Двигатель перкинс 1104с 44та устройство
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ PERKINS
1004-42 ( AR ), 1006-60 ( YG ), 1006-60 T ( YH )
H3.50-500XL (H70-110XL) [G005];
S3.50-5.50XL (S70-120XL) [S004];
H6.00-7.00XL (H135-155XL) [F006];
S6.00-7.00XL (S135-155XL) [B024];
H13.00-16.00XL (H300-360XL) [D019];
H8.00-12.00XL (H165-280XL) [E007];
H3.50-5.50XM (H70-120XM) [K005];
H8.00-12.00XM (H170-280HD) [F007];
H13.00-16.00XM (H300-360HD) [E019];
H10.00-12.00XM-12EC (H360HD-EC) [E019];
H3.50-5.50XM (H70-120XM) [E004]
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ PERKINS ПОГРУЗЧИКОВ HYSTER
ПРИ ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ
- При подъеме деталей или агрегатов убедитесь в том, что все ремни, цепи или кабели прочно прикреплены, и что укрепленный на них груз сбалансирован. Проверьте, все ли краны, кабели и цепи обладают достаточной грузоподъемностью и прочностью для удерживания груза.
- Не поднимайте тяжелые детали вручную, используйте подъемные механизмы.
- При работе надевайте защитные очки.
- ОТКЛЮЧИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПРОВОД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ перед тем, как производить техобслуживание или ремонт электропогрузчиков.
- Отключите заземляющий кабель аккумуляторной батареи на погрузчиках с двигателем внутреннего сгорания.
- Всегда используйте соответствующие блоки во избежание скатывания или падения узла. См. раздел «УСТАНОВКА ПОДЪЕМНИКА НА БЛОКИ» в Инструкции по эксплуатации или в разделе Периодическое техническое обслуживание.
- Следите за чистотой узла, а также соблюдайте чистоту и порядок на рабочем месте.
- При выполнении работ используйте соответствующие инструменты.
- Следите за чистотой и исправным состоянием инструментов.
- При ремонте используйте только те запасные части, которые были одобрены компанией HYSTER . Части, которые используются для замены, должны как минимум соответствовать или же превосходить спецификации производителя оригинального оборудования.
- Перед тем, как снимать узлы и детали, проверьте, все ли гайки, болты, установочные шайбы и другие крепежные приспособления удалены.
- В процессе ремонта механизма или в том случае, если он требует ремонта, обязательно укрепляйте табличку с надписью «НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ» на приборы управления.
- Обязательно следуйте указаниям мерам ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ и БЕЗОПАСНОСТИ, которые приводятся в этом руководстве.
- Бензин, сжиженный газ, сжатый природный газ и дизельное топливо являются огнеопасными веществами. Обязательно соблюдайте меры предосторожности при работе с этими видами топлива и при работе с топливными системами.
- В процессе зарядки аккумуляторы производят огнеопасный газ, поэтому не допускайте появления огня или искр в этом месте. Следите за тем, чтобы это пространство хорошо вентилировалось.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ниже приводятся предупредительные символы, используемые в данном руководстве:
Обозначает ситуацию, при которой возможны серьезные травмы или смерть!
Обозначает ситуацию, при которой возможно повреждение оборудования!
Описание и инструкции по ремонту трех моделей дизельных двигателей “ Perkins ” серии 1000
В этом разделе приводится описание и инструкции по ремонту трех моделей дизельных двигателей “ Perkins ” серии 1000. Это следующие двигатели:
1004-42 ( AR )………четырехцилиндровый, обычная система всасывания
1006-60 ( YG )……..шестицилиндровый, обычная система всасывания
1006-60Т ( YH )……шестицилиндровый, турбонаддув
ПРАВИЛА ОБЩЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Некоторые уплотняющие детали этого двигателя произведены из синтетического материала, который называется флюроэластомером (торговое название – “ Viton ”). Этот материал распадается при температуре выше 316º С (600º F ) или при горении, выделяя фтористоводородную кислоту на поверхности детали или вокруг оборудования.
Не прикасайтесь к прокладкам, пломбам или уплотнительным кольцам, которые выглядят обуглившимися, почерневшими или липкими после воздействия температур выше 316º С (600º F ) или воздействия пламени. Прямой контакт с этой кислотой может вызвать серьезные ожоги кожи и глаз. Ожоги могут произойти в течение нескольких часов с момента контакта.
Для предотвращения поражений, вызываемых фтористоводородной кислотой придерживайтесь следующих инструкций:
При работе одевайте одноразовые неопреновые или поливинилхлоридовые защитные перчатки и уничтожайте их после использования.
наружу. Не превышайте допустимого содержания загрязняющих веществ в воздухе.
Придерживайтесь графика техосмотров и технического обслуживания, приведенных в этой инструкции. Не видоизменяйте выхлопные, зажигательные и топливные системы.
Утилизация смазочных веществ и жидкостей должно производиться в соответствии с местными правилами охраны окружающей среды.
Утилизация аккумуляторных батарей должна производиться в соответствии с местными правилами охраны окружающей среды.
Диоды и резисторы электрической системы могут быть повреждены, если не будут соблюдаться следующие меры предосторожности:
Не отключайте аккумуляторную батарею в процессе подачи электроэнергии. Бросок напряжения, возникающий в таких условиях, может повредить диоды и резисторы.
Не отключайте электропровода до остановки двигателя и перемещения выключателя в положение «ВЫКЛ.».
Промывайте область возможного выделения фтористоводородной кислоты 10% раствором гидроксида кальция для нейтрализации кислот, затем очистите поверхность при помощи воды.
При контакте с сожженным уплотнительным материалом:
Немедленно промойте глаза или кожу водой на протяжении не менее 15 минут.
Смажьте пораженную зону гелем 2,5% содержанием глюконата.
Немедленно обратитесь за медицинской помощью, предусмотренной в случае ожогов, вызванных фтористоводородной или плавиковой кислотой.
! ВНИМАНИЕ
Отключите провода аккумуляторной батареи перед разборкой и ремонтом двигателя или деталей электрической системы. Укрепите табличку с надписью «НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ» возле приборов управления и на соединительных проводах.
Длительное воздействие использованного машинного масла может вызвать раздражение кожи или рак кожи. Смывайте остатки масла с рук при помощи моющего средства и воды.
Выхлопы двигателя внутреннего сгорания содержат угарный газ и другие вредные химические соединения. Угарный газ – это опасное отравляющее вещество, без цвета и запаха, которое может вызвать внезапную потерю сознания или смерть. Длительное воздействие выхлопного газа или содержащихся в нем химических соединений может вызвать рак, наследственные врожденные дефекты и другие болезни, передающиеся по наследству. Избегайте воздействия выхлопных газов.
Не используйте дизельные двигатели в помещении, где может собираться копоть.
Если двигатели используются в замкнутом пространстве, поддерживайте соответствующую вентиляцию или предусмотрите систему выпуска выхлопа
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если для закрытия отверстий в блоке цилиндров используются усадочные болты или винты, они должны быть снабжены соответствующими прокладками для предотвращения утечек.
Вместо герметика и других материалов- уплотнителей была внедрена микрогерметизирующая анаэробная прокладка. (M.E.A.S.). Она устанавливается в отверстия в смазочные каналы или каналы для смазочно-охлаждающей эмульсии. Эти прокладки различаются по цветам: красный, синий или другой цвет.
При герметизации винтов при помощи M.E.A.S., уплотняемый конец должен быть плотно подогнан в головку цилиндра, или, например, в блок цилиндров. Убедитесь в том, что угол скоса в отверстии с резьбой составляет 1.59 мм (0.0625 дюймов) и 45ºС, чтобы при применении нового уплотнительного материала прокладки типа M.E.A.S. не удалялись. Если уплотнитель должен быть снят, а затем применен снова, то удалите его, а затем примените соответствующий материал.
Перед тем, как приступать к ремонту любого оборудования, просмотрите приведенные выше правила техники безопасности – пункты ВНИМАНИЕ и ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Фотоотчет о сборке двигателя PERKINS серии PERKINS 1104С-44Т
#1 pasha
Начнем с того, что мотор разобран, отдефектован, отмыт. Смазываем и устанавливаем толкатели клапанов.
Еще раз чистим, протираем постель коленвала и устанавливаем коренные вкладыши. Мажем маслом вкладыши, укладываем коленчатый вал в блок.
Не забываем смазывать и ставить верхние упорные полукольца проточками к коленвалу.
Ставим нижние коренные вкладыши в крышки коренных подшипников, мажем маслом, ставим крышки строго на свои места замок к замку. Важно не перепутать первую и пятую крышку.
Пятая крышка имеет характерный прилив.
В третью крышку вкладываем пару нижних упорных полуколец и ставим в блок.
Смазываем крепежные болты чистым моторным маслом по резьбе и под шляпкой, закручиваем согласно карте моментов затяжки.
Проверяем плавность и легкость вращения коленчатого вала после притяжки каждого бугеля, начинаем от центра.
Над пятым бугелем крепим планку – нижнюю опору заднего сальника коленвала.
Заполняем герметиком полость стыковки.
Монтируем витоновый сальник.
Далее переворачиваем блок передней частью вверх, монтируем корпус блока шестерен.
Ось паразитной шестерни ставим так, чтобы совпали масляные каналы.
Одеваем на коленвал передний шкив, центрируем корпус шестерен по сальнику. Затем затягиваем крепеж корпуса шестерен.
Одеваем шестерню распредвала, выставляем вал по штифту. Положение соответствует ВМТ такта сжатия в первом цилиндре.
Выставляем коленвал в положение ВМТ первого цилиндра, фиксируем вторым штифтом. Устанавливаем паразитную шестерню, проверяем положения валов по штифтам.
Одеваем поршневые кольца согласно инструкции.
Укладываем беззамковые шатунные вкладыши в свои места.
Следует отметить, что поршни имеют угловатый прилив, который ориентирован в переднюю часть мотора. Шатун имеет выпуклый прилив, он тоже должен быть направлен к переду мотора.
Крышка шатуна тоже отмечена приливом.
Оправкой стягиваем поршневые кольца.
Устанавливаем поршни с шатунами в цилиндры, важно проконтролировать движение шатуна на выходе из цилиндра, чтобы не сломать носик масляной форсунки.
Закрываем крышки шатунов, затягиваем согласно карты моментов, проверяем плавность и легкость вращения шатунных подшипников.
Произведем монтаж ТНВД. Коленвал с распредвалом зафиксированы штифтами. Вал ТНВД должен быть неподвижно зажат фиксирующим болтом.
Затягиваем крепеж ТНВД, притягиваем шестерню соответствующим моментом. Вынимаем штифты, распускаем стопор вала ТНВД. Закрываем переднюю крышку, крепим помпу.
Монтируем маслонасос, закрываем масляный поддон, переворачиваем мотор в нормальное положение.
Кладем прокладку и монтируем ГБЦ.
Устанавливаем штанги, ось коромысел. Регулируем тепловой зазор клапанов.
Монтируем свечи накала, топливные форсунки.
Прикручиваем навесное оборудование.
Подсоединяем топливопроводы, запитываем насосы, крутим стартером. Меряем давление масла в системе, прокачиваем топливную аппаратуру, делаем первый запуск.