- Двигатель MAN D2066
- Технические характеристики
- Двигатели грузовых автомобилей МАЗ МАН
- MAN D2066, MAN D2676
- Двигатель MAN D2066 для МАЗ МАН
- Двигатели серии MAN D0836
- Двигатель MAN D0836 для МАЗ МАН Фото
- Общая информация MAN TGA с 2000 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA
- 1. Общая информация
- Расшифровка обозначения двигателя
Двигатель MAN D2066
Двигатели MAN D2066 – это модернизированная версия моторов серии D28, которые выпускались ранее. Изначально эти агрегаты создавались на основе цилиндропоршневой группы сниженной размерности. Однако за счет использования современных технологий и материалов, а также благодаря внесению определенных конструктивных изменений, усовершенствовавших продукт, разработчикам удалось создать двигатель с высокой мощностью.
Семейство двигателей MAN D 2066 появилось 10 лет назад. Линейка сразу завоевала популярность, благодаря усовершенствованиям и инновациям, реализованным в конструкции мотора. Новый дизель стал легче на 100 кг, что автоматически позволило увеличить грузоподъемность грузовиков на аналогичный вес. В целом, металлоемкость оказалась снижена на 25%, что упростило ремонт и техническое обслуживание D2066, повысило их моторесурс и экономичность.
Технические характеристики
Производство | MAN |
Марка двигателя | D2066 |
Тип | дизельный 6-цилиндровый рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня, мм | 155 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Объем двигателя, куб.см | 10518 |
Мощность двигателя, л.с. | 310-440 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 2100 |
Экологические нормы | Евро 4 |
D2066 по сравнению со своим предшественником имеет целый ряд обновлений, таких как оптимизированная автосистема для охлаждения масел, регулируемый специальный насос и рециркуляция газов. А также в последней опции есть автомоторный компрессорный тормоз с электроуправлением. Моторы имеют верхний распредвал, турбонаддув с интеркулером и четыре клапана на цилиндр.
Двигатели MAN D2066 производились в четырех настройках мощности 310, 350, 390 и 430 л.с. У всей линейки единый рабочий объем – 10,5 литров. Максимальный крутящий момент для каждого из моторов серии составил, соответственно, 1550, 1750, 1900 и 2100 Нм и сохраняется в пределах 1000-1400 об/минуту. Силовые агрегаты D2066 соответствуют экологическим требованиям «Евро-4». Поднять уровень очистки выхлопов позволила более совершенная система рециркуляции отработанных газов, а также система PM-Kat. Расход дизельного топлива при этом удалось снизить на 5%.
Двигатели грузовых автомобилей МАЗ МАН
Двигатели производства MAN © Nutzfahrzeuge Group нового поколения устанавливаются на все без исключения модели грузовых автомобилей МАЗ МАН. Для удовлетворения условиям эксплуатации грузовых автомобилей на территории Российской Федерации и стран СНГ и, одновременно, для соответствия требуемым нормам ограничения токсичности выхлопных газов для грузовых автомобилей и грузовой техники новые силовые агрегаты оснащены системой очистки отработанных газов МАН ЕВРО 4 и ЕВРО 5.
На агрегатах D2066 LF и D2676 LF применена система SСR MAN AdBlue® (Selective Catalytic Reduction — Селективная/Избирательная Каталитическая Нейтрализация), с использованием технологии AdBlue (мочевина).
У двигателей D0836 снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах по нормам Евро 4 и Евро 5 достигается за счет применения системы рециркуляции выхлопных газов AGR.
MAN D2066, MAN D2676
Двигатель MAN D2066 для МАЗ МАН
С системой очистки выхлопных газов adBlue
100 кг по сравнению с предыдущей серией. Несмотря на высокие мощностные показатели двигатели новой серии имеют благоприятные акустические характеристики, что позволило отказаться от дополнительного экранирования нижней части силового агрегата.
Снижению шумности способствовало также применение системы Common Rail, обеспечивающей дополнительный предварительный впрыск топлива, усиление блока цилиндров в нижней части за счет поперечных перемычек, алюминиевая крышка распределительных шестерен из листа типа «сендвич» с уплотнением из эластомера и пластмассовая крышка клапанов. Упрощению проведения ремонтных работ, повышению надежности способствует изменение конструкции подвода и отвода охлаждающей жидкости для охлаждения головки блока, выполненное в одном месте по переднему торцу головки.
Параметр
Модель двигателя
D2066 LF01
Евро 3
D2066 LF02
Евро 3
D2066 LF69
Евро 4
D2066 LF44
Евро 5
D2066 LF70
Евро 4
D2066 LF45
Евро 5
Номинальная мощность, кВт/л.с. при об/мин
316/430 1900
287/390 1900
324/440 1900
294/400 1900
Максимальный крутящий момент, Нм
при об/мин
Технология снижения вредных веществ
Расположение и количество цилиндров
Количество клапанов на цилиндр
Минимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин
Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин
Минимальная частота начала регулирования подачи топлива, об/мин
Двигатели серии MAN D0836
Двигатель MAN D0836 для МАЗ МАН Фото
Система очистки газов AGR. Чистый, легкий, мощный и экономичный дизельный двигатель для грузовых автомобилей МАЗ МАН
Двигатели этого типа успешо используются, и имеют положительные отклики, благодаря своим высоким удельным мощностным и весовым показателям. При рабочем объеме 6,9 л удельная мощность может составлять величину до 49 л.c./л. Они отличаются экстремально низким уровнем шума, плавностью хода и низким удельным расходом топлива.
Агрегаты серии Евро 3 мощностью в 326 л.с. на 204 кг. легче, чем серии D2066 Евро 3, мощностью 310..350л.с., что позволяет примерно на указанную величину увеличить количество перевозимого груза на однотипных автомобилях. Снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах на данной серии по уровню Евро 4 и Евро 5 достигается за счет применения системы рециркуляции выхлопных газов (AGR).
Параметр
Модель двигателя
D0836 LFL41
D0836 LFL44
D0836 LFL54
D0836 LFL63
Номинальная мощность, кВт/л.с. при об/мин
206/280 2400
240/326 2400
206/280 2300
184/250 2300
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
1100 1200-1750
1250 1200-1750
1100 1200-1800
1000 1200-1750
Соответствие экологическим нормам
Технология снижения вредных веществ
AGR (регулируемый перепуск)
Расположение и количество цилиндров
Количество клапанов на цилиндр
Минимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин
Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин
Минимальная частота начала регулирования подачи топлива, об/мин
Общая информация MAN TGA с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA
1. Общая информация
Расшифровка обозначения двигателя
- Тип двигателя.
- Степени доводки NI/NII.
- Серийный номер двигателя.
Для подшипников коленчатого вала и шатунных подшипников, а также для поршней и гильз цилиндров предусмотрены степени доводки. Доводочные узлы обозначаются на типовой табличке, например:
P = Коленчатый вал — шатунный подшипник NI или NII
H = коленчатый вал — подшипник коленчатого вала NI или NII
- Вид топлива.
- Диаметр цилиндра
- Рабочий ход
- Количество цилиндров
- Тип наддува
- Место установки двигателя
- Мощность, частота вращения, экологические параметры
2. Диаметр цилиндра:
4. Количество цилиндров:
6 – шесть цилиндров
L – с наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
6. Место установки двигателя на автомобиле:
..F – грузовой автомобиль с кабиной над или перед двигателем и левосторонним расположением органов управления
Данный пример относится к дизельному двигателю с диаметром цилиндра 120 мм, рабочим ходом 155 мм, 6 цилиндрами, с наддувом и охлаждением надуваемого воздуха для грузового автомобиля с двигателем, расположенным под или за кабиной.
Примечание
В технических характеристиках используют только обязательно необходимые для различия буквы 5 – 8-го классификационных признаков.
На грузовые автомобили MAN TGA устанавливаются следующие двигатели серии D28:
Модель автомобиля | Норма токсичности отработавших газов | Мощность (при частоте вращения двигателя) | Уровень OBD | Рециркуляция отработавших газов | Нейтрализация отработавших газов | Максимальный крутящий момент (при частоте вращения двигателя) | Конструкция двигателя | Обозначение двигателя |
XX.310 | Euro 3 | 228 кВт (при 1900 об/мин) | Без OBD | С AGR | Без нейтрализации | 1550 Н · м (при 1000 – 1300 об/мин) | R6 | D2066LF04 |
XX.350 | 257 кВт (при 1900 об/мин) | 1750 Н · м (при 1000 – 1300 об/мин) | D2066LF03 | |||||
XX.390 | 287 кВт (при 1900 об/мин) | 1900 Н · м (при 1000 – 1300 об/мин) | D2066LF02 | |||||
XX.430 | 316 кВт (при 1900 об/мин) | 2100 Н · м (при 1000 – 1300 об/мин) | D2066LF01 | |||||
XX.360 | 265 кВт (при 1900 об/мин) | 1800 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF48 | |||||
XX.400 | 294 кВт (при 1900 об/мин) | 1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF49 | |||||
XX.440 | 324 кВт (при 1900 об/мин) | 2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF50 | |||||
XX.310 | Euro 4 | 228 кВт (при 1900 об/мин) | PM-Kat ® | 1550 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF14 | |||
XX.350 | 257 кВт (при 1900 об/мин) | 1750 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF13 | |||||
XX.390 | 287 кВт (при 1900 об/мин) | 1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF12 | |||||
XX.430 | 316 кВт (при 1900 об/мин) | 2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF11 | |||||
XX.320 | 235 кВт (при 1900 об/мин) | OBD 1 | 1600 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF35 | ||||
XX.360 | 265 кВт (при 1900 об/мин) | 1800 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF33 | |||||
XX.400 | 294 кВт (при 1900 об/мин) | 1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF32 | |||||
XX.440 | 324 кВт (при 1900 об/мин) | 2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF31 | |||||
XX.320 | 235 кВт (при 1900 об/мин) | OBD 1 + управление NOx | 1600 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF39 | ||||
XX.360 | 265 кВт (при 1900 об/мин) | 1800 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF38 | |||||
XX.400 | 294 кВт (при 1900 об/мин) | 1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF37 | |||||
XX.440 | 324 кВт (при 1900 об/мин) | 2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF36 | |||||
XX.400 | Euro 5 | 294 кВт (при 1900 об/мин) | Без OBD | Без AGR | SCR | 1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF22 | |
XX.440 | 321 кВт (при 1900 об/мин) | 2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF21 | |||||
XX.400 | 294 кВт (при 1900 об/мин) | OBD 1 | 1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF24 | ||||
XX.440 | 324 кВт (при 1900 об/мин) | 2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF23 | |||||
XX.320 | 235 кВт (при 1900 об/мин) | OBD 1 + управление NOx | 1600 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF28 | ||||
XX.360 | 265 кВт (при 1900 об/мин) | 1800 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF27 | |||||
XX.400 | 294 кВт (при 1900 об/мин) | 1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF26 | |||||
XX.440 | 324 кВт (при 1900 об/мин) | 2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF25 | |||||
XX.320* | 235 кВт (при 1900 об/мин) | 1600 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF20 | |||||
XX.360* | 265 кВт (при 1900 об/мин) | 1800 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF19 | |||||
XX.400* | 294 кВт (при 1900 об/мин) | 1900 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF18 | |||||
XX.440* | 324 кВт (при 1900 об/мин) | 2100 Н · м (при 1000 – 1400 об/мин) | D2066LF17 |
Примечание
* Двигатели с системой бортовой диагностики OBD 1b или OBD 2 без функции снижения крутящего момента (DMR) в случае неисправности системы контроля NOX. Только в двигателях автомобилей пожарной службы, службы спасения и военных автомобилей в соответствии с Приложением I.6558 директивы ЕС 2005/55/ЕG, редакция 2006/81/ЕG.
- Коллектор охлаждающей жидкости.
- Крышка головки блока цилиндров.
- Воздухозаборная труба.
- Крышка шахты для проводов.
- Блок управления двигателем.
- Картер маховика.
- Профильный шланг.
- Одноцилиндровый воздушный компрессор.
- Насос гидроусилителя рулевого управления №1.
- Гидравлический насос.
- Насос гидроусилителя рулевого управления №2.
- Картер.
- Система подготовки топлива (KSC).
- Напорный трубопровод.
- Топливоподающий насос.
- Насос высокого давления.
- Привод насоса высокого давления.
- Генератор.
- Масляный поддон.
- Вентилятор.
- Коллектор термостата.
- Коллектор наддувочного воздуха.
- Коллектор охлаждающей жидкости.
- Факельная свеча накаливания.
- Масляный модуль.
- Модуль AGR.
- Наддувочная труба.
Рядные шестицилиндровые двигатели D2066LF рабочим объемом 10,5 литров в зависимости от исполнения могут соответствовать экологическим нормам Euro 3, Euro 4 или Euro 5.
Блок цилиндров отливается из специального чугуна. Мокрые гильзы цилиндров высокопрочной специальной центробежной отливки подлежат замене. Для уплотнения гильз цилиндров используются эластомерные уплотнительные кольца. Блок цилиндров закрыт сзади картером маховика/приводного механизма, а спереди — крышкой. Картер маховика/приводного механизма и крышка изготовлен из алюминия. В крышку и картер маховика/приводного механизма встроены сальники коленчатого вала. Картерные газы подаются в систему впуска через маслоотделитель с предохранительным клапаном со заборной стороны турбокомпрессора.
Коленчатый вал изготавливается из высококачественной микросплавной стали методом ковки в штампе. Вал оснащен восемью литыми противовесами для уравновешивания масс. Коленчатый вал установлен в картере на семи опорных подшипниках. Шейки подшипников коленчатого вала и шатунного подшипника установлены на готовых для монтажа подшипниках с трехслойным вкладышем. Осевой зазор коленчатого вала регулируется установленными в блоке цилиндров регулировочными шайбами в гнезде шестого опорного подшипника. На шатунные подшипники подается масло через отверстие коренного подшипника.
Изломные шатуны изготавливаются с высокой точностью из улучшенной стали целиком методом ковки в штампе. Большая неразъемная головка шатуна разделяется наискось путем отсоединения повреждения (излома) крышки подшипника. Образующаяся при изломе поверхностная структура обеспечивает между крышкой шатунного подшипника и шатуном эффект зубчатого зацепления с точной посадкой и высокой поперечной устойчивостью.
Поршни двигателя – с тремя кольцами из специального алюминиевого сплава с залитой вставкой для верхнего поршневого кольца. Для лучшей термической разгрузки при высокой мощности поршни оснащены залитым каналом охлаждения. Поршни охлаждаются потоком масла из маслозаправочных форсунок. Комплект уплотнительных колец состоит из одного конического и одного двухстороннего трапециевидного компрессионных колец, а также из маслосъемного коробчатого поршневого кольца со сходящимися фасками и кольцевой пружиной.
Двигатели серии D20.. оснащаются цельной головкой блока цилиндров с верхним распределительным валом (OHC — Over-Head-Camshaft). Головка блока цилиндров изготовлена из специального чугуна и оснащена усаженными вставными кольцами седла клапана и запрессованными сменными направляющими втулками клапанов. Направляющие втулки клапанов на всех четырех клапанах оснащены маслоотражательными колпачками стержней клапанов. Клапаны приводятся в действие через сменные по отдельности коромысла на осях коромысел. Тормоз EVB (Exhaust Valve Brake) выполнен в виде заменяемых по отдельности перемычек. Головка блока цилиндров крепится высокопрочными крепежными болтами с наружным шестигранником. Однослойная уплотнительная прокладка стальной головки блока цилиндров оснащена специальным уплотнением камеры сгорания. Между головкой блока цилиндров и крышкой головки блока цилиндров находится эластомерное уплотнение.
Распределительный вал изготавливается из стали методом ковки и закаливается индуктивным способом. Он устанавливается в головке блока цилиндров на семи вкладышах опорных подшипников. Осевой зазор регулируется посредством упорного подшипника скольжения на распределительном валу. Привод осуществляется через цилиндрические шестерни со стороны маховика.
Привод воздушного компрессора также осуществляется посредством цилиндрических зубчатых колес в заднем картере приводного механизма. В зависимости от модели на механизм отбора мощности воздушного компрессора может быть установлен гидронасос и дополнительный насос гидроусилителя рулевого привода.