович
подскажите пожалуйста по моментам затяжки роликов, у вас уже не первая замена ремня ГРМ как вы обычно затягиваете ? по инструкции ?
большой холостой (обводной) 481H1007070BA 40+5 (45)нм
малый холостой (паразитный) 481H1007071 40+5 (45)нм
натяжной 484F-1007060 20+5 (25)нм
в наличии есть ключ динамометрический с моментом от 28 нм
28 для натяжного не критично?
Добрый день. Конечно, лучше затягивать требуемым моментом, особенно когда речь о двигателе. Но не всегда удобно подлезать к крепежу с динамометрическим ключом, поэтому я частенько затягиваю и обычным ключом. Но нужно иметь определенный опыт, чтобы рука чувствовала, когда затянуто достаточно. Небольшое превышение +3 нм, думаю, не критично, при этом не смазывайте ничем резьбу болта, так как смазанную резьбу легче перетянуть.
Уважаемый Петрович, спасибо большое, за подробный фотоотчёт, на прошлых выходных оборвало ремень ГРМ, прошел 10 тыс после замены, сегодня поставил новый. Четко по фотографиям делал.
Рад, что пригодилось. Надеюсь, новый ремень проходит исправно до плановой замены, 10 ткм это очень мало.
Уважаемый Петрович. Я сегодня боролся со своим ГРМ. У меня Т11. Двиг. 1,8. День разбирал. Ругался. Сильно. Теперь не могу надеть ремень. У меня пластина в распредвалах. Штырь на месте. Но танцы с ремнём совсем уронили моё настроение. Что я не так делал? Звёздочки распредвалов не ослаблял. Если в этом дело, то как их ослабить? Немного? Это даст возможность надеть этот чёртов ремень? Или есть ещё способ?
Здравствуйте, Алексей. Я избегаю ослаблять звездочки, чтобы не нарушать заводские регулировки. На финальном этапе действительно бывает сложно надеть ремень. Для этого нужно:
1. Сначала полностью натянуть правую ветвь ремня, не должно быть никакого провисания ремня между правой звездочкой, помпой и коленвалом.
2. Затем довернуть правую звездочку буквально на ползуба по часовой стрелке. См. фото 8, 9 и 10, а также текст над фото 10. Также затем можно немного довернуть коленвал, насколько позволит стопорный болт. Это дает левой ветви ремня недостающие мм, которые позволят установить ремень на место. Доворачивайте звездочку и коленвал аккуратно, чтобы не сломать стопорной пластиной хвостовики распредвалов, свободный ход совсем небольшой.
3. Завести левую ветвь ремня на маленький ролик, а в самом конце — на натяжной ролик. Помогает тонкая пластиковая карточка, которую подсовываешь между натяжным роликом и ремнем, и по ней как по направляющей он легче заскакивает на ролик.
Одному не удобно. Нужна ещё хотя бы одна рука. Спасибо. Сегодня буду пытаться.