Двигатель мазда трибьют устройство

Двигатели Mazda Tribute

Mazda Tribute представляет собой пятидверный внедорожник от японского производителя Мазда, который выпускался с 2000 по 2011 год.

Впервые данный автомобиль был представлен на Лос-Анжелесском автосалоне в 2000 году. Первое, на что все обратили внимание – его схожий с Ford Explorer дизайн, выпуск которого был завершён в далёком 1996 году.

Мазда Трибьют относится к классу компактных SUV автомобилей и отличается индивидуальным внешним видом совместно с просторным и комфортным салоном.

Разработка этого внедорожника велась совместно с компанией Ford Motor, а за его основу была взята платформа автомобиля Mazda 626. Трибьют оснащался системой полного привода, а также выпускался с переднеприводной компоновкой.

Для справки! Несмотря на то, что автомобиль Mazda Tribute был построен на платформе CD2, его подвеска обеспечивала более устойчивую езду, нежели чем у Ford Escape, построенный на этой же платформе. Так компания Mazda подчеркнула, что её автомобили соответствуют спортивному стилю!

Mazda Tribute первого поколения

Первое поколение компактного кроссовера Трибьют выпускалось с 2000 по 2007 год. Линейка моторов включала в себя два бензиновых силовых агрегата — YF и AJ V6. Первый являлся 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объёмом 2 литра, а второй имел V-образную компоновку с шестью цилиндрами и общим объёмом 3 литра. Автомобиль выпускался как с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач, так и с автоматической КПП на 4 скорости.

В 2004 году первое поколение Mazda Tribute подверглось рейстайлингу, после которого автомобиль приобрёл более спортивный облик. Кроме того, он стал более мощным, ведь появился совершенно новый двигатель L3-VE на 2,3 литра.

Для справки! Компания Mazda Japan с 2004 по 2005 год выпускала ограниченную модель «Mazdaspeed Tribute», которая оснащалась тем же двигателем L3-VE на 2,3 литра, только уже работающим в паре с турбонагнетателем. Это позволило добиться фантастической на те времена мощности в 220 л.с. для данного типа двигателей!

Ниже представлена таблица, в которой указаны основные характеристики двс, устанавливаемых на Mazda Tribute первого поколения в различных регионах:

Регион поставки Россия Япония США
Название двигателя YF YF L3-VE
L3-VE L3 AJ-V6
AJ-V6 AJ
Объем двигателя, куб.см 1988 1988 2260
2260 2260 2967
2967 2967
Мощность, л.с 124 129 150
150 157 197
197 203
Крутящий момент, Н*м 183 183 215
215 290 193
193 267
Применяемое топливо АИ-92, АИ-95 АИ-92, АИ-95 АИ-92, АИ-95
Расход топлива, л/100 км 10.9 — 12.9 10.9 — 12.9 7.9 — 12.4
7.9 — 12.4 8.8 — 10.1 11.8 — 13.1
11.8 — 13.1 10.12.2005
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый; Рядный, 4-цилиндровый; Рядный, 4-цилиндровый;
Рядный, 4-цилиндровый; Рядный, 4-цилиндровый; Рядный, 4-цилиндровый;
V-образный, 6-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC V-образный, 6-цилиндровый
Система питания Распределенный впрыск топлива Распределенный впрыск топлива Распределенный впрыск топлива
Диаметр цилиндра, мм 85 85 88
88 87.5 – 88 89
89 89
Степень сжатия 9.6 – 10 9.6 – 10 9.7 – 11
9.7 – 11 10.08.2018 10
10 10
Ход поршня, мм 88 88 94
94 93.1 – 94 80
80 80

Ниже представлено фото системы всех двигателей первого поколения:

Mazda Tribute второго поколения

Второе поколение данного автомобиля главным образом характеризуется изменениями интерьера и экстерьера. Трибьют получился более фактурным из-за расширения колёсных арок, изменения передних крыльев, капота, задних фонарей, бамперов и тому подобное. Кроме того, все двигателя подверглись доработке, что привело к увеличению их мощностных показателей. Все основные их показатели приведены в следующей таблице:

Объем двигателя, куб.см 2261 2495 2954
Мощность, л.с 150 171 240
Крутящий момент, Н*м 200 232 302
Конфигурация двигателя Рядный, 4-х цилиндровый Рядный, 4-х цилиндровый V-образный, 6-ти цилиндровый
Применяемое топливо АИ-95 АИ-92 АИ-95
Расход топлива, л/100 км 09.05.2018 09.03.2018 10.09.2018
Система питания Распределенный впрыск (многоточечный) Распределенный впрыск (многоточечный) Распределенный впрыск (многоточечный)
Диаметр цилиндра, мм 87.5 89 89
Ход поршня, мм 94 100 79.5
Степень сжатия 09.07.2018 09.07.2018 09.05.2018

Ещё одним глобальным изменением является новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Выпуск Mazda Tribute был прекращён в 2011 году и на смену его в 2012 году пришёл новый автомобиль Mazda CX-5. Характерные неисправности данного авто представлены на следующем фото:

Выбор двигателя в Mazda Tribute

Единственное, на что следует обратить внимание при выборе двигателя на данном автомобиле, так это на собственные предпочтения. Все двигателя, установленные на Трибьюте отличаются своей надёжностью и ремонтопригодностью, поэтому для водителя со спокойным стилем вождения рекомендуется выбрать 2-х литровый двс на первом поколении и 2,3 л на втором.

Однако, следует понимать, что чем меньше объём двигателя, тем ниже его эксплуатационный срок. Золотой серединой между хорошей динамикой и приемлемым расходом топлива является двигателя с объёмом 2,3 и 2,5 л. Именно они получили наибольшее распространение в нашей стране, наряду с AJ-V6.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Mazda Tribute

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Escape и Mazda Tribute 2001-2007 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 89,9 Mb

Service Manual Mazda Tribute.

Мультимедийное руководство на английском, немецком и французском языках по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mazda Tribute первого поколения.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: MDF
  • Размер: 53,5 Mb

Руководство по обучению Mazda Tribute

Учебное пособие по автомобилю Mazda Tribute первого поколения.

  • Автор:
  • Издательство: Mazda Motor Europe
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 141
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,8 Mb

Руководство по ремонту и ТО Mazda Tribute 2000-2007 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Mazda Tribute 2000-2007 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,3/3,0 л.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 582
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Mazda Tribute с 2000 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Escape, Ford Maverick и Mazda Tribute с 2000 года выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 352
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Mazda Tribute с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Escape, Ford Maverick и Mazda Tribute с 2000 года выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 528
  • Формат:
  • Размер:

Mazda Tribute 3.0 V6: И к селу, и к городу

Самое главное в Mazda Tribute то, что она способна вызвать сильнейшую психологическую зависимость. Мощный двигатель, автоматическая коробка и полный привод – ко всему этому привыкаешь очень быстро, как и к любым другим удобным и практичным вещам.

Людям свойственно мечтать. Вы можете быть без ума от «Феррари» и, глядя на изображение своей мечты на обложке журнала, представлять себя рассекающим неподвижную воздушную массу на идеально гладком загородном шоссе жарким июльским днем. Вы также можете быть поклонником «Хаммера» и мысленно живописать картины, на которых вы вытаскиваете танк Т-80 из великих грязей военного полигона, куда случайно заехали в надежде поохотиться на диких слонов, родиной которых, безусловно, является Россия.

Но мечты, как это ни печально, разительно контрастируют с реальностью, в которой человек проводит большую часть свой жизни. А жизнь вносит в наши мечты свои прагматичные коррективы, и в качестве транспортного средства обычно приобретается автомобиль, способный изо дня в день осуществлять свои прямые обязанности: быстро и комфортно перевозить хозяина туда, куда ему заблагорассудится. На любые расстояния, в любую погоду и при любых дорожных условиях.

Mazda относит свой Tribute к классу «спортивных» внедорожников. Но это еще и типичный автомобиль на каждый день, специалист широкого профиля. Полностью независимая подвеска призвана обеспечить хорошую управляемость, а постоянный полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала не ограничивает ареал обитания автомобиля только асфальтовыми дорогами. К нам на тест попала машина с трехлитровым V6 мощностью 198 л.с. и автоматической коробкой передач, да к тому же в весьма приличной комплектации, включающей в себя кожаный салон, круиз-контроль, люк с электроприводом и прочие радости жизни. Более простые версии оснащаются двухлитровым двигателем, что подразумевает механическую коробку и меньшую стоимость.

Внешность Tribute вполне соответствует современным стандартам. Высокий автомобиль с плотно сбитым кузовом, наделенный всеми родовыми чертами, присущими машинам марки Mazda.

Салон оставляет ощущение простора и рациональности. Отсутствие дизайнерских изысков компенсируется эргономикой, которую следует оценить исключительно положительно – все на своем месте. Кроме магнитолы – огромная заглушка в центральной консоли призывает к немедленному посещению установщиков аудиоаппаратуры. Но пока музыки нет, можно послушать и звук двигателя.

Из-под капота доносится сочный баритон 24-клапанной «шестерки». Селектор автомата расположен по-американски на рулевой колонке, что оказалось достаточно удобно. Нажатие на педаль акселератора – и внедорожник как будто сбрасывает добрую половину своего веса. Разгон очень хорош! Запаса тяги хватает в большинстве случаев, позволяя шустрить в городской толчее и безо всякого напряжения совершать обгоны на трассе. Насладиться всемогуществом двигателя не мешает даже некоторая задумчивость «автомата».

Несмотря на всю «проамериканистость», Tribute демонстрирует ходовые качества, более свойственные европейским автомобилям. Независимая подвеска не позволяет развиться кренам в затяжных поворотах, а схема работы трансмиссии (70% крутящего момента передается на переднюю ось, 30% – на заднюю) делает повадки автомобиля близкими к переднеприводным. Управляемостью Tribute походит на легковые автомобили: машина хорошо держит прямую, очень устойчива в поворотах, а в напряженных виражах реакции машины небыстры, но абсолютно предсказуемы.

Асфальт сменяется легким бездорожьем. В этих условиях Tribute чувствует себя более чем уверенно: машина с завидной легкостью доставит компанию на берег лесного озера или песчаный пляж: раскисшие грунтовки и ухабистые сельские дороги ей нипочем.

Однако не стоит подвергать автомобиль экстремальным испытаниям на проходимость. На глубоком песке при движении внатяг, дабы не столкнуться с нехваткой крутящего момента, следует заранее выбрать режимы «1» или «2» автоматической коробки, а заведомо сложные участки преодолевать с ходу, предварительно заблокировав межосевой дифференциал.

Идеология этого автомобиля не подразумевает участия в трофи-рейдах. Самое главное в Mazda Tribute то, что она способна вызвать сильнейшую психологическую зависимость. Мощный двигатель, автоматическая коробка и полный привод – ко всему этому привыкаешь очень быстро, как и к любым другим удобным и практичным вещам. Поездите на машине некоторое время – и вас неизбежно посетит чрезвычайно сладкое чувство свободы и независимости, которым этот автомобиль одаривает сполна.

Читайте также:  Пусковое устройство для аварийного запуска двигателя
Оцените статью