- Двигатель Nissan R9M
- Технические характеристики
- Особенности конструкции
- Преимущества
- Ремонт и обслуживание
- Основные проблемы
- Где устанавливался
- Двигатель Nissan — Renault R9M
- Технические характеристики двигателя Nissan — Renault R9M 1.6 dCi
- Описание устройства мотора R9M 1.6 dCi
- 2.0 dCi (M9R): практически идеальный дизель от Renault, но с риском износа вкладышей.
Двигатель Nissan R9M
Nissan R9M представляет собой четырехцилиндровый рядный двигатель, объемом 1,6 литра, работающий на дизельном топливе. Характеризуется высоким крутящим моментом, великолепной тягой, низким потреблением горючего и экологичностью.
Технические характеристики
характеристики | параметры |
---|---|
Объем | 1598 куб.см |
Максимальная мощность | 130-180 «лошадиных сил» |
Тип топлива | Дизельное |
Максимальный крутящий момент | 320 HM |
Среднее потребление горючего на 100 км пробега | Городской цикл – 6,2 л |
Загородный цикл – 4,8 л | |
Смешанный цикл – 5,3 л | |
Диаметр цилиндра | 80 миллиметров |
Нагнетатель | Двойной турбонаддув |
Степень сжатия | 15.4 |
Ход поршня | 79,5 мм |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Рекомендуемое масло по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Рекомендуемое моторное масло по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Выброс C02 | 113-140 г/км |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Экологический стандарт | Евро-5 |
Номер двигателя выгравирован на блоке цилиндров перед охладителем ОГ за стартером.
Особенности конструкции
Данный дизель выпускается с 2011 года. Он является совместной разработкой франко-японского концерна в моторостроительной сфере. Его сборка осуществляется во французском городе Клеоне.
Создавая мотор, разработчики японской компании применили все наиболее современные технологии, которые доступны на сегодняшний день.
Поэтому R9M – это двигатель нового поколения, имеющий систему Start-Stop, которая автоматически запускает и выключает мотор, а также способствует экономии горючего, низкому уровню шума и низкому количеству вредных выбросов, благодаря сокращению времени функционирования агрегата на холостом ходу.
Также в наличии компрессор с системой изменения геометрии, обеспечивающий эффективную работу, как на низких, так и на высоких оборотах и оптимизирующий поток отработанных газов за счет конвертации площади входного канала.
Топливо в двигатель 1,6 dci поступает непосредственно в камеру сгорания с помощью системы непосредственного впрыска «Direct Injection».
Блок цилиндров сделан из чугуна, он обладает высокой прочностью и износостойкостью. Головки блока выполнены из алюминиевого сплава, что позволило уменьшить вес агрегата. Поршни имеют графитовое напыление.
Двигатель «R9M» в отличие от других двс подобного типа для легковых авто, оснащен поршнями, сделанными из стали. Картер у него чугунный. На верхней части блока цилиндров располагается головка цилиндров распредвала с шестнадцатью клапанами.
Распредвал впускных клапанов приводится в действие цепями привода газораспределительного механизма и выпускными распредвалами с приводами от впускного кулака. Сливные пробки охлаждающей жидкости находятся на блоке цилиндров.
В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь с гидронатяжителем. При нормальной эксплуатации она прослужит до 150 000 км пробега.
Преимущества
Агрегат оснащен двухпоточной системой рециркуляции выхлопных газов с холодным циклом, предназначающиеся для снижения выброса вредоносных веществ в атмосферу, благодаря возврату части газов во впускной коллектор. Она смягчает функционирование двигателя на холостых оборотах, уменьшает риск появления детонации и снижает уровень оксида азота в отработавших газах.
Движок frsky R9M полностью отвечает экологическому стандарту Euro-5, а также подготовлен для перехода к Euro-6. Он выбрасывает не более ста сорока килограмм C02 на километр.
Изначально r9m мог развивать до ста тридцати «лошадиных сил», но чуть позже конструктора оснастили его двойным турбонаддувом. В результате этого улучшились характеристики, в частности максимальная мощность увеличилась до 180 л.с, что является наивысшем показателем для двигателей с таким объемом.
Предотвращает сбои в работе мотора и повреждения система защиты от перегрева. Кроме того установлено такое устройство как электронасос, обеспечивающее циркуляцию жидкости для охлаждения при перегреве турбокомпрессора, а также при остановке двигателя.
Движок имеет гидрокомпенсаторы, что исключает необходимость регулировать клапаны самостоятельно.
С таким двигателем автомобиль может разогнаться до 186 км/ч, а первые 100 км преодолеть за одиннадцать секунд.
Ремонт и обслуживание
Поскольку агрегат является совместной разработкой японских и французских конструкторов компаний рено и ниссан, рекомендуется вместо капитальных ремонтных работ осуществлять полную замену мотора. Причина банальна – ремонт и покупка деталей оригинального производства обойдется намного дороже, чем приобретение контрактного движка.
Техническое обслуживание нужно проводить через каждые 15 000 км пробега, а если двигатель эксплуатируется в сложных условиях, то через 7-8 000. Подробное описание, когда именно и какие запчасти нужно менять, можно посмотреть в регламенте ТО.
Согласно наблюдению владельцев авто какие-либо существенные минусы у данного двигателя отсутствуют, но все же определенные нарекания имеются.
С форсунками ничего не случится, если использовать нормальное горючее. Шатунные вкладыши служат до трехсот тысяч км, после чего их необходимо осмотреть и поменять при необходимости. Турбина или турбокомпрессор функционирует до 300-350 тыс. км. Клапан EGR следует каждый год очищать от скопившегося нагара.
При правильном и своевременном обслуживании и уходе двигатель ниссан R9M способен проработать до 400 000 и более километров пробега без особых поломок.
Основные проблемы
Обычно, оставляя отзывы, автовладельцы жалуются на электронику, правда этот недостаток есть почти у всех дизельных моторов. Также замечено, что быстро выходит из строя сажевый фильтр, но стоит учитывать, что его ресурс зависит непосредственно от качества горючего. Поэтому следует избегать использования дешевого и низкокачественного топлива.
Спустя 100-150 тысяч километров пробега чаще всего возникают следующие проблемы:
- Деформация распределительного вала, шатунов вследствие низкого давления масла либо его отсутствия;
- Повреждения элементов либо их быстрый износ из-за попадания жидкости для охлаждения в масляную систему. Подобное вызвано обычно поломкой системы охлаждения;
- Повреждение головки блока цилиндров, на что указывает появление неприятного запаха от выхлопных газов;
- Увеличенный расход масла, спровоцированный износом поршневых колец или маслосъемных колпачков;
- Загрязнение регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха;
- Негромкий свист, вызванный изношенным ремнем генератора.
Где устанавливался
Двигателем nissan R9M оснащались следующие марки автомобилей:
Двигатель Nissan — Renault R9M
1.6-литровый дизельный двигатель Ниссан и Рено R9M либо 1.6 dCi производится с 2011 года и устанавливается на такие модели как Меган, Сценик, Эспейс, Колеос, а также Кашкай и Х-трейл. На автомобилях Мерседес этот дизель известен под собственными индексами ОМ622 и ОМ626.
К линейке двс R-series также относят: R9N.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Nissan — Renault R9M 1.6 dCi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 79.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 130 л.с. |
Крутящий момент | 320 Нм |
Степень сжатия | 15.4 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 5/6 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 79.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 160 л.с. |
Крутящий момент | 380 Нм |
Степень сжатия | 15.4 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 5/6 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 79.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 95 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 260 — 300 Нм |
Степень сжатия | 15.4 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 5/6 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 79.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 125 — 145 л.с. |
Крутящий момент | 320 — 340 Нм |
Степень сжатия | 15.4 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 5/6 |
Описание устройства мотора R9M 1.6 dCi
В 2011 году был представлен еще один дизель совместной разработки инженеров Рено-Ниссан. Это 1.6-литровый агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ и топливной системой Common Rail фирмы Bosch с пьезофорсунками. Также этот мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос переменной производительности. Кроме версии с одиночной турбиной на 130 л.с. предлагали Twin-Turbo модификацию на 160 л.с.
В 2014 году появились дефорсированные версии этого мотора для коммерческого транспорта: модификации с одиночной турбиной на 95 — 115 л.с. и с двойным турбонаддувом на 125 — 145 л.с. Они до сих пор устанавливаются на микроавтобусы Renault Trafic, Nissan NV300, Mercedes Vito, в отличии от дизеля для гражданских моделей, который уже уступил место новому мотору R9N.
Большая работа была проделана инженерами для сокращения выбросов, посмотрите на видео:
Официальный пресс-релиз от компании вы найдете здесь
2.0 dCi (M9R): практически идеальный дизель от Renault, но с риском износа вкладышей.
Двигатели Renault, как дизельные, так и бензиновые, семейства M были созданы в сотрудничестве с компанией Nissan. Дизельный 2-литровый агрегат, известный под индексом M9R, появился в 2006 году на рестайлинговой Renault Laguna 2. Он заменил турбодизели объемом 1,9 (F9Q) и 2,2-литра (G9T).
Кстати, он выпускается до сих пор, но в 2018 году его обновили для соответствия самым строгим экологическим нормам. В ходе той модернизации немного изменился диаметр цилиндров и ход поршней.
Двигатель 2.0 dCi устанавливали практически на все модели Renault от Megane до Vel Satis, Koleos и Trafic. А также на кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail, и на фургон Primastar и его клон Opel Vivaro.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.0 dCi (M9R 700), снятого с Renault Scenic 2.
Двигатель M9R развивает от 90 до 178 л.с., а его самый современный вариант выдает 200 л.с. От своих чисто французских предшественников он отличается наличием цепи в приводе ГРМ.
Интересная особенность двигателя M9R – при 2-литровом рабочем объеме заправочный объем масла составляет 7,4 литра. На первых версиях этого мотор для Renault Laguna мощностью менее 150 л.с. заправочный объем составляет 6,6 литра.
2-литровый дизель M9R очень надежен и способен пройти более 500 000 км. Главное, не экономить на моторном масле и расходниках, иначе этот двигатель может огорчить серьезной механической поломкой. Проблемы с работой этого мотора также возникают при неквалифицированном чип-тюнинге и перепрошивке для отключения EGR. В этом случае возможны самые непредсказуемые симптомы и неполадки, вплоть до «слетания» кривой прошивки, залитой в ЭБУ.
Двухмассовый маховик
Почти все версии двигателя M9R оснащены двухмассовым маховиком. Он отнюдь не вечный и стоит очень дорого. Изношенный двухмассовый маховик быстро «убивает» сцепление: оно начинает срываться в пробуксовку на высоких передачах. Также при износе демпфера маховика ощущается биение на педали сцепления.
Для экономии на двухмассовом маховике владельцы ставят одномассовый, который шел на различные бусы Renault, Nissan и Opel с двигателем M9R. Вместе с простым маховиком нужно менять и весь комплект сцепления от тех же бусов.
Сальник коленвала
Задний сальник коленвала вмонтирован в крышку и меняется вместе с ней. При установке крышку нужно герметизировать герметиком. Сам сальник современной конструкции – без пружинки.
Шкив коленвала
Шкив коленвала (8200767762) с демпфером крутильных колебаний подлежит замене при каждой замене ремня привода вспомогательного оборудования и его роликов. При сильном разрушении резинового демпфера шкив начинает издавать скрипы при работающем двигателе. Характер скрипа, его частота и громкость может меняться при включении и отключении муфты компрессора кондиционера.
Выбрать и купить сальник коленвала для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Вентиляция картерных газов
Сепаратор картерных газов, призванный отсеивать пары масла от газов, не совсем справляется со своей работой. Пары масла отделяются плохо и могут долетать до воздушного фильтра, оставляя на нем характерное черное пятно. Это особенность двигателя M9R, наиболее очевидно проявляется на двигателе в исполнении для Nissan. Некоторые владельцы для устранения этого симптома устанавливают дополнительный маслоотделитель.
EGR
Клапан EGR двигателя M9R идет в сборе с дозирующей (дроссельной) заслонкой. Привод клапана и заслонки электронный. Клапан создает привычные хлопоты. Если сам клапан подвисает в приоткрытом положении, то при высоких нагрузках двигателю не хватает кислорода. Следовательно, мощность падает. Также может наблюдаться троение на холостых оборотах. Клапан EGR оснащен обратной связью, его подклинивание сопровождается соответствующей ошибкой. Также есть редкие случаи перетирания токопроводящих дорожек в механизме определения положения заслонки.
Дозирующая заслонка оснащена датчиком ее положения, в ее приводе несколько пластиковых шестеренок. С этим механизмом обычно поломок не случается, если вокруг заслонки не собирается слишком много отложений сажи и масла. Если нарушается ход заслонки, то фиксируются соответствующие ошибки.
Обычно клапан EGR на двигателе M9R просто глушат и «отшивают». Правильная перепрошивка c корректировкой параметров топливо-воздушной смеси обязательна.
Если двигатель M9R эксплуатируется с EGR, его приходится снимать и чистить примерно каждые 80 000 км.
Топливная система Bosch
Двигатель M9R оснащен топливной системой Bosch c пьезоэлектрическими форсунками. Максимальное давление в топливной рампе и давление впрыска достигает 1600 бар. Высокое давление регулируется двумя регуляторами, один из которых установлен на топливной рампе, а второй – на ТНВД.
Регулятор на рампе отвечает за регулирование давления топлива в момент запуска двигателя, для прогрева топлива до температуры выше 15°С и на холостом ходу. Во всех остальных режимах регулирование осуществляется регулятором на ТНВД.
Обычно проблемы с запуском двигателя M9R связаны с выходом из строя клапана на топливной рейке. Если он выходит из строя и теряет герметичность, то стравливает топливо в обратку в момент прокручивания стартера. При такой неисправности в рампе не возникает нужного давления топлива. Также из-за неисправности одного из регуляторов могут плавать холостые обороты, разумеется, на фоне скачков и падений давления в топливной рампе.
На неисправность одного или другого регулятора указывают соответствующие ошибки. Кроме того, низкое давление в топливной рампе также может быть вызвано сливом форсунками в обратку или износом ТНВД, но это редкость.
Форсунки
Пьезофорсунки Bosch очень надежны и относительно просты. Но ремонтопригодность их низкая. При больших пробегах – порядка 300 000 км – одна или несколько форсунок могут потерять гидроплотность. Говоря простым языком, начнут сливать много топлива в обратку. При этом ТНВД и регуляторы с трудом будут поддерживать необходимое давление в рампе. Это будет сказываться на запуске двигателя.
При сильном износе пьезофорсунки Bosch может подклинивать ее распылитель.
При снятии шлангов обратки с форсунок и последующей установке нужно менять резиновые колечки в штуцерах обратки, иначе очень скоро они дадут течь – и тогда все под клапанной крышкой будет в солярке.
Пьезофорсунки на двигателе сливают топливо в отдельную рампу с механическим клапаном, поддерживающим в ней давление в 10 бар. Это особенность топливной системы с пьезофорсунками на двигателе M9R.
Также двигатель M9R известен тем, что форсунки могут намертво прикипеть к ГБЦ из-за влаги, попадающей на двигатель. Обычно такая неприятность случается на минивэнах.
ТНВД
ТНВД Bosch CP3 очень надежный и служит не менее 300 000 км при заправке хорошим дизтопливом. Если в дизтопливе присутствует вода, то на плунжерах насоса может появиться ржавчина, а вслед за ней и задиры.
Турбина
На двигатель M9R в зависимости от года выпуска и мощности установлена турбина Garrett, модели GT1749, GT1752 и GT1549 различных модификаций. В исполнении для легковых автомобилей все турбины с изменяемой геометрией, а на дефорсированных двигателях M9R для коммерческой техники применяется турбина с перепускным клапаном.
Турбины надежные и ходят несколько сотен тысяч километров, если владелец не экономит на обслуживании. Случаи выхода из строя турбины или ситуации, когда турбина гонит масло во впуск или выпуск довольно редкие. Опять же, ресурс турбины может сильно сократить некачественным маслом или проблемами с прожигом сажевого фильтра, когда некоторое количество дизтоплива попадает в масло.
Обычно какие-то проблемы с наддувом случаются из-за подклинивания лопаток геометрии или из-за негерметичности впускного тракта. В этом случает наддутый воздух может уходить по соединениям патрубков или трещинам в них.
Также может подвести вакуумная система, электровакуумный клапан или датчик наддува. Из-за внешних проблем турбина не выдает заданных показаний наддува, из-за чего по ощущениям двигатель сильно теряет в мощности. Если мотор не развивает более 3000 об/мин, то это говорит об аварийном режиме его работы из-за неисправности датчика наддува.
Цепь ГРМ
О цепном приводе ГРМ ходят противоречивые слухи. Действительно, много двигателей 2.0 dCi с пробегами более 300 000 км все еще ходят с оригинальной цепью и намеков на ее износ и растяжение не подают.
В то же время, встречаются двигатели, у которых цепь начинала греметь на пробегах до 200 000 км. Тут либо имеет место скрученный пробег, либо сильная экономия на моторном масле.
Одним словом, есть случаи сильного растяжения цепи на двигателе M9R. Часто растяжение цепи соседствует с сильным износом ее звезд на валах и выработкой на успокоителях. В самых запущенных случаях цепь может перескочить.
Помимо постороннего лязгающего шума на растяжение цепи ГРМ также указывает рывок при запуске двигателя, ухудшившаяся из-за смещенных фаз газораспределения работа двигателя – появление тракторного тарахтения.
Замена цепи ГРМ на двигателе M9R довольно хлопотная: двигатель приходится вынимать из моторного отсека из-за плотной компоновки. Разве что на Renault Espace моторный отсек просторнее и там можно поменять цепь без демонтажа двигателя.
Вкладыши
Двигатель M9R также унаследовал проблему с проворотами вкладышей коленвала, присущую другим дизелям Renault (например, 1.5 dCi, 1.9 dCi). Но можно сказать, что проблема стоит не так остро. Опять же, у владельцев, не экономящих на обслуживании, вкладыши ходят более 300 000 км. Но известны случаи, когда вкладыши проворачивало при меньших пробегах и даже в гарантийный период на совсем свежих автомобилях при своевременном обслуживании.
Проблемы со вкладышами на больших пробегах могут быть вызваны разбавлением моторного масла дизтопливом. Бывает, что из-за частых прожигов сажевого фильтра уровень масла увеличивается на треть. Такая смесь не обеспечивает нормальной смазки вкладышей. Частая смена и использование правильного масла защищает вкладыши от сильного износа.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault Laguna 2, Renault Laguna 3, Renault Scenic 2, Renault Espace 4, Renault Vel Satis и других моделей и заказать с них автозапчасти.