Двигатель мд 010 схема
Первый раздел. Поршневые и реактивные двигатели
Глава 1. Работа и виды микродвигателей
1. Принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания [ 5 ]
2. Конструктивное оформление модельных микродвигателей [ 8 ]
3. Калильные двигатели [ 10 ]
4. Компрессионные двигатели [ 12 ]
Глава II. Характеристики и испытания двигателей
5. Внешняя скоростная характеристика [ 15 ]
6. Дроссельные характеристики [ 17 ]
7. Ресурс двигателя [ 18 ]
8. Измерение мощности [ 20 ]
9. Стендовые испытания [ 24 ]
10. Летные испытания [ 31 ]
Глава III. Топливные смеси для модельных двигателей
11. Основные характеристики топлив, масел и присадок [ 32 ]
12. Методика составления топливных смесей [ 35 ]
13. Рецепты топливных смесей [ 36 ]
Глава IV. Конструктивные особенности модельных двигателей
14. Схемы продувок [ 39 ]
15. Конструкции поршневых групп [ 40 ]
16. Схемы впусков рабочей смеси [ 43 ]
17. Конструкция калильных свечей [ 43 ]
Глава V. Конструкции модельных двигателей
18. Конструкционные элементы микродвигателей [ 51 ]
19. Спортивные микродвигатели [ 54 ]
20. Новые спортивные двигатели [ 88 ]
21. Специальные двигатели [ 94 ]
22. Реактивные двигатели [ 100 ]
Глава VI. Основные способы форсирования двигателей [ 103 ]
23. Влияние степени сжатия [ 104 ]
24. Влияние газораспределения на мощность двигателя [ 105 ]
25. Использование резонансных явлений на; выпуске для увеличения мощности [ 107 ]
26. Использование специальных материалов и сплавов [ 108 ]
27. Технологические и конструктивные доработки [ 111 ]
28. Некоторые рекомендации по ремонту модельных двигателей [ 121 ]
Глава VII. Применение микродвигателей
29. Применение двигателей в авиамоделизме [ 122 ]
30. Применение двигателей на автомоделях [ 126 ]
31. Использование двигателей на морских моделях [ 128 ]
Глава VIII. Топливные баки
32. Топливные баки для авиационных моделей [ 131 ]
33. Топливный бак для морских и автомобильных моделей [ 140 ]
34. Общие указания по монтажу трубопроводов [ 140 ]
35. Топливные фильтры [ 141 ]
36. Материалы для изготовления топливных баков [ 142 ]
37. Расчет емкости топливных баков [ 143 ]
Второй раздел. Электродвигатели
Глава I. Общая теория электродвигателей
1. Применение электродвигателей в моделизме [ 145 ]
2. Принцип действия электродвигателей постоянного тока [ 146 ]
3. Устройство электродвигателя и назначение его основных узлов [ 148 ]
4. Характеристики электродвигателей и регулирование числа оборотов [ 153 ]
5. Потери энергии и к. п. д. электродвигателей [ 156 ]
6. Пересчет обмоток электродвигателя постоянного тока на другое напряжение и на другую скорость вращения [ 157 ]
Глава II. Изготовление и эксплуатация электродвигателей
7. Изготовление якоря [ 160 ]
8. Изготовление коллектора, щеткодержателей и щеток [ 162 ]
9. Выполнение обмотки [ 165 ]
10. Изготовление корпуса, полюсных наконечников и общая сборка [ 169 ]
11. Эксплуатация электродвигателей постоянного тока [ 171 ]
Глава III. Электродвигатели, выпускаемые промышленностью
12. Электродвигатели с возбуждением от постоянных магнитов [ 173 ]
13. Электродвигатели постоянного тока с возбуждением от электромагнитов [ 179 ]
Глава IV. Использование электрических двигателей в авиа-, судо-, автомоделизме
14. Электродвигатели в рулевых машинках радиоуправляемых моделей [ 182 ]
15. Применение электродвигателей в авиамоделизме [ 186 ]
16. Использование электрических двигателей на моделях судов и автомобилей [ 191 ]
Глава V. Питание электрических устройств и электродвигателей
17. Виды устройств питания [ 194 ]
18. Принцип работы устройств питания [ 194 ]
Третий раздел. Резиномоторы
Глава I. Общие сведения о резиномоторах
1. Применение резиномоторов на моделях [ 204 ]
2. Общие сведения о резине [ 205 ]
3. Расчет параметров резиномотора [ 208 ]
4. Изготовление резиномоторов [ 213 ]
Глава II. Эксплуатация и ремонт резиновых двигателей
5. Установка реэиномоторов [ 215 ]
6. Эксплуатация резиномотора [ 217 ]
7. Ремонт резиновых двигателей в полевых условиях [ 218 ]
Четвертый раздел. Воздушные и гребные винты
Глава 1. Подбор воздушных и гребных винтов для авиационных и морских моделей
1. Основные понятия о воздушном винте [ 219 ]
2. Подбор винта для авиамодели [ 221 ]
3 Расчет параметров гребного винта [ 224 ]
4. Изготовление гребных винтов [ 230 ]
Моментные двигатели неограниченного угла поворота ротора
Наименование характеристики | МД50-1 | МД50-2 | МД71-0,07 | МД71Г-0,2 | МД71-1 | МД71-2 | МД100-1,0 |
Напряжение питания постоянного тока, В | 9 | 9 | 24 | 24 | 24 | 24 | 36/48 |
32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 64 | |
Пусковой / максимальный синхронизирующий моменты (Мп / Мм ), Н×м | 0,09/0,12 | 0,2/0,28 | 0,13/0,2 | 0,25/0,3 | 0,6/0,8 | 0,9/1,2 | 1,2/1,5 |
Сопротивление фазы, Ом | 1,7 | 2,9 | 41,0±2,1 | 17,0±1,7 | 4,6 | 5,5 | 131,4±13,2 |
Пусковой ток, А, не более | 2,0 | 1,7 | 0,35 | 0,7 | 1,4 | 1,55 | 0,19/0,28 |
Номинальный момент, МN, Н×м | 0,07 | 0,15 | 0,1 | 0,17 | 0,6 | 0,8 | 0,6 |
Частота вращения при линейном напряжении, В: — номинальная, об/мин; — холостого хода, об/мин. | 5,1 140 600 | 7,5 100 400 | 20 10 120 | 24 10 80 | 12,6 40 300 | 13 17 150 | 36 20 45 |
Потребляемая мощность: пусковая / максимальная, Вт | 10,2/41 | 12,7/40 | 7,0/9,8 | 17/27 | 13,5/50,3 | 20/75 | 6,8/10 |
Момент сопротивления при обесточенной обмотке, % к Мп, не более | 8 | 10 | 7,7 | 4 | 6 | 9,5 | 3,5 |
Пульсации момента, % к Мп, не более | ±4 | ±5 | ±2-3 | ±3 | ±3 | ±5 | ±3 |
Длительный перегрев обмоток при Мп, о С, не более | 45 | 60 | 30 | 40 | 60 | 60 | 30 |
Максимальная допустимая температура двигателя, о С | 130 | 130 | 100 | 110 | 130 | 130 | 120 |
Тепловая постоянная, мин | 20 | 20 | 20 | 10 | 20 | 16 | 20 |
Электромагнитная постоянная, мс | 1 | 2 | 2 | 3,9 | 2,5 | 3 | 3,5 |
Электромеханическая постоянная для МN, мс | 0,93 | 0,73 | 0,15 | 0,0028 | 0,11 | 0,114 | 1,2 |
Тепловое сопротивление статора, о С/Вт | 4,41 | 4,72 | 4,34 | 0,069 | 4,44 | 3,0 | 0,4 |
Коэффициент противо-ЭДС, В/об/мин | 0,0085 | 0,0187 | 0,2 | 0,15 | 0,042 | 0,087 | 0,26 |
Постоянная МД, Н×м/√Вт | 0,028 | 0,056 | 0,051 | 0,06 | 0,163 | 0,201 | 0,45 |
Коэффициент момента, Н×м/А | 0,045 | 0,117 | 0,37 | 0,35 | 0,429 | 0,58 | 6,3 |
Коэффициент использования, Вт/Н×м | 113,3 | 63,5 | 57,7 | 68 | 22,5 | 22,22 | 5,6 |
Масса, кг, не более, в том числе ротора | 0,122 0,033 | 0,216 0,061 | 0,26 0,05 | 0,30 0,046 | 0,42 0,121 | 0,63 0,182 | 0,7 0,31 |
Наименование характеристики | МД100-1,0-27 | МД100-3,0 | МД117 | МД117-1 | МД117-2 | МД117-3 | МД135 |
Напряжение питания постоянного тока, В | 21/27 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 |
Электромагнитная редукция – число пар полюсов | 64 | 64 | 64 | 64 | 64 | 64 | 64 |
Пусковой / максимальный синхронизирующий момент (Мп / Мм ), Н×м | 1,2/1,5 | 3,0/3,5 | 1,3/1,5 | 1,3/1,5 | 0,9/1,3 | 0,9/1,3 | 1,0/1,5 |
Сопротивление фазы, Ом | 34,2±3,4 | 13 | 16,2±1,5 | 16,2±1,5 | 16,2±1,5 | 16,2±1,5 | 9,72±0,97 |
Пусковой ток, А, не более | 0,4/0,6 | 1,0 | 0,93 | 0,93 | 0,90 | 0,90 | 1,3 |
Номинальный момент, МN, Н×м | 0,6 | 2,0 | 0,75 | 0,75 | 0,60 | 0,60 | 0,85 |
Частота вращения при линейном напряжении, В: — номинальная, об/мин — холостого хода, об/мин | 21 20 45 | 24 15 50 | 24 20 30 | 24 20 30 | 24 20 35 | 24 20 35 | 27 10 50 |
Потребляемая мощность: пусковая / максимальная, Вт | 8,4/12,6 | 20/30 | 22/28 | 22/28 | 21/26 | 21/26 | 31/50 |
Момент сопротивления при обесточенной обмотке, % к Мп, не более | 3,5 | 5 | 3,5 | 3,5 | 2,0 | 2,0 | 10 |
Пульсации момента, % к Мп, не более | ±3 | ±3 | ±0,5 | ±0,5 | ±0,5 | ±0,5 | ±1-2 |
Длительный перегрев обмоток при Мп, °С, не более | 30 | 50 | 40 | 40 | 40 | 40 | 55 |
Максимальная допустимая температура двигателя, °С | 120 | 130 | 110 | 110 | 110 | 110 | 125 |
Тепловая постоянная, мин | 10 | 20 | 15 | 15 | 15 | 15 | 20 |
Электромагнитная постоянная, мс | 3,5 | 3 | 5 | 5 | 3 | 3 | 1,7 |
Электромеханическая постоянная для МN, мс | 1,2 | 0,1 | 7 | 7 | 9 | 9 | 0,31 |
Тепловое сопротивление статора,°С/Вт | 0,4 | 2,5 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 1,78 |
Коэффициент противо-ЭДС, В/об/мин | 0,24 | 0,48 | 0,4 | 0,4 | 0,34 | 0,35 | 0,3 |
Постоянная МД, Н×м/√Вт | 0,42 | 0,67 | 0,28 | 0,28 | 0,196 | 0,196 | 0,18 |
Коэффициент момента, Н×м/А | 3,0 | 3,0 | 1,444 | 1,444 | 1,034 | 1,034 | 0,77 |
Коэффициент использования, Вт/Н×м | 7 | 6,67 | 16,61 | 16,61 | 23,33 | 23,33 | 31 |
Масса, кг, не более, в том числе ротора | 0,7 0,31 | 1,54 0,63 | 0,70 0,20 | 0,70 0,20 | 0,70 0,20 | 0,70 0,20 | 0,8 0,25 |
Наименование характеристики | МД160 | МД220-30 | МД220-60 | МД220С | МД500М | МД500С | МД500П |
Напряжение питания постоянного тока, В | 24 | 24 | 24 | 220/350 | 170/270 | 165/350 | 165/350 |
Электромагнитная редукция – число пар полюсов | 64 | 64 | 64 | 64 | 128 | 128 | 128 |
Пусковой / максимальный синхронизирующий момент (Мп / Мм ), Н×м | 1,1/1,6 | 40/50 | 80/90 | 280/360 | 330/500 | 650/1200 | 600/900 |
Сопротивление фазы, Ом | 5,5±0,5 | 2,43±0,25 | 2,03±0,20 | 3,8±0,4 | 11,8±1,2 | 2,3±0,2 | 2,46±0,25 |
Пусковой ток, А, не более | 2,2 | 5,5/7,3 | 7,1/9,0 | 10/17 | 5/8 | 11/20 | 11/20 |
Номинальный момент, МN, Н×м | 0,7 | 16 | 35/50 | 170 | 200 | 550 | 300 |
Частота вращения при линейном напряжении, В: — номинальная, об/мин — холостого хода, об/мин, не менее | 27 30 50 | 24 5 25 | 24 5 (2,5) 22 | 190/120 5 25 | 220 6 17 | 110 6 15 | 110 6 15 |
Потребляемая мощность: пусковая / максимальная, Вт | 48/88 | 130/180 | 170/245 | 570/1500 | 445/1020 | 420/1260 | 450/1330 |
Момент сопротивления при обесточенной обмотке, % к Мп, не более | 6,0 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | 6,7 | 8,5 | 4,2 |
Пульсации момента, % к Мп, не более | ±1-1,7 | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 | ±5 |
Длительный перегрев обмоток при Мп, °С, не более | 55 | 60 | 45 | 65 | 70 | 60 | 60 |
Максимальная допустимая температура двигателя, оС | 125 | 130 | 130 | 130 | 120 | 130 | 130 |
Тепловая постоянная, мин | 20 | 30 | 30 | 70 | 60 | 60 | 60 |
Электромагнитная постоянная, мс | 3 | 4 | 5 | 10 | 10 | 5 | 5 |
Электромеханическая постоянная для МN, мс | 0,29 | 1,5 | 1,4 | 2 | 7 | 0,13 | 13 |
Тепловое сопротивление статора,°С/Вт, не более | 2,47 | 0,052 | 0,076 | 0,08 | 0,022 | 0,13 | 0,022 |
Коэффициент противо-ЭДС, В/об/мин | 0,3 | 0,55 | 0,63 | 5,1 | 5,75 | 6,3 | 6,3 |
Постоянная МД, Н×м/√Вт | 0,17 | 3,5 | 6,15 | 11,7 | 15,7 | 31,7 | 28,5 |
Коэффициент момента, Н×м/А | 0,48 | 7,27 | 11,3 | 28 | 66 | 60 | 55 |
Коэффициент использования, Вт/Н×м | 40 | 3,25 | 2,2 | 2,0 | 1,35 | 0,65 | 0,75 |
Масса, кг, не более, в том числе ротора | 1,14 0,30 | 13 6 | 26 12,5 | 129 53 | 100 49,5 | 223 98 | 202 101 |
- допуск осевого смещения ротора относительно статора при установке в прибор – от ± 0,2 мм до ± 0,8 мм в зависимости от модификации МД;
- материал вала прибора в месте установки ротора двигателя должен быть немагнитным, например типа ВТ1-0 ОСТ1.90013-81 или 12Х18Н9Т ГОСТ 5632-2014;
- коэффициент линейного расширения материала деталей посадочных мест в приборе – (8-16)х10 -6 1/°С;
- при монтаже двигателей необходимо соблюдать осторожность: между ротором и статором имеется сила магнитного тяжения;
- МД имеют на роторе и статоре резьбовые отверстия для монтажа и демонтажа изделия, в т.ч. и для обеспечения совмещения рисок нулевого положения (при необходимости);
- при установке МД в прибор риски нулевого положения совместить визуально с точностью до половины ширины риски;
- крепление статора и ротора МД в приборе должно обеспечивать стабильность их выставленных положений в процессе эксплуатации;
- пайку внешнего электромонтажа к платам с лепестками МД выполнять припоем ПОС 61 ГОСТ 21931-76. Подключение внешнего электромонтажа прибора к платам МД220-30, МД220-60, МД220С, МД500М, МД500С, МД500П наконечниками, подпайка к наконечникам припоем ПСр2,5 ГОСТ 19738-2015.
Допускаются другие способы установки МД в прибор при согласовании с предприятием-изготовителем.