Двигатель от сзд разборка

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «Иж-планета» (СЗД мотоколяска)

Двигатель который мы сегодня будем с вами ремонтировать, был куплен мной несколько лет назад по объявлению в газете. Человек продававший его клятвенно уверял, что он купил этот двигатель у «какого-то деда» еще в «те времена», вернее он купил у «деда» мотоколяску («инвалидку») , потом порезал ее «на металл», а двигатель вместе с редуктором и другими прибамбасами снял, чтобы потом сделать на его основе трактор, но как всегда, что-то там не заладилось, пошло не так…

Как уверял продавец — двигатель якобы находился в идеальном техническом состоянии, пробег мотоколяски был около 5ооо км, что для «Планеты» не очень много. Цену он за него просил небольшую, поэтому двигатель без промедления был куплен и в тот же день доставлен в гараж.

После разборки выяснилось, что разговоры об идеальном состоянии продавцом были сильно преувеличены: коленчатый вал практически заклинил, пришлось менять шатун, поршневая имела критический износ, моторная цепь растянута, изношены сальники, диски сцепления и опорный подшипник коленчатого вала, но в целом двигатель был в отличном состоянии и что самое главное этот двигатель еще ни разу не «вскрывался», поэтому эту покупку можно смело назвать удачной.

Восстанавливать даже сильно изношенный двигатель, всегда легче, если после заводской сборки до вас, туда еще никто не успел сунуть свою пьяную рожу, нежели после всяких бивней…

Для тех кто не знает: двигатель Иж-планеты и СЗД мотоколяски по конструкции практически идентичны за исключением незначительных мелочей, поэтому все прочитанное в этой статье можете смело применять к своим «Планетам» без опасения.

Итак, перед сборкой двигателя все детали тщательно отмываем, проверяем состояние картера и резьбовых соединений, прочищаем-продуваем два масляных канала (отмечены стрелкой) расположенных в верхней части кривошипной камеры, готовим чистое рабочее место, берем две дощечки и укладываем на них левую половину картера.

Специальным съемником устанавливаем в левую половину картера стопорное кольцо сальника коленчатого вала.

С внутренней стороны кривошипной камеры в посадочное отверстие коренного подшипника устанавливаем дистанционное кольцо.

Нагреваем техническим феном посадочное отверстие коренного подшипника и при помощи оправки устанавливаем сальник до упора и сразу, чтобы потом не забыть смажьте кромки сальника чистым моторным маслом.

Ложем на сальник маслонаправляющею шайбу, шайба имеет выпуклую форму похожую на тарелку, при установке ориентируйте ее выпуклой стороной к сальнику.

Снова нагреваем феном посадочное отверстие картера и при помощи оправки устанавливаем в него наружную обойму коренного подшипника коленчатого вала. Во вторую половину картера, обойма коренного подшипника устанавливается точно по такому же принципу.

Ищем металлическую плиту толщиной 7-8 миллиметров, вырезаем в ней небольшой клин так, чтобы в этот вырез спокойно заходил шатун. Укладываем коленчатый вал на плиту так, чтобы она зашла между щек, берем коренной подшипник и при помощи оправки не спеша и не прилагая больших усилий напрессовываем его на цапфу коленчатого вала — сначала на одну, потом на другую.

Стоит предостеречь: многие деятели, малознакомые с техникой предпочитают напрессовывать коренные подшипники на коленчатый вал классическим колхозным способом: берут молоток или кувалду и просто-напросто от всей души в наглую забивают подшипник на место.

Читайте также:  Поменяли двигатель машина не едет

В итоге, или лопается обойма подшипника (как всегда в этом у них виноваты китайцы ну или торгаши…), либо цапфа выходит из щеки внутрь коленчатого вала, что приводит к блокировке шатуна или деформируется коленчатый вал, что приводит к расхождению его осей, как следствие к потери двигателем мощности. Но чаще всего происходит и то и другое и третье…

Хорошенько смазываем чистым моторным маслом кромку сальника и обойму коренного подшипника, после чего очень аккуратно так, чтобы случайно не завернуть манжету на сальнике, немного прокручивая вставляем коленчатый вал в левую половину картера. Направляющие втулки картера (отмечены стрелками) в зависимости от ситуации либо забиваем либо выбиваем так, чтобы они вышли над плоскостью разъема картера на 5-6 миллиметров.

Обезжириваем плоскости картера обоих половин картера, наносим на одну из них слой герметика для двигателей, хорошо смазываем маслом коренной подшипник и кромку сальника второй половины картера и немного подстукивая деревянной киянкой соединяем половины картера.

Сразу же ставим на свое место крышку КПП можно без прокладки и затягиваем болты картера. Болты следует затягивать по такому принципу: начинаем стяжку картера с болтов расположенных по его середине и далее затягиваем остальные болты крест на крест, постепенно увеличивая усилие за несколько кругов затягиваем их окончательно.

Переворачиваем двигатель, нагреваем феном посадочное место и при помощи оправки устанавливаем на свое место опорный подшипник коленчатого вала, затем туда же устанавливаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо должно стать впритык к подшипнику. Если у вас получилось так, что между стопорным кольцом и наружной обоймой подшипника образовался зазор более 0.1 мм — устраните его регулировочной шайбой. Иначе у коленчатого вала будет большой осевой люфт.

Из-за чего коленчатый вал будет «бегать» вдоль своей оси, стучать и цеплять за стенки кривошипной камеры, поэтому излишний осевой люфт нужно устранить в обязательном порядке. После всего проделанного, оставляем двигатель в покое, до тех пор пока не высохнет герметик.

[stextbox момент: когда будите устанавливать на свое место сальник со стороны генератора — не садите фланец сальника на герметик. Вы спросите — почему? Потому что там есть специальный масляный канал (отмечен стрелкой) через который осуществляется смазка правого коренного подшипника и сальника.

Многие по незнанию замазывают этот канал герметиком, что само-собой приводит к разрушению сальника и коренного подшипника (пример разрушения коренного подшипника показан в конце статьи). Штатная прокладка прекрасно справляется со своей задачей так что наносить герметик на это место абсолютно не к чему.[/stextbox]

К сожалению, все этапы сборки данного двигателя в одной статье отобразить не получится, по техническим причинам прежде всего. Поэтому ремонт других узлов этого двигателя будет описан в следующих статьях, по мере добавления которых будут проставлены ссылки в этой статье. А на сегодня пока все.

Двое из «ларца» — подробная разборка мотоколясочных моторов (Иж-Планета)

Показать панель управления

  • Опубликовано: 21 фев 2017
  • Разборка ДВУХ моторов СМЗ СЗД ,по простому Иж-Планета с «принудиловкой».Что сохранилось внутри после «колхозников» ??
    19-я минута — яркий пример ,ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПРОМЫШЛЕННЫЙ ФЕН в мастерской. 38-я минута -промежуточные итоги по $ !!

Комментарии • 29

Напишите схему системы питания мотора от инвалидки сзд

Когда вы отдыхаете. за ремонты мало берёте,десятки долларов это почти ничего.

здравствуйте дмитрий.подскажите пожалуйста где можно востановить выхлопнкю резьбу на цылиндре и сколько это будет стоить зараннее благодарен

Читайте также:  Чем покрасить диски автомобиля штамповку стальные самому

Не знаю, но учитывая предстоящий объем работ — думаю баксов 15/за шт. минимум.

дмитрий скажите пожалуйста можно ли как-то востановить слизаную выхлопную резьбу на цылиндре иж планета 3

Ассаламуалейкум друг есть к тебе вопрос можно ли у тебя заказать двиготель от инволидки я с казахстана павлодар сколько это будет стоить с доставкой и как можно будет сделать перевод с корбюратором и генератором если чё спишемся по ватцап или вайбер зарание спосибо

Зараннее пожалуйста. 😝😝
Вам доставка будет стоить дороже, чем сам двигатель.
Поэтому ищите “по местному”.

Добрый день. Подскажите, я хочу на п5 поставить охлаждение от сзд. Я так понимаю придется менять корзину?

Нет. Только моторную звезду, на КВ

Здравствуйте, скажите пожалуйста греются катушка <бабина>и бпв, что делать?

2й вопрос- там помимо длинного штока сцепления есть ещё коротенький ( ты его вытащил в 3:10 ) в корзине . Купил мотороллер, а там сволочь в перв-валу шток вржавел, я его вытащил, снял ржавчину, смазал, сцепуха чуть появилась, стучал через штоки молотком. Наверно тот коротенький шток тоже вржавел и не ходит нормально. Чем посоветуешь его «раскисить».

Привет, у тебя случайно движок такой не лежит без дела)). Правой крышки нет ))?
Подскажи ( очень надо )- там пружины не подкрутить не снимая левой крышки . Я смотрел там под крыльчаткой какие-то гайки, может там доступ как у юпитера через масло-крышечку ?? )))

Рыжий Лис здравствуйте у меня греются катушка и бпв, что мне делать?

нет, мотора нет. Только крышки , правая и левая

А там ещё короткий шток сцепления за длинным ? Крышка отдельно есть или на движке ? Можно купить крышку, а может и сам двиг ( мало-ли, может лежит 1 мотор, некуда пристроить)). ?

Ты в Америке живёшь чоли у тя все в долорах

Нет, ”чоли” не в Америке. А что, проблемы с курсом ? ))

Куплю шкив генератора

А какая норма провисание мот цепи?

А можно крышку КПП под другим номером поставить. Короче на смз сзд поставить крышку КПП от иж планета 5

@Рыжий Лис а что может быть

Нежелательно, но если очень нужно — ставьте.

Лис,подскажи,правая часть закроется крышкой от планеты,если не ставить шестеренку для стартера?

@Рыжий Лис Спасибо!

@Рыжий Лис Понял,Благодарю.

да,только под задний винт придется втулку ставить

Двигатель от инвалидки хочу попробовать завести, что нужно, и как подключить проводку, чтобы появилась искра. Заранее спасибо.

Привет. У меня двигатель планета 3 с принудительном охлаждением, но без стартера. Есть проблема. Со стороны вентилятора разбит сальник пропускает масло. Не виден размер. Какой там сальник стоит не подскажете?

Можешь смело ставить без шайбы ,52*20. Только выбери зазор по толщине сальника рег. шайбой.

Там стоит маленький сальник. Снаружи сальника стоит алюминиевая шайба. Получается сначала сальник одеваешь в алюминиевую шайбу потом их ставишь в корпус крышки. Маленький сальник который одеваться а алюминиевую шайбу 20*40 или можно сразу ставить без шайбы 52*20

Уважаемый , я НЕ ПОМНЮ !! наизусть все размеры сальников, которые могут стоять в совкомотах. Неужели так трудно снять крыльчатку и самому измерить ??

Здравствуй! Подскажи позалуйста! Вот двигатель от мото коляски не могу найти сальник вкоркус крышки со стороны переключение передачь, какой там сальник стоит не пойму.

Читайте также:  Мерседес 271 двигатель замена помпы

Перше зауваження, коли знімаєш подібні сцени зроби відповідне освітлення.

Отправляй, если не шутишь и живешь в Украине. ))

@Рыжий Лис давай отправлю тебе 4 лед светильника из магазина. Какой адрес?

Працюючи роками в гаражі дуже легко позбутися зору, тому хороше освітлення просто життєво необхідне, я для подібних потреб зробив світильник який покращив процес, але все одно маю додаткові переносні світлодіодні лампи. Економні, не гарячі, не бояться тряски, навіть коли по під машиною за шнур тягнеш. Стосовно ціни, так, не дешево, але виправдано. thexvid.com/video/-QzpTqy3VFU/видео.html

Буду стараться «осветить» процесс более толково . Осветительные приборы ,увы тоже бесплатно не раздают )))

Лис, ти не прав, ти ж виставляєш на показ свої відео і люди сорок хвилин повинні напружувати зір, щось там намагатися розгледіти. Я розумію коли щось знімається з ходу, а в тебе статична зйомка, так би мовити студійна, а освітлення неналежне.

где найти соединительную муфту крыльчатки охлаждения.? у Вас нет? я бы купил

Как самому сделать соединительную муфту между полегчало и крыльчаткой охлаждения
Го из ваш

Здравствуйте. Где можно задать вопрос «онлайн»? Заранее спасибо

Спасибо), не заметил

+Сергей Головатюк в описании канала есть адрес почты,не онлайн конечно,но отвечаю достаточно быстро

Приветствую! Слежу за вашими видео)) у самого планета 4 и вроде, не совсем уверен 72 года выпуска)) порядка уже под устала так как до меня хозяев было не известно сколько. Забрал я Ее в печальном виде, но более менее отремонтировал и привёл в человеческий вид)) суть вот в чем она у меня уже лет 7 и на ведущей звёздочке не было стопорный шайбы или как Ее обозвать та что кренится ещё, и в этом году после зимы я завёл Ее проехался и на хх она заглохла, что то заклинило, прикатил домой вскрытие показало что выкрутился болт открутилась звезда коленвала и разбило почти на половину посадочное место на коленвале под шпонку я шпонку новую поставил и шайбу эту нашёл новую, все собрал езжу но опасаюсь)) с зп туго, нашёл мотор от инвалидки с консервации у пенсионера, цилиндр алюминий, взаимозаменяемы ли они? И есть ли возможность генератор установить 12 в обычный Ижовскией, и обычные крышки мотора, спасибо)

И ещё нюанс никак не могу его победить, встречал не мало планет, но ни у кого не встречал такой болезни, при движение накатом на вкл передаче мотоцикл начинает дёргаться в такт с мотором, из-за чего это может быть?

Рыжий Лис спасибо, где то я видел, что имеются переходные пластины или как Ее обозвать) с 6в на 12в или это немного не то. То есть не имеет смысла мне брать этот мотор? Или же как донор КПП, Картера и поршневая группа он пойдёт?

цилиндры на ИЖ-П взаимозаменяемые,практически все (с небольшими оговорками),можно даже с 49 поставить ,и будет работать.Обычный Ижевский генератор на мотоколяску,без замены КВ установить не получится,или придется ОЧЕНЬ сильно напрягать токарей-фрезеровщиков. Правые цапфы КВ отличаются. Поменять боковые крышки двигателя можно без особых проблем,левую вообще просто (только сменить моторную звезду или обрезать на ней кулачки),под правую придется ставить распорную втулку (под задний винт крепления крышки)

Оцените статью