Двигатель не номерной агрегат закон

Согласно какому закону двигатель больше не является номерным агрегатом.

В свете изменений в регламент еще в 2011 году двигатель стал «расходником»

Пункт 35.4 АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МВД РФ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ (Утв. Приложением 2 к к Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001), гласит:

Госинспектором или иным уполномоченным должностным лицом производится визуальный осмотр транспортного средства, подготовленного владельцем к осмотру.

В процессе осмотра осуществляется визуальная идентификация транспортного средства на предмет его соответствия данным паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа, а также при необходимости регистрационным и информационным учетам, с целью подтверждения и (или) установления:

марки (модели, модификации), типа, категории, цвета, года выпуска, идентификационного номера VIN, номера кузова (рамы), номера шасси транспортного средства;

соответствия маркировки транспортного средства (содержание, способ нанесения, конфигурация, взаиморасположение), а также признаков изменения маркировки транспортного средства (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом);

внесения изменений в конструкцию транспортного средства, признаков целостности конструкции или составляющей части конструкции транспортного средства, имеющей маркировочное идентификационное обозначение, в том числе наличие признаков кустарного демонтажа (сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом) элементов (части) шасси, либо несущего каркаса кузова транспортного средства, а также принадлежности отдельных элементов (фрагментов) транспортных средств конкретной марке (модели, модификации) транспортного средства.

В свидетельстве на высвободившийся номерной агрегат, форма которого утверждена Приложением N 4 к Приказу МВД России от 24. 11. 2008 N 1001, установлен исчерпывающий перечень агрегатов, в случае демонтажа которых выдается данное свидетельство.

Таким образом, с 20.01.2011 сотрудники ГИБДД не обязаны в случае замены двигателя выдавать свидетельство на высвободившийся номерной агрегат. Двигатель — просто запчасть.

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

У любого автомобильного мотора в 2021 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2021 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.
Читайте также:  Как быстро продать колеса от машины

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2021 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2021 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-86-54 (Москва), 8 (812) 467-34-58 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-29-84 (вся Россия).

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2021 год законодательству.

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Когда нужен номер мотора?

Любой элемент автомобиля относится либо к запчастям, которые можно беспроблемно заменить на аналогичные, либо к номерным агрегатам, которые идентифицируют ТС. При замене номерного агрегата водителям придется регистрировать изменения в ГИБДД. Замену запчасти нужно регистрировать в ГИБДД, только если при этом изменились характеристики автомобиля.

Читайте также:  Нужен ли осмотр машины при замене номеров

Но среди всех компонентов авто особняком стоит двигатель. Его статус неоднократно изменялся, а споры по его принадлежности к той или иной группе не утихают до сих пор. Из этого материала Вы узнаете, к чему же все-таки относится двигатель: к запчастям или номерным агрегатам, а также: для чего на двигателе необходим номер.

Как происходило изменение законодательства?

С изменениями 2011 года двигатель стал считаться запчастью, а не номерным агрегатом. Это позволило людям не регистрировать изменения в ПТС при замене двигателя на аналогичную модель. В 2017 году Приказ МВД №1001 ввел правило, которое запрещало проведение регистрационных действий с автомобилем, если номер его двигателя не совпадал с номером из ПТС. Это создало противоречие между двумя законами: регистрировать изменения не надо, но поставить автомобиль на учет при смене владельца нельзя. И в 2018 году вышел новый Приказ МВД №399 , который полностью снял с ДВС статус номерного агрегата.

Двигатель – это номерной агрегат или запчасть?

По сути действующего законодательства двигатель относится к запчастям. Однако ни в одном нормативном правовом акте такого определения нет. Запчастью называют заменяемые элементы автомобиля; то есть, любые детали, кроме номерных агрегатов.

На данный момент, номерными агрегатами, идентифицирующими транспортное средства, являются 3 элемента:

На двигателе, как и на многих других запчастях, тоже есть номер, но он идентифицирует лишь сам двигатель, а не автомобиль. Наличие номер ДВС в паспорте транспортного средства не меняет этого факта.

Что делать при замене двигателя?

Во времена, когда двигатель являлся номерным агрегатом, его замену было необходимо регистрировать в ГИБДД в любом случае. Сразу после смены мотора соответствующая отметка должна была появиться в ПТС. Сейчас же менять данные в регистрационных документах нужно только при изменении характеристик автомобиля. При установке мотора другой модели, мощности или объема нужно проходить полную процедуру внесения изменений в ПТС, например, как при замене цвета авто. Если же мотор заменяется на аналогичный, то номер двигателя в ПТС изменят автоматически при любом другом регистрационном действии. Отдельно посещать ГИБДД для внесения изменений не требуется. При этом инспекторы не имеют право требовать документы на новый двигатель, если он аналогичен предыдущему и не находиться в розыске.

Заключение

Согласно законодательству 2021 года в России двигатель автомобиля считается обычной запчастью и не относится к номерным агрегатам. Идентификационный номер на двигателе все же есть, более того он указывается в паспорте ТС. Но данный номер служит для получения информации не об автомобиле, а о самом двигателе (его марке, модели, характеристиках, в каких авто был установлен и числиться ли в розыске).

Важен ли номер двигателя авто

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?

У любого автомобильного мотора в 2019 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2019 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Читайте также:  Найдите силу трения качения колес автомобиля массой 1200 кг

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт , где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2019 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2019 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают , что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

В предыдущей статье я рассказывал про ситуацию которая случилась со мной при продаже моего авто. Номер двигателя не читался.

Оцените статью