Tirkaa › Blog › Замена прокладки гбц м111.941
Итак настало время заглянуть в святую святых, под ГБЦ, и сменить прокладку. Попутно решил сменить ещё пару агрегатов.
Список приобретенных запчастей:
Катушки зажигания — 2 шт.
Помпа
Термостат
Прокладка ГБЦ
Прокладка впускного коллектора
Прокладка выпускного коллектора
Прокладка клапанной крышки
Сальники свечных колодцев — 4 шт.
Герметик
Шланги вентиляции картера — 3 шт.
Тройник вентиляции картера — 1 шт.
Кольцо РТИ на переднюю крышку под антифриз
ВВ провода — 4 шт.
Свечи — 4 шт.
Антифриз — 10 л.
Масло 5w40 — 8 л. ( Попал на акцию сразу 2 взял по 4 литра.)
Комплект болтов ГБЦ.
Маслосъёмные колпачки — 16 шт.
Ещё по дороге докуплю вискомуфту, топливный насос и новую скрытую шпильку.
Итого : 25 300 рублей.
При разборке особых проблем не было. Весь процесс описывать не буду, есть на сайте, процесс сборки опишу полностью, с фотографиями.
Доставил хлопот 1 болт ГБЦ, высверливать пришлось. Мучался с выпускным коллектором, какой то умник до меня приварил нижнюю гайку к выхлопу, спилил болгаркой. Так как обратного молотка у меня нет, долго не получалось выбить скрытую шпильку ГБЦ.
На данный момент все разобрано, сегодня буду чистить, отмывать блок и ГБЦ. На разборку ушло 2 вечера в гараже.
Итак сборка.
Первым делом накупил растворителя 646 — 5 литров, керосин — 1 литр, обезжириватель — 1 литр.
Съездив на разборку, докупил скрытую шпильку ГБЦ и другой выпуск, так как мои кривые руки алкоголика, при спиливания приваренной шпильки выхлопа, совершили надпил в трубопроводе штанов 2 цилиндра. Заварить мне это не чем, поэтому позвонив на разбор и узнав цену в 1000 рубликов был приятно удивлен.
Итак, счищал остатки старой прокладки с блока шпателем, так как это уже проверенный мной лично способ очистки блока при этом не царапая плоскость. Залив все это дело после растворителем, так же в рубаху охлаждения. Занялся ГБЦ, сняв распредвалы и гидротолкатели, не стал снимать клапана, и повез вместе с впуском, клапанной и передней крышкой к себе на работу в мойку высокого давления. За час купания в солярке при 70 градусах, отмыло весь налет, нагар, многовековую грязь, но самое главное вымыло стружку.
Потом компрессором под давлением 9 атмо. продул все это дело, результатом я был удовлетворен поэтому, забрав вещички, вернулся в гараж.
Слив с рубахи охлаждения растворитель и промыв ее водой с шланга приступил к сборке.
Протерев плоскости прилегания ГБЦ и блока обезжиривателем и прикинув прокладку установил голову и закинул болты в колодца. Перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО выдуть/вытереть, как угодно удалить старое масло из колодцев и проверить метчиком резьбу в блоке.
Закрутив все болты ПО ПОРЯДКУ от руки, накинул динамометрический ключик и затянул ГБЦ на 1-ый момент ( 55 н.м.) и перекурив, через 15 минут, сделал доворот на 90 градусов, перекурив ещё пол часика, ещё на 90 градусов, не стоит затягивать все сразу и до усеру.
4 скрытых болтика в развале головы тянем моментом на 21. Так как динамо ключик у меня с 25 начинался я, скрестив пальцы, затянул на 25 н.м. Уже наступил вечер и я отправился домой, замочив гидрики в новом масле.
Наступил новый день, позавтракав я отправился в путь до гаража.
Переодевшись принялся собирать ГБЦ, заменив маслосъёмные колпачки, по порядку, как и снимал закинул гидрики пожмякав их в маслице. Обильно смазав постели распредвалов, закинул их и поставил подшипники. Ещё раз повторяю КАК СНЯЛИ так и ставим. Подшипники не унифицированы! На каждом разная выработка и тупо менять их местами не стоит. На среднем есть канавки, его не перепутать.
Тянем подшипники моментом 21 н.м. в порядке таком же как и ГБЦ.
Больше всего я боялся за гидрики, так как не прокачивал их и не разбирал(не нашел информации об этом, попытался прокачать перевернув их в миске и пожмякав на них, но так как делал это впервые, не знаю правильно ли поступил, как видно прокатило), но провернув распредвалы по отдельности и не увидев заеданий с души упал груз ощущения беспокойства.
Выставив метку коленвала на 2\0 ПЕРЕД 0\Т установил, сначала скрытую шпильку ГБЦ, на герметик, потом к ней будет не подобраться и башмак не установить, затем звёзды распредвалов. Чтобы установить распредвалы по метке использовал гвозди. Накинув цепь на звёздочки ставим сначала впуск, затем выпуск, болты обязательно МЕНЯЕМ и тянем моментом 20+доворот на 60 градусов.
Накинув успокоитель цепи на место, производим перезарядку гидронатяжителя цепи, разобрав его, сначала вставляем плунжер до щелчка, потом вкручиваем в блок, и только потом, ставим пружинку, магнитик и саму крышку. Мы это делаем затем, чтобы не порвало цепь, так как натяжитель, когда его снимаешь выходит в крайнее положение под действием пружины и может перетянуть цепь.
Дальше, я, сняв гвозди из специальных отверстий в распредвалах пару тройку раз провернул колено, чтобы убедиться не задевает ли что-нибудь. На удивление все прошло гладко и возрадовавшись принялся собирать впуск.
Заменив катушки зажигания и хоботы вентиляции картера, штуцера на ГБЦ промышленности в мойке, а внизу, под гуром, использовал очиститель карбюратора и проволоку. Накинув впуск я затянул его, по моменту не тянул, затянул пока тянутся, без энтузиазма. Затем накинул катушки по местам, установил топливную рампу с форсунками. Накинув кучу хоботов по местам не забываем про нижний разъем типа мама на распорке впускного коллектора. Находится в ОЧЕНЬ неудобном месте, дак ещё и на 2х болтах крепится. Чтобы было удобней снимаем бачок омывателя. Все медные колечки либо меняем, либо ОБЖИГАЕМ горелкой.
Первая катушка отвечает за 1,4 цилиндры, вторая за 2,3. Схему найду скину.
Устанавливаем дроссельную заслонку и переходим к выпуску. Меняем прокладки и затягиваем. Дико неудобно его тянуть, особенно шпильки на 4 цилиндре снизу, но у меня получилось, под машину я не лазил. Не забываем сразу лямбду протянуть через экран и закинуть на место ее разьем, в правом техническом отсеке, где реле перегрузки.
На передней крышке ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯЕМ резиновое колечко под канал с антифризом. Я его ещё и герметиком намазал. Обезжириваем плоскости передней крышки и намазав герметиком устанавливаем на место. Использовал герметик VR, типо орига и цена терпимая, 300 рублей за тюбик, а его на 10 таких ремонтов хватит, воняет он несчадно, так что делаем все процедуры быстро.
Затем установил помпу, тут всё просто, главное болты не перепутать( при разборке все болты сложил в одну банку), тянем пока тянется и хватит.
Сразу ставим термостат и сливаем масло, пока удобно подлезать к пробке сверху.
Закидываем на ГБЦ новые сальники свечных колодцев и устанавливаем клапанную крышку.
Затем вкручиваем свечи и накидываем вв провода.
Затягиваем вискомуфту, ВНИМАНИЕ у нее левая резьба. Устанавливаем на место верхнюю распорку телевизора( на которой табличка с ВИНом). Ставим на место радиатор и все хоботы.
Залив все жидкости, перекрестившись поворачиваю ключ, насос накачивает рампу «раз», «два», «три», «поехали». Запуск произведен успешно, все работает и маслает.
Но в душе мысли, что не может такого быть, так гладко переборка двигателя не заканчивается никогда, какой-нибудь косяк должен присутствовать.
Перекурил 5 минут и вернулся к машине. Вот оно, потек термостат. Ну слава богу, от души аж отлегло. Подслив антифриз разобрал его, резинка выпала, при установке наверное, поставил все как надо, собрал, долил антифриз, запуск. и все в порядке.
Мотор маслает ровно, четко, без лишних подрагиваний. Вот так мной был перебран 111 двигатель. Сборка заняла 3 дня.
Больше всего раздражало отсутствие нужного инструмента и дикая грязь при разборке.
Двигатель м111 мерседес замена прокладки гбц
Двигатель 111.941 авто C200 1994
на показометре 215000 за 15000 выливается 1.5 литра масла,гидрокомпенсаторы
не стучат, расход бензина в норме,это первое вскрытие двигателя с момента
покупки , машина для России потому безкатовая. По нормам MB на эту операцию
отводится 8 часов, у нас получилось за 7 🙂 работа стоила 130$.
Красотаа , а запах 🙂
крышка, уплотнители свечных колодцев туда запресованы :)!
Чтобы выпресовать шпильку успокоителя цепи нужен обратный молоточек, передняя
крышка с завода идет просто на герметике
вот меток на распредах нет , зато есть дырочки куда вставляются стопорные штифты
это времменно лишне детальки 🙂
Причина течи, в кружочке то место откуда все берецца , стрелочками показаны
отверстия для болтиков которые были практически НЕ затянуты, отворачивались
от руки, если б не это то я думаю жилаб прокладка и дальше
а это головка кверху ногами и то самое место 🙁
камера сгорания 🙂 ну и бензинчик же в москве!
ВО отчистили от прокладки, слева внизу видна пробка для слива ОЖ
215000!! виден ХОН, НЕТ ступеньки 🙂 и еще стока же отъездит УРА,здесь тоже пробку
Замена прогладки головы на 111м моторе
Дано: на 210м (2.3 литра) подтекает масло из-под прокладки головы блока. За 15 тык уровень от max до min в аккурат опускается.
Решил починить.
Больше по мотору вроде ничего не беспокоит. На одометре 199 тык. Сколько реально фиг знает (95 год), но когда покупал все били копытом в грудь, что машина больше стояла, чем ездила (банковская).
1) Делать ли что-нибудь с мотором еще, раз голову снимут?
2) На что обратить внимание при снятой голове? (что там внутри интересного есть, что можно продиагностировать, и если надо заменить)
3) Какие запчасти и жидкости нужны для замены только прокладки.
4) Стоит ли вообще менять, если за год подтеков ничего не изменилось, кроме срача под капотом? Что будет, если забить? 🙂
Re:Замена прогладки головы на 111м моторе 1) Делать ли что-нибудь с мотором еще, раз голову снимут?
Осмотреть резинки — патрубки на предмет их износа
заменить пластиковые успокоители цепи если есть износ
проверить вытяжку цепи
проверить зазор распред — гидрокомпенсаторы
2) На что обратить внимание при снятой голове? (что там внутри интересного есть, что можно продиагностировать, и если надо заменить)
посмотреть на состояние поршневой , можно измерить щупом зазор поршень цилинр а также пососкребать нагар (-:
3) Какие запчасти и жидкости нужны для замены только прокладки.
новые болты Гбц прокладка масло ну антифриз фильтра и тд тп
4) Стоит ли вообще менять, если за год подтеков ничего не изменилось, кроме срача под капотом? Что будет, если забить? 🙂
стоит конечно может начаться имульсия ( смешение жидкостей )
привести может к самому плачевному
Re: > 1) Делать ли что-нибудь с мотором еще, раз голову снимут?
Я бы поменял сальники клапанов, прокладки на свечные колодцы, прокладку на клапанную крышку
> 2) На что обратить внимание при снятой голове? (что там внутри интересного есть, что можно продиагностировать, и если надо заменить)
На все, особливо на цилиндры полюбоваться и проверить и прально собрать натяжитель цепи посмотреть насколько цепь удлинилося
> 3) Какие запчасти и жидкости нужны для замены только прокладки.
По хорошему, болты ГБЦ и если уж савсем аутентично болты на звездочки. Ну и масло антифризы
> 4) Стоит ли вообще менять, если за год подтеков ничего не изменилось, кроме срача под капотом? Что будет, если забить? 🙂
В зависимости от отношения к срачу.
Re: > > 1) Делать ли что-нибудь с мотором еще, раз голову снимут?
>
> Я бы поменял сальники клапанов, прокладки на свечные колодцы, прокладку на клапанную крышку
прокладка клапанной крышки одноразовая, так на всякий случай, меняется при каждом снятии клапанной крышки, туда же входят и свечные колодцы в комплект.
Снятие и установка головки цилиндров
Снятие и установка головки цилиндров Mercedes-Benz W203
Снятие и установка головки цилиндров
Двигатель 111
Установка
Порядок выполнения | ||||||||
|