Двигатель щелкает при нажатии газа

Щелчок в педаль газа

Airtrek Turbo. Эксплуатация, ремнот, дополнительное оборудование Airtrek turbo.

Страница 1 из 2 1 2 >

Добрый день уважаемые коллеги.

Недавно обнаружилась очень неприятная неисправность автомобиля.
Еду неспешно, на 4й скорости, обороты порядка 1500 и решаю ускориться, нажимаю газ и в этот момент какой-то непонятный щелчок снизу как бы в педаль газа, т.е. ногой прям его почувствовал. Сразу естественно сбросил газ, мало ли что и переключился в ручной режим и на третью чтоб нормально ускориться. Никакие сервисные лампочки при этом не горят.

Несколько раз специально проверил — щелкает только когда идешь внатяг на низких оборотах и только на 4й скорости. На холостых, стоя на месте вне зависимости от оборотов все норм. На остальных скоростях тоже все норм.

Если ехать на нормальных оборотах, выше 2000, то все нормально, ничего никуда не щелкает, едет себе как обычно.

Сразу подумалось плохое про коробку. На что один умный местный коробочный сервисмэн сказал не трогать ему мозг и начать осмотр с подушек двигателя, мотивируя тем, что из коробки на педаль газа ничего передаться не может, что в общем-то вполне логично.

Стук при нажатии на педаль газа, ищем причину

Многие водители не могут понять почему возникает стук при нажатии на педаль газа. Порою проблема становится настолько не разрешима, что вызывает у владельца авто очень сильное раздражение.

Теперь настала очередь разобраться и с этой проблемой.

Распространенные источники звука

Большинство неисправностей в автомобилях в первую очередь проявляются в виде сторонних звуков.

  1. Нарушение зазора клапанов ГРМ проявляется металлическим стуком из-под капота.
  2. Изношенный ремень генератора часто начинает «визжать».
  3. Износ резинотехнических элементов подвески сопровождается стуком со стороны колес, а изношенные амортизаторы – сильными стуками при движении по неровностям.
  4. В тормозной системе могут стучать суппорта или колодки, даже спущенное колесо при движении ударяясь о ступицу создает характерный звук.

Стук при нажатии на педаль акселератора

Однако возможно появление стуков только при выполнении определенного действия, причем выявить причину появления стороннего звука иногда достаточно сложно.

Одним из таких видов шумового сопровождения является стук при нажатии на педаль газа.

Такой шум часто появляется спонтанно, и перед его появлением никаких неприятностей с авто не происходит. То есть, машинка работала без проблем, но в один из моментов появляется стук при нажатии на педаль акселератора.

Характер звука может быть разным, единственное, что неизменно – это обороты двигателя.

На высоких оборотах данный шум вовсе не проявляется. А вот при трогании с места, а также после замедления при наборе скорости в диапазоне 30-50 км/ч стук проявляется.

Он может быть глухим, по ощущениям, как будто ударяют деревянным брусом по кузову, а может и звонким металлическим.

Чаще всего этот стук одиночен, то есть раз прозвучал и все. Но бывают и повторяющиеся стуки, которые прекращаются при наборе скорости до определенного уровня.

Причем сторонние звуки могу появляться не всегда, некоторое время они есть, затем исчезают, но после снова появляются. То есть определенная цикличность у них есть не всегда.

Читайте также:  Пожарная машина расстояние между колесами

Место появления стука тоже может быть разным – впереди авто, под ним или сзади.

Также он может проявляться только с одной стороны авто.

Следует отметить, что многие автовладельцы, столкнувшиеся с этой проблемой, отмечают, что на работоспособность силовой установки или трансмиссии данный шум никак не влияет. Авто ведет себя точно так же, как и до появления стуков.

Однако многих такое звуковое сопровождение совсем не нравится, поскольку оно вызывает переживание, что машина может в любой момент остановиться из-за серьезной поломки, предвестником которой может быть этот стук.

Элементы авто, которые могут издавать этот стук

Попробуем же разобраться, что может стать причиной этого явления.

Сразу можно отбросить вариант с нарушением тепловых зазоров в ГРМ. Эти стуки обычно начинают проявляться на высоких оборотах, затем – на средних, и пока клапана не начнут стучать на холостом ходу.

При этом на нажатие педали газа клапана не реагируют, то есть, если они стучат, то стучат независимо от того, нажимается педаль или нет.

Также обратите внимание на стук гидрокомпенсаторов, это довольно частое явление.

Начнем с самых курьезных причин.

Таковыми могут быть какие-либо цилиндрические или круглые вещи, находящиеся в вещевых боксах, под сиденьями, в багажнике или подкапотном пространстве.

К примеру, тот же баллончик с WD-40 может стать «головной болью». К примеру, лежит этот баллончик под сиденьем. При начале движения по силе инерции он прокатывается по полу и ударяется о какую-либо металлическую поверхность.

Также в салоне каким-то образом может оказаться сторонний предмет, к примеру камушек.

Поэтому при появлении такой неприятности, в первую очередь нужно осмотреть салон, выложить из него и багажника все вещи и проверить, не исчез ли шум.

Также причиной этого может стать неплотно закрученная крышка бака или масло заливной горловины.

Теперь перейдем к более серьезным причинам.

Причиной стука может стать поврежденная петля двери. В таком случае она неплотно садится в замок и имеется люфт.

При нажатии на педаль, когда производиться ускорение – дверь ударяется о стойку, отсюда и звук. Поэтому петли дверей, а также плотность ее посадки тоже нужно проверить.

Могут быть ситуации и по хуже.

Одиночные стуки могут появиться и из-за подвески.

Здесь тоже виной является люфт. Он может появиться из-за изношенных сайлентблоков или же шаровых опор.

Проверить подвеску на наличие люфтов сравнительно просто. Авто ставится на эстакаду, далее монтировкой проверяют наличие люфтов посредством раскачивания элементов подвески.

Поскольку соединения подвески достаточно упругие, то руками раскачать рычаги невозможно, для этого и нужна монтировка.

Звук могут издавать наконечники рулевых тяг, хотя вроде отношения к педали газа они не имеют никакого.

Но дело в том, что имеющийся люфт в наконечниках приводит к тому, что колесо при движении может немного «плавать», от чего происходит удар в месте люфта.

Сильный износ подшипника ступицы запросто может обеспечить появление стука.

Здесь проверку выполнить несложно. Для этого переднее колесо нужно поддомкратить.

Первым делом его нужно с усилием крутануть, если при этом будет прослушиваться какой-либо звук со стороны ступицы – скорее всего подшипник изношен.

Далее нужно проверить колесо на осевой люфт. Для этого нужно взяться за колесо сверху и снизу руками, и подергать, если оно смещается – подшипник однозначно под замену.

Читайте также:  Машина газ 2217 соболь

Стук может издавать также и элементы привода.

В некоторых случаях звук могут издавать ШРУСы, но это только при незначительном их износе, сильный износ обычно сопровождается треском при поворотах.

Изношенные шлицы в приводе тоже могут стучать. Виной опять же является люфт, который образуется в шлицевом соединении. При ускорении он и может издавать неприятный уху звук.

У многих моделей автомобилей данное устройство крепиться как раз напротив педали газа через металлическую перегородку.

Если в рулевой рейке износилась пластмассовая втулка в которой ходит зубчатая рейка, то при резком нажатии на педаль акселератора, особенно на неровной дороге, будет слышен стук, который ощущается на педали газа и отдает в ногу.

Все происходит так – колесо прыгает в ямах, колебания через рулевые тяги и сайлентблоки передается на рулевую рейку, если втулка изношена, то зубчатая рейка начинает колебаться в ней, издавая звук. Колебания передаются на педаль газа, которая крепиться к той же стенке, что и рулевая рейка, только со стороны водителя.

Само собой, стук будет слышан и при поворотах рулевого колеса.

Также обратите внимание на рулевые наконечники одноименных тяг. Они должны быть прочно зафиксированными специальными болтами или гайками.

Если забыть это сделать по этой причине, после их установки или после развала-схождения колес, возможны стуки.

Про все возможные проблемы с рулевой рейкой читайте здесь.

Проблема может крыться и в дифференциале.

Люфт в его шестернях запросто может обеспечить появление стука. Здесь выявить причину появления сторонних шумов значительно сложнее, поскольку потребуется снятие коробки передач, разборки и проверки ее состояния.

Ищем причину в подушке двигателя.

Одной из самых распространенных причин появления стука при нажатии на педаль газа при движении – износ подушки двигателя.

Со временем резина подушки «проседает» и теряет эластичность. Из-за этого на ней двигатель может «прыгать», ударяясь о кузов.

На разных авто причиной появления сторонних звуков могут стать разные подушки. У одних авто «просадка» нижней подушки обеспечивает стук, на других – верхняя.

Проверить подушки можно несколькими способами.

Первый и простой – это открыть капот, сесть в машину завести ее, включить первую передачу и начать движение, при этом наблюдая за двигателем. Если возможности самому смотреть за ним нет, можно позвать помощника.

Если подушки изношены – при начале движения вибрация двигателя будет значительной.

Второй способ – это с помощью той же монтировки и эстакады.

Вот только проверяется сам двигатель. Монтировкой его нужно качать и смотреть за подушками. Если силовая установка качается легко, скорее всего подушки придется менять.

Подводим итоги

Выше мы рассказали про основные места, где может возникнуть стук при нажатии на акселератор.

Поскольку выявить причину достаточно сложно из-за большого количества мест, где он может появиться, то следует начинать проверку от меньшего.

Вначале проверить салон и двери, затем произвести осмотр состояния подвески и рулевого механизма, после продиагностировать состояние подушек.

Последней лучше проверять трансмиссию и привод, поскольку для этого может понадобиться снятие их с авто.

Если даже большинство проверяемых мест и не являются причиной звука, дополнительная проверка их не помешает и предоставит информацию о состоянии элементов авто.

Также читайте про причины стука при повороте руля.

Двигатель щелкает при нажатии газа

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи
Читайте также:  Тест драйв шкода йети механика

Не адсорбер не стрекочит.Он стучит .Может у тебя прокладка выпускного потихоньку прогорает.Вот она стрекочит при нажатии на газ.

дык секущую прокладку и на нейтрали с открытым капотом вроде хорошо слышно.

Прогорает прокладка между выпускным коллектором и штанами

У меня тоже стрекочет, только чаще слышно на нейтралке! Причем слышно отчетливо в салоне, а капот откроешь нихрена. Но стрекочет что то в моторном отсеке, не панель и не пластмасса, точно. Что это ХЗ, смирился нафиг

Всё, избавился от стрекотания!

Была пробита прокладка между двигателем и выпускным коллектором. Машина стала гораздо тише работать и в салоне перестало наконец-то выхлопными газами жутко вонять (при включенной печке)

Делал с сервисе. Работа обошлась в 800 руб. + новая прокладка 80 руб. + клапана, заодно, отрегулировали 300 руб. По времени всё вместе заняло 3 часа.

Двигатель щелкает при нажатии газа

Уважаемые форумчане-тиидоводы! Приветствую вас и обращаюсь за помощью. Попытаюсь описать поподробнее, чтобы было максимум информации. Из названия темы понятно, что обращаюсь по поводу щелчков (мне кажется в ходовой, но все по порядку):
Общая информация: Тиида 1.6, автомат, 2013 год, пробег 64 тыс. км.

0. Щелчки металлические. Как монетка об монетку. Как спица велосипеда обо что-то железное. Цокающий характер у звука. Могут быть однократные, либо очередью вразнобой, либо через равные интервалы.
1. Щелчки доносятся из района ног водителя. При этом возникают то ближе к колесу, то ближе к центру.
2. Щелчки возникают только при нажатии на газ (пару раз было что и без газа, но я его перед этим только что отпустил), либо при проезде мелких ямок-неровностей.
3. Щелчки возникают только в движении. Если на холостую жать газ — щелчков нет.
4. При движении под нагрузкой (в гору или с бОльшей скоростью 100-120км/ч), если они появляются, то они намного громче и звонче, чем на маленькой скорости. Могут появляться и на ровной дороге. Самая благодатная почва — это скорость в районе 80-90 и ровная дорога. Хотя тоже не гарантия их услышать.
5. Щелчки проявляются непостоянно, т.е. могут, например, в какой-то день не проявляться вообще (езжу на работу и обратно, приблизительно 100км в день).

Про зависимость от температуры могу высказать такие суждения: зимой щелчки были, щелкало регулярно, но тише. Сейчас стало теплеть — щелкает не так регулярно, но намного отчетливее. Был очень теплый день(+18-20) — не щелкало. В другой теплый день — щелкало.

Что сделано: ОД — щелчков не слышит, катались, они как назло проявлялись, но тихо. Неподготовленное ухо вряд ли услышит. Осматривали ходовую, никаких нареканий.

Мастерская около дома: очень терпеливый мастер-приемщик катался со мной (даже несколько дней подряд я к ним приезжал), щелчки слышал, но утверждает, что это какая-то релюшка. Я его очень уважаю, но при проезде неровностей вряд ли будет щелкать реле ) У них сделал диагностику ходовой — ничего.

От отчаяния и чтения форумов попросил мастеров около дома проверить колодки и затянуть ступичную гайку. Сделали. Не помогло.

На движение это все, конечно, не влияет. Но это так влияет на нервную систему, что в дурку можно от прослушивания или ожидания этих щелчков попасть.

Пожалуйста, помогите Принимаются любые идеи.

Оцените статью