- Почему сапунит дизель
- Почему давления в картере растет
- Цилиндропоршневая группа и ГБЦ
- Система вентиляции картера двигателя
- Почему сапунит двигатель? — Причины и что делать
- Как понять, что двигатель сапунит?
- Неисправности системы вентиляции картерных газов
- Износ цилиндропоршневой группы
- Залегание поршневых колец
- Маскирование сапунения двигателя
- Почему двигатель гонит масло через сапун и как найти причину неисправности
- Cапунит дизельный двигатель: причины и как устранить
- Рост давления в картере
- Симптомы
- Причины неисправности
- Вентиляция картера
- Поршневые кольца
- Цилиндропоршневая группа
- Способ решения проблемы
- Чем это грозит?
- Диагностика
- Рейтинг лучших ИБП для котла
- 1 место
- 2 место
- 3 место
- Износ поршневых колец
- Неисправность турбины из-за повреждения сальника
- Масло из сапуна: что делать и как найти причину
- Почему масло вытекает через сапун
- В чем состоят причины выброса масла
- Как обнаружить утечку
- Описание конструкции вентиляционной системы двигателя ВАЗ 2110
- Принцип работы сапуна
- Как работает сапун и почему из него выбрасывает масло?
- Перегрев двигателя
- Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС
- Проведение диагностики выхода смазочного материала
- Из глушителя течет масло… Почему? Что делать?
- Что предпринять при наличии масла в интеркулере
Почему сапунит дизель
Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.
Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.
Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.
Почему давления в картере растет
Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.
Цилиндропоршневая группа и ГБЦ
Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.
Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.
В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.
Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.
Система вентиляции картера двигателя
Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.
Почему сапунит двигатель? — Причины и что делать
Чтобы разобраться в таком явлении как сапунение двигателя, давайте в начале выясним, что такое сапун? Сапун (дыхательный клапан) — устройство через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. Сапунение двигателя – это нормальный процесс, который специально предусмотрели инженеры для сброса избыточного давления картера двигателя. Сапун является частью системы вентиляции картерных газов, которую можно назвать «лёгкими двигателя».
Как понять, что двигатель сапунит?
Картерные газы неминуемо скапливаются как в старых, изношенных двигателях, так и в новых. Если система вентиляции картерных газов замкнутая, то как понять, что в картере двигателя скапливаются отработавшие газы? Выявить это можно по ряду признаков, как косвенных, так и очевидных. Самый простой и информативный способ: необходимо при прогретом работающем двигателе открутить крышку маслозаливной горловины. Если из маслозаливной горловины вы увидите незначительное дымление, то давление картерных газов в норме. Если же оттуда валит дым как из выхлопной трубы и брызжет моторное масло, то необходимо принимать меры по выявлению и устранению причины высокого давления картерных газов.
Валит дым из сапуна двигателя? Какие могут быть основные причины? Давайте разбираться.
При высоком давлении картерных газов также можно наблюдать активное дымление из отверстия маслоизмерительного щупа, иногда газы попросту выталкивают маслоизмерительный щуп из посадочного места.
К косвенным признакам высокого давления картерных газов можно отнести: падение компрессии двигателя, повышенный расход масла двигателем, загрязнение маслом дроссельной заслонки, синий дым из выхлопной трубы.
Вместе с большим объёмом картерных газов масляный туман из картера попадает во впускной коллектор, где оседает на дроссельной заслонке, а затем в цилиндры.
Неисправности системы вентиляции картерных газов
Наиболее чувствительным элементом системы вентиляции картерных газов является клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), именно он регулирует давление газов внутри двигателя. При наличии масляных отложений КВКГ может залипнуть в открытом или закрытом приложении. Если клапан заклинил в открытом положении, то во впускную магистраль картерные газы попадают постоянно, что приводит к обеднению топливной смеси и неустойчивой работе двигателя.
Если КВКГ заклинило в закрытом положении, то картерные газы не могут циркулировать и накапливаются внутри двигателя. При избыточном давлении уплотнители двигателя (маслосъёмные колпачки клапанов и сальники коленвала) работают в более нагруженном режиме, могут возникать течи, увеличивается расход масла на угар.
Течь сальника коленвала
Для поддержания системы вентиляции картерных газов в чистоте рекомендуем при каждой замене масла выполнять промывку маслосистемы двигателя при помощи:
Если же предотвратить загрязнение не удалось, то необходимо выполнить демонтаж элементов системы вентиляции картерных газов и механическим путем очистить их.
Износ цилиндропоршневой группы
Газы, образовавшиеся в результате горения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, неминуемо прорываются через поршневые кольца и попадают в картер двигателя. Количество газов и создаваемое ими давление в картере напрямую зависит от величины тепловых зазоров между поршнями и цилиндрами, иными словами от степени изношенности ЦПГ. Естественный износ элементов ЦПГ неизбежен, а неправильная эксплуатация двигателя только ускоряет его, временные и денежные затраты необходимые для ремонта двигателя напрямую зависят от степени его износа.
При некритичном износе восстановить геометрию элементов ЦПГ и характеристики двигателя можно при помощи ХADO технологии. Использование ХADO технологии позволяет сэкономить Ваши время и деньги, нет необходимости выполнять разборку силового агрегата и выводить его из эксплуатации. Применение гелей-ревитализантов позволяет не только компенсировать накопленный износ, но и защитить детали двигателя от износа на протяжении до 100 тыс км пробега автомобиля.
Для обработки двигателя Вашего автомобиля рекомендуем использовать:
Однако при значительной степени износа или разрушении элементов ЦПГ применение геля-ревитализанта будет мало эффективно. Автовладельцу придётся выполнять капитальный ремонт двигателя, а после проведенного капремонта еще необходимо будет выполнить обкатку двигателя.
Залегание поршневых колец
Залегание поршневых колец – это первый звоночек, который сигнализирует о начавшемся износе ЦПГ. И если на него вовремя не отреагировать, то дорогостоящего ремонта не избежать. Из-за скопления загрязнений и отложений в цилиндрах поршневые кольца теряют свою подвижность и остаются в определенном фиксированном положении. Следственно тепловые зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами нарушаются, поршневые кольца перестают выполнять свои функции на 100%, появляется: масложор, повышенный износ ЦПГ и снижается компрессия.
К залеганию поршневых колец приводят:
- использование некачественного масла;
- нарушение интервалов замены масла;
- перегрев двигателя;
- использование некачественного топлива;
- езда на непрогретом двигателе.
Чтобы вернуть подвижность поршневым кольцам и восстановить нормальную работу двигателя необходимо провести раскоксовку двигателя. Для удаления отложений в бензиновых и дизельных двигателях рекомендуем использовать специальные препараты «Verylube Раскоксовка», «Verylube Антикокс». Эти высокоэффективные средства позволяют быстро устранить залегание поршневых колец, при этом нет необходимости разбирать двигатель. Состав вносится непосредственно в цилиндры двигателя через отверстия для установки свечей зажигания (топливных форсунок или свечей накаливания в дизельных двигателях).
Маскирование сапунения двигателя
Среди автовладельцев существует популярный метод борьбы с сапунением: отсоединить шланг вентиляции картера от крышки клапанов/воздухозаборника и вывести его под машину.
Подобное маскирование проблемы приводит к плачевным последствиям. Помимо сброса излишнего давления, этот шланг всасывает уличный воздух, а вместе с ним песок и абразивные частицы, которые ускоряют износ двигателя. Вместо того чтобы решить проблему сапунения автовладелец получает новую – интенсивный износ ЦПГ, и с каждым километром пробега приближается к капитальному ремонту двигателя.
Почему двигатель гонит масло через сапун и как найти причину неисправности
Cапунит дизельный двигатель: причины и как устранить
Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).
Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.
Рост давления в картере
При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.
Симптомы
Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.
Причины неисправности
Причин может быть несколько, основные из них:
- Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
- Неисправности цилиндропоршневой группы;
- Поломки в головке блока цилиндров.
Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.
Вентиляция картера
Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию. Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр. Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.
Поршневые кольца
Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.
Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец.
Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали
После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена
Цилиндропоршневая группа
В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать. Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.
Способ решения проблемы
Метод устранения причины, по которой масло погнало из сапуна бензинового или дизельного двигателя, зависит от конструктивных особенностей самого силового агрегата, а также характера обнаруженной проблемы. Если неисправность кроется в слишком высоком уровне масла, то излишки его сливают, доводя количество смазки до оптимального предела.
Когда забит сапун двигателя, симптомом этого будет избыточное давление в картере. Выполняют очистку его и системы вентиляции. Если проблема кроется в неисправном дыхательном клапане, его меняют на новый. Сложней будет капитальный ремонт двигателя. В нём меняют поршневые кольца, устанавливают ЦПГ ремонтного размера с расточкой блока цилиндров либо выполняют замену направляющих втулок клапанов.
Увеличение давления картерных газов, которое давит на уплотнения и выбрасывает масло из сапуна, указывает на ряд проблем в работе ДВС. Своевременная диагностика и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально, если проблему устранить оперативно, не допуская появление серьёзных последствий.
Чем это грозит?
Если пробило прокладку ГБЦ, нужно срочно устранять данную проблему. Иначе газы могут просочиться в систему охлаждения. Внешне это проявляется в белом дыме из выхлопной трубы. Также меняется консистенция охлаждающей жидкости. Она приобретет вид газированной минералки с множеством мелких пузырей. Свечи начинают покрываться маслом. Появляются пропуски зажигания. Сам уровень масла неконтролируемо падает. Если проглядеть его уровень, можно столкнуться с масляным голоданием. Из-за этого детали кривошипно-шатунного механизма будут работать «на сухую». Ресурс КШМ существенно снижается, появляются задиры на стенках цилиндров.
Диагностика
Поскольку причин того, почему гонит масло через сапун, достаточно много, понадобится комплексная проверка двигателя. Для проведения такой проверки даже не потребуется разбор силовой установки. Необходимо будет лишь замерить ряд параметров и оценить, в каком состоянии пребывает вентиляционная система.
Для рассмотрения можно взять автомобиль ВАЗ-2110. Допустим, в его двигателе образовался налет смазки. Это говорит о том, что гонит масло через сапун. Для выяснения причины этой проблемы понадобятся компрессометр, отвертка и несколько ключей.
Диагностика начинается с оценки газов, выходящих через выхлопную трубу. Сначала заводится мотор и оценивается цвет выхлопов. Если они имеют очень темный цвет, то это указывает на то, что масло проникает в цилиндры в результате повреждения колец ЦПГ.
Важно проверить и компрессию в каждом цилиндре. Если цилиндропоршневая группа находится в нормальном состоянии, то она должна находиться в диапазоне 11-13 МПа. Между показателями цилиндров разница не должна превышать 1 МПа. Если в одном из цилиндров компрессия является более низкой, то это может провоцировать выход масла.
А вот от клапанов или от колец возникает эта проблема поможет определить только свеча зажигания, которая устанавливается на данном цилиндре. Если на ней будет присутствовать сильный нагар, то это будет свидетельствовать об определенных неполадках с ЦПГ.
Если же компрессия небольшая, а у свечи имеется обыкновенный вид без налета, то стоит провести осмотр клапанов. В ситуации, если во всех цилиндрах компрессия нормального уровня, необходимо провести проверку вентиляционной системы.
Рейтинг лучших ИБП для котла
Составленный рейтинг опирается на общую функциональность ИБП, обеспечивающую длительную и стабильную работу газового котла.
1 место
Лучшим вариантом для газового котла будет бесперебойник с непрерывным действием и внешним аккумулятором на 50Ач и более.
Он обеспечит круглосуточную стабильную работу отопительного оборудования и его автономное функционирование в течение 3-5 часов. Хорошими моделями в этой категории являются Legrand DAKER DK 1kVA , LogicPower LPY-WPSW-1000VA, CyberPower OLS1000E, Luxeon UPS-1000LE и Delta Amplon N1K.
Бесперебойник LogicPower LPY-WPSW-1000VA является устройством с двойным преобразованием напряжения и будет идеальным решением для котлов с потребляемой мощностью до 500 Вт
2 место
Середину рейтинга занимают линейно-интерактивные приборы с широким диапазоном рабочих напряжений, плавной синусоидой на выходе и возможностью подключения внешнего аккумулятора. Стоимость устройств, которых будет достаточно для работы газового котла, находится в пределах 100 долларов.
Обычно такие ИБП уже содержат аккумулятор, который обеспечит 5-20 минут работы отопительного оборудования. Для более длительного действия можно подключить к бесперебойнику дополнительную батарею, емкость которой ограничена лишь размером кошелька.
Лучшими моделями в этой категории являются REALEL HOME UPS-1000, Luxeon UPS-1000ZY, PowerWalker VI 1000PSW, APC SmartUPS XL 1000VA и LogicPower LPY-BPSW-800.
Бесперебойник Luxeon имеет минималистичный дизайн и подойдёт для большинства внутриквартирных газовых котлов. К нему может подключаться внешняя АКБ
3 место
На нем разместились приборы резервного типа с минимальной мощностью, небольшой емкостью встроенных батарей и аппроксимированной синусоидой.
Резкие подъемы напряжения могут передаться через такие ИБП на плату котла отопления и привести к её поломке. А емкости АКБ таких бесперебойников хватит лишь на 10-30 минут беспрерывной работы отопительного оборудования, после чего оно всё равно выключится.
Популярными моделями в этой категории являются устройства FSP DP 450VA, CyberPower Value500EI, Powercom WOW-500U и Mustek PowerMust 424EG SVEN Pro+ 400. Купить эти устройства для газового котла можно только при недостаточности средств для приобретения более подходящего устройства.
Небольшой резервный ИБП больше подходит для автономной работы компьютера, чем газового котла. Поэтому подобные устройства редко рекомендуют для обеспечения работы отопительной системы
Износ поршневых колец
На поршнях двигателей Камминз, как и на любых других поршнях двигателей внутреннего сгорания, имеются маслосъемные кольца. Предназначены они для того, чтобы масло не попадало в цилиндры.
Маслосъемные кольца находятся в тесном контакте со стенками цилиндров и находятся в постоянном трении. При этом между кольцами и стенками существует допустимый зазор. Если бы этого зазора не было, то кольца бы стерлись очень быстро.
И вот когда этот зазор увеличивается масло начинает попадать в цилиндры и понемногу сгорать. Таким образом, масло сгорает в цилиндрах и выходит в выхлопную трубу в виде синего (сизого) дыма с характерным запахом гари.
Неисправность турбины из-за повреждения сальника
Ресурс турбины рассчитан на пробег около 150 тыс. км, при условии применения качественной смазки и нормативного давления в масляной системе. Падение качества масла или увеличение давления ведут к течи в сальнике, при которой турбина бросает смазку в интеркулер. Радиатор некоторое время может выполнять функцию маслоуловителя, не пропуская частицы смазки в камеры сгорания. При достижении уровня масла в интеркулере пределов нижних ячеек, создаётся эффект карбюрации и в поток воздуха втягиваются частицы смазки, изменяя свойства горючей смеси.
Масло из сапуна: что делать и как найти причину
Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.
Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.
На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.
Почему масло вытекает через сапун
Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько
С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы
- Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
- Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
- Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
- Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
- В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.
В чем состоят причины выброса масла
Смазочные вещества могут выходить через сапун дизеля не только из-за поломок в системе вентиляции. Данный дефект также наблюдается вследствие следующих причин:
- Повышенный износ колец поршневых, разрушения поверхностей в цилиндрах и поршнях приводят к прохождению в картер большого количества газов, с которым вентиляция не в состоянии справиться. Создавшаяся ситуация приводит к повышенному давлению, при котором масло выдавливается через сапун.
- Засоры в сливном канале маслоотделителя приводят к подмешиванию в проходящие газы отделенного масла.
- Забивание фильтра воздушного. При данном дефекте двигателю не хватает воздуха, и он начинает использовать воздушные массы из вентиляции, загрязненные масляными включениями.
- Повышенное количество моторного масла в смазочной системе приводит к попаданию излишков в вентиляционную систему.
- Выход из строя, залегание вентиляционного клапана.
- Износ газораспределительного механизма и прогорание клапана влекут за собой попадание картерных газов в пространство надклапанное и в полость картера, что способствует повышению давления в двигателе.
Как обнаружить утечку
Визуальным знаком, предупреждающим о протекании, стоит считать появление из-под капота синеватого дымка, а также рывки на масляном индикаторе при движении автомобиля. Но для того, чтобы конкретно выявить протекание масла, в первую очередь нужно замерить его уровень
. Сделайте это при помощи специального щупа. Его надо извлечь, протереть досуха чистой ветошью до такой степени, чтобы вы видели отметку. После этого окунуть до конца и затем вынуть.
Таким образом вы сможете определить уровень смазки. И, если он окажется меньше нормы, то масло следует добавить. А после добавления начните каждые тридцать минут контролировать его уровень. Если он падает весьма стремительно, это значит, что повредился масляный поддон.
Следующий способ нахождения утечки – использования флуоресцентного красителя
и ультрафиолетового света. С этой целью растворите в масле краситель и залейте полученную смесь в мотор. Далее заведите машину. Дождитесь, чтобы мотор проработал на холостом ходу минут десять, затем заглушите двигатель и осветите ультрафиолетом.
Протекание масла вы обнаружите в том месте, которое будет высвечиваться ярче всего. При поврежденном маслопроводе при запуске мотора масло начнет протекать из-за большого давления. При таком обстоятельстве маслопровод необходимо заменить.
Еще один способ – применение талька
. Обсыпьте возможные места утечки тальком как можно обильнее. После этого запустите мотор и зафиксируйте на нем холостой ход на 10-15 минут.
Смысл подобной методики заключается в том, что во время работы мотора точки ухода масла проявятся именно там, где присыпано тальком. Это достаточно удобный и дешевый метод обнаружения протекания масла
Очень важно вовремя отыскать утечку масла и оперативно устранить эту проблему
Описание конструкции вентиляционной системы двигателя ВАЗ 2110
Сапун с закрепленным концом патрубка расположен в нижней части блока цилиндров. Противоположным концом патрубок соединяется с маслоотделителем, находящимся в крышке головки блока. На противоположной стороне головки произведено подсоединение специальной трубки к штуцеру. Данная трубка соединена с впускным воздушным патрубком.
Работа системы состоит из следующих этапов:
- Прохождение газов в полость крышки головки через сапун дизеля.
- Отделение масла в маслоотделителе и подача его к клапанам.
- Смешивание и подача газов в коллектор через воздушный патрубок.
Силовой агрегат данной модели автомобиля не оборудован клапаном, регулирующим давление отработавших газов.
В других авто маслоотделители могут быть расположены в районе сапуна, за которым располагается клапан давления.
Принцип работы сапуна
Масляный сапун, или дыхательный клапан, — предохранительный механизм, сбрасывающий давление, образующееся в масляной полости мотора либо редуктора. В ДВС элемент интегрирован в систему вентиляции картера. Она призвана обеспечить рекуперацию выхлопных газов, которые прорываются во внутреннюю плотность через неплотности и зазоры. Кроме того, система уравнивает давление внутри и снаружи двигателя, а также предотвращает попадание пыли внутрь при остывании агрегата.
Размещается элемент в самых разных местах нижней части блока двигателя, например, у «Лада Приора» он установлен в масляном поддоне. Он может быть сделан отдельной деталью либо интегрирован в корпуса различных узлов. Работает он в связке с маслоотделителями и патрубками, обеспечивающими движение картерных газов.
Сапун ДВС — элемент очень простой по конструкции, не имеющий подвижных частей, и ломаться в нём нечему. Обычно он представлен металлическим штуцером, на который надет шланг. Однако от него зависит работоспособность мотора. Если он забьётся, то в картере возрастёт давление газов, которые будут искать другой выход в атмосферу через слабые места.
Как работает сапун и почему из него выбрасывает масло?
В процессе работы в картере скапливаются газы для удаления из системы которых предусмотрен вентиляционный элемент — сапун. Благодаря ему в самом моторе можно уменьшить давление. В картере всегда присутствуют воздушные массы, где есть мельчайшие частички масла, поэтому если немного смазки проходит в сапун с воздушными потоками, то это нормально. В системе есть специальная сетка для улавливания масла, однако некоторые капли все-таки могут проникнуть сквозь нее. Поэтому небольшое загрязнение системы вполне нормальное явление, которое не должно вызывать волнений. Другое дело, если масла становится чересчур много. В этой ситуации стоит задуматься о причинах его попадания. Масло будет забивать каналы и увеличивать количество сажи, которая потом попадет в картер и загрязнит каналы для масла. В результате это приведет к ухудшению работы всей системы. Определить, что масло гонит через сапун можно по конкретным признакам. Например, в карбюраторе следы смазки могут появляться на корпусе фильтра или на самом фильтрующем компоненте. На инжекторах отложения появляются в основном на дроссельном узле. Причем, мотор при этом обычно теряет в мощности, а расход топлива может вырасти.
Перегрев двигателя
Закипание охлаждающей жидкости в двигателе в основном связано с долгой работой агрегата на предельной мощности. Если так случилось, то к объёму газов, прорвавшихся из камер сгорания, прибавляется усиленное образование паров смазки, вызванное повышением температуры. При закипании охлаждающего вещества неизбежно образование паровой пробки в головке мотора. Температура головки блока цилиндров значительно возрастает, что усиливает испарение масла. От перегрева текучесть масла увеличивается, и оно может просачиваться через микротрещины в изношенных сальниках. По этой причине крыльчатка нагнетает воздух с частицами смазки и это оказывает воздействие на функционирование мотора, уменьшая его износостойкость, а также ухудшая рабочие параметры.
Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС
Диагностика мотора при утечках масла через сапун подразумевает полный подход. Для проверки нет необходимости разбирать агрегат. Становится ясно, что на исходном шаге следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае таковой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют остальные доп признаки проблемы, тогда нормально поменять сапун на заранее исправный.
Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на применимом уровне, будет нужно произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, предпосылкой могут быть вышедшие из строя кольца, другими словами пригодиться промерить компрессию в движке.
Советуем также прочесть статью о том, как верно измерять компрессию в цилиндрах. Из данной нам статьи вы узнаете о том, для что, каким образом и с помощью каких инструментов осуществляется данная процедура для получения четких данных.
Также на необходимость замерять компрессию может добавочно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки довольно завести мотор, опосля что оценить выброс. Если мотор дымит голубым либо сизым дымом, тогда это быть может признаком попадания моторного масла в цилиндры из-за износа поршневых колец. Во время проверки компрессии необходимо замерять показания в любом отдельном цилиндре. При обычном состоянии ЦПГ компрессия обязана быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к определенному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по свидетельствам в цилиндрах отличия не должны превосходить 1 МПа.
Очевидное понижение компрессии даже в одном из цилиндров полностью может указывать на то, что происходят утечки газов, в итоге что масло идет через сапун. Следует добавить, что компрессия также может снизиться в итоге заморочек с клапанами. Для наиболее четкого определения следует оглядеть свечки зажигания либо лишь одну свечу на проблемном цилиндре. Наличие обильного серо-черного маслянистого нагара является признаком дефектов, связанных с цилиндропоршневой группой. Если же компрессия низкая, но на свече нет нагара, тогда возможны проблемы с клапанами ГРМ.
Отсутствие понижения компрессии укажет на то, что последующие проверки будут соединены с системой вентиляции. Метод проверки данной системы будет рассмотрен на примере российскей модели ВАЗ 2110. На остальных авто могут встречаться некие личные индивидуальности, но общий принцип будет схожим.
- В самом начале необходимо отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Потом следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты либо грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора либо бензином. Опосля пригодится продуть их сжатым воздухом либо высушить естественным образом.
- Дальше необходимо добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. Опосля этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из особых пластинок. Требуется разобрать элемент и помыть. Промывку можно сделать в бензине, опосля что высушить.
- Параллельно рекомендуется оглядеть и помыть клапан, также проверить рабочий ход штока. Это может быть опосля извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь перечень обрисованных действий дозволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.
Проведение диагностики выхода смазочного материала
Чтобы выявить причины возникновения дефекта гона смазки через сапун дизеля и турбо дизеля, необходимо провести комплексную проверку силового агрегата. Для этого не потребуется разборка двигателя. Опытные мастера замеряют определенные параметры и визуально оценивают состояние элементов, входящих в вентиляционную систему.
При выявлении налета и масляных отложений в коллекторе впускном делается вывод о наличии выхода смазки через уплотнения сапуна дизеля. Для проведения диагностики потребуется набор инструментов, состоящий из рожковых ключей, отверток, измерителя компрессии.
Алгоритм проверочных мероприятий:
- Анализ состояния выхлопных газов. При этом включается двигатель и проверяется цветовой оттенок выхлопа. Черный или сизый оттенок говорит о том, что масло попадает в цилиндры, т. к. имеется износ и залегание маслосъемных колец, а также имеются проблемы в работе газораспределительного механизма.
- Проверка компрессии в каждом цилиндре. Величина компрессии, равная 11 — 13 Мпа, говорит об исправной работе цилиндров и поршней. Различие между компрессиями в цилиндрах не должно превышать одногомегапаскаля. Низкая компрессия одного из цилиндров может являться причиной выхода смазочного материала.
- При помощи свечи накала определяется конкретная причина дефекта данного цилиндра. Свеча снимается и проверяется на наличие сильных следов нагара, которые указывают на дефекты в цилиндро — поршневой группе.
- Отсутствие нагара на свече свидетельствует о том, что необходимо проверить клапаны.
- При нормальной компрессии во всех цилиндрах необходимо производить дальнейшую проверку и очищение элементов системы вентиляции.Все входящие устройства подлежат демонтажу и тщательной промывке, просушке с последующей установкой на место.
Из глушителя течет масло… Почему? Что делать?
Итак, для начала необходимо точно определить, масло ли течет из выхлопной трубы машины. Ведь в качестве масляных капель вполне могут приниматься капли конденсата с сажей или маслянистыми отложениями. Для определения природы капель необходимо поместить к выхлопной трубе работающей машины белый чистый лист бумаги. При этом эксперимент лучше всего осуществлять на прогретом моторе.
После того как на него попадут капли, необходимо убрать лист и высушить. Если жидкость высохнет без видимых следов, то, скорее всего, нет смысла переживать, ведь капли представляют собой конденсат. Если же на листе бумаги остаются жирные следы, то худшие подозрения осуществились – из выхлопной трубы течет масло.
Какие же могут быть причины подобного явления? И каковы последствия? Чаще всего течет из глушителя масло вперемешку с горючим. Подобное явление может быть следствием выхода из строя маслосъемных колец поршней или маслосъемных колпачков на клапанах одного из цилиндров силового агрегата. При этом для определения глубинной причины неисправности необходимо выкрутить свечи зажигания.
Деталь из цилиндра, в котором имеется поломка, будет забрызгана маслом. Оно будет на резьбовой части свечи. А горючее вместе с имеющимся маслом попадает в выпускной коллектор. То есть в данном случае в одном из цилиндров силового агрегата не происходит процесс сгорания топлива. Потому несгоревшее масло вместе с горючим и выбрасывается через глушитель машины.
Если течет из глушителя масло, то для дополнительной экспресс диагностики можно попробовать вынуть масляный щуп при работающем моторе. Если в таком случае из его отверстия будет идти сизый дым, то, скорее всего, вышли из строя или залегли кольца. Также может присутствовать критическая выработка в цилиндрах мотора. Если же дыма нет, то возможно обойдется заменой маслосъемных колпачков.
Для ликвидации возможного залегания поршневых колец существует несколько возможных методов. Можно попробовать залить в топливо соответствующие присадки. Кроме того, существуют средства, которые заливаются в отверстия выкрученных свечей зажигания. Хотя, не во всех случаях данные средства способны помочь.
Во всех остальных ситуациях не обойтись без разборки силового агрегата. Для начала можно попробовать демонтировать головку блока цилиндров и измерить их диаметры. Ведь в них может присутствовать эллипсность, которую можно устранить только гильзованием или расточкой блока цилиндров. А это операции не из дешевых. Да и самостоятельно без соответствующего оборудования их не осуществить.
После осуществления данных процедур естественно потребуется замена поршневой группы, что также выливается в довольно серьезные суммы.
В общем, в большей части случаев, когда течет из глушителя масло, результатом данной неприятности является полный капитальный ремонт силового агрегата.
Если речь идет о достаточно новом автомобиле, то проводить эту процедуру имеет смысл, хотя она и не из дешевых. Если же автомобиль достаточно старый, то возможно имеет смысл подыскать «живой» подержанный силовой агрегат с нормальным уровнем износа на замену старому. Такой вариант обойдется дешевле, чем ремонт родного мотора.
Течет из глушителя масло
Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.
Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.
Читайте в этой статье
Что предпринять при наличии масла в интеркулере
При обнаружении смазки на поверхности или внутри радиатора, нужно диагностировать причину её появления. Что для этого понадобится:
- проверить функционирование вентиляции поддона;
- заменить фильтра;
- осмотреть сальники.
Если нет опыта в проведении подобных работ, можно обратиться к специалистам в сервисный центр. При полностью исправном моторе, по результатам диагностики, стоит откорректировать стиль вождения. Так эксплуатация силового агрегата на оборотах свыше 2000 в минуту приводит к избыточному нагреву охлаждающего вещества, особенно при езде на подъём в условиях горных серпантинов.
После выполнения этих мер промываем интеркулер. Для этого потребуется:
- снять интеркулер с силовой установки, воспользовавшись рекомендациями из инструкции по обслуживанию автомобиля;
- очистить от масла и грязи радиатор снаружи;
- вопрос, чем промыть интеркулер, легко решаем, для этого используются бензин, керосин, ацетон в равных пропорциях. Эта смесь заливается внутрь радиатора на 12 часов;
- для последующей очистки интеркулера от остатков промывочной смеси подойдёт моющее средство для посуды, смешанное с горячей водой;
- промывка интеркулера завершается чистой подогретой водой.
Оперативное обнаружение масла в интеркулере позволит своевременно устранить неисправности двигателя, не допуская ухудшения его рабочих параметров. На всех этапах промывки радиатора следует использовать средства индивидуальной защиты и не допускать контакта моющих средств с открытыми участками тела.
Оптимальная эксплуатация турбокомпрессора возможна лишь тогда, когда при использовании этого высокоточного механизма соблюдены правила, иначе возникают проблемы. Часто причиной поломок становится масло в турбине . Что предпринять, если турбокомпрессор гонит масло?