- Что нужно знать о замене масла в коробке передач CVT
- Когда проводится замена
- Проверка уровня жидкости
- Проверка состояния
- Что использовать для вариатора
- Способы замены и их реализация
- Частичная замена
- Полная замена
- Как поменять масло в вариаторе — полное руководство
- Какое масло лить в вариатор?
- Когда нужно менять масло в CVT?
- Как проверить уровень масла в вариаторе?
- Замена масла в вариаторе своими руками
- Возможные трудности и нюансы
Что нужно знать о замене масла в коробке передач CVT
Вариатор или CVT начал применяться на автомобилях сравнительно недавно. Такие коробки подходят только для легковых машин, используемых в основном в городских условиях.
Вариаторы не подходят для машин с повышенной производительностью двигателей, а также непригодны для эксплуатации под нагрузкой. Это оптимальный и комфортный вариант для множества водителей в городе. Несмотря на это, CVT в последнее время активно устанавливают на кроссоверы и паркетники.
Вариатором называют бесступенчатую трансмиссию. Это альтернатива классической АКПП. Наличие такой коробки позволяет обеспечить более динамичный разгон. Фиксированные точки переключения, как на автомате, здесь отсутствуют. К преимуществам относят динамику, комфорт и экономичность.
Но к вариаторам предъявляются повышенные требования в плане состава и качества смазки. Поскольку это сравнительно новый вид коробок, не все автосервисы умеют грамотно их обслуживать и ремонтировать.
Одним из главных условий длительной и эффективной работы CVT является своевременная замена масла и выбор подходящей смазки.
Когда проводится замена
Начнём с периодичности замены масла в вариаторах, которая всегда прописывается производителем в руководстве по эксплуатации.
Бесступенчатая коробка имеет аналогичные признаки неисправностей, как и в случае с обычным автоматом или механикой. Заметив нехарактерные изменения в поведении CVT, требуется проверить масло.
В основном проблемы с работой обусловлены падением уровня смазки или снижением его качества.
Сложно точно сказать, через сколько нужно обязательно менять масло в своём вариаторе. Регламент большинства машин предписывает, что плановая замена выполняется с интервалом 40 тысяч километров. Если делать поправку на тяжёлые условия эксплуатации, тогда этот интервал сокращается до 30-35 тысяч километров.
Перед тем как поменять в вариаторе CVT масло, нужно проверить его текущее состояние и подобрать подходящую по характеристикам смазку.
Замена бывает полной и частичной. Для каждого варианта предусмотрены свои правила и рекомендации.
Частичная замена позволяет обновить смазку в несколько этапов. Полная замена более сложная и включает в себя дополнительные демонтажные работы.
Дождавшись момента, когда нужно менять масло в своём вариаторе, выбирайте подходящий способ замены. Оба варианта могут быть реализованы своими руками.
Обязательно загляните в руководство по эксплуатации. Здесь указано в километрах, через сколько по регламенту требуется менять в вариаторе смазочное масло. Для российских условий смело отнимайте от этого значения около 20-30%. То есть реальная периодичность будет ниже в сравнении с регламентной.
Самым правильным способом определить срок службы и интервал между заменами является учёт условий эксплуатации, поведение авто и считывание данных со счётчика старения масла в CVT.
Проверка уровня жидкости
Поскольку иногда нарушения в работе CVT связаны с низким уровнем масла, а не с его качеством, периодически рекомендуется проверять количество смазки. Делается это в рамках каждого ТО и в промежутках между ними.
В большинстве случаев можно придерживаться единой инструкции для того, как правильно самостоятельно проверить уровень смазочного масла в вариаторе. Для этого нужно:
- разместить авто на ровной площадке;
- прогреть двигатель;
- выжав тормоз, переключить селектор в каждое из доступных положений;
- в каждом положении задержаться на 10 секунд;
- перейти в режим паркинга;
- открыть капот, протереть снаружи щуп;
- вытащить щуп, убрав с него остатки масла;
- вернуть на место, подержать 5 секунд и снова вытащить;
- посмотреть на метки щупа (проверяется горячий уровень, hot);
- поставить щуп на место.
Ориентируясь по меткам, вы сможете узнать, сколько сейчас лубриканта в CVT и соответствует ли текущий уровень необходимому объёму смазочного материала.
По факту проверка уровня смазки не сильно отличается от того, как можно замерить уровень масла в двигателе. Так что каждый легко справится с поставленной задачей.
Проверка состояния
Проверять состояние смазочного материала можно по прямым и косвенным признакам.
В основном автомобилисты применяют такие методы:
- Проверка уровня. Первым делом всегда проверяется количество смазки на предмет его соответствия требованиям. Если масла достаточно, но коробка даёт сбой, тогда нужно проверять уже качество.
- Капельные пробы. Тут потребуется щуп для проверки уровня. Нужно взять чистую белую салфетку, вставить в горловину щуп, вытащить его и промокнуть салфетку. Если присутствуют какие-то посторонние частицы, цвет перестал быть прозрачным или он изменился, тогда масло пора менять.
- Запах. По запаху можно уловить признаки гари. Это говорит о том, что смазка неоднократно перегревалась, а потому наверняка потеряла свои свойства и характеристики.
- Данные со счётчика старения масла. Электронный блок многих авто предусматривает применение алгоритма учёта возраста смазки и её состояния. Для этого нужно подключиться к электронному блоку через специальный адаптер или просто мобильное приложение. Зайдите в соответствующий раздел и посмотрите на количество баллов, отражающий качество масла.
Каждый автопроизводитель даёт свои рекомендации касательно замены по счётчику старения. Но в большинстве случаев это 150-200 тысяч баллов.
Существуют и косвенные признаки проверки состояния масла в CVT. Они проявляются в поведении автомобиля:
- машина плохо разгоняется;
- старт даётся очень тяжело;
- при разгоне наблюдается дёрганье автомобиля;
- условные передачи переключаются с трудом;
- при переходе в нейтральное положение селектора автомобиль движется.
Это не указывает напрямую на то, что причина такого поведения в масле. Но есть высокая вероятность его вины.
Что использовать для вариатора
К выбору смазочного материала для вариаторных коробок передач предъявляются повышенные требования. В отличие от масел для двигателя, здесь использовать аналоги и экспериментировать со взаимозаменяемыми составами не рекомендуется.
Всегда выбирайте для CVT то масло, которое прописано в рекомендациях производителя.
Многие уверены, что никакой разницы между маслами для вариатора и классической АКПП, то есть гидротрансформатора, нет. Это ошибочное мнение.
ATF и CVTF смазки решают несколько разные задачи. Масла для АКПП направлены на обеспечение гидротрансформации крутящего момента и обеспечение смазки для внутренних подвижных элементов.
А масла для вариатора смазывают и предотвращают проскальзывание шкива. Из-за этого два вида смазок существенно отличаются по составу и свойствам между собой.
ATF и CVTF масла совершенно несовместимы друг с другом.
Единственным правильным решением будет заглянуть в руководство по эксплуатации и узнать, какая смазка подходит для конкретного вариатора, установленного на автомобиль.
Каждая автокомпания, предлагающая машины с CVT, имеет свои рекомендованные смазки. Приведём несколько примеров:
- Для автомобилей Nissan следует использовать CVT смазки, маркируемые как NS1, NS2 и NS3.
- Для этих японских автомобилей актуальная версия требуемого масла именуется как Fluid J4. Хотя раньше рекомендовали применять Fluid J1. Масла считаются взаимозаменяемыми.
- Для своих машин японская компания предлагает 2 вида смазок. Это Fluid FE и Fluid TC. У них разная маркировка и характеристики. Отличаются по присадкам. Версия FE является более современной и может использоваться вместе условно устаревшей TC.
- Для этих авто предлагаются смазки HCF2 и HMMF. Но важно учитывать, что они взаимозаменяемыми не являются.
- Здесь также устанавливаются вариаторы, и для них нужно масло G052 180A2. Единственным регламентированным аналогом выступает Febi 27975. Эти же смазки подходят для CVT на автомобилях марок Volkswagen, Skoda и Seat.
- Рекомендуют заливать разные смазки, в зависимости от модели. Для коробок Lineatronic подходит состав CVT Lineatronic II. В США поставляется специальная жидкость C30. Для малолитражек от Subaru подходят смазки ICVT FG.
- Здесь применяют масла Elfmatic CVT. Аналогом выступает масло от Nissan NS2.
Вариантов действительно много, если смотреть на общую картину. Но по факту автомобилист ограничен в выборе, поскольку заливать следует только оригинальную смазку.
Да, она дорогая, но в полной мере оправдывает свою стоимость длительным сроком службы и минимальным вмешательством в конструкцию при грамотной эксплуатации.
Способы замены и их реализация
Теперь можно рассказать о том, как можно заменить масло в вариаторе и что для этого потребуется.
Тут есть несколько вариантов. Но есть одно общее для всех правило.
Перед заменой обязательно загляните в руководство по эксплуатации и ознакомьтесь с рекомендациями производителя по замене масла в коробке CVT.
У каждой машины свои конструктивные особенности, из-за чего процедуры замены может существенно отличаться.
Также можно условно разделить процедуру на замену масла в вариаторе своими руками или с помощью мастеров автосервиса.
Считается, что полная замена старого масла в вариаторе выполняется только в условиях СТО на специализированном оборудовании. Авто подключается к стенду, по всей системе выполняется промывка и слив старой смазки, и только после этого заливается свежая жидкость, параллельно меняя все необходимые расходники.
Но есть и другая позиция. Они рассказывают, как правильно нужно менять изношенное масло в вариаторе частичным и полным методом, без применения специального оборудования.
Объективно аппаратная замена масла в CVT вариаторе более эффективная и качественная.
Но не всегда в ней есть необходимость. Одни проводят полную замену своими руками, другие используют частичный метод, в несколько этапов полностью обновляя смазку в коробке.
Частичная замена
Бытует мнение, что полная замена старого масла в вариаторе нужна только с интервалом через 1 частичную замену. То есть в рамках первого ТО делается частичная замена, на следующем ТО полная, а потом снова частичная.
Это спорный момент, касательно которого продолжаются обсуждения даже среди экспертов.
Суть частичной замены в следующем:
- двигатель и коробка прогреваются 10-15 минут;
- машина ставится на подъёмник или яму;
- под сливную пробку подкладывается ёмкость;
- открывается пробка, и смазка частично сливается;
- пробка возвращается на место;
- заливается аналогичный слитому объём свежего масла.
Чтобы полностью обновить масло, нужно повторить такую процедуру 2-3 раза с интервалом 500-700 км. При первой и последней замене меняется фильтр, и промывается поддон.
Полная замена
Для самостоятельного проведения она более сложная.
Здесь последовательность такая:
- проехать на авто около 10 км.;
- поставить машину на смотровую яму или подъёмник;
- заглушить ДВС;
- подождать час, пока масло соберётся в поддоне;
- открыть пробку и слить полностью жидкость;
- параллельно вытащить щуп (так выйдет ещё какой-то объём масла);
- демонтировать поддон;
- промыть его, удалить все загрязнения;
- возможно снять гидроблок, если рекомендуется, и промыть;
- заменить внутренние фильтры;
- установить новую прокладку поддона;
- вернуть все узлы на место;
- залить полный объём свежего CVT масла.
После каждой замены масла следует обязательно обнулять счётчик старения.
Если возникают сложности с самостоятельной заменой, рекомендуется обратиться в автосервис.
Нынешние CVT довольно деликатные и нежные, поэтому неумелое самостоятельное обслуживание может спровоцировать серьёзные негативные последствия.
Как поменять масло в вариаторе — полное руководство
Практически, каждый автолюбитель хочет, чтобы его железный конь, прослужил верой и правдой. Подобающий уход и своевременный ремонт, замена масел, может продлить срок службы железного коня. Замена масла в вариаторе (CVT) играет не последнюю роль в продлении срока службы машины.
С английского CVT (Continuously Variable Transmission) означает — постоянно изменяющуюся трансмиссию. Это отличная альтернатива коробке переключения передач. Автомобили оснащённые вариаторной коробкой ускоряются более стремительнее. Эта коробка — бесступенчатая, и у неё нет фиксированных точек переключения скоростей. Она более удобна и экономичная.
Коробка CVT в авто выполняет следующие функции:
- отводит тепло;
- поддерживает нормальную, оптимальную температуру коробке;
- смазывает дифференциал и шкивы.
Оптимизированная нагрузка на двигатель авто, и другие элементы привода делают вариатор более привлекательным для автолюбителей. Однако, одной из проблем владельцев автомобилей с вариаторной коробкой является то, что не каждый автосервис или автомастерская берётся за ремонт вышедшей из строя детали.
К недостаткам также можно отнести, что жидкость для вариатора не подлежит замене какими либо другими маслами. Жидкости для заменяется именной той, что подходят для конкретной модели автомобиля. Следовательно, достаточно распространенным вопросом у владельцев авто является, какое масло необходимо заливать в их автомобиль, чтобы он прослужил дольше.
Производители смазок для CVT изготавливают жидкости так же как и моторные масла. Смеси, смазки для вариатора имеют вязкостные и противозадирные характеристики. Это масло предотвращает износ компонентов коробки. Также, обеспечивает бесперебойную работу, что выполняется за счёт уменьшения трения между движущимися, подвижными компонентами и частями агрегата. Смазывающая смесь имеет свойство стареть, мутнеть, засорятся и требует своевременной замены.
Какое масло лить в вариатор?
Существуют достаточное количество масел от разных производителей, которые можно заливать в вариатор. Ниже приведены различные типы.
- Idemitsu CVTF — разработано при использовании новейших технологий от компании Idemitsu. Данный тип смазывающей жидкости подходит для любых автомобилей с вариатором. При использовании Idemitsu CVTF переключение между скоростями проходит плавно и бесшумно. CVTF предназначено для вариаторов типа Jatco следующих авто: Peugeot (Пежо), Suzuki (Сузуки), Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана), Renault (Рено), Mitsubishi (Мицубиси) Аутлендер, Infiniti (Инфинити), Dodge (Додж) и Citroen (Ситроен).
- CVT TYPE-2 — специальная смазка предназначенная для машин укомплектованных вариатором Honda HCF-2 0,946л. Оно может подойти для новых моделей автомобилей Хонда с объёмом двигателя 2,4. Также, его используют в CR-V с 2015 года.
- CVT fluid Green1 — подходит для вариаторов Suzuki. Данная смазочная жидкость не предназначена для мотоциклов. Fluid Green1 обладает характеристиками смазок: Nissan NS-2 и Mitsubishi J1.
- Pentosin CVT 1 — это 100% синтетическая смазка, подходящая для вариаторов установленных в таких автомобилях, как: Toyota (Тойота Рав 4), Mercedes (Мерседес), Subaru (Субару Форестер) и Audi (Ауди). Однако, исключением является вариаторы тороидальной модели, которыми могут быть оборудованы автомобили фирмы Nissan (Цедрик, Глория и Скайлайн). Pentosin CVT 1 может стать отличной заменой для вариаторных масел автомобилей Toyota (Тойота).
Когда нужно менять масло в CVT?
Когда в вариаторе наблюдаются проблемы с переключением скоростей, то вероятнее всего: не хватает масла, либо оно сомнительного качества. По сути, все возникающие поломки в вариаторе и их признаки схожи с проблемами в АКПП и МКПП. Появляются рывки, движок глохнет. Также, специалисты рекомендуют замену жидкости в трансмиссии при потере ее первоначального вида и ухудшении работы агрегата. Что касается плановой замены масла, то специалисты рекомендуют проводить ее каждые 40 000 км. пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях то каждые 30-35 тыс. км. пробега. Частичная замена проводится каждые 3000 км. пробега.
Если жидкость в CVT не заменять достаточно долго, существуют большие риски полной поломки агрегата. Нет абсолютно никакой необходимости доводить до полного выхода из строя вариатора. Наилучшим вариантом и профилактической мерой может стать периодическая проверка уровня жидкости. Проверку уровня можно проводить как в специализированной мастерской, так и самостоятельно.
Как проверить уровень масла в вариаторе?
Проверку уровня масла в вариаторе можно следующим образом:
- Необходимо установить транспортное средство на ровную поверхность;
- Прогреть двигатель авто, при этом нет необходимости глушить его;
- Нажимая на тормоз, переключить на все положения селектора (на каждом положении задержаться до 10 секунд);
- Переключится на парковочный режим;
- Открыв капот, протереть поверхность щупа (не допустить попадания грязи или пыли в бачок CVT);
- Вытащить щуп и вытереть его;
- Установить щуп (исходное положение), подержать до 5 секунд и затем снова вытащить;
- В соответствии с отметками на щупе (проверка на горячую «hot») посмотреть уровень масла;
- Вернуть щуп на свое место.
Видео-урок по замеру уровня жидкости
При проверке жидкости в CVT следует обратить внимание на:
- Уровень;
- Наличие инородных частей;
- Консистенцию.
Замена масла в вариаторе своими руками
Практикуется два типа замены масла в CVT: полная или частичная.
Полная замена жидкости в вариаторе
Целью полной замены жидкости в CVT является удаление появившихся нерабочих отложений на элементах вариатора и его поддоне. До начала процедуры рекомендована промывка всей системы. Для этого к радиатору присоединяют трубки специального аппарата. Аппарат, закачивает новую жидкость и удаляет из системы старую. На приборе есть смотровое окно через, которое можно следить за процессом. Для полной замена жидкости в CVT владельцу авто требуется специальное оборудование, которое имеется на СТО. По-этому самому ее произвести не удастся.
Частичная замена жидкости в вариаторе
Профилактические работы по частичной замене жидкости обеспечить бесперебойное функционирование CVT. Также, частичная замена масла продлит срок службы агрегата. Отличие частичной замены жидкости от полной в том, что она меняется только в самой коробке, а значит владелец автомобиля может провести процедуру своими руками, так как не требуется специального оборудования.
Требуемые инструменты, и расходники доступны для автолюбителей. В первую очередь, следует обеспечить технику безопасности. Надёжно зафиксируйте автомобиль на поверхности. Используйте стояночный тормоз и стопоры.
Для частичной замены автовладельцу потребуются следующее:
- Набор ключей в зависимости от модели машины;
- Вариаторное масло;
- Ёмкость для отработанного масла;
- Фильтры для вариатора;
- Прокладка поддона;
- Рабочая одежда и перчатки.
Для того, чтобы слить вариаторное масло требуется выполнить следующие действия:
- Установить авто на эстакаду или подъёмник, при этом не должно быть наклона;
- Заглушив мотор подождать максимум 3 часа, чтобы вариаторное масло собралось в нижнем поддоне;
- Под сливным болтом установить ёмкость для слива отработки;
- Выкрутить сливной болт, дождаться, когда масло стечёт;
- Выкрутить мерную трубку и дождаться, когда вытекут остатки.
Для заливки нового масла и замены фильтра следует выполнить следующие действия:
- Выкрутить крепёжные болты поддона;
- Снять поддон и очистить от осадков;
- Очистить магниты поддона (очистка магнитов поддонов возможна);
- Поменять фильтр, что находится за снятым поддоном;
- Отключить соленоиды;
- Выкрутить болты гидроблока (запомнить или пометить места болтов, так как у них разная длина);
- Открутить болты гидроблока, который состоит из двух частей. Снять второй фильтр и поставить новый. При выполнении данной процедуры и разбора гидроблока лучше использовать достаточно объёмную ёмкость, так как может вытечь до 2 литров масла. Гидроблок не переворачивать — в противном случае выпадут пружины;
- Поставить новые фильтры, гидроблок, поддон и прокладку;
- Проверить совмещаемость шкива вариатора с цилиндром гидроблока. В случае нестыковки, поправить положения, переключая селектор передач;
- Залить новую жидкость через заливную пробку и при этом проверять уровень щупом. Следует ориентироваться на отметку «cold» на холодную;
- В завершении проверить и установить все ранее снятые детали.
Видео-инструкция по частичной замене
По прошествию нескольких суток (дня 4 максимум) ещё раз проверить уровень. Проверка и осмотр осуществляется по «холодным» и «горячим» меткам на измерительном щупе, т.е. при холодном и разогретом двигателе соответственно.
Возможные трудности и нюансы
Решаясь заменить масло в CVT, его следует покупать у проверенных поставщиков. Следует выбирать то, которое подходит именно для вашего вариатора. При покупке дешёвых аналогов, есть вероятность купить некачественный продукт. В зависимости от модели машины, частичную замену жидкости в вариаторе рекомендуется после 3000 км пробега. Также, трудностью является поиск подходящих расходников и масел для CVT.
Подытоживая можно сказать, что замена масла в вариаторе жизненно необходимая процедура. Она продлить срок службы агрегата за счёт защиты от износа: шкива, деталей входящих в гидроблок управления и пластичный ремень. Не стоить экономить и покупать дешёвые расходники. Помните, что скупой платить дважды. Желаем вам отличных дорог и бесперебойной работы вариатора.