Электродвигатель с независимым возбуждением ПЯ 250Ф
По вопросам связанным с приобретением, наличием, и отгрузкой данной продукции — обращаться по телефону +7 (3513) 29-52-22
По техническим вопросам и применяемости, габаритным и присоединительным размерам – обращаться по телефонам +7 (3513) 29-52-16
ЭД представляет собой устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую. В самом элементарном варианте прибора заряд электрического тока приводит в действие электромагниты, расположенные на роторе в магнитном поле постоянного магнита. Таким образом, магнитные силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитами, способствуют вращению ротора. Следует отметить, что данная модель удобна в эксплуатации, их работа не сопровождается большим шумом. Именно поэтому они так быстро вошли в обиход, заменяя собой многие другие виды двигателей. Современные устройства постоянного тока малоинерционные, с плоским якорем, с независимым возбуждением, с высоким быстродействием. Следует отметить, что приборы могут идти в комплекте с тахогенератором, а могу быть представлены без него. В тоже время вал может выпускаться с лыской либо со шпонкой.
Главным предназначением электродвигателей считается привод станков с ЧПУ, мехатронных модулей, промышленных роботов.
Приборы постоянного тока, совершающие управление при помощи дискового якоря, находят свое применение в приводе мехатронных модулей, промышленных роботов, станков с ЧПУ и отличаются высоким быстродействием, уменьшенным осевым размером, разрешающим компактно встраивать двигатель.
Модель ‘электродвигателя ПЯ 250Ф применяется в: режущих, плоскошлифовапьных, фрезерных станках; в робототехнике; крутильных машинах; станках для плазменной резки; автоматических линий; мехатронных модулях и пр. высокоточном оборудовании.
Кроме того широкое применение плоских штампованных якорей в представленных вариантах электродвигателей становится гарантией минимальной наработки в 8–10 тыс. часов.
Купить электродвигатели с независимым возбуждением ПЯ 250Ф от производителя в Челябинске, Миассе, Троицке, Златоусте, Магнитогорске можно на нашем сайте.
Двигатель пя 250 схема подключения
ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ ШИРОКОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ, ПРОМЫШЛЕННЫХ РОБОТОВ И СЛЕДЯЩИХ СИСТЕМ
23.1. Двигатели постоянного тока для промышленных роботов и гибких производственных систем
23.1.1. Общие технические требования
Двигателями такого класса комплектуются тиристорные и транзисторные электроприводы металлообрабатываемых ст анков, а также приводы «мускулов» современных роботов и манипуляторов, обеспечивающих перемещение инструмента (деталей) по строго определенной траектории в реальном масштабе времени с их позиционированием в любом положении с заданной точностью позиционирования. Такие двигатели широко используются также в машиностроении для точного и динамичного управления различного рода клапанами и вентилями пневматических и гидравлических систем.
В зависимости от способа преобразования напряжения переменного тока электроприводы подач подразделяются на тиристорные с силовым преобразователем, выпол-
ненным на основе управляемых выпрямителей, и на транзисторные (транзисторно-тиристорные) на основе реверсивных преобразователей.
Возбуждение двигателей подач осуществляется от высокоэнергетических постоянных магнитов. Неотъемлемыми элементами конструкции таких двигателей являются встроенный датчик частоты вращения, электромагнитный тормоз, датчик температурной защиты и датчик пути.
Общие технические требования, которым должны удовлетворять современные двигатели электроприводов подач промышленных роботов и гибких производственных систем, регламентируются ГОСТ 26061-85.
Двигатели подач классифицируются по роду тока на двигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и двигатели переменного тока: синхронные с возбуждением от постоянных магнитов и асинхронные с короткозамкнутым ротором.
По способу выполнения силового преоб-
разователя приводы делятся на тиристор-ные на основе реверсивных управляемых выпрямителей, ведомых сетью, и на транзисторные (транзисторно-тиристорные) на основе реверсивных преобразователей с широтно-импульсным или релейным регулированием с промежуточным звеном постоянного тока.
По виду главной обратной связи различают системы с обратной связью по частоте вращения (регулируемые по скорости электроприводы) и системы с обратной связью по положению (автономный следящий электропривод) с заданием положения кодом или последовательностью импульсов. При этом в случае необходимости реализации обратной связи по положению двигатель должен иметь встроенный или пристроенный датчик угла поворота вала.
В состав электроприводов с обратной связью по частоте вращения должны входить: электродвигатели с набором необходимых для функционирования электропривода датчиков и устройств, встроенных или пристроенных к двигателю; силовые преобразователи или блоки регулирования, управляющие двигателями; блок питания с необходимыми принадлежностями, осуществляющий преобразование переменного напряжения питающей сети в постоянное (для электроприводов с промежуточным звеном постоянного тока), блок питания может быть объединен с блоком регулирования в одно устройство — силовой преобразователь; автоматический выключатель или другое защитное устройство, служащее для отключения электропривода от питающей сети в аварийных режимах.
В состав электропривода с обратной связью по положению (автономного следящего электропривода) должны входить: электропривод с обратной связью по частоте вращения; датчик положения (угла поворота), встроенный или пристроенный к двигателю; блок связи, обеспечивающий преобразование кода задания положения от управляющей вычислительной машины и сигналов от датчика положения в сигнал для управления электроприводом с обратной связью по частоте вращения.
Допускается исполнение автономного следящего электропривода без тахогенерато-ра с выделением информации о частоте вращения датчика обратной связи по положению.
Номинальные вращающие моменты ■Whom в режиме S1 по ГОСТ 183-74 при частоте вращения п = 0 двигателей для промышленных роботов и гибких производ-
ственных систем должны соответствовать ряду 0,035; 0,047; 0,07; 0,1; 0,13; 0,17; 0,23; 0,35; 0,47; 0,7; 1,0; 1,3; 1,7; 2,3; 3,5; 4,7; 7,0; 10; 13; 17; 23; 35; 47 Н-м.
В диапазоне частот вращения от птт до 0,25 птах двигатели подач должны обеспечивать без ограничения времени вращающий момент, равный Мном.
В тиристорных электроприводах (класс 1) двигатели подач при частоте вращения п тах должны обеспечивать в режиме S1 момент вращения не менее 0,8А/НОМ; в транзисторных электроприводах (класс 2) двигатели подач должны обеспечивать при частоте вращения 0,6птах длительный момент не менее 0,8А/ном и П Р И п тах
не менее 0,5Мнои в течение 1 мин.
В зависимости от назначения двигатели должны допускать максимальные частоты вращения при следующих моментах:
Длительные моменты Максимальная частота вращения Мдо, Н м вращения пмтс, об/мин
класс 1 класс 2
0,035-0,23 . 4000 6000
0,35-2,3 . 2000 3000
3,5-7,0 . 1500 2500
10-47 . 1000 2000
Согласно ГОСТ 26061-85 для двигателей подач определяются:
диаграммы длительно допустимых моментов в режиме S1 в зависимости от скорости;
диаграммы, содержащие зависимость допустимого времени работы от отношения М/Мтм в режимах S2 по ГОСТ 183-74 при частоте вращения, равной 0,25ишах;
диаграммы зависимости момента от частоты вращения в режиме S3 по ГОСТ 183-74 при ПВ = 25 % и времени рабочего цикла 30 мин в диапазоне частоты вращения до 0,25итах, при ПВ = 40% и времени рабочего цикла 10 мин в диапазоне частот вращения от 0 до 0,25птах;
диаграммы максимальных моментов в переходных режимах в зависимости от частоты вращения в течение не менее 0,2 с.
Степень защиты двигателей со встроенными датчиками с естественной вентиляцией по ГОСТ 14254-80 должна быть IP44. Электродвигатели малой мощности допускается выполнять без выводной коробки. В этом случае степень защиты электродвигателей определяется без учета степени защиты свободных концов соединительных кабелей.
Форма исполнения двигателей — IM3001, IM3011, IM3031 или IM3081 по ГОСТ 2479-79.
Уровень вибрации двигателей должен соответствовать классу вибрации 0,7 или 1,8 по ГОСТ 16921-83. Уровень вибрации оценивается при п = d,5nmax.
Допустимые пределы уровня шума двигателей должны соответствовать классу 1 или 2 по ГОСТ 16372-84: они оцениваются при п = 0,5итдх.
Допуски на концентричность центрирующей заточки, на перпендикулярность опорного фланца по отношению к валу и на биение свободного конца вала должны быть не ниже класса «Повышенная точность» по ГОСТ 8592-79.
23.1.2. Двигатели постоянного тока серии ДП
Двигатели серии ДП предназначены для использования в электроприводах манипуляторов промышленных роботов в соответствии с требованиями ГОСТ 16264.0-85 и имеют два исполнения: IM3089 с пристроенным выключателем ПДФ-8 и IM3081 с тахо-генератором постоянного тока.
Технические данные двигателей приведены в табл. 23.1, габаритные и установочно-присоединительные размеры — в табл. 23.2.
Двигатели ДП допускают работу в продолжительном режиме S1 по ГОСТ 183-74 (время непрерывной работы 16 ч с последующим охлаждением до температуры окружающей среды), в кратковременном режиме S2 с длительностью цикла 10 мин, а также в повторно-кратковременном режиме S3 с ПВ = 40 %. При кратковременном и повторно-кратковременном режимах среднеквадратичный ток двигателя не должен превышать номинального значения.
Таблица 23.1. Технические данные двигателей серии ДП
Таблица 23.2. Габаритные и установочно-
присоединительные размеры, мм,
Двигатели механически устойчивы к воздействию вибрационных нагрузок в диапазоне частот 1—50 Гц с максимальным ускорением 9,8 м/с 2 .
23.1.3. Двигатели постоянного тока типа ДР
Двигатели ДР1 и ДР4 с возбуждением от постоянных магнитов, с дисковым якорем и со встроенным тахогенератором предназначены, для следящих электроприводов промышленных роботов и манипуляторов.
Основные технические данные двигателей, соответствующие продолжительному режиму работы S1, приведены в табл. 23.3.
Питание двигателей осуществляется от источников постоянного тока с пульсацией напряжения не более 8%.
Электродвигатели коллекторные
Цены приведены с учетом НДС
ДПР-32-Ф1-13
Коллекторный электродвигатель постоянного тока с полым якорем ДПР-32-Ф1-13 предназначен для применения в качестве силовых двигателей и для привода различных механизмов кратковременного, повторно-кратковременного и непрерывного действия в аппаратуре промышленной автоматики, телемеханики, радиоэлектроники.
Электродвигатели серии ДПР-42 выпускаются по техническим условиям ОСТ160.515.007-74.
Структура обозначения двигателей:
ДПР-32-Ф1-13
• ДПР — электродвигатель с полым ротором;
• 32 — номер габарита;
• Ф1 — с фланцевым креплением и одним выходным концом вала;
• 13 — исполнение по номинальным данным.
СЛ-281 коллекторный электродвигатель постоянного тока малой мощности для систем автоматики.
Двигатели СЛ выполняются с электромагнитным возбуждением.
Двигатели условно подразделяются на пять габаритов — 100, 200, 300, 500 и 600.
Двигатели конструктивно изготовляются двух модификаций — со стабилизацией частоты вращения и без стабилизации.
Для стабилизации частоты вращения используется встроенный центробежный контактный регулятор, обеспечивающий точность стабилизации в пределах ±0,5%.
По виду возбуждения двигатели делятся на двигатели с параллельным, последовательным и независимым возбуждением.
Двигатели со стабилизацией частоты вращения имеют параллельное возбуждение.
В зависимости от условий применения двигатели имеют три исполнения — нормальное, тропическое и нагревостойкое. Для тропического и нагревостойкого исполнений в конце условного обозначения соответственно указываются буквы ТВ и Н.
В условном обозначении двигателей со стабилизацией частоты вращения цифровое обозначение заканчивается на 0, за исключением двигателей СЛ-240С и СЛ-570С.
Крепление двигателя — за корпус.
Условия эксплуатации двигателя СЛ-281:
• Вибрационные нагрузки:
— диапазон частот, Гц . 10
— ускорение, м/с2 . 40
• Ударные нагрузки, м/с2 . 12
• Температура окружающей среды, °С . -35. +50
• Относительная влажность воздуха при температуре 20°С, % . 98
ДР-1.5РА коллекторный электродвигатель постоянного тока для работы в аппаратуре специального назначения.
Двигатель ДР-1.5РА с электромагнитным возбуждением и встроенным редуктором.
Крепление двигателя — за корпус.
Режим работы — продолжительный.
Соответствует техническим условиям ВБ3.121.048 ТУ.
Технические характеристики двигателя ДР-1.5РА:
• Напряжение питания, В . 27
• Номинальная мощность, Вт . 1,5
• Частота вращения, об/мин . 153
• Номинальный вращающий момент, Н*см . 9,8
• Потребляемый ток, А . 1,0
• Коэффициент полезного действия, % . 9,8
• Минимальная наработка . 500 ч
• Срок службы . 8 лет
• Габаритные размеры, мм . 108х40
• Масса, кг . 0,45
Условия эксплуатации двигателя ДР-1.5РА:
• Вибрационные нагрузки:
— диапазон частот, Гц . 10-200
— ускорение, м/с2 . 40
• Температура окружающей среды, °С . -60. +50
• Относительная влажность воздуха при температуре 20°С, % . 98
Коллекторный электродвигатель постоянного тока с полым якорем ДПР-32-Н5-02 предназначен для применения в качестве силовых двигателей и для привода различных механизмов кратковременного, повторно-кратковременного и непрерывного действия в аппаратуре промышленной автоматики, телемеханики, радиоэлектроники.
Электродвигатели серии ДПР-32 выпускаются по техническим условиям ОСТ160.515.007-74.
Структура обозначения двигателей:
ДПР-32-Н5-02
• ДПР — электродвигатель с полым ротором;
• 32 — номер габарита;
• Н5- с креплением за наружную поверхность корпуса и одним выходным концом вала;
• 02 — исполнение по номинальным данным.
Технические характеристики двигателя ДПР-32-Н5-02:
• Напряжение питания, В . 27
• Номинальная мощность, Вт . 1,0
• Частота вращения, об/мин . 4000
• Номинальный вращающий момент, мН*м . 2,45
• Пусковой момент, мН*м . 7,35
• Потребляемый ток, А . 0,11
• Пусковой ток, А . 0,6
• Коэффициент полезного действия, % . 34
ДПР-32-Н1-07
Коллекторный электродвигатель постоянного тока с полым якорем ДПР-32-Н1-07 предназначен для применения в качестве силовых двигателей и для привода различных механизмов кратковременного, повторно-кратковременного и непрерывного действия в аппаратуре промышленной автоматики, телемеханики, радиоэлектроники.
Электродвигатели серии ДПР-32 выпускаются по техническим условиям ОСТ160.515.007-74.
Структура обозначения двигателей:
ДПР-32-Н1-07
• ДПР — электродвигатель с полым ротором;
• 32 — номер габарита;
• Н1 — с креплением за наружную поверхность корпуса и одним выходным концом вала;
• 07 — исполнение по номинальным данным.
ДК-1А
Электродвигатель постоянного тока ДК-1А предназначен для применения в качестве силовых двигателей и для привода различных механизмов в аппаратуре промышленной автоматики, телемеханики, радиоэлектроники.
Технические характеристики двигателя ДК-1А:
• Напряжение питания, В . 27;
• Номинальная мощность, Вт . 54;
• Частота вращения, об/мин . 7500-11000;
• Потребляемый ток, А . 2,0.
Электродвигатели постоянного тока Д2-РТ без электромагнитной муфты
• Напряжение питания, В . 27
• Номинальная мощность, Вт . 2,1
• Частота вращения, об/мин . 7500
• Номинальный вращающий момент, гс*см . 27
• Масса, кг . 0,155
СД-75Д коллекторный электродвигатель постоянного тока малой мощности для систем автоматики.
Двигатель СД-75Д представляет собой реверсивную двухполюсную электрическую машину с независимым электромагнитным возбуждением, предназначенную для работы в аппаратуре специального назначения.
Питание обмотки якоря осуществляют от электромагнитного усилителя напряжением 27 В, а обмотки возбуждения — от источника постоянного тока напряжением 27 В.
Изменение частоты вращения и направление вращения двигателя производят изменением величины и полярности напряжения питания якоря.
Крепление двигателя — фланцевое.
Режим работы — продолжительный.
Технические характеристики двигателя СД-75Д:
• Напряжение питания обмотки, В
— якоря . 27
— возбуждения . 27
• Номинальная мощность, Вт . 75
• Частота вращения, об/мин . 7500
• Номинальный вращающий момент, Н*см . 9,55
• Потребляемый ток, А:
— якоря . 6,0
— возбуждения . 1,3
• Гарантийная наработка, ч . 1200
• Габаритные размеры, мм . 136х62,5
• Масса, кг . 1,5
Условия эксплуатации двигателя СД-75Д:
• Вибрационные нагрузки:
— диапазон частот, Гц . 10-1000
— ускорение, м/с2 . 100
• Ударные нагрузки, м/с2 . 350
• Температура окружающей среды, °С . -60. +50
• Относительная влажность воздуха при температуре 35°С, % . 98
СД-75М-01 коллекторный электродвигатель постоянного тока малой мощности для систем автоматики.
Двигатель СД-75М-01 представляет собой реверсивную двухполюсную электрическую машину с независимым электромагнитным возбуждением, предназначенную для работы в аппаратуре специального назначения.
Питание обмотки якоря осуществляют от электромагнитного усилителя напряжением 60 В, а обмотки возбуждения — от источника постоянного тока напряжением 27 В.
Изменение частоты вращения и направление вращения двигателя производят изменением величины и полярности напряжения питания якоря.
Крепление двигателей — фланцевое.
Режим работы — продолжительный.
Технические характеристики двигателя СД-75М-01:
• Напряжение питания обмотки, В
— якоря . 60
— возбуждения . 27
• Номинальная мощность, Вт . 75
• Частота вращения, об/мин . 7500
• Номинальный вращающий момент, Н*см . 9,55
• Потребляемый ток, А:
— якоря . 2,0
— возбуждения . 0,8
• Коэффициент полезного действия, % . 53
• Гарантийная наработка, ч . 1200
• Габаритные размеры, мм . 136х35
• Масса, кг . 1,5
Условия эксплуатации двигателя СД-75М-01:
• Вибрационные нагрузки:
— диапазон частот, Гц . 10-1000
— ускорение, м/с2 . 100
• Ударные нагрузки, м/с2 . 350
• Температура окружающей среды, °С . -60. +50
• Относительная влажность воздуха при температуре 35°С, % . 98
ДМ-10-6А коллекторный двигатель постоянного тока малой мощности для систем автоматики.
Двигатели серии ДМ выполняются с возбуждением от постоянных магнитов, с пазовым якорем.
Режим работы — продолжительный (S1).
Напряжение питания 27 В.
Технические характеристики электродвигателя ДМ-10-6А:
• Номинальная мощность, Вт . 10
• Частота вращения, об/мин . 6000
• Потребляемый ток, А . 1,5
• Коэффициент полезного действия, % . 25
• Масса, кг . 0,3
Условия эксплуатации электродвигателя ДМ-10-6А:
• Вибрационные нагрузки:
— диапазон частот, Гц . 10-1000
— ускорение, м/с2 . 75
• Ударные нагрузки, м/с2 . 350
• Температура окружающей среды, °С . -60. +85
• Относительная влажность воздуха при температуре 35°С, % . 98
СЛ-221ТВ коллекторный электродвигатель постоянного тока малой мощности для систем автоматики.
Двигатели СЛ выполняются с электромагнитным возбуждением.
Двигатели условно подразделяются на пять габаритов — 100, 200, 300, 500 и 600.
Двигатели конструктивно изготовляются двух модификаций — со стабилизацией частоты вращения и без стабилизации.
Для стабилизации частоты вращения используется встроенный центробежный контактный регулятор, обеспечивающий точность стабилизации в пределах ±0,5%.
По виду возбуждения двигатели делятся на двигатели с параллельным, последовательным и независимым возбуждением.
Двигатели со стабилизацией частоты вращения имеют параллельное возбуждение.
В зависимости от условий применения двигатели имеют три исполнения — нормальное, тропическое и нагревостойкое. Для тропического и нагревостойкого исполнений в конце условного обозначения соответственно указываются буквы ТВ и Н.
В условном обозначении двигателей со стабилизацией частоты вращения цифровое обозначение заканчивается на 0, за исключением двигателей СЛ-240С и СЛ-570С.
Крепление двигателя — за корпус.
Технические характеристики двигателя СЛ-221ТВ:
• Напряжение питания, В . 110
• Номинальная мощность, Вт . 13
• Частота вращения, об/мин . 3600-4600
• Номинальный вращающий момент, Н*см . 3,43
• Потребляемый ток, А . 0,35
• Коэффициент полезного действия, % . 33
• Гарантийная наработка, ч . 2000
• Габаритные размеры, мм . 97,5х70
• Масса, кг . 0,9
Условия эксплуатации двигателя СЛ-221ТВ:
• Вибрационные нагрузки:
— диапазон частот, Гц . 10
— ускорение, м/с2 . 40
• Ударные нагрузки, м/с2 . 12
• Температура окружающей среды, °С . -35. +95
• Относительная влажность воздуха при температуре 20°С, % . 98
СЛ-121 коллекторный электродвигатель постоянного тока малой мощности для систем автоматики.
Двигатели СЛ выполняются с электромагнитным возбуждением.
Двигатели условно подразделяются на пять габаритов — 100, 200, 300, 500 и 600.
Двигатели конструктивно изготовляются двух модификаций — со стабилизацией частоты вращения и без стабилизации.
Для стабилизации частоты вращения используется встроенный центробежный контактный регулятор, обеспечивающий точность стабилизации в пределах ±0,5%.
По виду возбуждения двигатели делятся на двигатели с параллельным, последовательным и независимым возбуждением.
Двигатели со стабилизацией частоты вращения имеют параллельное возбуждение.
В зависимости от условий применения двигатели имеют три исполнения — нормальное, тропическое и нагревостойкое. Для тропического и нагревостойкого исполнений в конце условного обозначения соответственно указываются буквы ТВ и Н.
В условном обозначении двигателей со стабилизацией частоты вращения цифровое обозначение заканчивается на 0, за исключением двигателей СЛ-240С и СЛ-570С.
Крепление двигателя — за корпус.
Технические характеристики двигателя СЛ-121:
• Напряжение питания, В . 110
• Номинальная мощность, Вт . 5
• Частота вращения, об/мин . 3500-5500
• Номинальный вращающий момент, Н*см . 1,37
• Потребляемый ток, А . 0,3
• Коэффициент полезного действия, % . 15
• Гарантийная наработка, ч . 1500
Условия эксплуатации двигателя СЛ-121:
• Вибрационные нагрузки:
— диапазон частот, Гц . 10
— ускорение, м/с2 . 4
• Ударные нагрузки, м/с2 . 12
• Температура окружающей среды, °С . -40. +50
• Относительная влажность воздуха при температуре 20°С, % . 98
Коллекторный электродвигатель постоянного тока ДПМ-20-Н2-01 с возбуждением от постоянных магнитов предназначен для применения в качестве силовых двигателей и для привода различных механизмов кратковременного, повторно-кратковременного и непрерывного действия в аппаратуре промышленной автоматики, телемеханики, радиоэлектроники.
Технические условия: ОСТ 160.515.022-76.
Структура обозначения двигателей:
ДПМ-20-Н2-01
• ДПМ — электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов;
• 20 — номер габарита;
• H1 — с одним выходным концом вала;
• Н2 — с двумя выходными концами вала (размеры концов вала одинаковы);
• Н3 — с одним выходным концом вала и встроенным центробежным контактным регулятором частоты вращения;
• 1Т — с одним выходным концом вала и с трибкой (шестерней) на валу;
• 3Т — с одним выходным концом вала с трибкой и встроенным центробежным контактным регулятором частоты вращения;
• 01. 17 — тип двигателя.
Технические характеристики двигателя ДПМ-20-Н2-01:
• Напряжение питания, В . 29
• Номинальная мощность, Вт . 0,46
• Частота вращения, об/мин . 9000
• Номинальный вращающий момент, мН*м . 0,49
• Пусковой момент, мН*м . 4,9
• Потребляемый ток, А . 0,1
• Коэффициент полезного действия, % . 16
• Масса, кг . 0,065
Коллекторный электродвигатель постоянного тока ДПМ-30-Н1-10А с возбуждением от постоянных магнитов предназначен для применения в качестве силовых двигателей и для привода различных механизмов ратковременного, повторно-кратковременного и непрерывного действия в аппаратуре промышленной автоматики, телемеханики, радиоэлектроники.
Технические условия: ОСТ 160.515.022-76.
Структура обозначения двигателей:
ДПМ-30-Н1-10А
• ДПМ — электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов;
• 30 — номер габарита;
• H1 — с одним выходным концом вала;
• 10А — тип двигателя.
Технические характеристики двигателя ДПМ-30-Н1-10А:
• Напряжение питания, В . 14
• Номинальная мощность, Вт . 4,62
• Частота вращения, об/мин . 4500
• Номинальный вращающий момент, мН*м . 9,8
• Пусковой момент, мН*м . 27,5
• Потребляемый ток, А . 1,0
• Коэффициент полезного действия, % . 33
• Масса, кг . 0,22
СЛ-221 коллекторный электродвигатель постоянного тока малой мощности для систем автоматики.
Двигатели СЛ выполняются с электромагнитным возбуждением.
Двигатели условно подразделяются на пять габаритов — 100, 200, 300, 500 и 600.
Двигатели конструктивно изготовляются двух модификаций — со стабилизацией частоты вращения и без стабилизации.
Для стабилизации частоты вращения используется встроенный центробежный контактный регулятор, обеспечивающий точность стабилизации в пределах ±0,5%.
По виду возбуждения двигатели делятся на двигатели с параллельным, последовательным и независимым возбуждением.
Двигатели со стабилизацией частоты вращения имеют параллельное возбуждение.
В зависимости от условий применения двигатели имеют три исполнения — нормальное, тропическое и нагревостойкое. Для тропического и нагревостойкого исполнений в конце условного обозначения соответственно указываются буквы ТВ и Н.
В условном обозначении двигателей со стабилизацией частоты вращения цифровое обозначение заканчивается на 0, за исключением двигателей СЛ-240С и СЛ-570С.
Крепление двигателя — за корпус.
Технические характеристики двигателя СЛ-221:
• Напряжение питания, В . 110
• Номинальная мощность, Вт . 13
• Частота вращения, об/мин . 3600-4600
• Номинальный вращающий момент, Н*см . 3,43
• Потребляемый ток, А . 0,35
• Коэффициент полезного действия, % . 33
• Гарантийная наработка, ч . 2000
• Габаритные размеры, мм . 97,5х70
• Масса, кг . 0,9
Условия эксплуатации двигателя СЛ-221:
• Вибрационные нагрузки:
— диапазон частот, Гц . 10
— ускорение, м/с2 . 40
• Ударные нагрузки, м/с2 . 12
• Температура окружающей среды, °С . -40. +50
• Относительная влажность воздуха при температуре 20°С, % . 98