Двигатель lfb479q капитальный ремонт

Lifan X60 (2012-2019) – в погоне за ветром

Lifan Х60 дебютировал в 2011 году, а на Российский рынок вышел в 2012 году. Сборка машин для России осуществлялась в Черкесске. Кузов сваривали и окрашивали прямо в цехах завода «Дервейс». К сожалению, огрехи сборки были обычным делом – многие кузовные панели имели неровные зазоры.

Лифан Х60 построен на базе Toyota RAV4 второго поколения (2000-2006 г.в.), у которого и позаимствовал большую часть технических решений.

Базовые версии Lifan предлагались с двумя фронтальными подушками безопасности, ABS с EBD, гидроусилителем руля и центральным замком. В более богатых исполнениях появлялся кондиционер, парктроник и обивка кресел из кожзама.

В процессе производства Х60 пережил два фейслифтинга. В 2015 году изменилась радиаторная решетка – ламели приобрели вертикальное положение.

В 2016 году апгрейд стал более заметным. Обновилась решетка радиатора, бамперы, передняя и задняя оптика, наружные зеркала. Внутри преобразилась центральная консоль.

Двигатель

Кроссовер располагал одним единственным двигателем — четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.

Мотор с индексом LFB479Q, по сути, является немного модифицированной версией двигателя Тойоты – 1ZZ-FE, предлагавшегося до 2005 года. А, как известно, в ту пору 1,8-литровые 1ZZ-FE после 100-150 тыс. км страдали от повышенного расхода масла. Данная проблема не обошла стороной и X60.

При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.

Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.

В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.

Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.

Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.

Трансмиссия

К сожалению, все Лифаны были исключительно переднеприводными.

До 2015 года безальтернативным был выбор и коробок передач – только 5-ступенчатая механика. Летом 2015 года ассортимент трансмиссии разбавил вариатор CVT.

Механическая коробка передач могла потребовать ремонта по прошествии 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников (первичного вала или дифференциала). Стоимость восстановительного ремонта – около 27 000 рублей.

Другая напасть – растрескивание колокола (часть корпуса) коробки. Стоимость нового колокола – 10 000 рублей, а работ по замене – 7000 рублей. С 2014 года стали устанавливать усиленный корпус.

Многие владельцы, чтобы не возиться с родной коробкой, внедряли механику от седана Geely Emgrand EC7. Она считается более надежной и обойдется в 38 000 рублей. Для ее инсталляции требовалась небольшая доработка одной точки крепления.

Читайте также:  Сабвуферы для машины устройство

Сцепление МКПП доезжает до 100-150 тыс. км. В 2015 году появилось усиленное сцепление. Стоимость нового комплекта – около 4000 рублей, столько же попросят в сервисе за работу по замене.

Вариатор CVT разработан компанией «Punch Powetrain». Ее продукция использовалась в автомобилях Geely и BMW. Удивительно, но бесступенчатая трансмиссия обычно не вызывает никаких нареканий. Впрочем, к 200-250 тыс. км пробега следует готовиться к серьезному ремонту (90-120 тыс. рублей). Залог долголетия CVT тривиален – регулярное обновление трансмиссионной жидкости.

Ходовая

Подвеска Lifan X60 по своей конструкции аналогична Тойота РАВ4 II. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – «многорычажка».

Сайлентблоки передних рычагов ходят более 60-90 тыс. км, а шаровые опоры – свыше 80-100 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов обычно нуждаются в обновлении после 100-120 тыс. км.

Амортизаторы (1-2 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5-6 тыс. рублей) приходится менять после 50-100 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – одна из досадных неприятностей, поджидающих владельца. Ее можно обнаружить через 3-6 лет. Уязвимые места – дверь багажника, низ боковых дверей, район дверных ручек, задние колесные арки, окрестности ветрового и заднего стекла.

Спустя 100-150 тыс. км могут перестать открываться замки дверей. Все дело в отказавшем актуаторе (800-2300 рублей). Виновным может оказаться и тросик замка.

Время от времени система ABS донимает спорадическими ошибками. А ближе к 100 000 км владельцы иногда сталкиваются с разрывом тормозных шлангов.

Порой подкидывает проблемы и неисправный генератор (выходят из строя реле регулятор или подшипники).

Иной раз подводит переключатель режимов работы стеклоочистителя. Обычно виновато сгоревшее реле. Новый подрулевой переключатель доступен за 2000 рублей.

С возрастом закисает механизм привода стеклоочистителей. Для восстановления работоспособности его достаточно разобрать и смазать.

Стоит ли покупать?

Если уж и искать Lifan X60, то лучше как можно моложе. Тем не менее, очевидно, что «китаец» не позволит избежать проблем с двигателем и коррозией кузова. А в машинах, собранных до 2015 года, дополнительных затрат потребует и механическая коробка передач. В остальном все не слишком критично.

Двигатель lfb479q капитальный ремонт

Резиновая деталь натяжителя ремня привода ГРМ

Передний кожух

Натяжитель

Узел натяжителя ремня привода распределительного механизма

Цепь ГРМ

Успокоитель цепного привода газораспределительного механизма

Шестерня коленчатого вала

Шестерня распределительного вала впускных клапанов (VVT)

Шестерня распределительного вала выпускных клапанов

Болт системы VVT

Натяжитель газораспределительного механизма

Проверка‌

А. Как показано на рисунке, поднять стопорную пластину вала натяжителя 1 и проверить возможность свободного вращения вала натяжителя 2, при необходимости заменить натяжитель.

Б. Как показано на рисунке, установить стопорную пластину вала натяжителя 1 и проверить возможность свободного вращения вала натяжителя 2, при необходимости заменить натяжитель.

Внимание!

Вал натяжителя может быть сжат изнутри и не может быть увеличен снаружи.

Проверка цепного привода газораспределительного механизма.

А. Проверить возможное повреждение цепного привода газораспределительного механизма, при обнаружении заменить.

Б. Как показано на рисунке, с помощью пружинного манометра приложить усилие 140 Н к цепному приводу газораспределительного механизма и с помощью штангенциркуля измерить длину цепи. Если длина превышает максимально допустимое удлинение цепи, заменить цепь.

Максимальное удлинение цепи: 122,6 мм.

Как показано на рисунке слева, выбрать три или более пунктов для проверки длины цепи.

Проверка шестерни распределительного вала выпускных клапанов.

А. Как показано на рисунке, установить цепь с шестерней распределительного вала выпускных клапанов.

Б. С помощью штангенциркуля проверить диаметр шестерни распределительного вала при установленной цепи. Если значение ниже указанного, заменить шестерню распределительного вала.

Минимальный диаметр: 97,3 мм.

Внимание!

При измерении штангенциркуль должен быть плотно прижат к ролику цепи.

Проверка шестерни коленчатого вала.

А. Как показано на рисунке, установить цепь на шестерню коленчатого вала.

Б. С помощью штангенциркуля проверить диаметр шестерни коленчатого вала при установленной цепи. Если значение ниже указанного, заменить шестерню коленчатого вала.

Минимальный диаметр: 51,6 мм.

Внимание!

При измерении штангенциркуль должен быть плотно прижат к ролику цепи.

Замена

Проверка натяжителя цепного привода газораспределительного механизма.

А. С помощью штангенциркуля проверить толщину натяжителя цепного привода. Если толщина натяжителя превышает максимальную толщину, заменить узел натяжителя цепного привода газораспределительного механизма.

Максимальная толщина: 1,0 мм.

Снятие компонентов механизма шестерни коленчатого вала.

А. Отвернуть крепежные болты катушки зажигания и снять катушки зажигания по порядку.

Внимание!

Не допускается повреждение изоляции катушки зажигания.

При снятии необходимо отметить цилиндр, катушка зажигания которого была снята, для облегчения дальнейшей установки.

Б. С помощью торцевой головки с удлинителем вывернуть каждую свечу зажигания.

В. Как показано на рис. 1, снять хомуты патрубка клапана вентиляции картерных газов и снять патрубок.

Г. Как показано на рис. 2, отсоединить вентиляционный патрубок.

Д. Отвернуть крепежные болты крышки головки блока цилиндров и снять ее.

Е. Снять приводной ремень.

Ж. Отвернуть крепежные болты генератора и снять его.

З. Отвернуть крепежные болты и гайки натяжителя ремня привода ГРМ и снять его.

И. Снять переднюю опору двигателя с креплением в сборе.

К. Отвернуть крепежные болты насоса системы охлаждения и снять насос.

Л. Отвернуть крепежные болты шкива коленчатого вала.

При отворачивании крепежных болтов шкива коленчатого вала во избежание его вращения необходимо сначала зафиксировать маховик.

М. С помощью съемника снять шкив коленчатого вала.

Внимание!

При использовании съемника возможно повреждение шкива коленчатого вала.

Н. Отвернуть крепежные гайки натяжителя и снять его.

O. Отвернуть крепежные переднего кожуха и снять его.

Снятие переднего кожуха может быть затруднено по причине нанесенного герметика. С помощью резинового молотка отделить передний кожух.

Внимание!

Запрещается использовать металлический молоток или твердый инструмент.

П. Отвернуть крепежные болты натяжителя и успокоителя цепного привода газораспределительного механизма

Внимание!

Во избежание повреждения штока толкателя клапана вращением распределительного или коленчатого валов после снятия цепного привода необходимо повернуть коленчатый вал перед снятием, чтобы установить все поршни в нижнюю или верхнюю мертвую точку.

Р. Снять цепной привод газораспределительного механизма.

С. Снять стопорное кольцо шестерни коленчатого вала.

Т. Снять шестерню коленчатого вала и установочный штифт.

Внимание!

Во избежание утери необходимо хранить все установочные штифты в одном месте.

У. Как показано на рис. 1, отвернуть крепежные болты шестерни распределительного вала выпускных клапанов и снять ее.

Ф. Как показано на рис. 2, отвернуть крепежные болты VVT и снять шестерню распределительного вала впускных клапанов.

Внимание!

Во избежание вращения распределительного вала необходимо использовать разводной ключ для придания усилия, обратного вращению вала (усилие необходимо приложить в положении, показанном на рисунке).

Установка механизма шестерни распределительного вала.

А. Как показано на рис. 1, установить шестерню распределительного вала выпускных клапанов и затянуть болты.

Момент затяжки 54 Н·м.

Б. Как показано на рис. 2, установить шестерню распределительного вала впускных клапанов и затянуть болты VVT.

Момент затяжки 60 Н·м.

Внимание!

Во избежание вращения распределительного вала необходимо использовать разводной ключ для придания усилия, обратного вращению вала (усилие необходимо приложить в положении, показанном на рисунке).

В. Установить шестерню коленчатого вала и установочный штифт.

Г. Установить стопорное кольцо шестерни коленчатого вала.

Д. Установить цепной привод газораспределительного механизма.

Внимание!

Как показано на рисунке, выровнять метки при установке цепного привода газораспределительного механизма.

Е. Установить натяжитель цепного привода (как показано на рис. 1) и успокоитель (как показано на рис. 2) и затянуть крепежные болты.

Крепежные болты натяжителя. Момент затяжки 19 Н·м.

Крепежные болты успокоителя. Момент затяжки: 13 Н·м.

Ж. Как показано на рисунке, равномерно нанести герметик на поверхность переднего кожуха.

Внимание!

Перед нанесением нового герметика убедиться, что старый слой герметика полностью удален.

З. Установить передний кожух на двигатель и затянуть крепежные болты.

Момент затяжки 23 Н·м.

И. Установить натяжитель на место крепления и затянуть две крепежные гайки.

Момент затяжки 11 Н·м.

При установке натяжителя сначала рекомендуется зафиксировать плунжерный поршень с помощью фиксатора. После установки крепежных болтов натяжителя необходимо повернуть коленчатый вал против часовой стрелки для извлечения фиксатора.

К. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и проверить правильность установки натяжителя.

Л. Установить шкив коленчатого вала и затянуть болты.

Момент затяжки 138 Н·м.

При установке крепежных болтов шкива коленчатого вала во избежание вращения вала необходимо сначала зафиксировать маховик.

М. Установить насос системы охлаждения и затянуть болты.

Момент затяжки 11 Н·м.

Н. Установить переднюю опору двигателя с кронштейном и затянуть болты.

Момент затяжки 52 Н·м.

О. Установить натяжитель ремня и затянуть болты и гайки.

Момент затяжки болта: 69 Н·м. Момент затяжки гайки: 29 Н·м.

П. Установить генератор и затянуть болты.

Момент затяжки короткого болта: 25 Н·м. Момент затяжки длинного болта: 54 Н·м.

Р. Установить приводной ремень.

С. Установить крышку головки блока цилиндров и затянуть все крепежные болты.

Момент затяжки 11 Н·м.

Т. Как показано на рис. 1, установить патрубок клапана вентиляции картерных газов и затянуть крепежный хомут.

У. Как показано на рис. 2, установить вентиляционный шланг.

Ф. С помощью торцевой головки с удлинителем установить свечи зажигания.

Момент затяжки 40 Н·м.

Х. Установить катушки зажигания по порядку и затянуть болты.

Момент затяжки 11 Н·м.

Внимание!

Установить согласно меткам, сделанным в процессе снятия.

Читайте также:  Сетевого пускового устройства для автомобиля
Оцените статью