Двигатель маслом не испортишь

Двигатель маслом не испортишь

Если масло потемнело – его нужно срочно менять, даже если вы проехали меньше тысячи километров.

На самом деле: изменение цвета моторного масла в двигателе – не повод для беспокойства. Оно темнеет от того, что моющие присадки, содержащиеся в современных горюче-смазочных материалах, растворяют продукты неполного сгорания топлива. Таким образом, присадки поддерживают детали двигателя в чистоте, защищая их от загрязнения.

Период смены масла можно определить «на глаз».

На самом деле: рекомендованные интервалы замены масла устанавливаются производителями автомобилей. И эти указания – главное, чем стоит руководствоваться.

Интервалы замены масла одинаковы для всех видов транспорта.

На самом деле: у легковых автомобилей значения интервалов замены довольно близки, но все же для каждой марки они определяются независимо и могут быть как фиксированными, так и гибкими – на усмотрение производителя конкретного автобренда. Что касается коммерческого транспорта, то здесь периодичность смены масла зависит от режима эксплуатации и может отличаться в несколько раз.

Не обязательно менять масло регулярно.

На самом деле: если пропустить очередную замену моторного масла, образование отложений в двигателе будет происходить все более интенсивно. В результате это приведет к замедлению циркуляции масла и ухудшению смазывания деталей движка, а значит – к повышению их износа, в перспективе – к серьезной поломке или заклиниванию агрегата.

Главное – выбирать масло подороже.

На самом деле: даже самое качественное и дорогостоящее масло, не соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины. Более того, негативные последствия появятся значительно быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам. Так что главным и первоочередным критерием при выборе масла должны быть указания в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Между синтетическим и минеральным маслом нет никакой разницы.

На самом деле: моторные масла на минеральной основе окисляются и теряют свои эксплуатационные характеристики интенсивнее. Масла на синтетической основе имеют более широкий температурный диапазон, стабильнее при нагреве и лучше работают, сохраняя текучесть в холодных условиях. Иными словами, они дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства, поэтому именно они рекомендуются для эксплуатации автомобилей с увеличенными межсервисными интервалами.

Для старых автомобилей подходит только минеральные масла.

На самом деле: когда синтетические моторные масла только появились на прилавках, некоторые автомобилисты заметили, что после заливки «синтетики» под машиной появлялись масляные пятна. Это происходило из-за того, что смазочные материалы на синтетической основе обладают лучшей моющей способностью, и когда они попадают в двигатель, долгое время проработавший на минеральном масле, происходило активное отмывание загрязнений, в том числе между валом и соответствующим сальником. При этом зазор между валом и уплотнением увеличивался, и новое моторное масло начинало вытекать из двигателя.

Смешение различных моторных масел не повредит автомобилю.

На самом деле: смешивать масла разных видов не рекомендуется, так как сочетание смазочных материалов различной вязкости и с разными комплексами присадок может в значительной степени снизить эффективность работы двигателя. Конечно, в экстренных случаях, — например, когда уровень масла достигает критической отметки на трассе, где нет возможности долить то же масло, которое уже было использовано, — модно долить масло другой марки. Но при первой же возможности масло необходимо заменить.

Всесезонное масло уступает по своим качествам маслом, предназначенным для определенных сезонов.

На самом деле: всесезонные продукты обеспечивают как надежный пуск двигателя в зимний период, так и эффективное смазывание прогретого двигателя в рабочем режиме. Не удивительно, что сейчас все ведущие производители предлагают для легковых автомобилей исключительно всесезонные моторные масла.

Проверить качество масла в домашних условиях невозможно.

На самом деле: провести полноценную экспертизу ГСМ подручными средствами действительно нельзя. Но! Есть метод, позволяющий определить , перестало ли масло быт пригодным для использования, Чтобы провести этот тест, достаточно щупом поместить каплю масла на поверхность газетной бумаги. Обычно масло быстро расплывается, оставляя несколько концентрических кругов, но если оно образует устойчивую каплю на поверхности бумаги – значит, его нужно срочно слить и поменять на свежее.

Продолжение в следующем номере журнала.

Если добавить в масло присадки, оно будет работать лучше.

На самом деле: производители моторных масел категорически не рекомендуют добавление сторонних пакетов присадок. Вопреки расхожему мнению, такие присадки могут не улучшить, а ухудшить характеристики масла и даже нанести серьезный урон двигателю. Дело в том, что композиция каждого моторного масла создается таким образом, чтобы получить идеально сбалансированный пакет присадок. Любые сторонние добавки нарушают этот баланс и мешают моторному маслу работать так, как это задумано его производителем.

При замене масла нужно сначала заливать «промывочную» жидкость.

На самом деле: промывочное масло – это специальный продукт, который содержит большое количество присадок, вымывающих отложения и продукты сгорания двигателя. Современные моторные масла обладают превосходной моющей и диспергирующей способностью. Поэтому, в промывании мотора современного легкового автомобиля необходимости нет. В сложных случаях – если мотор сильно загрязнен – можно, залив в него предписанное производителем масло, просто сократить интервал замены.

Энергосберегающее моторное масло лучше обычного.

На самом деле: энергосберегающее масло отличается низкой вязкостью и дополнительным пакетом присадок, в том числе антифрикционных. Их задача – уменьшить потерю энергии при трении и, как следствие, расход топлива. В реальности же автомобилист заметит только небольшую экономию топлива относительно обычного синтетического масла аналогичного класса вязкости. При этом энергосберегающие масла имеют ограничения по применению: они рекомендованы к использованию только в двигателях внутреннего сгорания, специально адаптированных для использования маловязких масел.

Читайте также:  Узор для однофонтурной машины схемы

Масло в дизельных моторах надо менять чаще.

На самом деле: частота замены моторного масла зависит не только от самого масла и типа двигателя, не менее важны качество топлива и условия эксплуатации автомобиля. Некорректно сравнивать расход масла легкового автомобиля с расходом дизельного грузовика. Однако, при прочих равных условиях наиболее важный фактор – это именно качество дизельного топлива. Если оно высокое и соответствует европейским стандартам, то частая замена моторного масла не потребуется.

Для дизельных автомобилей подходит только специальное масло для дизельных двигателей.

На само деле: вопреки расхожему мнению, моторные масла не делятся на дизельные и бензиновые. Производители разделяют моторные масла на продукты для легкового (включая легкий коммерческий) и грузового транспорта, что и указывается на упаковке. При этом масла для легковых и грузовых автомобилей, даже выполненные в одинаковых классах вязкости, отличаются составом базовых масел и пакетами присадок, что обусловлено различиями в конструкции двигателей и условиями эксплуатации транспортных средств.

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мотор маслом не испортишь.

— Экскаваторов ЭО-2621; ЭО-2626.
— Тракторов Т-130/170; ДТ-75; ЮМЗ-6; МТЗ-82; Т — 25/30.
— Погрузчиков ТО-18; ТО-28; ТО-49; ДЗ-133.

А также ремонт двигателей КАМАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ, А, СМД, Д
и других узлов и агрегатов.
Подробнее >>

Моторное масло — это важнейший элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателя.

Как известно, в моторе автомобиля большое количество движущихся и трущихся между собой деталей.
Для нормальной работы двигателя в качестве смазки применяют моторные масла. Учитывая, что двигатели эксплуатируются при различных режимах и порой очень тяжелых — моторные масла должны отвечать следующим требованиям:

— создавать прочное тонкое покрытие на поверхностях, исключая прямой контакт трущихся деталей, что способствует снижению износа двигателя;
— уплотнять зазор между цилиндром и поршнем и не допускать прорыв газов из камеры внутреннего сгорания;
смывать продукты высокотемпературных отложений с поверхности деталей;
— предохранять детали двигателя от коррозии;
— поддерживать продукты окисления, износа и загрязнения во взвешенном состоянии в виде эмульсии, препятствуя выпадению их в осадок, а также выносить их из зоны трения;
— нейтрализовывать органические кислоты, которые образуются при сгорании топлива и окислении масла;
— сохранять вышеперечисленные свойства в широком диапазоне температур.

Требования к современным маслам достаточно жесткие, и для того, чтобы моторное масло соответствовало этим требованиям, в базовые масла добавляют комплект присадок, которые улучшают их свойства. Суммарное содержание присадок в маслах составляет от 10 до 25%.

ТИПЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Минеральные масла изготавливаются из нефти путем дисталяции и рафинирования. Помимо минеральной основы, эти моторные масла содержат комплекс присадок, которые способствуют сохранению смазывающих свойств при разных нагрузках и температурах, защищают детали двигателя от коррозии, а также уменьшают испарение масла и образование нагара.

Используются при умеренных температурах. Минеральные масла различаются по химическим видам, содержанию серы и по вязкости (которая может быть от 5 сСт до 700 сСт). В свою очередь минеральные масла делятся на парафиновые, нафтеновые и ароматические. Парафиновые масла стоят дороже, поскольку требуют больше циклов переработки, чем нефтеновые.

Вот несколько примеров масел этого типа: ADDINOL Extra SAE 15W40 (MV 1543) API SE/CC; ADDINOL Diesel SAE15W40 (MD 1544) API CC/SF; BP Visco 2000SAE 15W40 API SJ/CF; BP Visco Diesel SAE 15W40 CF-4/SG; Castrol GTX SAE 15W40 API SG/CD; Castrol GTX 3 Protec SAE 15W40 API SJ/CF, ACEA A2-96/B2-96; ESSO Uniflo SAE 15W40 API SJ/CF ACEA A2-96/B2-96; HESSOL Superior SK SAE 15W40 API CF-4/SG; TEXACO Temo Multigrade SAE 15W40 API CC/CF и др.


Синтетические масла
тоже имеют нефтяную основу, но являются специально разработанной заменой минеральным маслам, производятся другими способами.
Синтетические масла были разработаны для современных двигателей с высокими максимальными оборотами, теплонагруженностью и жесткими конструктивными требованиями. Сырье для их производства получают из природного газа, что увеличивает стоимость синтетического моторного масла в несколько раз.

Синтетические моторные масла имеют ряд преимуществ перед минеральными моторными маслами. Во-первых, синтетические моторные масла практически не содержат остатков примесей, во-вторых, обладают заданными свойствами, в-третьих, способны противостоять воздействию высоких и быстро меняющихся температур.
При тех же условиях минеральные моторные масла достаточно быстро разрушаются, образуя нагар и изменяя характер действия присадок. Синтетические моторные масла намного дольше сохраняют первоначальные структуру и свойства.

Однако синтетическое масло примерно в 1,5-2 раза дороже минерального, и, если мотор не эксплуатируется на предельных режимах, можно обойтись хорошим минеральным маслом. Следует помнить, что минеральные и синтетические масла нельзя смешивать друг с другом.

Вот несколько примеров распространенных синтетических масел: ADDINOL SAE 5W40 API SH/CD/EC I ACEA A3-96/B3-96; HESSOL Synt. Leichtlaufoel SAE 5W40 API SH/CD; ESSO Ultron SAE 5W40 API SJ/CD; TEXACO Havoline Formula-з Synthetic SAE 5W40 API SJ/CF/EC; Castrol TXT Softec Plus SAE 5W40 API SJ/CF ACEA A3-96/B3-96; BP Visco 5000 SAE 5W40 API SJ/CF/EC ACEA A3-96/B3/96.

Полусинтетическое масло содержит от 20% до 40% синтетики и функциональные присадки. Некоторые профессионалы принципиально не используют термин «полусинтетика», мотивируя это тем, что речь идет о не полностью синтетическом масле. А с другой стороны, под этим названием, достаточно часто встречающемся в технических описаниях, может подразумеваться масло, получаемое с примением технологии гидрокрекинга.

Биологическое масло изготавливается, как правило, на основе рапса или других масличных культур. Оно является экологически чистым, но по техническим характеристикам уступает остальным маслам.

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Производители моторных масел и двигателестроители используют для обозначения характеристик масел и областей их применения одни и те же обозначения, принятые в классификациях:
SAE (Общество автомобильных инженеров),
— API (Американский институт нефти)
,
— ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей)
,
— ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смозочных материалов)
.

Моторные масла классифицируют по трем основным признакам: вязкостно-температурные свойства, область применения и уровень эксплуатационных свойств, наличие или отсутствие энергосберегающих свойств.

Вязкостно-температурные свойства масел определяются классификацией SAE. Полностью классификация обозначается SAE J 300 DEC 95. Она подразделяет масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов (20, 30, 40, 50 и 60). Всесезонные масла , пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, а другой — летний класс, например: SAE 0W-40, : SAE 10W-40 и т.д. Класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачиваемость масла насосом при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе на максимальном скоростном м нагрузочном режиме.

Область применения и уровень эксплуатационных свойств определяется двумя классификациями: API (Американский институт нефти) и ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей).
По классификации API моторные масла делятся на две категории: S (Service) и C (Commercial). К категории S относятся масла для четырехтактных бензиновых двигателей. К категории C — масла для дизельных двигателей. Универсальные масла, которые могут использоваться для смазывания и бензиновых, и дизельных двигателей, обозначаются двумя буквами, например, SJ/CF. Вторая буква, стоящая за знаком S или C, обозначает уровень эксплуатационных свойств. (Чем дальше по порядку в английском алфавите буква, тем выше уровень эксплуатационных свойств масла).
Принятая в 1996 году в ACEA заменила отмеченную классификацию (которая иногда еще встречается) CCMC (Комитет производителей автомобилей стран Общего рынка).

По области применения ACEA делит масла на следующие категории:
— масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов (по мере улучшения эксплуатационных свойств): А1-96; А2-96; А3-96; А4-98.
— Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов (по мере улучшения эксплуатационных свойств): B1-96; B2-96; B3-96; B4-98.
— Масла для двигателей тяжелых грузовиков, автопоездов (по мере улучшения эксплуатационных свойств): E1-96; E2-96; E3-96; E4-98.

Так же, как и для классификации API, соответствие масел классам ACEA проверяется установленными для каждого из них комплексами лабораторных и моторных испытаний.

Отечественные производители используют классификацию по ГОСТ 17.479.1-85.
В соответствии с ГОСТ 17479.1-85 стандартная марка масла включает следующие знаки:
— букву М (моторное),
цифру или дробь, указывающую класс или классы вязкости (последнее для всесезонных масел),
одну или две из первых шести букв алфавита, обозначающих уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла. Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами. Индекс 1 присваивают маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 — дизельным маслам.

Существуют также фирменные спецификации масел. Наиболее часто упоминаемые фирменные спецификации моторных масел обозначаются следующим образом:
— Volvo VDS, Volvo VDS-2;
— Mercedes-Benz: MB 229.1, MB 228.5, MB 228.2/3, MB 228.0/1, MB 227.0/1;
— MAN 270, MAN 271, MAN QC 13017, MAN M 3275, MAN M 3277;
— MTU Type 1, MTU Type 2;
— MAKE EO-N Premium Plus. MACK EO-K MACK EO-L;
— Ford: E3E-M2C153-E (в США), WSE-M2C 903 (в Европе).

ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Среди отечественных производителей моторных масел известны такие компании, как «Лукойл», «Славнефть», «Башнефть» и др. Отечественные масла на порядок дешевле импортных, и российские потребители, работающие на отечественной спецтехнике, стараются использовать ГСМ наших компаний — производителей.
Например, всесоюзные масла класса SAE 15W-40 «ЛУКОЙЛ Супер» (ТУ 0253-075-00147836-95), Уфалюб ХД Экстра Дизель» (ТУ 0253-00211493112-93). Эти масла содержат пакеты присадок зарубежных компаний. Следует обратить внимание на энергосберегающие единые всесоюзные моторнотрансмиссионно — гидравлические масла для промышленных тракторов. Такие масла получили широкое распространение за рубежом в сельскохозяйственной технике под названием STOU (Super Tractor Oil Universal). Российские заводы выпускают две марки моторно — трансмиссионно — гидравлических масел: синтетические МТ-4з/8ДС и минеральное МТ-5з/10Д. Первое, вырабатываемое по ТУ 38.401-58-54-92, предназначено для эксплуатации промышленных тракторов в условиях Крайнего Севера. Второе, вырабатываемое по ТУ 38.401-58-40-92, предназначено для применения в местностях с умеренными климатическими условиями.

Фирма Liqui Moly GMBH была основана в 1960 году в городе Ульм (Германия). У ее истоков стоял энергичный предприниматель Ханс Хенле. Именно он обратил внимание не соединение молибдена и серы (дисульфид молибдена), благодаря которому фирма со-вершила свой взлет. И именно от этого соединения компания получила свое нынешнее название Liqui Moly (liquid (сокр.) — жидкость, moly (сокр.) — молибден). Для грузовых автомобилей фирма Liqui Moly предлагает следующие моторные масла:
— SHPD-MOTOROIL 15W-40 HD (моторное масло для любых типов дизельных двигателей, специально разработанное для новых поколений высоконагруженных дизельных двигателей без турбонаддува и с турбонаддувом, специально предназначено для увеличенных межсервисных интервалов смены масла);
— TOURING HIGH TECH 15W-40 HD (защищает от износа и препятствует образованию черного шлама, применяется как всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей);
— TOURING HIGH TECH DIESEL SPECIALOIL 15W-40 HD (гарантирует надежность, оптимальную чистоту двигателя и отличную защиту от износа, применяется как всесезонное моторное масло для дизельных двигателей без турбонаддува и с турбонаддувом, специально разработано для тяжелых условий эксплуатации автомобиля);
— TOURING HIGH TECH HD30 и TOURING HIGH TECH HD 40 (сезонные масла для высоконагруженных двигателей, применяются как универсальное сезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей без наддува и с наддувом);
— NOVA SUPER 15W-40 HD NOVA SUPER 20W-50 HD (применяются как всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей без турбонаддува и с турбонаддувом);
— SUPER HD 15W-40 (применяется как всесезонное моторное масло для бен-зиновых и дизельных двигателей без турбонаддува или с низким давлением наддува).

Компанией Addinol Lube GmbH (Германия) было разработано и поступило в производство моторное масло для дизельных двигателей. Этот продукт прошел сертификацию на соответствие требованиям ГОСТ РФ, а затем появился в России. Знакомьтесь, Addinol Diesel Longlife MD 1547 15W-40 HDDEO Heavy Duty Diesel+SHPD-oil (Super High Performance Diesel-oil).

Этот продукт нефтехимии представляет собой моторное масло с высокими эксплуатационными свойствами для мощных, сверхнагруженных дизельных двигателей магистральных тягачей, грузовых автомобилей, используемых в строительстве, сельском и лесном хозяйствах, а также автобусов и другой европейской и американской специальной техники.

Addinol Diesel Longlife MD 1547 отличается ультрасовременной комбинацией базовых масел и высокотехнологичным составом присадок, низким значением испаряемости и обеспечивает минимальный уровень потребления масла и выбросов отработанных газов. В активе этого масла — термическая и окислительная стабильность, предотвращающая загущение масла, образование отложений и лакообразного нагара, хорошие противоизностные свойства, увеличивающие длительность срока службы двигателя. Это масло выполняет жесткие требования норм «Евро-3» по выбросам в атмосферу и имеет очевидные преимущества при использовании в двигателях любых технологий.

Addinol Diesel Longlife MD 1547 выполняет следующие спецификации автопроизводителей: MB228.3; MAN M 3275; Volvo VDS-2; Volvo VDS-3 (проходит испытания); MTU Olkategorie 2; а также соответствует требованиям Iveco, Renault, Scania, Caterpillar, MACK EO-M, Cummins CES 20071/20072.

Эта компания — лидер во Франции на рынке производителей автомобильных смазоч-ных материалов. Масло, которое она предлагает, — Areca Funaria 15W50.
Моторное масло высокого качества, специально разработанное для дизельных двигателей (с турбонаддувом или без), оснащающих тяжелые грузовики, автобусы и строительную технику. Areca Funaria 15W50, в основном предназначенное для мощных двигателей, рассчитанных на увеличенные сроки смены масла. Преимуществами этого моторного масла являются его повышенная моющая способность и дисперсия на всех температурах использования, гарантирующая внутреннюю чистоту двигателя, антиизносовые и антикоррозийные свойства. Термическая стабильность и хороший индекс вязкости гарантируют всесезонное использование этого масла, в том числе с продолжительными сроками смены масла, эффективную защиту против полировки цилиндров, защиту вкладышей от износа и загрязнения.

Моторные масла Titan производства концерна Fuchs

Компания Fuchs, основанная в 1931 году в г. Маннгейме (Германия), в настоящее время является крупнейшим концерном среди независимых производителей смазочных материалов.
Среди последних разработок концерна можно выделить полностью синтетические энергосберегающие масла OW-20GT для новейших моделей двигателей, а также OW-30SL, OW-30SL PCX для последних моделей VW и BMW и 5W-40VW для дизелей VW TDI с насосом-форсункой.
Концерн предлагает масла Titan Supersyn SL SAE 5W-50, Titan Supersyn SL SAE 5W-40 — полностью синтетическое моторное масло для всех типов бензиновых и дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом), Titan CFE MC SAE 10W-40 — полусинтетическое моторное супермасло для всех типов бензиновых и дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом) для легковых и грузовых машин, автобусов и машин спецтехники. Для спецтехники и грузовых автомобилей также подходят Titan Unic Plus MC SAE 10W-40, Titan Universal HD SAE 15W-40, Titan GT SAE 20W-50, Titan Renofluid 3000.

Особенность масел этой марки — контроль на каждом этапе производства. SHELL — вертикально интегрированная нефтяная компания, которая самостоятельно осуществляет все операции от добычи нефти до производства товарного продукта. Как правило уровень требований внутренних стандартов качества часто выше общепризнанных спецификаций.
Масла SHELL обладают высшей степенью экологической безопасности.
Ассортимент масел этой компании ориентирован на все категории потребителей. Под маркой SHELL производятся специальные масла для дизельных двигателей, учитывающие их особенности. Большинство синтетических масел SHELL созданы на основе масел гидрокрекинга, которые имеют максимальный (сверхвысокий) индекс вязкости. Масла для дизелей автомобильной, строительной и внедорожной техники: Shell Rimula Ultra, Shell Rimula Super, Shell Rimula Super FE, Shell Rimula X, Shell Rimula D.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

В то же время, современные отечественные моторные масла вполне выдерживают сравнение с зарубежными аналогами той же потребительской категории. Причем ведущие российские производители фасованных масел, такие как «ЛУКОЙЛ», «Славнефть», «Башкирская нефтехимическая компания», «Сибирская нефтяная компания», «Сиданко» и другие, маркеруют продукцию как по ГОСТ 17479, так и по международным стандартам SAE и API, что облегчает оценку уровня их качества в сравнении с зарубежным.

Из отечественных минеральных масел популярен «ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ», фактически это то же самое, что и Shell Special 10 W 30, а стоит значительно дешевле.

Масла «ЛУКОЙЛ-СУПЕР», минеральные и полусинтетические, гораздо лучше по вязкости, чем «ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ», а стоят также недорого.

Читайте также:  Основными частями асинхронного двигателя являются
Оцените статью