- Трактор ЛТЗ-60. Устройство и технические характеристики
- Обзор тракторов ЛТЗ 60. Описание и технические характеристики. Особенности обслуживания. Основные неисправности
- Обзор тракторов ЛТЗ 60
- Модельный ряд
- Двигатель
- Кабина водителя
- Габариты и вес
- Ходовая система и трансмиссия
- Навесное оборудование
- Особенности использования
- Неисправности модели ЛТЗ 60
- Видео обзор ЛТЗ
- Отзывы владельцев
- Лтз 60 устройство тяг привода сцепления. Технические характеристики
- Назначение
- Технические характеристики
- Характеристики двигателя
- Кабина
- Трактор ЛТЗ-60
- Устройство
- Обзор модификаций
- Трактор ЛТЗ 60А
- ЛТЗ-60 АВ
- Модель ЛТЗ-60 АБ
- Преимущества и недостатки
- Аналоги
- Эксплуатация и обслуживание техники
- Норма расхода топлива трактора ЛТЗ-60
- Двигатель
Трактор ЛТЗ-60. Устройство и технические характеристики
Сельскохозяйственный колесный трактор ЛТЗ-60 и его модификации являются универсально-пропашными тракторами тягового класса 1,4 и предназначенные для возделывания и обработки пропашных культур, выполнения общих и транспортных работ. При оборудовании трактора соответствующим механизмами, трактор можно использовать в качестве коммунальной машины, погрузчика, для выполнения дорожно-строительных работ
Трактор ЛТЗ-60 сконструирован и построен по классической для сельскохозяйственных тракторов данного типа схеме с передним расположением двигателя, передающий мощность к заднему мосту посредством трансмиссии, а к переднем мосту через раздаточную коробку, размещенную на нижней части корпуса муфты сцепления.
Трансмиссия и двигатель соединяются между собой жестко, как и у большинства современных тракторов и, вместе с полурамой образуют остов трактора. Полурама жестко соединена с корпусом муфты сцепления и при помощи резиновых прокладок эластично связывается с передней частью картера дизеля, принимая на себя тряску и толчки во время работы трактора. Уголковые лонжероны полурамы скреплены спереди бруса отлитым из стали, к которому снизу по средством кронштейна присоединен передний ведущий мост.
Рулевое управление трактора ЛТЗ-60, гидрообъемное, включает в себя гидроцилиндр встроенный в рулевую трапецию и насос-дозатор находящийся в рулевой колонке. Гидроцилиндр устанавливается на корпусе переднего моста. Все механизмы рулевого управления располагаются в передней части совместно с двигателем и закрыты капотом.
Сцепление трактора ЛТЗ-60 монтируется на маховике двигателя. Сцепление сдвоенное, включает в себя муфту сцепления ВОМ и главную муфту сцепления. В задней части корпуса сцепления находятся механизмы управления и привода бокового и заднего ВОМ. Боковой и задний валы отбора мощности могут использоваться как с синхронным, так и с независимым приводом. ВОМ имеет стандартные размеры хвостиков.
В одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии, располагаются главная передача, коробка передач, механизм блокировки дифференциала, дифференциал и механизм переключения передач. Наилучшее использование трактора во время обработки пропашных культур и других работах обеспечивают четыре рабочих передачи, пониженная, задняя и две транспортные. Реверс на всех передач позволяет в некоторых случаях проводить работу при наиболее лучшем расположении агрегата относительно трактора. Кроме того, благодаря реверсу повышается производительность при выполнении таких работ, как уборка сена волокушей, бульдозерные работы
Тормоза трактора устанавливаются в рукавах размещенных с правой и левой сторон корпуса трансмиссии. К рукавам присоединены конечные передачи. На полуосях конечных передач установлены ведущие колеса трактора на пневматических шинах.
Колею задних колес можно регулировать путем изменения положения крепления диска колеса к полуоси конечной передачи. Во время работы с транспортными прицепами используется пневмосистема, предлагающая управление тормозами прицепа в однопроводном режиме, а также прицепов, оснащенных гидроприводом. Увеличить сцепную массу трактора ЛТЗ-60 возможно путем установки дополнительных грузов на задние колеса.
Топливный бак располагается между задними крыльями под кабиной. Горловина для заправки дизельного топлива находится сзади кабины.
Трактор ЛТЗ-60 оснащается гидросистемой состоящей из: гидронасоса с клапаном деления потока и приводом; гидрораспределителя, установленного на передней стенке кабины на правой стороне трактора; гидробака, установленного на кронштейне спереди; заднего навесного устройства, находящееся на задней плоскости корпуса трансмиссии; гидроцилиндра, установленного под кабиной с левой стороны трактора, а также шлангов и трубопроводов соединяющих агрегаты гидросистемы и выводы к выносным гидроагрегатам.
На тракторе используется система электрооборудования с постоянным током и номинальным напряжением 12 В.
Видео трактора ЛТЗ-60
[embedplusvideo height=»320″ width=»480″ editlink=»http://bit.ly/1eR65Ia» standard=»http://www.youtube.com/v/Cgr9mKD2wB4?fs=1″ vars=»ytid=Cgr9mKD2wB4&width=480&height=320&start=&stop=&rs=w&hd=0&autoplay=0&react=1&chapters=¬es=» /]
Технические характеристики трактора ЛТЗ-60
Обзор тракторов ЛТЗ 60. Описание и технические характеристики. Особенности обслуживания. Основные неисправности
Обзор тракторов ЛТЗ 60
Трактор ЛТЗ 60 считается универсальным агрегатом, который при использовании навесных устройств становится многофункциональным и может эксплуатироваться в различных областях: в сельском хозяйстве, лесничестве или на стройке. В 1995 году вышла модифицированная версия ЛТЗ 60ав, которая отличалась улучшенными характеристиками и повышенной комфортностью.
Производство осуществлялось до 2004 года, а именно вплоть до момента закрытия завода. До 2008 года образовавшаяся фирма «Липецкий трактор» была частью концерна «Агромашхолдинг», который выпускал запчасти и комплектующие к тракторам. Сегодня завод выпускает современные агрегаты и все необходимое для них оборудование.
Цена нового агрегата около 1,8 млн. рублей, а на вторичном рынке можно найти от 250 000 рублей.
Агрегат ЛТЗ 60 широко используется в сельскохозяйственной сфере, а также для коммунальных нужд. Среди работ, которые он выполняет, наибольшей популярностью пользуются следующие:
- Посев зерновых культур;
- Вспашка и культивация почвы;
- Возделывание и обработка;
- Посадка овощей;
- Разбрасывание удобрений;
- Погрузочные и разгрузочные работы;
- Перевозка грузов;
- Уборка территорий от снега или мусора.
Модельный ряд
Модель ЛТЗ 60 по праву считается самой удачной, поэтому на ее основании были созданы различные модификации, которые успешно применялись в узких сферах деятельности человека. Ниже представлены различные модификации:
- Колесный агрегат ЛТЗ 60А имеет уменьшенный объем двигателя при сохраненной мощности 60 л.с. Выпускается Владимирским мотозаводом.
- Модификация ЛТЗ 60АБ выпускалась на Минском заводе и оснащалась дизельным мотором с мощностью 57 л.с. и водяным охлаждением. Именно эта модификация могла похвастаться большой грузоподъемностью в 0,9 т.
- На ЛТЗ 60АВ устанавливался мотор Д65М1Л с жидкостным охлаждением. Руль комплектовался гидроусилителем, а кабины была увеличена в размере.
- ЛТЗ 60АБ-10 более улучшенный вариант многофункциональной колесной машины.
- ЛТЗ 60АБ-01 – это модель с небольшим изменением по высоте кабины.
На данный момент выпускается обновленный трактор серии ЛТЗ-60АБ на производстве «Липецкий трактор».
Двигатель
На колесный агрегат ЛТЗ 60 устанавливается дизельный мотор Д65М1Л, который имеет 4 цилиндра и мощность в 60 л.с. Для облегчения запуска двигателя, агрегат оснащен электрическим стартером на 4 кВт. Это особенно полезно в зимнее время, когда на улице мороз. Рабочий объем двигателя составляет 4,94 л, а средний расход горючего 9 л/ч.
Кабина водителя
Удобство использования трактора ЛТЗ 60 достигается за счет продуманного и комфортного водительского места в широкой и герметичной кабине. Степень поглощения вибраций достаточно высока, что позволяет водителю меньше уставать в течении рабочего дня. Кабина оснащена системами отопления и вентилирования, что делает пребывание в ней комфортным независимо от времени года.
Сиденье регулируется под рост человека, а приборная панель имеет все необходимые датчики для контролирования работы. Панорамные окна позволяют хорошо просматривать рабочую область со всех сторон.
Габариты и вес
Трактор имеет габариты (Д*Ш*В) 3920х1710х2560 мм при весе 3,4 т. Топливный бак с объемом 70 л. А дорожный просвет составляет 50 см.
Ходовая система и трансмиссия
Конструкция предполагает установку на тракторе 8 ступенчатой КПП, позволяющей разгоняться до 30 км/ч. в системе используются шестерни в виде конуса и цилиндра, которые передают мощность всем мостам. Спереди используется двухсателитный дифференциал закрытого типа с автоблокировкой, а сзади храповая сдвоенная муфта.
Управление рулем с гидроусилителем для облегчения маневрирования. Конструктивным достоинством является возможность регулировать по высоте и наклону.
Навесное оборудование
Особенностью практически всех Липецких тракторов является возможность работать с 120 разновидностями навесных устройств. И ЛТЗ 60 не исключение. Его универсальность позволяет использовать его в качестве грузовика, для погрузки грузов, как комбайн, а также в качестве снегоуборочной машины и экскаватора.
Конструкция предполагает равномерное распределение массы на переднюю и заднюю оси, при котором давление на почву получается минимальным, что особенно важно при прополке сельскохозяйственный растений между рядами.
Особенности использования
Говоря об универсальности машины, производитель заявляет, что ЛТЗ 60 не нуждается в обкатке. Трактор поступает в продажу полностью готовым к работе, в том числе и с навеской.
Однако опытные владельцы тракторов советуют провести непродолжительное тестирование всех систем перед началом работ:
- Электропитания.
- Проверку надежности и качественного закрепления аккумулятора.
- Руль должен люфтеть не больше, чем 25 градусов при работающем гидронасосе.
- Обеспечить герметичность масляной и топливной системы, а любые протечки должны исключаться.
- В кабине трактор должен лежать резиновый коврик.
- Должны работать стеклоочистители.
Порядок и график обслуживания производится по стандартной схеме, которая детально описана в инструкции по эксплуатации. Еще одной особенностью трактора является нетребовательность к качеству смазочных смесей и дизельного топлива.
Регулярное проведение технического обслуживания избавит владельца от преждевременных поломок.
Если планируется консервация трактора на долгий период, то желательно его предварительно подготовить. А именно, помыть, почистить, слить горючее и смазку, просушить, протереть масляной тряпкой все детали и поставить в сухое место.
Неисправности модели ЛТЗ 60
Несмотря на то, что все серии тракторов отличаются качеством и долгим эксплуатационным сроком, некоторые поломки все таки возникают. Владельцы обращают внимание на то, что корзина сцепления, взятая от Т-40, плохо контактирует с новым двигателем, вследствие чего возникают поломки шпилек и элементов крепления в сцеплении. Основные неисправности:
- Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
- Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
- Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
- Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.
Видео обзор ЛТЗ
Ниже представлен видео обзор трактора ЛТЗ 60
В следующем видео обзоре детально рассказывается о слабых местах ПВМ ЛТЗ-60АВ
Отзывы владельцев
Андрей:
Купил б\у трактор 60 аба. Сколько всего передел в нем, так не перечесть. Фактически сделал капитальный ремонт, зато после этого никаких поломок. Работает как зверь, любую почву берет. Честно говоря, уже не представляю свою ферму без такого помощника.
Лтз 60 устройство тяг привода сцепления. Технические характеристики
Трактор ЛТЗ 60 представляет собой машину общего назначения на колёсном ходу, выпускавшуюся на Липецком тракторном заводе. Агрегат пришёл на смену легендарному «Т 40» и производился с начала 1991 года до середины 1994 года. В 1994 году его заменил модернизированный трактор под индексом «ЛТЗ 60аб 10», оснащённый более мощным и производительным двигателем. В 1995 году на свет появилась усовершенствованная модель предыдущего агрегата, под наименованием «ЛТЗ 60 ав». Выпускался он до середины 2004 года, когда предприятие было признано банкротом и на его базе сформировалась . В период до 2008 года организация входила в состав концерна «Агромашхолдинг» и специализировалась на изготовлении деталей и комплектующих для тракторов и тягачей. На сегодняшний день завод производит современные модели машин общего назначения и рабочее оборудование для них.
Трактор ЛТЗ 60ав
Назначение
«ЛТЗ 60» широко используется в сельскохозяйственной отрасли и коммунальном хозяйстве. Наибольшей эффективности и результативности он достигает при выполнении следующих видов работ:
- возделывания зерновых культур;
- пахоты больших площадей;
- посева растений;
- посадки овощных культур;
- культивации земель;
- внесения удобрений;
- погрузочно-разгрузочных мероприятий;
- транспортировки грузов;
- уборки территорий от мусора, опавших листьев и снега.
Технические характеристики
Технические характеристики ЛТЗ 60ав представлены следующими значениями:
- рабочая масса — 3,38 т;
- тяговый класс — 1,4;
- грузоподъёмность навесного оборудования — 0,9 т;
- объём топливного бака — 70,0 л;
- максимальная скорость — 30,4 км/ч;
- дорожный просвет — 0,54 м;
- максимальный размер колеи — 1,84 м;
- габариты машины: длина — 3,92 м, ширина — 1,71 м, высота — 2,56 м.
Характеристики двигателя
Машина оснащается четырёхцилиндровым дизельным двигателем Д65М1Л, обладающим мощностью в 60 лошадиных сил. Запускается агрегат при помощи электрического стартера на 4 киловатта. Главные параметры мотора представлены следующими значениями:
- рабочий объём — 4,94 л;
- диаметр цилиндра — 110 мм;
- ход поршня — 125 мм;
- расход топлива — 9 л/ч.
Трактор ЛТЗ 60
Кабина
«ЛТЗ» обладает прочной и герметичной кабиной, надёжно защищённой от воздействия шума и вибраций. Она оснащается качественной системой отопления и неплохим вентиляционным устройством. Кабина имеет панорамное остекление, которое обеспечивает водителю широкий угол зрения и исключает мёртвые зоны во время движения. Рабочее место оборудовано удобным сиденьем с возможностью его регулировки под антропометрические данные конкретного оператора.
Трактор ЛТЗ-60
Выпуск липецкого трактора был начат в 1991 году. Было решено улучшить предыдущую модель – Т-40, которая устарела и определенно требовала доработки. В итоге получилась достаточно легкая и недорогая машина, весьма экономно расходующая горючее, устойчивая на ходу и простая в управлении. Она даже могла потягаться с самой популярной моделью трактора того времени – МТЗ-80.
Конструкторы предусмотрели полный реверс на любую из передач, в результате чего повысилась маневренность. А то, что на передний мост (являющийся ведущим) поставлена автоматика, устранило пробуксовку задних колес. Капотный тип кузова позволяет легко добраться до двигателя для его обслуживания. Большая кабина с защитой от шума и вибрации оснащена отоплением и вентиляционной системой, а удобное сиденье водитель может подстроить под свой вес и рост.
Возможность соединяться с различными сельхозмашинами и оборудованием (более 120 видов, все те, которые совместимы с МТЗ-80) позволила использовать трактор на любых сельских работах, и не только. В время производства было разработано несколько модификаций трактора, увеличивающих возможности его использования. После банкротства завода в 2004 году и его реорганизации данная модель выпускаться перестала.
Фото трактора ЛТЗ-60
Устройство
Трактор сконструирован по классической схеме: полурама базируется на пневмоколёсном шасси, а корпус служит основой для инсталляции силового оборудования.Спереди расположен дизельный мотор, в задачи которого входит передача крутящего момента заднему мосту через трансмиссию, а переднему — посредством раздаточного механизма. Сзади установлена кабина и устройство для монтажа навесного оборудования. Трансмиссия и двигатель объединены друг с другом и образуют жёсткий остов трактора.Задний мост состоит из следующих сегментов: ведущей и ведомой шестерни конечной передачи, сателлита, тормозных дисков, устройства переключения ВОМ, регулировочной тяги и педалей. Устройство переднего моста ЛТЗ 60 включает такие элементы, как ступицы колеса, шарниры рулевой тяги, балансиры и поворотные рычаги.
Обзор модификаций
Трактор ЛТЗ 60А
Эта модель практически не отличается от прототипа. Конструкторы просто заменили один дизельный двигатель на другой. ЛТЗ 60А оснащается Д-144.
Двигатель производится во Владимире, имеет систему воздушного охлаждения. Изменился и рабочий объём – 4,15 л, при этом мощность осталась прежней, те же 60 лошадиных сил. Трансмиссия, тормозная система и сцепление остались неизменными. Стоит отметить, что на трактор можно устанавливать дополнительное оборудование весом до 850 килограмм.
ЛТЗ-60 АВ
Трактор ЛТЗ 60 АВ отличается от предыдущих моделей по нескольким параметрам. Был улучшен гидроусилитель руля, что дало машине большую манёвренность и лёгкость в управлении. Оснащение и комфортность кабины остались прежними, при этом увеличилось внутреннее пространство.
Двигатель остался прежним, но изменился материал обшивки трактора. ЛТЗ 60 АВ сменил металлический корпус на стеклопластиковый. Это позволило снизить массу машины. Учитывая прежнюю мощность двигателя, трактор стал более подвижным и проходимым.
Трактор ЛТЗ 60 АВ
Немного изменился внешний вид и система освещения. Таким образом, трактор ЛТЗ-60 АВ становится похожим на западную сельскохозяйственную технику. Управление основными узлами трактора производится непосредственно из кабины. Улучшилась герметичность кабины. Благодаря автономной отопительной системе, ЛТЗ-60 АВ может использоваться в регионах с холодным климатом.
ЛТЗ-60 АВ обладает невысоким расходом топлива и может оснащаться различным навесным оборудованием. Некоторые модели оборудованы заниженной высотой кабины. Серийное производство этой модели началось в 1994 году, а в 1995 ей на смену пришёл более усовершенствованный ЛТЗ 60 АБ.
Модель ЛТЗ-60 АБ
Трактор ЛТЗ 60 АБ можно считать удачным завершением этой серии сельскохозяйственных машин. Производители учли конструктивные недоработки предыдущих моделей и постарались их исправить.
ЛТЗ-60 АБ обладает самой большой грузоподъёмностью. Трактор может нести на себе до 900 килограмм навесного оборудования. Здесь стал использоваться дизельный двигатель минского производства Д-248. Это дало ЛТЗ-60 АБ повышенный крутящий момент – 235,4 Нм. Для сравнения, у базовой версии номинальный крутящий момент составлял 221,4 Нм. А вот мощность двигателя стала меньше — 57 лошадиных сил при объёме в 4,75 л.
ЛТЗ 60 АБ оснащён семискоростной коробкой передач. Это позволило для выполнения тяжёлых работ использовать первую передачу. В однодисковом сцеплении стала использоваться муфта с металлокерамическими накладками и усиленными демпферными пружинами. Эти конструктивные особенности увеличили рабочий ресурс трансмиссии.
Трактор ЛТЗ 60 АВ
ЛТЗ-60 АБ агрегатируется практически со всеми видами навесного сельскохозяйственного оборудования. Стоит отметить, что эта модель имеет продолжение ЛТЗ 60 АБ-10.
Преимущества и недостатки
В чём заключаются преимущества липецкого трактора? Ответ на этот вопрос заключается в следующих факторах:
- высоком качестве сборки;
- простом функционале;
- надёжности узлов и агрегатов;
- небольших габаритах;
- оптимальной массе;
- лёгком обслуживании;
- низком расходе горюче-смазочных материалов;
- большом эксплуатационном ресурсе;
- широком выборе навесного оборудования;
- приемлемой стоимости.
Есть у машины и ряд недостатков. К ним необходимо отнести следующие моменты: трактор плохо справляется с максимальными нагрузками и с трудом перемещается по влажному грунту и на участках местности со сложным рельефом.
Аналоги
К аналогам трактора «ЛТЗ 60» можно отнести следующие машины: «МТЗ 82» и MasseyFerguson 285.Их параметры представлены ниже:
Модель | Масса, т | Мощность, кВт | Скорость перемещения, км/ч | Тяговое усилие, т |
МТЗ 82 | 3,7 | 60,0 | 33,4 | 3,2 |
MasseyFerguson 285 | 2,8 | 60,2 | 35,0 | 3,8 |
«ЛТЗ 60» — это машина, которая за долгий период эксплуатации, зарекомендовала себя в качестве надёжного и долговечного вида техники, который способен максимально быстро и результативно осуществлять любые производственные задачи. Агрегат ориентирован на российского пользователя, осуществляющего свою деятельность в сложных условиях отечественного климата.
Трактор имеет хорошие технические характеристики и может одинаково эффективно выполнять как сельскохозяйственные виды работ, так и мероприятия общего назначения.
Эксплуатация и обслуживание техники
Ремонт и обслуживание трактора ЛТЗ 60АВ не доставляют много хлопот. При компоновке спецтехники применялись узлы и агрегаты с высоким запасом прочности, которые были хорошо подготовлены к работе в тяжелых условиях. Также за счет некоторых прогрессивных решений конструкторам удалось уменьшить динамические нагрузки на некоторые системы и продлить срок их эксплуатации в несколько раз. Капотный тип кузова предоставляет удобный доступ к силовому агрегату, что значительно облегчает сервисное обслуживание. Если постоянно следить за уровнем рабочих жидкостей во всех системах, а также вовремя их менять, трактор будет служить долгие годы без капитальных ремонтов. Необходимые для ремонта детали можно без лишних хлопот достать у официальных дилеров завода-изготовителя.
ЛТЗ 60АВ имеет тяговый класс 1,4. Универсальная конструкция крепления для навесного и тягового оборудования позволяет трактору работать в паре более чес со 120 агрегатами. Они предназначены для проведения полного спектра сельскохозяйственных работ. Техника может вспахивать, культивировать, удобрять почву, а также заниматься посевными и уборочными работами. При этом можно убирать как урожай зерновых культур, так и культуры, растущие под землей, например картофель или сахарную свеклу. Также при установке соответствующего оборудования трактор задействуют на лесозаготовительных хозяйствах, в коммунальном обслуживании, на строительных работах. Данная модель получила столь широкое распространение благодаря своей высокой надежности, хорошим эксплуатационным качествам и экономичному потреблению горючего.
Цена на ЛТЗ 60АВ на середину апреля 2014 года составляет 1,21 миллиона рублей. На вторичном рынке можно купить хороший экземпляр за 300-350 тысяч рублей. При покупке техники от завода-производителя можно сразу попросить установить необходимое оборудование. За него придется доплатить отдельно, но эта сумма будет меньше, чем если приобретать его у сторонней компании. Неплохой вариант — приобрести б/у оборудование и сэкономить приличную сумму денег.
Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-60 выпускался Липецким тракторным заводом и относился к 1,4-му тяговому классу. Данная модель использовалась для пахоты, посева трав и зерновых, возделывания и уборки колосовых и пропашных культур, прочих сельскохозяйственных работ общего назначения, погрузо-разгрузочных и транспортных работ.
Благодаря улучшенному типу конструкции в ЛТЗ-60 достигалось оптимальное использование мощности при эксплуатации. Массу трактора удалось снизить в сравнении с массой аналогов. Также была оптимизирована весовая нагрузка на передний и задний мосты модели. В процессе государственных испытаний ЛТЗ-60 продемонстрировал высокую эффективность. В сравнении с популярным МТЗ-80 он был более экономичным и имел меньшую себестоимость.
Трактор агрегировался со 120 орудиями и машинами, что позволяло использовать его практически во всех типах сельскохозяйственных работ, а также в благоустройстве территорий, лесном хозяйстве, земляных работах, строительстве и других направлениях. Трактор также агрегировался с практически всеми приспособлениями и машинами, созданными для МТЗ-80. Вскоре после появления ЛТЗ-60 Липецкий завод начал выпускать широкую линейку коммунальной техники, разработанной на его основе.
Видео ЛТЗ-60 в работе
Выпуск ЛТЗ-60 начался в 1991-ом году. Модель разрабатывалась в качестве замены трактору Т-40, морально устаревшему к тому времени. Однако в 90-х Липецкий тракторный завод, как и большинство предприятий России, пережил несколько кризисов. В итоге осенью 2004-го года он был официально признан банкротом. Вместо данного предприятия был образован , вошедший в состав концерна «Тракторные заводы».
Тем не менее, ЛТЗ-60 всегда считался лучшей моделью Липецкого тракторного завода. Выпускались несколько модификаций данного трактора:
- ЛТЗ-60АВ получил дизельный двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением, который собирали на Рыбинском моторном заводе;
- ЛТЗ-60АБ оснащался дизельным мотором Д248 Минского моторного завода, который также имел водяное охлаждение;
- ЛТЗ-60А комплектовался дизелем воздушного охлаждения Д144, изготавливаемым на Владимирском тракторном заводе;
- ЛТЗ-60АВ-01 применялся для обслуживания ферм старого типа и отличался заниженной кабиной.
- В трактор ЛТЗ-60 устанавливали силовой агрегат Д65М1Л объемом 4,94 литра и мощностью 60 (44,1) л.с. (кВт).
- Максимальный крутящий момент двигателя трактора равнялся 221,4 Нм, запас крутящего момента составлял 15%.
- Модель могла набирать скорость 30 км/ч.
- За час работ техника расходовала всего 8,98 литра топлива.
- Грузоподъемность трактора составляла 850 кг
- Масса – 3380 кг, агротехнический просвет – 540 мм, колея – 1460-170 мм.
- Габариты ЛТЗ-60: длина – 3920 мм, ширина – 1710 мм, высота – 2560 мм. При установке дополнительного оборудования отдельные параметры могли существенно отличаться от вышеуказанных.
Норма расхода топлива трактора ЛТЗ-60
Удельный расход топлива ЛТЗ-60 равнялся 242-249 (178-183) г/кВт в час (г/л.с. в час) при объеме топливного бака в 70 литров.
Двигатель
«Базовый» ЛТЗ-60 получил четырехтактный четырехцилиндровый 4,94-литровый двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением, выпускаемый на Рыбинском моторном заводе.