Двигатель мд 010 схема

Двигатель мд 010 схема

Первый раздел. Поршневые и реактивные двигатели

Глава 1. Работа и виды микродвигателей
1. Принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания [ 5 ]
2. Конструктивное оформление модельных микродвигателей [ 8 ]
3. Калильные двигатели [ 10 ]
4. Компрессионные двигатели [ 12 ]

Глава II. Характеристики и испытания двигателей
5. Внешняя скоростная характеристика [ 15 ]
6. Дроссельные характеристики [ 17 ]
7. Ресурс двигателя [ 18 ]
8. Измерение мощности [ 20 ]
9. Стендовые испытания [ 24 ]

  • Конструкция стенда [ 24 ]
  • Работа стенда [ 29 ]
    10. Летные испытания [ 31 ]

    Глава III. Топливные смеси для модельных двигателей
    11. Основные характеристики топлив, масел и присадок [ 32 ]
    12. Методика составления топливных смесей [ 35 ]
    13. Рецепты топливных смесей [ 36 ]

    Глава IV. Конструктивные особенности модельных двигателей
    14. Схемы продувок [ 39 ]
    15. Конструкции поршневых групп [ 40 ]
    16. Схемы впусков рабочей смеси [ 43 ]
    17. Конструкция калильных свечей [ 43 ]

    Глава V. Конструкции модельных двигателей
    18. Конструкционные элементы микродвигателей [ 51 ]
    19. Спортивные микродвигатели [ 54 ]

  • Двигатель МК-16 [ 54 ]
  • Двигатель МК-12В [ 66 ]
  • Двигатель МД-2,5 «Метеор» [ 69 ]
  • Двигатель «ЦСКАМ-1» [ 71 ]
  • Двигатель MVVS-2,5 RL [ 75 ]
  • Двигатель МД-5 «Комета» [ 79 ]
  • Двигатель «Полет» [ 81 ]
  • Двигатель МАИ-10 [ 84 ]
  • Двигатель МАИ-25 [ 86 ]
    20. Новые спортивные двигатели [ 88 ]
  • Двигатель TWA-15 [ 88 ]
  • Двигатель «Kosmic» К-15 [ 91 ]
  • Двигатель «Rossi» R-15 [ 93 ]
    21. Специальные двигатели [ 94 ]
  • Двигатель Сох Рее Vee [ 94 ]
  • Двигатель Vankel [ 97 ]
    22. Реактивные двигатели [ 100 ]
  • Модельный пульсирующий воздушно-реактивный двигатель [ 100 ]
  • Миниатюрный турбореактивный двигатель [ 102 ]

    Глава VI. Основные способы форсирования двигателей [ 103 ]
    23. Влияние степени сжатия [ 104 ]
    24. Влияние газораспределения на мощность двигателя [ 105 ]
    25. Использование резонансных явлений на; выпуске для увеличения мощности [ 107 ]
    26. Использование специальных материалов и сплавов [ 108 ]
    27. Технологические и конструктивные доработки [ 111 ]

  • Двигатель МД-5 «Комета» [ 111 ]
  • Двигатель МД-2,5 «Метеор» [ 116 ]
  • Двигатель радиоуправляемой модели самолета [ 117 ]
    28. Некоторые рекомендации по ремонту модельных двигателей [ 121 ]

    Глава VII. Применение микродвигателей
    29. Применение двигателей в авиамоделизме [ 122 ]
    30. Применение двигателей на автомоделях [ 126 ]
    31. Использование двигателей на морских моделях [ 128 ]

    Глава VIII. Топливные баки
    32. Топливные баки для авиационных моделей [ 131 ]

  • Бак для пилотажной модели [ 131 ]
  • Бак для скоростной модели [ 136 ]
  • Бак с подачей топлива самотеком [ 137 ]
  • Бак с поплавковой камерой [ 137 ]
  • Бак для скоростных, таймерных моделей и моделей «воздушного боя» [ 138 ]
    33. Топливный бак для морских и автомобильных моделей [ 140 ]
    34. Общие указания по монтажу трубопроводов [ 140 ]
    35. Топливные фильтры [ 141 ]
    36. Материалы для изготовления топливных баков [ 142 ]
    37. Расчет емкости топливных баков [ 143 ]
  • Расчет объема баков прямоугольной формы [ 144 ]

    Второй раздел. Электродвигатели

    Глава I. Общая теория электродвигателей
    1. Применение электродвигателей в моделизме [ 145 ]
    2. Принцип действия электродвигателей постоянного тока [ 146 ]
    3. Устройство электродвигателя и назначение его основных узлов [ 148 ]
    4. Характеристики электродвигателей и регулирование числа оборотов [ 153 ]
    5. Потери энергии и к. п. д. электродвигателей [ 156 ]
    6. Пересчет обмоток электродвигателя постоянного тока на другое напряжение и на другую скорость вращения [ 157 ]

    Читайте также:  Ремонт мотора отопителя nissan

    Глава II. Изготовление и эксплуатация электродвигателей
    7. Изготовление якоря [ 160 ]
    8. Изготовление коллектора, щеткодержателей и щеток [ 162 ]
    9. Выполнение обмотки [ 165 ]
    10. Изготовление корпуса, полюсных наконечников и общая сборка [ 169 ]
    11. Эксплуатация электродвигателей постоянного тока [ 171 ]

    Глава III. Электродвигатели, выпускаемые промышленностью
    12. Электродвигатели с возбуждением от постоянных магнитов [ 173 ]
    13. Электродвигатели постоянного тока с возбуждением от электромагнитов [ 179 ]

    Глава IV. Использование электрических двигателей в авиа-, судо-, автомоделизме
    14. Электродвигатели в рулевых машинках радиоуправляемых моделей [ 182 ]
    15. Применение электродвигателей в авиамоделизме [ 186 ]
    16. Использование электрических двигателей на моделях судов и автомобилей [ 191 ]

    Глава V. Питание электрических устройств и электродвигателей
    17. Виды устройств питания [ 194 ]
    18. Принцип работы устройств питания [ 194 ]

  • Батареи сухих элементов [ 194 ]
  • Аккумуляторы [ 195 ]
  • Трансформаторы [ 201 ]

    Третий раздел. Резиномоторы

    Глава I. Общие сведения о резиномоторах
    1. Применение резиномоторов на моделях [ 204 ]
    2. Общие сведения о резине [ 205 ]
    3. Расчет параметров резиномотора [ 208 ]
    4. Изготовление резиномоторов [ 213 ]

    Глава II. Эксплуатация и ремонт резиновых двигателей
    5. Установка реэиномоторов [ 215 ]
    6. Эксплуатация резиномотора [ 217 ]
    7. Ремонт резиновых двигателей в полевых условиях [ 218 ]

    Четвертый раздел. Воздушные и гребные винты

    Глава 1. Подбор воздушных и гребных винтов для авиационных и морских моделей
    1. Основные понятия о воздушном винте [ 219 ]
    2. Подбор винта для авиамодели [ 221 ]
    3 Расчет параметров гребного винта [ 224 ]
    4. Изготовление гребных винтов [ 230 ]

    Моментные двигатели неограниченного угла поворота ротора

    Наименование характеристики МД50-1 МД50-2 МД71-0,07 МД71Г-0,2 МД71-1 МД71-2 МД100-1,0
    Напряжение питания постоянного тока, В 9 9 24 24 24 24 36/48
    32 32 32 32 32 32 64
    Пусковой / максимальный синхронизирующий моменты (Мп / Мм ), Н×м 0,09/0,12 0,2/0,28 0,13/0,2 0,25/0,3 0,6/0,8 0,9/1,2 1,2/1,5
    Сопротивление фазы, Ом 1,7 2,9 41,0±2,1 17,0±1,7 4,6 5,5 131,4±13,2
    Пусковой ток, А,
    не более
    2,0 1,7 0,35 0,7 1,4 1,55 0,19/0,28
    Номинальный момент, МN, Н×м 0,07 0,15 0,1 0,17 0,6 0,8 0,6
    Частота вращения при линейном напряжении, В:
    — номинальная,
    об/мин;
    — холостого хода,
    об/мин.
    5,1
    140
    600
    7,5
    100
    400
    20
    10
    120
    24
    10
    80
    12,6
    40
    300
    13
    17
    150
    36
    20
    45
    Потребляемая мощность: пусковая / максимальная, Вт 10,2/41 12,7/40 7,0/9,8 17/27 13,5/50,3 20/75 6,8/10
    Момент сопротивления при обесточенной обмотке, % к Мп,
    не более
    8 10 7,7 4 6 9,5 3,5
    Пульсации момента, % к Мп, не более ±4 ±5 ±2-3 ±3 ±3 ±5 ±3
    Длительный перегрев обмоток при Мп, о С, не более 45 60 30 40 60 60 30
    Максимальная допустимая температура двигателя, о С 130 130 100 110 130 130 120
    Тепловая постоянная, мин 20 20 20 10 20 16 20
    Электромагнитная постоянная, мс 1 2 2 3,9 2,5 3 3,5
    Электромеханическая постоянная для МN, мс 0,93 0,73 0,15 0,0028 0,11 0,114 1,2
    Тепловое сопротивление статора, о С/Вт 4,41 4,72 4,34 0,069 4,44 3,0 0,4
    Коэффициент противо-ЭДС,
    В/об/мин
    0,0085 0,0187 0,2 0,15 0,042 0,087 0,26
    Постоянная МД,
    Н×м/√Вт
    0,028 0,056 0,051 0,06 0,163 0,201 0,45
    Коэффициент момента, Н×м/А 0,045 0,117 0,37 0,35 0,429 0,58 6,3
    Коэффициент использования,
    Вт/Н×м
    113,3 63,5 57,7 68 22,5 22,22 5,6
    Масса, кг, не более,
    в том числе ротора
    0,122
    0,033
    0,216
    0,061
    0,26
    0,05
    0,30
    0,046
    0,42
    0,121
    0,63
    0,182
    0,7
    0,31
    Наименование характеристики МД100-1,0-27 МД100-3,0 МД117 МД117-1 МД117-2 МД117-3 МД135
    Напряжение питания постоянного тока, В 21/27 24 24 24 24 24 24
    Электромагнитная редукция – число пар полюсов 64 64 64 64 64 64 64
    Пусковой / максимальный синхронизирующий момент (Мп / Мм ), Н×м 1,2/1,5 3,0/3,5 1,3/1,5 1,3/1,5 0,9/1,3 0,9/1,3 1,0/1,5
    Сопротивление фазы, Ом 34,2±3,4 13 16,2±1,5 16,2±1,5 16,2±1,5 16,2±1,5 9,72±0,97
    Пусковой ток, А,
    не более
    0,4/0,6 1,0 0,93 0,93 0,90 0,90 1,3
    Номинальный момент, МN, Н×м 0,6 2,0 0,75 0,75 0,60 0,60 0,85
    Частота вращения при линейном напряжении, В:
    — номинальная,
    об/мин
    — холостого хода,
    об/мин
    21
    20
    45
    24
    15
    50
    24
    20
    30
    24
    20
    30
    24
    20
    35
    24
    20
    35
    27
    10
    50
    Потребляемая мощность: пусковая / максимальная, Вт 8,4/12,6 20/30 22/28 22/28 21/26 21/26 31/50
    Момент сопротивления при обесточенной обмотке, % к Мп,
    не более
    3,5 5 3,5 3,5 2,0 2,0 10
    Пульсации момента, % к Мп, не более ±3 ±3 ±0,5 ±0,5 ±0,5 ±0,5 ±1-2
    Длительный перегрев обмоток при Мп, °С, не более 30 50 40 40 40 40 55
    Максимальная допустимая температура двигателя, °С 120 130 110 110 110 110 125
    Тепловая постоянная, мин 10 20 15 15 15 15 20
    Электромагнитная постоянная, мс 3,5 3 5 5 3 3 1,7
    Электромеханическая постоянная для МN, мс 1,2 0,1 7 7 9 9 0,31
    Тепловое сопротивление статора,°С/Вт 0,4 2,5 0,03 0,03 0,03 0,03 1,78
    Коэффициент противо-ЭДС,
    В/об/мин
    0,24 0,48 0,4 0,4 0,34 0,35 0,3
    Постоянная МД,
    Н×м/√Вт
    0,42 0,67 0,28 0,28 0,196 0,196 0,18
    Коэффициент момента, Н×м/А 3,0 3,0 1,444 1,444 1,034 1,034 0,77
    Коэффициент использования,
    Вт/Н×м
    7 6,67 16,61 16,61 23,33 23,33 31
    Масса, кг, не более,
    в том числе ротора
    0,7
    0,31
    1,54
    0,63
    0,70
    0,20
    0,70
    0,20
    0,70
    0,20
    0,70
    0,20
    0,8
    0,25
    Наименование характеристики МД160 МД220-30 МД220-60 МД220С МД500М МД500С МД500П
    Напряжение питания постоянного тока, В 24 24 24 220/350 170/270 165/350 165/350
    Электромагнитная редукция – число пар полюсов 64 64 64 64 128 128 128
    Пусковой / максимальный синхронизирующий момент (Мп / Мм ), Н×м 1,1/1,6 40/50 80/90 280/360 330/500 650/1200 600/900
    Сопротивление фазы, Ом 5,5±0,5 2,43±0,25 2,03±0,20 3,8±0,4 11,8±1,2 2,3±0,2 2,46±0,25
    Пусковой ток, А, не более 2,2 5,5/7,3 7,1/9,0 10/17 5/8 11/20 11/20
    Номинальный момент, МN, Н×м 0,7 16 35/50 170 200 550 300
    Частота вращения при линейном напряжении, В:
    — номинальная,
    об/мин
    — холостого хода,
    об/мин, не менее
    27
    30
    50
    24
    5
    25
    24
    5 (2,5)
    22
    190/120
    5
    25
    220
    6
    17
    110
    6
    15
    110
    6
    15
    Потребляемая мощность: пусковая / максимальная, Вт 48/88 130/180 170/245 570/1500 445/1020 420/1260 450/1330
    Момент сопротивления при обесточенной обмотке,
    % к Мп, не более
    6,0 5,0 5,0 6,0 6,7 8,5 4,2
    Пульсации момента,
    % к Мп, не более
    ±1-1,7 ±3 ±3 ±3 ±3 ±3 ±5
    Длительный перегрев обмоток при Мп, °С, не более 55 60 45 65 70 60 60
    Максимальная допустимая температура двигателя, оС 125 130 130 130 120 130 130
    Тепловая постоянная, мин 20 30 30 70 60 60 60
    Электромагнитная постоянная, мс 3 4 5 10 10 5 5
    Электромеханическая постоянная для МN, мс 0,29 1,5 1,4 2 7 0,13 13
    Тепловое сопротивление статора,°С/Вт,
    не более
    2,47 0,052 0,076 0,08 0,022 0,13 0,022
    Коэффициент противо-ЭДС,
    В/об/мин
    0,3 0,55 0,63 5,1 5,75 6,3 6,3
    Постоянная МД,
    Н×м/√Вт
    0,17 3,5 6,15 11,7 15,7 31,7 28,5
    Коэффициент момента, Н×м/А 0,48 7,27 11,3 28 66 60 55
    Коэффициент использования,
    Вт/Н×м
    40 3,25 2,2 2,0 1,35 0,65 0,75
    Масса, кг, не более,
    в том числе ротора
    1,14
    0,30
    13
    6
    26
    12,5
    129
    53
    100
    49,5
    223
    98
    202
    101
    • допуск осевого смещения ротора относительно статора при установке в прибор – от ± 0,2 мм до ± 0,8 мм в зависимости от модификации МД;
    • материал вала прибора в месте установки ротора двигателя должен быть немагнитным, например типа ВТ1-0 ОСТ1.90013-81 или 12Х18Н9Т ГОСТ 5632-2014;
    • коэффициент линейного расширения материала деталей посадочных мест в приборе – (8-16)х10 -6 1/°С;
    • при монтаже двигателей необходимо соблюдать осторожность: между ротором и статором имеется сила магнитного тяжения;
    • МД имеют на роторе и статоре резьбовые отверстия для монтажа и демонтажа изделия, в т.ч. и для обеспечения совмещения рисок нулевого положения (при необходимости);
    • при установке МД в прибор риски нулевого положения совместить визуально с точностью до половины ширины риски;
    • крепление статора и ротора МД в приборе должно обеспечивать стабильность их выставленных положений в процессе эксплуатации;
    • пайку внешнего электромонтажа к платам с лепестками МД выполнять припоем ПОС 61 ГОСТ 21931-76. Подключение внешнего электромонтажа прибора к платам МД220-30, МД220-60, МД220С, МД500М, МД500С, МД500П наконечниками, подпайка к наконечникам припоем ПСр2,5 ГОСТ 19738-2015.
    Читайте также:  Тест драйв мерседеса 211

    Допускаются другие способы установки МД в прибор при согласовании с предприятием-изготовителем.

  • Оцените статью