Двигатель после масла motul

Мифы и отзывы про Motul

Общаясь с друзьями, коллегами, знакомыми иногда слышу распространенные мифы, отзывы об использовании, компрометирующие высказывания относительно продукции Мотюль. В этой статье я постараюсь их прокомментировать, а кое-какие разрушить:)

Выкладываю некоторые из них:

— Залил Мотюль и двигатель стал работать громче, а у кого то вообще стуканул. Стал тупее разгон. Побежали сальники.

Господа, как говорится, поздно пить Боржоми, когда почки уже отпали! Не нужно возносить Мотуль в ранг чудодейственных средств. Это просто хорошее масло, которое честно отрабатывает положенный срок от замены до замены. У него очень хорошие моющие свойства, вот на этом моменте некоторые как раз и обжигаются. Действительно, если двигатель до заливки Мотюля был очень грязный, то такая процедура может оказаться для него последней. Именно поэтому могут побежать сальники – вымыло грязь, которая затыкала дыры! У кого то застучал двигатель. Да, такое тоже возможно, забило шлаком масляные каналы, и поступление масла прекратилось.

Мое мнение — Мотюль это масло для исправных, нормально работающих моторов. Заливать его в двигатель, который уже ест по литру на тысячу километров, не стоит, лучше не станет. Если двигатель грязноват, то перед сменой масла на мотюль, нужно использовать промыкву Motul Engine Clean Auto. Это присадка, заливается в старое масло и на нем двигатель некоторое время работает. Эффективно расщепляет загрязнения, возникшие в процессе эксплуатации некачественного масла, и эвакуирует их вместе с ним. После этого меняем масляный фильтр и заливаем новое масло. После замены в течение недели-двух, следите за цветом свежезалитого масла, если оно сильно потемнело за 1-2тыс км, то лучше его опять заменить.

Следуя такому алгоритму, переход на мотуль пройдет нормально, без эксцессов. Да, и не забудьте, что я сказал про сальники, если они мокрили, то могут больше побежать.

— Мотюль не долго работает (не отрабатывает положенный нормальному маслу срок в 5-10 тысяч км.)

Это высказывание справедливо для гоночной серии масел Motul 300V, его действительно не стоит использовать более 2000 км. Подумайте что и для чего вы заливаете в свой двигатель. Если написано – масло для гоночного использования, это значит что на нем ездят на драге, на кольце, в дрифте ПОСТОЯННО, а не «Я агрессивно езжу по городу, мне нужно спортивное масло 10W-60». В таком раскладе варианта 2, если масло греется больше 100 градусов (для тех кто с датчиками), или безостановочно работают вентиляторы на радиаторе (для тех кто без них):

1) Поставить маслокулер. При таком варианте «гражданское » масло будет всегда иметь нормальную температуру, его не нужно будет часто менять, оно дешевле стоит.

2) Либо пользоваться гоночным маслом, ездить ВСЕГДА вдавив педаль в пол, чтобы температура масла была не ниже 120 градусов. Тогда использование масла с индексом 50, 60 будет оправдано. Если мы говорим про 300V с гражданскими индексами 30-40, то его просто надо будет менять чаще.

И еще раз, про то, что нужно читать инструкцию. Каждый продукт серии 300V предназначается для какого либо вида соревнования, и даже название об этом красноречиво говорит:

Sprint SAE 0W-15 – для кратковременных заездов по трассе, для получения максимальных мощностных характеристик

High RPM SAE 0W-20 – тоже самое, что и первое, только используется еще и в драге. Получаем максимальную мощность и обороты за короткий промежуток времени.

Power Racing SAE 5W-30 — золотая середина. И не расходуют много мощности на кручение двигателя, и обладают достаточными смазывающими характеристиками для использования практически во всех типах шоссейно-кольцевых, спринт гонках, ралли. ЕСЛИ при этом температура не заходит за допустимые рамки!

Competition SAE 15W-50 – для того же самого, что и предыдущие 4 продукта, только для более длительных заездов, когда температура масла становится выше.

Le Mans SAE 20W-60 – смотрим на название. Названо в честь 24х часовых гонок в Ле-Мане (кстати на нем неоднократно одерживались там победы). Для самого что ни на есть гоночного использования, когда температура масла достигает 120-130 градусов.

— Неоправданно дорого стоит. Переплата за бренд.

В предыдущей статье уже поднимался этот вопрос. Повторю кратко. На сегодняшний день все масла стоимостью до 2000р минеральные, как бы они там не назывались. Есть определенная цена на базовую синтетическую основу, есть стоимость присадок, уменьшить эти 2 составляющие никак не получится. Продукт стоит ровно столько, сколько он стоит. Каждый продукт Motul оправдывает свою цену на 100%, и даже гораздо больше в сравнении с конкурентами, у которых полусинтетикой называется масло с 5% содержанием синтетики в минеральной основе. Компания Motul честноназывает не 100% синтетические масла – Technosyntese, в которых содержание синтетической основы до 70%.

— Мотюль это гоночное масло, зачем мне такое? Я покупаю масло Х попроще

Мотюль изготавливает часть масел для гоночного использования, но бОльшая часть масел – это оптимальный компромисс между улучшенными характеристиками и сроком службы. Поэтому используя масло Мотюль вы получаете качественный продукт, превосходящий по всем параметрам аналогичные продукты конкурентов, двигатель вашего автомобиля находится в чистоте, он максимально защищен от всех внешних факторов (качество бензина, температура воздуха), он будет работать долго.

05.11.2012, 4731 просмотр.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Отзывы о моторном масле Motul (Мотюль)

На этой странице представлены отзывы автовладельцев о французском моторном масле Motul (Мотюль) разных модификаций. Материал собран по реальным впечатлениям водителей автомобилей разных марок на основе проведенных опросов. Если у вас есть желание поделиться собственным мнением, отправите отзыв через форму комментариев, и после модерации он будет опубликован.

Отзывы владельцев о моторном масле Motul (Мотюль)

Алексей, Рено Логан

Читайте также:  Внутреннее техническое устройство автомобиля

Каждый раз, когда меняешь масло необходимо пройти ряд процедур, начиная со сливания, и заканчивая тщательной промывкой. Сколько бы ни экономил все равно сумма получается большая. Решил испробовать моторное масло MOTUL 8100 X-cess 5W40, друзья эту синтетику как-то порекомендовали.

В первые два, три месяца они все прекрасно действуют, но потом у некоторых начинается сбой. А вот после Мотюль я еще не раз ни слышал, чтобы авто начинало кряхтеть, как старый дед.

У меня бэха пробежала почти 150 000 км без кап ремонта, двигатель кроме Motul 8100 Eco-energy ничего не пробовал. Менял через каждую десятку пробега и ни малейших нареканий за весь пройденный километраж.

И это если не считать холостой пробег, ведь с учетом морозов машина иногда молотит по 8 часов в день не переставая, а я масла не доливал ни грамма от замены до замены. Поэтому считаю Мотюль серьезным брэндом среди мировых производителей ГСМ.

От подделок, конечно, никто не застрахован, но тут уж самому не надо ушами хлопать и покупать дешевку. А что говорят про черноту, так тут ничего удивительного что после десятки тысяч километров пробега оно чернеет, ведь это означает хорошее промывочное свойство и не более того.

Все, что мотюль позиционирует как синтетику и полусинтетику, в действительности обычный дешевый гидрокрекинг. Это не голословно, а результаты анализов показали. Так что стоит задуматься – оно тех денег стоит ли??

Кроме того, по температуре застывания у него тоже лажа – линейка 8100 благополучно густеет при морозе в -25, хотя обещано как минимум -36.

Вот интересно, кто пишет негативные отзывы?! В одном отзовике почитал — Мотюль плохое масло, в другом — плохое, а какое же тогда хорошее? Напишите, чем недовольны, а главное — где покупали и у кого такое масло.

А то возьмут не понятно в какой подворотне у дяди Васи паленку, а потом начинают ныть, что масло дрянь и вся зарплата на него уходит.

Я, например, лью Мотюль 8100 X-cess 5W40 больше года, у меня Nissan Primera. До этого пользовался Мобил, летом было неплохо, расход стал меньше, а вот по зиме сильно густеет, хотя вязкость 5w и в сильные морозы по утрам было не прокрутить мотор.

А еще оно требует частой замены, потому что сильно отрабатывается. Сменил на Мотюль – и проблем не стало, езжу – не переживаю, что не долил или не заменил. Все отлично.

Ирина, Киа, Motul Specific из модельного ряда DEXOS2 5w30

Долго искала, какое моторное масло выбрать, поспрашивала у друзей, почитала отзывы других пользователей и выбрал Motul Specific DEXOS2 5w30, синтетический вариант. Плюсом в его пользу стало и одобрение концерном General Motors, все-таки известная фирма.

И как оказалось, не зря, автомобиль просто летит. У меня Киа, приобрела уже подержанный авто. Так сразу же после того, как залили, заметила, что двигатель перестал издавать лишние звуки, что были до этого.

И расход топлива и масла заметно сократились, цвет отработки остается почти прозрачным даже после прохождения десяти тысяч километров.

Кто -нибудь вообще слышал о больших пробегах на этом масле? Я с маслами имею дело не первый год и знаю, кто на мотюле начинает ездить, то мотор его банально жрать начинает. Успевают перейти вовремя на другие масла — повезло, а кто с этим делом затягивает, то потом и жалеет.

Как-то реально не встречал ни одной машины на этом масле и с большим пробегом. Маслице так себе, бюджетный вариант, цена сильно завышена, не понятно, за что берут такие деньги.

Конечно, реклама у Motul обширнейшая, все делается для увеличения продаж, иначе кто же будет покупать посредственное масло по такой цене.

Андрей, опыт использования 5 лет.

Когда впервые попробовал моторное масло Мотюль, остался довольным, двигатель работал вполне спокойно.

После пяти тысяч пробега заметил, что цвет ненамного изменился, но ведь это нормальный процесс, бывает даже с качественными моторными маслами и как я понимаю – потемнело, значит работает, очищает. А вот «жрать» масло мотор перестал, раньше часто доливать приходилось.

Вот уже четвертый год заливаю автомоторное масло Мотул и при поездке замечаю легкость движения. Этот автомобиль у меня не первый, в использовании других масел имеется огромный опыт, который заканчивался сплошными разочарованиями.

А здесь легкость в двигателе появляется сразу же после заливки. Мотор работает бесшумно и это при постоянной работе. Двигатель перестает перегреваться.

Плавная работа основных деталей — это не все преимущества, после замены старого, можно увидеть, что цвет масла совсем не изменился. Вязкость также прекрасно сохранилась, качественное масло.

Пользуюсь Мотюль уже больше 10 лет. Не буду хвалиться, что не приходилось масло доливать, бывало такое, но не смертельно, по норме. На одном заливе, от замены до замены проходил по 20 тыс километров.

Иногда случалось, что забывал поменять масло вовремя или были форс-мажорные ситуации и пробегал на нем по 50. Правда, потом боялся, что стуканет. Заехал в автосервис, где всегда обслуживаю свою машину, попросил мастеров вскрыть двигатель, промыть, почистить, сальники поменять, но на меня посмотрели как на придурка, которому нечем заняться.

Сказали, что с компрессией все в порядке, мотор работает как часы, расхода масла нет. До сих пор двигатель ни разу не разбирали и не вскрывали. Так что Мотюль показало себя достойно и в жару и в морозы под 40, проблем с пуском не было.

Купил Мерс 124 Е300, там уже был залит Мотюль. После этого накатал еще 6000 и мотор работает ровно, не коптит и не стучит, уровень масла не поменялся, угара ни малейшего.

Маслом доволен и менять марку не собираюсь, знаю, что оно делается только во Франции, а она славится хорошими маслами, как Голландия -тюльпанами, сырами и геями)) Правда, главное – не нарваться на псевдобренды, не купить подделку.

Читайте также:  Тест драйв для туристов

Влад, Форд Рейнджер ТД

Недавно залил п/синтетику Motul 10w40. Теперь ничего не могу понять – при холодном старте в минимальные заморозки чуть ниже нуля клапана вдруг начали постукивать, и так до тех пор, пока движок хоть немного не прогреется. Раньше стук (на кастроле) начинался от -15. Как-то это все смущает.

Не верьте тем, кто пишет что Мотюль низкокачественный или от него бывают проблемы, они ездят на телеге. У меняТойота, купил новую и с первого дня лью Мотюль Эко-Энерджи 8100 5W30, второй год езжу на нем и нет никаких претензий к этому маслу, зима или лето – без разницы.

У нас морозы доходят до 30 градусов и машина ни разу не подвела, движок работает чисто, без сбоев. Меняю масло раз в год независимо от пробега, прохожу осмотр вовремя и все без проблем. Масло отличное, правда, дороговато.

Я не совсем автовладелец. По поводу данного масла, лью его строго в свой мотоцикл. Использую Motul 7100 и никаких проблем нет вообще. Раньше использовал более дешевые варианты, но в итоге это обернулось проблемой.

Поэтому думаю лучше платить чуть больше и ездить спокойно. Около 2-х лет вместе с motul и только положительные впечатления.

5 лет заливаю motul 6100 своими руками и до меня первый владелец лил его же. Опель, 170 000 км пробега на этом масле, полет отличный. Раз попробовал GM, съела литр сверху, выкинул и вернул мотюль.

Покупаю только у официалов. Заходите в инет, ищите точки продаж на официальном сайте, и будет счастье мотору.

Подробно о всей линейке масел Motul, характеристики, тесты, отзывы

В ассортименте производителя Motul большое количество продуктов. Отдельная линейка для мототранспорта и легковых авто, трансмиссии и прочее. Мы не станем рассматривать все смазки, а изучим только масла для легковых авто Motul, тем более, что в каталоге есть на что посмотреть. Всего ассортимент насчитывает 9 линеек со своими особенностями и характерными чертами, о которых и поговорим ниже.

О производителе Motul

Одна из старейших компаний, дата основания – 1853 год в США, в 1957 году открылся первый завод во Франции, который работает и по сей день, снабжая маслом всех дистрибьюторов. Сохранение единственного производства помогает компании лучше контролировать качество продукции. Первыми в мире выпустили всесезонное масло MOTUL Century в 1953 году, что стало настоящим прорывом в автоиндустрии.

Чуть позже компания сделала еще один прорыв – первое в мире полусинтетическое масло: в минеральную базу были добавлены синтетические компоненты. Масло было названо MOTUL 2100 и стало основой для целой линейки масел. До 1971 года масло активно использовалось гонщиками для болидов и заработало 300 побед, в честь этого события был выпущен еще один продукт – первое в мире полностью синтетическое моторное масло Century 300V (от английского «victory» – победа).

Компания была первопроходцем во многом: первое синтетическое масло для двухтактных двигателей, промышленное производство чистой синтетики, которое и сейчас может наладить не каждый производитель, первое масло для турбированных моторов, первое биоразлагаемое масло и многое другое. При том, что компания стояла в авангарде производства автомобильных масел, сейчас она занимает не самую большую долю отечественного рынка, около 9% – 6 место после других гигантов.

Линейка Motul 300V

Полностью состоит из синтетики, самая современная и передовая продукция у Motul. Масла предназначаются для спортивной езды, совместимы с ДВС, работающими в разном диапазоне условий – температурных и скоростных. Название серии пошло от словосочетания «300 побед» – именно столько побед заработали автомобили, в которые заливались масла 300V во время соревнований.

Масла создаются по технологии Ester Core, то есть основа их – эстеры. Очень высокие защитные качества, но не используются для длинных интервалов замены. В идеале в спортивные авто заливают свежий смазочный материал перед каждой гонкой.

Включает семейство такие продукты:

  • Chrono 10W-40.
  • Competition 15W-50.
  • Le Mans 20W-60.
  • Power 5W-40.
  • Power Racing 5W-30.
  • Sprint 0W-15.
  • TROHHY 0W-40.
  • HIGH RPM 0W-20.

Линейка Motul 8100

Покупается больше всего, в линейку входит множество масел, среди которых можно подобрать подходящее практически для любых модификаций двигателей легковушек. Представлена линейка только синтетикой. Каждое масло в линейке имеет приставку в названии, по которой можно определить направленность продукта:

Название SAE Допуски Описание
Eco-lite 5W-30 API SN PLUS, ILSAC GF-5 Энергосберегающее, для мощных бензиновых ДВС легковушек с турбиной и непосредственным впрыском.
Eco-lite 5W-20 API SN-RC/SN PLUS, ILSAC GF-5
Eco-lite 0W-20 API SN-RC/SN PLUS, ILSAC GF-5
X-clean 5W-30 API SM/CF, ACEA C3 Энергосберегающее, повышенная защитная характеристика. Для ДВС последних разработок с турбиной и непосредственным впрыском.
X-clean fe 5W-30 ACEA C2/C3, API SN/CF
X-clean efe 5W-30 ACEA C2/C3, API SN
X-clean 5W-40 ACEA C3, API SN/CF
X-clean 5W-30 ACEA C3 Для новейших конструкций бензиновых и дизельных моторов автоконцернов BMW, VW Group, проходит по нормам Евро 4 и 5, совместимо с сажевыми фильтрами и непосредственным впрыском.
X-cess 5W-30 ACEA A3/B4, API SL Для ДВС с большим рабочим объемом и мощностью, использующих бензин и дизель, с турбиной и без нее, с непрямым и прямым впрыском.
X-cess 5W-40 ACEA A3/B4, API SN/CF
X-max 0W-30 ACEA A3/B4, API SL Относится к категории Fill SAPS – повышенное содержание сульфатной золы, фосфора и серы. Разработано для новых моделей авто с бензиновыми и дизельными моторами большого объема, с турбиной и непосредственным впрыском.
X-max 0W-40 ACEA A3/B4, API SN/CF
Eco-clean 5W-30 ACEA C2, API SN Энергосберегающее, для ДВС последнего поколения, бензиновых и дизельных, соответствующих стандарту Евро 4 и 5. Mid SAPS. Совместимо с катализаторами, сажевыми фильтрами.
Eco-clean 0W-20 ACEA A5. API SN PLUS/SN-RC, ILSAC GF-5
Eco-clean 0W-30 ACEA C2, API SN
Eco-clean+ 5W-30 ACEA C1, JASO DL-1 Энергосберегающее, подходит для бензиновых и дизельных двигателей, отвечающих стандарту Евро 4 и 5. Масло Low HTHS, Low SAPS, совместимо с катализаторами и сажевыми фильтрами.
X-power 10W-60 ACEA A3/B4, API SN Для авто с высокими эксплуатационными характеристиками.
Eco-nergy 5W-30 ACEA A5/B5, API SL/CF Энергосберегающее, для бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным впрыском и катализаторами.
Eco-nergy 0W-30 ACEA A5/B5, API SL/CF

Линейка Motul Specific

Синтетика, каждое масло повторяет рецептуру фирменных продуктов, заточенных под требования конкретных автопроизводителей. То есть, любое из этих масел может стать заменой оригинальным маслам автоконцерна, имеет для этого соответствующие допуски от производителей и заточена именно под требования этих допусков.

Разумеется, что масло не подходит для всего модельного ряда двигателей производителя, для которого рекомендованы, смотрите документацию, допуски и обзор масла на нашем сайте, чтобы узнать, применимо ли оно для мотора вашего авто:

Маркировка SAE Допуски Назначение
5122 0W-20 ACEA C5 Jaguar Land Rover
LL-04 5W-40 ACEA C3 BMW, MINI
948 B 5W-20 ACEA C5, API SN Ford, Jaguar, Land Rover, Chrysler, Jeep
913 D 5W-30 ACEA A5/B5 Ford
2312 0W-30 ACEA C2 Группа PSA
RBSO-2AE 0W-20 ACEA C5 VOLVO
229.52 5W-30 ACEA C3, API SN/CF Mercedes Benz
LL-12 FE 0W-30 ACEA C2 BMW, MINI
504 00 507 00 0W-30 ACEA C3 Группа VAG
CNG/LPG 5W-40 ACEA C3, API SM/CF BMW, работающие на сжатом газе или биотопливе.
504 00 507 00 5W-30 Группа VAG
0720 5W-30 ACEA C4 Группа Renault
505 01 502 00 5w-40 ACEA C3 Группа VAG
DEXOS2 5W-30 ACEA C3, API SN/CF General Motors

Линейка Motul Nismo Competition Oil

Синтетика, изготавливается по технологии Double Ester – прочная масляная пленка, повышенные защитные свойства при перегрузках. Серия создана для мощных ДВС NISSAN. В России эта линейка представлена всего двумя позициями:

OIL 2108E 0W-30. Спортивное масло для атмосферных моторов Nissan VQ35DE и VQ35HR. Уменьшает трение, чем повышает мощность при высокой скорости вращения.

OIL 2212E 15W-50. Для моторов с турбиной: RB26DETT, RB25DET, RB20DET, SR20DET. Прочная масляная пленка, сохраняющая целостность при резком увеличении крутящего момента, повышении температуры или попадания в систему топлива.

Линейка Motul HYBRID

Семейство для легковушек с гибридными силовыми установками H.E.V, с бензиновыми турбированными ДВС. Одобрено по стандарту API SN-RC и IIILSAC GF-5. Четыре категории по SAE: 0W-20, 0W-8, 0W-12, 0W-16.

Линейка Motul 6100

Маркировка SAE Допуски Описание
SAVE-CLEAN 5W-30 ACEA C2, API SN Дизельные и бензиновые двигатели последних разработок, атмосферные, турбированные, с непосредственным впрыском, катализаторами и DPF. Mid SAPS.
SYN-CLEAN 5W-40 ACEA C3, API SN Для дизельных и бензиновых ДВС стандарта Евро 4, 5, 6. Рекомендовано для большого количества изделий от ведущих автоконцернов, в остальном по совместимости аналогично предыдущему.
SYN-CLEAN 5W-30 ACEA C3, API SN
SYN-NERGY 5W-30 ACEA A3/B4, API SL Имеет рекомендации от ведущих автопроизводителей, подходит для ДВС последних разработок с турбинами, атмосферных, с непосредственным впрыском.
SYN-NERGY 5W-40 ACEA A3/B4, API SL
SAVE-NERGY 5W-30 ACEA A5/B5, API SL Энергосберегающее, рекомендовано ведущими автоконцернами, для ДВС последних разработок с турбинами, непосредственным впрыском.
SYNERGIE+ 10W-40 ACEA A3/B4, API SN/CF Для ДВС последних разработок с большим объемом и мощностью, совместимо со всеми видами топлива, каталитическими конвекторами, турбинами, непосредственным впрыском.
SAVE-LITE 5W-20 API SN, ILSAC GF-5 Энергосберегающее, совместимо с турбинами, непосредственным впрыском, рекомендовано ведущими автоконцернами.
SAVE-LITE 5W-30 API SN, ILSAC GF-5

Полусинтетика. Изготавливается по технологии Technosynthese – зарегистрированная торговая марка производителя, уникальный состав масел, который приближает полусинтетическое масло по свойствам к синтетическим продуктам. Разные полусинтетические продукты от Motul содержат определенный процент синтетической составляющей, конкретно в линейке 6100 этот показатель не менее 80%.

Линейка Motul 4100

Отличается от 6100 меньшим содержанием синтетики, это снижает стоимость продукта. В остальном идентично, используется та же технология производства. Подходит для легковушек с пробегом. Сейчас в линейке только одна позиция: TURBOLIGHT 10W-40, ACEA A3/B4, API SN/CF. Для мощных ДВС, карбюраторных, атмосферных, с турбинами, многоклапанных, с катализаторами, использующих бензин и дизель.

Линейка Motul POWER LCV

Масла в этой линейке предназначены для коммерческого транспорта – грузового малой грузоподъемности и пассажирского. Производится по технологии Technosynthese, то есть полусинтетика. Высокая защита и возможность увеличить интервал замены. Адаптировано именно под нужды коммерческого транспорта. Свежий продукт производителя, на данный момент насчитывает три позиции:

  • ULTRA 10W-40, ACEA A3/B4, API SM/CF. Для мощных бензиновых, дизельных и газовых двигателей с большим объемом, турбиной, инжектором, катализаторами, непосредственным впрыском.
  • EURO+, 5W-40, ACEA C3, API SN/CF. Для дизельных и бензиновых ДВС с турбиной, непосредственным впрыском, отвечающим стандарту Евро 4 и 5.
  • TURBO DIESEL 10W-40, ACEA E7, API CI-4/CH-4. Масло для ГАЗелей NEXT с ДВС Cummins ISF 2,8 и 3,8. Может использоваться и в других агрегатах соответственно допусков, отвечает стандартам Евро 2, 3 и 4.

Линейка Motul CLASSIC OIL

Минеральные моторные масла, отвечающие требованиям раритетных легковушек. В линейке 4 масла:

  • 15W-50. Для бензиновых карбюраторных и инжекторных ДВС, дизельных атмосферных и турбированных, от 1970 г.в. Допускается использовать в легковушках и мотоциклах.
  • 20W-50, API SF/CC. Применение аналогично предыдущему, но для авто между 1950 и 1970 г.в.
  • SAE 50 и 30. Для ДВС и КПП, изготовленных в промежутке между 1900 и 1950 гг. Можно использовать в мотоциклах.

Как отличить подделку

В первую очередь обращаем внимание на внешний вид канистры – пластик качественный, черного цвета и ровного литья. На ручке четко отчеканена надпись MOTUL.

На канистры нанесены наклейки, в оригинальном масле они всегда приклеены ровно и прочно. На обороте этикетка открывается как книжка, внутри инструкция на нескольких языках, обязательно есть надписи на русском.

На лицевой и обратной стороне указывается дата разлива масла и производства канистры – разница между датами не более 5 лет. Канистра всегда произведена раньше.

Крышка горловины хорошо припаяна, внутри нее заглушка, оберегающая от вскрытия. На каждую крышку крепится акцизная марка.

Читайте также:  Схема включения двигателя с тепловым реле
Оцените статью