Возможна-ли работа СССРовского двигателя на газе из газопров
Делать можно так. — Давление у дома низкое т.е. 20мбар, никакой мотор работать от сети от такого давления не будет В этом случае нужно сделать из компрессора холодилька КОМПРЕССОР ГАЗОВЫЙ и задуть в газовый пропановый балон (его раб. давл. до 30бар) 2 бар. Потом на советский мотор установить стандартное эжекторное метановое ГБО.
Других вариантов быть фактически не может, так как давление к потребителю за счётчиком даётся только низкое. Если можно подсоеденится к среднему давлению, тогда компрессорные дела можно не делать. Но это трудно реализуемо. Нужен поддвод газа к дому на среднее давление. Это делать никто не разрешит. Такое возможно только в промзоне.
10 бар, 0,2МПа это 2 бара или 2 атмосферы. Нет такого давления в сетях. Есть 3 бар, но это среднее давление, оно изредко подводится к потребителю. Если оно подведено, то перед потребителем будет установлен ШРП (шкафной регуляторный пункт или для мелкого потребителя ДР — домашний регулятор).
В газовых сетях есть разные давления. На котёл или плиту подходит низкое давление, оно 0,002МПа. Чтобы не путатся в нолях удобнее всего давление считать в бар или мили барах.
— Низкое давление это 20мБар (0,02 атм)
— у нас есть пониженное среднее 100мБар, в этом слечае такое давление можно подавать в дом, но преед счётчиком обьязательно установлен СТАБИЛИЗАТОР давления, т.е. небольшой регулятор, который понижает давление до низкого. Преимущество такой сети в том, что потребитель получит стабильных 20мБар у себя у котла.
когда-то давно читал про волговский 402-й мотор мужик сумел настроить на работу от бытового метана
на самых маленьких оборотах
однако ведь такое придётся прятать от газовиков по идее,
ибо взрывоопасно — непонятно что делать если двигатель
по какой-либо причине заглохнет?
Если ставить всё по уму тогда ничего никогда не случится 🙂
На ГБО обьязательно есть электромагнитный клапан на входе в редуктор. Есть блок управления, который видит обороты двигателя, он запитан от катушки зажигания. Как обороты пропали (мотор заглох) клапан закрывается.
От газовиком такое по любому придётся прятать. Знаю так как сам газовик :)))
Главное подсоеденится после счётчика, сделать качественно магистраль, опрессовать её и спать спокоино.
Это ты свою линию гнёшь :)) если не ставить класическое ГБО а обоитись калибровочным отверстием (что конечно возможно, я просто выбрал самое простое и готовое КИТ ГБО), тогда ставим клапан с Эбея. Если нам удалось поставить на мотор ГБО, тогда его комплекте будет дешёвый и надёжный чисто газовый клапан. Блок управления это салонная кнопка выбора вида топливо, стоит копеики. Ты же знаешь 🙂
Мой вариант надёжнее но с ним труднее в началбном варианте -> надыбать необходимое давление.
Кстати, почему тебе не нравится идея домашнего газового компрессора? Был же у нас на форуме мужик, который заправлял из газовой сети свой жигуль в пропановый балон, 20 бар и ездил н работу 30км туда обратно! Нам тут не нужно 20 бар. Мы можем обоитись и 10-ю. Главное балон по больше взять, этак литров 100 для буфера. Автоматику простенькую по дачику давления и в перёд.
С таким вариантом не будет проблем при изменение нагрузки на генератор. Если весь дом будет сидеть на автономке нагрузка увеличится и ГБО спокоино отработает правильную подачу топливо.
Двигатель от домашнего газа
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
имеем: жилой дом с подводом газа и мотор автомобильный с газовым оборудованием 1 шт.
мысля — установить мотор в подвале на станину и подсоединить к нему соответствующий генератор 220V. Тепло от мотора можно отводить на отопление, выхлопные газы тоже пропустить через радиатор. Тем самым, халявный газ будет преобразовываться и в искричество и в тепло.
Я где-то видел установку, чтобы заправлять баллоны от газовой сети. 10000$
По теме: нужно будет V8 или W12 мотор ставить чтобы работал тихо и без вибраций
имеем: жилой дом с подводом газа и мотор автомобильный с газовым оборудованием 1 шт.
мысля — установить мотор в подвале на станину и подсоединить к нему соответствующий генератор 220V. Тепло от мотора можно отводить на отопление, выхлопные газы тоже пропустить через радиатор. Тем самым, халявный газ будет преобразовываться и в искричество и в тепло.
Продай мотор и купи нормальный газовый котел
Как сделать газогенератор для дома или автомобиля
Двигатель внутреннего сгорания, работающий на дровах, — это вовсе не призрак из далекого прошлого. Автомобили и электростанции, использующие древесину в качестве энергоносителя, можно встретить и сегодня. Стоит уточнить: двигатель функционирует на газе, получаемом из дерева путем его сжигания определенным способом. Установки, вырабатывающие такой газ, называют газогенераторами, они достаточно давно применяются на промышленных предприятиях. Но можно ли изготовить газогенератор своими руками и стоит ли это делать – вопросы, ответы на которые призвана дать наша статья.
Как работает газогенератор
Чтобы понять, какая может быть польза от газогенератора в домашнем хозяйстве, надо разобраться в его принципе работы, а потом и устройстве. Тогда можно будет оценить затраты на его изготовление, а главное, какой удастся получить результат.
Итак, пиролизный газогенератор – это комплекс узлов и агрегатов, предназначенный для выделения смеси горючих газов из твердого топлива с целью его использования в двигателях внутреннего сгорания.
Для справки. Конструкции генераторов отличаются друг от друга в зависимости от вида сжигаемого твердого топлива, мы рассмотрим самую актуальную из них – на дровах.
Если древесину сжигать в закрытом пространстве, ограничивая подачу кислорода, то на выходе можно получить смесь горючих газов. Вот их перечень:
- угарный газ (оксид углерода СО);
- водород (Н2);
- метан (СН4);
- прочие непредельные углеводороды (CnHm).
Примечание. В смеси присутствуют также негорючие балластные газы: двуокись углерода (углекислый газ), кислород, азот и водяные пары.
Эффективный дровяной газогенератор должен не просто вырабатывать горючую смесь, но и сделать ее пригодной к использованию. Поэтому весь цикл получения топлива для ДВС можно смело назвать технологическим процессом, состоящим из таких этапов:
- газификация: древесина даже не горит, а тлеет при подаваемом количестве кислорода в размере 33—35% от необходимого для полноценного сжигания;
- первичная грубая очистка: летучие частицы продуктов горения, что вырабатывают древесные газогенераторы после первого этапа, отделяются с помощью сухого вихревого фильтра – циклона;
- вторичная грубая очистка: производится в скруббере – очистителе, где поток горючего пропускается через воду;
- охлаждение: продукты сгорания с температурой до 700 ºС проходят его в воздушном либо водяном теплообменнике;
- тонкая очистка;
- отправка потребителю: это может быть закачка горючего компрессором в бак-распределитель либо подача в смеситель, а затем — сразу в ДВС.
Рассмотреть устройство и принцип работы газогенератора в промышленном исполнении можно на технологической схеме, представленной ниже:
Полный цикл получения газа достаточно сложен, поскольку включает в себя несколько различных установок. Самая основная – это газогенератор, представляющий собой металлическую колонну цилиндрической либо прямоугольной формы, имеющую сужение книзу. В колонне имеются патрубки для воздуха и выхода газа, а также лючок доступа в зольник. Сверху агрегат оборудован крышкой для загрузки топлива, дымоход к корпусу не присоединяется, он просто отсутствует. Процесс горения и пиролиза, проходящий внутри колонны, хорошо отражает схема газогенератора:
Не вдаваясь в тонкости химических реакций, проходящих внутри колонны, отметим, что на выходе из нее получается смесь газов, описанная выше. Только она загрязнена частицами и побочными продуктами горения и обладает высокой температурой. Изучив чертежи газогенераторов любой конструкции, можно заметить, что все остальное оборудование предназначено для приведения газа в норму. Воздух в зону горения подается принудительно тяговой или дутьевой машиной (простыми словами — вентилятором).
Надо сказать, что самодельный газогенератор на дровах делается домашними мастерами-умельцами не такой сложной конструкции и технология выделения газа в нем несколько упрощена, о чем будет рассказано ниже.
Мифы о газогенераторных установках
На просторах интернета часто встречается множество необоснованных утверждений о работе подобных агрегатов и дается противоречивая информация об использовании газогенераторов. Попытаемся все эти мифы развеять.
Миф первый звучит так: КПД газогенераторной установки достигает 95%, что несоизмеримо больше, нежели у твердотопливных котлов с эффективностью 60—70%. Поэтому отапливать дом с ее помощью куда выгоднее. Информация некорректна изначально, нельзя сравнивать бытовой газогенератор для дома и твердотопливный котел, эти агрегаты выполняют разные функции. Задача первого – вырабатывать горючий газ, второго – нагревать воду.
Когда говорят о генерирующем оборудовании, то его КПД – это отношение количества полученного продукта к объему газа, что возможно выделить из древесины теоретически, помноженное на 100%. Эффективность котла – это отношение вырабатываемой тепловой энергии дров к теоретической теплоте сгорания, также умноженное на 100%. Кроме того, извлечь из органики 95% горючего топлива может далеко не каждая биогазовая установка, не то что газогенератор.
Вывод. Суть мифа в том, что массу либо объем пытаются через КПД сопоставить с единицами энергии, а это недопустимо.
Обогревать дом проще и эффективнее обычным пиролизным котлом, что таким же способом выделяет горючие газы из древесины и тут же их сжигает, используя подачу вторичного воздуха в дополнительную камеру сгорания.
Миф второй – в бункер можно закладывать топливо любой влажности. Загружать-то его можно, да только количество выделяемого газа падает на 10—25%, а то и более. В этом отношении идеальный вариант — газогенератор, работающий на древесном угле, что почти не содержит влаги. А так тепловая энергия пиролиза уходит на испарение воды, температура в топке падает, процесс замедляется.
Миф третий – затраты на обогрев здания снижаются. Это нетрудно проверить, достаточно сравнить стоимость газогенератора на дровах и обычного твердотопливного котла, тоже сделанного своими руками. Плюс нужно водогрейное устройство, сжигающее древесные газы, например, конвектор. Наконец, эксплуатация всей этой системы отнимет немало времени и сил.
Вывод. Самодельный газогенератор на дровах, сделанный своими руками, лучше всего использовать совместно с двигателем внутреннего сгорания. Именно поэтому домашние умельцы приспосабливают его для генерации электроэнергии в домашних условиях, а то и прилаживают установку на автомобиль.
Автомобильный газогенератор
Надо понимать, что газогенератор для автомобиля должен быть достаточно компактным, не слишком тяжелым и в то же время эффективным. Заграничные коллеги, чьи доходы не в пример выше наших, делают корпус генератора, циклон и фильтр охлаждения из нержавеющей стали. Это позволяет брать толщину металла вдвое меньше, а значит, и агрегат выйдет намного легче. В наших реалиях для сборки газогенератора применяют трубы, старые баллоны от пропана, огнетушители и прочие подручные материалы.
Ниже показан чертеж газогенератора, устанавливаемого на старые грузовики УралЗИС-352, по нему и надо ориентироваться при сборке агрегата:
Наружную емкость наши мастера чаще всего делают из баллонов для сжиженного пропана, внутреннюю можно сделать из ресивера грузового автомобиля ЗИЛ или КаМАЗ. Колосниковая решетка выполняется из толстого металла, патрубки – из соответствующего диаметра труб. Крышку с фиксаторами можно изготовить из отрезанного верха баллона либо из листовой стали. Уплотнение крышки – шнур из асбеста с графитной пропиткой.
Грубый фильтр – циклон для авто делают из старого огнетушителя либо простого отрезка трубы. Снизу трубы выполняется конусная насадка со штуцером для выгрузки золы, сверху торец закрывается наглухо привариваемой крышкой. В нее врезается выходной патрубок для очищенных газов, а сбоку – второй штуцер, куда будет осуществляться подача продуктов горения. Функциональная схема циклона в разрезе показана на рисунке:
Поскольку автомобильный газогенератор выдает газы с высокой температурой, их требуется охлаждать. Причины две:
- раскаленное газообразное топливо имеет слишком малую плотность и поджечь его в цилиндрах ДВС будет непросто;
- существует опасность самопроизвольной вспышки при контакте с горячими поверхностями мотора.
Движение газов по всему тракту во время розжига обеспечивает вентилятор, а после пуска мотора в системе появляется необходимое разрежение, вентилятор отключается.
Для охлаждения мастера-умельцы применяют обычные ребристые радиаторы отопления, располагая их на автомобиле таким образом, чтобы они максимально обдувались воздухом во время движения. Иногда даже используются современные биметаллические радиаторы. Перед попаданием в газогенераторный двигатель топливо требует тонкой очистки, для этого используют разного рода фильтры на свое усмотрение. Все узлы объединяются в одну установку в соответствии со схемой:
И последняя деталь – смеситель, нужен для регулирования пропорций газовоздушной смеси. Дело в том, что древесный газ имеет теплоту сгорания всего 4.5 МДж/м3, в то время как используемый в автомобилях природный газ — целых 34 МДж/м3. Следовательно, пропорции топлива и воздуха должны быть другими, их потребуется настроить заслонкой.
Заключение
Невзирая на всю привлекательность идеи сжигания дров вместо бензина в современных условиях она практически нежизнеспособна. Долгий розжиг, езда на средних и высоких оборотах, влияющая на ресурс ДВС, отсутствие комфорта, — все это делает действующие установки обычными диковинками, не находящими широкого применения. А вот сделать газогенератор для домашней электростанции – совсем другой вопрос. Стационарный агрегат совместно с переделанным дизельным ДВС может оказаться отличным вариантом электроснабжения дома.