Двигатель рено f3r схема

Двигатель Renault F3R

2.0-литровый 8-клапанный двигатель Рено F3R производился концерном с 1986 по 2001 годы и устанавливался на такие популярные модели как Лагуна, Меган, а также Вольво 440, 460 и 480. Версия этого силового агрегата с продольным расположением ставилась на Москвич Святогор.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault F3R 2.0 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1998 см³
Диаметр цилиндра 82.7 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания инжектор
Мощность 109 — 114 л.с.
Крутящий момент 165 — 168 Нм
Степень сжатия 9.5 — 9.8
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1965 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания инжектор
Мощность 95 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Степень сжатия 9.4
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 1

Описание устройства мотора F3R 2.0 литра 8v

Первая модификация двигателя Ф3Р появилась в 1986 году на модели Альянс для рынка США. Этот силовой агрегат мощностью 95 л.с. по сути являлся версией мотора Ф2Р с моновпрыском вместо карбюратора и продержался на конвейере всего год. У нас такой мотор не встречается.

Европейская версия двигателя дебютировала в 1993 году на первом поколении модели Лагуна. Это был вполне типичный для того времени агрегат с рядным чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, а еще ременным приводом ГРМ. В отличии от американской модификации, мотор для Европы был с распределенным впрыском.

Кроме некоторых моделей Рено этот мотор ставился на автомобили Вольво под индексом B20F и наш Москвич Святогор. Для него разработали версию F3R 272 с продольным расположением.

Онлайн-руководство для этого агрегата выложено здесь

Мануал для Москвич Святогор с мотором Ф3Р ищите тут

Автолюбители

все полезное находится здесь

Двигатель RENAULT F3R

Двигатель RENAULT F3R

Схема системы управления работой двигателя Fenix-5 фирмы Siemens

1 – блок управления двигателем;
2 – катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров;
3 – катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров;
4 – датчик детонации;
5 – предохранитель системы впрыска 30 А;
6 – реле системы впрыска;
7 – диагностический разъём;
8 – регулятор давления топлива;
9 – шланг отвода топлива;
10, 11, 12, 13 – топливные форсунки;
14 – шланг подачи топлива;
15 – датчик положения коленчатого вала;
16 – датчик положения распределительного вала;

Читайте также:  Авария машина потеряла колесо

17 – датчик положения дроссельной заслонки;
18 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
19 – регулятор холостого хода;
20 – топливный фильтр;
21 – электробензонасос;
22 – топливный бак;
23 – датчик абсолютного давления воздуха;
24 – датчик температуры воздуха;
25 – кислородный датчик (лямбда-зонд);
26 – аккумуляторная батарея;
27 – комбинация приборов;
28 – датчик скорости автомобиля.

Расположение элементов управления двигателем в подкапотном пространстве

1 – реле системы впрыска;
2 – датчик абсолютного давления воздуха;
3 – диагностический разъём;
4 – предохранитель системы впрыска 30 А;
5 – кислородный датчик (лямбда-зонд);
6 – регулятор холостого хода;
7 – датчик положения дроссельной заслонки;
8 – датчик температуры воздуха;
9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
10 – датчик положения распределительного вала;

11 – датчик положения коленчатого вала;
12 – датчик скорости автомобиля;
13 – катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров;
14 – катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров;
15 – датчик детонации;
16 – топливная форсунка 1-го цилиндра;
17 – топливная форсунка 2-го цилиндра;
18 – топливная форсунка 3-го цилиндра;
19 – топливная форсунка 4-го цилиндра;
20 – регулятор давления топлива.

Описание конструкции

Бензиновый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с системой распределенного впрыска топлива. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика. Блок цилиндров — из чугуна, головка блока — из алюминиевого сплава. В передней части двигателя (по ходу автомобиля) расположены: привод распределительного вала (зубчатым ремнем), привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (поликлиновым ремнем) и регулятор давления топлива. Справа на двигателе расположены: впускной и выпускной коллекторы, кислородный датчик с нагревательным элементом на приемной трубе, стартер. На правом брызговике — датчик абсолютного давления воздуха, диагностический разъем, главный предохранитель и главное реле системы впрыска. Слева расположены: свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания, датчик детонации, шланг вентиляции картера и маслоотделитель, масляный фильтр, воздушный фильтр, генератор. Сверху на двигателе расположены форсунки (в зоне впускного коллектора), датчики положения дроссельной заслонки и температуры воздуха на впуске, а также датчик положения распределительного вала (в задней части двигателя). Сзади расположены: корпус термостата, датчики температуры охлаждающей жидкости и положения коленчатого вала (рядом с маховиком). К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится коробка передач. Силовой агрегат автомобиля «Святогор» крепится к кузову на четырех резинометаллических опорах (по две на двигателе и коробке передач), в отличие от модели с кузовом 2141, где применялась трехопорная схема (две опоры — на двигателе и одна — на коробке передач).

Коленчатый вал — чугунный, вращается в пяти коренных подшипниках скольжения, осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами.

Шатуны — стальные, двутаврового сечения, нижней (разъемной) головкой соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники (скольжения), верхней головкой — с поршневым пальцем. Палец вращается в бобышках поршня и в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Осевое перемещение пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточки бобышек поршня.

Читайте также:  Меры безопасности при ремонте электрических машин

Поршни — литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом.

Головка цилиндров — из алюминиевого сплава, с запрессованными седлами клапанов и направляющими стержней клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Зазоры в приводе клапанов регулируются подбором высоты толкателей.

Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в пяти подшипниках скольжения. Нижние части подшипников выполнены непосредственно в головке блока, а верхние крышки — отдельные для каждого подшипника, невзаимозаменяемые.

Масляный насос — шестеренчатый, с цепным приводом от шестерни на коленчатом валу.

Смазка двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, подшипники распредвала; разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре кулачок распределительного вала — толкатель, остальные узлы смазываются самотеком.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.

Renault F3R

Характеристики

Производство Cleon Plant
Aguascalientes plant
Марка двигателя F-series
Годы выпуска 1994-2001
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 93
Диаметр цилиндра, мм 82.7
Степень сжатия 9.8
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 114/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин 168/4250
Топливо 92-95
Экологические нормы Евро 1
Евро-2
Евро-3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Laguna)
— город
— трасса
— смешан.
11.2
6.7
8.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 10W-30 (Москвич)
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.1 (Москвич)
5.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150+
500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
120+
Двигатель устанавливался Renault Laguna I
Renault Megane I
Renault Espace III
Volvo 440
Volvo 460
Volvo 480
Москвич Святогор

Надежность, проблемы и ремонт двигателя F3R

Тот F3R который всем нам хорошо знаком был впервые установлен на автомобиль Renault Laguna в 1994 году и являлся 8-клапанным вариантом F7R. Здесь был применен чугунный блок с диаметром цилиндров 82.7 мм. Внутри этого блока установлен коленвал с ходом поршня 93 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршней 36.12 мм. Все это вместе дает те самые 2 литра рабочего объема.

Данный блок накрыли обыкновенной 8-клапанной головкой с одним распредвалом, который имеет фазу 240/240 градусов, подъем 11 мм. Размер впускных клапанов 40 мм, выпускных 32.5 мм, а толщина ножки 8 мм. Здесь нет никаких гидрокомпенсаторов, зазоры регулируются шайбами каждые 60 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.

Читайте также:  Чип тюнинг сделай сам ваз 2114

Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня. Ремень ГРМ нуждается в периодических проверках натяжения и замене после каждых 60 тыс. км. Если он оборвется, тогда маловероятно что все для вас закончится благоприятно.

Данный мотор имел массу модификаций, которые ничем особенным друг от друга не отличались, их основные отличия это навесное под автомобили на которые они ставились.

В 1998 году появился 16-клапанный F4R, который в последствии и заменил F3R.

Проблемы и недостатки двигателей F3R

  1. Плавают обороты. Проблема зачастую в регуляторе холостого хода и после его замены все это пропадет. Если нет, тогда смотрите дроссельную заслонку.
  2. Не заводится, глохнет. Ищите проблему в ЭБУ или в ДПКВ или в проводке.
  3. Не едет, плохо набирает скорость. Зачастую проблема в бензонасосе.

Но из-за старости, проблемы могут возникать какие угодно и с чем угодно. В любом случае, это невероятно надежный двигатель, который без проблем ездит 500 тыс. км без капремонта. Если мотор развалился раньше, значит либо пробег был скручен, либо эксплуатировался как попало: заливали воду вместо антифриза, дешевое масло меняли раз в вечность, использовали запчасти из китайских подвалов и прочее.

Номер двигателя

Ваш номер расположен на блоке цилиндров вот здесь:

Тюнинг двигателя Renault F3R

Совершенно очевидно, что это очень старый, тяжелый и еле живой двигатель, поэтому прежде чем пытаться раскрутить мотор с пробегом 400-500 тыс. км до 7000 об/мин, неплохо бы его отремонтировать. Одно только это даст плюс к динамике.
Дальше понадобится ресивер побольше, паук 4-2-1, нужно сделать портинг ГБЦ, выровнять и совместить каналы, поставить облегченные увеличенные клапаны, с нормальными пружинами, бронзовые направляющие, цельные толкатели, найти более агрессивный распредвал (с фазой +/- 280 градусов) с разрезной шестерней или переточить свой, сварить прямой выпуск на 51 мм трубе. Затем нужно перейти на блок управления Январь и настроить его под вашу конфигурацию. Все это может дать около 150 л.с. Было бы неплохо установить облегченную поршневую.
Все эти детали нужно либо изготавливать на заказ либо искать б/у, в результате всех преображений вы сможете упереться VW Polo GT.

Компрессор

На такой доработанный движок можно поставить нагнетатель от двигателя Toyota 1G-GZE или от 2TZ-FZE, который называется SC-14. Не забудьте об интеркулере, он очень пригодится. Перед установкой неплохо бы снизить степень сжатия до 8.5 за счет кованых поршней и поставить хорошие H-образные шатуны, чтобы все это добро не развалилось. Нужна также добротная топливная с насосом Walbro 255 и форсунки около 440 сс. Так вы получите +/- 200 л.с. и теперь, после всех вложений, вы сможете ехать на уровне чипованного Polo GT Stage 2.

Оцените статью