- Снятие маховика с двигателя Lifan 168F (170F, 177F, 190F) Конструкция и размеры съемника
- Комментарии • 14
- Двигатели Лифан для мотоблоков: как переделать, установить импортный на Урал, какое масло заливать
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Тяговый класс
- Устройство
- Достоинства
- Обкатка нового двигателя
- Обслуживание двигателя
- Регулировка клапанов
- Замена масла
- Какое масло заливать в двигатель
- Как установить двигатель Lifan на мотоблок
- Мотоблок Каскад
- Мотоблок Крот
- Установка двигателя Лифан на мотоблок Урал
- Отзывы о двигателях компании Lifan
- Аналоги
Снятие маховика с двигателя Lifan 168F (170F, 177F, 190F) Конструкция и размеры съемника
Показать панель управления
- Опубликовано: 17 сен 2016 veröffentlicht
- Устарело! В данный момент этим съемником уже не пользуюсь. Сделал маленький аккуратненький.
🔗 Запчасти Lifan на Aliexpress ali.pub/5bk0jn
💰 Кешбэк для множества интернет-магазинов goo-gl.su/VqYFcbB
👍Поддержать канал 5213 2438 7847 3964
#honda #lifan #маховик Наука
Комментарии • 14
Подойдёт ли маховик с лифан 170f на лифан 190f?
В каталогах магазинов обычно указаны все двигатели к которым подходит маховик.
На абсолютно новом движке KP 460 E на маховике с наружной части вывернуло точку зажигания (магнит с пластиной), что повлекло и поломку самого зажигания. Что может быть причиной? Заводской брак или может быть что то попало между ними? Как ни странно весь маховик покрыт ржой, а другие металлические детали новые, придется теперь менять маховик целиком и зажигание((((
У меня маховик тоже ржавеет. Он чугунный ничем не покрытый. Выломало магнит наверное изза брака.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста — хотел перенести тумблер выключения зажигания на мотоблочном моторе на руль. Мало того, что сам тумблер безвозвратно испортил, так еще и при его демонтаже искра в баллон ушла и возвращаться не хочет. Что делать? Куда смотреть?
Просто последовательно от самой катушки проверьте проводок. Он всего один.
Есть очень простой способ безь сьмника . Берете откручиваете гайку снимаете крлч. Охлаждения накручиваем гайку до тех пор пока не сравняеться с резьбой и одним резким ударом бьете по ней мазовик слетает в раз ток удар не жалейте но и без фанатищма проверено лично
Бывает надо сделать и два или три удара
Я и в мотоблоке так делал и в двигателе зид4.5
правильно ли я понял? снимаем белый пластмассовый вентилятор охлаждения, потом заново вкручиваем гайку до момента когда она сравнялась с плоскостью торца вала и бьем по торцу вала.
На сколько головка на маховике можно сказать
Не помню. Движка под рукой нет. Проще загуглить.
подскажите . влияет ли величина магнита на маховике? п.с. нахожу только, длиннее магнит.
Все влияет. Лучше купить готовый набор.
Здравсвуйте ! Подзкожите пожалуйста на 177 моторе решил менять коленвал с шатуном вскрыл мотор и очень удевлся нет балансировочного вала должен быть или нет ,хотя мотор большой и посадочные места под его есть , я грешным делом подумал забыли поставить при зборке тк вибрацыя была посильнее чем на маленьких моторах.
В 177 никогда не лазил. Надо схему найти и посмотреть.
Михаил, своими веревками вы загнете клапаны и не заметите этого, потому как эти двигатели заводятся с приоткрытым клапаном, затем декомпрессор на распредвале отключается и клапанный зазор восстанавливается. И с несильно загнутым клапаном двигатель будет работать. В 4 тактном двигателе за 1 рабочий цикл (4такта) поршень находится в ВМТ 2 раза, и в один из них ОБА клапана открыты, это называется перекрытие клапанов. Гайки на коленвалах откручиваются гайковертом! Если нет гайковерта — лучше держать КВ с другой стороны, чем совать что-то под свечу.
Ну я пока не загнул, наверное потому-что толкаю веревку в цилиндр когда оба клапана закрыты. А еще я длинную свечу вворачивал и тоже получалось. Вообще я много чего неправильно делаю, но оно все работает и двигатель после этого работает годами. Странно даже както. Наверное мне просто везет. 🙂
Но за идею со съемником однозначно лайк.
Чет как-то геморойно — смотрим мой способ снятия . vk.com/videos-111018231?z=video-111018231_456239018%2Fclub111018231%2Fpl_-111018231_-2
Я пользуюсь советски съемником взятым из набора приспособ для ремонта москвича — если смотрели мое видео его там видно. Я в общем то тоже не профи в технике — так любитель — но ввиду того что занимаемся продажей движков- маховики сдергивать периодически приходится — то катушку поставить, то наоборот снят или вообще колено дернуть нужно — и такое случается.
У меня где-то валяется съемник похожий на ваш самодельный. Но он маленький, куда-то постоянно заваливается, поэтому каждый раз приходится собирать на трубе и им дергать 🙂 Хотя я не так уж часто дергаю маховик. А вот всякие шкивы частенько. Спасибо за фото оригинального съемника. Приварю хвост к своему, чтобы болты не гнуть при откручивании гайки. А вообще, честно говоря, я никогда особо не читал форумов и другие ресурсы по стационарникам. Тусовался на ганзе у Бахметьева, но там унылое сборище потребителей. 🙂 Большая часть моих видео записаны от лица человека впервые совершающего какую-то операцию, отсюда некая кривизна, за-то реалистично. 🙂
Какие-то у вас не стандартные подходы. то веревки то ремни.
Вот ксте еще как снимают маховики, выложу скрин из видео, кто захочет тот найдет само видео оно в обще-то популярно.
aero-js.ru/data/gallery/other/semnik.jpg
Самодельный съемник
А вот фабричный вариант
aero-js.ru/data/gallery/other/75411038.jpg
aero-js.ru/data/gallery/other/75411037.jpg
Михайл, в моих каментах есть ссылки на мой ресурсы — делаю это не ради самопиара — исключительно в образовательных целях желание поделится опытом.
И чтоб этот обмен был взаимным — обязуюсь разместить ссылку на ваш канал у себя в группе.
Вообще у вас много инетересных виде, о мототехнике.
+Николай Макаров вообще я откручиваю гайку зажав маховик старым ремнем генератора. Так многие шкивы откручиваются. Бывает тонкой отверткой клиню. А если двигатель с электростартером то вообще грех вал зажимать чемто, если можно просто стартером крутануть. 🙂 А в данном видео показан один из способов застопорить коленвал. В следующий раз может чтото другое покажу.
Двигатели Лифан для мотоблоков: как переделать, установить импортный на Урал, какое масло заливать
Двигатель Лифан для мотоблока — универсальный силовой агрегат, разработанный для установки на малую сельскохозяйственную, садовую и строительную технику крупнейшей китайской компанией Lifan, которая с 1992 года специализируется на выпуске не только оборудования, но и мотоциклов, автомобилей, автобусов, скутеров. Высокопроизводительные моторы поставляются как в страны СНГ, так и на рынки Европы и Азии.
Двигатели Lifan имеют широкий модельный ряд выпускаемой продукции. Вся она подходит к мотоблокам, культиваторам, снегоуборщикам, квадроциклам и другой технике.
Выбирая модель двигателя, необходимо учитывать условия эксплуатации, марку мотоблока, на который будет установлен мотор, объемы и виды производимых работ на участках, тип питания и мощность двигателя, диаметр и расположение выходного вала.
Технические характеристики
Для мотоблоков отлично подходят модели бензиновых двигателей — Lifan 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.
Модель 168F относится к группе моторов с максимальной мощностью 6 л. с. и является 1-цилиндровым 4-тактным агрегатом с принудительным охлаждением и расположением коленвала под углом 25°.
Технические характеристики двигателя для мотоблока имеют такой вид:
- Объем цилиндра — 163 см³.
- Объем топливного бака — 3,6 л.
- Диаметр цилиндра — 68 мм.
- Ход поршня — 45 мм.
- Диаметр вала — 19 мм.
- Мощность — 5,4 л. с.(3,4 кВт).
- Частота вращения — 3600 об/мин.
- Запуск — ручной.
- Габаритные размеры — 312х365х334 мм.
- Вес — 15 кг.
Модель 168F-2 вызывает у пользователей мотоблоков особый интерес, т. к. является модификацией мотора 168F, но имеет повышенный ресурс и более высокие параметры, такие как:
- мощность — 6,5 л. с.;
- объем цилиндра — 196 см³.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 68 и 54 мм соответственно.
Из моделей двигателей мощностью 9 л. с. выделяют Lifan 177F, представляющий собой 1-цилиндровый 4-тактный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением и горизонтальным расположением выходного вала.
Главные технические параметры Lifan 177F имеют следующий вид:
- Мощность — 9 л. с. (5,7 кВт).
- Объем цилиндра — 270 см³.
- Объем топливного бака — 6 л.
- Диаметр на ход поршня — 77х58 мм.
- Частота вращения — 3600 об/мин.
- Габаритные размеры — 378х428х408 мм.
- Вес — 25 кг.
Двигатель Lifan 2V77F — это 2-поршневой V-образный 4-тактный верхнеклапанный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением, бесконтактной транзисторной системой зажигания магнето и механическим регулятором оборотов. По техническим параметрам считается лучшим из всех моделей тяжелого класса. Его характеристики имеют следующий вид:
- Мощность — 17 л. с. (12,5 кВт).
- Объем цилиндра — 614 см³.
- Объем топливного бака — 27,5 л.
- Диаметр цилиндра — 77 мм.
- Ход поршня — 66 мм.
- Частота вращения — 3600 об/мин.
- Система запуска — электро, 12 В.
- Габаритные размеры — 455х396х447 мм.
- Вес — 42 кг.
Ресурс профессионального двигателя составляет 3500 моточасов.
Расход топлива
Для моторов 168F и 168F-2 расход топлива составляет 394 г/кВтч.
Модели Lifan 177F и 2V77F могут расходовать 374 г/кВтч.
В результате, ориентировочная длительность работы составляет 6-7 часов.
Производитель рекомендует использовать в качестве топлива бензин АИ-92(95).
Тяговый класс
Легкие мотоблоки тягового класса 0,1 — это агрегаты до 5 л. с. Их приобретают для участков до 20 соток.
Средними мотоблоками с мощностью до 9 л. с. обрабатывают площади до 1 га, а тяжелыми мотоблоками 9-17 л. с. тягового класса 0,2 обрабатывают поля до 4 га.
Двигатели Lifan 168F и 168F-2 подходят на технику Целина, Нева, Салют, Фаворит, Агат, Каскад, Ока.
Двигатель Lifan 177F также может быть использован для установки на среднюю технику.
Самый мощный бензиновый агрегат Lifan 2V78F-2 предназначен для работы в тяжелых условиях на минитракторах и тяжелых мотоблоках, таких как Прораб, Садко, Дон, Профи, Пахарь.
Устройство
Согласно инструкции двигателя для мотоблока и мотокультиватора, 4-тактный мотор внутреннего сгорания Лифан имеет такие узлы и детали:
- Топливный бак с фильтрами.
- Топливный кран.
- Коленчатый вал.
- Воздушный фильтр.
- Стартер.
- Свечи зажигания.
- Рычаг воздушной заслонки.
- Сливная пробка.
- Масляная пробка.
- Глушитель.
- Рычаг дросселя.
- Щуп.
- Выключатель двигателя.
- Рабочий цилиндр.
- Клапаны газораспределительной системы.
- Подшипниковая опора коленчатого вала.
Мотор оборудован защитной автоматической системой контроля уровня масла, в некоторых моделях имеет встроенный понижающий редуктор для уменьшения скорости вращения вала. Газораспределительная система снабжена впускным и выпускным клапанами, коллекторами, распределительным валом.
Достоинства
Мотоблок с двигателем Лифан имеет такие достоинства:
- стабильность работы;
- высокое качество;
- надежность;
- низкий уровень шума и вибрации;
- малые габаритные размеры;
- применение чугунной гильзы для увеличения моторесурса;
- простота эксплуатации и обслуживания;
- большой запас прочности;
- длительный термин службы;
- доступная цена.
Все эти качества выгодно отличают двигатели Lifan от других моторов.
Обкатка нового двигателя
Обкатка двигателя — обязательная процедура, продлевающая длительность службы механизма. Для осуществления обкатки двигателя мотоблока необходимо придерживаться инструкции по эксплуатации изделия, использовать качественное топливо и масло рекомендуемых марок.
Обкатка выполняется следующим образом:
- Перед запуском двигателя необходимо проверить уровень масла в картере.
- Проверьте и при необходимости залейте масло в трансмиссию.
- Заправьте горючим веществом топливный бак.
- Произведите запуск мотора на низких оборотах.
- Начните работать с мотоблоком на щадящем режиме, меняя попеременно передачи. Обработку почвы производите в 2 приема на глубину не более 10 см за 1 проход, культивацию осуществляйте на 2 передаче.
- После обкатки замените масло в моторе, узлах трансмиссии, редукторе мотоблока, осмотрите расходные материалы, поменяйте масляные фильтры, залейте новое топливо.
- Процедура обкатки длится около 8 часов.
После грамотно проведенной обкатки нового мотора мотоблок готов к работе на максимальных нагрузках.
Обслуживание двигателя
Для обеспечения качественной работы мотора Лифан для мотоблока необходимо осуществлять периодическое техническое обслуживание, которое включает такие моменты:
- Проверка уровня масла, доливка нового.
- Очистка и замена воздушного фильтра.
Каждые 6 месяцев необходимо выполнять такие действия:
- Очистка отстойника.
- Регулировка и замена свечей зажигания.
- Обработка искроуловителя.
Ежегодно проводят следующие процедуры:
- Проверка и регулировка холостого хода мотора.
- Регулировка оптимальных зазоров клапанов.
- Полная замена масла.
- Чистка топливного бака.
Каждые 2 года проверяется топливопровод.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов — необходимая процедура при техническом обслуживании мотора. По регламенту она проводится 1 раз в год и заключается в установке оптимальных зазоров впускного и выпускного клапанов. Их допустимое значение для каждой модели мотора представлено в техническом паспорте агрегата. Для стандартных мотоблоков они имеют такие значения:
- для впускного клапана — 0,10-0,15 мм;
- для выпускного клапана — 0,15-0,20 мм.
Регулировку зазоров выполняют с помощью стандартных щупов на 0,10 мм, 0,15 мм, 0,20 мм.
При правильной настройке впускных и выпускных клапанов мотор будет работать без шума, стука и рывков.
Замена масла
Проведение операции по замене масла является важной процедурой, которая оказывает влияние на многие ходовые характеристики и улучшает работу механизма.
Периодичность процедуры зависит от многих факторов:
- частоты эксплуатации;
- технического состояния мотора;
- условий применения;
- качества самого масла.
Замена масла осуществляется так:
- Поставьте мотор на ровную поверхность.
- Открутите щуп масляного картера и сливную пробку.
- Слейте масло.
- Установите сливную пробку и туго закройте.
- Наполните картер маслом, щупом проверьте его уровень. Если уровень низкий, долейте материал.
- Установите щуп, плотно закрутите.
Отработанное масло не сливайте в землю, а лучше отвезите в закрытом сосуде в местный пункт переработки.
Какое масло заливать в двигатель
Производитель рекомендует использовать масло для двигателя мотоблока, соответствующее ГОСТ 10541-78 или требованиям API: SF, SG, SH и SAE. Тип маловязкого вещества — минеральное масло 10W30, 15W30.
Как установить двигатель Lifan на мотоблок
Каждой модели и классу мотоблока соответствует свой двигатель. Рассмотрим на таких примерах:
- Мотоблоку Угра НМБ-1Н7 с двигателем Lifan по техническим характеристикам соответствует версия 168F-2А.
- Мотоблоку Салют 100 — версия 168F-2В.
- Угра НМБ-1Н14 среднего класса — мотор Lifan 177F с мощностью 9 л. с.
- Техника Агат с двигателем Лифан может комплектоваться моделями 168F-2 и Lifan 177F.
- Ока с двигателем Lifan 177F при агрегатировании с навесным оборудованием будет работать лучше и эффективнее. Модель 168F-2 мощностью 6,5 л. с. также подходит для мотоблока Ока МБ-1Д1М10С с двигателем Lifan
Двигатель можно установить на мотоблоки Урал, Ока, Нева по такому алгоритму действий:
- Снимите защитный кожух со старого двигателя, ремни, шкив, открутив при этом болты.
- Извлеките фильтр очистки воздуха для отсоединения тросика газа.
- Снимите двигатель с рамы мотоблока.
- Установите мотор. При необходимости устанавливается переходная площадка.
- На вал прикрепляют шкив, натягивают ремень для лучшей работы гусеницы, регулируя положение мотора.
- Закрепляют переходную площадку и двигатель.
Пользователь при установке мотора должен позаботиться об оборудовании для монтажа.
Мотоблок Каскад
При установке импортного двигателя Лифан на отечественный мотоблок Каскад необходимы такие дополнительные детали:
- шкив;
- переходная площадка;
- переходная шайба;
- тросик газа;
- болт коленвала;
- крепежные детали.
Крепежные отверстия на раме не совпадают. С этой целью приобретается переходная площадка.
Каскад комплектуется отечественным двигателем ДМ-68 с мощностью 6 л. с. При замене мотора на Lifan выбирают модель 168F-2.
Мотоблок Крот
При установке двигателя Лифан на мотоблок Крот, укомплектованного старым отечественным двигателем, при замене необходимо наличие установочных комплектов, в состав которых входят такие элементы, как:
- шкив;
- переходная шайба;
- тросик газа;
- болт коленвала.
Если на мотоблоке стоял импортный мотор, то для установки достаточно только самого двигателя Лифан с диаметром выходного вала 20 мм.
Установка двигателя Лифан на мотоблок Урал
Заводская комплектация мотоблоков Урал предполагает наличие отечественного двигателя. В некоторых случаях мощности и производительности такого мотора бывает недостаточно, поэтому возникает необходимость переделать оборудование. Снабдить мотоблок Урал двигателем Лифан своими руками достаточно просто, однако до начала работ необходимо определиться с тем, для какой цели создается оборудование, выбрать подходящий двигатель.
Для мотоблоков разного типа и веса подходят определенные двигатели, поэтому важно, чтобы параметры сочетались. Чем тяжелее сам мотоблок, тем более мощным должен быть двигатель. Для Урала подойдут такие модели, как Lifan 170F (7 л.с.), 168F-2 (6,5 л.с.). Для их установки требуется минимальная переделка.
Главная особенность, отличающая китайские двигатели от отечественных, это направление вращения вала, у Лифан – влево, на заводских двигателях Урала – вправо. По этой причине мотоблок настроен на вращение вала вправо, для установки нового двигателя необходимо изменить положение цепного редуктора, чтобы шкив оказался с противоположной стороны, что позволяет ему вращаться в другую сторону.
После того, как редуктор оказался на другой стороне, установка двигателя производится стандартным образом – болтами закрепляется сам двигатель, ремни накидываются на шкивы, и регулируется их положение.
Отзывы о двигателях компании Lifan
Владислав, 37 лет, Ростовская область
Поставил на мотоблок Каскад движок Лифан. Работает долго, никаких сбоев не наблюдается. Устанавливал сам, покупал установочный комплект. Цена доступная, качество отличное.
Игорь Петрович, 56 лет, Иркутская область
Китаец — просто супер. Топлива потребляет мало, работает эффективно. К моему Прорабу брал мощный мотор Лифан бензиновый на 15 л. с. Чувствуется мощь. Работает отлично. Теперь уверен в высоком качестве Lifan.
Аналоги
Двигателям Lifan соответствуют японские моторы Honda и Subaru, подходят также американские Briggs & Stratton.
Для Lifan 168F, 168F-2 аналогами являются такие модели:
- Honda GX200 с мощностью 6,5 л. с. и рабочим объемом 196 см³.
Для Lifan 177F аналогом является Subaru Robin EX27 Premium.
Тяжелому классу Lifan 2V77F соответствует Honda GX610 (18 л. с.).
Был ли у Вас опыт замены двигателя на мотоблоке?