Двигатель м16а сузуки какое масло лить

Двигатель Suzuki M16A

1.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки М16А собирается японской компанией с 2001 года и устанавливается на ее наиболее популярные модели, такие как Витара, Лиана, Свифт или СХ4. Данный силовой агрегат существует в двух разных версиях: с фазорегулятором VVT и без него.

В линейку M-engine также входят двс: М13А, M15A и M18A.

Технические характеристики мотора Suzuki M16A 1.6 литра

Точный объем 1586 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 100 — 105 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 9.7 — 10.5
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 1586 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 100 — 120 л.с.
Крутящий момент 145 — 175 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 320 000 км

Хорошая подборка мануалов для двигателя М16А собрана в одном блоге Драйв 2

Наиболее активно этот агрегат обсуждаются на популярном форуме New-Vitara.ru

Расход топлива Сузуки М16А

На примере Suzuki SX4 2007 года с механической коробкой передач:

Город 8.5 литра
Трасса 5.8 литра
Смешанный 6.8 литра

На какие автомобили ставили двигатель M16A 1.6 l

Suzuki
Grand Vitara JT 2005 — 2016
Vitara LY 2015 — н.в
SX4 GY 2006 — 2014
SX4 JY 2013 — н.в.
Swift ZC1 2004 — 2010
Swift ZC2 2010 — 2017
Liana RA 2001 — 2007

Недостатки, поломки и проблемы М16А

Это весьма надежный мотор, однако с пробегом чаще всего появляется расход смазки

Второй по-популярности проблемой являются плавающие обороты из-за забитого ЕГР

Цепь ГРМ имеет очень скромный ресурс, порой ее приходится менять на 100 тысяч км

Регулярно тут встречаются течи смазки и в особенности через датчик давления масла

Так как гидрокомпенсаторов тут нет, раз в 40 000 км требуется регулировка клапанов

Видео о капремонте мотора Сузуки М16А

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Клуб Suzuki Vitara

    Форум клуба владельцев Suzuki Vitara.

    Масло для двигателя

    Масло для двигателя

    Сообщение KoZaK » 11 янв 2016, 22:41

    Всем доброго здоровичка. Почитал пост по ТО-15000, начал рыть инфу по маслу для двигателя 1,6. Вот интересная статья есть. Сразу скажу для АДМИНА — я не распространитель масла и не претендую на роль судьи, если тема покажется не в «тему дня» можете снести. Основной посыл — сбор информации.
    http://suzuki-nn.org/articles/item/38-o . slo-suzuki
    Я сам езжу на автомобилях Субару и лью только 0w20 Motul, но . как говориться . стал поглядывать на масло 5W30.
    Интересно мнение представителя Сузуки. ну и конечно, наших КАМАРАДОВ Сузукиводов.

    Читайте также:  Внедорожник хавал тест драйв

    1) Оптимальная вязкость масла — 5w30 (синтетика)
    2) Необходимый объём масла — 3.9 л (1.6)/ 3.3 л (1.4)
    3) Марка оригинального масла — Suzuki 99M00-22R02-004м («Ecstar F9000 5W-30», 4л)
    4) Хорошие альтернативы — Idemitsu 30011328-746 («Gasoline F-S SN/GF-5 5W-30», 4л)

    Масло для двигателя

    Сообщение vadim_rzn » 11 янв 2016, 22:47

    Масло для двигателя

    Сообщение haller » 12 янв 2016, 14:41

    Масло для двигателя

    Сообщение cottager » 12 янв 2016, 15:22

    Масло для двигателя

    Сообщение Filin » 28 янв 2016, 02:37

    Масло для двигателя

    Сообщение Gora » 28 янв 2016, 22:11

    Масло для двигателя

    Сообщение VitaraВод » 29 янв 2016, 01:25

    Масло для двигателя

    Сообщение Dj-ikss » 29 янв 2016, 07:34

    Масло для двигателя

    Сообщение haller » 29 янв 2016, 19:05

    Масло для двигателя

    Сообщение Gora » 29 янв 2016, 21:39

    Масло для двигателя

    Сообщение Filin » 31 янв 2016, 01:40

    Какое масло заливать?

    Сообщение swed » 12 апр 2016, 00:04

    Оригинальное масло Suzuki
    Не так давно на сайте Suzuki Motor Rus, а также на сайтах дилеров появилась информация о том, что в автомобилях Suzuki рекомендуется использовать оригинальное масло Suzuki. Давайте разберемся что это за масло и насколько оно хорошее.

    Оригинальное масло Suzuki

    К «употреблению» предлагается два вида масла SUZUKI MOTOR OIL 0W-20 и SUZUKI MOTOR OIL 5W-30.

    Описание масла SUZUKI MOTOR OIL 0W-20:

    Suzuki motor oil 0W-20Оригинальное высококачественное энергосберегающее моторное масло SUZUKI MOTOR OIL 0W-20 с улучшенными экологическими характеристиками, специально разработано для применения в системе смазки атмосферных бензиновых 4-х тактных двигателей внутреннего сгорания, установленных на автомобилях SUZUKI, для которых рекомендовано использование масла вязкости 0W-20.
    Производится на основе высококачественного базового масла VHVI (Very High Viscosity Index — очень высокий индекс вязкости) с добавлением особого органического молибдена, что обеспечивает уникальные эксплуатационные свойства масла.

    усиленная защита от износа
    стабильная работа в широком диапазоне температур
    экономия топлива за счёт снижения потерь на трение
    Характеристики масла:
    Классификация SAE: 0w-20
    Классификация API: SM
    Вязкость при t=40C, мм2/с: 37,39
    Вязкость при t-100C, мм2/с: 8,42
    Индекс вязкости: 212
    Вязкость HTHS, мПа-с: 2,6
    Температура застывания, С: -48
    Температура вспышки, С: 224
    Щелочное число, мгКОН/г: 5,41

    Характеристики Suzuki oil 0W-20 Характеристики Suzuki oil 0W-20

    Оригинальные номера:
    99M00-21R01-001 — 1 литр
    99M00-21R01-004 — 4 литра
    99M00-21R01-200 — 200 литров

    Описание масла SUZUKI MOTOR OIL 5W-30

    Suzuki motor oil 5w-30

    Оригинальное высококачественное экологичное моторное масло SUZUKI MOTOR OIL 5W-30 специально разработано для применения в системе смазки атмосферных бензиновых 4-х тактных двигателей внутреннего сгорания, установленных на автомобилях SUZUK для которых рекомендовано использование масла вязкости 5W-30.
    Производится на основе высококачественного базового масла глубокого гидрокрекинга и каталитической депарафинизации с добавлением оптимального состава органического молибдена, что обеспечивает превосходные смазывающие характеристики при высоких и низких температурах.

    усиленная защита от износа

    стабильная работа в широком диапазоне температур

    устойчивая масляная плёнка в условиях повышенных температур и критических нагрузок

    Характеристики масла:
    Классификация SAE: 5w-30
    Классификация API: SM
    Вязкость при t=40C, мм2/с: 64,55
    Вязкость при t-100C, мм2/с: 11,06
    Индекс вязкости: 162
    Вязкость HTHS, мПа-с: 3,2
    Температура застывания, С: -42,5
    Температура вспышки, С: 230
    Щелочное число, мгКОН/г: 5,39

    Характеристики Suzuki oil 5W-30 Характеристики Suzuki oil 5W-30

    Оригинальные номера:
    99M00-21R02-001 — 1 литр
    99M00-21R02-004 — 4 литра
    99M00-21R02-200 — 200 литров

    Если внимательно рассмотреть банки, то можно увидеть, что производитель данного масла Idemitsu Kosan.

    Что мы имеем с этого?

    Idemitsu Kosan Co.,Ltd. — крупная японская нефтяная компания, которая работает на рынке уже более 100 лет. Idemitsu вторая по величине нефтеперерабатывающая компания Японии, после Nippon Oil.

    Idemitsu производит масла для таких мировых автопроизводителей как Toyota, Honda, Subaru. И Suzuki, как мы выяснили, здесь не исключение.

    Стоит отметить, что в линейке масел Idemitsu есть масла Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 и Idemitsu Zepro Touring 5W-30. По характеристикам они очень похожи на масла Suzuki и нам хотелось бы сказать, что это одинаковые масла, но это не так.

    В чем же отличия?

    Во-первых, в классификации по API и ILSAC. У Suzuki Oil API SM/ILSAC GF-4, а у Idemitsu Zepro API SN/ILSAC GF-5. Масла классификации GF-5 характеризуются возможностью работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичностью, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.
    Во-вторых, у масла Suzuki ниже щелочное число (5, а не 7), которое указывает на потенциал масла в плане ресурса, а также ниже температура вспышки, что прямым образом влияет на расход масла на угар.

    Читайте также:  Рекомендуемое масло для двигателя 4g94

    Создаётся впечатление, что в настоящее время в канистры с лейблом Suzuki заливают нереализованные партии масла Идемитсу прошлого поколения.

    Зачем с нами так поступают?

    Возможно, основную роль здесь играет стоимость масла. Ведь чем лучше характеристики масла, тем оно дороже, а приминительно к дилеру — выше стоимость ТО. К тому же, согласитесь, не каждый владелец автомобиля Suzuki настолько требователен к качеству масла, да и вообще не каждый разбирается во всех характеристиках масла.

    В целом, класс качества по API SM/ILSAC GF-4 не так уж плох. Еще 2 года назад почти все топовые масла мировых брендов были такой классификации и на них ездили миллиарды автомобилей.

    Что выбрать: 0w-20 или 5w-30?

    Если посмотреть на параметр вязкости HTHS для SUZUKI MOTOR OIL 0W-20, можно увидеть цифру 2,6. Не вдаваясь в подробности, это пограничное значение данного показателя, ниже которого начинается значительное увеличение износа двигателя.

    В наших тяжелых условиях, с нашим бензином, пыльными дорогами, пробками, реагентами, жарой, холодом и т.д., такие «пограничные зоны» с HTHS 2.6 ни к чему! При HTHS 2.9 и выше — износ деталей двигателя значитель меньше! А так как Suzuki наряду с 0W-20 рекомендует вязкость 5W-30 — то, на наш взгляд, эта вязкость будет предпочтительней. Тем более, что SUZUKI MOTOR OIL 5W-30 перекрывает «пограничное значение» с запасом (Вязкость HTHS, мПа-с: 3,2).

    Подводя итоги, можем сказать, что заливая оригинальное масло Suzuki вы можете быть уверены, что в мотор будет залито высококачественное масло именитого производителя. Однако стоит помнить, что 0w-20 и 5w-30 (VHVi) это гидрокрекинг третьей группы, поэтому при тяжелых условиях эксплуатации никакие 15 тыс.км пробега недопустимы. Рекомендуем сократить частоту замены масла вдвое и двигатель вашего автомобиля будет радовать вас очень долго.

    Нельзя не отметить, что исторически, масла серии Zepro в Японии считают выше OEM, к ним доверия больше. Поэтому масляным фанатикам рекомендуем все же заливать Idemitsu.

    Двигатель Замена фильтра и моторного масла — кто какое льет?

    Surgut

    Редкий гость

    Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

    если 5W40 то около 7-8 секунд . неплохо :thumbsup:

    vova65

    Сузуковод со стажем

    Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

    Братья!! Скажите, на сколько критично держать масло в моторе от 12000 до 15000 км, при том, что рекомендуют его менять каждые 15,000км или раз в год.Или стоит менять каждые 7-8000км,при том, что в моторе залита полная синтетика

    Где то я вычитал, что фильтр масло советуют менять до 10,000 км

    dirtykiss

    Наш человек

    Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

    лучше чаще менять. я например больше 10 тыщ не держу. но это из за тяжелых условий — Москва, пробки, частые светофоры, старт-стоп.

    vova65

    Сузуковод со стажем

    Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

    Народ,подскажите.
    У меня в кладовке лежит около полугода фильтр масло в картонной упаковке. Скажите,он (фильтр)имеет срок годности?

    Змей Потапыч

    Одуванчик!

    Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

    vova65, Не имеет.

    AntonT

    Наш человек

    Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

    Срок годности чуть меньше, чем у чугунной гири, так что у Вас пригоден к использованию.

    alekse1

    Опытный сузуковод

    Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

    Друзья! По-моемуя лоханулся купив маслофильтр, но его я не нахожу как заменитель к лиане в экзисте. По номеру его находит, вроде как даже на двиг М16А идет на другие модели сузук. У кого какие мысли? Может не рисковать и поставить какой-нибудь проверенный манн, если честно, то я уже на пол-пути к мусорному ведру.Чешу репу. А, вот еще: он чуть покороче мановского, 80 против 90.

    Читайте также:  Швейная машина сборка не китай

    Вложения

    Наш человек

    Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

    alekse1, увидел на коробке соответствие фильтру Kneht OC217, я уже 2 раза заказывал и менял Kneht ОС217.

    ХулиGAN

    Guest

    Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

    ну это еще ни о чём не говорит, фильтрующего элемента может быть даже больше, а именно это главное.

    Я так вообще думаю что все эти фильтра одинаковые, 0C-217 ставится на те же машины что и ваш 863-OS, странно почему обратной замены не написано. разве этот мотор на лиану не ставили? 1.6 [M16A] 106 л.с.(SUZUKI GRAND VITARA (JB))

    сейчас на пробу взял Mann W 610/1, а так постоянно ползую вот эти:

    Вложения

    Змей Потапыч

    Одуванчик!

    Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

    Джексон, ваш пост удален, так как не несет никакой новой информации, а «набивать» посты просто так не следует.

    vova65

    Сузуковод со стажем

    Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

    любителям картинок
    смотрим-делаем выводы..

    Наш человек

    Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

    Ужас. Касик что там по разобранным движкам? Неужели такие ужасы как по ссылке?

    ХулиGAN

    Guest

    Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

    конечно правда, ужас конечно,только это единичные случаи, моё ИМХО 1 к миллиону, если не больше.
    Возьмите пример когда на одном масле 96 тысяч без замены проездили, Вы много людей таких знаете?

    p.s. Вот мой ДВС с пробегом почти 300 тыс, я заливал только синтетику, ни разу ничем не промывал, даже когда с америки приехала, сначала лил Mobil 5W50(бочковое), потом до продажи BP 5W40(с магазина). Фото сделано когда на BP наверно год как перешел.

    Вложения

    Catdog50rus

    Местный

    Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

    Видел подобное. На даче 8-ка стоит. 3 года стоит, до этого 2 года ездили после замены масла SHELL полусинтетика. Нужно было 8-ку чуть передвинуть, посмотрел на щуп, а там сопливый гель черного цвета. В итоге слили, что слилось, залили промывочное масло и на нем подвинули. Все равно 8-ку на полную переборку готовим.

    Но дело не только в масле. Все в комплексе нужно рассматривать и масло и бензин и условия эксплуатации и пробег и сроки между заменами.
    ХулиGAN прав, такое 1 на миллион. Просто с головой нужно подходить к обслуживанию и какое бы паленое масло не было такого не случится.

    А для себя, смотрите под крышку головки блока цилиндров, когда проверяются зазоры в клапанном механизме. По виду крышки и ГБЦ будет видно и качество используемого масла.

    Trezvak

    Продвинутый новичок

    Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

    Недавно залил Shell Helix Ultra 5W40, полет нормальный, 96000 пробег,

    MAGURA

    Guest

    Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

    Кто льет масло XENUM, поделитесь впечатлениями

    lexisomsk

    Местный

    Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

    Дааа, ссылка в 281 посте довольно «освежающая».
    В свете того, что недавно пересел на M16A надо бы подобрать что-то более подходящее чем Gulf, которое было залито прежним владельцем, т.к. gulf у нас вааще нигде не видел, а под заказ везти из-за тридевядьземель не хочется.
    В прошлую авто лил кастрол, который угарал почти всегда, что 0w40 зимой, что 5w40 летом. Поэтому перешел на ЛиквиМоли 5w40. Ликви брал у ооф.российского дилера.
    Что скажете про Шел(не уверен что будет гарантированное качество), Несте Сити Про еще вроде как по отзывам хорошее или Енеос?
    Короче, в раздумьях.

    KASiK

    Мудрец

    Ответ: Замена фильтра и моторного масла — кто какое льёт?

    Я пока разобрал полностью только два двигателя:
    — свой 2004 года, на момент разбора был в возрасте 4 лет с пробегом 33000 км
    — с битой машины 2003 года с пробегом более 150 тыщ.км.

  • Оцените статью