BMW 5 series 535D › Logbook › Замена цепи ГРМ BMW M57TU + Большое ТО
И так, дождавшись все заказанные запчасти из прошлого поста — Запчасти для замены цепи ГРМ BMW M57TU я оставил машину в сервисе, где специализируются на BMW.
По запчастям: — все таки дозаказал водяной насос ОЖ DOLZ B224 — прокладку водяной помпы заказывать не стоило, она идет к прокладке передней крышки ГРМ + в комплекте к помпе — задний сальник коленвала не меняли, так как мотор не доставался (нужно снимать либо АККП, либо мотор)
Комплект цепей и натяжителя заказывал Febi, как вы помните. Внутри лежали IWIS, которые идут в оригинале. Шах и мат, атеисты бмвисты.
По работе: Рядом не стоял все время, поэтому полноценной инструкции не будет. Будет только отчет о состоянии деталей и что делали. Сделали все быстро и качественно, управились за 2 дня. Итак, мотор не снимали — отпустили передние балки чтобы достать масляный поддон и заодно поменять подушки двигателя.
Состояние цепей было в норме, плунжер натяжителя выдвинут всего на 1\4. Звезды тоже в поряде, их не меняли. В целом двигатель внутри довольно чистый. Форсунки вышли нормально, отвез на стенд проверить. Компания вроде серьезная, есть оригинальный стенд Bosh, но цена проверки одной форсунки на нем 850грн. (30$). Но можно проверить у них и на другом стенде за 12$ все 6 форсунок, проверяется давление на котором открывается игла, а так же с какой скоростью падает давление в форсунке после остановки подачи топлива (другими словами на «плотность»).
Крышку ГРМ, клапанную крышку и масляный поддон сняли и отвезли на мойку.
Помпу сняли и решили поменять, хотел HEPU но «на сейчас» была только DOLZ, тоже сгодится.
Новый демпфер был заказан изначально, а зря. До меня его уже меняли, стоял Febi, вполне еще живой. Но ничего, я люблю новые детали.
Поменяли прокладки масляного стакана и масляного холодильника. Хотя они тоже оказались свежими. Так же поменяли ремни и ролики, само устройство натяжителя в нормальном рабочем состоянии (говорят он вечный). Поменяли подушку АКПП, прошлая была уже жестковата. Залили 10л. Motul 5w40 X-cess и поставили новый масляный фильтр.
Под шумок вырезали уже заглушенный полностью теплообменник ЕГР и все трубочки к нему. Единственный минус, теперь нету пробочки чтобы стравливать воздух с системы ОЖ, ведь она находилась на термостате ЕГР.
Итог: я ожидал что цепи будут в нормальном состоянии, это ощущалось по работе мотора. Когда выставили фазы газораспределения, заметили что они были сбиты немного + цепь была слегка растянута — все это не так критично и ожидаемо для мотора с пробегом за 200тыс, но дешевле поменять эти узлы превентивно сейчас, чем потом исправлять последствия обрыва цепи. Как бонус, заметил еще более ровную работу двигателя, вибраций поубавилось. Теперь на своем опыте предпочитаю на вторичке видеть сообщения обслуженных авто вроде «поменяли цепь, выставили фазы, заменили кое-что по навесному» чем «все в идеале, в мотор никто никогда не лез!1 еще 100тыс без проблем пройдет»
Чисто работа — 360$ (считаю это дорого) + все запчасти 845$ = 1205$
PS: Пост Запчасти для замены цепи ГРМ BMW M57TU обновил, затраты на 10л масла и помпу так же добавил туда (80$+60$). Может кому-то пригодится как отправная точка для подготовки к такой работе) Останется найти мастеров которые видят такие моторы хотя бы не первый день)
Двигатель м57 замена грм
Если приводные цепи затем устанавливаются снова, нужно отметить направление движения.
После снятия масляного картера временно установить балку переднего моста на прежнее место и снять приспособление 00 0 200 .
Снять головку блока цилиндров:
Вывернуть болты компрессора кондиционера.
Отсоединить разъем (1).
Снять компрессор кондиционера и закрепить рядом.
Вывернуть все болты на кронштейне (1).
Снять кронштейн (1).
Снять водяной шланг (1) месте с бачком (2).
Примечание:
Не отворачивать трубопроводы сервопривода.
Вывернуть болты (1).
Снять насос (2) гидроусилителя и закрепить рядом.
Предупреждение!
Из-за снятого кронштейна компрессора кондиционера нужно в точках (1) установить укороченные болты.
Установить приспособление 11 6 460 на демпфер крутильных колебаний.
Отвернуть гайку (1).
Вывернуть болты (2) крепления натяжителя (4).
Вытянуть натяжную дугу (3) движением вперед.
Снять натяжитель (4).
Вывернуть болты (1).
Снять демпфер крутильных колебаний.
Вывернуть все болты крышки (1) ГРМ и водяной помпы.
Снять водяную помпу (2).
Повернуть приспособление 11 3 340 (3) так, чтобы при демонтаже крышки ГРМ оно не вытаскивалось.
Осторожно снять крышку (1) ГРМ.
Отметить направление движения приводной цепи распределительного вала.
Снять приводную цепь.
Нажать на планку (1) натяжителя в направлении, указанном стрелкой, и снять натяжитель цепи с помощью приспособления 11 3 340 .
Снять планку (1) натяжителя с пальца (2) шарнира.
Вывернуть болт (3).
Снять направляющую (4) цепи в направлении, указанном стрелкой.
Отвернуть гайку (5) насоса высокого давления.
Ввернуть приспособление 13 5 191 в звездочку насоса высокого давления (1).
Отметить направление движения приводной цепи.
Ввернуть болт приспособления 13 5 191 .
Снять звездочку (1) привода насоса высокого давления с приводной цепью.
Допускается произвольное положение звездочки (1) относительно насоса высокого давления.
Снять уплотнительную прокладку (1).
Проверить центрирующие втулки (2) на отсутствие повреждений и правильность установки, при необходимости, заменить.
Очистить уплотняемые поверхности.
Новую уплотнительную прокладку нужно устанавливать сухой.
Вставить новую уплотнительную прокладку в цельном виде, не сминая ее.
Перед установкой передней крышки ГРМ, нужно установить приводную цепь распределительного вала.
Передний сальник коленчатого вала вследствие точной фиксации относительно коленчатого вала заменяется только после установки головки блока цилиндров и масляного картера.
Заменить передний сальник коленчатого вала
Несоблюдение этой последовательности действий приводит к потерям масла в этом месте.
Двигатель м57 замена грм
Содержание
Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Механическая часть двигателя Система охлаждения Система смазки Система питания Система управления двигателем Система впуска и выпуска Электрооборудование двигателя Сцепление Коробка передач Приводные валы и оси Подвеска Тормозная система Рулевое управление Кузов Система пассивной безопасности Система кондиционирования воздуха Электрооборудование автомобиля Толковый словарь
Следуя веяниям автомобильной моды, немецкий концерн BMW создал первый за всю многолетнюю историю фирмы SUV (Sport Utility Vehicle) большой универсал, нацеленный не только на отменную динамику и управляемость, но и, в отличие от других моделей фирмы, на возможность двигаться по плохим дорогам. Дебют BMW X5 состоялся в январе 1999 года на автосалоне в Детройте – изначально автомобиль проектировался именно под американский рынок. В Европе автомобиль п оступил в п родажу весной 2000 года. Начинание оказалось настолько успешным, что за семь лет компании удалось продать свыше 580 тысяч автомобилей – завидный показатель для совсем не дешевой модели. Буква «Х» в названии нового автомобиля означает, что автомобиль имеет полный привод, а цифра « 5» — что базой послужила 5-я серия. В основе первого поколения BMW X5 (кузов Е53) лежала п латформа B MW E 39 T ouring, при этом X5 на 15 см короче E39, но при этом выше и шире. В отличие от классических внедорожников, этот имел несущий кузов, как, в прочем, и полагается «паркетнику». Дизайн новой модели получился ярким и респектабельным. Мускулистые и элегантные черты экстерьера четко отражают сущность автомобиля.
Интерьер отличают комфорт и роскошь, присущие седанам класса люкс. В отделке использовано много кожи и вставок из натурального дерева. Традиционная для баварского автопроизводителя отменная эргономика позволяет получить от вождения автомобиля массу удовольствий. Рулевое колесо имеет множество регулировок, а кресла водителя и переднего пассажира могут быть оптимально настроены под человека любого роста и сложения. Высокая посадка обеспечивает идеальную обзорность.
Объем багажного отделения с двустворчатой дверью довольно велик. При желании его можно еще более увеличить, сложив спинки задних сидений и получив почти идеально плоский пол.
Конек баварцев – лучшие в мире двигатели. Не стали исключением и моторы, устанавливаемые на X5. Использование самых передовых технологий позволило добиться высоких результатов: система изменения момента впрыска (VANOS) и цифровая электроника двигателя (DME) функционируют непрерывно для обеспечения максимально эффективной работы двигателя, при этом все без исключения двигатели BMW X5 имеют непревзойденные крутящий момент и технические характеристики, и, вместе с тем, отвечают самым строгим требованиям по нормам выбросов. Изначально на автомобили X5 устанавливались два вида бензиновых двигателей: рядный шестицилиндровый объемом 3 литра (231 л.с.) и V-образный M62 объемом 4.4 л (286 л.с.). В 2001 году гамму силовых агрегатов пополнили 3-литровый дизель Common Rail (184 л.с.) и бензиновый V8 объемом 4.6 л (347 л.с.). Основой шасси BMW X5 послужила независимая подвеска BMW 7-ой серии, дополненная передним приводом. Таким образом, BMW X5 объединил в себе лучшие ходовые качества: комфорт и надежность представительного седана и универсальность, спортивность и возможности внедорожника с полным приводом. За распределением крутящего момента по осям следит электроника, которая притормаживает буксующие колеса, тем самым, способствуя передаче большего момента к другим колесам. Задняя подвеска оснащена системой поддержания дорожного просвета вне зависимости от статической нагрузки, что достигается с помощью пневматических упругих элементов, управляемых электроникой. BMW X5 оснащался буквально всеми известными электронными систе-мами. Система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control) включает в себя обычную ABS, систему подтормаживания в поворотах СBC (Cornering Brake Control), систему управления динамикой торможения DBC (Dynamic Brake Control) и систему поддержания курсовой устойчивости ASC-X (Automatic Stability Control). Отдельных слов заслуживает система контроля при спуске с холма. Специальная программа поддерживает ровный, прямой спуск с возвышения на скорости примерно 10-12 км/ч.
В 2003 году одновременно с появлением «младшего брата» X3 был обновлен и X5. При этом изменился дизайн кузова и появился целый ряд технических новинок, в том числе переработанная система полного привода. Характерными чертами модернизированной версии стали более выразительный капот, постепенно переходящий в решетку радиатора, которая по своей форме также отличается от используемой на предыдущей модификации. Автомобиль получил новый передний бампер, изменились передние и задние фары. В ходе модернизации X5 получил два новых двигателя: 4.4-литровый бензиновый V8 и 3.0-литровый дизель с системой Common Rail. Бензиновый силовой агрегат с системой регулировки хода клапанов Valvetronic, двойным Vanos и системой впуска с плавно регулируемой длиной впускного тракта развивает мощность 320 л.с. В комплекте с шестиступенчатой автоматической коробкой передач он разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 7.0 секунд. Максимальная скорость составляет 240 км/ч, если автомобиль оснащается шинами с классом скорости «V». При комплектации шинами класса «H» максимальная скорость ограничивается электроникой на уровне 210 км/ч. Рядный шестицилиндровый турбодизель развивает 218 л.с. С ним отметки 100 км/ч автомобиль достигает уже через 8.3 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Благодаря впечатляющему крутящему моменту 500 Н·м в очень широком диапазоне оборотов, этот двигатель уверенно тянет автомобиль вне асфальтированных дорог и на самых крутых горных склонах. Расход топлива невелик — всего 8.6 литра. В базовой комплектация данный мотор предлагается с шестиступенчатой механической коробкой передач, а на заказ — с шестиступенчатым «автоматом». Серьезной модернизации подверглась система полного привода xDrive. Она постоянно анализирует дорожную ситуацию и режим движения, и в случае необходимости динамически перераспределяет крутящий момент двигателя между осями. Причем это происходит не только при движении по пересеченной местности, но и во время скоростного прохождения поворотов. Не последнюю роль в работе системы полного привода играет многодисковая муфта с электронным управлением, что обеспечивает быструю реакцию на изменение дорожных условий. В 2004 году мотор 4.6i был заменён на 4.8i мощностью 360 л.с. Отдельного внимания заслуживает безопасность BMW X5. Автомобиль снабжен восемью подушками безопасности: со стороны водителя и всех пассажиров. Интеллектуальная электронная система гарантирует, что в случае столкновения сработают только те подушки безопасности, которые необходимы в данном случае. BMW X5 — первый автомобиль в своем классе, который получил пять звезд за безопасность в Euro NCAP. В 2006 году производство машины в кузове E53 было прекращено в связи с постановкой на конвейер следующего поколения E70. BMW X 5 – очередное подтверждение того, что автомобили этой марки по праву считаются одними из самых лучших по управляемости и динамическим характеристикам. И пусть цена такого автомобиля далеко не маленькая, однако на что не пойдешь ради того, чтобы стать обладателем кроссовера с самыми выдающимися дорожными характеристиками в классе. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту BMW X5 (E53), выпускаемого с 1999 по 2006, в том числе после обновления 2003 года.
BMW X5 (Е53)
3.0 i Годы выпуска: 1999 — 2006 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2979
Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКП
Топливо: АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Объем топливного бака: 92 л Расход топлива (город/шоссе): 17.4/10.0 л/100 км
3.0 d Годы выпуска: 1999 — 2003 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2926
Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКП
Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Объем топливного бака: 93 л Расход топлива (город/шоссе): 12.3/8.2 л/100 км
3.0 d Годы выпуска: 2003 — 2006 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2993
Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКП
Топливо: дизтопливо DIN EN 590 Объем топливного бака: 93 л Расход топлива (город/шоссе): 12.3/8.2 л/100 км
4.4 i Годы выпуска: 1999 — 2003 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 4398
Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКП
Топливо: АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Объем топливного бака: 92 л Расход топлива (город/шоссе): 18.2/10.2 л/100 км
4.4 i Годы выпуска: 2003 — 2006 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 4398
Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКП
Топливо: АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Объем топливного бака: 92 л Расход топлива (город/шоссе): 18.2/10.2 л/100 км
4.6 is Годы выпуска: 2002 — 2004 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 4619
Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКП
Топливо: АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Объем топливного бака: 92 л Расход топлива (город/шоссе): 21/11,4 л/100 км
4.8 is Годы выпуска: 2004 — 2006 Тип кузова: универсал Объем двигателя: 4799
Дверей: 5 Мест: 5 КП: МКП/АКП
Топливо: АИ-98 (допускается АИ-95 и АИ-91, но с потерей номинальной мощности) Объем топливного бака: 92 л Расход топлива (город/шоссе): 18.7/10.5 л/100 км
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.