Двигатель Suzuki M13A с EFI
Рядный четырёхцилиндровый 16-клапанный агрегат M13A относится к линейке двигателей японского производителя Suzuki. Рабочий объём мотора составляет 1,3 литра. Устанавливался на различные автомобили, такие как Swift, Jimny.
Описание двигателя M13A
- рабочий объём в 1328 кубических сантиметров;
- 4 цилиндра в ряд;
- 2 распредвала с 16-ю клапанами.
Данный мотор оснащён модернизированной ГРМ и доработанной системой выброса газов. Встроен также инжекторный впрыск, мерно распределяющий топливно-воздушную смесь. Благодаря таким нововведениям удалось гораздо уменьшить расход бензина.
Это 16-клапанный мотор с EFI — системой электронного впрыска. Последняя имеет немало преимуществ:
- одинаково распределяет топливную смесь;
- ювелирно контролирует пропорции воздуха и бензина на различных режимах работы ДВС;
- обеспечивает чёткую работу дросселя, тем самым, повышая мощность агрегата;
- хорошо контролирует выхлопные газы, что сказывается на снижении расхода топлива;
- облегчает пуск и эксплуатационные качества холодного мотора.
Система EFI — это индивидуальная работа каждого из цилиндров, оснащённого собственной форсункой. Горючее подаётся прямо на заднюю стенку впускного клапана, исключая всасывающий коллектор. Естественно, это является преимуществом, ведь улучшается распределение топлива между цилиндрами.
Фазы газораспределения управляются VVT. Система позволяет изменять режимы включения и выключения коллекторов. Например, на большой скорости клапан впуска открывается ещё до полного отключения выпускного канала, что позволяет получать больше горючей смеси. И, напротив, на малых скоростях впрыск проводится короткими промежутками, тем самым, обедняя смесь. Соответственно, это приводит к уменьшению мощности и расхода горючего.
Регламент обслуживания M13A
Обязательные работы для проведения:
- Судзуковский мотор нуждается в регулярной и своевременной проверке цепи ГРМ и её роликов. В этом случае она способна проработать 200 тыс. километров;
- Замену масла надо проводить как можно чаще. Хотя производитель и указывает каждые 15 тыс. километров, делать это следует раз в полгода, особенно после 70-тысячного пробега автомобиля. Заливать лучше всего составы с вязкостью 5W Они идеальны для эксплуатации мотора при температурах от -30 до +30 градусов. Вмещает система 4 литра масла;
- Если используются иридиевые свечи, то на M13A они ходят около 50 тыс. километров. Но только при использовании высококачественного топлива.
Важное правило: японский мотор не любит русской зимы, поэтому в холодное время его надо длительно прогревать перед запуском. Однако это касается движков, выпускаемых до 2007 года. Причина связана с форсунками, откалиброванными под Евро-4. По этой причине «на холодную» они переливали бензин, и мотор не заводился с первого раза. Моторы последних годов выпуска получили новый софт, и проблема с пуском двигателя исчезла.
По ремонтопригодности это один из лучших моторов, так как основные разделы ТО можно проводить самостоятельно, так сказать «на коленке». Правда, клапаны регулируются шайбами, но процедуру эту нельзя назвать обременительной, и проводится она не раньше 70-тысячного пробега.
Обзор неисправностей M13A
По сути, это надёжный двигатель, который доезжает до 250 тысяч километров без капремонта. Часто портится он из-за неправильного с ним обращения. Например, если держать тахометр в красной зоне, начнётся повышенный расход масла. Жор смазочного материала может достигнуть 1-1,5 литра на 1000 км. Устранить высокую потребляемость лубриканта получится путём замены маслосъёмных колпачков.
После пробега в 200-250 тыс. километров M13A нуждается в капремонте. Однако до этого лучше не доводить, осуществляя своевременно техническое обслуживание. Капитальный ремонт японского агрегата редко проводится, куда проще осуществить свап. Качественный ремонт стоит не дёшево, да и найти квалифицированного специалиста крайне сложно. А вот заказать агрегат из Японии или США обойдётся в 25-40 тыс. рублей.
Вот какие неисправности могут возникнуть:
- Лязганье и стуки на оборотах выше 4000 — не самый лучший признак. Как правило, это говорит о задире шатунного подшипника коленвала, нарушении плоскостности цилиндров и необходимости в проведении расточки, шлифовки и замене поршней. Причиной такой неисправности становится применение некачественной смазки;
- Частый перегрев силовой установки. Решение надо искать в радиаторе, который может быть засорённым. Такое происходит на больших пробегах, за 150-200 тыс. километров. Если движок перегревается периодично, а промывка радиатора не помогает, это связано с утечками антифриза. Хладагент выдавливает в расширительный бачок потоком выхлопных газов из-за пробоя в системе охлаждения. В этом случае помогает только капитальный ремонт с заменой прокладок ГБЦ, крышки, коллекторов и системы охлаждения. Также надо будет заменить передний сальник коленчатого вала, цепь ГРМ и щётки генератора.
Варианты тюнинга M13A
Японский силовой агрегат часто облюбовывается тюнерами, так как имеет неплохой потенциал для развития мощности. Так, уже одна чиповка способна дать результат. При этом расход горючего не увеличится. 5, 7 и даже 10 лишних лошадиных сил — обычный результат перепрошивки.
Существует ещё один простой и интересный способ повышения отдачи двигателя: между электронным блоком M13A и датчиком кислорода вставляется микросхема. Она начинает показывать температуру воздуха, которая ниже реальной. Это сказывается на БУ, и мощность агрегата повышается. Однако большинство экспертов утверждает, что такое изменение негативно отразится на функционировании двигателя, заметно снизит его ресурс. Да и на практике рабочий вариант данной схемы не встречается, это лишь теория.
M13A также часто подвергают свапу. Аналогичных по конструкции двигателей масса: M15A, M16A, M18A.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Вот на какие модели Судзуки он ставился:
- Swift 2003-2004;
- Ignis 2004-2007;
- Jimny Wide 1998-2002;
- Jimny Sierra;
- Liana;
- Solio и Wagon R Solio.
Перечень модификаций M13A
Семейство под индексом M, помимо 13A, включает следующие модели:
- M6A — самый маленький агрегат в 0,7 литра, развивающий 54 л. с.;
- M15A — бензиновый 1,5-литровый силовой агрегат, развивающий мощность в 115 л. с.;
- M16A — 136-сильный, 1,6-литровый движок, устанавливаемый преимущественно на Гранд Витару и Эскудо;
- M18A — 1,8-литровый, 125-сильный мотор со степенью сжатия 10.
Свечи для М13А
Гадкий Грю
Местный
Ответ: Свечи для М13А
кстати да, хорошая мысль.
по вибрации — руки все не доходят поковыряться, а щас уже и зима стучится в двери. единственное, что сделал — чистку дросселя «light version». снял с него патрубок и выпшикал баллон карбклинера внутрь при заведенном движке. под конец процедуры догадался пшикать прицельно в отверстие, которое ведет к клапану-регудятору холостых. остаток баллона выдул туда. чтобы движок не глох, держал повышенные обороты рукой.
в результате вибрация стала меньше. рывки-толчки при стоянке Д+тормоз сначала вообще ушли, а через неделю вернулись, но гораздо реже, единичными случаями. по-хорошему надо будет дроссель разобрать и почистить там все основательно. так что сдается мне, что причина не в свечах или зажигании
Schir
Эксперт
Ответ: Свечи для М13А
BERU
14FR-6DUX
14FR-7DUX
BOSCH
FR6DCX
FR7DCX+
Bosch+
+11
никто ни чего из этого списка не юзал?
Уфимка
Местный
Ответ: Свечи для М13А
А у DENSO какой аналог?
Schir
Эксперт
Ответ: Свечи для М13А
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Свечи для М13А
Прочитал в нашем мануале, что иридиевые свечи рекомендуется ставить в случае запуска при уличной температуре ниже -25. Типа обеспечивают лучшую производительность.
Так шта. Поеду сегодня ставить хондовские NGK =)
Сузуковод со стажем
Ответ: Свечи для М13А
Сейчас рубану с плеча по поводу дерганья двигателей на оборотах около 2000. )))
Все вы слишали такие аббревиатуры как ЕГР, ВВТ, ЕВАП. так вот знайте )
Для всех этих систем
2000 это и есть примерная граница где они начинают срабатывать. Это конечно в грубом приближении все, т.к. имеет еще и значение нагрузка на двигатель (давление во впрускном коллекторе), режим его работы( прогрев, запуск, рабочий и.т.д.) состояние двигателя .
Кроме того как бы не был нов двигатель он тем неменее ряден и четырехцилидрен, а это не самая оптимальная схема с точки зрения вибраций. Иногда по этой причине производители ставят на такую схему балансирные валы например митсубиси но это заметно повышает стоимость.
И еще оффтопа по теме: не стоит однако сожалеть по этому поводу ) Например в-6 конечно более ровно работает но он и был придуман из сообращений комфорта(и конечно компактности в первую очередь). Однако этот двигатель более тяжелый и кстати не самый оптимальный с точки зрения выдаваемой мощьности на еденицу веса или объема.
А если на В-образной восьмерке, десятке или двенашке отключить пару цилиндров, тупо выдернув ВВ-провода то подавляющее большинство людей даже не заметит этого(думаю и я тоже )) ). Более того на некоторых сорвеменных машинах в ряде режимов работы двигателя умышленно отключаются цилиндры целыми пачками, и это не обязательно только на холостых )
Иридиевые свечи были придуманы в первую очередь для увеличения интервалов между их заменой по сравнению с обычными, они еще один косвенный ребенок требований евро. Они определенно хороши, но я бы не рекомендовал их ставить в двигатель если Вы не уверены в качестве заправляемого топлива иначе деньги на ветер даже с учетом того что на плохом бензине обычные свечи придется менять чаще.
Короче говоря смысла в словах «пока не горит чек — не парся» очень много, не в крайнем проявлении конечно)
С уважением.
Свечи для М13А
Иван33
Джимозависимый
Бывает здесь
Вложения
Serg_19
Бывает здесь
Подскажите. На боковом электроде есть напайка? Кто-то на али писал в отзывах что её нет.
Фото оригинала с джима.
Бывает здесь
Иван33
Джимозависимый
Бывает здесь
Xenos
Опытный сузуковод
Иван33
Джимозависимый
Наш человек
Эти свечи разные бывают.NGK 7658 IFR6J11 c прямоугольной платиновой напайкой, которую видно невооружённым взглядом https://www.ngk.com/product.aspx?zpid=9793 далее NGK 4589 IFR6T-11 с маленькой еле заметной через лупу капелькой платины https://www.ngk.com/product.aspx?zpid=9796 далее NGK 6741 IFR6E-11 с такой же капелькой https://www.ngk.com/product.aspx?zpid=9792 Разница в номере (ихнего) кода и букве после калильного числа в условных обозначениях так же есть буквы B, L, G. По всем своим техническим параметрам свечи идентичны но: Внимание: Продукты, указанные в секции «найти продукт» могут быть использованы только в двигателях, которые мы рекомендуем. Распознаваемые ошибки тщательно исследуются. NGK гарантирует корректность указанных характеристик и соблюдение технологии производства. Чтобы сохранить качество продукта, необходимо его использовать согласно NGK рекомендациям. Например:
Легковые автомобили >
Свечи зажигания для бензиновых двигателей
IFR6T11
Детали
Раствор ключа:16 mm
Диаметр резьбы:14,0 mm
Длина резьбы:19,0 mm
Межэлектродный зазор:1,1 mm
Сопротивление:entstört, 5 KOhm
Подходит для Легковые автомобили — Свечи зажигания для бензиновых двигателей
- DAIHATSU (JAPAN)
- LEXUS
- LEXUS (JAPAN)
- MITSUOKA (JAPAN)
- TOYOTA
- TOYOTA (JAPAN) ДЖИМА ЗДЕСЬ НЕТ.
Подбор продукции
Легковые автомобили >
Свечи зажигания для бензиновых двигателей
IFR6E11
Тип:IFR6E11
Детали
Раствор ключа:16 mm
Диаметр резьбы:14,0 mm
Длина резьбы:19,0 mm
Межэлектродный зазор:1,1 mm
Сопротивление:entstört, 5 KOhm
Подходит для Легковые автомобили — Свечи зажигания для бензиновых двигателей
- CHEVROLET
- MITSUBISHI (JAPAN)
- SUZUKI
- Модель и вариант моделицил.л.квтГоды выпускаКод двигателя5###VALUE###
Escudo 4 1.6 71 5.2000 — G16A
Vitara 4 1.6 10.2000 — G16a
Подбор продукции
Легковые автомобили >
Свечи зажигания для бензиновых двигателей
IFR6J11
Тип:IFR6J11
Детали
Раствор ключа:16 mmДиаметр резьбы:14,0 mm
Длина резьбы:19,0 mm
Межэлектродный зазор:1,1 mm
Сопротивление:entstört, 5 KOhm
Подходит для Легковые автомобили — Свечи зажигания для бензиновых двигателей
- DAIHATSU
- FIAT
- SUBARU
- SUZUKI
- Модель и вариант моделицил.л.квтГоды выпускаКод двигателя
Baleno (SY418) 4 1.8 89 11.2000 — 16V
Escudo (TD54W) 4 2.0 5.2005 — J20A
Escudo (TD94W) 4 2.7 6.2005 — H27A
Grand Vitara (only D) 4 1.6 69 2001 — G16A / G16B
Grand Vitara (JB416) 4 1.6 78 4.2005 — M16A VVT
Grand Vitara 4 2.0 94 1.1998 — 9.2000 J20A
Grand Vitara XL7 (UBD) JB627W 6 2.7 135 4.2003 — 8.2008 H27A
Ignis 1.3 (RG413) 4 1.3 61 10.2000 — 9.2003 M13A
Ignis II 1.3 (RM413) 4 1.3 69 10.2003 — M13A mit V V T
Ignis II 1.5 (RM415) 4 1.5 73 8.2003 — M15A mit V V T
Ignis II 1.5l Sport (RG415) 4 1.5 80 8.2003 — M15A
Jimny 4 1.3 60 5.2001 — 7.2004 M13A
Jimny 4 1.3 63 8.2005 — M13A
Liana 4 1.3 66 2.2004 — M13A
Liana 4 1.6 78 2.2004 — M16A
Swift III 1.3 4X4 (RS413) 4 1.3 66 1.2006 — M13A
Swift III 1.3 (RS413) 4 1.3 68 2.2005 — M13A
Swift III 1.5 (RS415) 4 1.5 75 2.2005 — M15A
Swift III 1.6 Sport (RS416) 4 1.6 92 5.2006 — M16A
SX4 I 1.5 (RW415) 4 1.5 73 6.2006 — M15A
SX4 I 1.5 VVT (RW415) 4 1.5 82 7.2009 — M15A VVT
SX4 I 1.6 VVT (RW416) 4 1.6 79 6.2006 — M16A VVT
SX4 I 1.6 VVT (RW416) 4 1.6 82 7.2009 — M16A VVT
SX4 I 1.6 VVT (RW416) 4 1.6 88 7.2009 — M16A VVT
Wagon R+ 4 1.3 68 2.2004 — M13A mit VVT ЗДЕСЬ ЕСТЬ ДЖИМ Интересно почему так? Зачем Японцам держать такую номенклатуру одинаковых по характеристикам свечей но распределять их по движкам?
- Модель и вариант моделицил.л.квтГоды выпускаКод двигателя
- Модель и вариант моделицил.л.квтГоды выпускаКод двигателя5###VALUE###
[DOUBLEPOST=1511112637,1509403527][/DOUBLEPOST]
Эти свечи разные бывают.NGK 7658 IFR6J11 c прямоугольной платиновой напайкой, которую видно невооружённым взглядом https://www.ngk.com/product.aspx?zpid=9793 далее NGK 4589 IFR6T-11 с маленькой еле заметной через лупу капелькой платины https://www.ngk.com/product.aspx?zpid=9796 далее NGK 6741 IFR6E-11 с такой же капелькой https://www.ngk.com/product.aspx?zpid=9792 Разница в номере (ихнего) кода и букве после калильного числа в условных обозначениях так же есть буквы B, L, G. По всем своим техническим параметрам свечи идентичны но: Внимание: Продукты, указанные в секции «найти продукт» могут быть использованы только в двигателях, которые мы рекомендуем. Распознаваемые ошибки тщательно исследуются. NGK гарантирует корректность указанных характеристик и соблюдение технологии производства. Чтобы сохранить качество продукта, необходимо его использовать согласно NGK рекомендациям. Например:
Легковые автомобили >
Свечи зажигания для бензиновых двигателей
IFR6T11
Детали
Раствор ключа:16 mm
Диаметр резьбы:14,0 mm
Длина резьбы:19,0 mm
Межэлектродный зазор:1,1 mm
Сопротивление:entstört, 5 KOhm
Подходит для Легковые автомобили — Свечи зажигания для бензиновых двигателей
- DAIHATSU (JAPAN)
- LEXUS
- LEXUS (JAPAN)
- MITSUOKA (JAPAN)
- TOYOTA
- TOYOTA (JAPAN) ДЖИМА ЗДЕСЬ НЕТ.
Подбор продукции
Легковые автомобили >
Свечи зажигания для бензиновых двигателей
IFR6E11
Тип:IFR6E11
Детали
Раствор ключа:16 mm
Диаметр резьбы:14,0 mm
Длина резьбы:19,0 mm
Межэлектродный зазор:1,1 mm
Сопротивление:entstört, 5 KOhm
Подходит для Легковые автомобили — Свечи зажигания для бензиновых двигателей
- CHEVROLET
- MITSUBISHI (JAPAN)
- SUZUKI
- Модель и вариант моделицил.л.квтГоды выпускаКод двигателя5###VALUE###
Escudo 4 1.6 71 5.2000 — G16A
Vitara 4 1.6 10.2000 — G16a
Подбор продукции
Легковые автомобили >
Свечи зажигания для бензиновых двигателей
IFR6J11
Тип:IFR6J11
Детали
Раствор ключа:16 mmДиаметр резьбы:14,0 mm
Длина резьбы:19,0 mm
Межэлектродный зазор:1,1 mm
Сопротивление:entstört, 5 KOhm
Подходит для Легковые автомобили — Свечи зажигания для бензиновых двигателей
- DAIHATSU
- FIAT
- SUBARU
- SUZUKI
- Модель и вариант моделицил.л.квтГоды выпускаКод двигателя
Baleno (SY418) 4 1.8 89 11.2000 — 16V
Escudo (TD54W) 4 2.0 5.2005 — J20A
Escudo (TD94W) 4 2.7 6.2005 — H27A
Grand Vitara (only D) 4 1.6 69 2001 — G16A / G16B
Grand Vitara (JB416) 4 1.6 78 4.2005 — M16A VVT
Grand Vitara 4 2.0 94 1.1998 — 9.2000 J20A
Grand Vitara XL7 (UBD) JB627W 6 2.7 135 4.2003 — 8.2008 H27A
Ignis 1.3 (RG413) 4 1.3 61 10.2000 — 9.2003 M13A
Ignis II 1.3 (RM413) 4 1.3 69 10.2003 — M13A mit V V T
Ignis II 1.5 (RM415) 4 1.5 73 8.2003 — M15A mit V V T
Ignis II 1.5l Sport (RG415) 4 1.5 80 8.2003 — M15A
Jimny 4 1.3 60 5.2001 — 7.2004 M13A
Jimny 4 1.3 63 8.2005 — M13A
Liana 4 1.3 66 2.2004 — M13A
Liana 4 1.6 78 2.2004 — M16A
Swift III 1.3 4X4 (RS413) 4 1.3 66 1.2006 — M13A
Swift III 1.3 (RS413) 4 1.3 68 2.2005 — M13A
Swift III 1.5 (RS415) 4 1.5 75 2.2005 — M15A
Swift III 1.6 Sport (RS416) 4 1.6 92 5.2006 — M16A
SX4 I 1.5 (RW415) 4 1.5 73 6.2006 — M15A
SX4 I 1.5 VVT (RW415) 4 1.5 82 7.2009 — M15A VVT
SX4 I 1.6 VVT (RW416) 4 1.6 79 6.2006 — M16A VVT
SX4 I 1.6 VVT (RW416) 4 1.6 82 7.2009 — M16A VVT
SX4 I 1.6 VVT (RW416) 4 1.6 88 7.2009 — M16A VVT
Wagon R+ 4 1.3 68 2.2004 — M13A mit VVT ЗДЕСЬ ЕСТЬ ДЖИМ Интересно почему так? Зачем Японцам держать такую номенклатуру одинаковых по характеристикам свечей но распределять их по движкам?
- Модель и вариант моделицил.л.квтГоды выпускаКод двигателя
- Модель и вариант моделицил.л.квтГоды выпускаКод двигателя5###VALUE###