Двигатель коптит черным дымом от чего

Черный дым из Авто? Это из-за этих проблем!

Черный дым из выхлопной трубы означает, что автомобиль потребляет слишком много топлива. Первое, что вы должны проверить, это воздушный фильтр, но также и впускные датчики. Может так же быть проблема в форсунках, как и регулятор давления топлива.

Проблема черного дыма из выхлопной трубы может быть легко устранена и не будет серьезной проблеме для двигателя, такой как в случае бело-голубого дыма. Но на такой машине лучше не ездить так как, во-первых , машина будет чрезмерно загрязнять окружающую среду, а во-вторых , вы будете излишне расходовать топливо.

Большое внимание уделите к цвету дыма. Если он более серый, чем черный, это означает, что у вас есть проблемы с турбиной, или турбо-шланг может быть треснут, в любом случае это нужно смотреть.

Каковы наиболее распространенные причины черного дыма от автомобиля?

1. Сломались форсунки. Инжекторы несут прямую ответственность за количество топлива, которое достигает цилиндров. Они распыляют топливо, создавая туман. Не думайте, что топливо действительно попадает в цилиндр.

Когда инжектор запускается, он неисправен. По сути, каждый раз, когда инжектор не распыляет топливо должным образом, автомобиль выделяет черный дым.

Если инжекторы неисправны, они могут не закрыться во времени, и это означает, что больше топлива попадет в смесь, создавая слишком сильную смесь, и в конечном итоге избыток достигнет выхода в виде черного дыма.

2. Засорен воздушный фильтр. Мы сейчас говорим о второй части топливно-воздушной смеси. Если в цилиндр попадает слишком мало воздуха, топливо заменяет недостаток воздуха, и мы снова получаем слишком сильную смесь, в которой сжигается слишком много топлива и на выхлопе появляется черный дым.

Мы все видели в пробке хотя бы одну машину, которая при ускорении неожиданно приносит немного черного дыма на выхлопе. Это происходит из-за нагрузки или внезапного ускорения, потому что смесь не делается должным образом в течение 1-2 секунд и топливо не успевает сжигаться.

3. Неисправный датчик MAF. Датчик MAF определяет, сколько воздуха попадает в двигатель. Если он решает, сколько воздуха он получает по умолчанию, то это влияет на количество сжигаемого топлива. Датчик MAF чрезвычайно важен, неисправный датчик сильно повлияет на работу двигателя.

4. Дефект в сегменте поршня. Сегменты играют важную роль в правильной работе двигателя, одна из которых заключается в предотвращении попадания масла в камеру сгорания. Если сегменты повреждены, масло попадет в камеру сгорания, а на выхлопе автомобиль выпускает сильный дым.

5. Неисправный EGR. EGR рециркулирует некоторые из выхлопных газов и передает их обратно в двигатель. Если EGR неисправен, то появится черный дым из выхлопной трубы .

6. Углеродные отложения. При первом запуске автомобиля в двигателе остается 0 отложений. Благодаря миллионам циклов сгорания в течение срока службы двигателя, он будет постепенно накапливать отложения углерода, углерода, которые будут накапливаться повсюду внутри, над инжекторами, свечами зажигания, сегментами, клапанами и т. д. Эти отложения будут влиять на двигатель и в конечном итоге он начнет выделять черный дым.

Другие возможные причины черного дыма:

  • вакуумные утечки;
  • Проблемы ПКМ с управлением форсунками;
  • общие проблемы с ПКМ;
  • некалиброванный датчик MAF или MAP;
  • проблема форсунок обратной цепи;
  • на дизеле автомобиль может регенерировать на DPF;
  • EGR заблокирован.

Если Вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь, что б быть в курсе всех новостей про авто и мото тем.

О ЧЕМ ГОВОРИТ ЧЕРНЫЙ ДЫМ ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ? ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПОЛОМКИ

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем про черный дым из выхлопной трубы и о каких проблемах автомобиля он свидетельствует. В статье мы поговорим об основных причинах появления выхлопных газов из глушителя черного цвета и какая деталь или узел транспортного средства срочно нуждается в диагностике и ремонте. Кроме того, подробно разберем основные дефекты транспортных средств, которые способны вызывать оттенки отработанных газов выхлопной системы вышеописанного цвета.

Определенный цвет выхлопных газов из глушителя всегда являлся первостепенным указателем неполадок с двигателем или топливной системы автомобиля. Можно сказать, что дым из выхлопной трубы является диагностическим признаком и направляет автовладельца на появляющиеся или уже возникшие неполадки в той или иной системе двигателя внутреннего сгорания. Появление дыма темного оттенка из системы отработанных газов машины сигнализирует нам о том, что транспортное средство срочно нуждается в квалифицированной проверке специалистами соответствующего профиля, а также в быстрее всего дальнейшем ремонте. При появлении вышеописанных симптомов у автомобиля, категорически запрещается его эксплуатировать, так как это может вызвать еще более серьезные проблемы и усугубление поломок ДВС, вплоть до его капитального ремонта или полной замены.Итак, приступим к рассмотрению вопроса, почему появляется дым черного цвета из выхлопной трубы автомобиля.

Читайте также:  Нажимать ли педаль газа при пуске двигателя

Самой главной причиной появления дыма черного цвета газов отработанного типа является то, что система двигателя внутреннего сгорания слишком сильно обогащена топливовоздушной смесью, то есть в камерах мотора сгорает слишком много топлива. Данный симптом в первую очередь свидетельствует о поломках в топливной системе, системе управления впрыском или системе зажигания автомобиля. Точно убедиться в цвете выхлопного газа можно на светлом фоне в дневное время суток или поднести к выходному отверстию глушителя белый лист бумаги. Как правило, на листе бумаги останутся частицы сажи густого, черного цвета. Данные частицы являются продуктами неполного сгорания топливных продуктов.

Основные причины появления черного дыма из выхлопной трубы автомобиля :

Воздушный фильтр сильно засорен и не справляется со своими функциями. Когда данный расходный элемент системы двигателя приходит в негодность из-за ненадлежащего качества или несвоевременной замены, то нагнетаемый воздух не в полной мере или совсем не обогащает камеры ДВС автомобиля. В связи с чем, вместо воздуха, двигатель начинает больше засасывать топлива с маслом в мотор. Косвенными признаками черного дыма при данной причине является сильно повышенный расход топлива и моторного масла. Напомним, что менять воздушный фильтр в двигателе необходимо каждые 10, максимум 15 тысяч километров пробега.

Проблемы в работе карбюратора , которые отражаются в неправильной настройке дроссельной заслонки или диффузора. Также возможны нарушения работы поплавковой камеры и жиклера данного узла, в связи с чем топливо с воздухом начинает плохо смешиваться и двигатель перестает получать в нужном объеме данную смесь. В итоге в моторе сгорает большое количество топлива без воздуха, которое сильно давит на клапана блока двигателя и вызывает чрезмерную дымность в выхлопной системе автомобиля. Данную причину можно выявить только на диагностике в специализированной станции технического обслуживания.

Зазоры в свечах зажигания неверно отрегулированы или высокий засор с нагаром данных расходных элементов. При неправильном зазоре или чрезмерном засоре свечей катушка зажигания не может в должной мере обеспечить устойчивое и равномерное искрообразование на электродах, следовательно искра периодически начинает пропадать, если зазор завышен или наоборот чрезмерно вырабатываться, если зазор занижен. Данный нюанс может ускоренно выводить из строя элементы зажигания, что в свою очередь приводит к неправильной работе деталей двигателя и увеличивает выработку отработанных газов, как правило, черного цвета. Отметим, что заводом изготовителем устанавливается зазор между электродами свечи зажигания в диапазоне от 0,9 до 1,1 миллиметра. Данный параметр строго регламентирован и не может иметь иной показатель.

Засорена выхлопная система . При засоре системы отработанных газов автомобиля, двигатель начинает работать под сильной нагрузкой, при этом увеличивается расход топлива и масла. Обычно засор в глушителе и появление черного дыма по данной причине происходит из-за того, что фильтрующая сетка начинает сыпаться и превращается в осадок, который забивает выхлоп. При этом двигатель иногда начинает издавать потусторонние звуки и начинает перегреваться после короткой работы. В данной ситуации может появляться плотный черный дым, который бывает очень густым по своей плотности с неприятным запахам горелого металла. В такой ситуации автомобиль требуется в скором порядке отвезти на ближайшую станцию технического обслуживания для диагностики системы отработанных газов и возможного ее ремонта или прочистки.

Зазоры клапанов двигателя неправильно отрегулированы . Неправильная настройка клапанов ДВС приводит к снижению эффективности работы мотора и уменьшению ресурса двигателя. При маленьких зазорах, клапаны и седла начинают подгорать и через выхлопную систему автомобиля начинает выделяется темный дым, который имеет четкие очертания.

При такой проблеме, необходимо произвести диагностику двигателя на причину правильной настройки зазоров клапанов, так как детали мотора в такой ситуации ускоренными темпами приходят в негодность, в связи со стиранием друг о друга.

Подтекание форсунок двигателя . Как правило, с данном случае черный дым из выхлопной трубы может появляться от чрезмерного загрязнения форсунок. Данные детали находятся под воздействием высоких температур и не редко на них образовывается закоксовывание смол, которые содержатся в топливе. Твердые отложения перекрывают отверстия распыления, что в свою очередь нарушает герметичность клапана игольчатого типа. В этом случае топливо начинает плохо распыляться и просто течет ручейком. Засорение системы впрыска приводит к тому, что происходит засорение других частей форсунок, таких как каналы топливоподачи или фильтр. Если черный дым из системы отработанных газов появляется именно по этой причине, то решается такая проблема при помощи ультразвуковой прочистки форсунок и их элементов.

Отметим, что довольно часто черный дым из выхлопной трубы автомобиля сопровождается обильным расходом топлива, тяжелым запуском мотора, не стабильной работой двигателя внутреннего сгорания, повышенной токсичностью газов выхлопного типа, а также заметной потерей мощности и динамики транспортного средства. На бензиновых двигателях, дым черного цвета появляется также при поломках и отказах определенных датчиков системы впрыска топлива. В дизельных двигателях одной из самых распространенных причин черного дыма из глушителя является не герметичность форсунок топливной системы, когда они начинают сильно струить, а не распылять.

Читайте также:  Подборка масла для машины

Надеемся, что наш материал, помог Вам узнать про причины появления отработанных газов из выхлопной трубы автомобиля темного или черного оттенка. Причин из-за которых может появляться дым черного цвета из глушителя автомобиля в действительности намного больше, чем мы описали в материале. Исходя из международной статистики поломок транспортных средств, вышеописанные причины появления выхлопных газов темного или черного оттенка из выхлопной системы автомобиля являются наиболее часто встречаемыми на практике. Чтобы избежать таких неприятностей с машиной, ее двигателем и топливной системой, многие специалисты по обслуживанию рекомендуют проводить плановую диагностику ДВС, хотя бы 1 раз в 3 месяца. Данные действия позволят быть уверенным в том, что автомобиль не подведет нас в самый необходимый момент.

Почему идет черный дым из глушителя

Дым различного цвета, который выходит с выхлопом из трубы — не всегда причина для паники. Однозначно, это может здорово напугать автовладельца, только если он имеет дело не с дизельным двигателем. В бензиновых автомобилях черный дым может стать признаком каких-либо неисправностей. Дизельное топливо само по себе является темным, поэтому в ходе прогрева мотора или в процессе разгона возможно возникновение небольших паров черного либо серого цвета.

Что же касается бензиновых двигателей, то при запуске и нагрузке им позволительно немного «коптить», но постоянное испускание такого выхлопа может в будущем принести много проблем.

Черный дым из выхлопной трубы, бензин

Из-за чего возникает

Все автолюбители и далекие от этого дела люди приблизительно знают предназначение выхлопной системы у любого транспортного средства. Она создана для выпуска отработанных выхлопных газов, которые возникают в результате сжигания топлива.

Стандартный и нормальный цвет отработанных газов бесцветный или светло-серый.

В случае возникновения определенных неполадок одним из первых сигналов владельцу машины служит изменение цвета дыма из глушителя. Это своеобразная диагностика, которая позволяет выявить причину возникшей неполадки и отыскать пути ее решения. Например, белый цвет выхлопа может сигнализировать о попадании охлаждающей жидкости или тосола в цилиндры, а иногда и вовсе быть нормой, это случается в мороз и холодное время, когда просто выходит конденсат.

Когда нажатие на педаль газа становится причиной темного цвета выхлопа, то это должно быть, как минимум, сигналом о посещении станции технического обслуживания для диагностики, а как максимум, может свидетельствовать о серьезной неполадке, которая уже случилась с силовым агрегатом. В любом случае при черном дыме любая нагрузка на автомобиль и даже эксплуатация не рекомендуются. Продолжить ездить можно только после диагностики и ремонта.

Наиболее распространенной причиной темного выхлопа является чрезмерная подача топлива и воздуха в камеру сгорания. В результате в процессе работы сжигается слишком много бензина или дизеля, что и проявляется более обогащенным в цветовой гамме паром из трубы. Это говорит о том, что:

  • неисправна топливная система;
  • неправильно выставлено зажигание;
  • происходит некорректная работа систем управления впрыском топлива и воздуха.

Выше представлены наиболее распространенные причины, однако их может быть больше.

Чтобы наверняка узнать и определить цвет отработанных газов, нужно присмотреться к трубе при свете дня и на светлом фоне. Опытные автолюбители рекомендуют использовать белую салфетку или бумагу, которую нужно прислонить к концу трубы. По следам на ней можно выявить остатки сажи. Это явно говорит о том, что топливо сгорает не полностью.

Метод диагностики исходящих паров с помощью салфетки

Основные причины

Как для инжекторного, так и для карбюраторного моторов основные причины возникновения клубов черного дыма идентичны, кроме одной, которая характерно только для первого типа.

  • Неполадки в функционировании карбюратора. Это проявляется в том, что дроссельная заслонка и диффузор настроены неправильно. Может случиться сбой в так называемой поплавковой камере или жиклере карбюратора. Это проявляется в том, что топливовоздушная смесь поступает плохого качества без соблюдения необходимых пропорций. Подобное становится причиной сгорания увеличенного содержания бензина с низкой консистенцией воздуха. В результате получается повышенное образование дыма из выхлопа, потому что давит чрезмерное давление на клапаны. Опознать такую неполадку самостоятельно крайне сложно, поэтому рекомендуется обращаться за помощью на СТО.

Воздушный фильтр

Причины и проблемы, сопровождающиеся чрезмерным выделением дыма на инжекторе и карбюраторе:

  • загрязнение воздушного фильтра. Он предназначен для фильтрации поступающей воздушной смеси. Если фильтр засорен, то воздух может начать поступать с нарушением необходимых заводских пропорций. В результате в камере сгорания из-за нехватки воздуха в мотор подается увеличенное количество масла и бензина. Это повышает расход элементов при эксплуатации транспортного средства. Согласно регламенту, на всех авто нужно менять воздушный фильтр каждые 10-15 тыс. км;
  • давно не проводилась регулировка зазоров в свечах зажигания. Если установлены неправильные зазоры, то в результате происходит неустойчивое и неравномерное образование искр на электродах в катушке зажигания. Когда зазор слишком мал, то искры вырабатываются в повышенном количестве, и, наоборот, при увеличенном получается недостаточное искрообразование. Это сказывается на износе системы зажигания и всего силового агрегата путем выработки превышающего норму количества выхлопных газов. Зачастую цвет выхлопа при неправильной регулировке становится темного цвета. Важно знать, что производителями всех марок автомобилей установлены нормы по отклонению зазоров. В идеале зазор между электродами в свечах должен составлять от 0,9 до 1,1 мм. Эти размеры требуется неукоснительно соблюдать;
  • в клапанах мотора некорректно отрегулированы зазоры. Это еще одна проблема с зазорами, но только в других элементах. В результате можно получить снижение эффективности работы силового агрегата. Если зазоры уменьшены, то седла и клапаны чрезмерно выгорают, что сопровождается выделением черного выхлопа из трубы. Его можно легко заметить, поскольку он имеет очень темный цвет и четкие очертания. Это приводит к увеличенному износу деталей и компонентов двигателя и требует незамедлительной регулировки зазоров;
  • подтекающие и загрязненные форсунки силового агрегата. Проблема сопровождается повышенным образованием выхлопа. В связи с увеличением температуры в форсунках на их стенках образуется налет смолы, которая выделяется при сгорании бензина. Он становится препятствием для нормального распыления через отверстия. Игольчатый клапан теряет герметичность, и бензин вместо нормального распыления подается потоком. Система впрыска при загрязнении в дальнейшем засоряет и каналы в фильтре и системе подачи топлива. На станциях технического обслуживания есть услуга для подобных случаев, которая называется ультразвуковой чисткой форсунок и составных элементов. В случае появления гари в выхлопе, это может решить проблему;
  • загрязнение системы выхлопа — наиболее банальная причина появления дыма. Когда продукты горения загрязняют систему выхлопа, повышается расход масла и бензина, к тому же увеличивается нагрузка на мотор. Наиболее распространенной причиной подобной проблемы является то, что специальная сетка, которая выполняет функции фильтра, засоряется или рассыпается от старения. В результате получается образование мелких частиц, которые загрязняют систему выхода отработанных газов. Проблему можно диагностировать по появлению чрезмерного перегрева силового агрегата и посторонним звукам при езде. В самой трубе появляется черный дым с запахом горелого металла.
Читайте также:  Задние колеса машины поворачиваются или нет

Выхлопная система

Каким образом образуется

Происхождение дыма в выхлопной трубе легко объясняется, но многое зависит от типа двигателя.

В дизельном моторе

В случае с дизельным силовым агрегатом любой выхлоп темного цвета является нормой.

Повышенное выделение дыма связано с тем, что подобные моторы работают на горючем, которое почти не проходит фильтрацию и является отходом при получении бензина.

Чрезмерное задымление может произойти в связи с неисправностью сажевого фильтра, который засоряется продуктами горения, которые и являются образующими дыма. Кроме этого, при поломке топливного насоса высокого давления происходит процесс неконтролируемой подачи дизеля и заливания цилиндров.

Кроме изменения цвета выхлопа, могут возникнуть и другие проблемы в виде неполного сгорания топлива и гидравлического удара. В свою очередь это станет причиной прогорания поршней и клапанного механизма. Понадобится полный капитальный ремонт силового агрегата.

Но по больше части с дизельными моторами чрезмерно черный выхлоп является признаком засорения и появления продуктов горения в конструкции мотора. Они и образуют дым. Помочь может только полная очистка конструкции.

Бензиновый агрегат

В бензиновом моторе при появлении дыма можно однозначно говорить о появлении первых признаков неисправности. Он образуется в результате засорения топливных элементов, форсунок и инжектора или карбюратора. Нагар и мусор частично перегорают, за счет чего происходит выделение пара и дыма. Это становится еще и причиной изменения напора подачи бензиновой смеси, что повышает нагар.

Диагностировать проблему можно на станции технического обслуживания при помощи специальных стендов.

Не рекомендуется проводить самостоятельную чистку с применением подручных средств. Это не даст никакого результата, а может только усугубить ситуацию.

Сильный черный дым может образовываться в случае с поломкой или неправильной работой бензинового насоса. Это также нарушает количество подаваемой смеси в одну или другую сторону. Происходит либо чрезмерная подача топлива, либо, наоборот, недостаточная. В первом случае как раз и создается черный выхлоп.

Способы решения проблемы

Как можно было заметить из причин возникновения, неестественный цвет выхлопных газов случается тогда, когда засоряется какой-либо элемент. Если резкое образование черного дыма из выхлопной трубы случается по причине засорения фильтров, то их достаточно просто заменить. Когда загрязняется система подачи топлива, форсунки, клапаны и система выхлопа, то помочь может только качественная очистка загрязненных элементов.

Чистка клапанов от нагара

В случае с некорректной работой топливного насоса, его требуется ремонтировать или менять. Можно попробовать наладить процесс подачи смеси самостоятельно, однако это не всегда удается.

Кроме этого, следует внимательно отнестись к процессу чистки. Важно, чтобы она проводилась специалистами с применением специального оборудования, иначе процедура не даст никаких результатов.

Если легковой автомобиль начинает дымить как КАМАЗ, то это возникает из-за множества различных причин. Однако наиболее часто в связи с засорением и образованием нагара в определенных элементах конструкции. Если не предпринимать никаких действий, то подобные проблемы могут перерасти в достаточно крупную поломку силового агрегата. В результате потребуется капитальный ремонт или замена крупных узлов, что является дорогим удовольствием.

Оцените статью