- Двигатель Ford SEBA
- Технические характеристики мотора Ford SEBA 2.3 Duratec HE MI4
- Расход топлива Форд Мондео 2.3 Duratec HE
- На какие автомобили ставился двигатель SEBA 2.3 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс SEBA
- FordManual.ru
- Вы здесь
- Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Ford Mondeo 4
- Силовой агрегат. Двигатель.
- Двигатель SEBA
- Технические характеристики
Двигатель Ford SEBA
2.3-литровый двигатель Ford SEBA или 2.3 Duratec HE MI4 выпускали лишь с 2007 по 2015 год и устанавливали на четвертое поколение довольно популярной на нашем рынке модели Mondeo. Этот силовой агрегат по сути не отличался от известного у нас мотора Mazda с индексом L3‑VE.
Технические характеристики мотора Ford SEBA 2.3 Duratec HE MI4
Точный объем | 2261 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 161 л.с. |
Крутящий момент | 208 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 10.6 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске iVCT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Мануал для Мондео 2.3 Дюратек вы можете скачать тут
Немало полезной информации собрано в MondeoClub.ru
Расход топлива Форд Мондео 2.3 Duratec HE
На примере Ford Mondeo 2008 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.8 литра |
Трасса | 6.7 литра |
Смешанный | 9.3 литра |
На какие автомобили ставился двигатель SEBA 2.3 l
Недостатки, поломки и проблемы двс SEBA
Очень часто здесь встречается расход смазки из-за залегания маслосъемных колец
На втором месте идут регулярно заедающие заслонки изменения геометрии впуска
От плохого бензина тут выходит из строя бензонасос и регулятор давления топлива
На пробегах 200 — 250 тысяч км нередко требует замены цепь ГРМ и фазорегулятор
Раз в 100 000 км вас ждет дорогостоящая процедура регулировки зазоров клапанов
Устранение масложора на Мондео с мотором 2.3 литра
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
FordManual.ru
Вы здесь
Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Ford Mondeo 4
Силовой агрегат. Двигатель.
Вам потребуются: набор торцовых ключей, набор накидных ключей, нож.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.
7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.
8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.
9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).
10. Выверните болты крепления и снимите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Далее для наглядности операции по замене цепи привода газораспределительного механизма показаны на снятом двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л. Цепь привода газораспределительного механизма двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л заменяют аналогично.
11. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала…
12….и снимите шкив.
13. Выверните болт крепления…
14….и снимите промежуточный ролик.
15. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса…
16….и снимите шкив.
17. Установите под двигатель надежную опору.
18. Снимите правую опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к лонжерону кузова.
19. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма…
20….аккуратно подденьте отвёрткой край крышки…
21….и снимите крышку привода газораспределительного механизма.
22. Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов.
23. Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).
24. Нажав тонкой отвёрткой на храповик натяжителя цепи через отверстие в нем, разблокируйте натяжитель, затем утопите шток натяжителя, нажимая на его башмак…
25….и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.
26. Выверните два болта крепления…
27….и снимите натяжитель цепи.
28. Снимите башмак натяжителя цепи.
29. Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления…
30….и снимите успокоитель цепи.
31. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.
32. При необходимости замены цепи привода масляного насоса выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи.
33. Выверните болт крепления звездочки масляного насоса…
34….и снимите звездочку вместе с цепью привода.
35. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, а также масляного насоса. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.
36. Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию.
37. Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.
38. Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.
39. Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.
40. Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком диаметром 3 мм силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.
41. Установите крышку привода газораспределительного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика.
42. Затяните болты крепления звездочек распределительных валов.
43. Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100 Н·м (10 кгс·м) и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.
Установка цепи ГРМ Форд Мондео 2 литровый мотор! Ford Mondeo!
Форд Мондео 4. Ошибка по сдвигу фаз ГРМ
FORD Mondeo IV (2.3L) 2012 — капиталка двигателя с пробегом 109 ткм
Замена цепи ГРМ форд фокус 2
УСТРАНЯЕМ ПРОВИС ЦЕПИ.ФОРД МОНДЕО 4.
Двигатель SEBA
SEBA – это бензиновый силовой агрегат, который разрабатывался американскими инженерами специально для установки под капот Ford Mondeo четвертого поколения до рестайлинга и после него. Максимальная мощность мотора с рабочим объемом 2.3 литра составляет 160 или 161 лошадиную силу, в зависимости от модификации.
Силовой агрегат отличается большим количеством конструктивных особенностей. Головка блока цилиндров предусматривает установку 16 клапанов, которые управляются двумя распределительными валами с верхним расположением. При производстве блока цилиндров был использован надежный алюминиевый сплав, а также на нем установлены замки для коленчатого вала, интегрированные в единый модуль.
В конструкции газораспределительного механизма в качестве привода используется цепь. Уравновешенная работа силового агрегата обеспечивается благодаря наличию в конструкции балансировочных валов. Поддон картера отличается дополнительным креплением к блоку трансмиссии, что дает возможность обеспечить более надежное крепление. Каждый из цилиндров отличается индивидуальной катушкой зажигания.
Мощность, л.с. | 160 — 161 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 2261 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 208 (21) / 4000 |
Расход топлива, л/100 км | 9.3 |
Тип двигателя | Duratec |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 160 (118) / 6500; 161 (118) / 6500 |
Нагнетатель | Нет |
Силовой агрегат получил огромное количество положительных отзывов, поскольку конструкция мотора довольно надежная. Американские инженеры приложили максимум усилий, что позволило лишить мотор практически всех уязвимых узлов. Благодаря такой особенности конструкция была даже взята за основу для производства моторов известных японских компаний.
Ресурс мотора SEBA на практике может превысить 400 тысяч километров без особых проблем и необходимости капитального ремонта. Но для того, чтобы достигнуть таких результатов, придется приложить немало усилий, и своевременно обслуживать силовой агрегат, а также использовать качественные смазывающие жидкости. Производители регламентируют использование масел SAE 5W-20 и SAE 5W-30.
В конструкции двигателя предусматривается цепной привод газораспределительного механизма, который крайне редко вызывает проблемы у владельцев. Этот узел заявлен производителями как необслуживаемый, и на практике он действительно способен пройти весь ресурс мотора.
В моторе также установлена система распределенного впрыска топлива. Конструкция системы питания отличается большой надежностью, а также позволяет существенно снизить расход бензина, так как он подается в камеры сгорания в зависимости от потребностей в определенной ситуации.
Но проблемы все-таки возникают, без этого никуда. После посещения сервисов владельцы таких моторов остаются приятно удивленными, поскольку стоимость обслуживания на сервисах будет небольшой. В конструкции силового агрегата нет сложных узлов, а также он очень популярный. Это влечет за собой то, что все запасные части достаются очень просто, а также стоят сравнительно недорого.
Мотор проявил себя с положительной стороны, и зарекомендовал достаточно надежным и хорошим в эксплуатации. Но владельцы практически всегда сталкиваются с одной характерной проблемой – повышенное потребление смазывающей жидкости. Эта проблема, как правило, возникает после 120 тысяч километров пробега. Такие симптомы могут быть вызваны только одним – потерей свойств поршневых колец благодаря повышенному износу.
Но у этой проблемы могут быть куда более серьезные последствия. Большая часть владельцев сталкиваются с ситуацией, когда они забывают контролировать уровень смазывающей жидкости в силовом агрегате. Эта проблема влечет за собой масляное голодание. Ничего другого, кроме проворота вкладышей в этой ситуации не получится. В таком варианте исхода событий придется менять коленчатый вал или растачивать его.
Еще одной проблемой, которая стала характерной для таких силовых агрегатов, является стук, исходящий от заслонок, обеспечивающих дополнительную подачу воздуха во время того, как в моторе производится такт впуска. Эти заслонки размещены во впускном коллекторе. На первый взгляд можно перепутать звук с стрекотанием от клапанов, но это не так. Решить эту проблему можно путем полной замены впускного коллектора.
Помимо этого, владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом под капотом могут столкнуться с проблемами в дроссельном узле. Как правило, после преодоления пробега в 50 тысяч километров в двигателе начинает появляться детонация, постоянно плавают обороты или возникают проблемы с запуском мотора. Эту проблему можно просто решить путем прочистки дроссельной заслонки или её полноценной заменой.
В конструкции силового агрегата отсутствуют гидравлические компенсаторы тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма. Поэтому, владельцы сталкиваются с необходимостью механической регулировки спустя прохождения каждых 100 тысяч километров. Эта процедура довольно дорогостоящая и проблемная.
Технические характеристики
Точный рабочий объем двигателя составляет 2261 кубических сантиметра. Мотор относится к семейству Duratec, а также устроен по системе DOHC, что предусматривает наличие 4 клапанов на каждом цилиндре. Диаметр цилиндров составляет 87.5 миллиметра, а поршень ходит там на 94 миллиметра, что дает возможность обеспечить степень сжатия в 10.6 к 1.
Во время прохождения каждого километра в окружающую среду выбрасывается 223 грамма вредных веществ. На каждые 100 километров пройденного пути затрачивается 9.3 литра бензина. Максимальная мощность мотора составляет 160 или 16 лошадиную силу, которые развиваются на 6.5 оборотах в минуту. Пиковый крутящий момент в 208 Нм достигается на 4 тысячах оборотов в минуту.