Конструкция двигателя М-14П
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М-14П
Авиационный двигатель М-14П поршневой, четырехтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный, со звездообразным расположением цилиндров и с карбюраторным смесеобразованием.
Двигатель М-14П — невысотный, для улучшения эксплуатационных характеристик имеет односкоростной центробежный нагнетатель.
Двигатель охлаждается воздухом, поступающим через входное устройство в передней части капота самолета. Равномерное охлаждение цилиндров обеспечивают воздушные дефлекторы, установленные на каждом цилиндре. Смазка основных узлов и деталей двигателя производится маслом под давлением.
Запуск двигателя осуществляется сжатым воздухом. Распределение воздуха по цилиндрам в необходимой последовательности осуществляется распределителем сжатого воздуха. Зажигание топливовоздушной смеси в цилиндрах осуществляется электрической искрой тока высокого напряжения, образованного в двух рабочих магнето. В каждый цилиндр завернуто по две свечи и пусковому клапану.
Двигатель крепится к кольцу моторамы восьмью болтами, проходящими через отверстия бобышек смесесборника.
На двигателе М-14П установлены:
воздушный винт изменяемого шага В530ТА-Д35 — на валу винта;
регулятор постоянных оборотов Р-2 сер. 04 — на корпусе редуктора;
карбюратор АК-14П — на смесесборнике;
два магнето М-9Ф,
генератор ГСР-ЗОООМ 4 серии,
распределитель сжатого воздуха, компрессор АК-50А 3 серии,
датчик тахометра ДТЭ-1,
бензонасос 702MJI — на задней крышке картера.
Редуктор двигателя понижает частоту вращения вала воздушного винта относительно частоты вращения коленчатого вала.
Двигатель М-14П (вид спереди)
Двигатель М-14П (вид сзади
)
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Условное обозначение. М-14П
Система охлаждения. Воздушная
Система запуска двигателя. Воздушная
Время непрерывной работы двигателя:
— на взлетном режиме. Не более 5 мин
— на максимальной допустимой частоте вращения. Не более 1 мин
— на остальных режимах. Не ограничено
Работа двигателя в перевернутом положении:
— режимы работы. Номинальные
— продолжительность непрерывной работы. . Не более 2 мин
— общее время работы за ресурс. . Не более 18 %
Максимально допустимая частота вращения. %) об/мин
Время перехода от 760 об/мин (малый газ) до взлетного режима на неподвижном самолете (приемистость) Не более 3 сек.
Максимально допустимое падение частоты вращения коленчатого вала при переключении работы двигателя на одно магнето на втором номинальном и первом крейсерском режимах
(на легком винте). об/мин (3 %)
Число цилиндров и их расположение. 9, звездообразное, в один ряд
Порядок нумерации цилиндров. . Против часовой стрелки, если смотреть со стороны задней крышки, считая верхний цилиндр первым
Диаметр цилиндра. мм
— для цилиндра № 4. мм
— для цилиндров № 3 и 5. 15 мм
— для цилиндров № 2 и 6 . 23 мм
— для цилиндров №8 и 9. ,39 мм
— для цилиндров № 1 и 7. 25 мм
Рабочий объем всех цилиндров. 10,161 л
Степень сжатия. (6,3 ±0,1)
Направление вращения коленчатого вала и вала винта. Левое
Сухая масса двигателя. кг+2%
ПРИМЕЧАНИЕ. В сухую массу двигателя не входит масса генератора, компрессора, фильтра тонкой очистки топлива с трубопроводами, кольца подмоторной рамы, деталей выхлопного коллектора, датчика тахометра.
Габаритные размеры двигателя:
— диаметр (по крышкам коробок клапанного механизма). ±3) мм
Тип. Планетарный с шестью сателлитами, одноступенчатый
Передаточное число. 0,658
Условное обозначение. В530ТА-Д35
Тип. Изменяемого шага, тянущий
Тип. Центробежный, одноступенчатый, односкоростной с механическим приводом
Передаточное число привода. 8,16
Условное обозначение. АК-14П
Количество на двигатель. I
Давление топлива перед карбюратором:
— на рабочих режимах. 0,2-0,5 кгс/см2
— на минимальной частоте вращения. Не менее 0,15 ктс/см2
Температура воздуха на входе в карбюратор. °С
Сорт топлива и октановое число. Бензин Б91/115 ГОСТ 1012-72, с октановым числом не ниже 91
Условное обозначение. МЛ
Количество на двигатель. I
Передаточное число привода. 1,125
Направление вращения привода. Левое
Фильтр тонкой очистки топлива
Условное обозначение. 8Д2.966.064
Количество на двигатель. I
Рабочая жидкость. Бензин Б91/П5 ГОСТ 1012-72
Рабочее давление. 0,2-0,5 кгс/см2
Максимальная пропускная способность. 5 л/мин
Тонкость фильтрации. мкм
Условное обозначение. MH-I4A
Тип. Шестеренчатый, с нагнетающей и откачивающей ступенями
Количество на двигатель. I
Передаточное число привода. 1,125
Направление вращения привода. Левое
Давление масла в главной магистрали (замеряется через специальный штуцер на маслонасосе):
— на рабочих режимах. кгс/см2
— на минимальной частоте вращения. . Не менее 1 кгс/см2г
Температура масла на входе в двигатель:
— минимально допустимая. °С
— максимальная при длительной работе двигателя. Не более 75 °С
— максимально допустимая в течение не более 15 мин непрерывной
работы двигателя. Не более 85 °С
— максимально допустимая на выходе из двигателя. Не более 125 °С
— максимальный перепад температур масла между
входом и выходом двигателя. °С
Температура головок цилиндров, измеряемая термопарами, установленными под задние свечи наиболее нагретого и наиболее холодного цилиндров:
— рекомендуемая. I40-I90 °С
— минимально допустимая для нормальной работы двигателя. °С
— минимальная при длительной работе двигателя. °С
— максимальная при длительной работе двигателя. °С
— максимально допустимая при взлете и наборе высоты
не более 15 мин и не более 5 % от ресурса. °С
Прокачка масла через двигатель при температуре масла
на входе 50-65 °С на первом номинальном режиме. Не более 13,5 кг/мин
Теплоотдача в масло на первом номинальном режиме. ккал/мин
Сорт масла для летней и зимней эксплуатации. МС-20 ГОСТ
Условное обозначение. М-9Ф
Тип. Четырехискровое, экранированное
Количество на двигатель. 2
Передаточное число привода. 1,125
Направление вращения привода. Левое
Система и тип проводов зажигания. Экранированный коллектор проводов ПВС-5
Условное обозначение. СД-49СММ
Количество на цилиндр. 2
Порядок зажигания цилиндров. 4-6-8
Распределитель сжатого воздуха
Передаточное число привода. 0,5
Направление вращения привода. Левое
Регулировка распределителя сжатого воздуха производится при положении поршня в цилиндре № 4 на 12° (по углу поворота коленчатого вала) после ВМТ в такте расширения. Отверстие в золотнике распределителя должно открыть отверстие подвода воздуха к цилиндру № 4 на I мм, не более (по ходу вращения золотника).
Регулировка газораспределения по углу поворота коленчатого вала (по цилиндру № 4):
— начало впуска до ВМТ. ±4)°
— конец впуска после НМТ. ±4)°
— начало выпуска до НМТ. ±4) °
— конец выпуска после ВМТ. ±4)°
Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для проверки фаз газораспределения на двигателе в холодном состоянии:
— для клапана впуска. 1,1 мм
— для клапана выпуска. 1,1 мм
Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для работы на двигателе в холодном состоянии:
— для клапана впуска. (0,3)мм
— для клапана выпуска. (0,3)мм
Опережение зажигания по углу поворота коленчатого вала для левого и правого магнето (до ВМТ в такте сжатия) (23±1)°
Условное обозначение. АК-50А
Количество на двигатель. I
Передаточное число привода. 0,9
Направление вращения привода. Правое
Условное обозначение ГСР-З000М 4 серии
Тип. Постоянного тока
Количество на двигатель. I
Передаточное число привода. 2,5
Направление вращения привода. Левое
Условное обозначение. Р-2 сер. 04
Передаточное число привода. 1,045
Направление вращения привода. Правое
Датчик указателя частоты вращения двигателя
Условное обозначение. ДТЭ-1
Количество на двигатель. I
Передаточное число привода. 0,9
Направление вращения привода. Левое
Тип. Электрический с пластинчато-щелевым элементом
Количество на двигатель. I
Рабочее напряжение. . Не более 29 В
Сила тока. 0,15-0,25 А
Место расположения. Маслоотстойник
Указатель появления стружки. Контрольная лампа на приборной доске в кабине пилота
Режимы работы двигателя М-14П приведены в таблице, дроссельная характеристика приведена на рис. 3, внешняя и высотные характеристики — на рис. 4 и 5, диаграмма газораспределения приведена на рис. 6.
Приведенная мощность у земли
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
Удельный расход топлива, г/л. с.-ч.
Давление за нагнетателем, мм рт. ст.
Основные данные двигателя м-14п общие сведения
Название | Основные данные двигателя м-14п общие сведения |
Размер | 91.31 Kb. |
Тип | Документы |
КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ М-14П ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М-14П Авиационный двигатель М-14П поршневой, четырехтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный, со звездообразным расположением цилиндров и с карбюраторным смесеобразованием. Двигатель М-14П — невысотный, для улучшения эксплуатационных характеристик имеет односкоростной центробежный нагнетатель. Двигатель охлаждается воздухом, поступающим через входное устройство в передней части капота самолета. Равномерное охлаждение цилиндров обеспечивают воздушные дефлекторы, установленные на каждом цилиндре. Смазка основных узлов и деталей двигателя производится маслом под давлением. Запуск двигателя осуществляется сжатым воздухом. Распределение воздуха по цилиндрам в необходимой последовательности осуществляется распределителем сжатого воздуха. Зажигание топливовоздушной смеси в цилиндрах осуществляется электрической искрой тока высокого напряжения, образованного в двух рабочих магнето. В каждый цилиндр завернуто по две свечи и пусковому клапану. Двигатель крепится к кольцу моторамы восьмью болтами, проходящими через отверстия бобышек смесесборника. На двигателе М-14П установлены: воздушный винт изменяемого шага В530ТА-Д35 — на валу винта; регулятор постоянных оборотов Р-2 сер. 04 — на корпусе редуктора; карбюратор АК-14П — на смесесборнике; два магнето М-9Ф, генератор ГСР-ЗОООМ 4 серии, распределитель сжатого воздуха, компрессор АК-50А 3 серии, датчик тахометра ДТЭ-1, бензонасос 702MJI — на задней крышке картера. Редуктор двигателя понижает частоту вращения вала воздушного винта относительно частоты вращения коленчатого вала.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Условное обозначение М-14П Система охлаждения Воздушная Система запуска двигателя Воздушная Время непрерывной работы двигателя: — на взлетном режиме. Не более 5 мин — на максимальной допустимой частоте вращения. Не более 1 мин — на остальных режимах. Не ограничено Работа двигателя в перевернутом положении: — режимы работы Номинальные — продолжительность непрерывной работы. Не более 2 мин — общее время работы за ресурс. Не более 18 % Максимально допустимая частота вращения 2950 (101 %) об/мин Время перехода от 760 об/мин (малый газ) до взлетного режима на неподвижном самолете (приемистость) Не более 3 сек. Максимально допустимое падение частоты вращения коленчатого вала при переключении работы двигателя на одно магнето на втором номинальном и первом крейсерском режимах (на легком винте). 85 об/мин (3 %) Число цилиндров и их расположение 9, звездообразное, в один ряд Порядок нумерации цилиндров. Против часовой стрелки, если смотреть со стороны задней крышки, считая верхний цилиндр первым Диаметр цилиндра 105 мм — для цилиндра № 4 130 мм — для цилиндров № 3 и 5 130,15 мм — для цилиндров № 2 и 6 130,23 мм — для цилиндров №8 и 9 130,39 мм — для цилиндров № 1 и 7 131,25 мм Рабочий объем всех цилиндров 10,161 л Степень сжатия (6,30,1) Направление вращения коленчатого вала и вала винта Левое Сухая масса двигателя 214 кг +2% ПРИМЕЧАНИЕ. В сухую массу двигателя не входит масса генератора, компрессора, фильтра тонкой очистки топлива с трубопроводами, кольца подмоторной рамы, деталей выхлопного коллектора, датчика тахометра. Габаритные размеры двигателя: — диаметр (по крышкам коробок клапанного механизма) (985±3) мм Тип Планетарный с шестью сателлитами, одноступенчатый Передаточное число 0,658 Условное обозначение В530ТА-Д35 Тип Изменяемого шага, тянущий Тип Центробежный, одноступенчатый, односкоростной с механическим приводом Передаточное число привода 8,16 Условное обозначение АК-14П Количество на двигатель I Давление топлива перед карбюратором: — на рабочих режимах 0,2-0,5 кгс/см 2 — на минимальной частоте вращения Не менее 0,15 ктс/см 2 Температура воздуха на входе в карбюратор 10-45 °С Сорт топлива и октановое число Бензин Б91/115 ГОСТ 1012-72, с октановым числом не ниже 91 Условное обозначение 702МЛ Количество на двигатель I Передаточное число привода 1,125 Направление вращения привода Левое Фильтр тонкой очистки топлива Условное обозначение 8Д2.966.064 Количество на двигатель I Рабочая жидкость Бензин Б91/П5 ГОСТ 1012-72 Рабочее давление 0,2-0,5 кгс/см 2 Максимальная пропускная способность 5 л/мин Тонкость фильтрации 36-40 мкм Условное обозначение MH-I4A Тип Шестеренчатый, с нагнетающей и откачивающей ступенями Количество на двигатель I Передаточное число привода 1,125 Направление вращения привода Левое Давление масла в главной магистрали (замеряется через специальный штуцер на маслонасосе): — на рабочих режимах 4-6 кгс/см 2 — на минимальной частоте вращения. Не менее 1 кгс/см 2 г Температура масла на входе в двигатель: — рекомендуемая 50-65 °С — минимально допустимая 40 °С — максимальная при длительной работе двигателя. Не более 75 °С — максимально допустимая в течение не более 15 мин непрерывной работы двигателя. Не более 85 °С — максимально допустимая на выходе из двигателя. Не более 125 °С — максимальный перепад температур масла между входом и выходом двигателя 50 °С Температура головок цилиндров, измеряемая термопарами, установленными под задние свечи наиболее нагретого и наиболее холодного цилиндров: — рекомендуемая I40-I90 °С — минимально допустимая для нормальной работы двигателя 120 °С — минимальная при длительной работе двигателя 140 °С — максимальная при длительной работе двигателя 220 °С — максимально допустимая при взлете и наборе высоты не более 15 мин и не более 5 % от ресурса 240 °С Прокачка масла через двигатель при температуре масла на входе 50-65 °С на первом номинальном режиме Не более 13,5 кг/мин Теплоотдача в масло на первом номинальном режиме 225 ккал/мин Сорт масла для летней и зимней эксплуатации МС-20 ГОСТ 21743-76 Условное обозначение М-9Ф Тип Четырехискровое, экранированное Количество на двигатель 2 Передаточное число привода 1,125 Направление вращения привода Левое Система и тип проводов зажигания Экранированный коллектор проводов ПВС-5 Условное обозначение СД-49СММ Количество на цилиндр 2 Порядок зажигания цилиндров 1-3-5-7-9-2-4-6-8 Распределитель сжатого воздуха Передаточное число привода 0,5 Направление вращения привода Левое Регулировка распределителя сжатого воздуха производится при положении поршня в цилиндре № 4 на 12° (по углу поворота коленчатого вала) после ВМТ в такте расширения. Отверстие в золотнике распределителя должно открыть отверстие подвода воздуха к цилиндру № 4 на I мм, не более (по ходу вращения золотника). Регулировка газораспределения по углу поворота коленчатого вала (по цилиндру № 4): — начало впуска до ВМТ (204)° — конец впуска после НМТ (544)° — начало выпуска до НМТ (654) ° — конец выпуска после ВМТ (254)° Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для проверки фаз газораспределения на двигателе в холодном состоянии: — для клапана впуска 1,1 мм — для клапана выпуска 1,1 мм Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для работы на двигателе в холодном состоянии: — для клапана впуска (0,3 — для клапана выпуска (0,3 Опережение зажигания по углу поворота коленчатого вала для левого и правого магнето (до ВМТ в такте сжатия) (23±1)° Условное обозначение АК-50А Количество на двигатель I Передаточное число привода 0,9 Направление вращения привода Правое Условное обозначение ГСР-З000М 4 серии Тип Постоянного тока Количество на двигатель I Передаточное число привода 2,5 Направление вращения привода Левое Условное обозначение Р-2 сер. 04 Передаточное число привода 1,045 Направление вращения привода Правое Датчик указателя частоты вращения двигателя Условное обозначение ДТЭ-1 Количество на двигатель I Передаточное число привода 0,9 Направление вращения привода Левое Тип Электрический с пластинчато-щелевым элементом Количество на двигатель I Рабочее напряжение. Не более 29 В Сила тока 0,15-0,25 А Место расположения Маслоотстойник Указатель появления стружки Контрольная лампа на приборной доске в кабине пилота Режимы работы двигателя М-14П приведены в таблице, дроссельная характеристика приведена на рис. 3, внешняя и высотные характеристики — на рис. 4 и 5, диаграмма газораспределения приведена на рис. 6.
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Мощность двигателя и удельные расходы топлива на всех режимах, должны обеспечиваться при незагруженных генераторе и компрессоре. 2. Верхний предел мощности и давление наддува за нагнетателем на взлетном, первом и втором номинальных режимах не ограничиваются. 3. В скобках даны номинальные значения частоты вращения коленчатого вала, выраженные в процентах по унифицированному тахометру (99,4 % соответствует 2900 об/мин коленчатого вала).
Диаграмма газораспределения Рис. 6 |